24 апреля, 28 апреля 2007 г.
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 20 декабря 2006 года
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
г. Пенза
22 декабря 2006 года
N 1190-ЗПО
Утверждена
ЗакономПензенской области
от 22 декабря 2006 г. N 1190-ЗПО
Областная целевая программа
"Развитие системы образования Пензенской области (2006-2010 годы)"
24 апреля, 28 апреля 2007 г.
Законом Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1260-ЗПО в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Паспорт областной целевой программы
"Развитие системы образования Пензенской области (2006-2010 годы)"
Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие
системы образования Пензенской области
(2006-2010 годы)" (далее - Программа)
Основания для - Закон Российской Федерации от 10 июля 1992
разработки Программы года N 3266-1 "Об образовании" (в редакции
Федерального закона от 13 января 1996 года
N 12-ФЗ), Федеральная целевая программа
развития образования на 2006-2010 годы,
утвержденная постановлением Правительства
Российской Федерации от 23.12.2005 N 803
Заказчик Программы - Правительство Пензенской области
Разработчик Программы - Министерство образования и науки Пензенской
области
Цель Программы - обеспечение доступности качественного
образования для всех слоев населения как
основы социальной мобильности и снижения
социально-экономической дифференциации в
обществе
Основные задачи - совершенствование содержания и технологий
Программы образования;
развитие системы обеспечения качества
образовательных услуг;
повышение эффективности управления в системе
образования;
развитие системы профессионального
образования
Важнейшие целевые - удельный вес численности детей старшего
индикаторы и показатели дошкольного возраста, обучающихся в системе
Программы подготовки детей к школе;
удельный вес численности учащихся 9-11
классов, обучающихся по программам
предпрофильной подготовки, индивидуальным
учебным планам и программам профильного
обучения;
удельный вес численности выпускников
образовательных учреждений профессионального
образования (с учетом призванных в
Вооруженные Силы Российской Федерации),
трудоустроившихся в течение одного года;
удельный вес численности выпускников
учреждений профессионального образования,
освоивших образовательную программу с
использованием методов дистанционного
обучения;
удельный вес численности учреждений
профессионального образования, имеющих
доступ локальных сетей учебного назначения к
глобальным информационным ресурсам;
удельный вес численности молодежи из
малообеспеченных семей, окончившей сельские
общеобразовательные учреждения и поступившей
в высшие учебные заведения;
удельный вес численности выпускников
профессиональных образовательных учреждений,
трудоустроившихся в течение одного года по
полученной специальности, от общей
численности выпускников;
рост объема привлеченных средств в сфере
образования;
рост числа автоматизированных рабочих мест,
предназначенных для работников управления в
сфере образования
Сроки и этапы - 2006-2010 годы.
реализации Программы Первый этап (2006-2007 годы) - разработка
моделей развития системы образования по
отдельным направлениям, их апробация.
Второй этап (2008-2009 годы) - модернизация
материальной инфраструктуры, осуществление
методического, кадрового и информационного
обеспечения Программы.
Третий этап (2010 год) - реализация
мероприятий, направленных на внедрение
моделей развития системы образования
Перечень основных - "Совершенствование содержания и технологий
подпрограмм образования";
"Доступность и качество образовательных
услуг";
"Эффективное управление в системе
образования";
"Развитие системы профессионального
образования"
Исполнители основных - Министерство образования и науки Пензенской
мероприятий области, государственное образовательное
учреждение дополнительного профессионального
образования "Пензенский областной институт
повышения квалификации и переподготовки
работников образования" (далее - ИПКиПРО)
Объемы и источники - Программа реализуется за счет средств
финансирования бюджета Пензенской области. Общий объем
финансирования Программы - 357021,0 тыс.
рублей, в том числе:
2007 год - 81333,0 тыс. рублей;
2008 год - 108223,0 тыс. рублей;
2009 год - 82480,0 тыс. рублей;
2010 год - 84985,0 тыс. рублей;
Ожидаемые результаты - увеличение в 1,5 раза по сравнению с 2005
реализации и показатели годом доли учащихся, получающих образование
социально-экономической с использованием информационных технологий;
эффективности Программы увеличение с 40 до 90 процентов доли
учащихся, поступивших в учебные заведения
среднего и высшего профессионального
образования по результатам единого
государственного экзамена;
увеличение с 15 до 70 процентов доли учебных
заведений, реализующих программы
двухуровневого профессионального
образования;
увеличение в общей сумме расходов по
сравнению с 2005 годом доли средств,
поступивших от коммерческих и некоммерческих
организаций на финансирование отрасли
образования;
создание региональной системы оценки
качества образования
Система контроля - по запросам Правительства Пензенской
реализации Программы области, Министерства финансов Пензенской
области исполнители Программы предоставляют
информацию о финансировании, сроках
выполнения и эффективности мероприятий,
реализации программных целей и задач;
ежегодно исполнителями представляется
информация по реализации Программы в
Правительство Пензенской области
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из основных стратегических целей деятельности Министерства образования и науки Пензенской области следует считать обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.
