Решением Законодательного Собрания Пензенской области от 14 марта 1995 г. N 144-7 в настоящее Решение внесены изменения
Решение малого совета Пензенского областного Совета народных депутатов
от 19 мая 1993 г. N 134
"О создании территориального фонда обязательного
медицинского страхования на 1993 год"
14 марта 1995 г.
В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" малый Совет областного Совета народных депутатов решил:
1. Создать территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
2. Утвердить Положение об территориальном фонде обязательного медицинского страхования (приложение 1).
3. Утвердить состав правления территориальныго фонда обязательного медицинского страхования (приложение 2).
4. Администрации области:
- назначить в установленном порядке исполнительного директора территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- предоставить территориальному фонду обязательного медицинского страхования необходимые для него служебные помещения, финансовые средства, оборудование, автотранспорт и решить другие вопросы, связанные с организацией его деятельности, в т.ч. филиалов.
5. Рекомендовать органам представительной и исполнительной власти городов и районов области предоставить филиалам территориального фонда обязательного медицинского страхования необходимые для них служебные помещения, финансовые средства, оборудование, автотранспорт и решить другие вопросы, связанные с организацией их деятельности.
6. Разрешить в 1993 году территориальному фонду обязательного медицинского страхования и его филиалам осуществлять обязательное медицинское страхование граждан в случаях:
- отсутствия на соответствующих территориях медицинских страховых организаций, имеющих в установленном порядке лицензии;
- отказа медицинских страховых организаций в добровольном порядке от осуществления обязательного медицинского страхования граждан на соответствующей территории;
- обоснованного в установленном порядке отказа территориального фонда обязательного медицинского страхования от заключения договоров на обязательное медицинское страхование граждан на соответствующей территории с медицинскими страховыми организациями.
Председатель областного
Совета народных депутатов |
А.Р. Лычагин |
Приложение 1
к Решению
малого Совета областного
Совета народных депутатов
Пензенской области
от 19 марта 1993 г. N 134
Положение
о территориальном фонде обязательного медицинского страхования
1. Общие положения
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - фонд) создается областным Советом народных депутатов и администрацией области для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
Фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Фонд подотчетен областному Совету народных депутатов и администрации области.
2. Задачи фонда
Основными задачами фонда являются:
1) обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;
4) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
5) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
3. Функции фонда
1) аккумулирует финансовые средства фонда обязательное медицинское страхование граждан;
2) осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинским организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением фонда;
3) осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
4) выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
5) предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщиками при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
6) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
7) разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории области;
8) совместно с органами Государственной налоговой службы Российской Федерации осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в фонд страховых взносов;
9) осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;
10) организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в фонд;
11) согласовывает совместно с администрацией области, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, областную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
12) вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;
13) согласовывает с органами государственного управления, администрацией области, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
14) осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
15) предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;
16) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции фонда;
17) осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.
4. Финансовые средства фонда
Финансовые средства фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Финансовые средства фонда образуются за счет:
1) части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
2) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств фонда;
3) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
4) добровольных взносов физических и юридических лиц;
5) иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Финансовые средства в фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, производится путем передачи средств фонда филиалам до достижения установленного на территории области среднедушевого норматива.
Норматив финансовых средств, выделяемых фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением фонда.
Временно свободные финансовые средства фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств фонда могут быть использованы на следующие цели:
1) на пополнение фондов фонда;
2) на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;
3) на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;
4) на организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан.
Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением фонда.
5. Руководство деятельностью фонда
Руководство деятельностью фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
В состав правления входят:
1) три народных депутата;
2) четыре представителя органов исполнительной власти:
- органа управления здравоохранением;
- финансовых органов;
- органа социальной защиты населения;
3) один представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации;
4) один представитель страховых медицинских учреждений;
5) один представитель профессиональной медицинской ассоциации;
6) два представителя страхователей;
7) два представителя профсоюзов;
8) исполнительный директор фонда.
Состав правления фонда утверждается областным Советом народных депутатов. Председатель избирается правлением. Исполнительный директор фонда назначается администрацией области по согласованию с правлением.
