Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Администрации г. Заречного от 24 июня 2003 г. N 663 "О порядке оповещения и информировании населения города Заречного об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об организации городской системы централизованного оповещения"

2. Утвердить Положение о системе централизованного оповещения гражданской обороны и информирования населения города Заречного об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (приложение 2).

3. Утвердить Положение об организации технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения (приложение 3).

4. Руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности определить систему сигналов и способы оповещения и информирования (объектовую систему оповещения) работников об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в своих организациях.

5. Возложить на Управление по делам ГО и ЧС г. Заречного методическое руководство и контроль за созданием и совершенствованием городской системы централизованного оповещения и информирования населения города Заречного об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций военного, природного и техногенного характера.

6. Опубликовать Порядок оповещения и информирования населения города Заречного об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций военного, природного и техногенного характера (приложение 1 к настоящему постановлению) в газете "Заречье".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации г. Заречного по ЧС, режиму и взаимодействию с правоохранительными органами В.А. Зуева.

 

И.о. Главы Администрации

В.В. Гвоздев

 

Приложение 1
Утвержден
постановлением
Главы Администрации г. Заречного
от 24 июня 2003 г. N 663

 

Порядок оповещения и информирования населения города Заречного
об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
военного, природного и техногенного характера

 

1. Порядок оповещения и информирования населения города Заречного об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций военного, природного и техногенного характера определяет систему своевременного оповещения и информирования об опасностях для жизни и здоровья, которые могут возникнуть в результате чрезвычайных ситуаций*.

2. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.**

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3. Оповещение населения - экстренное доведение до органов местного самоуправления, органов управления ГОЧС, сил городского звена РСЧС* и населения города сигналов оповещения гражданской обороны и оперативной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, которое проводится с целью их подготовки к действиям и непосредственных действий в условиях чрезвычайных ситуаций, недопущения возникновения при этом паники и беспорядков, обеспечения возможности граждан выполнять действия по защите и самозащите от воздействия вредных факторов чрезвычайных ситуаций.

4. Информирование населения - доведение до населения в процессе повседневной жизнедеятельности информации о мероприятиях (действиях) по обеспечению безопасности при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, принимаемых мерах, приемах и способах защиты от воздействия вредных факторов чрезвычайных ситуаций с широким применением средств массовой информации. Информирование населения должно носить достоверный и объективный характер, исключающий искажения, распространение домыслов, ложных слухов и возникновение паники.

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области оповещение и информирование населения города Заречного о чрезвычайных ситуациях осуществляется на основании решения Губернатора - начальника Гражданской обороны (председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям) области и (или) Главы Администрации - начальника Гражданской обороны (председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям) города Заречного, а оповещение и информирование работников организаций - на основании решения руководителей соответствующих организаций.

6. Оповещение и информирование населения города о чрезвычайных ситуациях осуществляется путем доведения оперативной информации областной или городской комиссии по чрезвычайным ситуациям, Министерства по делам ГО и ЧС области, Управления по делам ГО и ЧС города с использованием областной и городской системы централизованного оповещения, средств проводного вещания, передатчиков (систем) радиовещания и телевидения (с перерывом вещательных программ), объектовых и локальных систем оповещения организаций независимо от их форм собственности, ведомственных сетей связи, функционирующих на территории области и города.

Для оповещения и информирования населения города может также использоваться уличная сеть громкоговорящих устройств и привлекаться спецмашины ОВД с громкоговорящими устройствами. Перед началом доведения оперативной информации включаются электросирены с прерывистым звучанием на три минуты (В мирное время такая работа электросирен означает сигнал "Внимание всем!", а в военное время - "Воздушная тревога!").

При ведении военных действий для оповещения населения об угрозе применения противником современных средств поражения подаются сигналы оповещения: "Воздушная тревога", "Отбой воздушной тревоги", "Радиационная опасность", "Химическая тревога".

Речевая информация передается населению с прерыванием программ сетей теле-, радио- и проводного вещания.

7. Информирование населения в повседневной деятельности по действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется с использованием средств массовой информации, а также путем распространения печатных памяток, инструкций и проведения бесед и инструктивных занятий среди населения города.

8. Управление по делам ГО и ЧС города Заречного:

8.1. Осуществляет оповещение и информирование в соответствии с решениями Губернатора Пензенской области, председателя областной комиссии по чрезвычайным ситуациям, Министра по делам ГО и ЧС области, начальника гражданской обороны, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города Заречного:

- должностных лиц администрации по списку, утвержденному начальником гражданской обороны города;

- всего населения города;

- дежурно-диспетчерских служб города;

- членов городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и городской эвакуационной комиссии;

- должностных лиц служб гражданской обороны города и должностных лиц организаций по списку, утвержденному начальником Управления по делам ГО и ЧС города.

8.2. Организует выполнение работ по соединению (сопряжению) городской и областной систем централизованного оповещения с сетями связи и вещания.

8.3. Организует проведение технических проверок городской системы централизованного оповещения населения, проверку согласованности работы с сетями связи и вещания в соответствии с планом (графиком) проведения технических проверок городской системы централизованного оповещения (проводится, как правило, один раз в месяц, по средам первой недели месяца с включением не более чем на 15-20 секунд электросирен и с перехватом звукового сопровождения программ местного радио и телевидения).

 

------------------------------

* - Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

** - Критерии информации о чрезвычайных ситуациях определены в постановлении Главы администрации г. Заречного от 03.09.1999 N 863 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

*** - РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Начальник Управления

по делам ГО и ЧС г. Заречного

С.И. Попов

 

Приложение 2
Утверждено
постановлением
Главы Администрации г. Заречного
от 24 июня 2003 г. N 663

 

Положение
о системе централизованного оповещения гражданской обороны
и информирования населения города Заречного об угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", с учетом требований постановлений Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".

2. Система централизованного оповещения гражданской обороны и информирования населения города об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - система централизованного оповещения) является составной частью системы управления гражданской обороной, территориальной подсистемой РСЧС Пензенской области и города Заречного.

3. Городская система централизованного оповещения технически сопряжена с областной системой централизованного оповещения и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов и линий сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, при этом управление оповещением организационно-технически осуществляется по принципу: "сверху-вниз" и позволяет осуществить задействование городской системы централизованного оповещения как с рабочего места оперативного дежурного МЧС области, так и с рабочего места оперативного дежурного Управления по делам ГО и ЧС города.*

4. Городская система централизованного оповещения состоит из:

- общегородской системы оповещения;

- локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

- объектовых систем оповещения.

4.1. В состав общегородской системы оповещения структурно входят:

- автоматизированная система централизованного или избирательного запуска электросирен;

- сети теле-, радио- и проводного вещания с устройствами перехвата каналов сопровождения программ телевидения и радиотрансляции;

- автоматизированная система циркулярного вызова (оповещения) руководящего состава и должностных лиц города;

- сети связи ведомственного и общегородского пользования;

- сети уличной звукофикации;

- рабочее место оперативного дежурного Управления по делам ГО и ЧС с размещением технических средств оповещения, позволяющих ему непосредственно задействовать городскую систему централизованного оповещения.

4.2. В состав локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов структурно входят:

- сети электросиренного оповещения;

- сети громкоговорящего оповещения и проводного вещания;

- рабочее место диспетчера (дежурного), имеющего технические средства управления сетью электросиренного, громкоговорящего оповещения и проводного вещания.

Локальные системы оповещения технически сопрягаются с городской системой централизованного оповещения.

4.3. В состав объектовых систем оповещения входят:

- сети электросиренного или иного электрозвукового оповещения;

- сети громкоговорящего или радиотрансляционного вещания.

Объектовые системы оповещения могут технически сопрягаться с городской системой централизованного оповещения.

5. Основной задачей общегородской системы оповещения является обеспечение экстренного доведения сигналов оповещения гражданской обороны, сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации. Сигналы оповещения и информация доводятся до:

- руководящего состава города;

- органов управления и сил гражданской обороны, городского звена РСЧС;

- населения города.

6. Основной задачей локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов является оповещение и информирование об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации или аварии на потенциально опасном объекте, последствия которых могут выходить за пределы этого объекта и создавать угрозу жизни и здоровью людей. Сигналы оповещения и соответствующая информация о чрезвычайной ситуации при аварии на потенциально опасном объекте доводятся до:

- руководящего состава потенциально опасного объекта (в соответствии с объектовой схемой оповещения);

- оперативного дежурного Управления по делам ГО и ЧС города (диспетчера (дежурного) городской единой дежурно-диспетчерской службы)**;

- персонала, работающего на объекте;

- населения, проживающего в зоне действия локальных систем оповещения***;

- объектовых сил гражданской обороны и объектового звена РСЧС (по решению начальника гражданской обороны, руководителя объектового звена РСЧС).

Организации, в которых создаются локальные системы оповещения, указаны в Перечне потенциально опасных объектов, на которых создаются локальные системы оповещения (приложение 1 к настоящему Положению).

7. Основной задачей объектовых систем оповещения является обеспечение оповещения и информирования о чрезвычайной ситуации работников (учащихся, воспитанников, больных и др.) организации. Сигналы оповещения и соответствующая информация доводятся до:

- руководящего состава организации (в соответствии со схемой оповещения);

- оперативного дежурного Управления по делам ГО и ЧС города (диспетчера (дежурного) городской единой дежурно-диспетчерской службы);

- работников (учащихся, воспитанников, больных и др.) организации;

- объектовых сил гражданской обороны и объектового звена РСЧС.

8. Для доведения сигналов оповещения гражданской обороны и сигналов оповещения о чрезвычайных ситуациях, а также соответствующей информации используются все государственные, ведомственные и частные линии (каналы) и средства связи вне всякой очереди.

9. Системы оповещения и информирования об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (в том числе чрезвычайных ситуаций военного времени) создаются и совершенствуются заблаговременно в мирное время, при этом ответственность несут:

- за создание и функционирование городской системы централизованного оповещения и информирования - органы местного самоуправления;

- за создание и функционирование локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов - руководители организаций, имеющих в своем составе потенциально опасные объекты;

- за создание и функционирование объектовых систем оповещения и информирования - руководители организаций.

Ответственность за сохранность, поддержание в исходном состоянии органов управления аппаратуры оповещения, управляющих линий связи и оконечных устройств несут руководители организаций, где установлена и (или) находится на балансе эта аппаратура и оконечные устройства. Размещенные в организациях аппаратура и средства оповещения закрепляются соответствующими приказами за работниками (специалистами) организации.

10. Аппаратура оповещения и оконечные устройства системы централизованного оповещения размещены в местах (зданиях), указанных в приложении 2 к настоящему Положению.

Наружные электросирены устанавливаются на наиболее высоких общественных и жилых зданиях, при этом учитывается требование полного охвата (покрытия) территории города звуковыми сигналами электросирен (для электросирены типа С-40 охват звучанием электросиреной в условиях городской застройки принимается из расчета радиуса действия одной сирены 300-400 метров).

Ответственность за включение в проектно-сметную документацию вопросов расширения городской системы оповещения (установка электросирен) и информирования (установка радиоточек, громкоговорящих устройств уличной звукофикации) с учетом осуществления городского строительства и развития инфраструктуры города несут отдел Администрации по архитектуре и градостроительству, муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" и Управление по делам ГО и ЧС города.

11. Общее руководство организацией оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени осуществляет начальник гражданской обороны, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям через Управление по делам ГО и ЧС и службу гражданской обороны (РСЧС) оповещения и связи города.

12. Порядок проверки городской системы централизованного оповещения и организация технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения определены в Положении об организации технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения (приложение 3 к настоящему постановлению).

13. Финансирование работ по созданию, совершенствованию (реконструкции) систем оповещения и информирования осуществляется:

- при строительстве новых объектов, в том числе и потенциально опасных, - за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;

- при совершенствовании общегородской системы оповещения и информирования - за счет бюджета ЗАТО г. Заречный;

- при создании и совершенствовании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов - за счет средств организаций, имеющих в своем составе потенциально опасные объекты;

- при создании и совершенствовании объектовых систем оповещения и информирования - за счет средств организации.

 

------------------------------

* - задействование городской системы централизованного оповещения (в качестве резервного варианта) технически возможно непосредственно с городского радиотрансляционного узла.

** - при создании единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС).

*** - радиусы действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Начальник Управления

по делам ГО и ЧС г. Заречного

С.И. Попов

 

Приложение 1
к Положению
о системе централизованного оповещения
и информирования населения города
Заречного об угрозе возникновения
и возникновении чрезвычайных ситуаций

 

Перечень
потенциально опасных объектов города, на которых
создаются локальные системы оповещения
(по состоянию на 01.04.2003)

 

N
п/п
п/п
Потенциально опасный объект Потенциаль-
но опасное
вещество
1. ФГУП ГП ПО "Старт"  
2. Водоочистные сооружения ФГУП ГП ПО "Старт" Хлор
3. Канализационные очистные сооружения ФГУП ГП ПО "Старт" Хлор
4. Разгрузочная площадка ФГУП ГП ПО "Старт" Хлор
5. Молокозавод ЗАО "Пищекомбинат" Аммиак
6. Овощная база МУП "Управление материально-технического
снабжения"
Аммиак

 

Примечание: в зависимости от наличия или отсутствия в дальнейшем опасных факторов производства данный Перечень может изменяться.

 

Начальник Управления

по делам ГО и ЧС г. Заречного

С.И. Попов

 

Приложение 2
к Положению
о системе централизованного оповещения
и информирования населения города
Заречного об угрозе возникновения
и возникновении чрезвычайных ситуаций

 

Места размещения аппаратуры (средств) оповещения и оконечных
устройств городской системы централизованного оповещения
(по состоянию на 01.04.2003)

 

N
п/п
Наименование аппаратуры
(устройства) оповещения
и информирования
Места
установ-
ки аппа-
ратуры
(уст-
ройств)
Балансо-
держатель
Ответствен-
ные за сох-
ранность и
контроль
исходного
состояния
(работоспо-
собности)
Ответст-
венные за
организа-
цию и про-
ведение
техничес-
кого об-
служивания
1. Аппаратура П-164
(П-164-Д,П,Ц,Э)
ГРТУ ПО "Старт" ПО "Старт" ПО "Старт"
2. Аппаратура П-164
(П-164-Д,П,Ц,Э)
ГРТУ МЧС облас-
ти
Управление
по делам ГО
и ЧС горо-
да, МУП
"РТК"
Управление
по делам
ГО и ЧС
города,
МУП "РТК"
3. Устройство переключения
радиотрансляционного уз-
ла (П-164-Р)
ГРТУ МЧС облас-
ти
Управление
по делам ГО
и ЧС горо-
да, МУП
"РТК"
Управление
по делам
ГО и ЧС
города,
МУП "РТК"
4. П-164-Д, У Управле-
ние по
делам ГО
и ЧС
МЧС облас-
ти
Управление
по делам ГО
и ЧС
Управление
по делам
ГО и ЧС,
МУП "РТК"
5. П-164-П, Р МУП
"ТРК"
МЧС облас-
ти
Управление
по делам ГО
и ЧС горо-
да, МУП
"ТРК"
Управление
по делам
ГО и ЧС
города,
МУП "РТК"
6. Радиотрансляционная сеть ПО
"Старт",
жилые и
общест-
венные
(произ-
водст-
венные)
здания
города
ПО
"Старт",
МУП "РТК"
ПО "Старт",
МУП "РТК"
ПО
"Старт",
МУП "РТК"
7. Электросирена С-40 и
устройство оконечное
П-164-А (сопряженные с
городской системой цент-
рализованного оповеще-
ния)
ул.Кон-
ститу-
ции, 29
(жилой
дом)
МП "ЖСКХ" МП "ЖСКХ" МП "ЖСКХ"
ул.Лени-
на, 22
(жилой
дом)
МП "ЖСКХ" МП "ЖСКХ" МП "ЖСКХ"
Пр-кт
30-летия
Победы,
27 (зда-
ние Ад-
минист-
рации)
Управление
по делам
ГО и ЧС
Управление
по делам ГО
и ЧС, отдел
материаль-
но-техни-
ческого
обеспечения
Администра-
ции
Управление
по делам
ГО и ЧС,
МП "ЖСКХ"
ул.Брат-
ская, 14
(здание
"ТЮЗ")
Департа-
мент
культуры
Департамент
культуры,
ТЮЗ
Департа-
мент куль-
туры, ТЮЗ,
МП "ЖСКХ"
Ул.Ком-
сомоль-
ская, 1
(адми-
нистра-
тивное
здание
ОАО
"ПУС")
ОАО "ПУС" ОАО "ПУС" ОАО "ПУС"
Цех N 1
ПО
"Старт"
ПО "Старт" ПО "Старт" ПО "Старт"
Цех N 2
ПО
"Старт"
ПО "Старт" ПО "Старт" ПО "Старт"
Цех N 9
ПО
"Старт"
ПО "Старт" ПО "Старт" ПО "Старт"
Цех N 12
ПО
"Старт"
ПО "Старт" ПО "Старт" ПО "Старт"
Цех N 92
ПО
"Старт"
ПО "Старт" ПО "Старт" ПО "Старт"
База
оборудо-
вания
ПО
"Старт"
ПО "Старт" ПО "Старт" ПО "Старт"
8. Электросирена С-40 и
устройство оконечное
П-164-А
Комплекс
ВОС ПО
"Старт"
ПО "Старт" ПО "Старт" ПО "Старт"
Комплекс
КОС ПО
"Старт"
ПО "Старт" ПО "Старт" ПО "Старт"
УПП ОАО
"ПУС"
ОАО "ПУС" ОАО "ПУС" ОАО "ПУС"
9. Сеть уличных громкогово-
рящих устройств
Улицы
города
ПО
"Старт",
МУП "РТК"
ПО
"Старт",
МУП "РТК"
ПО
"Старт",
МУП "РТК"

 

Примечание: В зависимости от развития (совершенствования) городской системы централизованного оповещения места установки аппаратуры (устройств) и сама аппаратура оповещения могут изменяться.

 

Начальник Управления

по делам ГО и ЧС г. Заречного

С.И. Попов

 

Приложение 3
Утверждено
постановлением
Главы Администрации г. Заречного
от 24 июня 2003 г. N 663

 

Положение
об организации технического обслуживания
аппаратуры и средств оповещения

 

I. Общие положения

 

1.1. Обеспечение готовности к задействованию систем оповещения (общегородской, локальных и объектовых) гражданской обороны и о возникновении чрезвычайных ситуаций является составной частью мероприятий, проводимых в городе и в организациях по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.2. Постоянная готовность к задействованию систем оповещения обеспечивается своевременным и качественным проведением работ по их техническому обслуживанию.

1.3. Техническому обслуживанию подлежат:

- специальные технические средства оповещения (аппаратура и средства оповещения);

- линии связи, применяемые для управления работой аппаратуры и средств оповещения;

- аппаратура и средства, предназначенные для системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

1.4. Руководство техническим обслуживанием аппаратуры систем оповещения и информирования осуществляют:

- общегородской системы оповещения и информирования - Управление по делам ГО и ЧС и служба гражданской обороны (РСЧС) оповещения и связи города;

- локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов - руководители (главные инженеры) организаций, имеющих в своем составе потенциально опасные объекты;

- объектовых систем оповещения и информирования - руководители (главные инженеры) организаций.

1.5. Непосредственную организацию выполнения работ по техническому обслуживанию аппаратуры, управляющих линий связи и оконечных средств городской системы централизованного оповещения и информирования осуществляют соответствующие подразделения связи ФГУП ГП ПО "Старт" и МУП "Радиотелефонная компания".

Ответственность за сохранность аппаратуры и оконечных средств оповещения несут руководители организаций, в (на) которых они установлены.

1.6 Управление по делам ГО и ЧС, должностные лица службы гражданской обороны оповещения и связи, руководители организаций обязаны организовывать периодический контроль (не реже одного раза в квартал) наличия и состояния аппаратуры и средств соответственно общегородской, локальных и объектовых систем оповещения.

