В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15.04.2002 N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" и в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые "Основные требования по разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов для организаций (объектов), осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов на территории Пензенской области".
2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Пашкова А.В.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждены
постановлением
Правительства Пензенской области
от 21 августа 2003 г. N 364-пП
Основные требования по разработке планов по предупреждению
и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
для организаций (объектов), осуществляющих разведку месторождений,
добычу нефти, переработку, транспортировку и хранение
нефти и нефтепродуктов на территории Пензенской области
1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее по тексту - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются организациями (независимо от форм собственности) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
стационарные объекты, осуществляющие разведку месторождений, добычу, переработку, хранение и транспортировку нефти (установки и нефтяные резервуары - 1500 тонн);
объекты, осуществляющие транспортировку нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом (железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе);
объекты, осуществляющие транспортировку нефти и нефтепродуктов трубопроводным транспортом (при прорыве трубопровода - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объеме нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода, при проколе трубопровода - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней);
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов (нефтебазы, цехи, склады, автомобильные заправочные станции ведомственного и общего пользования) - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения;
объекты, транспортирующие нефтепродукты автомобильным транспортом (автоцистерна - 100 процентов объема).
3. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее по тексту - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района возможного разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
4. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться следующие факторы, влияющие на ход проведения операций по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и последнего капитального ремонта объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
5. Планы разрабатываются службами главного инженера, главного технолога или лицами, ответственными за безаварийную эксплуатацию объекта.
Планы пересматриваются не реже одного раза в пять лет и утверждаются за месяц до конца пятилетнего периода действия ранее утвержденных планов.
При реконструкции, переоснащении, изменении технологии применяемого оборудования, порядка эксплуатации, при наличии дополнительных данных, выявленных при расследовании аварийных ситуаций, в том числе на аналогичных объектах, планы уточняются в месячный срок. Изменения и уточнения планов согласовываются и утверждаются в установленном порядке.
С внесенными в планы изменениями и дополнениями в суточный срок должны быть ознакомлены под роспись все специалисты соответствующего производства, рабочие и служащие, по месту работы которых произошли изменения.
Планы согласовываются с органами исполнительной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими регулирование деятельности в соответствующей сфере (Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Пензенской области, Управление сельского хозяйства области, ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Пензенской области", Управление Средне-Волжского округа Госгортехнадзора России, Пензенский филиал ФГУ "Волжскгосэнергонадзор"). После согласования планы утверждаются в Министерстве по делам ГО и ЧС области.
6. При разливе нефти и нефтепродуктов на объекте составляется отчет о проведении работ по ликвидации разливов, который должен содержать следующие сведения:
а) причины и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
б) описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;
в) оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
г) затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
д) расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;
е) уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
ж) состояние технологического оборудования объекта, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;
з) предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) объекта и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 21 августа 2003 г. N 364-пП "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Пензенской области"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 10 от 23 августа 2003 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 12 февраля 2021 г. N 48-пП настоящий документ признан утратившим силу с 15 февраля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 19 мая 2014 г. N 324-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 28 июня 2010 г. N 368-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 17 сентября 2009 г. N 722-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 апреля 2009 г. N 324-пП