Постановление Правительства Пензенской области
от 17 ноября 2006 г. N 726-пП
"Об утверждении Положения о проведении конкурса на получение субсидий
из фонда реформирования муниципальных финансов Пензенской области"
13 декабря 2006 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 июня 2007 г. N 445-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Пензенской области от 20.09.2005 N 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области" (с последующими изменениями), в целях реализации Программы реформирования региональных финансов Пензенской области на 2005-2007 годы, утвержденной Законом Пензенской области от 02.11.2004 N 688-ЗПО (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Пензенской области.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министра финансов Пензенской области О.К. Атюкову.
И.о. Губернатора Пензенской области |
С.Н. Егоров |
Постановлением Правительства Пензенской области от 13 декабря 2006 г. N 782-пП настоящее Положение изложено в новой редакции
Утверждено
Правительства Пензенской области
от 17 ноября 2006 г. N 726-пП
Положение о проведении конкурса
на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов
Пензенской области
13 декабря 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает основания, порядок и условия проведения конкурса на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов (далее - Фонд), в том числе порядок конкурсного отбора муниципальных районов (городских округов) Пензенской области (далее - муниципальные образования) в целях предоставления субсидий из Фонда.
1.2. Фонд образуется в составе бюджета Пензенской области в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях. Предельный размер Фонда определяется законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год.
1.3. Субсидии из Фонда предоставляются муниципальным районам и городским округам Пензенской области, отобранным на конкурсной основе в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Направления и порядок использования субсидий определяются органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пензенской области и настоящим Положением.
2. Порядок отбора муниципальных районов (городских округов)
для участия в конкурсе на получение субсидий
2.1. В отборе для участия в конкурсе на получение субсидий могут принимать все муниципальные районы и городские округа Пензенской области.
2.2. Для участия в отборе на получение субсидий муниципальный район (городской округ) представляет в Министерство финансов Пензенской области заявку на участие в отборе по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Положению, план использования субсидий по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Положению, и заявление о принципах ответственной бюджетной политики, установленной приложением N 3 к настоящему Положению, до 1 декабря 2006 года.
2.3. Межведомственная комиссия по разработке и управлению реализацией Программы реформирования региональных финансов Пензенской области на 2005-2007 годы (далее - Комиссия), образованная распоряжением Правительства Пензенской области от 23 сентября 2005 года N 115-рП "О Программе реформирования региональных финансов Пензенской области", оценивает представленные в подпункте 2.2. настоящего Положения документы, принимает решение о допуске муниципальных образований к участию в конкурсе, рассматривает результаты оценки платежеспособности, качества управления муниципальными финансами, проведенной Министерством финансов Пензенской области, итоги деятельности муниципальных образований по стимулированию экономических реформ, созданию и развитию налоговой базы.
2.4. Конкурс на право получения субсидий проводится в соответствии с пунктами 4, 5 и 6 настоящего Положения.
2.5. Решение Комиссии утверждается распоряжением Правительства Пензенской области.
3. Порядок расчета размера субсидий
3.1. Средства Фонда распределяются по результатам конкурса между муниципальными образованиями Пензенской области, отобранными для получения субсидий, по трем направлениям:
первое (50 процентов Фонда) - по итогам оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области, определенной в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 28.12.2005 N 1075-пП "Об утверждении Положения о порядке оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области и методики проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области" (с последующими изменениями);
второе (25 процентов Фонда) - на стимулирование экономических реформ, создание и развитие налоговой базы муниципальных образований Пензенской области;
третье (25 процентов Фонда) - по результатам внедрения автоматизированной системы управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.
3.2. Порядок проведения конкурса для распределения субсидий по итогам оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области устанавливается пунктом 4 к настоящему Положению.
3.3. Порядок проведения конкурса для распределения субсидий на стимулирование экономических реформ, создание и развитие налоговой базы муниципальных образований Пензенской области устанавливается пунктом 5 настоящего Положения.
3.4. Порядок проведения конкурса для распределения субсидий по результатам внедрения автоматизированной системы управления бюджетным процессом по казначейской системе исполнения бюджетов в муниципальном образовании Пензенской области устанавливается пунктом 6 настоящего Положения.
