12 сентября 2006 г.
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 17 мая 2006 года
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
г. Пенза
22 мая 2006 года
N 1019-ЗПО
Утверждена
Пензенской области
от 22 мая 2006 г. N 1019-ЗПО
Областная программа "Обеспечение доступным жильем молодых
семей и молодых специалистов на селе" на 2006-2010 годы
12 сентября 2006 г.
Паспорт Программы
Наименование программы |
- |
областная программа "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе" на 2006-2010 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Правительства Пензенской области от 10 апреля 2006 г. N 68-рП "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Пензенской области" |
Государственный заказчик |
- |
Управление сельского хозяйства Пензенской области |
Основные разработчики Программы |
- |
Управление сельского хозяйства Пензенской области |
Исполнители Программы |
- |
Управление сельского хозяйства Пензенской области, Управление финансов Пензенской области |
Цель и задачи Программы |
- |
основная цель Программы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей и молодых специалистов на селе, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основными задачами Программы являются: предоставление молодым семьям и молодым специалистам субсидий на строительство или приобретение жилья на селе; создание условий для привлечения молодыми семьями и молодыми специалистами собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья на селе |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- |
количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств бюджета Пензенской области, создание условий для закрепления молодых специалистов в сельскохозяйственной отрасли и социальной сфере села, приостановление миграции молодежи из села, повышение образовательного уровня специалистов, занятых в отраслях агропромышленного комплекса и социальной сферы села, развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе, укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе |
Сроки реализации Программы |
- |
2006-2010 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы на период с 2006 по 2010 год за счет всех источников финансирования составит 290,93 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 87,28 млн. рублей; за счет средств бюджета Пензенской области - 116,37 млн. рублей; за счет внебюджетных источников - 87,28 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
в результате реализации мероприятий Программы по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе улучшится кадровое обеспечение организаций агропромышленного комплекса и учреждений социальной сферы за счет привлечения и закрепления 1115 молодых специалистов, обеспеченных доступным жильем. Повысится образовательный уровень специалистов, занятых в отраслях агропромышленного комплекса и социальной сферы. Улучшится демографическая ситуация на селе |
Система контроля за исполнением Программы |
- |
Управление сельского хозяйства Пензенской области, Управление финансов Пензенской области |
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" требуется комплексный системный подход, одной из важнейших частей которого являются меры по преодолению дефицита кадров специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Комплекс накопившихся начиная с 1990-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников.
Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. В 2004 году среди занятого в сельском хозяйстве населения имели профессиональное образование только 53 процента работников, а высшее - 13,6 процента.
Задачи, поставленные в приоритетном национальном проекте "Развитие АПК", обеспечение продовольственной безопасности страны диктуют необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов на село и закрепление их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе создание условий доступности решения их первоочередной потребности в жилище.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья для сельского населения. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ к рынку жилья без бюджетной поддержки. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно использовать в качестве обеспечения залога при получении кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
II. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Развитие АПК", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе является формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, улучшение качественных характеристик труда занятых в сельском хозяйстве, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям и молодым специалистам субсидий на строительство (приобретение) жилья в муниципальных районах Пензенской области;
- создание условий для привлечения молодыми семьями и молодыми специалистами собственных средств и займов на строительство (приобретение) индивидуального жилья в муниципальных районах Пензенской области.
Участниками настоящих мероприятий на добровольной основе могут стать:
1) молодой специалист - лицо, являющееся гражданином Российской Федерации и не достигшее 30-летнего возраста, закончившее образовательное учреждение, получившее диплом (документ) государственного образца о высшем, среднем или начальном профессиональном образовании (квалификации), либо являющееся учащимся последнего курса высшего (среднего, начального) профессионального образовательного учреждения (далее - образовательное учреждение), изъявившее желание не менее пяти лет работать в организации агропромышленного комплекса на должности в соответствии с полученной квалификацией, либо лицо, работающее после окончания образовательного учреждения в организациях агропромышленного комплекса, не имеющее жилья в соответствующем сельском поселении Пензенской области или признанное нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) молодая семья - семья, члены (или хотя бы один из членов) которой являются гражданами Российской Федерации и работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее пяти лет в организациях агропромышленного комплекса, постоянно проживающая или изъявившая желание жить в сельской местности Пензенской области, не имеющая жилья или признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствующем сельском поселении Пензенской области, один из супругов которой не достиг 30-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей и молодых специалистов;
- признание молодой семьи или молодого специалиста нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность молодой семьи, молодого специалиста реализовать свое право на получение поддержки за счет средств бюджета Пензенской области при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Законом Пензенской области от 12 сентября 2006 г. N 1106-ЗПО в раздел III настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
III. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методическое обеспечение;
- формирование стабильных источников государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, привлечения внебюджетных источников финансирования для строительства (приобретения) жилья в муниципальных районах Пензенской области;
- проведение информационно-разъяснительной деятельности о реализуемых мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов в сельских районах Пензенской области.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы. Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении 1.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям и молодым специалистам в улучшении жилищных условий в сельских районах Пензенской области и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета Пензенской области на соответствующий год.
