Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 19 декабря 2002 г. N 167 "Об утверждении муниципальной Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2003-2005 гг."

2. Начальнику финансового управления города Заречный З.П. Михайловой предусмотреть финансирование программы в бюджете города на 2003 год в размере 225 тыс. рублей.

3. Настоящее решение опубликовать в газете "Заречье".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам (председатель А.В. Строителев).

 

Заместитель председателя

Собрания представителей

О.В. Климанов

 

Утверждено

Решением

Собрания представителей г. Заречный
от 19 декабря 2002 г. N 167

 

Муниципальная программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
на 2003-2005 гг."

 

Паспорт программы

 

Наименование программы  - Целевая муниципальная  программа  "Профилактика
                          безнадзорности         и         правонарушений
                          несовершеннолетних  в  г.  Заречный  Пензенской
                          области на  2003-2005  годы"  (далее  именуется
                          Программа).

 

Дата ее утверждения     - Решение Собрания  представителей  г.  Заречного
                          Пензенской области от 19 декабря 2002 г. N 167.

 

Инициатор   постановки  - Комиссия по делам несовершеннолетних  и  защите
проблемы                  их прав Администрации г. Заречного.

 

Обоснование программы   - Международные  документы:  Конвенция  о  правах
                          ребенка,  20  ноября   1989   г.,   Минимальные
                          стандартные  правила  Организации  Объединенных
                          Наций,  касающиеся  отправления  правосудия   в
                          отношении     несовершеннолетних     (Пекинские
                          Правила).
                          Законодательная база РФ:
                          1. Конституция Российской Федерации.
                          2.  Федеральный  закон  "Об   основах   системы
                          профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
                          несовершеннолетних"  N  120-ФЗ  от   24.06.1999
                          года;
                          3. Федеральный  закон  "Об  основных  гарантиях
                          прав ребенка в Российской Федерации"  N  124-ФЗ
                          от 24.07.1998 года;
                          4. Семейный кодекс Российской Федерации.
                          5. Федеральная целевая программа  "Профилактика
                          безнадзорности         и         правонарушений
                          несовершеннолетних    на    2001-2004     гг.",
                          утвержденная постановлением Правительства РФ от
                          19.09.97 года N 1207.
                          6. Постановления Правительства РФ:
                          - N 154 от 13 марта 2002 г.  "О  дополнительных
                          мерах по усилению профилактики беспризорности и
                          безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г.";
                          - N 745 от 21 сентября 2000 г. "Об  утверждении
                          Положения  о  статусе  воспитанников   воинских
                          частей";
                          - N 829 от 17.07.96 "О приемной семье";
                          - N  1092  от  13.09.96  "О  специализированном
                          учреждении для несовершеннолетних,  нуждающихся
                          в социальной реабилитации";
                          -  N  625   от   25.08.2000   "Об   утверждении
                          федеральных  целевых  программ   по   улучшению
                          положения детей в Российской Федерации".

 

Основные  разработчики  - Администрация г. Заречного, комиссия  по  делам
программы                 несовершеннолетних и защите их прав,  органы  и
                          учреждения системы профилактики.

 

Управляющий программой  - Администрация города Заречного;
                          Комиссия по делам несовершеннолетних  и  защите
                          их прав.

 

Цели     и      задачи    - создание  условий,  способствующих  улучшению
программы                 положения детей, попавших в  трудную  жизненную
                          ситуацию;
                          -  сокращение   количества   правонарушений   и
                          преступлений, совершенных несовершеннолетними;
                          -  защита   прав   несовершеннолетних   граждан
                          города;
                          -  стабилизация  социального  положения  семей,
                          имеющих несовершеннолетних  детей,  попавших  в
                          трудные жизненные ситуации;
                          -    формирование    правильного    социального
                          поведения у подростков.

 

Сроки       реализации  - 2003-2005 гг.
программы

 

Перечень      основных  - Приложение 1
мероприятий

 

Ответственные           - Комиссия по делам несовершеннолетни и защите их
исполнители   основных    прав, учреждения системы профилактики.
мероприятий

 

Объемы    средств    и  - Финансирование программы  составляет  225  тыс.
источники                 рублей.
финансирования            Средства федерального и местного бюджетов.