4. Порядок проведения конкурса для распределения субсидий
по итогам оценки платежеспособности бюджетов муниципальных
образований Пензенской области и качества управления
муниципальными финансами Пензенской области
4.1. Конкурс для получения субсидий из Фонда по итогам оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области проводится между муниципальными образованиями, прошедшими отбор на получение субсидий, на основании сводной оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области, определенной в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 28.12.2005 N 1075-пП "Об утверждении Положения о порядке оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области и методики проведения оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качества управления муниципальными финансами Пензенской области" (с последующими изменениями) по состоянию на 01.10.2006.
4.2. Право на получение субсидий предоставляется муниципальным образованиям, набравшим более 50 баллов.
4.3. Средства Фонда распределяются между муниципальными образованиями Пензенской области в следующем порядке:
10 процентов - между муниципальными образованиями, набравшими 70 и более баллов, пропорционально набранным баллам;
20 процентов - между муниципальными образованиями, набравшими 60,0-69,99 баллов, пропорционально набранным баллам;
70 процентов - между муниципальными образованиями, набравшими 50,0-59,99 баллов, пропорционально набранным баллам.
5. Порядок проведения конкурса для распределения субсидий
на стимулирование экономических реформ, создание и развитие
налоговой базы муниципальных районов (городских округов)
Пензенской области
5.1. Конкурс для получения субсидий из Фонда на стимулирование экономических реформ, создание и развитие налоговой базы муниципальных образований проводится между муниципальными образованиями, прошедшими отбор на получение субсидий.
5.2. Стимулирующая составляющая распределяется в целях экономического стимулирования муниципальных образований к наращиванию налогового потенциала, своевременному и полному сбору платежей в бюджет, выполнению мероприятий, предусмотренных соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета.
5.3. В конкурсе на получение субсидий на стимулирование экономических реформ, создание и развитие налоговой базы муниципальных образований Пензенской области не принимают участие муниципальные образования, на территории которых в 2006 году действуют ставки местных налогов не в максимальных размерах, предусмотренных федеральным законодательством, а также предоставлены льготы по налоговым и неналоговым доходам.
5.4. Распределение стимулирующей части осуществляется на основе оценки итогов деятельности муниципальных образований Пензенской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов (без учета доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), а также по снижению недоимки по платежам в бюджеты всех уровней.
5.5. Оценка итогов деятельности муниципальных образований Пензенской области проводится Министерством финансов Пензенской по итогам за 9 месяцев 2006 года.
5.6. Комиссия определяет трех победителей, достигших по итогам деятельности наилучших результатов.
5.7. Отбор муниципальных образований Пензенской области для получения средств на стимулирование экономических реформ осуществляется в два этапа.
На первом этапе производится оценка темпов роста налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований за 9 месяцев 2006 года и за соответствующий период 2005 года. По итогам первого этапа отбирается шесть муниципальных образований, достигших наилучших показателей.
На втором этапе производится оценка итогов деятельности муниципальных образований Пензенской области, отобранных на первом этапе, по снижению недоимки по платежам в бюджеты всех уровней за 9 месяцев 2006 года. По итогам второго этапа отбираются три муниципальных образования, достигших наилучших показателей.
5.8. Для определения темпов роста налоговых и неналоговых доходов используются данные отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований за 9 месяцев 2006 года и соответствующий период 2005 года.
Темпы роста по налоговым и неналоговым доходам, по которым изменились нормативы отчислений, определяются в сопоставимых условиях, т.е. с учетом пересчета на указанные изменения.
5.9. Оценка итогов деятельности муниципальных образований Пензенской области по снижению недоимки в бюджеты всех уровней производится на основании данных Управления ФНС по Пензенской области.
5.10. Распределение средств муниципальным образованиям - победителям на стимулирование экономических реформ осуществляется в следующем размере:
занявшему 1 место - 50%;
занявшему 2 место - 30%;
занявшему 3 место - 20%.
6. Порядок проведения конкурса для распределения субсидий по результатам
внедрения автоматизированной системы управления бюджетным процессом
по казначейской системе исполнения бюджетов в муниципальном образовании
Пензенской области
6.1. Конкурс для получения субсидий из Фонда на стимулирование деятельности муниципальных образований по внедрению автоматизированной системы управления бюджетным процессом муниципальных образований (АСУ БП) проводится между муниципальными образованиями, прошедшими отбор на получение субсидий.
6.2. Распределение части субсидий по данному направлению осуществляется на основе оценки результатов деятельности муниципальных образований Пензенской области по внедрению АСУ БП.
6.3. Результаты деятельности муниципальных образований оцениваются Министерством финансов Пензенской области по состоянию на 1 ноября 2006 года по следующим направлениям внедрения АСУ БП:
первое направление - внедрение АСУ БП при казначейском исполнении бюджета района (60 процентов средств);
второе направление - внедрение АСУ БП на уровне исполнения бюджетов поселений (40 процентов средств).
6.4. Оценка производится на предмет соответствия достигнутых результатов внедрения АСУ БП следующим требованиям:
создание единой информационной базы участников бюджетного процесса;
формирование бюджетной росписи по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в базе данных АСУ БП;
своевременное формирование лимитов бюджетных обязательств и составление заявок на финансирование;
качественное ведение финансовым органом муниципального образования лицевых счетов получателей бюджетных средств;
работа главных распорядителей бюджетных средств в базе данных АСУ БП;
качественное выполнение операций по финансированию и кассовому исполнению бюджета в части установленных функций;
качественная обработка документов, представляемых отделениями Федерального казначейства согласно Регламенту о порядке и условиях обмена информацией при кассовом обслуживании местного бюджета;
формирование регистров бухгалтерского учета и умение работать с управленческим балансом, формируемым в базе данных АСУ БП;
ведение и обслуживание баз данных АСУ БП поселений при передаче отдельных полномочий по исполнению бюджетов поселений.
6.5. Оценка результатов внедрения АСУ БП осуществляется по следующим балльным показателям:
при работе в АСУ БП до двух месяцев - 1 балл;
при работе в АСУ БП от трех до пяти месяцев - 2 балла;
при работе в АСУ БП свыше пяти месяцев - 3 балла.
7. Порядок расходования субсидий из Фонда
7.1. Перечисление субсидий из Фонда производится на основании распоряжения Правительства Пензенской области, проект которого вносится Министерством финансов Пензенской области. Субсидии из Фонда зачисляются в установленном для исполнения бюджета Пензенской области порядке на счета бюджетов муниципальных образований Пензенской области, открытые в органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующих бюджетов.
7.2. Полученные субсидии направляются органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на финансирование расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов), связанных с реализацией Программ (мероприятий), обслуживанием и погашением долговых обязательств, развитием социальной инфраструктуры, реализацией социально значимых мероприятий в соответствии с планами использования субсидий. Конкретные мероприятия, финансируемые за счет субсидий, а также порядок использования этих средств определяются органами местного самоуправления муниципальных образований, с учетом пунктов 6.3-6.6 настоящего Положения.
7.3. В рамках направления расходования субсидий на реализацию мероприятий реформирования может быть предусмотрено финансирование всех видов расходов, необходимых для реализации заявки (закупка техники и оборудования и их установка, программное обеспечение, консультационные услуги, проведение инвентаризаций, инвентаризация и ведение учета (кадастров) земельных участков, баз данных, учета налогоплательщиков, мероприятия по ресурсо- и энергосбережению, обучение и повышение квалификации, проведение аудита бюджетных организаций, муниципальных унитарных мероприятий, изменение форм отчетности и т.д.).
7.4. В рамках направления расходования субсидий на обслуживание и погашение долговых обязательств муниципального образования и кредиторской задолженности может быть проведено погашение долговых обязательств муниципального образования, в том числе перед бюджетом Пензенской области, или кредиторской задолженности, погашаемой за счет средств бюджета муниципального образования.
7.5. В рамках направления расходования субсидий на развитие социальной инфраструктуры может быть осуществлено софинансирование бюджетных расходов на новое строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, культура, система социального обеспечения, спортивные сооружения), коммунального хозяйства (теплосети и системы отопления, водоснабжение и канализация, очистные сооружения, предприятия по утилизации и захоронению отходов, благоустройство территории), транспортной и природоохранной инфраструктуры. Объекты, финансируемые за счет субсидий из Фонда, должны находиться в собственности муниципального образования и учитываться в соответствующих реестрах муниципальной собственности.
