Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1142-ЗПО
"О Программе повышения безопасности дорожного движения в Пензенской области на 2007-2009 годы"
14 ноября 2006 г., 28 апреля, 10 октября, 24 декабря 2007 г., 1 июля, 19, 25 сентября, 18 декабря 2008 г.
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 8 ноября 2006 года
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
г. Пенза
14 ноября 2006 года
N 1142-ЗПО
Утверждена
ЗакономПензенской области
от 14 ноября 2006 г. N 1142-ЗПО
Программа
повышения безопасности дорожного движения в Пензенской области на 2007-2009 годы
14 ноября 2006 г., 28 апреля, 10 октября, 24 декабря 2007 г., 1 июля, 25 сентября, 18 декабря 2008 г.
Законом Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 28 апреля 2007 г. N 1278-ЗПО) действие отдельных положений настоящей Программы было приостановлено в 2007 г.
Законом Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1582-ЗПО в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Паспорт Программы повышения безопасности дорожного движения в Пензенской области на 2007-2009 годы
Наименование Программы |
- |
Программа повышения безопасности дорожного движения в Пензенской области на 2007-2009 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848 "О Федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" |
Государственный заказчик |
- |
Правительство Пензенской области |
Основные разработчики Программы |
- |
Правительство Пензенской области, Государственно-правовое управление Правительства Пензенской области, Министерство государственного имущества Пензенской области, Управление внутренних дел Пензенской области, Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Пензенской области, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Министерство образования и науки Пензенской области, Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области, государственное учреждение "Управление автомобильных дорог Пензенской области" |
Цель и задачи Программы |
- |
целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Пензенской области. Условием достижения цели является решение следующих задач: совершенствование региональной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения; формирование общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, укрепление транспортной дисциплины и повышение надежности водителей автотранспортных средств, совершенствование качества подготовки водительского состава; совершенствование организации дорожного движения и обеспечение безопасных условий движения на улично-дорожной сети; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения; повышение требований к эксплуатационной безопасности транспортных средств |
Важнейшие целевые показатели |
- |
снижение уровня аварийности в городах, других населенных пунктах и на дорогах Пензенской области на 15-20 процентов сокращение на 10-15 процентов числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях |
Сроки реализации Программы |
- |
2007-2009 годы |
Основные мероприятия Программы |
- |
совершенствование региональной структуры управления обеспечением безопасности дорожного движения, совершенствование правовой и информационной базы государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения. Совершенствование системы ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и оказания медицинской помощи пострадавшим на догоспитальном этапе, обеспечение информационной системы обнаружения ДТП техническими средствами и оборудованием. Повышение уровня профилактической работы с участниками дорожного движения. Организация обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах. Проведение целевых информационно-пропагандистских кампаний по проблемам безопасности дорожного движения, регулярное освещение вопросов безопасности дорожного движения в средствах массовой информации, широкое применение возможностей социальной рекламы. Совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, внедрение новых форм и методов обучения безопасному поведению и воспитания транспортной культуры детей и подростков, расширение сети спортивных клубов автотранспортного профиля, вело- и автогородков, проведение смотров и конкурсов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Совершенствование контрольной деятельности в вопросах повышения качества подготовки водителей. Повышение эффективности профилактической работы с водителями, систематически нарушающими правила дорожного движения. Проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию организации движения с целью сокращения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Совершенствование условий дорожного движения. Внедрение современных систем управления дорожным движением, новых видов технических средств организации дорожного движения. Совершенствование комплексной транспортной схемы движения пассажирского, грузового и специального транспорта в г. Пензе. Обеспечение взаимодействия контрольно-надзорных органов, внедрение технических средств и оборудования для контроля за скоростными режимами движения, транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, движением тяжеловесных транспортных средств. Расширение сети станций (пунктов) государственного технического осмотра автомототранспорта с использованием средств технического диагностирования. Совершенствование контроля за соблюдением режимов труда и отдыха водителей. Организация контрольно-надзорной деятельности в вопросах выполнения должностными лицами автопредприятий и владельцами транспортных средств правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере дорожного движения |
Ответственные за организацию выполнения основных мероприятий Программы |
- |
Правительство Пензенской области, Государственно-правовое управление Правительства Пензенской области, Министерство государственного имущества Пензенской области, Управление внутренних дел Пензенской области (по согласованию), Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Пензенской области (по согласованию), Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Министерство образования и науки Пензенской области, Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области, государственное учреждение "Управление автомобильных дорог Пензенской области", Управление жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области |
Объемы и источники финансирования |
- |
общий объем финансирования программы составляет 43,491 млн. рублей за счет средств бюджета Пензенской области. Объемы финансирования Программы на 2007-2009 гг. за счет средств бюджета Пензенской области носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке законом Пензенской области о бюджете на соответствующий финансовый год и областной адресной инвестиционной программой на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета Пензенской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
повышение безопасности дорожного движения на дорогах Пензенской области. Сокращение числа погибших в результате ДТП на 40-60 человек в год |
Система управления реализацией Программы |
- |
управление реализацией Программы осуществляют Государственно-правовое управление Правительства Пензенской области и Министерство государственного имущества Пензенской области |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контрольные функции выполняются Государственно-правовым управлением Правительства Пензенской области. Ежегодные отчеты о выполнении мероприятий и показателей программы представляются Губернатору Пензенской области до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Оценка выполнения Программы осуществляется ежегодно по плановым и фактически достигнутым результатам |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями
На долю автомобильного транспорта в Пензенской области приходится более 90 процентов объема пассажирских перевозок и более 80 процентов - грузовых перевозок.