 

Ожидаемые     конечные    - улучшение  криминогенной  ситуации  в  городе
результаты  реализации    среди несовершеннолетних;
программы                 - создание в городе действенного  механизма  по
                          охране   прав   несовершеннолетних;   внедрение
                          социальных  механизмов  по  работе  с  семьями,
                          находящимися в социально опасных условиях;
                          - создание  условий,  способствующих  улучшению
                          положения детей, попавших в  трудную  жизненную
                          ситуацию.
                          -  внедрение  новых  форм  работы   с   детьми,
                          носителями отклоняющегося поведения.

 

Система       контроля  - Постоянная депутатская комиссия  по  социальным
исполнения программы      вопросам Собрания представителей г.  Заречного,
                          заместитель Главы Администрации  по  социальной
                          политике.

 

Введение

 

В городе проживает 12804 несовершеннолетних детей в возрасте от 7 до 17 лет - 9076 и 3725 детей от 0 до 6 лет. На сегодняшний день существуют четыре ярко выраженные социально значимых направления деятельности комиссии: профилактика роста безнадзорности детей (267 детей - социальных сирот), роста неблагополучных семей (285 семей на учете в КДН) и активизация действий по защите прав детей.

Для решения данной проблемы необходимы единые скоординированные межведомственные действия учреждений государственной системы профилактики. В учреждения системы профилактики входят: Отдел предупреждения правонарушений несовершеннолетних ОВД, Департамент образования, Департамент социальной защиты населения, Центр занятости, отдел молодежной политики. Координирует и возглавляет данную работу в соответствии с Федеральным законом N 120-ФЗ от 24.06.99 года "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города. Для этого была принята муниципальная Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Заречном на 2000-2002 гг.", в которой были предусмотрены мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав. В связи с окончанием действия этой Программа, необходимо утвердить новую на 2003-2005 года.

 

Цели и задачи программы

 

- Создание условий, способствующих улучшению положения детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

- сокращение количества правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними;

- защита прав несовершеннолетних граждан города; внедрение социальных форм работы с семьями, находящимися в социально опасных условиях;

- стабилизация социального положения семей, имеющих несовершеннолетних детей, попавших в трудные жизненные ситуации;

- внедрение новых форм работы с детьми, носителями отклоняющегося поведения.

 

Характеристика проблемы

 

Правонарушения и преступность среди несовершеннолетних - это уже последняя стадия проявления деформации личности ребенка. Корни этой деформации нужно искать в трех направлениях:

1. Деформированное воспитание ребенка в семье (разновидности: гиперопека, полное отсутствие заботы, бесконтрольность, искаженные ценностные ориентиры в семье, антисоциальное поведение родителей, отсутствие обязанностей и дела у ребенка, отсутствие единого воспитательного взгляда в семье, двойная мораль и т.д.).

2. Личностные физиологические и психологические особенности развития ребенка. Как правило, это либо отставание в развитии, либо задержка в развитии, либо развитие патологических черт характера ребенка, либо рожденных в семьях наркомана.

3. Социальное окружение ребенка.

В нашем обществе, где отсутствует политическая и экономическая стабильность, даже взрослые люди испытывают трудности в адаптации, неуверенность взрослых создает у ребенка ощущение незащищенности и безысходности, что приводит к неправильному выбору пути.

Для того, чтобы решить проблему безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, в нашем городе необходимо строить целенаправленную профилактическую работу по этим трем основным направлениям: работа с семьей, с личностью ребенка, с социальной средой (формирование внутри молодежной среды правильной социальной ориентации с понятными для молодых ребят ценностями).

Программа составлена таким образом, чтобы охватить мероприятиями те основные проблемы, которые выходят на первый план и нуждаются в первостепенном решении.

1. Алкоголизация и наркотизация подростков (характеристика ситуации содержится в Программе по борьбе с наркотиками);

За прошлый год составлено 56 материалов на родителей за употребление детьми до 16 лет спиртных напитков.

2. Безнадзорность, бродяжничество, уходы из дома. По всей стране и в нашем городе идет всплеск безнадзорности детей (267 детей нуждаются в социальной опеке при живых родителях, 56 детей прошли через социальный приют, 69 - нуждаются в помещении в приют).

Что включает в себя это понятие?

Это - дети, которые брошены родителями в полном смысле этого слова;

дети, которые имеют родителей-алкоголиков или пьяниц;

дети, которые вышли из-под контроля родителей, занимаются бродяжничеством в силу личностных особенностей или неправильного воспитания;

дети, которые уклоняются от обучения и проводят время без контроля взрослых.

В 2001 году 32 ребенка находились в бегах из-за отсутствия нормальных семейных условий. Выявлено 285 семей, находящихся в социально опасных условиях. За 2001 год лишено и ограничено в родительских правах 32 семьи, 51 ребенок передан под опеку, 9 оформлены в государственные учреждения. Огромное число детей живет без юридического статуса (без опеки) у бабушек или родственников.

3. Нарушение прав ребенка (отсутствие прописки, жилья, родители не обеспечивают лечение, обучение, воспитание, содержание).

В настоящее время ни у взрослых, ни тем более у детей, еще не сформировано понимания "защиты прав". Граждане иногда даже не понимают, что происходит ущемление прав ребенка. Как пример, можно привести следующую ситуацию: ребенок лишен прописки и места жительства из-за внутрисемейных разборок и взрослые не понимают, что нарушают права ребенка. Основным направлением этой работы является:

- формирование сознания необходимости защиты прав ребенка;

- оказание учреждениями системы профилактики конкретной помощи в конкретной ситуации;

- разъяснительная, просветительская работа среди родителей и несовершеннолетних.

4. Проблема занятости детей. Решение этой проблемы позволяет ребенку быть под контролем взрослых, даже если родители не в состоянии его контролировать.

5. Семейное неблагополучие как фактор, влияющий на формирование противоправных действий и бродяжничества со стороны детей:

- 746 выездов по семейным скандалам работников ОВД,

- 177 повторно со составлением протоколов об административных правонарушениях.

 

Механизм реализации программных мероприятий

 

В целях реализации программных мероприятий:

1. Прописаны конкретные мероприятия для каждого учреждения системы профилактики.

2. Обеспечивается единая межведомственная компьютерная связь с единым банком данных различного содержания по профилю безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Осваиваются новые формы и методы деятельности (например: российско-германский проект "Уличная социальная работа").

4. Обеспечивается высокая профессиональная подготовка кадров.

5. Расширяется в городе сеть учреждений и возможностей, по оказанию социальных услуг семьям и несовершеннолетним детям, попавшим в трудные жизненные обстоятельства.

6. Создается возможность индивидуальных педагогических, юридических, психологических коррекционных мероприятий для граждан по вопросам воспитания, защиты детей, оказания конкретной помощи.

7. Внедряются новые формы работы с детьми, носителями отклоняющегося поведения.

7. В режиме систематической, каждодневной работы проводятся профилактические мероприятия с семьями, находящимися в социально опасном положении, учреждениями системы профилактики.

 

Оценка эффективности выполнения программы:

 

- улучшение криминогенной ситуации в городе среди несовершеннолетних;

- создание в городе действенного механизма по охране прав несовершеннолетних;

- создание условий, способствующих улучшению положения детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

- формирование у подростков законопослушного поведения.

 

Ресурсное обеспечение Программы

 

Программа рассчитана на 3 года; финансирование на 2003 год составляет 225 тыс. руб.

 

Организация управления и контроля за исполнением Программы

 

Контроль за исполнением Программы осуществляют: Постоянная депутатская комиссия по социальным вопросам Собрания представителей г. Заречного, заместитель Главы Администрации по социальной политике.

Управление Программой осуществляется Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Заречного, действующей на основании Федерального закона от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденного Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.67.

 

Приложение 1

 

Программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних на 2003-2005 гг."

 

NN Мероприятия Сроки Исполнитель Средства
(тыс.руб.)
2003 2004 2005
1 2 3 4 5 6 7
1. Проведение совместных совещаний суда, про-
куратуры, ОВД, КДН, учреждений системы
профилактики по вопросам состояния прес-
тупности среди несовершеннолетних.
2 раза в год участники заседания      
2. Проведение мероприятий по защите прав не-
совершеннолетних (консультации граждан,
осуществление конкретных действий по защи-
те прав, пропаганда правозащитных идей).
Ежегодно Комиссия по делам
н/летних и защите их
прав Администрации, уч-
реждения системы профи-
лактики, СМИ
     
3. Организация приемных и "замещающих" семей
(постановление Правительства РФ N 829 от
17.06.96); проработка новых форм жизнеуст-
ройства и социальной интеграции несовер-
шеннолетних, нуждающихся в социально-педа-
гогическом сопровождении (например: комму-
нальные молодежные группы, трудовые места
для малошансовой молодежи и т.д.).
2003-2005
гг.
Комиссия по делам
н/летних и защите их
прав Администрации, Де-
партамент образования,
Департамент соц. защиты
     
