2. Начальнику финансового управления города Заречный З.П. Михайловой предусмотреть финансирование программы в бюджете города на 2003 год в размере 225 тыс. рублей.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Заречье".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам (председатель А.В. Строителев).
Заместитель председателя
Собрания представителей |
О.В. Климанов |
Утверждено
Собрания представителей г. Заречный
от 19 декабря 2002 г. N 167
Муниципальная программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
на 2003-2005 гг."
Паспорт программы
Наименование программы - Целевая муниципальная программа "Профилактика
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в г. Заречный Пензенской
области на 2003-2005 годы" (далее именуется
Программа).
Дата ее утверждения - Решение Собрания представителей г. Заречного
Пензенской области от 19 декабря 2002 г. N 167.
Инициатор постановки - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите
проблемы их прав Администрации г. Заречного.
Обоснование программы - Международные документы: Конвенция о правах
ребенка, 20 ноября 1989 г., Минимальные
стандартные правила Организации Объединенных
Наций, касающиеся отправления правосудия в
отношении несовершеннолетних (Пекинские
Правила).
Законодательная база РФ:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" N 120-ФЗ от 24.06.1999
года;
3. Федеральный закон "Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации" N 124-ФЗ
от 24.07.1998 года;
4. Семейный кодекс Российской Федерации.
5. Федеральная целевая программа "Профилактика
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на 2001-2004 гг.",
утвержденная постановлением Правительства РФ от
19.09.97 года N 1207.
6. Постановления Правительства РФ:
- N 154 от 13 марта 2002 г. "О дополнительных
мерах по усилению профилактики беспризорности и
безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г.";
- N 745 от 21 сентября 2000 г. "Об утверждении
Положения о статусе воспитанников воинских
частей";
- N 829 от 17.07.96 "О приемной семье";
- N 1092 от 13.09.96 "О специализированном
учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся
в социальной реабилитации";
- N 625 от 25.08.2000 "Об утверждении
федеральных целевых программ по улучшению
положения детей в Российской Федерации".
Основные разработчики - Администрация г. Заречного, комиссия по делам
программы несовершеннолетних и защите их прав, органы и
учреждения системы профилактики.
Управляющий программой - Администрация города Заречного;
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите
их прав.
Цели и задачи - создание условий, способствующих улучшению
программы положения детей, попавших в трудную жизненную
ситуацию;
- сокращение количества правонарушений и
преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- защита прав несовершеннолетних граждан
города;
- стабилизация социального положения семей,
имеющих несовершеннолетних детей, попавших в
трудные жизненные ситуации;
- формирование правильного социального
поведения у подростков.
Сроки реализации - 2003-2005 гг.
программы
Перечень основных - Приложение 1
мероприятий
Ответственные - Комиссия по делам несовершеннолетни и защите их
исполнители основных прав, учреждения системы профилактики.
мероприятий
Объемы средств и - Финансирование программы составляет 225 тыс.
источники рублей.
финансирования Средства федерального и местного бюджетов.
Ожидаемые конечные - улучшение криминогенной ситуации в городе
результаты реализации среди несовершеннолетних;
программы - создание в городе действенного механизма по
охране прав несовершеннолетних; внедрение
социальных механизмов по работе с семьями,
находящимися в социально опасных условиях;
- создание условий, способствующих улучшению
положения детей, попавших в трудную жизненную
ситуацию.
- внедрение новых форм работы с детьми,
носителями отклоняющегося поведения.
Система контроля - Постоянная депутатская комиссия по социальным
исполнения программы вопросам Собрания представителей г. Заречного,
заместитель Главы Администрации по социальной
политике.
Введение
В городе проживает 12804 несовершеннолетних детей в возрасте от 7 до 17 лет - 9076 и 3725 детей от 0 до 6 лет. На сегодняшний день существуют четыре ярко выраженные социально значимых направления деятельности комиссии: профилактика роста безнадзорности детей (267 детей - социальных сирот), роста неблагополучных семей (285 семей на учете в КДН) и активизация действий по защите прав детей.
Для решения данной проблемы необходимы единые скоординированные межведомственные действия учреждений государственной системы профилактики. В учреждения системы профилактики входят: Отдел предупреждения правонарушений несовершеннолетних ОВД, Департамент образования, Департамент социальной защиты населения, Центр занятости, отдел молодежной политики. Координирует и возглавляет данную работу в соответствии с Федеральным законом N 120-ФЗ от 24.06.99 года "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города. Для этого была принята муниципальная Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Заречном на 2000-2002 гг.", в которой были предусмотрены мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. В связи с окончанием действия этой Программа, необходимо утвердить новую на 2003-2005 года.
Цели и задачи программы
- Создание условий, способствующих улучшению положения детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- сокращение количества правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- защита прав несовершеннолетних граждан города; внедрение социальных форм работы с семьями, находящимися в социально опасных условиях;
- стабилизация социального положения семей, имеющих несовершеннолетних детей, попавших в трудные жизненные ситуации;
- внедрение новых форм работы с детьми, носителями отклоняющегося поведения.
Характеристика проблемы
Правонарушения и преступность среди несовершеннолетних - это уже последняя стадия проявления деформации личности ребенка. Корни этой деформации нужно искать в трех направлениях:
1. Деформированное воспитание ребенка в семье (разновидности: гиперопека, полное отсутствие заботы, бесконтрольность, искаженные ценностные ориентиры в семье, антисоциальное поведение родителей, отсутствие обязанностей и дела у ребенка, отсутствие единого воспитательного взгляда в семье, двойная мораль и т.д.).
2. Личностные физиологические и психологические особенности развития ребенка. Как правило, это либо отставание в развитии, либо задержка в развитии, либо развитие патологических черт характера ребенка, либо рожденных в семьях наркомана.
3. Социальное окружение ребенка.
В нашем обществе, где отсутствует политическая и экономическая стабильность, даже взрослые люди испытывают трудности в адаптации, неуверенность взрослых создает у ребенка ощущение незащищенности и безысходности, что приводит к неправильному выбору пути.
Для того, чтобы решить проблему безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, в нашем городе необходимо строить целенаправленную профилактическую работу по этим трем основным направлениям: работа с семьей, с личностью ребенка, с социальной средой (формирование внутри молодежной среды правильной социальной ориентации с понятными для молодых ребят ценностями).
Программа составлена таким образом, чтобы охватить мероприятиями те основные проблемы, которые выходят на первый план и нуждаются в первостепенном решении.
1. Алкоголизация и наркотизация подростков (характеристика ситуации содержится в Программе по борьбе с наркотиками);
За прошлый год составлено 56 материалов на родителей за употребление детьми до 16 лет спиртных напитков.
2. Безнадзорность, бродяжничество, уходы из дома. По всей стране и в нашем городе идет всплеск безнадзорности детей (267 детей нуждаются в социальной опеке при живых родителях, 56 детей прошли через социальный приют, 69 - нуждаются в помещении в приют).
Что включает в себя это понятие?
Это - дети, которые брошены родителями в полном смысле этого слова;
дети, которые имеют родителей-алкоголиков или пьяниц;
дети, которые вышли из-под контроля родителей, занимаются бродяжничеством в силу личностных особенностей или неправильного воспитания;
дети, которые уклоняются от обучения и проводят время без контроля взрослых.
В 2001 году 32 ребенка находились в бегах из-за отсутствия нормальных семейных условий. Выявлено 285 семей, находящихся в социально опасных условиях. За 2001 год лишено и ограничено в родительских правах 32 семьи, 51 ребенок передан под опеку, 9 оформлены в государственные учреждения. Огромное число детей живет без юридического статуса (без опеки) у бабушек или родственников.
3. Нарушение прав ребенка (отсутствие прописки, жилья, родители не обеспечивают лечение, обучение, воспитание, содержание).
