Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства образования Пензенской области от 25 ноября 2015 г. N 406/01-07 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Постановка на учет в качестве усыновителя"

2. Положения пункта 31 Регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, применяются с 01.07.2016 исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам.

3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Р.А. Гуляева.

 

Временно исполняющий обязанности Министра

А.Г. Воронков

 

Утвержден
приказом
Министерства образования
Пензенской области
от 25 ноября 2015 г. N 406/01-07

 

Административный регламент
по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Постановка на учет в качестве усыновителя"

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

Предмет регулирования регламента

 

1. Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Постановка на учет в качестве усыновителя" (далее - Регламент, государственная услуга), устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги органами местного самоуправления Пензенской области, осуществляющими переданные государственные полномочия Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также выполнению полномочий органов опеки и попечительства, установленных Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с последующими изменениями), в том числе определяет состав, сроки, последовательность и порядок выполнения административных процедур (действий) при предоставлении указанной государственной услуги.

Круг заявителей

 

2. Заявителями для получения государственной услуги являются совершеннолетние лица имеющие заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) (далее - заявители).

3. От имени заявителей могут также выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - их представители).

При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

4. Информация о месте нахождения, справочные телефоны, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении N 1 к Регламенту и размещаются на официальном сайте Министерства образования Пензенской области www.minobr-penza.ru.

5. Информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих государственную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, порядке предоставления государственной услуги:

размещается на официальном сайте органов, предоставляющих государственную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);

размещается в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" http://pgu.pnzreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - "Порталы");

размещается на информационных стендах в общедоступных местах в зданиях органов, предоставляющих государственную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

предоставляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в письменном обращении либо электронного сообщения, направленного по адресу электронной почты, а также в устной форме сотрудником органа, предоставляющего государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги по телефону либо в помещении для приема граждан.

6. На официальном сайте и информационном стенде размещается следующая информация:

перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст настоящего Регламента с приложениями;

блок-схема предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения государственной услуги;

информация о месте приема заявителей и установленных для приема заявителей днях и часах, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты, по которым заинтересованные лица могут получить необходимую информацию.

7. Консультирование по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками органов, предоставляющих государственную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, ответственными за решение вопросов по предоставлению государственной услуги (далее - сотрудники).

8. Консультации предоставляются по вопросам:

перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

времени приема и выдачи документов;

срока предоставления государственной услуги;

порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.

9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан сотрудники органов, предоставляющих государственную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги подробно и в вежливой (корректной) форме дают разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, информируют о ходе предоставления государственной услуги. Время разговора не должно превышать десяти минут. В случае если для ответа требуется продолжительное время, сотрудник предлагает обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для обратившегося лица время для информирования по телефону.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который(ую) позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника органа, предоставляющего государственную услугу, или организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, принявшего телефонный звонок.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

10. С момента приема заявления о предоставлении государственной услуги заявитель (его представитель) имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или посредством личного посещения органа, предоставляющего государственную услугу, или организации, участвующей в предоставлении государственной услуги.

11. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги заявителем (его представителем) указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в расписке-уведомлении (извещении) о приеме документов. Заявителю (его представителю) предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги находится представленное им заявление.

12. Заявители (их представители), представившие в орган, предоставляющий государственную услугу, или организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы, в обязательном порядке информируются сотрудниками указанного органа или организации:

о сроке завершения оформления документов и предоставлении государственной услуги;

об отказе в предоставлении государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

13. Государственная услуга "Постановка на учет в качестве усыновителя".

Наименование органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области, предоставляющего государственную услугу

 

14. Государственную услугу предоставляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, наделенные государственными полномочиями Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также выполнению полномочий органов опеки и попечительства, установленных Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - органы опеки и попечительства).

15. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на определение уполномоченных органов местного самоуправления и (или) создание органов местной администрации и учреждений для предоставления государственной услуги (далее - уполномоченный орган).

Результат предоставления государственной услуги

 

16. Результатом предоставления государственной услуги являются:

постановка на учет в качестве в усыновителя;

отказ в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

 

17. Срок предоставления государственной услуги:

3 (три) дня со дня подписания заключения органа опеки и попечительства, по месту жительства гражданина, о возможности заявителя быть усыновителем;

10 (десять) дней со дня представления заявителем в орган опеки и попечительства (уполномоченный орган) не по месту своего жительства документов, предусмотренных пунктом 21 Регламента;

Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445) (с поправками);

Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной 22.01.1993 в г. Минске (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1472) (с поправками);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) (с последующими изменениями);

Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16) (с последующими изменениями);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552) (с последующими изменениями);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 часть 1, ст. 1) (с последующими изменениями);

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532) (с последующими изменениями);

Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 10, ст. 1391) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005) (с последующими изменениями);

Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 17, ст. 1643) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 часть 1, ст. 3448) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 часть 1, ст. 3451) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755) (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) (с последующими изменениями);

Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036) (с последующими изменениями);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590) (с последующими изменениями);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572) (с последующими изменениями);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.03.2015) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.03.2015 N 36498);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.06.2015 N 588 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и науки Российской Федерации государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.07.2015) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.07.2015 N 38146);

Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, N 37 часть 1, с. 11) (с последующими изменениями);

Законом Пензенской области от 28.12.2012 N 2327-ЗПО "О порядке рассмотрения обращений в Пензенской области" (Пензенские губернские ведомости, 28.12.2012, N 123, с. 1) (с последующими изменениями);

постановлением Правительства Пензенской области от 08.06.2010 N 333-пП "Об утверждении Порядка учета лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка (детей) в Пензенской области" (Пензенские губернские ведомости, 18.06.2010, N 51, с. 18).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия

 

19. В случае личного обращения в орган опеки и попечительства (уполномоченные орган или организацию) заявитель при подаче заявления о предоставлении государственной услуги должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

20. Постановка на учет в качестве усыновителя по месту выдачи заключения органа опеки и попечительства, по месту жительства гражданина, о возможности заявителя быть усыновителем осуществляется в 3 (три) дня со дня подписания указанного заключения в рамках предоставления государственной услуги "Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах".