Организационные мероприятия на областном уровне предусматривают:
- сбор данных о молодых семьях и молодых специалистах, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по муниципальным районам Пензенской области;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета Пензенской области на реализацию мероприятий Программы;
- осуществление контроля за реализацией Программы Управлением сельского хозяйства Пензенской области и Управление финансов Пензенской области;
- обеспечение освещения целей и задач Программы в средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления Правительству Пензенской области.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- предоставление молодым семьям и молодым специалистам - участникам Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", в установленном порядке субсидий за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области на строительство (приобретение) жилья в муниципальных районах Пензенской области.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется на основе софинансирования затрат на строительство или приобретение жилья для молодых семей и молодых специалистов в муниципальных районах Пензенской области за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области с привлечением внебюджетных источников.
В порядке софинансирования мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе привлекаются средства федерального бюджета на безвозвратной основе, выделяемые в рамках реализации Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 в объеме 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Правительство Пензенской области обеспечивает участие в финансировании указанных мероприятий в порядке межбюджетных отношений за счет средств бюджета Пензенской области в размере не менее 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья и разрабатывает меры по привлечению внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы на 2006-2010 годы составляет 290,93 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 87,28 млн. рублей;
за счет бюджета Пензенской области - 116,37 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 87,28 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы приведены в приложении 2.
Законом Пензенской области от 12 сентября 2006 г. N 1106-ЗПО в раздел V настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям и молодым специалистам в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на строительство или приобретение жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета субсидии, определяется исходя из нормы общей площади жилого помещения, предназначенного для улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, установленной для семей разной численности (33 кв. м - для одиноких специалистов, 42 кв. м - для семьи из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек), и средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Пензенской области, утвержденной Правительством Пензенской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации на первый квартал года, в котором выдается свидетельство, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в целях принятия молодых семей и молодых специалистов на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, которой предоставлена субсидия.
Порядок предоставления средств бюджета Пензенской области на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе, определяется Правительством Пензенской области.
См. Постановление Правительства Пензенской области от 12 июля 2007 г. N 486-пП "О Порядке предоставления средств бюджета Пензенской области на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе"
Правительство Пензенской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области определяют потребность сельских районов Пензенской области в молодых специалистах агропромышленного комплекса и социальной сферы, осуществляют их подбор в образовательных учреждениях и заключают договор с будущим специалистом о последующей, после окончания образовательного учреждения, работе молодого специалиста на селе.
Правительство Пензенской области на основании предложений муниципальных образований Пензенской области утверждает списки молодых семей и молодых специалистов, участвующих в Программе.
Правительство Пензенской области осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из бюджета Пензенской области для финансового обеспечения мероприятий Программы по строительству (приобретению) жилья для молодых семей и молодых специалистов, организацию мониторинга и подготовку отчетов о результатах реализации Программы на основе отчетов, получаемых от муниципальных образований.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области будет обеспечена за счет исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств, прозрачности использования и адресного предоставления бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации мер Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов: количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области, создание условий для закрепления молодых специалистов в сельскохозяйственной отрасли и социальной сфере села, приостановление миграции молодежи из села, повышение образовательного уровня специалистов, занятых в отраслях агропромышленного комплекса и социальной сферы села, развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе, укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.
Приложение 1
к областной программе
"Обеспечение доступным жильем
молодых семей и молодых специалистов
на селе" на 2006-2010 годы
Перечень
основных мероприятий по реализации Программы
12 сентября 2006 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
Разработка порядка предоставления за счет средств бюджета Пензенской области субсидий на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе |
Май 2006 г. |
Управление финансов Пензенской области, Управление сельского хозяйства Пензенской области |
2 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 2 |
|
|
3 |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы. |
Постоянно |
Правительство Пензенской области, Управление сельского хозяйства Пензенской области |
Приложение 2
к областной программе
"Обеспечение доступным жильем
молодых семей и молодых специалистов
на селе" на 2006-2010 годы
Мероприятия по обеспечению доступным жильем
молодых семей и молодых специалистов на селе
(млн. рублей в ценах соответствующих лет)
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования, всего |
в том числе за счет средств |
Ответственные за исполнение мероприятий |
Ожидаемые результаты |
||
федерального бюджета |
бюджета Пензенской области |
внебюджетных источников |
|||||
Инвестиционные мероприятия | |||||||
Ввод в действие жилья в сельской местности для молодых семей и молодых специалистов, всего - 60,8 тыс.кв.м в том числе 6,2 тыс.кв.м 8,4 тыс.кв.м 12,7 тыс.кв.м 15,2 тыс.кв.м 18,3 тыс.кв.м |
2006-2010 годы 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
290,93 28,6 49,0 58,67 70,33 84,33 |
87,28 8,58 14,7 17,6 21,1 25,3 |
116,37 11,44 19,6 23,47 28,13 33,73 |
87,28 8,58 14,7 17,6 21,1 25,3 |
Правительство Пензенской области, Управление сельского хозяйства Пензенской области |
обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, всего - 1115 чел. в том числе: 2006 год - 109 чел. 2007 год - 160 чел 2008 год - 235 чел. 2009 год - 281 чел. 2010 год - 330 чел. |
Примечание:
Объемы финансирования Программы из федерального бюджета уточняются при принятии федерального закона о бюджете на очередной год.
Объемы финансирования Программы из бюджета Пензенской области уточняются при принятии закона Пензенской области о бюджете на# Пензенской области очередной год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пензенской области от 22 мая 2006 г. N 1019-ЗПО "Об областной программе "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе" на 2006-2012 годы"
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 15 от 1 июня 2006 г., в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 33(63) (часть 1) от 13 июня 2006 г.
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 1 июля 2008 г. N 1560-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 4 сентября 2007 г. N 1355-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 12 сентября 2006 г. N 1106-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона