2. Утвердить Положение о системе централизованного оповещения гражданской обороны и информирования населения города Заречного об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (приложение 2).
3. Утвердить Положение об организации технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения (приложение 3).
4. Руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности определить систему сигналов и способы оповещения и информирования (объектовую систему оповещения) работников об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в своих организациях.
5. Возложить на Управление по делам ГО и ЧС г. Заречного методическое руководство и контроль за созданием и совершенствованием городской системы централизованного оповещения и информирования населения города Заречного об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций военного, природного и техногенного характера.
6. Опубликовать Порядок оповещения и информирования населения города Заречного об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций военного, природного и техногенного характера (приложение 1 к настоящему постановлению) в газете "Заречье".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации г. Заречного по ЧС, режиму и взаимодействию с правоохранительными органами В.А. Зуева.
И.о. Главы Администрации |
В.В. Гвоздев |
Приложение 1
Утвержден
постановлением
Главы Администрации г. Заречного
от 24 июня 2003 г. N 663
Порядок оповещения и информирования населения города Заречного
об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
военного, природного и техногенного характера
1. Порядок оповещения и информирования населения города Заречного об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций военного, природного и техногенного характера определяет систему своевременного оповещения и информирования об опасностях для жизни и здоровья, которые могут возникнуть в результате чрезвычайных ситуаций*.
2. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.**
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Оповещение населения - экстренное доведение до органов местного самоуправления, органов управления ГОЧС, сил городского звена РСЧС* и населения города сигналов оповещения гражданской обороны и оперативной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, которое проводится с целью их подготовки к действиям и непосредственных действий в условиях чрезвычайных ситуаций, недопущения возникновения при этом паники и беспорядков, обеспечения возможности граждан выполнять действия по защите и самозащите от воздействия вредных факторов чрезвычайных ситуаций.
4. Информирование населения - доведение до населения в процессе повседневной жизнедеятельности информации о мероприятиях (действиях) по обеспечению безопасности при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, принимаемых мерах, приемах и способах защиты от воздействия вредных факторов чрезвычайных ситуаций с широким применением средств массовой информации. Информирование населения должно носить достоверный и объективный характер, исключающий искажения, распространение домыслов, ложных слухов и возникновение паники.
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области оповещение и информирование населения города Заречного о чрезвычайных ситуациях осуществляется на основании решения Губернатора - начальника Гражданской обороны (председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям) области и (или) Главы Администрации - начальника Гражданской обороны (председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям) города Заречного, а оповещение и информирование работников организаций - на основании решения руководителей соответствующих организаций.
6. Оповещение и информирование населения города о чрезвычайных ситуациях осуществляется путем доведения оперативной информации областной или городской комиссии по чрезвычайным ситуациям, Министерства по делам ГО и ЧС области, Управления по делам ГО и ЧС города с использованием областной и городской системы централизованного оповещения, средств проводного вещания, передатчиков (систем) радиовещания и телевидения (с перерывом вещательных программ), объектовых и локальных систем оповещения организаций независимо от их форм собственности, ведомственных сетей связи, функционирующих на территории области и города.
Для оповещения и информирования населения города может также использоваться уличная сеть громкоговорящих устройств и привлекаться спецмашины ОВД с громкоговорящими устройствами. Перед началом доведения оперативной информации включаются электросирены с прерывистым звучанием на три минуты (В мирное время такая работа электросирен означает сигнал "Внимание всем!", а в военное время - "Воздушная тревога!").
При ведении военных действий для оповещения населения об угрозе применения противником современных средств поражения подаются сигналы оповещения: "Воздушная тревога", "Отбой воздушной тревоги", "Радиационная опасность", "Химическая тревога".
Речевая информация передается населению с прерыванием программ сетей теле-, радио- и проводного вещания.
7. Информирование населения в повседневной деятельности по действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется с использованием средств массовой информации, а также путем распространения печатных памяток, инструкций и проведения бесед и инструктивных занятий среди населения города.