В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью движения автомобильного транспорта, в которую вовлечены десятки тысяч людей и большое число транспортных средств, предупреждение аварийности становится одной из серьезнейших социально-экономических проблем. От ее успешного решения в значительной степени зависят не только развитие экономики Пензенской области, но также жизнь и здоровье людей.
По оценкам специалистов потери, связанные с аварийностью на автотранспорте, значительно превышают ущерб от пожаров и других видов несчастных случаев.
Анализ состояния и динамики аварийности на автотранспорте показывает, что уровень дорожно-транспортного травматизма в Пензенской области продолжает оставаться высоким. В 2005 году зарегистрировано 1639 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 336 и получили ранения 1841 человек. По сравнению с предшествующим годом число погибших сократилось на 2,3 процента, раненых - на 0,4 процента, однако количество ДТП возросло на 0,2 процента.
С 2001 года отмечается тенденция роста количества дорожно-транспортных происшествий, а с 2002 года - увеличение числа пострадавших при этом людей (при снижении числа погибших).
В целом за последние 5 лет количество ДТП, число погибших и раненых возросло соответственно на 24,6 процента, 22,6 процента и 18,9 процента.
Серьезное положение складывается с состоянием детского дорожно-транспортного травматизма. В 2005 году по сравнению с 2004 годом число погибших в дорожно-транспортных происшествиях детей возросло на 160 процентов. В общей сложности за прошедшие 5 лет на улицах и дорогах Пензенской области пострадало 820 детей и подростков.
В 2005 году по сравнению с предыдущим годом на 6,9 процента увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих неудовлетворительных дорожных условий и на 16,3 процента пострадавших в них людей.
На протяжении последних 2 лет отмечается тенденция роста числа ДТП по причине технической неисправности транспортных средств. В 2005 году по данной причине зарегистрировано 54 (+152,4%) ДТП, в которых погибли 7 (12,0%) и получили ранения 59 (+180,2%) человек.
Ежегодно почти 20 процентов от общего числа дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на территории Пензенской области, происходит на сети федеральных автомобильных дорог. Состояние безопасности дорожного движения на федеральных автодорогах требует пристального внимания, так как совершаемые на этих дорогах ДТП характеризуются самой высокой тяжестью последствий. В 2005 году 25 погибших из 100 пострадавших, что в 1,7 раза выше среднего значения данного показателя для всех дорожно-транспортных происшествий.
Основное влияние на уровень аварийности в Пензенской области оказывают водители транспортных средств, которыми из-за нарушения правил дорожного движения ежегодно совершается около 88 процентов всех ДТП.
Наблюдается устойчивая тенденция роста основных показателей аварийности по вине водителей индивидуального автотранспорта. В 2005 году по сравнению с 2001 годом количество ДТП по вине данной категории водителей возросло на 10,4 процента, погибших при этом людей на - 11,3 процента, раненых - на 8,5 процента.
