Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
приказом
Управления государственной инспекции
в жилищной, строительной сферах и по надзору
за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Пензенской области
от 9 апреля 2012 г. N 13-26
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области
14 ноября 2013 г., 21 февраля, 10 октября 2014 г., 13 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, и отдельных категорий лиц (далее - комиссия), в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, а также настоящим Положением.
1.3. Основной задачей комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области, замещающими должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Управление) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов), за исключением государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной службы Пензенской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Пензенской области;
б) в осуществлении в Управлении мер по предупреждению коррупции.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 13 мая 2015 г. N 13-66 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - государственные служащие).
1.5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
2. Порядок формирования комиссии
2.1. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 21 февраля 2014 г. N 13-28 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. В состав комиссии входят:
а) заместитель начальника Управления (председатель комиссии), начальник отдела по контролю и надзору в области долевого строительства, а также по правовому и информационному обеспечению (заместитель председателя комиссии), государственный служащий отдела по контролю и надзору в области долевого строительства, а также по правовому и информационному обеспечению ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие других отделов Управления;
б) представитель Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области;
в) представитель (представители) научных и образовательных организаций, деятельность которых связана с государственной службой.
2.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы Пензенской области в Управлении, недопустимо. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы Пензенской области в Управлении, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 14 ноября 2013 г. N 13-191 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Комиссия формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 13 мая 2015 г. N 13-66 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в Управлении должности государственной службы Пензенской области, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы Пензенской области в Управлении; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 14 ноября 2013 г. N 13-191 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.6
2.6. В случае проведения заседания комиссии, по основаниям, указанным в подпункте "д" пункта 3.1, то в таком заседании комиссии может принимать участие прокурор. Председатель комиссии представляет прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законодательства о государственной службе или законодательства о труде, необходимые материалы не менее чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии.
3. Основания для проведения заседаний комиссии
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 13 мая 2015 г. N 13-66 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление начальником Управления в соответствии с пунктом 25 "Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению", утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 19.03.2010 N 19 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Пензенской области, и государственными гражданскими служащими Пензенской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Пензенской области требований к служебному поведению (с последующими изменениями)" (далее - постановление Губернатора Пензенской области от 19.03.2010 N 19), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу (супруга) и несовершеннолетних детей;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу кадровой службы Управления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Пензенской области, в Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Управления от 03.03.2015 N 12-10 "О перечне должностей государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление начальника Управления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Управлении мер по предупреждению коррупции;
г) представление начальнику Управления информации о результатах осуществления контроля за расходами, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) сообщение лицом, замещающим должность государственной гражданской службы Пензенской области в Управлении в правоохранительные или иные государственные органы или средства массовой информации о ставших ему известными фактах коррупции;
е) Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией, или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 13 мая 2015 г. N 13-66 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1. настоящего Положения обращение (далее - обращение) подается в отдел по контролю и надзору в области долевого строительства, а также по правовому и информационному обеспечению (далее - Отдел) в письменной форме (рекомендуемая форма обращения приведена в приложении N 1 к настоящему Положению). В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Обращение может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Обращение в день его поступления регистрируется уполномоченным лицом в журнале регистрации входящей корреспонденции. В Отделе осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения направляются председателю комиссии
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 13 мая 2015 г. N 13-66 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.1. настоящего Положения заявление представляется в Отдел в письменной форме (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 3 к настоящему Положению). В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество, занимаемая государственным служащим должность, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых невозможно представить, отчетный период, причины непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, меры, принятые государственным служащим по представлению указанных сведений, дата заполнения и подпись государственного служащего.
Заявление в день его поступления регистрируется уполномоченным лицом в журнале регистрации входящей корреспонденции. Заявление в течение двух рабочих дней со дня его поступления направляется председателю комиссии.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 10 октября 2014 г. N 13-164 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.4
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.4.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1. настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Управлении, в отдел по контролю и надзору в области долевого строительства, а также по правовому и информационному обеспечению Управления. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе по контролю и надзору в области долевого строительства, а также по правовому и информационному обеспечению осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
3.4.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1. настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
3.4.3. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 3.1. настоящего Положения, рассматривается отделом по контролю и надзору в области долевого строительства, а также по правовому и информационному обеспечению Управления, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 13 мая 2015 г. N 13-66 пункт 3.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.4.4
3.4.4. Указанное в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения заявление представляется в Отдел в письменной форме (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 5 к настоящему Положению).
Заявление в день поступления регистрируется уполномоченным лицом в журнале регистрации входящей корреспонденции и в течение двух рабочих дней со дня его поступления направляется председателю комиссии.
4. Подготовка и проведение заседаний комиссии
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 10 октября 2014 г. N 13-164 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в течение трех рабочих дней назначает дату заседания комиссии.
При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 4.1.1. и 4.1.2.;
б) организует ознакомление с указанной информацией государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.5 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов не менее чем за три календарных дня до дня заседания комиссии.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 13 мая 2015 г. N 13-66 в подпункт 4.1.1 пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.1. настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
4.1.2. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 3.1. настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
4.2. Обращение гражданина по основанию, указанному в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия рассматривает в течение семи дней со дня поступления указанного обращения, о принятом решении направляет гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомляет его устно в течение трех рабочих дней.
4.3. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 13 мая 2015 г. N 13-66 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1. настоящего Положения. При наличии письменной просьбы государственного служащего или гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1. настоящего Положения, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии государственного служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки государственного служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие государственного служащего. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1. настоящего Положения (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства, и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 10 октября 2014 г. N 13-164 пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Управлении (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
4.6. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
5. Процедура принятия комиссией решений
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 14 ноября 2013 г. N 13-191 пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, для начальника Управления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, носит обязательный характер.
5.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
5.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Управления указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
5.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 13 мая 2015 г. N 13-66 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. Информация об этом представляется начальнику Управления для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 14 ноября 2013 г. N 13-191 пункт 5.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.6. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г)" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 13 мая 2015 г. N 13-66 пункт 5.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.7. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 3.1. настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 5.2.-5.6., 5.9. и 5.10. настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 14 ноября 2013 г. N 13-191 пункт 5.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.8. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в)" пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 10 октября 2014 г. N 13-164 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.9
5.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
5.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
6. Оформление решений комиссии
6.1. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение начальнику Управления.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 13 мая 2015 г. N 13-66 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Управление;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 10 октября 2014 г. N 13-164 пункт 6.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.3. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и гербовой печатью Управления, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1. настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
6.4. Начальник Управления рассматривает протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
6.5. В случае установления комиссией:
а) признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего, - информация об этом представляется начальнику Управления для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, - председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
6.6. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.