Вопросы обеспечения доступного качественного образования нельзя замыкать только на банальных показателях охвата населения общим образованием. Без учета соблюдения требований к условиям осуществления образовательного процесса, кадровому потенциалу учреждений, материально-технической базе, уровню владения современными технологиями, внедрению в практику новой системы оплаты труда работников общего образования, переходу на нормативное подушевое финансирование мы не можем говорить о ресурсной обеспеченности учебного процесса.
Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают, с одной стороны, обеспечение всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья, полного соответствия учебных зданий и помещений установленным санитарным нормам (включая теплые туалеты, сбалансированное питание, благоприятный тепловой и световой режимы). С другой стороны - оснащение образовательного процесса современным учебным оборудованием и квалифицированными преподавателями по всем предметам в рамках стандарта.
Основная цель Министерства образования и науки Пензенской области - предоставление всем гражданам независимо от места жительства возможности получить полноценный комплекс качественных образовательных услуг в безопасных, комфортных условиях.
Отдельные мероприятия, направленные на решение этих задач, реализовывались в предшествующий период.
В ходе выполнения Программы развития образования Пензенской области на 2001-2005 годы были созданы условия для устойчивого развития областной системы образования в интересах формирования творческой личности и как одного из факторов экономического и социального процессов общества на основе провозглашенного в Российской Федерации приоритета образования. Создана региональная нормативная правовая база, обеспечивающая функционирование и развитие системы образования Пензенской области в интересах личности, общества и государства. Реализованы меры, обеспечивающие функционирование и развитие региональной системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества. Совершенствовалась система надзора и контроля за деятельностью образовательных учреждений области. Развивалась система подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования и научно-педагогических кадров. Было обеспечено обновление структуры и содержания общего среднего образования. Разработан и реализован региональный комплекс мер по социальной поддержке работников областной системы образования и обучающихся.
Организационной основой реализации региональной политики в сфере образования должна стать областная целевая программа "Развитие системы образования Пензенской области (2006-2010 годы)", обеспечивающая продолжение модернизации системы образования.
Решение указанных задач достигается также благодаря использованию системы мер по совершенствованию нормативной правовой базы, кадровому, информационному и материально-техническому обеспечению сферы образования.
Кроме этого, Программу дополняют и расширяют, конкретизируя отдельные, наиболее значимые направления деятельности, областные программы, утвержденные в последнее время:
"Дети Пензенской области" на 2007-2010 годы;
"Безопасность образовательного учреждения" на 2004-2007 годы;
"Социальное развитие села до 2010 года";
"Молодежь Пензенской области (2004-2010 годы)";
"Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" на 2005-2008 годы;
"Развитие единой образовательной информационной среды в Пензенской области (2006-2010 годы)";
"Патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории Пензенской области (2006-2010 годы)".
Решение задач Программы невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на содержание подведомственных учреждений Министерства образования и науки Пензенской области.
Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий регионального масштаба, затрагивающих систему образования в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на региональном и муниципальном уровнях, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в системе образования.
II. Цель и задачи Программы
Основной стратегической целью Программы является обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие задачи:
- совершенствование содержания и технологий образования;
- развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
- повышение эффективности управления в системе образования;
- развитие системы профессионального образования.
Каждая из задач Программы носит комплексный характер и направлена на реализацию приоритетных направлений развития региональной образовательной системы, в том числе на развитие современной системы непрерывного профессионального образования (обеспечивается главным образом в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования и развитию системы обеспечения качества образовательных услуг), повышение качества профессионального образования (реализуется в рамках задач по совершенствованию содержания и технологий образования, развитию системы обеспечения качества образовательных услуг, повышению эффективности управления в сфере образования).
Достижение стратегической цели и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации подпрограмм.
1. Подпрограмма "Совершенствование содержания и технологий образования"
Решение задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
1) создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения по программе начального общего образования;
2) оптимизация учебной нагрузки учащихся общеобразовательных учреждений и расширение возможностей дополнительного образования детей;
3) введение профильного обучения по программе среднего (полного) общего образования, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана;
4) внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.