Последствия дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранением людей, потерей (повреждением) материальных ценностей, наносят значительный ущерб экономике Пензенской области.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Пензенской области, следует отнести:
- диспропорцию между приростом количества автомототранспортных средств и пропускной способностью улично-дорожной сети, что наиболее характерно для областного центра;
- недостаточный уровень состояния организации дорожного движения, являющегося одним из важнейших условий эффективного функционирования дорожно-транспортной системы;
- особенность структуры автопарка Пензенской области, характеризующейся большим удельным весом транспортных средств, не отвечающих в полном объеме международным требованиям по техническому уровню и безопасности конструкции, имеющих длительные сроки эксплуатации, в том числе за пределами установленного моторесурса;
- пренебрежительное отношение к требованиям в вопросах безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточную подготовку и неудовлетворительную транспортную дисциплину водителей транспортных средств, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней, отсутствие необходимой поддержки проводимых мероприятий со стороны общественности;
- увеличение количества автотранспорта, принадлежащего физическим лицам;
- увеличение потока транзитных транспортных средств, следующих по дорогам Пензенской области в другие регионы страны и за пределы Российской Федерации.
По предварительным прогнозам выполнение мероприятий, заложенных в программу, позволит снизить аварийность на территории Пензенской области и сократить на 10-15 процентов число погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
- совершенствование региональной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения;
- формирование общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, укрепление транспортной дисциплины и повышение надежности водителей транспортных средств;
- совершенствование организации дорожного движения в городах, других населенных пунктах и на дорожной сети;
- повышение требований к эксплуатационной безопасности транспортных средств;
- обеспечение безопасных условий движения на улично-дорожной сети;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Цель Программы достигается на основе:
- снижения уровня аварийности в результате совершенствования системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, повышения надежности работы водителей и совершенствования организации дорожного движения;
- снижения тяжести ДТП в результате совершенствования контрольно-надзорной деятельности в целом, обеспечения контроля скоростных режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности движения, обеспечения безопасных условий движения на улично-дорожной сети, снижения тяжести последствий для пострадавших в ДТП и сокращения смертности в результате оказания своевременной медицинской помощи за счет сокращения времени обнаружения ДТП и координации мер по спасению пострадавших, оснащения служб (ГИБДД, МЧС, "скорая помощь") в полном объеме необходимым оборудованием для оперативного извлечения пострадавших, их эвакуации и оказания неотложной медицинской помощи.
3. Система программных мероприятий
Цели Программы предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий, которые объединены в 4 сводных целевых проекта:
- совершенствование региональной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения (раздел 4.1);
- совершенствование профилактической работы с участниками дорожного движения (раздел 4.2);
- совершенствование организации дорожного движения и обеспечение безопасных условий движения (раздел 4.3);
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения (раздел 4.4).
Настоящая Программа предполагает дальнейшее развитие наиболее эффективных направлений деятельности по повышению безопасности дорожного движения.
В системе программных мероприятий на 2007-2009 годы определены новые направления деятельности, соответствующие сложившейся обстановке на территории Пензенской области.
Законом Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1582-ЗПО в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
4. Финансирование Программы
Общий объем финансирования по Программе составляет 43,491 млн. рублей, в том числе из бюджета Пензенской области - 43,491 млн. рублей.
Государственный заказчик осуществляет общую координацию финансовой политики по освоению средств, выделенных на реализацию Программы.
4.1. Совершенствование региональной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения
Основная цель проекта - повышение эффективности регионального управления обеспечением безопасности дорожного движения.
Для повышения качества управления и обоснованности принимаемых решений предполагается усовершенствовать систему обеспечения органов исполнительной власти Пензенской области оперативной и перспективной информацией о состоянии и проблемах безопасности дорожного движения, принимаемых мерах по стабилизации обстановки с аварийностью и их эффективности, а также систему изучения и учета общественного мнения при подготовке и принятии управленческих решений.
По экспертным оценкам, внедрение мероприятий данного проекта позволит снизить общий уровень аварийности и сократить на 3-5 процентов число пострадавших в ДТП. Всего на реализацию мероприятий данного проекта потребуется 0,34 млн. рублей.
4.2. Совершенствование профилактической работы с участниками дорожного движения
Основные цели проекта - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств.
В рамках проекта предусматривается осуществить комплекс мер, направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения, с использованием средств массовой информации: организация ежегодных радио- и телевизионных курсов по обучению населения правилам дорожного движения, методам оказания первой доврачебной помощи и по правовым вопросам дорожного движения, регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам организации и обеспечения безопасности дорожного движения (далее - БДД), выступлений руководителей и специалистов с разъяснением состояния БДД и государственных мер по обеспечению БДД.
