Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 29 апреля 2003 г. N 202 "Об утверждении целевой муниципальной программы "Развитие донорского движения и службы крови в г.Заречном" на 2003-2005 гг."

2. Главе Администрации г.Заречный Пензенской области, ЗАТО предоставить право распределять средства в рамках утвержденной программы "Развитие донорского движения и службы крови в г.Заречный" на 2003-2005 гг.

3. Начальнику финансового Управления г.Заречный З.П. Михайловой предусмотреть финансирование программы в бюджете на 2004 год в размере 1006 тыс.руб.

4. Настоящее решение опубликовать в газете "Заречье".

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам (председатель А.В. Строителев).

 

Председатель

Собрания представителей

В.П. Шевцов

 

Утверждено
решением
Собрания представителей г.Заречный
от 29 апреля 2003 г. N 202

 

Муниципальная целевая программа
"Развитие донорского движения и службы крови в г.Заречный"
на 2003-2005 гг.

 

г.Заречный, 2003 год

 

Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие донорского движения
и службы крови в г.Заречный" на 2003-2005 гг.

 

Наименование Программы       Муниципальная  целевая  программа  "Развитие
                             донорского  движения  и   службы   крови   в
                             г.Заречный" на 2003-2005 гг.

 

Решение   о   разработке     Закон Российской Федерации от 09  июня  1993
Программы                    года "О донорстве крови и ее компонентов" (в
                             редакции   от   04.05.2000   N   58-ФЗ;   от
                             16.04.2001 N 39-ФЗ; с изменениями  в  ФЗ  от
                             24.12.2002 N 176-ФЗ)

 

Разработчики Программы       - Администрация г.Заречный;
                             - ГУ "МСЧ-59" г.Заречный

 

Исполнители Программы        - ГУ "МСЧ-59" г.Заречный;
                             - Департамент  социальной  защиты  населения
                               г.Заречный

 

Цели Программы               - Развитие донорского движения в г.Заречный;
                             - Самообеспечение   г.Заречный  компонентами
                               крови

 

Задачи Программы             -  урегулирование  отношений,  связанных   с
                             обеспечением      комплекса      социальных,
                             экономических, правовых, медицинских мер  по
                             организации донорства и защите прав донора;
                             -  развитие   материально-технической   базы
                             отделения переливания  крови  для  улучшения
                             качества  и   безопасности   заготавливаемой
                             крови и ее компонентов;
                             -  повышение  профессиональной  квалификации
                             медицинских работников, применяющих в  своей
                             деятельности   переливание   крови   и    ее
                             компонентов

 

Сроки и этапы реализации     2003-2005 гг.
Программы                    I этап - 2003 год:
                             Разработка  системы  социальных  гарантий  в
                             развитии безвозмездного донорства.
                             Урегулирование проблемы денежной компенсации
                             донорам за сданную кровь и плазму.

 

                             II этап - 2004-2005 гг.:
                             Продолжение   проведения   мероприятий    по
                             социальной и правовой защите доноров.
                             Развитие    материально-технической     базы
                             отделения переливания крови ГУ "МСЧ-59".
                             Подключение  к  единой  информационной  сети
                             областного   отделения   переливания   крови
                             (пролангирование программы в 2005 г. зависит
                             от   выделения   средств   из   федерального
                             бюджета)

 

Источники финансирования     - муниципальный бюджет;
Программы                    - Федеральный бюджет*;

 

Ожидаемые       конечные     - Увеличение количества доноров крови  и  ее
результаты    реализации     компонентов   для   полного   удовлетворения
Программы                    потребности лечебных отделений  и  в  случае
                             экстренной ситуации;
                             -  Урегулирование  правовых   и   социальных
                             аспектов в развитии донорского движения;
                             -  Повышение  практических  и  теоретических
                             знаний мед. персонала отделения  переливания
                             крови ГУ "МСЧ-59"

 

Система      организации     Администрация   г.Заречный,    правовая    и
контроля за  исполнением     социальная комиссии Собрания  представителей
Программы                    г.Заречный    осуществляют    контроль    за
                             исполнением Программы

 

Содержание проблемы:

Служба крови и трансфузиологии должны быть отнесены к исключительным областям медицины, без развития которых немыслимы успехи в хирургии, реаниматологии, акушерстве и т.д.

Служба крови и трансфузиология являются одной из важных областей экстремальной медицины, имеющей правительственное задание по обеспечению гемотрансфузионными средами потребностей силовых структур и гражданского здравоохранения в особый период.

Основой трансфузиологической деятельности является донорство. Донорство является свободно выраженным добровольным актом гражданина. Производимые из крови доноров компоненты и препараты незаменимы - они важнейший фактор национальной безопасности страны.

Потребность лечебных отделений в компонентах крови высока, а количество доноров, пополняющих запасы компонентов снижается. Отчет службы крови последних лет показывает, что сохранение сложившейся ситуации в отношении донорства ставит городскую службу на грань возможности исполнения главной профессиональной обязанности - обеспечения достаточности компонентов крови и безопасности их переливания.

В последние годы проблема донорских кадров стала еще более острой, по статистике в Российской Федерации и г.Заречный в том числе, прослеживается резкое снижение донорского потенциала. Так, в ОПК ГУ "МСЧ-59" за период с 2000 г. по 2003 г. наметилась тенденция к снижению числа доноров: (2000 г. - 587 человек, 2001 г. - 551 человек, 2002 г. - 491 человек) в основном за счет категории безвозмездных доноров:

2000 г. - 300 чел. (- 50% от общего числа доноров),

2001 г. - 244 чел. (- 44% от общего числа доноров),

2002 г. - 176 чел. (- 33% от общего числа доноров).

Донор совершает акт сдачи крови и плазмы с риском для собственного здоровья в интересах охраны жизни и здоровья других людей, а значит в интересах государства и общества в целом. Следовательно, государство должно гарантировать донору защиту его прав и охрану здоровья" (постановление Конституционного суда РФ от 09.04.2002 N 68-0).

Анализ причин, приведших к такому положению с донорством, позволил выявить следующие неблагоприятные факторы:

- экономические и социальные проблемы отрицательно повлияли на состояние здоровья населения (число отводов доноров от сдачи крови по медицинским показателям - 8%);

- рост инфекционных заболеваний (гепатит, сифилис, СПИД и т.д.) приводит к снижению донороспособного населения;

- незаинтересованность работодателей в участии работников их предприятий в донорстве (особенно частных предприятий и воинской части N 3473).

В нарушении Закона РФ "О донорстве крови и ее компонентов" многие руководители не предоставляют льготы донору, оговоренные в 9 и 10 статьях данного закона;

- удорожание продуктов питания, маленькая денежная компенсация за сданную кровь и плазму, приостановление Федеральным законом N 176-ФЗ от 24.12.2002 льготы на бесплатный проезд в общественном транспорте для лиц, награжденным знаком "Почетный донор РФ", а также отсугствии дополнительных социальных гарантий приводит к нецелесообразности быть донором, а тем более стремиться к званию "Почетный донор РФ".

В целях сохранения и увеличения донорского потенциала г.Заречный, создания благоприятных условий для развития донорства, в т.ч. и безвозмездного, в целях наиболее полного и качественного удовлетворения потребности ГУ "МСЧ-59" в компонентах крови, для создания стратегического запаса компонентов крови на случай чрезвычайной ситуации, необходимо приоритетное целевое финансирование.

Составление настоящей программы позволит добиться самообеспечения г.Заречный безопасными компонентами крови в удовлетворяющем нас количестве и качестве.

 

------------------------------

* Участие федерального бюджета возможно после принятия целевой федеральной программы по донорству.

 

План программных мероприятий

 

N
п/п
Наименование мероприятий Исполнители
мероприятий
Сроки испол-
нения, затраты,
тыс.руб.
2003 2004 2005
Организационные и социально-правовые мероприятия
1.


2.


3.



4.




5.
Проведение агитации и пропаганды донор-
ского движения в г. Заречный

Развитие системы мер поощрения безвоз-
мездного донорства

Выплата денежной компенсации за сданную
кровь и плазму донорам с учетом ежегод-
ной инфляции

Обеспечение льготного проезда в общест-
венном транспорте по г.Заречный лицам,
награжденным знаком "Почетный донор
РФ", согласно тарифу оплаты за проезд

Обеспечение почетных доноров льготами,
установленными законодательством Рос-
сийской Федерации.
ГУ "МСЧ-59"
СМИ

ГУ "МСЧ-59"
ДСЗН

ГУ "МСЧ-59"



ГАТП




ГУ "МСЧ-59"
ДСЗН
  15


30
 
в смете финан-
сирования
 
150
 
Материально-техническое обеспечение программы
1.




2




3.



4.



5.



6



7.




8
Приобретение для отделения переливания
крови ГУ "МСЧ-59" оборудования, необхо-
димого для улучшения качества заготав-
ливаемых компонентов крови

Приобретение оборудования в клинико-
диагностическую лабораторию для расши-
рения возможностей определения показа-
телей крови

Включение отделения переливания крови
ГУ "МСЧ-59" г.Заречный в единую инфор-
мационную сеть Пензенской области

Обеспечение бесперебойной телефонной
связью отделение переливания крови с
областным центром

Предусмотреть покупку бланков-удостове-
рений "Почетный донор РФ"


Введение в практику службы крови новых
методов и технологий


Оплата труда сотрудникам отделения пе-
реливания крови



Медикаменты и перевязочные материалы
ГУ "МСЧ-59"




ГУ "МСЧ-59"




ГУ "МСЧ-59"



ГУ "МСЧ-59"
РТК
ПО "Старт"

ГУ "МСЧ-59"



ГУ "МСЧ-59"



ГУ "МСЧ-59"




ГУ "МСЧ-59"
  500




200




60







1







В
смете
МСЧ-
59

В
смете
МСЧ-
59
 
Подготовка кадров
1.




2.


3.
Повышение квалификации персонала ГУ
"МСЧ-59", работающего в службах, свя-
занных с переливанием крови и его ком-
понентов

Участие в региональных семинарах конфе-
ренциях по трансфузиологии

Приобретение справочно-методической ли-
тературы по переливанию крови и ее ком-
понентов
ГУ "МСЧ-59"




ГУ "МСЧ-59"


ГУ "МСЧ-59"
  20




20


10
 
  Всего     1006
тыс.
руб.
 

 

Зам. Главы Администрации г.Заречный

по социальной политике

В.Н. Кривов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 29 апреля 2003 г. N 202 "Об утверждении целевой муниципальной программы "Развитие донорского движения и службы крови в г.Заречном" на 2003-2005 гг."


Текст Решения опубликован в газете "Заречье" N 20 от 14 мая 2003 г. и N 21 от 21 мая 2003 г.


Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 27 октября 2006 г. N 267 настоящее Решение признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 17 декабря 2003 г. N 262