2. Подпрограмма "Доступность и качество образовательных услуг"
Решение задачи развития системы обеспечения качества образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
1) совершенствование региональной системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования;
2) развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений;
3) участие в завершении эксперимента по введению единого государственного экзамена, итоги которого позволят обеспечить доступность профессионального образования, объективность вступительных испытаний, преемственность общего и профессионального образования, а также осуществление государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников;
4) создание региональной системы оценки качества образования.
3. Подпрограмма "Эффективное управление в системе образования"
Решение задачи повышения эффективности управления в системе образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
1) внедрение моделей интегрированных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различных уровней образования, для обеспечения адекватной реакции системы образования на динамично изменяющиеся потребности личности, общества и государства;
2) внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования;
3) повышение эффективности институционального управления при изменении организационно-правовых форм деятельности учебных заведений в целях обеспечения развития экономической самостоятельности образовательных учреждений, усиления их ответственности за конечные результаты деятельности, повышения результативности и прозрачности финансирования сферы образования;
4) совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства.
4. Подпрограмма "Развитие системы профессионального образования"
Решение задачи развития системы профессионального образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
1) внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста;
2) внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2006-2010 годы.
На первом этапе реализации Программы (2006-2007 годы) предусмотрено проведение работ, связанных с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом масштабных преобразований и экспериментов.
На втором этапе (2008-2009 годы) приоритет отдается осуществлению мероприятий, которые предполагают закупку оборудования, модернизацию материальной инфраструктуры образования и другие высокозатратные работы, а также методическое, кадровое, информационное обеспечение мероприятий Программы, направленных на решение задач развития системы образования.
На третьем этапе (2010 год) предусмотрена реализация мероприятий, направленных в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах.
Законом Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1260-ЗПО раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
IV. Финансирование Программы
Финансирование Программы осуществляется из бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования Программы - 357021,0 тыс. рублей, в том числе:
2007 год - 81333,0 тыс. рублей;
2008 год - 108223,0 тыс. рублей;
2009 год - 82480,0 тыс. рублей;
2010 год - 84985,0 тыс. рублей.
V. Механизм реализации и управления Программой
Координатором Программы является Министерство образования и науки Пензенской области.
Координатор:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
2) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
3) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
4) разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
5) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
6) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;
7) подготавливает предложения по формированию перечня программных мероприятий;
8) проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
9) ведет ежеквартальную отчетность о реализации Программы;
10) организует размещение на сайте Министерства образования и науки Пензенской области информации о ходе и результатах реализации Программы;
11) с учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы и состав исполнителей.
В целях привлечения общественности к управлению Программой координатором Программы создается координационный совет. В его состав входят ученые и специалисты в области образования, представители предпринимательского сообщества, общественных, в том числе молодежных, объединений.
Регламент работы координационного совета Программы и его персональный состав утверждаются Министерством образования и науки Пензенской области. Председателем координационного совета является Министр образования и науки Пензенской области.
Основными задачами координационного совета Программы являются:
- рассмотрение тематики программных мероприятий;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению;
- выявление организационных и технических проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
VI. Ожидаемые эффективность и результаты реализации Программы
Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, включающих в себя:
1. Повышение качества общего образования:
1.1. Выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование).
1.2. Повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественнонаучной грамотности учащихся).
2. Улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:
2.1. Профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам).
2.2. Увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой.
2.3. Выравнивание качества образовательных услуг, предоставляемых в городской и сельской местности (по результатам единого государственного экзамена).
2.4. Расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями (увеличение количества детей указанной категории, получивших общее среднее или профессиональное образование).
2.5. Расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования).
2.6. Увеличение количества молодежи, занятой в сфере экономики (увеличение количества трудоустроенных или перешедших на следующую ступень образования выпускников учебных заведений).
2.7. Обеспечение доступности образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 8-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях).
2.8. Увеличение количества учащихся в возрасте 17-18 лет, успешно завершивших среднее полное общее образование.
3. Повышение конкурентоспособности профессионального образования:
3.1. Повышение роли работодателей в подготовке профессиональных кадров (увеличение количества учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, прошедших экспертизу образовательных программ, проводимую работодателями, а также учреждений профессионального образования, перешедших на образовательные стандарты нового поколения, разработанные при участии работодателей, общественных и профессиональных объединений).