Предполагается организация и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и соблюдению правил дорожного движения (далее ПДД). Эти кампании должны быть скоординированы с деятельностью контрольно-надзорных органов и подкрепляться осуществлением целенаправленного контроля за поведением участников дорожного движения.
Осуществление этих мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у основной массы участников дорожного движения.
Особое внимание в проекте уделяется детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Предусмотрено внедрение более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, обеспечивающих активное овладение знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах: проведение конкурса на лучший рисунок по БДД, областных смотров-конкурсов "Юный инспектор движения", "Безопасное колесо" и других.
Запланирован выпуск специальных рекомендаций для преподавателей по обучению детей правилам дорожного движения.
Важными направлениями, предусмотренными проектом, являются:
- обеспечение контроля за качеством подготовки водителей;
- профилактическая работа с водителями, нарушающими правила дорожного движения.
В рамках проекта предусматриваются:
- повышение качества и эффективности радио и телепередач по проблематике безопасности дорожного движения;
- повышение качества печатной продукции по пропаганде и обучению безопасному поведению населения, в том числе детей и подростков;
- повышение эффективности работы комиссии по контролю за организацией и проведением учебного процесса в организациях, осуществляющих подготовку водителей автомототранспортных средств;
- проведение семинаров с врачами медицинских комиссий по вопросам экспертизы профессиональной пригодности водителей;
- проведение аттестаций руководителей и специалистов автомобильного транспорта по вопросам БДД;
- проведение комплекса мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- проведение комплекса мероприятий по укреплению транспортной дисциплины среди водительского состава и повышению их профессиональных навыков.
Законом Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО действие пункта 1.4 раздела 4.2 настоящей Программы было приостановлено в 2007 г.
N п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Источники финансирования |
||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
|||||
1 |
Формирование общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения |
||||||
1.1 |
Организовать взаимодействие с представителями средств массовой информации (далее - СМИ) для информационного обеспечения мероприятий при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в сфере дорожного движения |
20072009 |
Министерство образования и науки Пензенской области во взаимодействии с УГИБДД УВД Пензенской области и Управлением государственного автодорожного надзора по Пензенской области |
|
|
|
|
1.2 |
Рассмотреть вопрос о создании регулярных радио- и телепередач, в ходе которых обеспечить: - разъяснение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области в сфере безопасности дорожного движения с целью предупреждения ДТП и правонарушений, воспитание дисциплинированности граждан, ответственности за свое поведение в процессе дорожного движения; - информирование участников дорожного движения о проблемах обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе о ДТП и причинах их возникновения |
20072009 |
Министерство образования и науки Пензенской области совместно с редакциями телерадиоканалов, находящимися на территории Пензенской области, и во взаимодействии с УГИБДД УВД Пензенской области, Управлением государственного автодорожного надзора по Пензенской области |
|
|
|
|
1.3 |
Организация и проведение для представителей СМИ встреч, пресс-конференций, "прямых линий" с участием представителей Правительства Пензенской области и руководства УГИБДД УВД Пензенской области по наиболее актуальным вопросам деятельности в вопросах обеспечения БДД |
20072009 (ежеквартально) |
Государственно-правовое управление Правительства Пензенской области, Министерство государственного имущества Пензенской области, Министерство образования и науки Пензенской области во взаимодействии с УГИБДД УВД Пензенской области |
|
|
|
|
1.4 |
Организация и проведение радио- и телепередач по методике оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
20072009 (ежегодно) |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
5,0 |
7,5 |
7,5 |
Бюджет Пензенской области |
1.5 |
Организация и проведение профилактической работы по БДД в организациях, предприятиях, на платных автостоянках, в гаражно-строительных кооперативах, образовательных учреждениях, а также с населением |
20072009 (постоянно) |
Правительство Пензенской области во взаимодействии с УВД Пензенской области |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
Бюджет Пензенской области |
2 |
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма |
||||||
2.1 |
Организация и проведение на территории Пензенской области целенаправленной профилактической операции "Внимание: - дети!" |
20072009 (2 раза в год) |
Правительство Пензенской области во взаимодействии с УВД Пензенской области, Министерством образования и науки Пензенской области |
25,0 |
25,0 |
30,0 |
Бюджет Пензенской области |
2.2 |
Организация и проведение областных, районных и городских соревнований "Безопасное колесо", конкурсов творческих работ учащихся "Безопасное движение" и "Дорога глазами детей" |
