Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Порядок назначения референдума Пензенской области
1. Наличие необходимого количества подписей участников референдума Пензенской области, собранных в поддержку инициативы проведения референдума Пензенской области, является основанием для назначения референдума Пензенской области Законодательным Собранием Пензенской области в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
2. Количество представляемых для назначения референдума Пензенской области подписей участников референдума Пензенской области, собранных в поддержку инициативы проведения референдума Пензенской области, может превышать необходимое количество подписей, но не более чем на 25 процентов.
3. Избирательная комиссия Пензенской области осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума Пензенской области и подписей участников референдума Пензенской области, собранных в поддержку инициативы проведения референдума Пензенской области. Проверке подлежат все представленные подписи участников референдума Пензенской области.
4. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума Пензенской области, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в Избирательную комиссию Пензенской области.
5. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссий референдума Пензенской области с правом решающего голоса, либо с принуждением участников референдума Пензенской области в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников референдума Пензенской области за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.
6. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума Пензенской области недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи участника референдума Пензенской области методом опроса запрещается.
7. При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой по проведению референдума Пензенской области, вправе присутствовать уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Пензенской области. О соответствующей проверке должен извещаться представивший установленное для назначения референдума Пензенской области количество подписей уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Пензенской области.
8. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения референдума Пензенской области количества достоверных подписей Избирательная комиссия Пензенской области отказывает в проведении референдума Пензенской области.
9. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 3 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Пензенской области должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении референдума Пензенской области. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для назначения референдума Пензенской области или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума Пензенской области в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума Пензенской области недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
10. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума Пензенской области требованиям настоящего Закона Избирательная комиссия Пензенской области в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума Пензенской области подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Законодательное Собрание Пензенской области, уполномоченное в соответствии с Уставом Пензенской области, настоящим Законом принимать решение о назначении референдума Пензенской области. Копия постановления Избирательной комиссии Пензенской области направляется также инициативной группе по проведению референдума Пензенской области.
11. В случае отказа в проведении референдума Пензенской области Избирательная комиссия Пензенской области обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума Пензенской области копию решения Избирательной комиссии Пензенской области с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в проведении референдума Пензенской области могут быть:
а) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума Пензенской области, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом для назначения референдума Пензенской области;
б) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом сбор подписей запрещен, если представленные в поддержку инициативы проведения референдума Пензенской области подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных в поддержку инициативы проведения референдума Пензенской области подписей в местах, где сбор подписей запрещен;
в) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников референдума Пензенской области, собранных в поддержку инициативы проведения референдума Пензенской области, или превышение установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
г) несоздание инициативной группой по проведению референдума Пензенской области фонда референдума Пензенской области;
д) использование инициативной группой по проведению референдума Пензенской области при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума Пензенской области, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме Пензенской области, помимо средств фонда референдума Пензенской области иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума Пензенской области;
е) превышение инициативной группой по проведению референдума Пензенской области при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума Пензенской области, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме Пензенской области, размера расходования из фонда референдума Пензенской области более чем на 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума Пензенской области;
ж) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода инициативной группой по проведению референдума Пензенской области пункта 1 статьи 43 настоящего Закона;
з) использование членами и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума Пензенской области преимуществ должностного или служебного положения.
12. Перечень оснований отказа в проведении референдума Пензенской области, установленный пунктом 12 настоящей статьи, является исчерпывающим.
13. В случае принятия Избирательной комиссией Пензенской области решения об отказе в проведении референдума Пензенской области по предложенному для вынесения на референдум Пензенской области вопросу члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума Пензенской области по аналогичному вопросу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.