Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Пензы и настоящим Положением, решениями Пензенской городской Думы, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации города Пензы.
1. Глава города Пензы:
осуществляет право инициативы по назначению публичных слушаний по проекту бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении;
подает ходатайство о введении временной финансовой администрации в городе Пензе в арбитражный суд Пензенской области;
2. Пензенская городская Дума:
рассматривает и утверждает бюджет города Пензы на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
закрепляет источники доходов бюджета города за администраторами поступлений в бюджет города Пензы при принятии решения о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете города Пензы;
утверждает ставки платежей в бюджет города Пензы предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности; устанавливает льготы, в том числе налоговые по платежам в бюджет города Пензы;
подает ходатайство о введении временной финансовой администрации в городе Пензе в арбитражный суд Пензенской области;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Утратила силу.
См. текст части 3 статьи 25
Решением Пензенской городской Думы от 24 июня 2011 г. N 647-29/5 в часть 4 статьи 25 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4. Администрация города Пензы:
участвует в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политике# города;
разрабатывает и обеспечивает выполнение планов и программ социально-экономического развития города, исполняет бюджет города Пензы;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период;
определяет порядок ведения реестра расходных обязательств;
от имени города Пензы осуществляет муниципальные внутренние заимствования, предоставляет гарантии от имени города Пензы, управляет муниципальным долгом;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Пензы, предусмотренных в бюджете города Пензы;
утверждает порядок ведения долговой книги города Пензы;
устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), и на иные цели;
принимает муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг;
заключает договор от имени города Пензы о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с решением о бюджете города Пензы;
устанавливает порядок, определяющий сроки реализации долгосрочных целевых программ; порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации;
утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы);
Абзац 13 части 4 статьи 25 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2009 г.
устанавливает порядок проведения и критерии оценки реализации долгосрочных целевых программ;
устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города, являющихся органами местного самоуправления и находящимися в их ведении казенными учреждениями;
устанавливает порядок формирования муниципальных заданий и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
принимает решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг в соответствии с предельным объемом дефицита бюджета и муниципального долга, установленного в соответствии с решением о бюджете и программой внутренних заимствований, утверждает генеральные условия эмиссии муниципальных ценных бумаг города Пензы, является эмитентом муниципальных ценных бумаг;
порядок определения объема и условия предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, автономным и бюджетным учреждениям;
вносит на рассмотрение Пензенской городской Думы проект бюджета города Пензы на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете города Пензы на текущий финансовый год, а также отчет об исполнении бюджета города Пензы за истекший финансовый год;
утверждает отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет их в Пензенскую городскую Думу и контрольно-счетную палату Пензенской городской Думы.
5. Контрольно-счетная палата Пензенской городской Думы:
организует и осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета города Пензы;
определяет эффективность и целесообразность расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности;
проводит оценку обоснованности исполнения доходных и расходных статей проектов бюджета города Пензы;
проверяет финансовую деятельность органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций в части использования средств бюджета города Пензы;
проводит финансовую экспертизу проектов решений городской Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет городского бюджета или влияющих на формирование и исполнение городского бюджета;
проводит оценку обоснованности и целесообразности предоставления Пензенской городской Думой льгот, в том числе налоговых;
осуществляет анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города Пензы, готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города Пензы в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по г. Пензе, уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях области в части движения средств бюджета города Пензы;
осуществляет контроль за исполнением бюджета города Пензы и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета, проводит экспертизу проекта бюджета города Пензы, долгосрочных целевых программ;
регулярно представляет Пензенской городской Думе информацию о ходе исполнения бюджета города Пензы и результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Решением Пензенской городской Думы от 21 декабря 2010 г. N 490-24/5 в часть 6 статьи 25 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
несет от имени города Пензы субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (казенных учреждений);
выступает в суде от имени города Пензы в качестве представителя ответчика по искам к городу Пензе:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Распорядитель бюджетных средств:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города Пензы;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и(или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города Пензы;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Главный администратор доходов бюджета города Пензы:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета города;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Администратор доходов бюджета города Пензы:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города Пензы, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет города Пензы и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленным главным администратором доходов бюджета города, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города Пензы;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае отсутствия администратора доходов бюджета города его полномочия осуществляет главный администратор доходов бюджета города.
10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета города и исполняет соответствующую часть бюджета города;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города.
11. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города Пензы;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет города источников финансирования дефицита бюджета города Пензы;
обеспечивает поступления в бюджет города и выплаты из бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города Пензы;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленным соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.