Для выполнения своих задач фонд может создавать в городах и районах филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором фонда.
Филиалы фонда:
1) осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей города, района;
2) передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование граждан города, района;
3) в установленном правлением фонда порядке производят отчисления в фонд финансовых средств;
4) осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации.
Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются в филиалах фонда по нормативам, устанавливаемым правлением фонда.
6. Функции правления и исполнительной дирекции фонда
Правление фонда:
1) определяет перспективные задачи фонда;
2) утверждает положение о фондах фонда;
3) участвует в согласовании с администрацией области кандидатуры на должность исполнительного директора;
4) согласовывает с администрацией области, профессиональными медицинскими ассоциациями областную программу обязательного медицинского страхования граждан;
5) участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемого страховыми медицинскими организациями на территории области на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
6) устанавливает порядок отчислений финансовых средств в фонд его филиалами;
7) утверждает годовые отчеты о результатах деятельности фонда, определяет направления использования прибыли фонда, нормированного страхового запаса финансовых средств фонда и порядок покрытия убытков;
8) представляет на утверждение в органы государственной власти нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;
9) формирует ревизионную комиссию.
Кандидатура исполнительного директора фонда, а также положение об исполнительной дирекции, правила обязательного медицинского страхования граждан на территории области и порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения утверждаются администрацией области.
Заседания правления назначаются председателем (а при его отсутствии - заместителем председателя) ежеквартально. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов.
Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию фонда, структура и состав которой утверждаются администрацией области. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
Исполнительный директор фонда:
1) без доверенности действует от имени фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом фонда;
2) заключает договоры, в том числе трудовые;
3) открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами фонда;
4) утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками фонда, распределяет обязанности между работниками;
5) использует для выполнения задач, стоящих перед фондом, финансовые средства фонда;
6) осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению фондом;
7) нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
8) оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы фонда;
9) организует учет и отчетность.
7. Контроль за деятельностью фонда. Отчетность фонда
Контроль за деятельностью фонда осуществляет ревизионная комиссия.
Правление фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется областному Совету народных депутатов и администрации области.
Отчет о доходах и использовании средств фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается малым Советом областного Совета народных депутатов и администрацией области и публикуется в средствах массовой информации.
Фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
8. Особые условия деятельности фонда
Финансовые средства фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
Работники фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата управлений администрации области.
Приложение 2
к Решению
Малого Совета областного
Совета народных депутатов
Пензенской области
от 19 мая 1993 г. N 134
Состав правления
территориального фонда обязательного медицинского страхования
Дмитриев А.П. - депутат областного Совета народных депутатов
Хоменко Н.М. - депутат Пензенского городского Совета народных
депутатов
Рамазанов Т.А. - депутат Неверкинского районного Совета народных
депутатов
Лаптев Ю.А. - заместитель Главы администрации области
Орлов Ю.А. - начальник управления здравоохранения
Шумилин А.П. - начальник управления социальной защиты населения
Гатин В.И. - начальник финансового управления
Ланцов А.В. - начальник Главного управления ЦБ Российской
Федерации по Пензенской области
Симкин А.Г. - представитель медицинской страховой компании "Вита"
Шалдыбин И.Г. - представитель профессиональной медицинской
ассоциации
Петраш П.Г. - генеральный директор ТПО "ЭВТ"
Данькин М.А. - директор совхоза имени 9 Января
Котов В.С. - председатель областного совета профсоюзов
Дивак Т.А. - председатель обкома профсоюза медработников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение малого совета Пензенского областного Совета народных депутатов от 19 мая 1993 г. N 134 "О создании территориального фонда обязательного медицинского страхования на 1993 год"
Текст Решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 4 мая 2011 г. N 958-38/4 ЗС
Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 26 ноября 2003 г. N 368-16/3 ЗС
Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 20 декабря 2002 г. N 172-8/3 ЗС
Постановление Законодательного Собрания Пензенской области от 17 сентября 2002 г. N 108-6/3 ЗС
Решение Законодательного Собрания Пензенской области от 14 марта 1995 г. N 144-7