1.7. Непосредственную организацию выполнения работ по техническому обслуживанию электросирен осуществляют руководители (главные инженеры) организаций, на балансе которых находятся эти электросирены.

1.8. Техническое обслуживание общегородской системы оповещения и информирования осуществляется на основе договора на техническое обслуживание, заключаемого между Управлением по делам ГО и ЧС и МУП "Радиотелефонная компания" города Заречного. Договор заключается сроком на пять лет и может быть при необходимости переоформлен по заявлению одной из сторон.

1.9. Техническое обслуживание средств оповещения и электросирен, которые находятся на балансе организаций, не имеющих соответствующих подразделений (специалистов) по техническому обслуживанию, осуществляется на основе договора с организациями, где имеются соответствующие подразделения (специалисты), предназначенные для проведения соответствующего технического обслуживания средств оповещения и информирования.

1.10. Аппаратура и средства оповещения в зависимости от технического состояния оцениваются как исправные, работоспособные и неработоспособные.

Аппаратура и средства оповещения являются исправными, если они соответствуют всем требованиям эксплуатационно-технической документации.

Аппаратура и средства оповещения являются работоспособными, если они в состоянии выполнить заданные функции, сохраняя значение основных заданных параметров в пределах, установленных эксплуатационно-технической документацией. В отличие от исправных работоспособные аппаратура и средства оповещения могут иметь отдельные дефекты, непосредственно не влияющие на выполнение заданных функций.

Аппаратура оповещения и средства оповещения считаются неработоспособными, если значение хотя бы одного из параметров не соответствует нормам, установленным эксплуатационно-технической документацией, и это влияет на выполнение заданных функций.

 

II. Организация технического обслуживания аппаратуры
и средств оповещения

 

2.1. Основными задачами технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения являются:

- предупреждение преждевременного износа механических элементов и ухода электрических параметров аппаратуры и средств оповещения за пределы установленных норм;

- выявление и устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта;

- доведение параметров и характеристик аппаратуры и средств оповещения до норм, установленных в эксплуатационно-технической документации;

- анализ и устранение причин возникновения неисправностей, сбоев и отказов в работе;

- продление межремонтных ресурсов (сроков) и сроков службы (эксплуатации) аппаратуры и средств оповещения.

2.2. К самостоятельной работе по техническому обслуживанию аппаратуры и средств оповещения допускаются специалисты:

- прошедшие соответствующую подготовку;

- сдавшие зачеты по знанию правил и особенностей технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения, правил техники безопасности при работе с аппаратурой и средствами оповещения;

- прошедшие медицинское освидетельствование и признанные по состоянию здоровья годными к работе по техническому обслуживанию аппаратуры и средств оповещения (электроустановок);

- получившие удостоверение на право самостоятельного обслуживания аппаратуры и средств оповещения;

- прошедшие инструктаж по технике безопасности.

2.3. Переподготовка специалистов по техническому обслуживанию аппаратуры и средств оповещения должна производиться не реже одного раза в три года и при замене типа аппаратуры и средств оповещения.

2.4. Для аппаратуры и оконечных средств оповещения предусматриваются следующие виды технического обслуживания:

- ежедневное техническое обслуживание (осмотр);

- техническое обслуживание N 1 (ТО-1);

- техническое обслуживание N 2 (ТО-2);

2.4.1. Ежедневное техническое обслуживание (осмотр) производится на аппаратуре оповещения, работающей непрерывно, и предусматривает:

- проверку наличия и состояния основных комплектующих блоков;

- исправность источников электроснабжения и готовность их к применению;

- проверку исходного положения органов управления аппаратурой и подсветок (контрольных лампочек, светодиодов).

Ежедневное техническое обслуживание (осмотр) проводится специалистами, ответственными (закрепленными) за данный тип аппаратуры, или дежурными (операторами) подразделений (организаций), где установлена аппаратура оповещения. В случае обнаружения отклонений от исходного состояния (положения) аппаратуры (органов управления и контроля) лицо, производившее осмотр, обязано доложить своему непосредственному начальнику и оперативному дежурному Управления по делам ГО и ЧС.