20072009 (ежегодно) |
Министерство образования и науки Пензенской области во взаимодействии с УГИБДД УВД Пензенской области и по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Бюджет Пензенской области |
2.3 |
Проведение областного смотра-конкурса отрядов "Юный инспектор движения" и "Юный автомобилист" |
20072009 (ежегодно) |
Министерство образования и науки Пензенской области во взаимодействии с УГИБДД УВД Пензенской области |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Бюджет Пензенской области |
2.4 |
Организация и проведение областного смотра-конкурса на лучшее учреждение образования по обучению детей ПДД и вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма |
20072009 (ежегодно) |
Министерство образования и науки Пензенской области во взаимодействии с УГИБДД УВД Пензенской области |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Бюджет Пензенской области |
2.5 |
Переподготовка преподавательского состава общеобразовательных учреждений по тематике "Правила дорожного движения и безопасное поведение на дорогах и улицах" курса "Основы безопасности жизнедеятельности" |
20072009 (ежегодно) |
Министерство образования и науки Пензенской области во взаимодействии с УГИБДД УВД Пензенской области |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Бюджет Пензенской области |
2.6 |
Проведение на базе Пензенского института повышения квалификации и переподготовки работников образования семинаров для учителей начальных классов, классных руководителей и учителей по обеспечению жизнедеятельности по методике обучения учащихся ПДД и формам внеклассной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
20072009 (ежегодно) |
Министерство образования и науки Пензенской области во взаимодействии с УГИБДД УВД Пензенской области |
|
|
|
|
2.7 |
Организация контроля за обучением детей и подростков в школах и дошкольных учреждениях ПДД и навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах |
20072009 (по отдельному плану) |
Министерство образования и науки Пензенской области во взаимодействии с УГИБДД УВД Пензенской области |
|
|
|
|
2.8 |
Организация в городах и районных центрах Пензенской области на базе одного из лучших учреждений системы Минобразования центров, предназначенных для обеспечения организационно-методической работы с преподавателями и детьми (учащимися) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
20072009 |
Министерство образования и науки Пензенской области по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Бюджет Пензенской области |
2.9 |
Выпуск методических рекомендаций и другой печатной продукции для преподавательского состава по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма |
20072009 (ежегодно) |
Министерство образования и науки Пензенской области во взаимодействии с УГИБДД УВД Пензенской области |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Бюджет Пензенской области |
3 |
Укрепление трудовой и транспортной дисциплины |
||||||
3.1 |
Проведение рабочих собраний с водительским составом и инженерно-техническими работниками автопредприятий по вопросам обеспечения безопасной эксплуатации автотранспортных средств с доведением до их сведения анализа причин совершения ДТП |
20072009 |
Министерство государственного имущества Пензенской области во взаимодействии с УГИБДД УВД Пензенской области, Управлением государственного автодорожного надзора по Пензенской области и руководителями автопредприятий |
|
|
|
|
3.2 |
Проведение лекториев для водителей, систематически нарушающими# ПДД, с привлечением преподавателей образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водительского состава |
20072009 (постоянно) |
Министерство государственного имущества Пензенской области во взаимодействии с УГИБДД УВД Пензенской области |
|
|
|
|
3.3 |
Организация и проведение ежегодного конкурса профессионального мастерства среди водителей маршрутных пассажирских автотранспортных средств |
20072009 |
Министерство государственного имущества Пензенской области во взаимодействии с УГИБДД УВД Пензенской области, руководителями автопредприятий |
|
|
|
|
3.4 |
Организация переподготовки мастеров производственного обучения вождению автотранспортных средств в соответствии с утвержденной Программой |
20072009 (по отдельному плану) |
Министерство образования и науки Пензенской области |
|
|
|
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
3.5 |
Организация и проведение ежегодного мероприятия "Внимание! Переезд" |
20072009 (ежегодно) |
Министерство государственного имущества Пензенской области во взаимодействии с Пензенским отделением Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" и УГИБДД УВД Пензенской области |
|
|
|
Средства, предусмотренные на текущее финансирование |
3.6 |
Осуществление контроля за деятельностью медицинских комиссий по вопросам экспертизы профессиональной пригодности водителей |
20072009 (ежегодно) |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
|
|
|
|
3.7 |
Проведение по заявкам владельцев транспортных средств семинаров с медицинскими работниками, участвующими в проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспорта |
20072009 (по отдельному плану) |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
|
|
|
|
По экспертным оценкам, внедрение мероприятий проекта позволит снизить общий уровень аварийности и сократить на 5-10% число пострадавших в ДТП. Всего на реализацию данного проекта потребуется 0,551 млн. рублей.