8. Управление по делам ГО и ЧС города Заречного:
8.1. Осуществляет оповещение и информирование в соответствии с решениями Губернатора Пензенской области, председателя областной комиссии по чрезвычайным ситуациям, Министра по делам ГО и ЧС области, начальника гражданской обороны, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города Заречного:
- должностных лиц администрации по списку, утвержденному начальником гражданской обороны города;
- всего населения города;
- дежурно-диспетчерских служб города;
- членов городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и городской эвакуационной комиссии;
- должностных лиц служб гражданской обороны города и должностных лиц организаций по списку, утвержденному начальником Управления по делам ГО и ЧС города.
8.2. Организует выполнение работ по соединению (сопряжению) городской и областной систем централизованного оповещения с сетями связи и вещания.
8.3. Организует проведение технических проверок городской системы централизованного оповещения населения, проверку согласованности работы с сетями связи и вещания в соответствии с планом (графиком) проведения технических проверок городской системы централизованного оповещения (проводится, как правило, один раз в месяц, по средам первой недели месяца с включением не более чем на 15-20 секунд электросирен и с перехватом звукового сопровождения программ местного радио и телевидения).
------------------------------
* - Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
** - Критерии информации о чрезвычайных ситуациях определены в постановлении Главы администрации г. Заречного от 03.09.1999 N 863 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
*** - РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Начальник Управления
по делам ГО и ЧС г. Заречного |
С.И. Попов |
Приложение 2
Утверждено
постановлением
Главы Администрации г. Заречного
от 24 июня 2003 г. N 663
Положение
о системе централизованного оповещения гражданской обороны
и информирования населения города Заречного об угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", с учетом требований постановлений Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".
2. Система централизованного оповещения гражданской обороны и информирования населения города об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - система централизованного оповещения) является составной частью системы управления гражданской обороной, территориальной подсистемой РСЧС Пензенской области и города Заречного.
3. Городская система централизованного оповещения технически сопряжена с областной системой централизованного оповещения и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов и линий сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, при этом управление оповещением организационно-технически осуществляется по принципу: "сверху-вниз" и позволяет осуществить задействование городской системы централизованного оповещения как с рабочего места оперативного дежурного МЧС области, так и с рабочего места оперативного дежурного Управления по делам ГО и ЧС города.*
4. Городская система централизованного оповещения состоит из:
- общегородской системы оповещения;
- локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
- объектовых систем оповещения.
4.1. В состав общегородской системы оповещения структурно входят:
- автоматизированная система централизованного или избирательного запуска электросирен;
- сети теле-, радио- и проводного вещания с устройствами перехвата каналов сопровождения программ телевидения и радиотрансляции;
- автоматизированная система циркулярного вызова (оповещения) руководящего состава и должностных лиц города;
- сети связи ведомственного и общегородского пользования;
- сети уличной звукофикации;
- рабочее место оперативного дежурного Управления по делам ГО и ЧС с размещением технических средств оповещения, позволяющих ему непосредственно задействовать городскую систему централизованного оповещения.
4.2. В состав локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов структурно входят:
- сети электросиренного оповещения;
- сети громкоговорящего оповещения и проводного вещания;
- рабочее место диспетчера (дежурного), имеющего технические средства управления сетью электросиренного, громкоговорящего оповещения и проводного вещания.
Локальные системы оповещения технически сопрягаются с городской системой централизованного оповещения.
4.3. В состав объектовых систем оповещения входят:
- сети электросиренного или иного электрозвукового оповещения;
- сети громкоговорящего или радиотрансляционного вещания.
Объектовые системы оповещения могут технически сопрягаться с городской системой централизованного оповещения.
5. Основной задачей общегородской системы оповещения является обеспечение экстренного доведения сигналов оповещения гражданской обороны, сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации. Сигналы оповещения и информация доводятся до:
- руководящего состава города;
- органов управления и сил гражданской обороны, городского звена РСЧС;
- населения города.