2.4.2. Техническое обслуживание N 1 проводится один раз в месяц на аппаратуре и средствах оповещения и предусматривает:

- выполнение работы в объеме ежедневного технического обслуживания;

- осмотр и чистку аппаратуры и оконечных средств оповещения;

- проверку работоспособности аппаратуры, управляющих линий связи и оконечных средств оповещения с использованием встроенных систем (приборов) контроля и автономных средств измерений (контрольно-измерительных приборов);

- проведение, при необходимости, электрических и механических регулировок, а также чистку и смазку механических (трущихся) частей.

Техническое обслуживание N 1 проводится, как правило, перед ежемесячной технической проверкой городской системы централизованного оповещения и информирования.

Техническое обслуживание N 1 организуется начальником службы гражданской обороны (РСЧС) оповещения и связи, проводится специалистами, непосредственно отвечающими за техническое состояние данного типа аппаратуры, управляющих линий связи и оконечных средств оповещения, и контролируется назначенным специалистом Управления по делам ГО и ЧС города.

Результаты ТО-1 записываются в Книгу (журнал) учета технического состояния аппаратуры и средств оповещения.

2.4.3. Техническое обслуживание N 2 проводится один раз в год и предусматривает:

- выполнение работы в объеме ТО-1;

- измерение параметров и характеристик аппаратуры, предусмотренных эксплуатационно-технической документацией, и доведение их до установленных норм;

- проверку и замену отказавших (неработоспособных) элементов аппаратуры и средств оповещения;

- проверку правильности ведения формуляров (паспортов) и другой эксплуатационной документации и порядка их хранения;

- доукомплектование комплекта запасного имущества и принадлежностей (элементной базы).

Техническое обслуживание N 2 организуется начальником службы гражданской обороны (РСЧС) оповещения и связи, проводится, как правило, штатными или специально сформированными регламентно-ремонтными группами, создаваемыми из наиболее квалифицированных специалистов, под руководством главного инженера МУП "Радиотелефонная компания" (на ПО "Старт" - по решению Генерального директора (главного инженера или главного энергетика) ФГУП ПО "Старт").

Результаты ТО-2 и значения измеренных параметров заносятся в формуляры (паспорта) на аппаратуру и в книгу (журнал) учета технического состояния аппаратуры и средств оповещения.

2.5. Конкретное содержание работ для каждого вида технического обслуживания определяется эксплуатационно-технической документацией для каждого типа аппаратуры и средств оповещения.

2.6. При проведении технического обслуживания допускается временное выключение аппаратуры оповещения (при отсутствии резервной) на период технического обслуживания. В этом случае разрешение на выключение действующей аппаратуры и средств оповещения, находящихся в постоянной готовности к применению, дает оперативный дежурный Управления по делам ГО и ЧС города (о включении аппаратуры и средств оповещения, по завершению технического обслуживания, также сообщается оперативному дежурному Управления по делам ГО и ЧС).

2.7. Основными планирующими документами по техническому обслуживанию являются:

- план-график технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения на год;

- план проведения ТО-1 аппаратуры и средств оповещения;

- план подготовки и проведения ТО-2.

Результаты работы по проведению ТО-2 оформляются актом, который утверждается начальником службы гражданской обороны (РСЧС) оповещения и связи - руководителем МУП "Радиотелефонная компания" и хранится в течение текущего и очередного календарного года.* Один экземпляр акта направляется в службу гражданской обороны (РСЧС) оповещения и связи (отдел связи Министерства по делам ГОЧС) Пензенской области, один экземпляр - в Управление по делам ГО и ЧС города Заречного и один остается в МУП "Радиотелефонная компания" (в городской службе оповещения и связи).

2.8. Основными документами по учету технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения являются:

- формуляр (паспорт);

- книга (журнал) технического состояния;

- план-график технического обслуживания на год.

 

III. Организация текущего ремонта аппаратуры и средств оповещения

 

3.1. Текущий ремонт аппаратуры и средств оповещения является неплановым и включает в себя работы по восстановлению их работоспособности после отказов и повреждения путем замены и (или) восстановления отдельных составных блоков (элементов).