4.3. Совершенствование организации дорожного движения и обеспечение безопасных условий движения
Законом Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО действие отдельных положений раздела 4.3 настоящей Программы было приостановлено в 2008 г.
Законом Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 28 апреля 2007 г. N 1278-ЗПО) действие отдельных положений раздела 4.3 настоящей Программы было приостановлено в 2007 г.
Основная цель проекта - снижение уровня риска возникновения ДТП путем разработки и применения более эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения, совершенствование условий дорожного движения.
Средством достижения поставленной цели является осуществление комплекса мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на федеральной, региональной сети автомобильных дорог и на улично-дорожной сети городов и других населенных пунктов, включающих мероприятия по ликвидации мест концентрации ДТП.
При относительно ограниченном финансировании дорожной отрасли и учитывая состояние существующей улично-дорожной сети, существенные сдвиги в проблеме повышения безопасности дорожного движения могут быть достигнуты путем концентрации финансовых и материальных ресурсов для поэтапного проведения на отдельных автодорогах, имеющих наиболее высокую концентрацию ДТП, комплексов мероприятий, обеспечивающих максимальную эффективность вложение# финансовых средств и снижения показателей аварийности, связанной с дорожными условиями.
Поставленная цель создает необходимость установления приоритетных объектов дорожной сети, требующих финансовых вложений с целью сокращения аварийности, и очередности проведения на них программных мероприятий. К числу таких объектов относятся участки дорог с высокой плотностью ДТП (участки концентрации ДТП) и повышенным уровнем риска возникновения ДТП (потенциально опасные участки). Адреса проведения мероприятий по повышению безопасности дорожного движения должны устанавливаться на основе всестороннего анализа причин возникновения ДТП и технико-экономических расчетов по оценке затрат и выгод от их реализации.
По экспертным оценкам, внедрение мероприятий данного проекта позволит сократить на 10-15 процентов число пострадавших в ДТП. Всего на реализацию мероприятий данного проекта потребуется 12,0 млн. рублей.
4.4. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения
Законом Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1661-ЗПО) действие отдельных положений раздела 4.4 настоящей Программы было приостановлено в 2008 г.
Законом Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО действие отдельных положений раздела 4.4 настоящей Программы было приостановлено в 2008 г.
Законом Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО (в ред. Законов Пензенской области от 28 апреля 2007 г. N 1278-ЗПО, от 24 декабря 2007 г. N 1433-ЗПО) действие отдельных положений раздела 4.4 настоящей Программы было приостановлено в 2007 г.
Основная цель проекта - сокращение аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения.
Приоритетными направлениями деятельности в рамках данного проекта являются повышение эффективности контроля:
- за участниками дорожного движения;
- за техническим состоянием автомототранспортных средств;
- за выполнением должностными лицами правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере дорожного движения;
- за качеством подготовки водительского состава;
- за строительством, реконструкцией и осуществлением ремонта автомобильных дорог, улиц и дорожных сооружений;
- за состоянием и обустройством техническими средствами организации дорожного движения дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и т.д.
По экспертным оценкам, внедрение мероприятий данного проекта может позволить снизить общий уровень аварийности и сократить на 5-7 процентов число пострадавших в ДТП.
Всего на реализацию мероприятий проекта потребуется 30,6 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1142-ЗПО "О Программе повышения безопасности дорожного движения в Пензенской области на 2007-2009 годы"
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 33 от 22 ноября 2006 г., в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 36(66) (часть 1) от 8 декабря 2006 г.
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1661-ЗПО) действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред.
Закона Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1587-ЗПО) действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1582-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 1 июля 2008 г. N 1545-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО (в ред. Законов Пензенской области от 28 апреля 2007 г. N 1278-ЗПО, от 24 декабря 2007 г. N 1433-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было приостановлено в 2007 г.
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 28 апреля 2007 г. N 1278-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было приостановлено в 2007 г.