3.2. Увеличение количества молодежи, занятой в различных сферах экономики (уменьшение количества безработных в возрасте 16-29 лет и среди выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, уменьшение количества выпускников учреждений среднего профессионального образования и вузов, не получивших работу в течение шести месяцев после окончания учебы);
4. Повышение эффективности финансирования системы образования:
4.1. Рост инвестиций, направляемых на модернизацию основных фондов и прирост нефинансовых активов в области образования (увеличение расходов на образование за счет средств всех источников, рост числа крупных инвестиционных проектов).
4.2. Обновление учебно-материальной базы учреждений образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования образования, увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам).
5. Расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образованием:
5.1. Развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские, управляющие общественные советы).
5.2. Развитие общественно-гражданских форм управления в системе профессионального образования (увеличение доли учреждений профессионального образования, имеющих институты общественно-гражданского участия в управлении образованием).
5.3. Развитие общественно-гражданских форм управления в системе регионального образования.
5.4. Развитие системы общественной экспертизы, государственно-общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития образования (использование процедур общественно-гражданской экспертизы образовательных программ и проектов, осуществление мониторинга развития образования и предоставление данных в открытый доступ).
В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие социально-экономические эффекты:
1) повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг, широкого включения в нее общественно-государственных структур и профессиональных объединений;
2) повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон;
3) введение новых форм управления в системе образования;
4) модернизацию технологической и социальной инфраструктуры образования;
5) улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности организаций сферы образования, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала;
6) расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи;
7) повышение уровня доходов работников сферы образования;
8) предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие регионы и отрасли;
9) концентрацию средств бюджета Пензенской области на развитии системообразующих "точек роста" в сфере образования;
10) результативность бюджетных расходов в сфере образования;
11) содействие развитию различных организационно-правовых форм образовательных организаций.
Система целевых показателей, характеризующих ход реализации Программы
N п/п |
Задачи реализации Программы |
Показатели |
Текущее значение (2005 год) |
Целевое значение (2010 год) |
1 |
Развитие современных информационных технологий в сфере образования |
Доля учащихся, охваченных обучением с использованием информационных технологий |
60 процентов |
90 процентов |
2 |
Повышение доступности качественного образования |
Охват дошкольным образованием детей в возрасте 5-6 лет |
56 процентов |
85 процентов |
3 |
Повышение доступности высшего образования по социальным и территориальным основаниям |
Доля поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена |
40 процентов |
80 процентов |
4 |
Совершенствование структуры системы профессионального образования |
Доля учебных заведений, реализующих программы двухуровневого профессионального образования |
15 процентов |
50 процентов |
Система целевых индикаторов по основным направлениям деятельности в рамках задач Программы
VII. Основные мероприятия по реализации Программы
1. Подпрограмма "Совершенствование содержания и технологий образования"
Законом Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1260-ЗПО в настоящую подпрограмму внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
2. Подпрограмма "Доступность и качество образовательных услуг"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок ис- |
Исполнители |
2006- |
Финансирование за счет средств бюджета Пензенской области (тыс.рублей) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||
1 |
Совершенствование региональной системы оценки деятельности образовательных учреждений (организаций) |
2006-2010 |
Министерство образования и науки Пензенской области |
|
|
|
|
|
|
Выработка единой методологии осуществления надзорных функций в системе образования и механизмов их реализации на региональном уровне, создание научно-методического обеспечения инспекционной деятельности в сфере образования на региональном уровне, информационной системы обеспечения контрольных и надзорных функций в сфере образования, системы кадрового обеспечения надзорноконтрольной деятельности |
2 |
Участие в завершении эксперимента по введению единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) |
2006-2008 |
Министерство образования и науки Пензенской области, ИПК и ПРО |
|
|
|
|
|
|
Проведение итоговой аттестации выпускников в форме и по материалам единого государственного экзамена; постепенное к 2010 году расширение перечня предметов, по которым возможна итоговая аттестация в рамках ЕГЭ |
2.1 |
Расширение перечня предметов для проведения итоговой аттестации выпускников в форме и по материалам ЕГЭ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Внедрение общероссийской системы оценки качества образования (далее - ОСОКО) |
2006-2008 |
Министерство образования и науки Пензенской области |
|
|
|
|
|
|