В настоящее время ни у взрослых, ни тем более у детей, еще не сформировано понимания "защиты прав". Граждане иногда даже не понимают, что происходит ущемление прав ребенка. Как пример, можно привести следующую ситуацию: ребенок лишен прописки и места жительства из-за внутрисемейных разборок и взрослые не понимают, что нарушают права ребенка. Основным направлением этой работы является:
- формирование сознания необходимости защиты прав ребенка;
- оказание учреждениями системы профилактики конкретной помощи в конкретной ситуации;
- разъяснительная, просветительская работа среди родителей и несовершеннолетних.
4. Проблема занятости детей. Решение этой проблемы позволяет ребенку быть под контролем взрослых, даже если родители не в состоянии его контролировать.
5. Семейное неблагополучие как фактор, влияющий на формирование противоправных действий и бродяжничества со стороны детей:
- 746 выездов по семейным скандалам работников ОВД,
- 177 повторно со составлением протоколов об административных правонарушениях.
Механизм реализации программных мероприятий
В целях реализации программных мероприятий:
1. Прописаны конкретные мероприятия для каждого учреждения системы профилактики.
2. Обеспечивается единая межведомственная компьютерная связь с единым банком данных различного содержания по профилю безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Осваиваются новые формы и методы деятельности (например: российско-германский проект "Уличная социальная работа").
4. Обеспечивается высокая профессиональная подготовка кадров.
5. Расширяется в городе сеть учреждений и возможностей, по оказанию социальных услуг семьям и несовершеннолетним детям, попавшим в трудные жизненные обстоятельства.
6. Создается возможность индивидуальных педагогических, юридических, психологических коррекционных мероприятий для граждан по вопросам воспитания, защиты детей, оказания конкретной помощи.
7. Внедряются новые формы работы с детьми, носителями отклоняющегося поведения.
7. В режиме систематической, каждодневной работы проводятся профилактические мероприятия с семьями, находящимися в социально опасном положении, учреждениями системы профилактики.
Оценка эффективности выполнения программы:
- улучшение криминогенной ситуации в городе среди несовершеннолетних;
- создание в городе действенного механизма по охране прав несовершеннолетних;
- создание условий, способствующих улучшению положения детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- формирование у подростков законопослушного поведения.
Ресурсное обеспечение Программы
Программа рассчитана на 3 года; финансирование на 2003 год составляет 225 тыс. руб.
Организация управления и контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляют: Постоянная депутатская комиссия по социальным вопросам Собрания представителей г. Заречного, заместитель Главы Администрации по социальной политике.
Управление Программой осуществляется Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Заречного, действующей на основании Федерального закона от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.67.
Приложение 1
Программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних на 2003-2005 гг."
NN | Мероприятия | Сроки | Исполнитель | Средства (тыс.руб.) |
||
2003 | 2004 | 2005 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Проведение совместных совещаний суда, про- куратуры, ОВД, КДН, учреждений системы профилактики по вопросам состояния прес- тупности среди несовершеннолетних. |
2 раза в год | участники заседания | |||
2. | Проведение мероприятий по защите прав не- совершеннолетних (консультации граждан, осуществление конкретных действий по защи- те прав, пропаганда правозащитных идей). |
Ежегодно | Комиссия по делам н/летних и защите их прав Администрации, уч- реждения системы профи- лактики, СМИ |
|||
3. | Организация приемных и "замещающих" семей (постановление Правительства РФ N 829 от 17.06.96); проработка новых форм жизнеуст- ройства и социальной интеграции несовер- шеннолетних, нуждающихся в социально-педа- гогическом сопровождении (например: комму- нальные молодежные группы, трудовые места для малошансовой молодежи и т.д.). |
2003-2005 гг. |
Комиссия по делам н/летних и защите их прав Администрации, Де- партамент образования, Департамент соц. защиты |
