Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Собрания представителей г. Кузнецка
от 26 октября 2006 г. N 211-40/4
Положение
о распространении наружной рекламы на территории города Кузнецка
20 сентября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о распространении наружной рекламы на территории города Кузнецка (далее именуется - Положение) регулирует порядок распространения на территории города Кузнецка наружной рекламы.
1.2. Положение распространяется на физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих распространение наружной рекламы на территории города Кузнецка.
1.3. При установке рекламных конструкций вопросы землепользования решаются в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, правовыми актами по землепользованию и застройке Пензенской области.
1.4. Положение разработано на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.
2. Распространение наружной рекламы
2.1. Распространение наружной рекламы осуществляется с использованием рекламных конструкций, размещаемых на всей территории города независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуальное восприятие из городского пространства.
Все рекламные конструкции делятся на:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
2.2. Виды рекламных конструкций:
2.2.1. Щитовые установки - отдельно стоящие, односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте, зданиях, сооружениях.
2.2.2. Щитовые установки с автоматической сменой изображения - рекламные щиты, совмещающие в одной плоскости более одного сменяющегося через определенное время изображения.
2.2.3. Рекламные установки на ограждениях объектов строительства и розничной уличной торговли - рекламные конструкции, присоединяемые к ограждениям и объектам строительства и розничной уличной торговли (летние кафе, выставки, ограждение торговых площадей, а также другие временные и постоянные ограждения), а также являющиеся частью конструкции или оформления таковых. Они должны обеспечивать единое художественное оформление данных объектов.
2.2.4. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для распространения наружной рекламы используется как форма конструкции, так и ее поверхность. Допускается размещение объемно-пространственных конструкций на стенах зданий и сооружений.
2.2.5. Рекламные стелы - объемные, отдельно стоящие рекламные конструкции, обустроенные таким образом, что рекламная поверхность имеет вытянутую по вертикали форму. Рекламные стелы могут быть выполнены в виде световых коробов.
2.2.6. Флажные композиции, флаги фирм - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флажные конструкции могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
2.2.7. Электронные экраны (табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, источников света или светоотражающих элементов, установленные как отдельно стоящие конструкции.
2.2.8. Рекламные установки на остановочных павильонах городского транспорта - рекламные конструкции, присоединенные к конструкции остановочного павильона, они должны обеспечивать целостность восприятия рекламоносителя и архитектурного объекта.
2.2.9. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
2.2.10. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции (световой короб, щит или объемная конструкция), размещаемые перпендикулярно стене здания, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках.
2.2.11. Транспаранты - перетяжки - рекламные конструкции, расположенные над проезжей частью дорог, состоящие из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения, выполненного на мягкой основе.
2.2.12. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией, размещаемые над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
2.2.13. Брандмауэрные панно - крупные рекламные конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного носителя, размещаемые на стенах зданий и сооружений.
2.2.14. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену.
2.2.15. Штендеры - временные выносные рекламные конструкции, которые могут выноситься за пределы пешеходной зоны непосредственно напротив зданий (не более 10 метров), в которых находятся организации, и несущие дополнительную информацию об их деятельности, оказываемых работах, услугах.
2.2.16. Проекционные установки - технические средства, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется изображение в целях рекламы.
2.2.17. Наземные панно - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности земли, состоящие из нанесенных либо встроенных в земляное покрытие строительных материалов и подразделяющиеся на следующие виды:
- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытие тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
2.2.18. Пилларсы - рекламные тумбы трехгранные или круглые с внутренним подсветом.
2.2.19. Лайт-боксы - световые короба одно или двухсторонние, размещаемые на опорах освещения, столбах, стенах зданий.
2.2.20. Лайтпостеры - световые стенды двух или трехсторонние, с размером информационных полей 1,2 x 1,8 метров, размещаемые на столбах, в том числе и на опорах уличного освещения.
2.2.21. Роллеры - рекламные конструкции, предназначенные для динамического показа рекламных плакатов с внутренней подсветкой.
2.2.22. Дорожные порталы - рекламные конструкции, размещаемые на наземных переходах инженерных сетей и транспортных развязках.
2.2.23. Нетрадиционные рекламные конструкции - воздушные шары, аэростаты, скамейки и т.п., с рекламными надписями.
2.3. Изменение архитектурного облика фасада, вызванные# установкой на нем одного и более из выше перечисленных рекламных конструкций, подлежит согласованию с отделом архитектуры и градостроительства администрации города.
2.4. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения не допускается.
2.5. Носителями информации, не относящейся к рекламе, индивидуализирующей юридических и физических лиц как участников гражданского оборота являются информационные таблички и вывески.
2.5.1. Информационные таблички - средства визуальной информации, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации об изготовителе (исполнителе, продавце).
2.5.2. Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
2.5.3. Вывески - средства визуальной информации, раскрывающие профиль предприятия.
2.5.4. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине.
2.5.5. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.
2.5.6. Вывески рекомендуется подсвечивать в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
2.6. Размещение более одной вывески, принадлежащей одному и тому же лицу, на одном фасаде не допускается.
