Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54. Порядок подсчета голосов участников местного референдума и составления протокола об итогах голосования участковой комиссией местного референдума
1. Подсчет голосов участников местного референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней для голосования и голосов участников местного референдума членами участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса.
2. По окончании времени голосования председатель участковой комиссии местного референдума объявляет, что получить бюллетени для голосования и проголосовать могут только участники местного референдума, уже находящиеся в помещении для голосования. Подсчет голосов участников местного референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии местного референдума, а также наблюдатели. В случае совмещения местного референдума с выборами разных уровней в первую очередь осуществляется подсчет голосов по выборам в федеральные органы государственной власти, затем - в органы государственной власти Пензенской области, затем - в органы местного самоуправления, а затем - подсчет голосов участников местного референдума.
3. После окончания времени голосования члены участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 27 настоящего Закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени для голосования (при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных на бюллетене для голосования под позициями "Да" и "Нет"), затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней для голосования, а также бюллетеней для голосования, испорченных участниками местного референдума при проведении голосования, в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования. При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования.
4. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии местного референдума уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней для голосования, полученных участковой комиссией местного референдума (данные о бюллетенях для голосования, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших в помещении муниципальной комиссии местного референдума участников местного референдума, в указанное число не входят). При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 2 увеличенной формы протокола об итогах голосования.
5. Перед непосредственным подсчетом голосов участников местного референдума члены участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка участников местного референдума следующие суммарные данные по этой странице:
а) число участников местного референдума, внесенных в список участников местного референдума на момент окончания голосования (без учета числа выбывших участников местного референдума);
б) число бюллетеней для голосования, выданных участникам местного референдума в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей участников местного референдума в списке участников местного референдума);
в) число бюллетеней для голосования, выданных участникам местного референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников местного референдума);
г) число бюллетеней для голосования, выданных досрочно проголосовавшим участникам местного референдума (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников местного референдума и проверяется по списку досрочно проголосовавших участников местного референдума).
6. После внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка участников местного референдума подписывается внесшим эти данные членом участковой комиссии местного референдума, который затем их суммирует по подписанным им страницам, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии местного референдума и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии местного референдума оглашает, вносит в последнюю страницу списка участников местного референдума, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой комиссии местного референдума. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, а в случае использования технических средств подсчета голосов - только в соответствующие строки увеличенной формы протокола:
а) в строку 1 - число участников местного референдума, внесенных в список участников местного референдума на момент окончания голосования;
б) в строки 3 и 4 - число бюллетеней для голосования, выданных участникам местного референдума, проголосовавшим досрочно;
в) в строку 5 - число бюллетеней для голосования, выданных участникам местного референдума, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования;
г) в строку 6 - число бюллетеней для голосования, выданных участникам местного референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования.
После этого со списком участников местного референдума вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, указанные в пункте 3 статьи 27 настоящего Закона, а члены участковой комиссии местного референдума с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета.
7. Дальнейшая работа со списком участников местного референдума не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с пунктом 21 настоящей статьи. Список участников местного референдума на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка участников местного референдума, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой комиссии местного референдума.
8. Непосредственный подсчет голосов участников местного референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням для голосования членами участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса.
9. При непосредственном подсчете голосов участников местного референдума вправе присутствовать члены участковой комиссии местного референдума с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица, указанные в пункте 3 статьи 27 настоящего Закона.
10. Непосредственный подсчет голосов участников местного референдума производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой комиссии местного референдума как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса, кроме председателя (заместителя председателя) и секретаря участковой комиссии местного референдума, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 15 и 16 настоящей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой комиссии местного референдума.
11. При сортировке бюллетеней для голосования участковая комиссия местного референдума отделяет бюллетени для голосования неустановленной формы. Бюллетени для голосования неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются.
12. В первую очередь производится подсчет бюллетеней для голосования, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует объявление числа избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования, проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней для голосования установленной формы оглашается и вносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число бюллетеней для голосования установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений участников местного референдума, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней для голосования, все бюллетени для голосования, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии местного референдума признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой комиссии местного референдума, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней для голосования оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней для голосования, выявленных при сортировке бюллетеней для голосования. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней для голосования на квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет", вносится запись о причине признания бюллетеня для голосования недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии местного референдума, а сами бюллетени для голосования при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются.
13. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них.
14. Члены участковой комиссии местного референдума сортируют бюллетени для голосования, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным по позициям "Да" и "Нет", содержащимся в бюллетене для голосования на местном референдуме, одновременно отделяют бюллетени для голосования неустановленной формы и недействительные бюллетени для голосования. При сортировке бюллетеней для голосования члены участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки участника местного референдума и представляют бюллетени для голосования для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней для голосования не допускается.
15. Если число досрочно проголосовавших в помещениях муниципальной комиссии местного референдума и участковой комиссии местного референдума участников местного референдума составляет более одного процента от числа участников местного референдума, внесенных в список участников местного референдума на участке местного референдума (но не менее десяти участников местного референдума), участковая комиссия местного референдума по требованию любого члена участковой комиссии местного референдума, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет голосов по бюллетеням для голосования, на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии местного референдума в соответствии с пунктом 6 статьи 51 настоящего Закона. По результатам указанного подсчета участковой комиссией местного референдума составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования. При этом такие бюллетени для голосования упаковываются отдельно и опечатываются.
16. Недействительные бюллетени для голосования подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются бюллетени для голосования, которые не содержат отметок в квадратах, относящихся к позициям "Да" и "Нет", или которые содержат отметки более чем в одном квадрате. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления участника местного референдума этот бюллетень для голосования откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия местного референдума решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней для голосования путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня для голосования указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии местного референдума. Бюллетень для голосования, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке бюллетеней для голосования. Общее число недействительных бюллетеней для голосования (с учетом числа бюллетеней для голосования, признанных недействительными в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи и пунктом 7 статьи 51 настоящего Закона) заносится в строку 10 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
17. После этого производится подсчет рассортированных бюллетеней для голосования установленной формы в каждой пачке отдельно по позициям "Да" и "Нет". При этом бюллетени для голосования подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку участника местного референдума в каждом бюллетене для голосования. Одновременный подсчет бюллетеней для голосования из разных пачек не допускается. Полученные данные по позиции "Да" заносятся в строку 12, а по позиции "Нет" - в строку 13 протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы.
18. Члены участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса подсчитывают и вносят в строку 11 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число действительных бюллетеней для голосования.
19. Члены участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса подсчитывают, оглашают и вносят в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней для голосования установленной формы, находящихся в стационарных ящиках для голосования.
20. После этого с рассортированными бюллетенями для голосования под контролем членов участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой комиссии местного референдума с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета.
21. После ознакомления членов участковой комиссии местного референдума с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями для голосования проводится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия местного референдума принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней для голосования. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия местного референдума принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования.
22. После завершения подсчета рассортированные бюллетени для голосования упаковываются в отдельные пачки по позициям "Да" и "Нет", отмеченным в соответствующих бюллетенях для голосования. В отдельные пачки упаковываются недействительные и погашенные бюллетени для голосования. На каждой пачке указывается число содержащихся в ней бюллетеней для голосования, отметка: "По позиции "Да", "По позиции "Нет", "Недействительные бюллетени для голосования", "Погашенные бюллетени для голосования". Сложенные таким образом бюллетени для голосования упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются номер участка местного референдума, общее число упакованных бюллетеней для голосования. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии местного референдума или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой комиссии местного референдума как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса. Упаковка осуществляется в присутствии лиц, которые указаны в пункте 3 статьи 27 настоящего Закона и которым предоставляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи.
23. В случае наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 5 статьи 49 настоящего Закона, бюллетени для голосования, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, в первую очередь сортируются отдельно по каждому вопросу, вынесенному на местный референдум. После этого производится подсчет голосов участников местного референдума по позициям "Да" и "Нет" по каждому из внесенных на местный референдум вопросов в порядке, установленном пунктами 14-22 настоящего Закона.
24. При использовании технического средства подсчета голосов после завершения работы со списком участников местного референдума в присутствии членов участковой комиссии местного референдума с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 27 настоящего Закона:
а) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая комиссия местного референдума проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открывает такой ящик и все содержащиеся в нем бюллетени для голосования опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
б) участковая комиссия местного референдума производит подсчет бюллетеней для голосования, находившихся в переносных ящиках для голосования, в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи, затем все бюллетени для голосования опускаются в техническое средство подсчета голосов, переключенное в режим подсчета голосов, из переносных ящиков для голосования, при этом бюллетени для голосования опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
в) участковая комиссия местного референдума вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком участников местного референдума, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования;
г) участковая комиссия местного референдума осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 8, 9, 10, 11, 12 и 13 увеличенной формы протокола об итогах голосования;
д) участковая комиссия местного референдума проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия местного референдума принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете бюллетеней для голосования. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая комиссия местного референдума принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования;
е) в случае, предусмотренном пунктом 15 настоящей статьи, участковая комиссия местного референдума осуществляет сортировку бюллетеней для голосования, отделяя бюллетени для голосования, которые извлечены из конвертов досрочно проголосовавших участников местного референдума и на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии местного референдума. Отдельный подсчет голосов по указанным бюллетеням для голосования производится вручную либо с использованием технического средства подсчета голосов. По результатам указанного подсчета участковой комиссией местного референдума составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования.
25. Участковая комиссия местного референдума обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов участников местного референдума жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии местного референдума об итогах голосования. В случае поступления обоснованных жалоб (заявлений) лиц, присутствовавших при непосредственном подсчете голосов, участковая комиссия местного референдума, использовавшая техническое средство подсчета голосов, вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования этого средства (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 10, 11, 12 и 13 - протокола участковой комиссии местного референдума об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии местного референдума об итогах голосования направляется в муниципальную комиссию местного референдума.
26. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая комиссия местного референдума в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов участников местного референдума, после чего подписывается протокол участковой комиссии местного референдума об итогах голосования и выдаются копии протокола лицам, указанным в пункте 3 статьи 27 настоящего Закона. Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов, приобретает юридическую силу после указанного подписания. Не допускаются заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания этого протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.
27. Если во время заполнения протокола об итогах голосования некоторые члены участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколе делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии местного референдума или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.
28. При подписании протокола об итогах голосования члены участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
29. По требованию члена участковой комиссии местного референдума, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 27 настоящего Закона, участковая комиссия местного референдума немедленно после подписания протокола об итогах голосования обязана выдать указанным лицам или предоставить им возможность изготовить копию протокола об итогах голосования, а также заверить ее. Участковая комиссия местного референдума отмечает факт выдачи копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее копию, расписывается в указанном реестре. Лицо, заверяющее копию протокола об итогах голосования, несет ответственность за ее полноту и достоверность содержащихся в ней данных.
30. Первый экземпляр протокола участковой комиссии местного референдума об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, либо заверения этих копий незамедлительно направляется в муниципальную комиссию местного референдума и возврату в участковую комиссию местного референдума не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию местного референдума в день голосования и до окончания подсчета голосов участников местного референдума жалобы (заявления) на нарушения закона, на основании которого проводятся местный референдум, принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой комиссии местного референдума и составленные участковой комиссией местного референдума акты. Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в муниципальную комиссию местного референдума председателем или секретарем участковой комиссии местного референдума либо иным членом участковой комиссии местного референдума с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии местного референдума. При указанной передаче протокола участковой комиссии местного референдума вправе присутствовать другие члены участковой комиссии местного референдума, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию местного референдума.
31. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 27 настоящего Закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией местного референдума, после чего второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законом документацией местного референдума, включая бюллетени для голосования, а также печать участковой комиссии местного референдума передается в муниципальную комиссию местного референдума для хранения.
32. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" участковые комиссии местного референдума по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или на основании ее поручения по решению Избирательной комиссии Пензенской области используют при голосовании на местном референдуме вместо стационарных ящиков для голосования технические средства подсчета голосов, при этом в случае проведения совмещенных выборов или референдумов разных уровней использование этих технических средств обязательно при подсчете голосов на всех выборах или референдумам всех уровней. Перечень участков местного референдума, на которых используются технические средства подсчета голосов, определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению - Избирательной комиссией Пензенской области. При использовании технических средств подсчета голосов участковой комиссией местного референдума подсчет голосов производится в соответствии с пунктом 24 настоящей статьи. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", законом, а в случае его отсутствия решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации может быть предусмотрено, что в пределах территории, на которой действует одна муниципальная комиссия местного референдума, не менее чем на 5 процентах определяемых жребием участков местного референдума (но не менее чем на трех участках местного референдума), на которых использовались такие технические средства, проводится контрольный подсчет голосов участников местного референдума непосредственно членами участковых комиссий местного референдума с правом решающего голоса (ручной подсчет голосов). При этом жеребьевка проводится вышестоящей комиссией местного референдума в течение получаса после окончания времени голосования, а результаты жеребьевки доводятся до сведения каждой участковой комиссии местного референдума незамедлительно. При проведении совмещенных выборов или референдумов порядок проведения контрольного подсчета голосов определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо Избирательной комиссией Пензенской области в зависимости от уровня проводимых выборов, референдума.
О возможности проведения контрольного (ручного) подсчета голосов должны быть извещены все лица, присутствовавшие при установлении итогов голосования на участке местного референдума, на котором использовались технические средства подсчета голосов. Ручной подсчет голосов проводится в присутствии наблюдателей, иных лиц, перечисленных в пункте 3 статьи 27 настоящего Закона. На участках местного референдума, определенных жребием, ручной подсчет голосов проводится в порядке, определенном пунктами 8-11, 13, 14, 16-18, 20-22 настоящей статьи. По итогам ручного подсчета голосов либо составляется новый протокол об итогах голосования (если выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 10, 11, 12 и 13 - протокола участковой комиссии местного референдума об итогах голосования), на котором делается отметка: "Повторный" и который вместе с первоначальным протоколом участковой комиссии местного референдума об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию местного референдума, либо составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой комиссии местного референдума об итогах голосования направляется в вышестоящую комиссию местного референдума. Председатель участковой комиссии местного референдума участка местного референдума, определенного жребием для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, непосредственно после установления результатов контрольного (ручного) подсчета голосов информирует о полученных результатах муниципальную комиссию местного референдума.
Вышестоящая комиссия местного референдума, определившая жребием участки местного референдума для проведения контрольного (ручного) подсчета голосов, незамедлительно по получении от председателей участковых комиссий местного референдума указанных участков местного референдума сведений о результатах контрольного (ручного) подсчета голосов принимает соответствующее решение, в том числе решение о проведении ручного подсчета голосов на всех участках местного референдума, на которых не проводился ручной подсчет голосов и которые расположены на соответствующей территории, в случае, если в результате контрольного подсчета голосов хотя бы на одном из определенных жребием участков местного референдума был составлен повторный протокол об итогах голосования по причине несовпадения в строках 10, 11, 12 и 13 протокола данных, полученных при использовании технических средств подсчета голосов и при ручном подсчете голосов.
Участковые комиссии местного референдума участков местного референдума, на которых использовались технические средства подсчета голосов, после установления итогов голосования при ручном подсчете голосов и подписания повторных протоколов об итогах голосования либо актов о совпадении данных в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящей статьи, направляют протоколы в муниципальную комиссию местного референдума.
33. При использовании технических средств подсчета голосов запрещается разглашение данных подсчета голосов до окончания голосования на участке местного референдума, за исключением данных об общем числе проголосовавших участников местного референдума.
34. Данные протокола об итогах голосования, в том числе полученные с использованием технических средств подсчета голосов, передаются в муниципальную комиссию местного референдума по техническим каналам связи (за исключением голосовых средств связи) в рамках государственной автоматизированной информационной системы либо иной технической системы передачи информации, а первый экземпляр протокола об итогах голосования и вся документация местного референдума, включая бюллетени для голосования, при первой же возможности представляются в муниципальную комиссию местного референдума либо непосредственно, либо иным способом, обеспечивающим сохранность документации местного референдума и доставку ее по назначению.
35. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" порядок использования технических средств подсчета голосов, технической системы передачи информации, порядок и сроки передачи, обработки и использования информации о местном референдуме, в том числе переданных по техническим каналам связи в электронном виде данных протокола об итогах голосования, устанавливаются федеральным законом, а в части, не урегулированной федеральным законом, - Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.