4. Проведение всероссийской ежегодной межве-
домственной операции "Подросток", органи-
зация летней занятости несоверщеннолетних,
нуждающихся в особом контроле.
Ежегодно
с 15.05. по
15.10.
Комиссия по делам
н/летних и защите их
прав Администрации, уч-
реждения системы профи-
лактики, Департамент
социальной защиты насе-
ления - бюджетополуча-
тель
50    
5. Организация и проведение семинаров "Взаи-
модействие и работа учреждений системы
профилактики в соответствии с ФЗ "Об осно-
вах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних" от
24.06.99 N 120#.
Ежегодно Комиссия по делам
н/летних и защите их
прав Администрации, уч-
реждения системы профи-
лактики
     
6. Приобретение методической печатной и
электронной литературы по вопросам профи-
лактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защите прав детей,
внедрения новых методов социальной, юриди-
ческой, психологической работы.
Ежегодно Комиссия по делам несо-
вершеннолетних и защите
их прав Администрации,
Департамент социальной
защиты населения - бюд-
жетополучатель
15    
7. Выпуск информационно-методической продук-
ции по профилактике безнадзорности и пра-
вонарушений несовершеннолетних (анкеты,
рекламные, агитационные листы, листовки,
плакаты, буклеты, социальная реклама, соз-
дание видеоматериалов).
По необходи-
мости
Комиссия по делам
н/летних и защите их
прав Администрации, Де-
партамент социальной
защиты населения - бюд-
жетополучатель
42    
8. Проведение публичных акций "Неделя родите-
лей", "Семья, подросток, родители",
"Взрослые и дети", "Мои права", "Общего-
родское родительское собрание" и т.д.
Ежегодно Комиссия по делам
н/летних и защите их
прав Администрации, уч-
реждения системы профи-
лактики
     
9. Проведение конкурса среди учащихся города:
"Мои права".
Ежегодно Комиссия по делам
н/летних и защите их
прав Администрации, Де-
партамент образования,
СМИ, отдел молодежной
политики
     
10. Организация и проведение семинаров по
внедрению новых форм социальной работы
("Уличная социальная работа", "Восстанови-
тельная юстиция", "Деловые сети", "Большие
братья/большие сестры", "Адаптация детей,
имеющих психические и физические отклоне-
ния").
2003-2005
гг.
Комиссия по делам
н/летних и защите их
прав Администрации, Де-
партамент образования,
Центр "Семья", ПДН ОВД,
МСЧ-59, Департамент со-
циальной защиты населе-
ния - бюджетополучатель
73    
11. Реализация совместных проектов комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав
с общественными объединениями по следующим
направлениям: коррекционная работа с деть-
ми, носителями отклоняющегося поведения;
внедрение новых форм работы с семьями, на-
ходящимися в социально опасном положении;
внедрение новых социальных технологий.
В течение
года
Комиссия по делам
н/летних и защите их
прав Администрации, об-
щественные организации,
Департамент социальной
защиты населения - бюд-
жетополучатель
     
12. Организация публичных проектов на ТВ по
темам: деструктивные семьи; наркотическая
и алкогольная зависимости; вопросы воспи-
тания детей; защита прав детей, социальная
реклама, пропаганда новых социальных тех-
нологий.
В течение
года
Комиссия по делам
н/летних и защите их
прав Администрации, СМИ
     
13. Модернизация специализированной компьютер-
ной программы "Правонарушения", используе-
мой в работе комиссии по делам несовершен-
нолетних и защите их прав.
По необходи-
мости
Комиссия по делам
н/летних и защите их
прав Администрации, ин-
формационно-аналитичес-
кий отдел Администрации
     
14. Направление малолетних правонарушителей в
специализированные школы закрытого типа.
2003-2005
гг.
Комиссия по делам
н/летних и защите их
прав Администрации, Де-
партамент образования,
Департамент социальной
защиты населения - бюд-
жетополучатель
30    
15. Обучение и повышение квалификации специа-
листов социальной и педагогической работы
(социальных педагогов и социальных работ-
ников) учреждений системы профилактики на
базе ВУЗов г. Пензы, участие в семинарах и
конференциях по проблемам профилактики
безнадзорности, социального сиротства, ра-
боты с семьями, находящимися в социально
опасном положении.
2003-2005
гг.
Комиссия по делам
н/летних и защите их
прав Администрации,
ВУЗы г. Пензы, Департа-
мент образования, Де-
партамент социальной
защиты населения - бюд-
жетополучатель.
15    
16. Организовать трудоустройство несовершенно-
летних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
на предприятиях (в организациях) города
Заречного.
Ежегодно Центр занятости населе-
ния по г. Заречному,
работодатели
В соответствии
с текущим фи-
нансированием
17. Проводить профориентационную работу в шко-
лах города с целью оказания помощи выпуск-
никам школ в выборе профессии, работы.
В течение
учебного го-
да
Центр занятости населе-
ния по г. Заречному
     
18. Оказывать помощь несовершеннолетним граж-
данам, зарегистрированным в службе заня-
тости, в вопросах выбора или перемены про-
фессии, обучения, трудоустройства в прио-
ритетном порядке.
2003-2005
гг.
Центр занятости населе-
ния по г. Заречному
     
19. Совместно с работодателями находить эффек-
тивные и взаимовыгодные формы сотрудни-
чества, направленные на регулирование рын-
ка труда, в полном объеме использовать
имеющуюся базу предприятий для организации
профобучения молодежи с учетом спроса на
рабочую силу. Разработать и реализовать
меры по экономическому стимулированию ра-
ботодателей, которые примут на работу мо-
лодежь.
2003-2005
гг.
Центр занятости населе-
ния по г. Заречному
     
20. При квотировании рабочих мест для граждан,
особо нуждающихся в социальной защите,
предусмотреть квотирование мест для моло-
дежи в возрасте до 18 лет.
2003-2005
гг.
Центр занятости населе-
ния по г. Заречному
     
21. С учетом накопленного опыта и финансовых
средств продолжить реализацию программы
"Молодежная практика", которая предусмат-
ривает трудоустройство выпускников учебных
заведений.
2003-2005
гг.
Центр занятости населе-
ния по г. Заречному
     
22. Для активизации поиска работы безработной
молодежи при условии наличия денежных
средств в фонде занятости, проводить прог-
раммы "Новый старт" и "Клуб ищущих рабо-
ту".
2003-2005
гг.
Центр занятости населе-
ния по г. Заречному
     
23. Проведение профилактических мероприятий на
базе культурно-просветительских учрежде-
ний:
- организация и проведение встреч подрост-
ков со специалистами ОВД, МСЧ-59, прокура-
туры, ОППН, КДН, Центр "Семь-Я";
- проведение ток-шоу, акций по различным
темам; проведение фестивалей "Рок против
наркотиков", "Рок против агрессии".
В течение
года
Учреждения культуры,
Социальный центр
"Семь-Я"
В соответствии
с текущим фи-
нансированием
24. Привлекать подростков, находящихся в соци-
ально опасном положении, к занятиям в ху-
дожественных кружках, клубах, способство-
вать их приобщению к ценностям отечествен-
ной и мировой культуры.
В течение
года
Учреждения культуры      
25. Организация временных рабочих мест для
подростков в летний период на базе учреж-
дений культуры.
Май-сентябрь Департамент культуры,
Центр занятости населе-
ния.
     
26. Участие в организации летнего отдыха, до-
суга для несовершеннолетних:
- работа с детскими оздоровительными лаге-
рями;
- работа с педагогами организаторами;
- организация ДОД "Волшебная страна ЮТ" (3
творческая смена).
По отдельно-
му плану в
летний пери-
од
Департамент культуры,
КПУ
     
27. Оказание психологической помощи подрост-
кам, в том числе:
- по проблемам выбора профессии;
- по проблемам отношений с окружающими;
- экстренная анонимная помощь по телефону
доверия.
В течение
года
Социальный центр
"Семь-Я"
     
28. Учет непосещаемости несовершеннолетними
занятий в школе по неуважительной причине:
- составление списков;
- выяснение причин и индивидуальная работа
с каждым несовершеннолетним.
Ежемесячно Образовательные учреж-
дения, соц. педагоги,
Департамент образования
     
29. Оказание социально-психологической и педа-
гогической помощи несовершеннолетним, име-
ющим отклонения в поведении:
- выявление детей, совершивших правонару-
шения в летний период;
- диагностика. Медико-психолого-педагоги-
ческий консилиум;
- коррекция. Психологические тренинги;
- выделение путевок в оздоровительные ла-
геря;
- трудоустройство.
Ежемесячно