6. Основной задачей локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов является оповещение и информирование об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации или аварии на потенциально опасном объекте, последствия которых могут выходить за пределы этого объекта и создавать угрозу жизни и здоровью людей. Сигналы оповещения и соответствующая информация о чрезвычайной ситуации при аварии на потенциально опасном объекте доводятся до:
- руководящего состава потенциально опасного объекта (в соответствии с объектовой схемой оповещения);
- оперативного дежурного Управления по делам ГО и ЧС города (диспетчера (дежурного) городской единой дежурно-диспетчерской службы)**;
- персонала, работающего на объекте;
- населения, проживающего в зоне действия локальных систем оповещения***;
- объектовых сил гражданской обороны и объектового звена РСЧС (по решению начальника гражданской обороны, руководителя объектового звена РСЧС).
Организации, в которых создаются локальные системы оповещения, указаны в Перечне потенциально опасных объектов, на которых создаются локальные системы оповещения (приложение 1 к настоящему Положению).
7. Основной задачей объектовых систем оповещения является обеспечение оповещения и информирования о чрезвычайной ситуации работников (учащихся, воспитанников, больных и др.) организации. Сигналы оповещения и соответствующая информация доводятся до:
- руководящего состава организации (в соответствии со схемой оповещения);
- оперативного дежурного Управления по делам ГО и ЧС города (диспетчера (дежурного) городской единой дежурно-диспетчерской службы);
- работников (учащихся, воспитанников, больных и др.) организации;
- объектовых сил гражданской обороны и объектового звена РСЧС.
8. Для доведения сигналов оповещения гражданской обороны и сигналов оповещения о чрезвычайных ситуациях, а также соответствующей информации используются все государственные, ведомственные и частные линии (каналы) и средства связи вне всякой очереди.
9. Системы оповещения и информирования об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (в том числе чрезвычайных ситуаций военного времени) создаются и совершенствуются заблаговременно в мирное время, при этом ответственность несут:
- за создание и функционирование городской системы централизованного оповещения и информирования - органы местного самоуправления;
- за создание и функционирование локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов - руководители организаций, имеющих в своем составе потенциально опасные объекты;
- за создание и функционирование объектовых систем оповещения и информирования - руководители организаций.
Ответственность за сохранность, поддержание в исходном состоянии органов управления аппаратуры оповещения, управляющих линий связи и оконечных устройств несут руководители организаций, где установлена и (или) находится на балансе эта аппаратура и оконечные устройства. Размещенные в организациях аппаратура и средства оповещения закрепляются соответствующими приказами за работниками (специалистами) организации.
10. Аппаратура оповещения и оконечные устройства системы централизованного оповещения размещены в местах (зданиях), указанных в приложении 2 к настоящему Положению.
Наружные электросирены устанавливаются на наиболее высоких общественных и жилых зданиях, при этом учитывается требование полного охвата (покрытия) территории города звуковыми сигналами электросирен (для электросирены типа С-40 охват звучанием электросиреной в условиях городской застройки принимается из расчета радиуса действия одной сирены 300-400 метров).
Ответственность за включение в проектно-сметную документацию вопросов расширения городской системы оповещения (установка электросирен) и информирования (установка радиоточек, громкоговорящих устройств уличной звукофикации) с учетом осуществления городского строительства и развития инфраструктуры города несут отдел Администрации по архитектуре и градостроительству, муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" и Управление по делам ГО и ЧС города.
11. Общее руководство организацией оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени осуществляет начальник гражданской обороны, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям через Управление по делам ГО и ЧС и службу гражданской обороны (РСЧС) оповещения и связи города.
12. Порядок проверки городской системы централизованного оповещения и организация технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения определены в Положении об организации технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения (приложение 3 к настоящему постановлению).
13. Финансирование работ по созданию, совершенствованию (реконструкции) систем оповещения и информирования осуществляется:
- при строительстве новых объектов, в том числе и потенциально опасных, - за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;
- при совершенствовании общегородской системы оповещения и информирования - за счет бюджета ЗАТО г. Заречный;
- при создании и совершенствовании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов - за счет средств организаций, имеющих в своем составе потенциально опасные объекты;
- при создании и совершенствовании объектовых систем оповещения и информирования - за счет средств организации.
------------------------------
* - задействование городской системы централизованного оповещения (в качестве резервного варианта) технически возможно непосредственно с городского радиотрансляционного узла.
** - при создании единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС).
*** - радиусы действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Начальник Управления
по делам ГО и ЧС г. Заречного |
С.И. Попов |
Приложение 1
к Положению
о системе централизованного оповещения
и информирования населения города
Заречного об угрозе возникновения
и возникновении чрезвычайных ситуаций
Перечень
потенциально опасных объектов города, на которых
создаются локальные системы оповещения
(по состоянию на 01.04.2003)
N п/п п/п |
Потенциально опасный объект | Потенциаль- но опасное вещество |
1. | ФГУП ГП ПО "Старт" | |
2. | Водоочистные сооружения ФГУП ГП ПО "Старт" | Хлор |
3. | Канализационные очистные сооружения ФГУП ГП ПО "Старт" | Хлор |
4. | Разгрузочная площадка ФГУП ГП ПО "Старт" | Хлор |
5. | Молокозавод ЗАО "Пищекомбинат" | Аммиак |
6. | Овощная база МУП "Управление материально-технического снабжения" |
Аммиак |
Примечание: в зависимости от наличия или отсутствия в дальнейшем опасных факторов производства данный Перечень может изменяться.
Начальник Управления
по делам ГО и ЧС г. Заречного |
С.И. Попов |
Приложение 2
к Положению
о системе централизованного оповещения
и информирования населения города
Заречного об угрозе возникновения
и возникновении чрезвычайных ситуаций
Места размещения аппаратуры (средств) оповещения и оконечных
устройств городской системы централизованного оповещения
(по состоянию на 01.04.2003)
N п/п |
Наименование аппаратуры (устройства) оповещения и информирования |
Места установ- ки аппа- ратуры (уст- ройств) |
Балансо- держатель |
Ответствен- ные за сох- ранность и контроль исходного состояния (работоспо- собности) |
Ответст- венные за организа- цию и про- ведение техничес- кого об- служивания |
1. | Аппаратура П-164 (П-164-Д,П,Ц,Э) |
ГРТУ | ПО "Старт" | ПО "Старт" | ПО "Старт" |
2. | Аппаратура П-164 (П-164-Д,П,Ц,Э) |
ГРТУ | МЧС облас- ти |
Управление по делам ГО и ЧС горо- да, МУП "РТК" |
Управление по делам ГО и ЧС города, МУП "РТК" |
3. | Устройство переключения радиотрансляционного уз- ла (П-164-Р) |
ГРТУ | МЧС облас- ти |
Управление по делам ГО и ЧС горо- да, МУП "РТК" |
Управление по делам ГО и ЧС города, МУП "РТК" |
4. | П-164-Д, У | Управле- ние по делам ГО и ЧС |
МЧС облас- ти |
Управление по делам ГО и ЧС |
Управление по делам ГО и ЧС, МУП "РТК" |
5. | П-164-П, Р | МУП "ТРК" |
МЧС облас- ти |
Управление по делам ГО и ЧС горо- да, МУП "ТРК" |
Управление по делам ГО и ЧС города, МУП "РТК" |
6. | Радиотрансляционная сеть | ПО "Старт", жилые и общест- венные (произ- водст- венные) здания города |
ПО "Старт", МУП "РТК" |
ПО "Старт", МУП "РТК" |
ПО "Старт", МУП "РТК" |
7. | Электросирена С-40 и устройство оконечное П-164-А (сопряженные с городской системой цент- рализованного оповеще- ния) |
ул.Кон- ститу- ции, 29 (жилой дом) |
МП "ЖСКХ" | МП "ЖСКХ" | МП "ЖСКХ" |
ул.Лени- на, 22 (жилой дом) |
МП "ЖСКХ" | МП "ЖСКХ" | МП "ЖСКХ" | ||
Пр-кт 30-летия Победы, 27 (зда- ние Ад- минист- рации) |
Управление по делам ГО и ЧС |
Управление по делам ГО и ЧС, отдел материаль- но-техни- ческого обеспечения Администра- ции |
Управление по делам ГО и ЧС, МП "ЖСКХ" |
||
ул.Брат- ская, 14 (здание "ТЮЗ") |
Департа- мент культуры |
Департамент культуры, ТЮЗ |
Департа- мент куль- туры, ТЮЗ, МП "ЖСКХ" |
||
Ул.Ком- сомоль- ская, 1 (адми- нистра- тивное здание ОАО "ПУС") |
ОАО "ПУС" | ОАО "ПУС" | ОАО "ПУС" | ||
Цех N 1 ПО "Старт" |
ПО "Старт" | ПО "Старт" | ПО "Старт" | ||
Цех N 2 ПО "Старт" |
ПО "Старт" | ПО "Старт" | ПО "Старт" | ||
Цех N 9 ПО "Старт" |
ПО "Старт" | ПО "Старт" | ПО "Старт" | ||
Цех N 12 ПО "Старт" |
ПО "Старт" | ПО "Старт" | ПО "Старт" | ||
Цех N 92 ПО "Старт" |
ПО "Старт" | ПО "Старт" | ПО "Старт" | ||
База оборудо- вания ПО "Старт" |
ПО "Старт" | ПО "Старт" | ПО "Старт" | ||
8. | Электросирена С-40 и устройство оконечное П-164-А |
Комплекс ВОС ПО "Старт" |
ПО "Старт" | ПО "Старт" | ПО "Старт" |
Комплекс КОС ПО "Старт" |
ПО "Старт" | ПО "Старт" | ПО "Старт" | ||
УПП ОАО "ПУС" |
ОАО "ПУС" | ОАО "ПУС" | ОАО "ПУС" | ||
9. | Сеть уличных громкогово- рящих устройств |
Улицы города |
ПО "Старт", МУП "РТК" |
ПО "Старт", МУП "РТК" |
ПО "Старт", МУП "РТК" |
Примечание: В зависимости от развития (совершенствования) городской системы централизованного оповещения места установки аппаратуры (устройств) и сама аппаратура оповещения могут изменяться.
Начальник Управления
по делам ГО и ЧС г. Заречного |
С.И. Попов |
Приложение 3
Утверждено
постановлением
Главы Администрации г. Заречного
от 24 июня 2003 г. N 663
Положение
об организации технического обслуживания
аппаратуры и средств оповещения
I. Общие положения
1.1. Обеспечение готовности к задействованию систем оповещения (общегородской, локальных и объектовых) гражданской обороны и о возникновении чрезвычайных ситуаций является составной частью мероприятий, проводимых в городе и в организациях по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Постоянная готовность к задействованию систем оповещения обеспечивается своевременным и качественным проведением работ по их техническому обслуживанию.
1.3. Техническому обслуживанию подлежат:
- специальные технические средства оповещения (аппаратура и средства оповещения);
- линии связи, применяемые для управления работой аппаратуры и средств оповещения;
- аппаратура и средства, предназначенные для системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
1.4. Руководство техническим обслуживанием аппаратуры систем оповещения и информирования осуществляют:
- общегородской системы оповещения и информирования - Управление по делам ГО и ЧС и служба гражданской обороны (РСЧС) оповещения и связи города;
- локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов - руководители (главные инженеры) организаций, имеющих в своем составе потенциально опасные объекты;
- объектовых систем оповещения и информирования - руководители (главные инженеры) организаций.
1.5. Непосредственную организацию выполнения работ по техническому обслуживанию аппаратуры, управляющих линий связи и оконечных средств городской системы централизованного оповещения и информирования осуществляют соответствующие подразделения связи ФГУП ГП ПО "Старт" и МУП "Радиотелефонная компания".
Ответственность за сохранность аппаратуры и оконечных средств оповещения несут руководители организаций, в (на) которых они установлены.
1.6 Управление по делам ГО и ЧС, должностные лица службы гражданской обороны оповещения и связи, руководители организаций обязаны организовывать периодический контроль (не реже одного раза в квартал) наличия и состояния аппаратуры и средств соответственно общегородской, локальных и объектовых систем оповещения.
1.7. Непосредственную организацию выполнения работ по техническому обслуживанию электросирен осуществляют руководители (главные инженеры) организаций, на балансе которых находятся эти электросирены.
1.8. Техническое обслуживание общегородской системы оповещения и информирования осуществляется на основе договора на техническое обслуживание, заключаемого между Управлением по делам ГО и ЧС и МУП "Радиотелефонная компания" города Заречного. Договор заключается сроком на пять лет и может быть при необходимости переоформлен по заявлению одной из сторон.
1.9. Техническое обслуживание средств оповещения и электросирен, которые находятся на балансе организаций, не имеющих соответствующих подразделений (специалистов) по техническому обслуживанию, осуществляется на основе договора с организациями, где имеются соответствующие подразделения (специалисты), предназначенные для проведения соответствующего технического обслуживания средств оповещения и информирования.
1.10. Аппаратура и средства оповещения в зависимости от технического состояния оцениваются как исправные, работоспособные и неработоспособные.
Аппаратура и средства оповещения являются исправными, если они соответствуют всем требованиям эксплуатационно-технической документации.
Аппаратура и средства оповещения являются работоспособными, если они в состоянии выполнить заданные функции, сохраняя значение основных заданных параметров в пределах, установленных эксплуатационно-технической документацией. В отличие от исправных работоспособные аппаратура и средства оповещения могут иметь отдельные дефекты, непосредственно не влияющие на выполнение заданных функций.
Аппаратура оповещения и средства оповещения считаются неработоспособными, если значение хотя бы одного из параметров не соответствует нормам, установленным эксплуатационно-технической документацией, и это влияет на выполнение заданных функций.
II. Организация технического обслуживания аппаратуры
и средств оповещения
2.1. Основными задачами технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения являются:
- предупреждение преждевременного износа механических элементов и ухода электрических параметров аппаратуры и средств оповещения за пределы установленных норм;
- выявление и устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта;
- доведение параметров и характеристик аппаратуры и средств оповещения до норм, установленных в эксплуатационно-технической документации;
- анализ и устранение причин возникновения неисправностей, сбоев и отказов в работе;
- продление межремонтных ресурсов (сроков) и сроков службы (эксплуатации) аппаратуры и средств оповещения.
2.2. К самостоятельной работе по техническому обслуживанию аппаратуры и средств оповещения допускаются специалисты:
- прошедшие соответствующую подготовку;
- сдавшие зачеты по знанию правил и особенностей технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения, правил техники безопасности при работе с аппаратурой и средствами оповещения;
- прошедшие медицинское освидетельствование и признанные по состоянию здоровья годными к работе по техническому обслуживанию аппаратуры и средств оповещения (электроустановок);
- получившие удостоверение на право самостоятельного обслуживания аппаратуры и средств оповещения;
- прошедшие инструктаж по технике безопасности.
2.3. Переподготовка специалистов по техническому обслуживанию аппаратуры и средств оповещения должна производиться не реже одного раза в три года и при замене типа аппаратуры и средств оповещения.
2.4. Для аппаратуры и оконечных средств оповещения предусматриваются следующие виды технического обслуживания:
- ежедневное техническое обслуживание (осмотр);
- техническое обслуживание N 1 (ТО-1);
- техническое обслуживание N 2 (ТО-2);
2.4.1. Ежедневное техническое обслуживание (осмотр) производится на аппаратуре оповещения, работающей непрерывно, и предусматривает:
- проверку наличия и состояния основных комплектующих блоков;
- исправность источников электроснабжения и готовность их к применению;
- проверку исходного положения органов управления аппаратурой и подсветок (контрольных лампочек, светодиодов).
Ежедневное техническое обслуживание (осмотр) проводится специалистами, ответственными (закрепленными) за данный тип аппаратуры, или дежурными (операторами) подразделений (организаций), где установлена аппаратура оповещения. В случае обнаружения отклонений от исходного состояния (положения) аппаратуры (органов управления и контроля) лицо, производившее осмотр, обязано доложить своему непосредственному начальнику и оперативному дежурному Управления по делам ГО и ЧС.
2.4.2. Техническое обслуживание N 1 проводится один раз в месяц на аппаратуре и средствах оповещения и предусматривает:
- выполнение работы в объеме ежедневного технического обслуживания;
- осмотр и чистку аппаратуры и оконечных средств оповещения;
- проверку работоспособности аппаратуры, управляющих линий связи и оконечных средств оповещения с использованием встроенных систем (приборов) контроля и автономных средств измерений (контрольно-измерительных приборов);
- проведение, при необходимости, электрических и механических регулировок, а также чистку и смазку механических (трущихся) частей.
Техническое обслуживание N 1 проводится, как правило, перед ежемесячной технической проверкой городской системы централизованного оповещения и информирования.
Техническое обслуживание N 1 организуется начальником службы гражданской обороны (РСЧС) оповещения и связи, проводится специалистами, непосредственно отвечающими за техническое состояние данного типа аппаратуры, управляющих линий связи и оконечных средств оповещения, и контролируется назначенным специалистом Управления по делам ГО и ЧС города.
Результаты ТО-1 записываются в Книгу (журнал) учета технического состояния аппаратуры и средств оповещения.
2.4.3. Техническое обслуживание N 2 проводится один раз в год и предусматривает:
- выполнение работы в объеме ТО-1;
- измерение параметров и характеристик аппаратуры, предусмотренных эксплуатационно-технической документацией, и доведение их до установленных норм;
- проверку и замену отказавших (неработоспособных) элементов аппаратуры и средств оповещения;
- проверку правильности ведения формуляров (паспортов) и другой эксплуатационной документации и порядка их хранения;
- доукомплектование комплекта запасного имущества и принадлежностей (элементной базы).
Техническое обслуживание N 2 организуется начальником службы гражданской обороны (РСЧС) оповещения и связи, проводится, как правило, штатными или специально сформированными регламентно-ремонтными группами, создаваемыми из наиболее квалифицированных специалистов, под руководством главного инженера МУП "Радиотелефонная компания" (на ПО "Старт" - по решению Генерального директора (главного инженера или главного энергетика) ФГУП ПО "Старт").
Результаты ТО-2 и значения измеренных параметров заносятся в формуляры (паспорта) на аппаратуру и в книгу (журнал) учета технического состояния аппаратуры и средств оповещения.
2.5. Конкретное содержание работ для каждого вида технического обслуживания определяется эксплуатационно-технической документацией для каждого типа аппаратуры и средств оповещения.
2.6. При проведении технического обслуживания допускается временное выключение аппаратуры оповещения (при отсутствии резервной) на период технического обслуживания. В этом случае разрешение на выключение действующей аппаратуры и средств оповещения, находящихся в постоянной готовности к применению, дает оперативный дежурный Управления по делам ГО и ЧС города (о включении аппаратуры и средств оповещения, по завершению технического обслуживания, также сообщается оперативному дежурному Управления по делам ГО и ЧС).
2.7. Основными планирующими документами по техническому обслуживанию являются:
- план-график технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения на год;
- план проведения ТО-1 аппаратуры и средств оповещения;
- план подготовки и проведения ТО-2.
Результаты работы по проведению ТО-2 оформляются актом, который утверждается начальником службы гражданской обороны (РСЧС) оповещения и связи - руководителем МУП "Радиотелефонная компания" и хранится в течение текущего и очередного календарного года.* Один экземпляр акта направляется в службу гражданской обороны (РСЧС) оповещения и связи (отдел связи Министерства по делам ГОЧС) Пензенской области, один экземпляр - в Управление по делам ГО и ЧС города Заречного и один остается в МУП "Радиотелефонная компания" (в городской службе оповещения и связи).
2.8. Основными документами по учету технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения являются:
- формуляр (паспорт);
- книга (журнал) технического состояния;
- план-график технического обслуживания на год.
III. Организация текущего ремонта аппаратуры и средств оповещения
3.1. Текущий ремонт аппаратуры и средств оповещения является неплановым и включает в себя работы по восстановлению их работоспособности после отказов и повреждения путем замены и (или) восстановления отдельных составных блоков (элементов).
3.2. Текущий ремонт аппаратуры и средств общегородской системы оповещения осуществляется специалистами МУП "Радиотелефонная компания" и ФГУП ГП ПО "Старт".
3.3. Текущий ремонт аппаратуры и средств оповещения локальных и объектовых систем оповещения производится силами (специалистами) организаций. В случае отсутствия таких специалистов текущий ремонт аппаратуры и средств оповещения осуществляется на основе договора с организациями, где имеются подразделения (специалисты), способные осуществить текущий ремонт средств оповещения и информирования.
3.4. Для проведения текущего ремонта создается запас элементной базы и комплектующих частей. Вопросы приобретения и восполнения элементной базы и комплектующих частей оговариваются в договоре на техническое обслуживание аппаратуры и средств оповещения.
IV. Виды и порядок проведения проверок
готовности систем оповещения
4.1. С целью поддержания систем оповещения гражданской обороны и информирования населения города об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в постоянной готовности к задействованию проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности систем оповещения и информирования;
- выборочные проверки готовности систем оповещения и информирования;
- технические проверки готовности систем оповещения и информирования.
4.2. Виды и порядок проведения проверок локальных и объектовых систем оповещения и информирования должностными лицами организации устанавливаются соответствующими приказами руководителей организаций.
4.3. Комплексные и выборочные проверки проводятся комиссиями в составе представителей органов управления ГОЧС, организаций связи (телерадиокомпаний), проводящих техническое обслуживание аппаратуры и средств оповещения, а также в присутствии должностных лиц от организации, где проводится проверка системы оповещения и информирования. Результаты проведения проверок оформляются актом.
4.4. Технические проверки городской системы централизованного оповещения и информирования проводятся ежемесячно путем циркулярного включения не более чем на 15-20 секунд электросирен и передачи по городской радиотрансляционной сети и телевидению речевого сообщения: "Техническая проверка" (допускается передача с магнитного носителя (магнитофона) отрывка из какой-либо мелодии или песни).
4.5. Техническая проверка городской системы централизованного оповещения проводится, как правило, в дни проверок областной системы централизованного оповещения и информирования, которая технически сопряжена с системой централизованного оповещения и информирования города Заречного.
Техническая проверка городской системы централизованного оповещения проводится в соответствии с Графиком проведения технических проверок, который составляется на год Управлением по делам ГО и ЧС и высылается в организации, имеющие системы оповещения, сопряженные с городской системой централизованного оповещения и информирования, а также в организации, где установлена (размещена) аппаратура оповещения.
4.6. Результаты ежемесячных технических проверок городской системы централизованного оповещения информирования записывают в книгу (журнал) учета технического состояния аппаратуры и средств оповещения.
V. Порядок финансирования работ по техническому обслуживанию
аппаратуры и средств оповещения
5.1. Финансирование работ по техническому обслуживанию аппаратуры и средств оповещения осуществляется:
- на городском уровне - за счет средств бюджета ЗАТО г. Заречный;
- на объектовом уровне - за счет средств организаций.
5.2. Оплата труда специалистов, ответственных за техническое обслуживание аппаратуры и средств оповещения, производится в соответствии со штатным расписанием организации и ежегодным сметно-финансовым расчетом стоимости технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения.
5.3. Сметно-финансовый расчет стоимости технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения составляется МУП "Радиотелефонная компания" совместно с Управлением по делам ГО и ЧС города.
------------------------------
* - порядок оформления акта в ФГУП ГП ПО "Старт" определяется решением главного инженера (главного энергетика) ФГУП ГП ПО "Старт".
Начальник Управления
по делам ГО и ЧС г. Заречного |
С.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации г. Заречного от 24 июня 2003 г. N 663 "О порядке оповещения и информировании населения города Заречного об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об организации городской системы централизованного оповещения"
Текст постановления опубликован в газете "Заречье" N 28 от 9 июля 2003 г. и N 29 от 16 июля 2003 г.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 21 января 2011 г. N 51 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы г. Заречного от 6 июля 2006 г. N 565