Использование субсидий из Фонда для строительства (реконструкции, капитального ремонта) жилья, административных зданий, производственных и коммерческих объектов, оказание финансовой поддержки хозяйствующим субъектам не допускается.
7.6. В рамках направления расходования субсидий на реализацию социально значимых мероприятий допускается использование субсидий из Фонда на финансирование текущих расходов по выплате пособий и других социально значимых расходов.
7.7. Органы местного самоуправления представляют в Министерство финансов Пензенской области отчеты об использовании субсидий по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Положению, до 1 февраля 2007 года.
7.8. Финансовый контроль за расходованием субсидий осуществляется Министерством финансов Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области.
Приложение N 1
к Положению
о проведении конкурса
Заявка на выделение субсидий
из фонда реформирования муниципальных финансов Пензенской области
от _________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
Просим Вас принять на рассмотрение прилагаемые к заявке документы.
N п/п |
Наименование документа | Количество листов |
1. | ||
2. | ||
... | ||
Итого листов |
Сумма средств, запрашиваемая из бюджета Пензенской области _________
тыс. рублей.
Глава администрации
муниципального образования _______________ / ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
_________________________
(дата составления заявки)
Приложение N 2
к Положению
о проведении конкурса
План
использования субсидий из фонда реформирования
муниципальных финансов Пензенской области
Цель расходования средств (с указа- нием заключенных договоров и т.п.) |
Код функциональной классификации бюд- жетных расходов |
Предусмотрено планом использования субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Пензенской области |
Глава администрации муниципального образования М.П.
Руководитель финансового органа
Приложение N 3
к Положению
о проведению конкурса
Заявление
о принципах ответственной бюджетной политики
Настоящим Заявлением __________________ (наименование муниципального
образования) подтверждает свое намерение проводить бюджетную политику при
возможной финансовой поддержке из Фонда реформирования муниципальных
финансов в соответствии со следующими принципами:
- повышение прозрачности системы муниципальных финансов, качества и
достоверности бюджетного учета и отчетности;
- обеспечение реалистичности бюджетов, безусловное выполнение
обязательств перед бюджетополучателями и кредиторами;
- проведение реструктуризации бюджетной сети с целью повышения
эффективности ее функционирования, оптимизация состава муниципального
имущества, увеличение поступлений доходов в бюджет за счет повышения
эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями и
построения прозрачной системы принятия решений в процессе муниципального
управления;
- сокращение нерациональных бюджетных расходов, в частности,
средств, предоставляемых предприятиям;
- реализация административной реформы, оптимизация структуры и задач
органов местного самоуправления;
- внедрение передовых методов управления муниципальными финансами, в
частности, переход к принципам бюджетирования, ориентированного на
результат, внедрение системы среднесрочного финансового планирования,
создание системы управления муниципальным долгом, конкурентных механизмов
и процедур муниципальных закупок;
- создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций
и экономического развития муниципалитета.
Глава администрации Председатель представительного
муниципального образования органа муниципального образования
Приложение N 4
к Положению
о проведении конкурса
Отчет
об использовании субсидий из фонда реформирования
муниципальных финансов Пензенской области
Цель расходования средств (с указа- нием заключенных договоров и т.п.) |
Код функциональной классификации бюджетных расходов |
Предусмотрено планом использования субсидий из фонда реформирова- ния муниципальных фи- нансов Пензенской об- ласти |
Фактически осуществле- но кассовых расходов на 01.01.2007 |
Глава администрации муниципального образования М.П.
Руководитель финансового органа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В положении определен порядок отбора муниципальных районов (городских округов) для участия в конкурсе на получение субсидий и порядок проведения конкурса для распределения субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов, который образуется в составе бюджета Пензенской области. Критериями оценки являются платежеспособность бюджетов муниципальных образований Пензенской области и качество управления муниципальными финансами.
Постановление Правительства Пензенской области от 17 ноября 2006 г. N 726-пП "Об утверждении Положения о проведении конкурса на получение субсидий из фонда реформирования муниципальных финансов Пензенской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 34 от 28 ноября 2006 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 июня 2007 г. N 445-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 13 декабря 2006 г. N 782-пП