3.2. Текущий ремонт аппаратуры и средств общегородской системы оповещения осуществляется специалистами МУП "Радиотелефонная компания" и ФГУП ГП ПО "Старт".

3.3. Текущий ремонт аппаратуры и средств оповещения локальных и объектовых систем оповещения производится силами (специалистами) организаций. В случае отсутствия таких специалистов текущий ремонт аппаратуры и средств оповещения осуществляется на основе договора с организациями, где имеются подразделения (специалисты), способные осуществить текущий ремонт средств оповещения и информирования.

3.4. Для проведения текущего ремонта создается запас элементной базы и комплектующих частей. Вопросы приобретения и восполнения элементной базы и комплектующих частей оговариваются в договоре на техническое обслуживание аппаратуры и средств оповещения.

 

IV. Виды и порядок проведения проверок
готовности систем оповещения

 

4.1. С целью поддержания систем оповещения гражданской обороны и информирования населения города об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в постоянной готовности к задействованию проводятся следующие виды проверок:

- комплексные проверки готовности систем оповещения и информирования;

- выборочные проверки готовности систем оповещения и информирования;

- технические проверки готовности систем оповещения и информирования.

4.2. Виды и порядок проведения проверок локальных и объектовых систем оповещения и информирования должностными лицами организации устанавливаются соответствующими приказами руководителей организаций.

4.3. Комплексные и выборочные проверки проводятся комиссиями в составе представителей органов управления ГОЧС, организаций связи (телерадиокомпаний), проводящих техническое обслуживание аппаратуры и средств оповещения, а также в присутствии должностных лиц от организации, где проводится проверка системы оповещения и информирования. Результаты проведения проверок оформляются актом.

4.4. Технические проверки городской системы централизованного оповещения и информирования проводятся ежемесячно путем циркулярного включения не более чем на 15-20 секунд электросирен и передачи по городской радиотрансляционной сети и телевидению речевого сообщения: "Техническая проверка" (допускается передача с магнитного носителя (магнитофона) отрывка из какой-либо мелодии или песни).

4.5. Техническая проверка городской системы централизованного оповещения проводится, как правило, в дни проверок областной системы централизованного оповещения и информирования, которая технически сопряжена с системой централизованного оповещения и информирования города Заречного.

Техническая проверка городской системы централизованного оповещения проводится в соответствии с Графиком проведения технических проверок, который составляется на год Управлением по делам ГО и ЧС и высылается в организации, имеющие системы оповещения, сопряженные с городской системой централизованного оповещения и информирования, а также в организации, где установлена (размещена) аппаратура оповещения.

4.6. Результаты ежемесячных технических проверок городской системы централизованного оповещения информирования записывают в книгу (журнал) учета технического состояния аппаратуры и средств оповещения.

 

V. Порядок финансирования работ по техническому обслуживанию
аппаратуры и средств оповещения

 

5.1. Финансирование работ по техническому обслуживанию аппаратуры и средств оповещения осуществляется:

- на городском уровне - за счет средств бюджета ЗАТО г. Заречный;

- на объектовом уровне - за счет средств организаций.

5.2. Оплата труда специалистов, ответственных за техническое обслуживание аппаратуры и средств оповещения, производится в соответствии со штатным расписанием организации и ежегодным сметно-финансовым расчетом стоимости технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения.

5.3. Сметно-финансовый расчет стоимости технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения составляется МУП "Радиотелефонная компания" совместно с Управлением по делам ГО и ЧС города.

 

------------------------------

* - порядок оформления акта в ФГУП ГП ПО "Старт" определяется решением главного инженера (главного энергетика) ФГУП ГП ПО "Старт".

 

Начальник Управления

по делам ГО и ЧС г. Заречного

С.И. Попов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Главы Администрации г. Заречного от 24 июня 2003 г. N 663 "О порядке оповещения и информировании населения города Заречного об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об организации городской системы централизованного оповещения"


Текст постановления опубликован в газете "Заречье" N 28 от 9 июля 2003 г. и N 29 от 16 июля 2003 г.


Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 21 января 2011 г. N 51 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Главы г. Заречного от 6 июля 2006 г. N 565