2. Главе Администрации г.Заречный Пензенской области, ЗАТО предоставить право распределять средства в рамках утвержденной программы "Развитие донорского движения и службы крови в г.Заречный" на 2003-2005 гг.
3. Начальнику финансового Управления г.Заречный З.П. Михайловой предусмотреть финансирование программы в бюджете на 2004 год в размере 1006 тыс.руб.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Заречье".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам (председатель А.В. Строителев).
Председатель
Собрания представителей |
В.П. Шевцов |
Утверждено
решением
Собрания представителей г.Заречный
от 29 апреля 2003 г. N 202
Муниципальная целевая программа
"Развитие донорского движения и службы крови в г.Заречный"
на 2003-2005 гг.
г.Заречный, 2003 год
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие донорского движения
и службы крови в г.Заречный" на 2003-2005 гг.
Наименование Программы Муниципальная целевая программа "Развитие
донорского движения и службы крови в
г.Заречный" на 2003-2005 гг.
Решение о разработке Закон Российской Федерации от 09 июня 1993
Программы года "О донорстве крови и ее компонентов" (в
редакции от 04.05.2000 N 58-ФЗ; от
16.04.2001 N 39-ФЗ; с изменениями в ФЗ от
24.12.2002 N 176-ФЗ)
Разработчики Программы - Администрация г.Заречный;
- ГУ "МСЧ-59" г.Заречный
Исполнители Программы - ГУ "МСЧ-59" г.Заречный;
- Департамент социальной защиты населения
г.Заречный
Цели Программы - Развитие донорского движения в г.Заречный;
- Самообеспечение г.Заречный компонентами
крови
Задачи Программы - урегулирование отношений, связанных с
обеспечением комплекса социальных,
экономических, правовых, медицинских мер по
организации донорства и защите прав донора;
- развитие материально-технической базы
отделения переливания крови для улучшения
качества и безопасности заготавливаемой
крови и ее компонентов;
- повышение профессиональной квалификации
медицинских работников, применяющих в своей
деятельности переливание крови и ее
компонентов
Сроки и этапы реализации 2003-2005 гг.
Программы I этап - 2003 год:
Разработка системы социальных гарантий в
развитии безвозмездного донорства.
Урегулирование проблемы денежной компенсации
донорам за сданную кровь и плазму.
II этап - 2004-2005 гг.:
Продолжение проведения мероприятий по
социальной и правовой защите доноров.
Развитие материально-технической базы
отделения переливания крови ГУ "МСЧ-59".
Подключение к единой информационной сети
областного отделения переливания крови
(пролангирование программы в 2005 г. зависит
от выделения средств из федерального
бюджета)
Источники финансирования - муниципальный бюджет;
Программы - Федеральный бюджет*;
Ожидаемые конечные - Увеличение количества доноров крови и ее
результаты реализации компонентов для полного удовлетворения
Программы потребности лечебных отделений и в случае
экстренной ситуации;
- Урегулирование правовых и социальных
аспектов в развитии донорского движения;
- Повышение практических и теоретических
знаний мед. персонала отделения переливания
крови ГУ "МСЧ-59"
Система организации Администрация г.Заречный, правовая и
контроля за исполнением социальная комиссии Собрания представителей
Программы г.Заречный осуществляют контроль за
исполнением Программы
Содержание проблемы:
Служба крови и трансфузиологии должны быть отнесены к исключительным областям медицины, без развития которых немыслимы успехи в хирургии, реаниматологии, акушерстве и т.д.
Служба крови и трансфузиология являются одной из важных областей экстремальной медицины, имеющей правительственное задание по обеспечению гемотрансфузионными средами потребностей силовых структур и гражданского здравоохранения в особый период.
Основой трансфузиологической деятельности является донорство. Донорство является свободно выраженным добровольным актом гражданина. Производимые из крови доноров компоненты и препараты незаменимы - они важнейший фактор национальной безопасности страны.
Потребность лечебных отделений в компонентах крови высока, а количество доноров, пополняющих запасы компонентов снижается. Отчет службы крови последних лет показывает, что сохранение сложившейся ситуации в отношении донорства ставит городскую службу на грань возможности исполнения главной профессиональной обязанности - обеспечения достаточности компонентов крови и безопасности их переливания.
В последние годы проблема донорских кадров стала еще более острой, по статистике в Российской Федерации и г.Заречный в том числе, прослеживается резкое снижение донорского потенциала. Так, в ОПК ГУ "МСЧ-59" за период с 2000 г. по 2003 г. наметилась тенденция к снижению числа доноров: (2000 г. - 587 человек, 2001 г. - 551 человек, 2002 г. - 491 человек) в основном за счет категории безвозмездных доноров:
2000 г. - 300 чел. (- 50% от общего числа доноров),
2001 г. - 244 чел. (- 44% от общего числа доноров),
2002 г. - 176 чел. (- 33% от общего числа доноров).
Донор совершает акт сдачи крови и плазмы с риском для собственного здоровья в интересах охраны жизни и здоровья других людей, а значит в интересах государства и общества в целом. Следовательно, государство должно гарантировать донору защиту его прав и охрану здоровья" (постановление Конституционного суда РФ от 09.04.2002 N 68-0).
Анализ причин, приведших к такому положению с донорством, позволил выявить следующие неблагоприятные факторы:
- экономические и социальные проблемы отрицательно повлияли на состояние здоровья населения (число отводов доноров от сдачи крови по медицинским показателям - 8%);
- рост инфекционных заболеваний (гепатит, сифилис, СПИД и т.д.) приводит к снижению донороспособного населения;
- незаинтересованность работодателей в участии работников их предприятий в донорстве (особенно частных предприятий и воинской части N 3473).
В нарушении Закона РФ "О донорстве крови и ее компонентов" многие руководители не предоставляют льготы донору, оговоренные в 9 и 10 статьях данного закона;
- удорожание продуктов питания, маленькая денежная компенсация за сданную кровь и плазму, приостановление Федеральным законом N 176-ФЗ от 24.12.2002 льготы на бесплатный проезд в общественном транспорте для лиц, награжденным знаком "Почетный донор РФ", а также отсугствии дополнительных социальных гарантий приводит к нецелесообразности быть донором, а тем более стремиться к званию "Почетный донор РФ".
В целях сохранения и увеличения донорского потенциала г.Заречный, создания благоприятных условий для развития донорства, в т.ч. и безвозмездного, в целях наиболее полного и качественного удовлетворения потребности ГУ "МСЧ-59" в компонентах крови, для создания стратегического запаса компонентов крови на случай чрезвычайной ситуации, необходимо приоритетное целевое финансирование.
Составление настоящей программы позволит добиться самообеспечения г.Заречный безопасными компонентами крови в удовлетворяющем нас количестве и качестве.
------------------------------
* Участие федерального бюджета возможно после принятия целевой федеральной программы по донорству.
План программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий | Исполнители мероприятий |
Сроки испол- нения, затраты, тыс.руб. |
||
2003 | 2004 | 2005 | |||
Организационные и социально-правовые мероприятия | |||||
1. 2. 3. 4. 5. |
Проведение агитации и пропаганды донор- ского движения в г. Заречный Развитие системы мер поощрения безвоз- мездного донорства Выплата денежной компенсации за сданную кровь и плазму донорам с учетом ежегод- ной инфляции Обеспечение льготного проезда в общест- венном транспорте по г.Заречный лицам, награжденным знаком "Почетный донор РФ", согласно тарифу оплаты за проезд Обеспечение почетных доноров льготами, установленными законодательством Рос- сийской Федерации. |
ГУ "МСЧ-59" СМИ ГУ "МСЧ-59" ДСЗН ГУ "МСЧ-59" ГАТП ГУ "МСЧ-59" ДСЗН |
15 30 |
||
в смете финан- сирования |
|||||
150 |
|||||
Материально-техническое обеспечение программы | |||||
1. 2 3. 4. 5. 6 7. 8 |
Приобретение для отделения переливания крови ГУ "МСЧ-59" оборудования, необхо- димого для улучшения качества заготав- ливаемых компонентов крови Приобретение оборудования в клинико- диагностическую лабораторию для расши- рения возможностей определения показа- телей крови Включение отделения переливания крови ГУ "МСЧ-59" г.Заречный в единую инфор- мационную сеть Пензенской области Обеспечение бесперебойной телефонной связью отделение переливания крови с областным центром Предусмотреть покупку бланков-удостове- рений "Почетный донор РФ" Введение в практику службы крови новых методов и технологий Оплата труда сотрудникам отделения пе- реливания крови Медикаменты и перевязочные материалы |
ГУ "МСЧ-59" ГУ "МСЧ-59" ГУ "МСЧ-59" ГУ "МСЧ-59" РТК ПО "Старт" ГУ "МСЧ-59" ГУ "МСЧ-59" ГУ "МСЧ-59" ГУ "МСЧ-59" |
500 200 60 1 В смете МСЧ- 59 В смете МСЧ- 59 |
||
Подготовка кадров | |||||
1. 2. 3. |
Повышение квалификации персонала ГУ "МСЧ-59", работающего в службах, свя- занных с переливанием крови и его ком- понентов Участие в региональных семинарах конфе- ренциях по трансфузиологии Приобретение справочно-методической ли- тературы по переливанию крови и ее ком- понентов |
ГУ "МСЧ-59" ГУ "МСЧ-59" ГУ "МСЧ-59" |
20 20 10 |
||
Всего | 1006 тыс. руб. |
Зам. Главы Администрации г.Заречный
по социальной политике |
В.Н. Кривов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 29 апреля 2003 г. N 202 "Об утверждении целевой муниципальной программы "Развитие донорского движения и службы крови в г.Заречном" на 2003-2005 гг."
Текст Решения опубликован в газете "Заречье" N 20 от 14 мая 2003 г. и N 21 от 21 мая 2003 г.
Решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 27 октября 2006 г. N 267 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 17 декабря 2003 г. N 262