Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Пензенской области от 30 апреля 2009 г. N 1729-ЗПО в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Приложение 15
к Закону
Пензенской области
от 22 декабря 2006 г. N 1176-ЗПО
Методика
расчета размера субвенций муниципальным районам и городским округам Пензенской области из бюджета Пензенской области на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими федеральных государственных образовательных стандартов
30 апреля 2009 г.
В расходы на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов на дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, дополнительное образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях включаются расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
Размер субвенции на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов в муниципальных общеобразовательных учреждениях каждому муниципальному району и городскому округу Пензенской области рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (начальная, основная, средняя школа) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в коррекционных классах (классах компенсирующего развития) по следующей формуле:
,
где
- объем субвенции на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов в муниципальных общеобразовательных учреждениях для i-го муниципального района и городского округа;
, - нормативы расходов на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов в расчете на одного учащегося соответственно в обычных и коррекционных классах в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории i-го муниципального района и городского округа;
, - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность учащихся соответственно в обычных и коррекционных классах в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории i-го муниципального района и городского округа;
n - ступени образования: 1 - начальная, 2 - основная, 3 - средняя школа;
- средства бюджета Пензенской области, выделяемые бюджету i-го муниципального образования (муниципального района, городского округа) на администрирование расходов по осуществлению полномочий по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими федеральных государственных образовательных стандартов.
1. Норматив расходов на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов в расчете на одного учащегося определяется на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по ETC);
- нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- нормативного соотношения фонда оплаты труда по штатному расписанию, тарификации и суммы дополнительной платы работникам за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом, и надбавок за напряженность и высокое качество работы;
- коэффициентов удорожания педагогической услуги;
- расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).
1.1. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается на учащегося первой ступени исходя из следующих показателей:
- среднее количество учащихся в классе;
- число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
- уровень ставки по ETC в соответствии со средним разрядом педагогических работников по данному муниципальному району и городскому округу (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности).
1.2. Доля оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала составляет 35 процентов от фонда заработной платы педагогического персонала.
1.3. Дополнительная плата работникам за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ, заведование отделениями, филиалами, учебно-консультативными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе, руководство предметными, цикловыми комиссиями и другие), и надбавки за напряженность и высокое качество работы учитываются по каждому муниципальному общеобразовательному учреждению при определении фонда оплаты труда.
2. Нормативы расходов на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов в расчете на одного учащегося для муниципального района и городского округа исчисляются по формуле:
,
где
- расходы на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов в расчете на одного учащегося для муниципального района и городского округа;
- расходы по заработной плате в i-м муниципальном районе и городском округе на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов в расчете на одного учащегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (n);
- расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного учащегося;
определяется по формуле:
,
где
a - число часов в неделю по Базисному учебному плану (таблица 1);
18,7 - средневзвешенное число часов на ставку в неделю;
b - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по ETC по i-му муниципальному району и городскому округу;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
1,33 - коэффициент фонда оплаты труда на величину дополнительной платы работникам за работу, не входящую в их должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом, и надбавки за напряженность и высокое качество работы;
12 - число месяцев в году;
m - среднее количество учащихся в классе по i-му муниципальному району и городскому округу;
1,35 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий аппарат;
c - коэффициент удорожания по коррекционным классам и классам компенсирующего развития (таблица 4);
v - коэффициенты удорожания в зависимости от различных факторов (таблицы 2 и 3).
3. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях учитывают:
- разную стоимость услуги на ступенях обучения (разная стоимость обучения на ступенях связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1);
- обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблицы 2 и 3);
- повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся коррекционных классов и классов компенсирующего развития (таблица 4).
Таблица 1
Число часов в неделю по Базисному учебному плану
|
часы по Базисному учебному плану |
1-я ступень (начальная школа) |
25 |
2-я ступень (основная школа) |
34 |
3-я ступень (старшая школа) |
36 |
Таблица 2
Коэффициенты удорожания в зависимости от различных факторов
(по городским поселениям)
|
Удорожание в зависимости от различных факторов |
|||
от деления классов на группы, К1 |
от наличия групп продленного дня, К2 |
от наличия кружков, К3 |
общее удорожание по ступеням, К1xК2xК3 |
|
1-я ступень |
1,04 |
1,4 |
1,055 |
1,54 |
2-я ступень |
1,12 |
1 |
1,055 |
1,18 |
3-я ступень |
1,22 |
1 |
1,055 |
1,29 |
По сельским общеобразовательным учреждениям в связи с отклонением фактической наполняемости классов от стандартной применяются скорректированные коэффициенты удорожания (таблица 3).
Таблица 3
Коэффициенты удорожания в зависимости от различных факторов
(по сельским поселениям)
|
Удорожание в зависимости от различных факторов |
|||
от деления классов на группы, К1 |
от наличия групп продленного дня, К2 |
от наличия кружков, К3 |
общее удорожание по ступеням, К1xК2xК3 |
|
1-я ступень |
1 |
1,28 |
1,055 |
1,35 |
2-я ступень |
1,03 |
1 |
1,055 |
1,09 |
3-я ступень |
1,06 |
1 |
1,055 |
1,12 |
Таблица 4
Коэффициенты удорожания по видам классов
Наименование классов |
Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
Коррекционные, компенсирующего развития |
1,2 |
4. Расходы на обеспечение учебного процесса () определяются в равном объеме на каждого учащегося по всем ступеням и видам муниципальных общеобразовательных учреждений исходя из плановых показателей на предыдущий год.
5. Средства бюджета Пензенской области, выделяемые бюджету i-го муниципального образования (муниципального района, городского округа) на администрирование расходов по осуществлению полномочий по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими федеральных государственных образовательных стандартов, определяются по формуле:
,
где
- объем субвенций для i-го муниципального района и городского округа Пензенской области из бюджета Пензенской области на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими федеральных государственных образовательных стандартов;
0,016% - предельный норматив для определения объема средств бюджета Пензенской области, выделяемых бюджету i-го муниципального образования (муниципального района, городского округа) на администрирование расходов по осуществлению полномочий по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими федеральных государственных образовательных стандартов.
6. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области обеспечивают финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии со сметами расходов, утвержденными на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.