21. Для постановки на учет в качестве усыновителя не по месту жительства, заявитель самостоятельно представляет следующие документы (далее - комплект документов):

заявление о своем желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующими его пожеланиям, по форме, приведенной в приложении N 3 к Регламенту;

заполненный раздел 1 анкеты гражданина по форме, приведенной в приложении N 4 к Регламенту;

заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по форме, приведенной в приложении N 13 к Порядку формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.02.2015 N 101 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (документ действителен в течение 2 (двух) лет со дня его выдачи).

22. Сведения, указанные в заявлении о предоставлении государственной услуги, подтверждаются подписью заявителя, подающего заявление, с проставлением даты заполнения заявления.

Заявление о предоставлении государственной услуги может быть написано от руки, машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление представляется в единственном подлинном экземпляре.

23. Документы, выданные за пределами территории Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации, либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Сотрудник органа опеки и попечительства (уполномоченных органа или организации) изготавливает и заверяет копии документов в помещении органа опеки и попечительства (уполномоченного органа или организации) при предъявлении оригинала.

24. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

25. Необходимые для предоставления государственной услуги документы либо их копии хранятся в установленном в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе) порядке делопроизводства.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

26. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

 

27. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

отсутствие в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе) документов, предусмотренных пунктом 21 Регламента;

предъявление заявителем заключения органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по истечении 2 (двух) лет со дня его выдачи;

заявители относятся к лицам, которые в соответствии с действующим законодательством не могут быть назначены опекунами или попечителями, либо усыновителями;

предоставление недостоверных сведений.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области

 

28. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

 

29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем (его представителем) не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

 

30. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется органом опеки и попечительства (уполномоченными органом и организацией) в день его поступления в орган опеки и попечительства (уполномоченный орган или организацию).

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

ГАРАНТ:

Пункт 31 настоящего Регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам

31. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).

Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.

Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Сотрудники уполномоченного органа, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

32. Помещение для сотрудников органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), должно соответствовать следующим требованиям:

наличие соответствующих вывесок и указателей;

наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

наличие удобной офисной мебели;

наличие телефона;

оснащение рабочих мест сотрудников органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;

возможность доступа к системе электронного документооборота органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

33. Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям:

наличие соответствующих вывесок и указателей;

наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);

наличие телефона;

наличие удобной офисной мебели;

наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия органа опеки и попечительства (уполномоченного органа);

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.

34. На информационном стенде в здании органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) размещается информация, указанная в пункте 6 Регламента.

Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

 

35. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;

обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на "Порталах";

предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственных услуг, в форме электронного документа;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

36. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

отсутствие очередей при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче результатов государственной услуги заявителям (их представителям);

отсутствие жалоб на действия (бездействие) сотрудников органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) при предоставлении государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

37. Документы для предоставления государственной услуги могут быть поданы заявителем в орган опеки и попечительства (уполномоченный орган) лично либо направлены по почте или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через "Порталы" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или официального сайта органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) заключены соглашения о взаимодействии.

Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

38. В случае подачи документов на предоставление государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органом опеки и попечительства (уполномоченным органом).

Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через "Порталы" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также обеспечивает идентификацию заявителя.

В случае подачи документов для предоставления государственной услуги через многофункциональный центр срок принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром принятых документов в орган опеки и попечительства (уполномоченный орган).

39. Лица, осведомленные об усыновлении или удочерении (далее - усыновление) ребенка (детей), обязаны сохранять тайну усыновления. В случае разглашения тайны усыновления ребенка вопреки воле усыновителя, они привлекаются к уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

 

40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;

постановка на учет в качестве усыновителя;

отказ в предоставлении государственной услуги.

41. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 2 к Регламенту.

Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги

 

42. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры приема и регистрации документов для предоставления государственной услуги является поступившее от заявителя в орган опеки и попечительства (уполномоченные орган или организацию) заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (далее - комплект документов).

43. При обращении заявителя (его представителя) в орган опеки и попечительства (уполномоченные орган или организацию) с комплектом документов сотрудник органа опеки и попечительства (уполномоченного органа или организации) устанавливает его личность (и полномочия его представителя) и принимает представленные в комплекте документы в 1 (одном) экземпляре.

Заявителю (его представителю) выдается расписка-уведомление о приеме и регистрации комплекта документов, в которой указываются:

дата приема и регистрации комплекта документов;

регистрационный номер принятого комплекта документов в журнале учета поступивших документов;

фамилия и инициалы сотрудника, принявшего комплект документов и сделавшего соответствующую запись в журнале учета поступивших документов;

телефон, фамилия и инициалы сотрудника, у которого заявитель (его представитель) в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.

Максимальный срок выполнения административного действия - 5 (пять) минут.

44. Комплект документов, поступивший в орган опеки и попечительства (уполномоченный орган) по почте либо через уполномоченную организацию или многофункциональный центр, принимается в установленном в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе) порядке делопроизводства.

Заявителю (его представителю) по почте направляется извещение о дате приема и регистрации документов в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе), в котором указывается:

дата приема и регистрации комплекта документов;

регистрационный номер принятого комплекта документов в журнале учета поступивших документов;

телефон, фамилия и инициалы сотрудника, у которого заявитель (его представитель) в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.

Максимальный срок выполнения административного действия - 5 (пять) дней с даты получения и регистрации комплекта документов в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе).

45. Комплект документов, поступивший в орган опеки и попечительства (уполномоченный орган) в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием "Порталов", принимается в установленном в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе) порядке делопроизводства.