По плану ОУ

По плану ОУ


Апрель-
август
Образовательные учреж-
дения, Администрация,
психолог, врач, соц.
педагог, классные руко-
водители, Департамент
образования
В соответствии
с текущим фи-
нансированием
30. Выявление детей, находящихся в социально
опасном положении:
- составление списка. Установление причин
неблагополучия;
- рейды в семьи. Составление актов посеще-
ния. Совместные посещения семей с работни-
ками ОППН и ОВД;
- организация горячего бесплатного питания
в каникулярное время;
- обеспечение бесплатными путевками в ла-
геря отдыха;
- трудоустройство несовершеннолетних стар-
ше 14 лет;
- педагогический всеобуч родителей (роди-
тельские собрания, конференции, круглые
столы, консультации);
- совместные творческие вечера, фестивали,
конкурсы, праздник "День семьи" (15.05.),
благотворительные акции "День протеста
против нищеты" (17.10.), "День защиты де-
тей" (01.06.), "День борьбы с наркоманией"
(26.06.);
- оказание адресной материальной помощи;
- работа группы круглосуточного пребывания
детей-дошкольников в детском саду.
Март, июнь,
сентябрь
Ежемесячно

Май


1 р. в смену

Апрель, май

По плану ОУ

По плану ОУ


По необходи-
мости





Постоянно
Образовательные учреж-
дения, Департамент об-
разования
     
31. Организация оздоровительных лагерей (го-
родских и загородных) в летнее время:
- работа лагерей.
Март-октябрь Департамент образования      
32. Формирование законопослушного поведения
несовершеннолетних:
- реализация программ: "Подросток",
"Семья", "Профилактика наркомании", "Про-
филактика безнадзорности и правонаруше-
ний";
- правовое образование через школьные кур-
сы "Политика и право" (9 класс), "Человек
и общество" (11 класс);
- правовое воспитание. Классные часы, бе-
седы работников прокуратуры, суда, ОВД,
пожарников;
- апробация и внедрение воспитательных
технологий Н.Е. Щурковой.


По плану ОУ



По плану ОУ


По плану ОУ


По плану ОУ
Департамент образова-
ния, образовательные
учреждения
     
33. Контроль выполнения Законов "Об образова-
нии", "Об основных гарантиях прав ребен-
ка", "Об основах системы профилактики без-
надзорности и правонарушений несовершенно-
летних":
1. Тематические проверки:
- составление планов, программ реализации
Законов;
- выполнение плана работы, анализ;
- итоги проверок рассмотреть на совещании
директоров.
2. Аттестация школы (соблюдение прав
участников образовательного процесса, их
социальная защита).
По графику
ДО
Департамент образования      
34. Провести дополнительное изучение причин и
условий совершения преступлений и правона-
рушений, а также имеющийся опыт профилак-
тической работы, активизируя внимание на
состояние рецидива, подростковой преступ-
ности, преступлений против собственности и
пьянства.
Постоянно,
исходя из
складываю-
щейся опера-
тивной об-
становки
Прокуратура, ОВД, КДН      
35. С целью предупреждения бытовых преступле-
ний против личности определить круг лиц,
злоупотребляющих спиртными напитками, не-
благополучные семьи, неработающих, суди-
мых, склонных к совершению преступлений и
правонарушений, и проводить с этой катего-
рией лиц постоянные профилактические меро-
приятия.
Постоянно КДН, Департамент обра-
зования, ОВД
     
36. Ввести в практику в учебных заведениях дни
профилактики, в ходе которых встречаться с
"трудными" подростками, членами их семей и
учителями. Организовать лектории на право-
вые темы, по антиалкогольной и антинарко-
тической пропаганде.
2003 г. КДН, Департамент обра-
зования, ОВД, МСЧ-59,
СПЦ "Семь-я"
     
37. Провести комплексное изучение причин и ус-
ловий, способствующих формированию пре-
ступных групп несовершеннолетних. Принять
все необходимые меры по разобщению таких
группировок.
Ежегодно ОВД, КДН      
  Стоимость программы на 2003 год составляет 225 тыс.руб.

 

Программу составила

Ответственный секретарь комиссии

по делам несовершеннолетних и защите их прав

Администрации г. Заречного

Е.Ю. Завалишина

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 19 декабря 2002 г. N 167 "Об утверждении муниципальной Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2003-2005 гг."


Текст Решения опубликован в газете "Заречье" N 4 от 22 января 2003 г.


Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 27 октября 2006 г. N 267 настоящее Решение признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 9 декабря 2004 г. N 363