2.7. При размещении нескольких предприятий, расположенных в одном здании или комплексе строений, вывески этих организаций выносятся на отдельно стоящую стелу.
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 20 сентября 2007 г. N 104-58/4 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций
3.1. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Кузнецка, регистрация выданных разрешений осуществляется администрацией города Кузнецка в лице отдела архитектуры и градостроительства администрации города Кузнецка (далее - отдел архитектуры и градостроительства).
3.2. Регистрация выданных разрешений на установку рекламных конструкций осуществляется в специальном журнале в отделе архитектуры и градостроительства.
3.3. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель представляет в отдел архитектуры и градостроительства заявление на имя начальника отдела архитектуры и градостроительства (приложение 1 к настоящему Положению).
К заявлению прилагается:
а) платежный документ об оплате государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
б) согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
При установке рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Кузнецка, согласие собственника на присоединение к такому имуществу рекламной конструкции, оформляется постановлением Главы администрации города Кузнецка.
в) эскизный проект рекламной конструкции в цвете и масштабе с указанием габаритов, применяемых материалов, способа освещения, гарантийного срока эксплуатации, конструктивный чертеж рекламной конструкции;
г) фотоизображение предлагаемого места размещения рекламной конструкции с прилегающей территорией с нанесением проекта рекламной конструкции;
д) план-схему градостроительной ситуации места размещения рекламной конструкции с привязкой к месту ее предполагаемого размещения, а также всех существующих однотипных средств наружной рекламы в радиусе 100 метров от предполагаемого места размещения (масштаб 1:500). План-схема градостроительной ситуации должна быть приближена к реальной с указанием существующего благоустройства, расстояния до объектов недвижимости, зеленых насаждений, временных объектов и сооружений. В случае наземного размещения рекламной конструкции на плане-схеме градостроительной ситуации указывается размер фундаментного основания рекламной конструкции;
е) заключение о техническом состоянии и несущей способности кровли здания, сооружения, павильона, выполненное организацией, имеющей лицензию на проведение данного вида работ, - для рекламных конструкций в виде крышных установок;
ж) технические условия на подключение электроустановок рекламных конструкций к сетям электроснабжения;
з) договор аренды земельного участка в случае установки рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
3.4. Отдел архитектуры и градостроительства самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в отдел архитектуры и градостроительства.
3.5. Представление неполного пакета документов является основанием для оставления заявления без рассмотрения и возвращения его заявителю по его требованию.
3.6. Разрешение на установку рекламной конструкции или письменный отказ в его выдаче выдается отделом архитектуры и градостроительства заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
3.7. Разрешение на установку рекламной конструкции по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению, выдается сроком на 5 лет.
3.8. Решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, а также об аннулировании разрешения принимается отделом архитектуры и градостроительства по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
3.9. Рекламные конструкции, установленные без разрешения (самовольная установка) подлежат демонтажу на основании предписания, выданного отделом архитектуры и градостроительства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Общие требования к проектированию,
размещению и эксплуатации рекламных конструкций
4.1. Рекламные конструкции должны быть спроектированы и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами, а также в соответствии с утвержденным отделом архитектуры и градостроительства проектом конструкций в процессе получения разрешения на установку рекламных конструкций.
4.2. Разработка технической документации и монтаж конструкций должны выполняться специалистами, имеющими соответствующее разрешение.
4.3. Рекламные конструкции, в случае отсутствия на них размещенных рекламных изображений или информационных сообщений, должны иметь опрятный внешний вид, без остатков предшествующих рекламных изображений. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
4.4. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
4.5. Территориальное размещение рекламных конструкций должно соответствовать требованиям действующих ГОСТов и технических регламентов.
4.6. Не допускается повреждение зданий, сооружений при креплении к ним рекламных конструкций, а также снижение их прочности и устойчивости.
4.7. Рекламные конструкции должны гармонично вписываться в элементы архитектуры здания (сооружения), обеспечивать цельность восприятия рекламоносителя и архитектурного объекта. Отдельно стоящие рекламные конструкции, находящиеся одновременно в поле зрения, должны создавать единую картину и гармонировать с окружающей городской средой.
4.8. Конструкции# рекламной конструкции должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять рекламные конструкции подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флажные композиции, навесы, наземные панно, маркизы).
4.9. Отдельно стоящие рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для содержания и ухода за зелеными насаждениями.
4.10. Не допускается размещение рекламных конструкций или отдельных его частей, если такое размещение влечет повреждение (гибель) зеленых насаждений (кроме случаев их восстановления).
4.11. Рекламная конструкция не должна создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.
4.12. Не допускается размещение рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых и лечебных зданий с нарушением установленных санитарных норм.
4.13. Недопустимо использование рекламных конструкций опасных для жизни и здоровья людей. Материалы, используемые при изготовлении всех типов наружной рекламы, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
4.14. Узлы крепления рекламных конструкций к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечить возможность оперативного демонтажа рекламной конструкции.
4.15. Рекламораспространитель не имеет права самостоятельно вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию рекламной конструкции.
5. Ответственность за нарушения настоящего Положения
5.1. Юридические лица, граждане, индивидуальные предприниматели за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.