Сотрудник органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов и информацию об адресе и графике работы органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), а также регистрационный номер принятого комплекта документов в журнале учета поступивших документов, телефон, фамилию и инициалы сотрудника, у которого заявитель (его представитель) в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.

Максимальный срок выполнения административного действия - 5 (пять) минут.

46. Регистрация принятого комплекта документов оформляется в установленном в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе) порядке делопроизводства.

47. Зарегистрированный комплект документов передается сотруднику органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) в установленном в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе) порядке делопроизводства.

Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) день с даты получения и регистрации комплекта документов в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе).

48. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 (пять) дней с даты получения и регистрации комплекта документов в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе).

Постановка на учет в качестве усыновителя

 

49. Основанием для начала административной процедуры постановки на учет в качестве усыновителя являются передача сотруднику органа опеки и попечительства (уполномоченного органа или организации) заключения органа опеки и попечительства, по месту жительства гражданина, о возможности заявителя быть усыновителем осуществляется в рамках предоставления государственной услуги "Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах" либо поступившего от заявителя комплекта документов.

50. Сотрудник органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) устанавливает основания, обосновывающие требования заявителя о предоставлении государственной услуги действующему законодательству и готовит предложение:

о постановке на учет в качестве усыновителя;

об отказе в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) день.

51. Сотрудник органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) по месту выдачи заключения о возможности гражданина быть усыновителем в течение 3 (трех) дней со дня его подписания вносит сведения о заявителе в журнал учета лиц, желающих усыновить ребенка.

Максимальный срок выполнения административного действия - 3 (три) календарных дня.

52. Сотрудник органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) по месту обращения заявителя на учет в течение 10 (десять) дней со дня представления заявителем в орган опеки и попечительства (уполномоченный орган) не по месту своего жительства документов, предусмотренных пунктом 21 Регламента, вносит сведения о заявителе в журнал учета лиц, желающих усыновить ребенка.

Максимальный срок выполнения административного действия - 10 (десять) дней со дня представления заявителем в орган опеки и попечительства (уполномоченный орган) не по месту своего жительства документов, предусмотренных пунктом 21 Регламента.

53. Максимальный срок выполнения административной процедуры:

3 (три) дня со дня подписания заключения органа опеки и попечительства, по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем по месту жительства заявителя;

10 (десять) дней со дня представления заявителем в орган опеки и попечительства (уполномоченный орган) не по месту своего жительства документов, предусмотренных пунктом 21 Регламента;

Отказ в предоставлении государственной услуги

 

54. Основанием для начала административной процедуры отказа в предоставлении государственной услуги является предложение сотрудника органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), который установил в находящемся у него на рассмотрении комплекте документов заявителя основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

55. Сотрудник органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), установив в находящемся у него на рассмотрении комплекте документов заявителя основания для отказа в предоставлении государственной услуги, указанные в пункте 27 Регламента, готовит письменное сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа (оснований, по которым государственная услуга не может быть предоставлена) и порядка его обжалования и передает его на подпись руководителю органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) или уполномоченному им должностному лицу в установленном в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе) порядке делопроизводства.

Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) день.

56. Сотрудник органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) подписанное сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги регистрирует и готовит его к отправке по почтовому адресу, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги, в установленном в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе) порядке делопроизводства.

Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) день со дня подписания указанного сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги.

57. Решение органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) об отказе в предоставлении государственной услуги направляется (вручается) заявителю в течение 3 (трех) дней со дня его подписания.

Вместе с решением органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок его обжалования. Копии указанных документов хранятся в установленном в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе) порядке делопроизводства.

Максимальный срок выполнения административного действия - 3 (три) календарных дня со дня подписания указанного решения органа опеки и попечительства (уполномоченного органа).

58. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 (десять) дней со дня представления в орган опеки и попечительства (уполномоченный орган) документов, предусмотренных пунктом 21 Регламента.

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

59. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами органов, предоставляющих государственную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее - уполномоченное должностное лицо).

60. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченными должностными лицами проверок соблюдения и исполнения сотрудниками органов предоставляющих государственную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги нормативных правовых актов и положений Регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

61. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет Министерство образования Пензенской области (далее - Министерство образования) в рамках осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии с пунктом "а" части 2 статьи 18 Закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями).

Контроль за соблюдением требований законодательства по предоставлению государственной услуги включает:

мониторинг сведений о полноте и качестве предоставления государственной услуги, в том числе информации о деятельности органов, предоставляющих государственную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, предоставляемой заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Пензенской области, органами прокуратуры, органами следствия и дознания, иными заинтересованными органами государственной власти, уполномоченными по правам ребенка в Пензенской области, общественными объединениями, а также гражданами, которым стали известны факты нарушения законодательства Российской Федерации, связанные с предоставлением государственной услуги;

проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.

62. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов, предоставляющих государственную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).

63. Сроки проведения плановых проверок устанавливаются на основании плана проведения проверок утвержденного Министром образования Пензенской области (заместителем Министра образования Пензенской области).

Внеплановые проверки проводятся по решению министра образования Пензенской области (заместителя министра образования Пензенской области) в случае поступления обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, свидетельствующих о наличии признаков нарушений законодательства.

64. По результатам проверки непосредственно после ее завершения составляется справка в двух экземплярах, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. При необходимости к справке прилагаются заверенные копии документов, свидетельствующих о наличии нарушений по вопросам, подлежащим проверке.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

65. Ответственность сотрудника органа, предоставляющего государственную услугу, или организации, участвующей в предоставлении государственной услуги закрепляется в его должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.

66. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

67. Сотрудник органа, предоставляющего государственную услугу, или организации, участвующей в предоставлении государственной услуги несет ответственность за:

соблюдение законности при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством;

соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги;

проверку представленных документов, определение их подлинности и соответствия установленным требованиям.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

68. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, служебных расследований, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.

69. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается посредством открытости деятельности органов, предоставляющих государственную услугу, или организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействий) их должностных лиц.

Граждане, их объединения и организации имеют право направлять свои предложения и рекомендации по совершенствованию порядка предоставления государственной услуги, замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги, а также оценивать качество предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

 

70. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

71. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной.

72. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих.

73. Жалоба на решения, принятые руководителем органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), подается в порядке, установленном действующим законодательством, в Министерство образования Пензенской области и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами Министерства образования Пензенской области.

74. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

75. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), Министерства образования Пензенской области, "Порталов", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

76. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.

Подача жалобы в электронном виде, в том числе необходимых документов, осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.

77. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) либо сотрудника органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), должностного лица органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) либо сотрудника органа опеки и попечительства (уполномоченного органа);

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), должностного лица органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) либо сотрудника органа опеки и попечительства (уполномоченного органа). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

78. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4-12 Регламента.

79. Жалоба подлежит в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), должностного лица органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

80. По результатам рассмотрения жалобы орган опеки и попечительства (уполномоченный орган) принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опеки и попечительства (уполномоченным органом) опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

81. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 80 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

82. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

83. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению органами опеки и попечительства
Пензенской области государственной услуги
"Постановка на учет в качестве усыновителя"

 

Сведения о местонахождении,
контактных телефонах, электронном адресе Министерства образования Пензенской области

 

Почтовый адрес: 440600, г. Пенза, ул. Володарского, д. 7.

Справочные телефоны: (8412) 55-37-54, 56-58-50.

Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.minobr-penza.ru.

Адрес электронной почты (e-mail): mo_zpd@edu-penza.ru.

 

Сведения о местонахождении,
контактных телефонах, электронных адресах органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, наделенных государственными полномочиями Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также выполнению полномочий органов опеки и попечительства, установленных Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" над несовершеннолетними гражданами (органы опеки и попечительства)

 

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, наделенные государственными полномочиями Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также выполнению полномочий органов опеки и попечительства

Уполномоченные органы местного самоуправления и (или) созданные органы местной администрации и учреждения для предоставления государственной услуги

Администрация города Пензы

440025, Пензенская область, г. Пенза, пл. Маршала Жукова, д. 4

Телефон: (8412) 68-14-68

Факс: (8412) 68-65-88

E-mail: goradm@sura.ru

Сайт: http://www.penza-gorod.ru

Управление образования города Пензы

440026, Пензенская область, г. Пенза, ул. Володарского, д. 5

Телефон: (8412) 56-02-20,

56-46-10, 56-46-13

Факс: (8412) 52-20-72

E-mail: priemnaja@guoedu.ru

Сайт: http://www.guoedu.ru

Администрация закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области

442960, Пензенская область, г. Заречный, проспект 30-летия Победы, д. 27

Телефон: (8412) 65-18-65

Факс: (8412) 65-19-65

E-mail: adm@zarechny.zato.ru

Сайт: http://www.zarechny.zato.ru

Департамент образования ЗАТО города Заречного Пензенской области

442960, Пензенская область, г. Заречный, ул. Строителей, д. 20

Телефон: (8412) 61-33-73, 60-12-43

Факс: (8412) 61-33-73

E-mail: zarech_do@edu-penza.ru

E-mail: opeka-zato@yandex.ru

Сайт: http://www.zarobr.ru

Администрация города Кузнецка Пензенской области

442530, Пензенская область, Кузнецкий район, г. Кузнецк, ул. Ленина, д. 191

Телефон (84147) 3-31-43

Факс: (84157) 3-31-35

E-mail: kuzg_adm@sura.ru

Сайт: http://gorodkuzneck.ru

Управление образования города Кузнецка Пензенской области

442530, Пензенская область, Кузнецкий район, г. Кузнецк, ул. Белинского, д. 11

Телефон: (84157) 7-15-16, 7-15-95

Факс: (84157) 7-15-16

E-mail: uprobrkuzneck@gmail.com

Сайт: http://uo.gorodkuzneck.ru

Администрация Башмаковского района Пензенской области

442060, Пензенская область, Башмаковский район, р.п. Башмаково, ул. Советская, д. 17

Телефон: (84143) 4-21-67,

Факс: (84143) 4-21-67,

E-mail: bashm_adm@sura.ru

Сайт: http://www.rbash.pnzreg.ru

 

Администрация Бековского района Пензенской области

442940, Пензенская область, Бековский район, р.п. Беково, ул. Первомайская, д. 3а

Телефон: (84141) 2-15-40

Факс: (84141) 2-22-93

E-mail: bekov_adm@sura.ru

Сайт: http://rbek.pnzreg.ru

 

Администрация Белинского района Пензенской области

442250, Пензенская область, Белинский район, г. Белинский, Комсомольская площадь, д. 19

Телефон: (84153) 2-06-69

Факс: (84153) 2-06-69

E-mail: belinsk_adm@sura.ru

Сайт: http://rbel.pnzreg.ru

 

Администрация Бессоновского района Пензенской области

442780, Пензенская область, Бессоновский район, с. Бессоновка, ул. Коммунистическая, д. 2

Телефон: (84140) 2-53-40

Факс: (8412) 67-73-22

E-mail: besson_adm@mail.ru

Сайт: http://rbesson.pnzreg.ru

Управление образования Бессоновского района Пензенской области

442780, Пензенская область, Бессоновский район, с. Бессоновка, ул. Комсомольская, д. 1Б/2

Телефон: (84140) 2-64-82

Факс: (84140) 2-57-20

E-mail: pr.uobrbes@mail.ru

E-mail: opeka-besson_rn@mail.ru

Сайт: http://uobrbes.okis.ru

Администрация Вадинского района Пензенской области

442170, Пензенская область, Вадинский район, р.п. Вадинск, пл. Ленина, д. 16

Телефон: (84142) 2-11-28

Факс: (84142) 2-11-69

E-mail: vadinsk_adm@sura.ru

Сайт: http://vadinsk.pnzreg.ru

 