|||
4. | Проведение всероссийской ежегодной межве- домственной операции "Подросток", органи- зация летней занятости несоверщеннолетних, нуждающихся в особом контроле. |
Ежегодно с 15.05. по 15.10. |
Комиссия по делам н/летних и защите их прав Администрации, уч- реждения системы профи- лактики, Департамент социальной защиты насе- ления - бюджетополуча- тель |
50 | ||
5. | Организация и проведение семинаров "Взаи- модействие и работа учреждений системы профилактики в соответствии с ФЗ "Об осно- вах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.99 N 120#. |
Ежегодно | Комиссия по делам н/летних и защите их прав Администрации, уч- реждения системы профи- лактики |
|||
6. | Приобретение методической печатной и электронной литературы по вопросам профи- лактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав детей, внедрения новых методов социальной, юриди- ческой, психологической работы. |
Ежегодно | Комиссия по делам несо- вершеннолетних и защите их прав Администрации, Департамент социальной защиты населения - бюд- жетополучатель |
15 | ||
7. | Выпуск информационно-методической продук- ции по профилактике безнадзорности и пра- вонарушений несовершеннолетних (анкеты, рекламные, агитационные листы, листовки, плакаты, буклеты, социальная реклама, соз- дание видеоматериалов). |
По необходи- мости |
Комиссия по делам н/летних и защите их прав Администрации, Де- партамент социальной защиты населения - бюд- жетополучатель |
42 | ||
8. | Проведение публичных акций "Неделя родите- лей", "Семья, подросток, родители", "Взрослые и дети", "Мои права", "Общего- родское родительское собрание" и т.д. |
Ежегодно | Комиссия по делам н/летних и защите их прав Администрации, уч- реждения системы профи- лактики |
|||
9. | Проведение конкурса среди учащихся города: "Мои права". |
Ежегодно | Комиссия по делам н/летних и защите их прав Администрации, Де- партамент образования, СМИ, отдел молодежной политики |
|||
10. | Организация и проведение семинаров по внедрению новых форм социальной работы ("Уличная социальная работа", "Восстанови- тельная юстиция", "Деловые сети", "Большие братья/большие сестры", "Адаптация детей, имеющих психические и физические отклоне- ния"). |
2003-2005 гг. |
Комиссия по делам н/летних и защите их прав Администрации, Де- партамент образования, Центр "Семья", ПДН ОВД, МСЧ-59, Департамент со- циальной защиты населе- ния - бюджетополучатель |
73 | ||
11. | Реализация совместных проектов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с общественными объединениями по следующим направлениям: коррекционная работа с деть- ми, носителями отклоняющегося поведения; внедрение новых форм работы с семьями, на- ходящимися в социально опасном положении; внедрение новых социальных технологий. |
В течение года |
Комиссия по делам н/летних и защите их прав Администрации, об- щественные организации, Департамент социальной защиты населения - бюд- жетополучатель |
|||
12. | Организация публичных проектов на ТВ по темам: деструктивные семьи; наркотическая и алкогольная зависимости; вопросы воспи- тания детей; защита прав детей, социальная реклама, пропаганда новых социальных тех- нологий. |
В течение года |
Комиссия по делам н/летних и защите их прав Администрации, СМИ |
|||
13. | Модернизация специализированной компьютер- ной программы "Правонарушения", используе- мой в работе комиссии по делам несовершен- нолетних и защите их прав. |
По необходи- мости |
Комиссия по делам н/летних и защите их прав Администрации, ин- формационно-аналитичес- кий отдел Администрации |
|||
14. | Направление малолетних правонарушителей в специализированные школы закрытого типа. |
2003-2005 гг. |
Комиссия по делам н/летних и защите их прав Администрации, Де- партамент образования, Департамент социальной защиты населения - бюд- жетополучатель |
30 | ||
15. | Обучение и повышение квалификации специа- листов социальной и педагогической работы (социальных педагогов и социальных работ- ников) учреждений системы профилактики на базе ВУЗов г. Пензы, участие в семинарах и конференциях по проблемам профилактики безнадзорности, социального сиротства, ра- боты с семьями, находящимися в социально опасном положении. |
2003-2005 гг. |