Экспериментальная отработка основных элементов модели функционирования общероссийской системы оценки качества образования для системы общего образования Пензенской области; расширение числа муниципальных районов и городских округов, участвующих в итоговой аттестации в рамках ОСОКО |
3.1 |
Участие Пензенской области в организации и проведении сравнительных исследований по оценке общего образования |
|
|
|
|
|
|
|
||
4 |
Стимулирование и поддержка инновационной деятельности, общественно значимых социальных инициатив образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы |
2006-2010 |
Министерство образования и науки Пензенской области, ИПК и ПРО |
|
|
|
|
|
|
Осуществление поддержки и сопровождения деятельности инновационных общеобразовательных учреждений, имеющих статус экспериментальной площадки. Организация и проведение конкурсов социальных проектов учащихся учреждений общего и дополнительного образования, начального и среднего профессионального образования с целью вовлечения молодежи в общественно полезную деятельность. Осуществление поддержки социальных инициатив детей и подростков |
4.1 |
Обеспечение становления деятельности и методическое сопровождение содержания работы Губернского колледжа предпринимательства "Лидер" |
|
|
|
|
|
|
|
||
4.2 |
Создание ассоциации образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы |
2007-2008 |
Министерство образования и науки Пензенской области |
10000,0 |
|
5000,0 |
5000,0 |
|
|
Создание реальных условий для повышения качества образовательных услуг. Получение десятью общеобразовательными учреждениями, активно внедряющими инновационные образовательные программы, по 450,0 тыс.руб. Два учреждения дополнительного образования детей, активно внедряющих инновационные образовательные программы, получат по 250,0 тыс.рублей |
5.1 |
Разработка программы систематических семинаров на базе образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы |
|||||||||
6 |
Поощрение лучших учителей области - победителей регионального конкурса "Лучший учитель" в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". |
2007-2010 |
Министерство образования и науки Пензенской области |
3786,0 |
|
1893,0 |
1893,0 |
|
|
Повышение качества образования, создание конкурентоспособных технологий в образовании, выявление лучших педагогов и распространение их опыта работы |
Поощрение лучших педагогов образовательных учреждений области победителей конкурса "Педагогический Олимп" |
50480,0 |
12620,0 |
12620,0 |
12620,0 |
12620,0 |
|||||
7 |
Приобретение учебного и учебно-наглядного оборудования для общеобразовательных учреждений Пензенской области |
2007-2010 |
Министерство образования и науки Пензенской области |
80000,0* |
|
20000,0* |
20000,0* |
20000,0* |
20000,0* |
Повышение качества образования, улучшение условий преподавания образовательных дисциплин. Оснащение учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений современным учебным и учебно-наглядным оборудованием |
8 |
Оснащение общеобразовательных учреждений Пензенской области школьными автобусами |
2008 |
Министерство образования и науки Пензенской области |
15000,0 |
|
|
15000,0 |
|
|
Повышение доступности качественного образования |
|
Итого по подпрограмме |
|
|
159266,0 |
|
39513,0 |
54513,0 |
32620,0 |
32620,0 |
|
* Финансирование мероприятий осуществляется в рамках деятельности Министерства образования и науки Пензенской области.
3. Подпрограмма "Эффективное управление в системе образования"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок ис- |
Исполнители |
2006- |
Финансирование за счет средств бюджета Пензенской области (тыс.рублей) |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||
1 |
Внедрение моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях, развитие попечительской деятельности в системе образования. Разработка и реализация механизмов и форм публичной отчетности образовательных учреждений |
2006-2010 |
Министерство образования и науки Пензенской области |
|
|
|
|
|
|
Внедрение в широкую практику механизмов государственно-общественного управления образовательным учреждением. Создание научнометодического обеспечения деятельности управляющих и попечительских советов в образовательных учреждениях. Развитие информационно-технологической среды для обеспечения участия общественности в реализации принципа доступности качественных образовательных услуг |
1.1 |
Проведение семинаров, консультаций для руководителей и педагогических работников образовательных учреждений по проблемам государственно-общественного управления |
2007-2010 |
|
|
|
|
|
|
||
1.2 |
Проведение областных родительских собраний по проблемам государственно-общественного управления образованием, развития попечительской деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
Разработка и реализация комплекса мер по формированию управленческого персонала для системы образования, соответствующего современным требованиям |
2006-2008 |
Министерство образования и науки Пензенской области, ИПК и ПРО |
|
|
|
|
|
|
Формирование отраслевой информационно-аналитической системы по профессиональному развитию кадровых ресурсов сферы образования для работы в современных условиях. Усовершенствование региональной сети подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров |
3 |
Реализация новых институциональных форм повышения квалификации педагогических кадров, разработка, апробация и внедрение персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров и механизмов их финансирования |
2006-2008 |
Министерство образования и науки Пензенской области, ИПК и ПРО |
|
|
|
|
|
|
Разработка сетевых форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий |
4 |