Администрация Городищенского района Пензенской области 442310, Пензенская область, Городищенский район, г. Городище, ул. Комсомольская, д. 40

Телефон: (84158) 3-22-60

Факс: (84158) 3-15-30

E-mail: gorodis_adm@sura.ru

Сайт: http://www.rgor.pnzreg.ru

Отдел образования Городищенского района Пензенской области

442310, Пензенская область, Городищенский район, г. Городище, ул. Комсомольская, д. 29

Телефон: (84158) 3-15-42

Факс: (84158) 3-10-60

E-mail: gorod_oo@edu-penza.ru

E-mail: GorodOpeka@yandex.ru

Сайт: http://gorodishche-roo.ucoz.ru

Администрация Земетчинского района Пензенской области

442000, Пензенская область, Земетчинский район, р.п. Земетчино, пл. Победы, д. 4

Телефон: (84155) 2-11-75

Факс: (84155) 2-13-50

E-mail: zemet_adm@sura.ru

E-mail: zem-opeka@yandex.ru

Сайт: http://www.rzemet.pnzreg.ru

 

Администрация Иссинского района Пензенской области

442710, Пензенская область, Иссинский район, р.п. Исса, ул. Черокманова, д. 21

Телефон: (84144) 2-11-88

Факс: (84144) 2-14-95

E-mail: issa_adm@sura.ru

Сайт: http://rissa.pnzreg.ru

Управление образования Иссинского района Пензенской области

442710, Пензенская область, Иссинский район, р.п. Исса, ул. Садовая, д. 6

Телефон: (84144) 2-14-46

Факс: (84144) 2-14-46

E-mail: Uprobr-issa@mail.ru

Сайт: http://sites.google.com/site/issauprobr

Администрация Каменского района Пензенской области

442246, Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Суворова, д. 33

Телефон: (84156) 2-12-40

Факс: (84156) 4-12-49

E-mail: kamr_adm@sura.ru

Сайт: http://www.rkamen.pnzreg.ru

Управление образования Каменского района Пензенской области

442200, Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Чкалова, д. 20

Телефон: (84156) 2-25-74

Факс: (84156) 2-25-74

E-mail: kam_roo@sura.ru

E-mail: kamopeka@mail.ru

Сайт: http://obrazov.kamenka.pnzreg.ru

Администрация Камешкирского района Пензенской области

442450, Пензенская область, Камешкирский район, с. Русский Камешкир, ул. Радищева, д. 15

Телефон: (84145) 2-11-52

Факс: (84145) 2-11-52

Е-mail: kamesh-adm@sura.ru

Сайт: http://www.rkam.pnzreg.ru

Управление социальной защиты населения Камешкирского района Пензенской области

442450, Пензенская область, Камешкирский район, с. Русский Камешкир, ул. Радищева, д. 9

Телефон: (84145) 2-14-85

Факс: (84145) 2-17-30

E-mail: soc_kamesh@mzs.penza.net

Администрация Колышлейского района Пензенской области

442830, Пензенская область, Колышлейский район, р.п. Колышлей, ул. Московская, д. 20

Телефон: (84146) 2-13-40

Факс: (84146) 2-13-43

E-mail: kolish_adm@sura.ru

Сайт: http://rkolyshley.pnzreg.ru

Отдел образования администрации Колышлейского района Пензенской области

442830, Пензенская область, Колышлейский район, р.п. Колышлей, ул. Советская, д. 26

Телефон: (84146) 2-04-64

Факс: (84146) 2-10-01

E-mail: metodist_kol@sura.ru

Администрация Кузнецкого района Пензенской области

442530, Пензенская область, Кузнецкий район, г. Кузнецк, ул. Комсомольская, д. 53

Телефон: (84157) 3-26-32

Факс: (84157) 3-26-25

E-mail: kuzr_adm@sura.ru

Сайт: http://www.rkuzn.pnzreg.ru

Отдел образования Кузнецкого района Пензенской области

442530, Пензенская область, Кузнецкий район, г. Кузнецк, ул. Комсомольская, д. 51

Телефон: (84157) 3-44-59

Факс: (84157) 3-06-54

E-mail: kuzroo2007@mail.ru

Сайт: http://kyzroo.narod.ru

Администрация Лопатинского района Пензенской области

442550, Пензенская область, Лопатинский район, с. Лопатино, ул. Пионерская, д. 29

Телефон: (84148) 2-12-49

Факс: (84148) 2-12-49

E-mail: lopatin_adm@sura.ru

Сайт: http://www.rlopat.pnzreg.ru

Отдел образования Лопатинского района Пензенской области

442550, Пензенская область, Лопатинский район, с. Лопатино, ул. Пионерская, д. 18в

Телефон: (84148) 2-50-90

Факс: (84148) 2-50-90

E-mail: obrlop5090@sura.ru

Сайт: http://lop-roo.ucoz.ru

Администрация Лунинского района Пензенской области

442730, Пензенская область, Лунинский район, р.п. Лунино, ул. Советская, д. 40

Телефон: (84161) 3-08-80

Факс: (84161) 3-08-80

E-mail: lunin_adm@sura.ru

Сайт: http://www.rlun.pnzreg.ru

Отдел образования администрации Лунинского района Пензенской области

442730, Пензенская область, Лунинский район, р.п. Лунино, ул. Советская, д. 40

Телефон: (84161) 3-17-14

Факс: (84161) 3-08-74

E-mail: otdel.obr.lunino@mail.ru

E-mail: lunino-opeka@bk.ru

Сайт: http://lunrono.ucoz.ru

Администрация Малосердобинского района Пензенской области

442800, Пензенская область, Малосердобинский район, р.п. Малая Сердоба, ул. Ленинская, д. 38

Телефон: (84162) 2-11-54

Факс: (84162) 2-15-83

E-mail: maloserd_adm@sura.ru

Сайт: http://rmserd.pnzreg.ru

Управление социальной защиты населения администрации Малосердобинского района Пензенской области

442800, Пензенская область, Малосердобинский район, с. Малая Сердоба, ул. Ленинская, д. 49

Телефон: (84162) 2-12-87

Факс: (84162) 2-12-87

E-mail: uszn-mserd@yandex.ru

Администрация Мокшанского района Пензенской области

442370, Пензенская область, Мокшанский район, р.п. Мокшан, ул. Поцелуева, д. 1

Телефон: (84150) 2-15-31

Факс: (84150) 2-14-67

E-mail: mokshan_adm@sura.ru

Сайт: http://rmoksh.pnzreg.ru

Управление образования администрации Мокшанского района Пензенской области

442370, Пензенская область, Мокшанский район, р.п. Мокшан, ул. Советская, д. 25

Телефон: (84150) 2-16-02

Факс: (84150) 2-13-60

E-mail: mok_obr@sura.ru

Сайт: http://mokobr.ru

Администрация Наровчатского района Пензенской области

442630, Пензенская область, Наровчатский район, с. Наровчат, пл. Ленина, д. 4

Телефон: (84163) 2-11-71

Факс: (84163) 2-11-71

E-mail: narovch_adm@sura.ru

Сайт: http://rnarov.pnzreg.ru

Отдел образования Наровчатского района Пензенской области

442630, Пензенская область, Наровчатский район, с. Наровчат, ул. Советская, д. 28

Телефон: (84163) 2-17-74

Факс: (84163) 2-17-74

E-mail: narono@sura.ru

E-mail: opekanar@sura.ru

Сайт: http://narono.ucoz.ru

Администрация Неверкинского района Пензенской области

442480, Пензенская область, Неверкинский район, с. Неверкино, ул. Куйбышева, д. 9

Телефон: (84164) 2-02-49

Факс: (84164) 2-02-69

E-mail: neverk_adm@sura.ru

Сайт: http://rnever.pnzreg.ru

Отдел образования Неверкинского района Пензенской области

442480, Пензенская область, Неверкинский район, с. Неверкино, ул. Куйбышева, д. 16

Телефон: (84164) 2-11-57

Факс: (84164) 2-11-57

E-mail: nevobr@sura.ru

E-mail: neverckino.opeka@yandex.ru

Сайт: http://www.neverkino-obr.okis.ru

Администрация Нижнеломовского района Пензенской области

442150, Пензенская область, Нижнеломовский район, г. Нижний Ломов, ул. Розы Люксембург, д. 4

Телефон: (84154) 4-47-68

Факс: (84154) 4-49-40

E-mail: nlomov_adm@sura.ru

Сайт: http://rnlomov.pnzreg.ru

Управление образования Администрации Нижнеломовского района Пензенской области

442150, Пензенская область, Нижнеломовский район, г. Нижний Ломов, ул. Рабочая, д. 3

Телефон: (84154) 4-40-58

Факс: (84154) 4-43-76

E-mail: lomovroo@yandex.ru

Сайт: http://lomovroo.3dn.ru

Администрация Никольского района Пензенской области

442680, Пензенская область, Никольский район, г. Никольск, ул. Московская, д. 2

Телефон: (84165) 4-55-30

Факс: (84165) 4-55-30

E-mail: nik_adm@sura.ru

E-mail: nik_opeka1@sura.ru

Сайт: http://www.rnikolsk.pnzreg.ru

 

Администрация Пачелмского района Пензенской области

442100, Пензенская область, Пачелмский район, р.п. Пачелма, ул. Драгунова, д. 8

Телефон: (84152) 2-13-492

Факс: (84152) 2-13-82

E-mail: pachelm_adm@sura.ru

Сайт: http://rpach.pnzreg.ru

Отдел образования Администрации Пачелмского района Пензенской области

442100, Пензенская область, Пачелмский район, р.п. Пачелма, ул. Ковальчука, д. 1

Телефон: (84152) 2-11-50

Факс: (84152) 2-11-50

E-mail: roo_opeka@mail.ru

Сайт: http://www.pach-roo.edusite.ru

Администрация Пензенского района Пензенской области

442400, Пензенская область, Пензенский район, с. Кондоль, ул. Нагорная, д. 6

Телефон: (84147) 5-50-34

Факс: (84147) 5-50-34

E-mail: kondol_adm@sura.ru

Сайт: http://rpenz.pnzreg.ru

Отдел образования Пензенского района Пензенской области

442400, Пензенская область, Пензенский район, с. Кондоль, ул. Нагорная, д. 17

Телефон: (84147) 2-11-68

Факс: (84147) 2-11-68

E-mail: konrad@sura.ru

E-mail: opeka-kondol@mail.ru

Сайт: http://www.roo-penza.h19.ru

Администрация Сердобского района Пензенской области

442860, Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, д. 90

Телефон: (84167) 2-35-42

Факс: (84167) 2-23-60

E-mail: serdr_adm@sura.ru

Сайт: http://rserd.pnzreg.ru

Отдел образования Сердобского района Пензенской области

442860, Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Кирова, д. 17

Телефон: (84167) 2-09-06

Факс: (84167) 2-06-09

E-mail: s_gooroo@sura.ru

Сайт: http://serdobsk-roo.ucoz.ru

Администрация Сосновоборского района Пензенской области

442570, Пензенская область, Сосновоборский район, р.п. Сосновоборск, ул. Ленина, д. 67

Телефон: (84168) 2-10-32

Факс: (84168) 2-13-40

E-mail:

sosnovoborsckiiraion.opeka@yandex.ru

Сайт: http://rsosnov.pnzreg.ru

 

Администрация Спасского района Пензенской области

442600, Пензенская область, Спасский район, г. Спасск, Советская площадь, д. 36

Телефон: (84151) 2-12-31

Факс: (84151) 2-23-52

E-mail: bedn_adm@sura.ru

Сайт: http://rspas.pnzreg.ru

Отдел образования Спасского района Пензенской области

442600, Пензенская область, Спасский район, г. Спасск, ул. Советская, д. 22

Телефон: (84151) 3-24-37

Факс: (84151) 3-24-37

E-mail: ronospassk@yandex.ru

Сайт: http://spasskrono.ucoz.ru

Администрация Тамалинского района Пензенской области

442900, Пензенская область, Тамалинский район, р.п. Тамала, ул. Советская, д. 20

Телефон: (84169) 2-13-40

Факс: (84169) 2-13-40

E-mail: tamala_adm@sura.ru

Сайт: http://rtamala.pnzreg.ru

Отдел образования Тамалинского района Пензенской области

442900, Пензенская область, Тамалинский район, р.п. Тамала, ул. Школьная, д. 4

Телефон: (84169) 2-24-66

Факс: (84169) 2-24-66

E-mail: tamalaopeka@sura.net

Сайт: http://tamala-roo.narod.ru

Администрация Шемышейского района Пензенской области

442430, Пензенская область, Шемышейский район, р.п. Шемышейка, ул. Ленина, д. 47

Телефон: (84159) 2-17-80

Факс: (84159) 2-13-40

E-mail: shem_adm@sura.ru

Сайт: http://rshem.pnzreg.ru

Управление социальной защиты населения администрации Шемышейского района Пензенской области

442430, Пензенская область, Шемышейский район, р.п. Шемышейка, ул. Ленина, д. 32

Телефон: (84159) 2-25-41

Факс: (84159) 2-25-41

E-mail: soc_shem@mzs.penza.net

Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению органами опеки и попечительства
Пензенской области государственной услуги
"Постановка на учет в качестве усыновителя"

 

Блок-схема последовательности действий
(административных процедур) при предоставлении государственной услуги органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Постановка на учет в качестве усыновителя"

 

          /-------------------------------------------------\
          |Прием и регистрация документов для предоставления|
          |             государственной услуги              |
          \-------------------------------------------------/
                                              
          /----------------\               /----------------\
          | Представленные |               | Представленные |
          |   документы    |               |   документы    |
          |  и основания   |               |  и основания   |
          | соответствуют  |               |не соответствуют|
          |  требованиям   |               |  требованиям   |
          |законодательства|               |законодательства|
          \----------------/               \----------------/
                                                    
/-----------------------------\                  /----------------------\
|Постановка на учет в качестве|                  |Отказ в предоставлении|
|       усыновителя           |                  |государственной услуги|
\-----------------------------/                  \----------------------/

Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению органами опеки и попечительства
Пензенской области государственной услуги
"Постановка на учет в качестве усыновителя"

 

Форма

 

                             ____________________________________________
                             (наименование органа государственной власти)
                             ____________________________________________
                             ____________________________________________
                             от _________________________________________
                                    (Ф.И.О. (отчество - при наличии)
                                            гражданина(-ан))
                             ____________________________________________
                             ____________________________________________

 

Заявление гражданина(-ан) о желании принять ребенка (детей) на воспитание
 в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями
            о детях, соответствующими его (их) пожеланиям

 

     Я (Мы), ____________________________________________________________
                (фамилия, имя, отчество (при наличии) одного супруга)
Гражданство __________________ Паспорт: серия ___________ N _____________
_________________________________________________________________________
                        (когда и кем выдан)
и _______________________________________________________________________
    (фамилия, имя, отчество (при наличии) второго супруга - при наличии
                 либо в случае обращения обоих супругов)
Гражданство ________________ Паспорт: серия ____________ N ______________
_________________________________________________________________________
                        (когда и кем выдан)
Прошу(сим) оказать содействие в подборе ________________ ребенка/детей(1)
                                       (количество детей)
(ненужное  зачеркнуть)   для  оформления  усыновления  (удочерения)/опеки
(попечительства) (нужное подчеркнуть), ознакомить со сведениями о  детях,
состоящих     на     учете     в     органе   опеки   и   попечительства,
федеральном/региональном  банке  данных о детях, оставшихся без попечения
родителей (ненужное зачеркнуть), в соответствии с пожеланиями, указанными
в анкете гражданина.
     С основаниями, целями сбора и  порядком  использования  персональных
данных о гражданине, желающем принять  ребенка  на  воспитание  в  семью,
ознакомлен(-а/-ы).   На  обработку  моих  (наших)   персональных   данных
в   государственном   банке   данных   о детях, оставшихся без  попечения
родителей, согласен(-а/-ы). С порядком направления производной информации
о детях ознакомлен(-а/-ы).
     Предоставленную     конфиденциальную     информацию,    содержащуюся
в   анкете(-ах)   ребенка  (детей),  оставшегося(-ихся)   без   попечения
родителей,  обязуюсь(-емся)  использовать только в целях решения  вопроса
о передаче ребенка (детей) на воспитание в мою (нашу) семью.

 

"__" ____________ 20 __ г.                                 ______________
                                                            (подпись(-и))

 

______________________________

(1) Количество детей, в подборе которых гражданин просит оказать содействие, не может превышать количества детей, которых гражданин имеет возможность принять на воспитание в свою семью в соответствии с заключением органа опеки и попечительства (компетентного органа иностранного государства).

Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению органами опеки и попечительства
Пензенской области государственной услуги
"Постановка на учет в качестве усыновителя"

 

Форма

 

Анкета гражданина,
желающего принять ребенка на воспитание в свою семью

 

                               Раздел 1

 

                     (заполняется гражданином)(1)

 

                        Сведения о гражданине

 

(на дату заполнения)
_________________________________________________________________________
               (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Пол ________ Дата рождения ______________________________________________
                                   (число, месяц, год рождения)
Место рождения __________________________________________________________
                     (республика, край, область, населенный пункт)
Гражданство _____________________________________________________________
Семейное положение ______________________________________________________
Адрес (по месту постоянной регистрации) _________________________________
                                         (с указанием почтового индекса)
_________________________________________________________________________
Адрес (по месту жительства) _____________________________________________
                                  (с указанием почтового индекса)
________________________________________________________________________;
Номер контактного телефона (факса) ______________________________________
                                     (с указанием междугородного кода)
Адрес электронной почты при наличии _____________________________________
Документ, удостоверяющий личность _______________________________________
                                            (вид документа)
серия _____________________ номер _______________________________________
_________________________________________________________________________
                         (кем и когда выдан)
Заключение о возможности быть  усыновителем  или  опекуном  (попечителем)
(заключение  об   условиях   жизни   и  возможности  быть  усыновителем -
для  граждан  Российской  Федерации,  постоянно  проживающих за пределами
территории    Российской    Федерации,    иностранных   граждан   и   лиц
без гражданства) подготовлено: __________________________________________
_________________________________________________________________________
                        (наименование органа)
дата __________________________ номер __________________________________;
количество детей, которых гражданин желал бы принять в свою семью _______
Информация  о  ребенке  (детях), которого(-ых) гражданин желал бы принять
в семью(2)
Пол ________ Возраст от _________ до __________ лет
Состояние здоровья ______________________________________________________
Внешность: цвет глаз ___________________ цвет волос _____________________
Иные пожелания __________________________________________________________
Регионы(3), из которых гражданин желал бы принять  ребенка  на воспитание
в свою семью:
_________________________________________________________________________

 

"__" ____________ 2___ г.                              подпись гражданина
                            Раздел 2

 

  (заполняется соответствующим оператором государственного банка данных
о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональном и федеральном
      банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей,
                        соответственно)(4)

 

_________________________________________________________________________
                          (номер анкеты)(5)
Дата постановки на учет _________________________________________________
                                     (число, месяц, год)
Фамилия сотрудника федерального (регионального)  банка  данных  о  детях,
оставшихся   без  попечения  родителей,   документировавшего   информацию
о гражданине
_________________________________________________________________________

 

   Информация о направлениях в организации для детей-сирот, выдаваемых
  гражданину для посещения выбранного им ребенка, и принятом им решении

 

Номер анкеты ребенка в государственном банке данных о  детях,  оставшихся
без попечения родителей
_________________________________________________________________________
Дата выдачи направления _________________________________________________
Отметка о решении принять ребенка в семью или об отказе от такого решения
с указанием причин отказа _______________________________________________

 

         Информация о прекращении учета сведений о гражданине

 

Реквизиты документа о вынесении решения о передаче ребенка на  воспитание
в  семью  (решение  суда,  акт  органа  опеки  и  попечительства, договор
о создании приемной семьи, патронатной семьи)
_________________________________________________________________________
   (наименование органа, вынесшего решение, органа, от имени которого
                       заключен договор)
_________________________________________________________________________

 

"__" ____________ 2___ г. N ____________
(дата вынесения решения)

 

Причина прекращения учета сведений о гражданине _________________________

 

Дата прекращения учета: "__" ____________ 20___ г.
______________________________

(1) Сведения о гражданине личного характера должны соответствовать документу, удостоверяющему личность.

(2) В случае подачи заявления о желании усыновить нескольких детей подраздел заполняется в количестве, равном количеству детей, которых гражданин может принять в семью, отдельно на каждого ребенка.

(3) При обращении гражданина к региональному оператору вместо наименования регионов указываются наименования муниципальных образований.

(4) Заполняется только в электронном виде.

(5) Анкеты граждан, состоящих в браке, имеют один номер.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Приказ Министерства образования Пензенской области от 25 ноября 2015 г. N 406/01-07 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Постановка на учет в качестве усыновителя"

 

Пункт 31 Регламента, утвержденного настоящим приказом, в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам

 

Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования Пензенской области (www.minobr.pnzreg.ru) 27 ноября 2015 г.

 

Приказом Министерства образования Пензенской области от 22 января 2024 г. N 16-5 настоящий документ признан утратившим силу с 22 января 2024 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Приказ Министерства образования Пензенской области от 28 ноября 2022 г. N 590/01-07

Изменения вступают в силу с 29 ноября 2022 г.

Отдельные изменения вступают в силу с 1 августа 2024 г.

 

Приказ Министерства образования Пензенской области от 25 декабря 2020 г. N 555/01-07

Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.

Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

 

Приказ Министерства образования Пензенской области от 6 декабря 2019 г. N 522/01-07

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

 

Приказ Министерства образования Пензенской области от 8 октября 2019 г. N 425/01-07

Изменения вступают в силу с 8 октября 2019 г.

Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.

 

Приказ Министерства образования Пензенской области от 12 июля 2019 г. N 310/01-07

Изменения вступают в силу с 23 июля 2019 г.

 

Приказ Министерства образования Пензенской области от 25 декабря 2018 г. N 453/01-07

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

 

Приказ Министерства образования Пензенской области от 19 июля 2018 г. N 237/01-07

Изменения вступают в силу с 31 июля 2018 г.

 

Приказ Министерства образования Пензенской области от 16 ноября 2017 г. N 361/01-07

Изменения вступают в силу с 28 ноября 2017 г.

 

Приказ Министерства образования Пензенской области от 16 ноября 2017 г. N 360/01-07

Изменения вступают в силу с 27 ноября 2017 г.

 

Приказ Министерства образования Пензенской области от 12 января 2016 г. N 4/01-07

 

Приказ Министерства образования Пензенской области от 18 декабря 2015 г. N 462/01-07

Приказом Министерства образования Пензенской области от 31 декабря 2015 г. N 513/01-07 названные изменения отменены