Комиссия по делам н/летних и защите их прав Администрации, ВУЗы г. Пензы, Департа- мент образования, Де- партамент социальной защиты населения - бюд- жетополучатель. |
15 | ||
16. | Организовать трудоустройство несовершенно- летних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на предприятиях (в организациях) города Заречного. |
Ежегодно | Центр занятости населе- ния по г. Заречному, работодатели |
В соответствии с текущим фи- нансированием |
||
17. | Проводить профориентационную работу в шко- лах города с целью оказания помощи выпуск- никам школ в выборе профессии, работы. |
В течение учебного го- да |
Центр занятости населе- ния по г. Заречному |
|||
18. | Оказывать помощь несовершеннолетним граж- данам, зарегистрированным в службе заня- тости, в вопросах выбора или перемены про- фессии, обучения, трудоустройства в прио- ритетном порядке. |
2003-2005 гг. |
Центр занятости населе- ния по г. Заречному |
|||
19. | Совместно с работодателями находить эффек- тивные и взаимовыгодные формы сотрудни- чества, направленные на регулирование рын- ка труда, в полном объеме использовать имеющуюся базу предприятий для организации профобучения молодежи с учетом спроса на рабочую силу. Разработать и реализовать меры по экономическому стимулированию ра- ботодателей, которые примут на работу мо- лодежь. |
2003-2005 гг. |
Центр занятости населе- ния по г. Заречному |
|||
20. | При квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, предусмотреть квотирование мест для моло- дежи в возрасте до 18 лет. |
2003-2005 гг. |
Центр занятости населе- ния по г. Заречному |
|||
21. | С учетом накопленного опыта и финансовых средств продолжить реализацию программы "Молодежная практика", которая предусмат- ривает трудоустройство выпускников учебных заведений. |
2003-2005 гг. |
Центр занятости населе- ния по г. Заречному |
|||
22. | Для активизации поиска работы безработной молодежи при условии наличия денежных средств в фонде занятости, проводить прог- раммы "Новый старт" и "Клуб ищущих рабо- ту". |
2003-2005 гг. |
Центр занятости населе- ния по г. Заречному |
|||
23. | Проведение профилактических мероприятий на базе культурно-просветительских учрежде- ний: - организация и проведение встреч подрост- ков со специалистами ОВД, МСЧ-59, прокура- туры, ОППН, КДН, Центр "Семь-Я"; - проведение ток-шоу, акций по различным темам; проведение фестивалей "Рок против наркотиков", "Рок против агрессии". |
В течение года |
Учреждения культуры, Социальный центр "Семь-Я" |
В соответствии с текущим фи- нансированием |
||
24. | Привлекать подростков, находящихся в соци- ально опасном положении, к занятиям в ху- дожественных кружках, клубах, способство- вать их приобщению к ценностям отечествен- ной и мировой культуры. |
В течение года |
Учреждения культуры | |||
25. | Организация временных рабочих мест для подростков в летний период на базе учреж- дений культуры. |
Май-сентябрь | Департамент культуры, Центр занятости населе- ния. |
|||
26. | Участие в организации летнего отдыха, до- суга для несовершеннолетних: - работа с детскими оздоровительными лаге- рями; - работа с педагогами организаторами; - организация ДОД "Волшебная страна ЮТ" (3 творческая смена). |
По отдельно- му плану в летний пери- од |
Департамент культуры, КПУ |
|||
27. | Оказание психологической помощи подрост- кам, в том числе: - по проблемам выбора профессии; - по проблемам отношений с окружающими; - экстренная анонимная помощь по телефону доверия. |
В течение года |
Социальный центр "Семь-Я" |
|||
28. | Учет непосещаемости несовершеннолетними занятий в школе по неуважительной причине: - составление списков; - выяснение причин и индивидуальная работа с каждым несовершеннолетним. |
Ежемесячно | Образовательные учреж- дения, соц. педагоги, Департамент образования |
|||
29. | Оказание социально-психологической и педа- гогической помощи несовершеннолетним, име- ющим отклонения в поведении: - выявление детей, совершивших правонару- шения в летний период; - диагностика. Медико-психолого-педагоги- ческий консилиум; - коррекция. Психологические тренинги; - выделение путевок в оздоровительные ла- геря; - трудоустройство. |
Ежемесячно По плану ОУ По плану ОУ Апрель- август |
Образовательные учреж- дения, Администрация, психолог, врач, соц. педагог, классные руко- водители, Департамент образования |
В соответствии с текущим фи- нансированием |
||
30. | Выявление детей, находящихся в социально опасном положении: - составление списка. Установление причин неблагополучия; - рейды в семьи. Составление актов посеще- ния. Совместные посещения семей с работни- ками ОППН и ОВД; - организация горячего бесплатного питания в каникулярное время; - обеспечение бесплатными путевками в ла- геря отдыха; - трудоустройство несовершеннолетних стар- ше 14 лет; - педагогический всеобуч родителей (роди- тельские собрания, конференции, круглые столы, консультации); - совместные творческие вечера, фестивали, конкурсы, праздник "День семьи" (15.05.), благотворительные акции "День протеста против нищеты" (17.10.), "День защиты де- тей" (01.06.), "День борьбы с наркоманией" (26.06.); - оказание адресной материальной помощи; - работа группы круглосуточного пребывания детей-дошкольников в детском саду. |
Март, июнь, сентябрь Ежемесячно Май 1 р. в смену Апрель, май По плану ОУ По плану ОУ По необходи- мости Постоянно |
Образовательные учреж- дения, Департамент об- разования |
|||
31. | Организация оздоровительных лагерей (го- родских и загородных) в летнее время: - работа лагерей. |
Март-октябрь | Департамент образования | |||
32. | Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних: - реализация программ: "Подросток", "Семья", "Профилактика наркомании", "Про- филактика безнадзорности и правонаруше- ний"; - правовое образование через школьные кур- сы "Политика и право" (9 класс), "Человек и общество" (11 класс); - правовое воспитание. Классные часы, бе- седы работников прокуратуры, суда, ОВД, пожарников; - апробация и внедрение воспитательных технологий Н.Е. Щурковой. |
По плану ОУ По плану ОУ По плану ОУ По плану ОУ |
Департамент образова- ния, образовательные учреждения |
|||
33. | Контроль выполнения Законов "Об образова- нии", "Об основных гарантиях прав ребен- ка", "Об основах системы профилактики без- надзорности и правонарушений несовершенно- летних": 1. Тематические проверки: - составление планов, программ реализации Законов; - выполнение плана работы, анализ; - итоги проверок рассмотреть на совещании директоров. 2. Аттестация школы (соблюдение прав участников образовательного процесса, их социальная защита). |
По графику ДО |
Департамент образования | |||
34. | Провести дополнительное изучение причин и условий совершения преступлений и правона- рушений, а также имеющийся опыт профилак- тической работы, активизируя внимание на состояние рецидива, подростковой преступ- ности, преступлений против собственности и пьянства. |
Постоянно, исходя из складываю- щейся опера- тивной об- становки |
Прокуратура, ОВД, КДН | |||
35. | С целью предупреждения бытовых преступле- ний против личности определить круг лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, не- благополучные семьи, неработающих, суди- мых, склонных к совершению преступлений и правонарушений, и проводить с этой катего- рией лиц постоянные профилактические меро- приятия. |
Постоянно | КДН, Департамент обра- зования, ОВД |
|||
36. | Ввести в практику в учебных заведениях дни профилактики, в ходе которых встречаться с "трудными" подростками, членами их семей и учителями. Организовать лектории на право- вые темы, по антиалкогольной и антинарко- тической пропаганде. |
2003 г. | КДН, Департамент обра- зования, ОВД, МСЧ-59, СПЦ "Семь-я" |
|||
37. | Провести комплексное изучение причин и ус- ловий, способствующих формированию пре- ступных групп несовершеннолетних. Принять все необходимые меры по разобщению таких группировок. |
Ежегодно | ОВД, КДН | |||
Стоимость программы на 2003 год составляет | 225 тыс.руб. |
Программу составила
Ответственный секретарь комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав
Администрации г. Заречного |
Е.Ю. Завалишина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 19 декабря 2002 г. N 167 "Об утверждении муниципальной Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2003-2005 гг."
Текст Решения опубликован в газете "Заречье" N 4 от 22 января 2003 г.
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 27 октября 2006 г. N 267 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 9 декабря 2004 г. N 363