Формирование условий для перехода части государственных и муниципальных образовательных учреждений на новые виды организационно-правовых форм, в том числе внедрение новых моделей управления образовательными учреждениями |
2006-2008 |
Министерство образования и науки Пензенской области |
|
|
|
|
|
|
Создание научнометодического обеспечения функционирования образовательных учреждений Пензенской области в новых организационно-правовых формах |
5 |
Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений |
2006-2010 |
Министерство образования и науки Пензенской области, ИПК и ПРО |
|
|
|
|
|
|
Создание системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) всех типов и видов, направленной на создание условий доступности качественного образования |
6 |
Развитие инфраструктуры единого образовательного информационного пространства, включая развитие сетей образовательных коммуникаций, развитие сети распределенных информационно-образовательных ресурсов и сети региональных ресурсных центров |
2006-2008 |
Министерство образования и науки Пензенской области |
|
|
|
|
|
|
Создание сети региональных ресурсных центров, функционирующих на базе учреждений и организаций системы образования. Создание программно-технологического обеспечения развития инфраструктуры единой образовательной информационной среды |
7 |
Экспертиза и мониторинг хода реализации Программы, корректировка программных мероприятий, индикаторов, показателей и механизмов реализации |
2006-2009 |
Министерство образования и науки Пензенской области, ИПК и ПРО |
|
|
|
|
|
|
Создание системы оценок реализации подпрограмм на основе мониторинга хода реализации Программы, позволяющей вносить коррективы в программные мероприятия, механизмы реализации и показатели |
8 |
Информационно-аналитическое сопровождение Программы |
2006-2010 |
Министерство образования и науки Пензенской области, ИПК и ПРО |
|
|
|
|
|
|
Создание системы комплексного анализа на основе аналитической и экспертной оценки изменения отношений различных социальных групп к изменениям в сфере образования |
9 |
Организация общественного контроля за деятельностью образовательных учреждений в части качества образования, соблюдения прав и социальных гарантий участников образовательного процесса |
2006-2010 |
Министерство образования и науки Пензенской области во взаимодействии с органами управления образованием муниципальных районов и городских округов |
|
|
|
|
|
|
Реализация механизмов общественного воздействия, защищающих обучающихся от предоставления некачественных образовательных услуг; внедрение системы общественной аккредитации образовательного учреждения |
|
Итого по подпрограмме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Законом Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1260-ЗПО в настоящую подпрограмму внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
4. Подпрограмма "Развитие системы профессионального образования"
Законом Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО (в редакции Закона Пензенской области от 28 апреля 2007 г. N 1278-ЗПО) действие пункта 12 настоящей подпрограммы частично приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г.
Законом Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1260-ЗПО раздел VIII настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
VIII. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется из бюджета Пензенской области в следующих объемах:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная целевая программа включает в себя подпрограммы "Совершенствование содержания и технологий образования", "Доступность и качество образовательных услуг", "Эффективное управление в системе образования", "Развитие системы профессионального образования".
Программа направлена на увеличение доли учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий, а также доли учащихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам ЕГЭ. Кроме того, результатом реализации программы должно стать увеличение доли учебных заведений, реализующих программы двухуровневого профессионального образования и увеличение доли финансирования отрасли образования за счет внебюджетных средств (поступивших от коммерческих и некоммерческих организаций).
С целью организации действенной системы контроля планируется создание региональной системы оценки качества образования.
Программа финансируется за счет средств бюджета Пензенской области.
Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 г. N 1190-ЗПО "Об областной целевой программе "Развитие системы образования Пензенской области (2006-2010 годы)"
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 38 от 28 декабря 2006 г., в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 37(67) (часть 1) от 31 декабря 2006 г.
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 28 ноября 2008 г. N 1642-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1602-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 1 июля 2008 г. N 1545-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 1 июля 2008 г. N 1552-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 2 апреля 2008 г. N 1495-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 20 февраля 2008 г. N 1466-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 19 ноября 2007 г. N 1421-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 9 июля 2007 г. N 1312-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 28 апреля 2007 г. N 1278-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было частично приостановлено в 2007 г.
Закон Пензенской области от 24 апреля 2007 г. N 1260-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона