Решением Пензенской городской Думы от 24 мая 2006 г. N 379-23/4 в настоящее Решение внесены изменения
Решение Пензенской городской Думы
от 27 августа 2004 г. N 730/53
"О комплексной муниципальной программе "Развитие пассажирского
транспорта общего пользования в городе Пензе на 2005-2013 годы"
25 февраля 2005 г., 24 мая 2006 г.
Решением Пензенской городской Думы от 25 февраля 2005 г. N 19-4/4 действие настоящего Решения было приостановлено в 2005 г.
Докладчик: А.В.Бубнов, начальник Управления транспорта и связи города Пензы.
В целях преодоления кризисной ситуации, сложившейся в сфере осуществления пассажирских перевозок на городских маршрутах общего пользования, и формирования общей стратегии развития пассажирского транспорта города Пензы, в соответствии с решением постоянной комиссии городской Думы по местному самоуправлению, контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления от 14 апреля 2004 года N 19/8 "Отчет о работе Управления транспорта и связи города Пензы", на основании п. 1.3 ст. 19 Устава г.Пензы, Пензенская городская Дума решила:
1. Утвердить комплексную муниципальную программу "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2005-2013 годы" (прилагается).
2. Администрации города Пензы в соответствии с бюджетным законодательством выйти в Правительство Пензенской области для определения совместного финансирования утвержденной программы.
3. При утверждении бюджета г. Пензы на очередной финансовый год объем финансирования Программы определяется исходя из реальных возможностей бюджета города и выделяемых средств из бюджета Пензенской области.
4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением решения возложить на первого заместителя главы администрации города Сисина В.В., Управление транспорта и связи (Бубнов А.В.), Финансовое управление города Пензы (Завьялкина О.В.) и постоянные комиссии городской Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике (Куличков С.А), по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, благоустройству территорий и экологии (Фомин О.В.).
Председатель
Пензенской городской Думы |
С.Ф. Пинишина |
Решением Пензенской городской Думы от 24 мая 2006 г. N 379-23/4 настоящая Программа изложена в новой редакции
Утверждена
решением
Пензенской городской Думы
от 27 августа 2004 г. N 730/53
Комплексная муниципальная программа
"Развитие пассажирского транспорта общего пользования
в городе Пензе на 2005-2013 годы"
24 мая 2006 г.
Паспорт программы
Наименование программы | Развитие пассажирского транспорта общего пользо- вания в городе Пензе на 2005-2013 годы |
Заказчик программы | Администрация города Пензы |
Разработчик | Управление транспорта и связи города Пензы |
Основные цели и задачи программы |
Целью программы является преодоление негативных тенденций функционирования городского пассажир- ского транспорта общего пользования, обеспечение его эффективного и безопасного функционирования. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи: - обновление подвижного состава, количественное увеличение парка муниципального авто- и элект- ротранспорта; - строительство новых объектов базового обеспе- чения; - оптимизация городской маршрутной сети; - повышение престижности профессий работников городского пассажирского транспорта; - повышение эффективности, качества и безопас- ности перевозок граждан города общественным пассажирским транспортом; - совершенствование транспортной инфраструктуры; - оснащение всех видов муниципального транспорта современными техническими средствами; - снижение затрат городского бюджета на компен- сацию издержек муниципальных авто- и электро- транспортных парков; - применение прогрессивных методов и средств ор- ганизации движения пассажирского транспорта. |
Сроки и этапы реализа- ции программы |
2005-2013 годы На первом этапе (2005-2007 годы) укрепление системы муниципального пассажирского транспорта осуществить за счет: - приобретения подвижного состава: на лизинговой основе: 2006 г. автобусов - 100 ед. троллейбусов - 50 ед. за счет средств бюджета Пензенской области на обеспечение равной доступности услуг общест- венного транспорта для отдельных категорий граждан: 2006 г. 2007 г. автобусов 6 ед. 6 ед. троллейбусов 4 ед. 4 ед. - начального этапа создания АСУДД, единого ЦУД для муниципального транспорта; - совершенствования системы подготовки и пере- подготовки кадров (водительский состав пассажир- ских транспортных предприятий); - оптимизации маршрутной сети и сокращения про- тяженности маршрутов; - повышения конкурентоспособности муниципального транспорта; - обустройства улично-дорожной сети, остановоч- ных и конечных пунктов (площадки отстоя и разво- рота, заездные карманы) в соответствии с требо- ваниями нормативных документов; - организации специальных полос для движения пассажирского транспорта общего пользования; - начального этапа строительства новых объектов муниципального пассажирского транспорта; - ежегодного проведения обследований пассажиро- потока г.Пензы (дважды в год); - реализации программы "Зеленая волна" (оборудо- вание и начальный этап внедрения). На втором этапе (2008-2010 гг.) намечено проведение основных мероприятии по: - проведению основных мероприятий по созданию АСУДД; - совершенствованию системы подготовки и пере- подготовки водительского состава пассажирских транспортных предприятий; - оптимизации маршрутной сети и сокращению про- тяженности маршрутов; - повышению конкурентоспособности муниципального транспорта; - обустройству улично-дорожной сети, остановоч- ных и конечных пунктов в соответствии с требова- ниями нормативных документов; - основному строительству базовых объектов муни- ципального пассажирского транспорта (тяговая подстанция и троллейбусные линии протяженностью 6,7 км); - ежегодному проведению обследований пассажиро- потока г.Пензы (дважды в год); - реализации программы "Зеленая волна" (заверше- ние внедрения, ввод в эксплуатацию в полном объ- еме); приобретения подвижного состава: за счет бюджета г.Пензы: 2010 г. - 20 автобусов и 13 троллейбусов за счет средств бюджета Пензенской области на обеспечение равной доступности услуг общест- венного транспорта для отдельных категорий граждан: 2008 г. 2009 г. 2010 г. автобусов 6 ед. 6 ед. 6 ед. троллейбусов 4 ед. 4 ед. 4 ед. На третьем этапе (2011-2013 гг.) намечен завершающий этап по: - совершенствованию системы подготовки и пере- подготовки водительского состава пассажирских транспортных предприятий; - оптимизации маршрутной сети и сокращению про- тяженности маршрутов; - повышению конкурентоспособности муниципального транспорта; - обустройству улично-дорожной сети, остановоч- ных и конечных пунктов в соответствии с требова- ниями нормативных документов; - основному строительству базовых объектов муни- ципального пассажирского транспорта (тяговая подстанция и троллейбусные линии протяженностью 6,7 км); - ежегодному проведению обследований пассажиро- потока г.Пензы (дважды в год); - приобретения подвижного состава: за счет бюджета г.Пензы: 2011 г. 2012 г. 2013 г. автобусов 20 ед. 30 ед. 30 ед. троллейбусов 13 ед. 13 ед. 11 ед. за счет средств бюджета Пензенской области на обеспечение равной доступности услуг общест- венного транспорта для отдельных категорий граждан: 2011 г. 2012 г. 2013 г. автобусов 6 ед. 6 ед. 6 ед. троллейбусов 4 ед. 4 ед. 4 ед. |
Исполнители программы и основных мероприятий |
- Управление транспорта и связи города Пензы; - Управление жилищно-коммунального хозяйства го- рода Пензы; - МУ "Департамент ЖКХ г.Пензы"; - Комитет по управлению муниципальным имуществом г.Пензы; - ЦУД муниципального унитарного предприятия "Пассажирские перевозки г.Пензы"; - пассажирские транспортные предприятия. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит - 1309,5 млн.руб. Расходы бюджета г.Пензы предусматриваются в раз- мере - 1059,2 млн.руб., в том числе на: - строительство базовых объектов - 2007 г. - 15,9 млн.руб. 2008 г. - 27,3 млн.руб. 2009 г. - 19,8 млн.руб. 2010 г. - 3,5 млн.руб. 2011 г. - 34,8 млн.руб. 2012 г. - 80,0 млн.руб. 2013 г. - 81,7 млн.руб. Всего - 263,0 млн.рублей. - Оборудование координированного управления до- рожным движением по типу "Зеленая волна" основ- ных транспортных магистралей города: 2007 год - 9 млн.руб. 2008 год - 9 млн.руб. 2009 год - 9 млн.руб. 2010 год - 9 млн.руб. 2011 год - 9 млн.руб. Всего - 45 млн.рублей. - создание единого ЦУД для муниципального транс- порта в 2006 г. - 13,5 млн. рублей, - проведение (2 раза в год) обследований пасса- жиропотока города Пензы в 2006-2013 годах: 7 млн. 40 тыс.рублей, - ежегодная организация и проведение общегород- ских профессиональных смотров-конкурсов - 2006-2013 гг. - 800 тыс. рублей, - приобретение подвижного состава: расходы бюджета города Пензы в размере - 729,9 млн.руб. и бюджета Пензенской области - 90 млн.руб. Автобусы Троллейбусы 2010 г. 35,0 млн.руб. 32,5 млн.руб. 2011 г. 35,0 млн.руб. 32,5 млн.руб. 2012 г. 52,5 млн.руб. 32,5 млн.руб. 2013 г. 52,5 млн.руб. 27,5 млн.руб. ------------------------------------------- 175,0 млн.руб. 125,0 млн.руб. Лизинговые платежи Автобусы Троллейбусы 2006 г. 58,6 млн.руб. 59,9 млн.руб. 2007 г. 73,0 млн.руб. 65,7 млн.руб. 2008 г. 73,0 млн.руб. 51,0 млн.руб. 2009 г. 73,0 млн.руб. 28,3 млн.руб. 2010 г. 25,2 млн.руб. - 2011 г. 12,2 млн.руб. - ------------------------------------------- 315,0 млн.руб. 204,9 млн.руб. Всего - 819,9 млн.руб. За счет средств бюджета Пензенской области на обеспечение равной доступности услуг обществен- ного транспорта для отдельных категорий граждан Автобусы Троллейбусы 2006 г. 11,2 млн.руб. 8,8 млн.руб. 2007 г. 11,2 млн.руб. 8,8 млн.руб. 2008 г. 11,2 млн.руб. 8,8 млн.руб. 2009 г. 11,2 млн.руб. 8,8 млн.руб. 2010 г. 11,2 млн.руб. 8,8 млн.руб. 2011 г. 11,2 млн.руб. 8,8 млн.руб. 2012 г. 11,2 млн.руб. 8,8 млн.руб. 2013 г. 11,2 млн.руб. 8,8 млн.руб. ------------------------------------------- 89,6 млн.руб. 70,4 млн.руб. Всего - 160 млн.руб. За счет собственных средств предприятий: - ежегодное повышение квалификации водительских кадров 2006-2013 гг. - 300,0 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Стабилизация работы муниципального обществен- ного пассажирского транспорта. - Модернизация технического обеспечения пасса- жирского транспорта, систем и механизмов контро- ля, совершенствование технологии транспортных процессов. - Формирование и развитие транспортной инфра- структуры в городе. - Проведение комплекса работ по обеспечению без- опасности дорожного движения и пассажирских пе- ревозок, экологической безопасности. - Оптимизация транспортных потоков на основных магистралях города. - Решение проблем финансирования, государствен- ной поддержки транспортной деятельности. Сниже- ние дотации из бюджета города. |
Система организации контроля за исполнени- ем Программы |
Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляют: - Администрация г. Пензы - Управление транспорта и связи города Пензы - Финансовое управление города Пензы - Пензенская городская Дума |
Введение
Основным назначением городского пассажирского транспорта является осуществление стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров, способствующих эффективному обеспечению жизнедеятельности населения города, учреждений, предприятий, организаций. Будучи отраслью экономики города, транспорт является средством производства материальных ценностей.
В настоящее время в данной отрасли городского хозяйства сложилась непростая ситуация, имеющая тенденцию негативного развития. Наблюдается устойчивое снижение числа муниципальных городских автобусов на маршрутах общего пользования. Около 80 процентов подвижного состава муниципального автобусного и троллейбусного парка имеет значительную степень износа, подлежит списанию или требует проведения капитального ремонта.
В то же время МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы" (МУП "ППП") обладает высокоразвитой производственной базой, способной решать значительный объем проблем нормального жизнеобеспечения предприятия. Состояние финансирования из бюджетов различных уровней не обеспечивает гарантированные по срокам и объемам размеры возмещения затрат пассажирского транспорта на осуществление транспортных услуг. Подобное положение носит системный характер. Это приводит к тому, что по основным контрольным признакам все ранее существовавшие муниципальные транспортные предприятия стали потенциальными банкротами, на часть их имущества по инициативе налоговых органов наложен арест.
В тоже время МУП "ППП" сохраняет имеющие многолетний опыт работы, традиции, трудовые коллективы подразделений высококвалифицированных специалистов, способных успешно решать задачи дальнейшего развития транспортного пассажирского обслуживания не только в городе, но и на сезонных дачных маршрутах, которые полностью находятся на их обслуживании.
Данное пассажирское предприятие более стабильно, надежно, оперативно в управлении, его деятельность в большей степени может обеспечиваться координацией и контролем.
Опыт привлечения частных предпринимателей, использующих на маршрутных линиях автобусы малой (в г. Пензе их около 1000 единиц) и большой вместимости, показывает, что снять остроту и решить транспортную проблему в городе в целом эта форма обслуживания не сможет. Кроме того, работа частных предпринимателей на маршрутах далеко не всегда отвечает требованиям и нормам работы пассажирского транспорта: не выполняется график движения в вечернее время, допускается резкое сокращение выезда машин на линию в ненастную погоду, имеются многочисленные факты нежелания работать на маршрутах в отдаленных районах города со сниженным пассажиропотоком.
Политика дальнейшего развития транспортного пассажирского обслуживания должна строиться на умелом, продуманном, взвешенно пропорциональном сочетании использования всех его форм, при создании им равных условий.
В необходимости такого подхода к решению проблемы убедились на собственном опыте некоторые регионы, некогда сделавшие ставку на то, что частный транспорт полностью заменит муниципальный. Этого не произошло, и сейчас там вынуждены затрачивать значительные бюджетные средства на воссоздание муниципальных транспортных предприятий. К подобному выводу подводит и опыт развития стран Западной Европы, где, несмотря на определенные дотации, за муниципальным пассажирским транспортом сохраняется от 30 до 60 процентов объемов перевозок.
На первом месте у частных перевозчиков повсеместно стоит выгода. Этот критерий является для них определяющим, его достижение будет осуществляться даже в ущерб другим требованиям, нормам и показателям пассажирских перевозок. Здесь более сложно решаются вопросы координации и контроля, оперативного решения внештатных ситуаций, взаимозаменяемости. Более слабой является база ремонта, профилактики подвижного состава, подготовка кадров.
Представленная Программа основывается на следующей нормативно-правовой базе:
- Федеральный Закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (в ред. от 22.08.2004 г.);
- Приказ Минтранспорта РФ от 31.12.1981 года N 200 "Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте";
- Правила технической эксплуатации троллейбуса, утвержденные распоряжением Минтранспорта РФ от 26.03.2001 г. N АН-20-р;
- Приказ Минтранспорта РФ от 08.01.1997 года N 2 (в ред. от 18.07.2000 г.) "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами";
- Закон Пензенской области от 29.12.2000 года N 255-ЗПО (в ред. от 22.12.2005 г.) "Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Пензенской области";
- Постановление Правительства Пензенской области от 25.04.2003 года N 176-пП (в ред. от 11.12.2005 г.) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Пензенской области".
- Постановление Правительства Пензенской области от 30.09.2004 года N 882-пП "Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов на территории Пензенской области";
- Постановление Правительства Пензенской области от 14.02.2005 г. N 79-пП (в ред. от 14.02.2006 г.) "О порядке предоставления льготного проезда на транспорте общего пользования отдельным категориям граждан, проживающих на территории Пензенской области";
- Устав города Пензы.
Настоящая Программа разработана во исполнение решения Пензенской городской Думы от 29.10.2004 г. N 792/59 "Об утверждении плана основных мероприятий по разработке и реализации мер социально-экономического развития и благоустройства г. Пензы в связи с 350-летием со дня образования".
I. Анализ состояния городского пассажирского транспорта
Город Пенза расположен на Приволжской возвышенности, вследствие чего многие участки городских магистралей имеют сложный рельеф местности с большими продольными уклонами, достигающими до 25%. Расстояние между удаленными точками города составляют около 30 километров. В черте города проходит ряд железнодорожных магистралей, что осложняет схемы маршрутов движения пассажирского транспорта. Для того, чтобы надежно связать различные части города и разгрузить транспортные потоки, построено более 20 километров мостов и путепроводов площадью 275 тыс. кв. метров. Общая протяженность автомобильных дорог в Пензе 712 км, из которых 627,5 имеют твердое усовершенствованное покрытие. В городе преобладает рационально-кольцевая схема распределения транспортных потоков. Движение грузового транспорта организовано в объезд, в центре города имеется только легковое и маршрутное движение автотранспорта, а центральная улица Московская является пешеходной.
Дорожное движение регулируется с помощью транспортных развязок, светофоров, знаков и дорожной разметки. Существует четыре транспортные развязки в разных уровнях, 8 развязок - движение по кольцу. Движение регулируется 122 светофорами, свыше 6000 дорожными знаками, обеспечена его потребность дорожной разметкой.
Протяженность маршрутной сети города составляет 601 километр.
Ведется заметная работа по расширению улиц в центре города, обустройству остановок городского пассажирского транспорта остановочными павильонами современного образца.
В городе продолжает ощущаться острый недостаток светофоров и знаков дорожного движения.
Ежедневно в рабочие дни на линию городских и сезонных дачных маршрутов выходит 193 единицы муниципальных автобусов (в выходные дни - 211 единиц), 105 единиц троллейбусов и свыше 800 единиц автобусов малой вместимости, работающих в режиме маршрутных такси.
112 единиц автобусов большой вместимости работают на маршрутах города от частных предприятий - перевозчиков.
Наименование показателей |
ед. изм. |
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. |
Эксплуатационная длина маршрутов муниципального транспорта |
км | 375 (391,4*(1)) |
391,4 | 391,4 | 395,4 | 400,4 | 404,4 | 412,4 | 417,4 | 417,4 |
Число автобусных маршрутов |
ед. | 31 (32) |
32 | 33 | 34 | 35 | 35 | 36 | 37 | 37 |
Количество под- вижного состава на маршрутах |
ед. | 141 (141*(1)) |
141 | 145 | 150 | 154 | 154 | 160 | 168 | 168 |
Приобретение подвижного сос- тава |
ед. | 100*(4) (лизинг) 6*(2) |
6*(2) |
6*(2) |
6*(2) |
20*(3) 6*(2) |
20*(3) 6*(2) |
30*(3) 6*(2) |
30*(3) 6*(2) |
|
Финансовое обес- печение |
млн. руб. |
58,6 (лизинг) 11,2*(2) |
73 (лиз) 11,2*(2) |
73 (лиз) 11,2*(2) |
73 (лиз) 11,2*(2) |
25,2 (лиз) 35,0*(3) 11,2*(2) |
12,2 (лиз) 35,0*(3) 11,2*(2) |
0,0 (лиз) 52,5*(3) 11,2*(2) |
0,0 (лиз) 52,5*(3) 11,2*(2) |
|
Количество пере- возимых пассажи- ров |
тыс. чел. |
30600 | 30600 | 31465 | 32550 | 33418 | 33418 | 34720 | 36456 | 36456 |
*(1) - фактическое исполнение.
*(2) - За счет средств бюджета Пензенской области на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан
*(3) - За счет бюджета города Пензы
*(4) - За счет и бюджета города Пензы и бюджета Пензенской области
Примечание. Конкретные объемы финансирования за счет средств бюджета города будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год.
В настоящее время распределение по объему перевозок пассажиров в городе между муниципальными и частными перевозчиками составляет, соответственно, - 35 и 65 процентов. Подобное положение сохраняется с 2004 года и имеет дальнейшую тенденцию к увеличению в объемах перевозок частными перевозчиками.
Состояние подвижного состава в муниципальных предприятиях характеризуется следующим образом:
Таблица 1. По состоянию на 1 апреля 2004 года
Наименование автопредприятия |
Всего на балансе (ед.) |
Полностью амортизирова- лось |
Всего автобусов не амортизиро- валось |
Средний срок службы подвижного состава |
МУП ППАТП N 1 | ИК-280 - 132 ИК-260 - 22 ИК-256,250 - 13 ЛАЗ-695 - 16 ЛИАЗ-677 - 58 ЛИАЗ-52 - 10 |
125 22 13 14 58 - Итого: 232 |
7 - - - 4 10 Итого: 21 |
15,4 лет |
МУП ППАТП N 3 | ИК-280 - 50 ИК-256,260 - 20 ЛИАЗ-677 - 36 ЛАЗ-695 - 23 ПАЗ-672 - 7 ЛИАЗ-52 - 4 |
44 20 23 21 5 - Итого: 113 |
6 - 13 2 2 4 Итого: 27 |
15,1 лет |
МУП ППАТП N 4 | МАИ - 4 ЛАЗ-655 - 16 ЛИАЗ-677 - 49 ИК-280 - 10 ГАЗ-322132 - 10 |
- 13 42 - - Итого: 55 |
4 3 7 10 10 Итого: 47 |
13,7 лет |
Всего | 400 | 95 |
По МУП "ППП":
Таблица 2. По состоянию на 1 января 2006 года
Наимено- вание автопред- приятия |
Всего на балансе (ед.) |
Полностью амортизирова- лось |
Всего автобусов не амортизиро- валось |
Средний срок службы подвижного состава |
Автобусный парк N 1 |
ЛИАЗ 677 - 49 ЛИАЗ 5256 - 10 ЛАЗ 695 - 4 Икарус 260 - 15 Икарус 280 - 105 Волжанин 5270 - 6 КАВЗ 3271 - 2 ГАЗ-322132 - 2 Итого: 193 |
49 - 4 15 105 - 2 2 Итого: 177 |
10 6 Итого: 16 |
16,4 лет |
Автобусный парк N 2 |
ЛИАЗ 677 - 23 ЛИАЗ 5256 - 4 ЛАЗ 695 - 14 ЛАЗ-697 - 1 ЛАЗ-699 - 2 Икарус 250 - 18 Икарус 256 - 11 Икарус 260 - 3 Икарус 280 - 44 Волжанин 5270 - 2 Волжанин 52851 - 1 ПАЗ 672 - 2 ПАЗ 3205 - 6 Даймлер-Бенц - 1 MAN SR-240 - 1 Hynday county - 1 |
23 - 14 1 2 18 11 3 44 - - 2 3 1 1 - |
4 2 1 3 1 |
15,1 |
Итого: 134 | Итого: 123 | Итого: 11 |
В 2004 году троллейбусный парк МУП "Горэлектротранс" получил 15 единиц троллейбусов из г. Волгограда, приобретенных по лизингу администрацией города Пензы, в истекшем периоде 2005 года - 3 единицы. На сегодняшний день этот самый экологически чистый транспорт несколько улучшил свои технические возможности.
Троллейбусный парк МУП "ППП" имеет хорошую базу для эксплуатации парка троллейбусов. Она состоит из двух депо, которые строились с запасом, в расчете на дополнительное количество эксплуатируемых троллейбусов. Сегодня в троллейбусном парке реально осталось 135 единиц подвижного состава.
Автобусный парк муниципальных предприятий в 2004 году пополнился 8 новыми автобусами, в истекшем периоде 2005 года их приобретено 5.
Из находящихся на балансе 327 единиц транспорта 300 единиц амортизировалось полностью.
Исходя из методических рекомендаций по определению парка подвижного состава территорий и областей, в автобусах для муниципальных образований (1,1 автобуса средней вместимости на 1 км маршрутной сети или 1,1 автобуса на 1 тыс. жителей) их потребность сегодня составит 454 единицы.
В настоящее время муниципальный парк условно средней вместимости с нормальным сроком службы составляет:
автобусов - 27 единиц
троллейбусов - 23 единицы
Итого: - 50 единиц
Таким образом, муниципальному предприятию не достает до нормы 404 единицы подвижного состава, чтобы полностью обеспечить перевозки пассажиров в городе. Такое положение частично компенсируется автобусами большой и малой вместимости частных перевозчиков.
Обслуживание населения города пассажирским транспортом проводится по утвержденным Управлением транспорта и связи города Пензы маршрутам:
- муниципальными автобусами большой вместимости - 32 маршрута;
- частными автобусами большой вместимости - 4 маршрута;
- частными автобусами малой вместимости
в режиме маршрутного такси - 49 маршрутов;
- муниципальными троллейбусами - 8 маршрутов.
Наблюдается постоянное снижение количества выпускаемого на линию подвижного состава муниципального авто- и электротранспорта. Более актуальным становится вопрос о конкуренции муниципального предприятия с частными перевозчиками. Весомым фактором конкурентоспособности выступает внедрение современных средств диспетчеризации на маршрутах, результатом чего становится более четкая работа пассажирского подвижного состава на линии. Наряду с этим следует отметить, что муниципальный транспорт с экономической точки зрения всегда носил планово-убыточный характер и дотировался из бюджета города (аналогичная система существует в Англии, США, Франции, Японии). В связи с чем существующее недостаточное финансирование заставляет МУП "ППП" постоянно сокращать производство.
Недостатки компенсирования из бюджета города убытков от деятельности городского пассажирского транспорта за 2004 год отражены в таблице N 3.
Таблица 3
Наименование предприятий |
На покрытие убытков, тыс. рублей 2004 год |
Приобретение подвижного состава, тыс.рублей (лизинг 2004 г.) |
||||
План | Факт. | Остаток | % | План | Факт. | |
МУП ППАТП N 1 | 20762 | 17476 | 3286,04 | 84,2 | 8775 | 8775 |
МУП ППАТП N 2 | 19412,4 | 18717,3 | 695,08 | 96,4 | ||
МУП "ГЭТ" | 25744 | 25744 | 0 | 100,0 | 13768 | 13768 |
ЦДС | 1888 | 1887 | 1 | 99,9 | ||
67806,4 | 63824,3 | 3982,12 | 94,1 | 22543 | 22543 |
II. Организация и совершенствование работы пассажирского
транспорта на территории города
Город Пенза, имея 340-летнюю историю, расположен таким образом, что центральная его часть сегодня стала препятствием в деле нормального обеспечения жителей пассажирским транспортом.
Анализ существующей ситуации показывает, что возникшие в настоящее время проблемы в работе пассажирского транспорта в городе обусловлены, прежде всего, высоким уровнем автомобилизации, который сегодня составляет около 90 единиц легковых автомобилей на 1000 жителей, что требует внесения изменений в организацию движения транспорта по наиболее загруженным транспортным магистралям города. Решение проблемы с наименьшими материальными затратами открывает внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), являющейся необходимым условием стабильного функционирования инфраструктуры современного города, которая позволит снизить задержки в пути транспорта на 20%, сократить время проезда - на 28%, расход топлива - на 20%, количество ДТП - на 13%, уменьшить загрязнение воздушного бассейна - на 20%, что уже подтверждено практикой работы ряда городов Российской Федерации.
Неотъемлемый этап проведения данной работы - оборудование координированного управления движением по типу "Зеленая волна" - позволит значительным образом разгрузить основные магистрали города, повысить безопасность пассажирских перевозок, улучшить экологическую обстановку.
Развитие города Пензы, расширение его границ требуют не только дальнейшей оптимизации городской маршрутной сети пассажирского транспорта, но и дальнейшего ее развития в сторону всестороннего обоснованного увеличения эксплуатационной длины сети автобусных маршрутов на 26 километров, троллейбусных - на 21,2 километров, создание 5 новых автобусных и 2 троллейбусных маршрутов. В частности намечается соединить троллейбусным маршрутом город Пензу с п.Ахуны и городом Заречный.
Необходимым условием эффективной организации движения городского пассажирского транспорта является координация работы различных его видов, выбор оптимального варианта в соответствии с мощностью пассажиропотока. Успешное решение данной проблемы в значительной степени зависит от регулярного и в полном объеме, не реже двух раз в год, проведения обследования пассажиропотока, с привлечением к этой работе профессионально подготовленных исполнителей на платной основе, что предусмотрено постановлением Правительства Пензенской области от 14.02.2005 года N 79-пП "О порядке предоставления льготного проезда на транспорте общего пользования отдельным категориям граждан, проживающих на территории Пензенской области". Методика проведения обследования пассажиропотока, разработанная Автодорожным институтом Пензенского ГУАС определяет стоимость такого обследования в размере 440 тыс.рублей (в ценах 2005 года). Таким образом, для организации проведения данной работы на период 2006-2013 годов из бюджета города необходима сумма в размере 7 млн. 40 тыс. рублей.
Реализация этих мероприятий позволит снизить время задержек автомобилей на перекрестках на 15-20%, повысить скорость движения на 10-15%, снизить количество токсичных выбросов на 12-15%, сократить продолжительность поездки на 20-30%, снизить себестоимость эксплуатации подвижного состава.
III. Дальнейшее развитие центра управления движением (ЦУД)
городским пассажирским транспортом (ГПТ)
В целях реализации Комплексной муниципальной программы развития пассажирского транспорта общего пользования в г. Пензе, во исполнение распоряжения главы администрации г. Пензы от 09.03.2005 N 68р в городе, на базе МУП "ППП", создан ЦУД ГТП, который функционирует с 10.06.2005 года.
Однако его техническое оснащение в настоящее время остается на низком уровне. Используемая для диспетчерского сопровождения работы общественного транспорта система "НЭЖАН" технически и морально устарела. На повестке дня стоит техническое перевооружение ЦУД ГПТ и дальнейшее развитие его технологических возможностей по основному виду деятельности.
В этих целях были изучены различные системы, применяемые для диспетчерского сопровождения работы транспортных средств. Принято решение о приобретении оборудования, использующего технологию спутниковой навигационной системы GPS (системы глобального позиционирования) и каналов сотовой связи GSM, которое получит свое выполнение в ходе реализации настоящей программы.
Создание ЦУД на основе существующих новых технологий с наличием современных средств контроля позволит значительным образом улучшить организацию диспетчерского сопровождения подвижного состава на линии, обеспечить в более полном объеме установленные графики движения, принимать оперативные меры по устранению выявленных недостатков, улучшить обслуживание пассажиров.
IV. Безопасность движения пассажирских перевозок,
экологическая безопасность
Основными проблемами в городе Пензе остаются безопасность дорожного движения и экологическая безопасность жителей. Если в 2003 году на улично-дорожной сети города произошло 152313 нарушений правил дорожного движения. В 558 ДТП погибло 69 и ранено 626 человек, то за 2004 год эти показатели выросли почти в 2 раза. Не меняется к лучшему положение дел в этих вопросах и в 2005 году, что объясняется резким отставанием от реальных потребностей города в вопросах строительства и реконструкции существующих дорог и инженерных сооружений, что приводит к перегруженности улиц, образованию заторов, пробок и увеличению количества ДТП, значительная часть которых совершена при участии частного транспорта.
Учитывая, что виновниками значительной части совершаемых в городе ДТП, нарушений ПДД, являются маршрутные такси, в качестве одного из направлений решения данной проблемы рассматривается сокращение их доли в общем объеме пассажирских перевозок за счет выпуска на линии новых, более комфортабельных, надежных автобусов большой вместимости и троллейбусов, с удобными для пассажиров маршрутами. Применительно к городу Пензе оптимальная доля таких перевозок должна составлять не более 15 процентов (450 единиц ежедневно) от общего числа перевозок.
Безопасность пассажирских перевозок напрямую связана с проведением комплекса антитеррористических мероприятий, который носит постоянно действующий характер, строится на плановой основе, с учетом изменения обстановки, поступающих указаний и рекомендаций, с периодической отчетностью о положении дел. Его выполнение не требует дополнительных финансовых вложений из бюджета города, обеспечивает должный уровень профилактической работы.
Экологической проблемой в городе остается защита атмосферного воздуха и населения от воздействия загрязняющих веществ (ЗВ), выбрасываемых с отработанными газами автотранспортными средствами. По данным государственного доклада о состоянии окружающей среды в России, г. Пенза входит в число городов со средним показателем по объемам выбросов в атмосферу ЗВ с отработанными газами автомобилей. В последние годы на долю передвижных источников приходится более 80% от общего выброса ЗВ в атмосферный воздух над городом.
Общий объем выброса в атмосферу ЗВ от автотранспортных средств с 1996 года значительно возрос и составляет около 80 тысяч тонн. Это связано с быстрым ростом парка городских автомобилей, низким техническим уровнем и значительным амортизационным износом эксплуатируемого подвижного состава, не оборудованного нейтрализаторами отработанных газов, загруженностью основных магистралей города.
В этих целях в рамках реализации комплексной городской программы развития транспорта в городе Пензе предлагается решить проблему охраны атмосферного воздуха от выбросов автотранспорта на 2005-2013 годы за счет увеличения и дальнейшего приоритетного развития электротранспорта, как экологически чистого.
В прилагаемой таблице изложены основные программные положения городского электрического транспорта на 2005-2013 годы, выполнение которых сможет обеспечить его нормальную работу в перспективе.
Таблица 4
Начало таблицы. См. продолжение
Наименование показателей |
ед. изм. |
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
Эксплуатационная длина троллейбус- ных линий (в одно- путном исчисле- нии). Число трол- лейбусных маршру- тов |
км | 124,2 | 124,2 | 125,7 | 130,9 |
ед. | 8 | 8 | 8 | 9 | |
Количество подвиж- ного состава |
ед. | 105 | 105 | 105 | 108 |
Приобретение под- вижного состава |
ед. | 50 (лизинг)*(4) 4*(2) |
4*(2) | 4*(2) | |
Финансовое обеспе- чение |
млн. руб. |
59,9(лизинг)*(4) 8,8*(2) |
65,7*(3) (лиз) 8,8*(2) |
51,0*(3) (лиз) 8,8*(2) |
|
Количество переве- зенных пассажиров |
тыс. чел. |
28000 | 28000 | 28000 | 28799 |
Строительство но- вых объектов |
объ- ект |
1. Разработка проектно- сметной документации на строительство тяговой подстанции N 19 (вклю- чая кабельные линии 10 и 0,6 кВ) в районе он- кологического центра по пр.Строителей. 2. Тяговая подстанция N 19 (включая кабельные линии 10 и 0,6 кВ) в районе онкологического центра - 1 этап строи- тельства. 3. Разработка проектно- сметной документации на строительство транс- портной линии в 4-ом микрорайоне "Арбеково". |
1. Тяговая подстан- ция N 19 (включая кабельные линии 10 и 0,6 кВ) в районе он- кологического центра II этап строитель- ства 2. Троллейбусная ли- ния в 4-ый м/н "Ар- беково" 3. (1,5 км) |
1. Разработка про- ектно-сметной доку- ментации на строи- тельство троллей- бусной линии по ул. Чаадаева-Дружбы до комбината "Био- синтез". 2. Троллейбусная линия по ул. Чаадаева-Дружбы до комбината "Био- синтез". (5,2 км) |
|
Предполагаемые за- траты на строи- тельство новых объектов (в ценах 2005 года) |
- | 15,9 млн.руб. | 27,3 млн.руб. |
Продолжение таблицы. См. начало
Наименование показателей |
ед. изм. |
2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. |
Эксплуатационная длина троллейбус- ных линий (в одно- путном исчисле- нии). Число трол- лейбусных маршру- тов |
км | 130,9 | 130,9 | 130,9 | 130,9 | 145,4 |
ед. | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | |
Количество подвиж- ного состава |
ед. | 108 | 108 | 108 | 108 | 112 |
Приобретение под- вижного состава |
ед. | 4*(2) | 4*(2) 13*(3) |
4*(2) 13*(3) |
4*(2) 13*(3) |
4*(2) 11*(3) |
Финансовое обеспе- чение |
млн. руб. |
28,3*(3) (лизинг) 8,8*(2) |
0,0(лизинг) *(3) 8,8*(2) 32,5*(3) |
0,0(лизинг) *(3) 8,8*(2) 32,5*(3) |
0,0(лизинг) *(3) 8,8*(2) 32,5*(3) |
0,0(лизинг) *(3) 8,8*(2) 27,5*(3) |
Количество переве- зенных пассажиров |
тыс. чел. |
28799 | 28799 | 28799 | 28799 | 29867 |
Строительство но- вых объектов |
объ- ект |
1. Разработка проектно-смет- ной документа- ции на строи- тельство трол. линии "Пенза- Ахуны-Заречный" |
Строительство контактной сети |
1 этап строи- тельства тяго- вых подстанций с кабельными линиями 6-10 кВ и 0,6 кВ линии "Пенза- Ахуны-Зареч- ный". |
2 этап строи- тельства тя- говых под- станций с ка- бельными ли- ниями 6-10 кВ и 0,6 кВ ли- нии "Пенза- Ахуны-Зареч- ный". |
Строительство конечной станции линии "Пенза-Ахуны- Заречный". |
Предполагаемые за- траты на строи- тельство новых объектов (в ценах 2005 года) |
19,8 млн.руб. | 3,5 млн.руб. | 34,8 млн. руб. |
80 млн.руб. | 81,7 млн.руб. |
|
Всего: 263 млн. рублей |
*(1) - фактическое исполнение.
*(2) - За счет средств бюджета Пензенской области на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан
*(3) - За счет бюджета города
*(4) - За счет бюджета города и бюджета Пензенской области
Примечание. Конкретные объемы финансирования за счет средств бюджета города будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год.
Выполнение предусмотренных разделом направлений деятельности позволит обеспечить должный уровень безопасности движения и пассажирских перевозок, экологической безопасности.
V. Повышение качества обслуживания пассажиров
автомобильным и электротранспортом
Основополагающим фактором, определяющим уровень качества услуг городского пассажирского транспорта является создание системы подготовки его достаточного и высококвалифицированного кадрового потенциала, обеспечение необходимых условий труда, требовательности и контроля, повышение престижности профессий.
С учетом индивидуальных характеристик предприятия и текучести кадров, необходимо продолжить работу по ежегодному повышению их квалификации.
Постоянного внимания и затрат требует обеспечение нормальных условий труда работников сферы пассажирских транспортных услуг. Среди них особое значение имеют вопросы поддержания нормативной готовности к эксплуатации подвижного состава, развития и совершенствования ремонтной базы предприятий, обеспечения регулярного и своевременного технического осмотра, усиления контроля при выпуске машин на линии, выполнения в полном объеме требований охраны труда на рабочем месте, соблюдения режима труда и отдыха. Расходы на реализацию этих задач предусмотрены за счет средств предприятий.
Требуют дальнейшего совершенствования система проведения контрольных мероприятий, дисциплинарная практика, применяемая на предприятиях к нарушителям трудовой дисциплины, допустившим ДТП, нарушения ПДД. Для решения данных проблем не требуется дополнительного специального финансирования.
Немаловажным в обеспечении нормального процесса транспортных услуг является повышение престижности профессий "водитель", "кондуктор" пассажирского транспорта. В связи с чем заслуживает внимания и распространения среди перевозчиков имевшийся ранее опыт ежегодного проведения смотров-конкурсов на звания: "Лучший экипаж автобуса (троллейбуса) предприятия", "Лучший по профессии предприятия транспорта". Их проведение в общегородском масштабе с элементами морального и материального поощрения потребует на эти цели дополнительного привлечения средств из бюджета города. Для ежегодного подведения итогов таких смотров-конкурсов необходимо 100 тыс.рублей (с учетом пяти видов и трех первых мест по каждому, с премией в размере 5, 3, 2 тыс.рублей и средств на организацию проведения).
В качестве стимулирования, повышения ответственности и престижности профессий, начиная с 2005 года, по инициативе предприятий вводятся элементы униформы для водительского и кондукторского составов. Решение данных вопросов осуществляется за счет предприятий, с частичным привлечением средств работников.
VI. Цели и задачи программы
Целью разработки настоящей программы является обеспечение необходимых потребностей населения города и поселков, входящих в городскую черту, в транспортных услугах за счет стабилизации и восстановления провозных возможностей пассажирского транспорта общего пользования.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
I. Обновление подвижного состава, увеличение муниципального парка городского пассажирского авто- и электротранспорта, развитие его базовых объектов.
II. Проведение комплексных мер по оптимизации маршрутной сети, обеспечивающей потребности населения города в пассажирских перевозках.
III. Совершенствование транспортной инфраструктуры, развитие прогрессивных методов и средств организации движения пассажирского транспорта.
IV. Решение проблем повышения эффективности использования средств бюджета города Пензы, выделяемых для поддержки материальной базы городского пассажирского транспорта, стабильной компенсации убытков на городских перевозках, обеспечения условий для его рентабельной работы, достижения наиболее высокого уровня самоокупаемости по итогам реализации Программы.
V. Совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств и механизмов, безопасности пассажирских перевозок, улучшения экологической обстановки.
VI. Повышение уровня эффективности и качества пассажирских перевозок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
VIII. Программные мероприятия
Городской пассажирский транспорт переживает тяжелый финансово-экономический кризис. Мероприятия в программе определены по приоритетным направлениям и должны в определенной степени обеспечить стабилизацию ситуации, создать тенденцию поступательного развития городских пассажирских перевозок.
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выпол- нения |
Исполнители | Ожидаемый эффект |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организационные мероприятия | ||||
1. | Оптимизация маршрутной сети городского пасса- жирского транспорта об- щего пользования (орга- низация новых, внесение изменений в действующие маршруты): - привлечение частных предпринимателей к от- крытию новых маршрутов, охватывающих районы го- рода с малым пассажиро- потоком. |
2005- 2013 гг. |
Управление транс- порта и связи го- рода Пензы |
Улучшение обслужи- вания пассажирским транспортом насе- ления города |
2. | Проверка выполнения требований к перевозчи- кам по ночной парковке на собственных базах и базах муниципальных предприятий, техничес- кому обслуживанию и ре- монту автобусов частных перевозчиков в муници- пальных предприятиях. |
Посто- янно, весь период |
Управление транс- порта и связи го- рода Пензы, МУП "ППП" |
Улучшение финансо- вого состояния му- ниципального пред- приятия. Решение вопросов БДД. |
3. | Подготовка и проведение мероприятий для приоб- ретения автобусов и троллейбусов для работы на городских маршрутах |
2006 | Управление транс- порта и связи г.Пензы |
Обновление подвиж- ного состава авто- бусов и троллейбу- сов городского му- ниципального пас- сажирского транс- порта (100 автобу- сов и 50 троллей- бусов) |
4. | Проведение инвентариза- ции технических средств, оборудования, подвижного состава, производственных поме- щений, списание пол- ностью самортизирован- ного подвижного соста- ва. |
Еже- годно, весь период |
Управление транс- порта и связи го- рода Пензы, Коми- тет по управлению муниципальным имуществом г.Пен- зы |
Улучшение финансо- вого состояния му- ниципального пред- приятия. Уменьше- ние размера нало- гов. |
5. | Ежегодное проведение инвентаризации муници- пальной собственности предприятий автомобиль- ного и электротранспор- та, с целью выявления нецелевого использова- ния излишней муници- пальной собственности. |
Еже- годно, весь период |
Управление транс- порта и связи го- рода Пензы, Фи- нансовое управле- ние г.Пензы, Ко- митет по управле- нию муниципальным имуществом г.Пен- зы |
Улучшение финансо- вого состояния му- ниципального пред- приятия. Направле- ние неиспользован- ных средств в бюд- жет города. |
6. | Разработка и согласова- ние нормативных доку- ментов, определяющих организацию пассажир- ских перевозок, внесе- ние в них дополнений и изменений. |
Посто- янно, весь период |
Управление транс- порта и связи го- рода Пензы, |
Улучшение финансо- вого состояния АТП. |
7. | Создание единого ЦУД ГПТ |
2006 г. |
Управление транс- порта и связи го- рода Пензы, МУП "ППП". |
Постоянный конт- роль маршрутов, оперативное влия- ние на непредви- денные случаи |
Управление пассажирским транспортом города | ||||
8. | Разработка критериев оценки качества пасса- жирских перевозок на основе информации ЦУД о фактических технико- экономических показате- лях работы маршрутного транспорта. |
2006 г. |
Управление транс- порта и связи го- рода Пензы, МУП "ППП" |
Объективная оценка качества пассажир- ских перевозок |
9. | Нормирование скоростных режимов движения марш- рутных автобусов и опе- ративная корректировка расписаний на основе информации |
Посто- янно, весь период |
ЦУД ГПТ | Повседневное регу- лирование авто- транспорта на го- родских маршрутах. |
10. | Регулярное проведение обследования пассажиро- потока города Пензы |
Посто- янно, весь период (2 ра- за в год) |
Управление транс- порта и связи г.Пензы; ЦУД ГПТ. |
Реализация опти- мального движения ГПТ. |
11. | Информационное обеспе- чение пассажиров об ус- ловиях работы маршрут- ного транспорта в ре- альном режиме времени. |
Посто- янно, весь период |
ЦУД ГПТ | Повышение качества услуг пассажирско- го транспорта. |
Организация перевозочного процесса | ||||
12. | Увеличение плотности маршрутной сети на ра- диальных направлениях, организация экспрессных маршрутов с использова- нием автобусов большой вместимости. |
2006- 2008 гг. |
Управление транс- порта и связи го- рода Пензы |
Повышение качества перевозок, сокра- щение времени про- езда в ГПТ. |
13. | Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения. Анализ расче- та потребного количест- ва подвижного состава автобусов большой и ма- лой вместимости, трол- лейбусов, исходя из изученного пассажиропо- тока на городских марш- рутах. |
Еже- годно, весь период |
Управление транс- порта и связи го- рода Пензы |
Увеличение напол- няемости подвижно- го состава, сниже- ние себестоимости перевозок. |
14. | Разработка мероприятий по упорядочению работы маршрутных такси на центральных улицах го- рода, с целью их разг- рузки и увеличения про- пускной способности. |
2006- 2007 гг. |
Управление транс- порта и связи го- рода Пензы |
Обеспечение безо- пасности движения, разгрузка улично- дорожной сети. |
15. | Приобретение подвижного состава муниципального пассажирского транспор- та для сохранения конт- роля в социально значи- мом секторе рынка пере- возочной деятельности за счет: - приобретения на ли- зинговой основе; - за счет средств бюд- жета Пензенской области на обеспечение равной доступности услуг об- щественного транспорта для отдельных категорий граждан |
Посто- янно, весь период |
Управление транс- порта и связи го- рода Пензы |
Увеличение конку- рентоспособности муниципальных предприятий. |
Безопасность движения пассажирских перевозок, экологическая безопасность |
||||
16. | Создание и внедрение автоматизированной сис- темы управления дорож- ным движением (АСУДД) |
2007- 2010 гг. |
УЖКХ г.Пензы, Управление транс- порта и связи г.Пензы |
Повышение безопас- ности пассажирско- го транспорта. Улучшение экологи- ческой обстановки. |
17. | Оборудование координи- рованного управления дорожным движением по типу "Зеленая волна" основных транспортных магистралей города. |
2007- 2010 гг. |
УЖКХ г.Пензы, Управление транс- порта и связи г.Пензы |
Повышение безопас- ности пассажирско- го транспорта. Улучшение экологи- ческой обстановки. |
18. | Создание и внедрение системы контроля за обязательной подготов- кой и переподготовкой кадров пассажирских транспортных предприя- тий (водительский сос- тав); |
2006- 2008 гг. |
Управление транс- порта и связи го- рода Пензы |
Повышение безопас- ности движения пассажирского транспорта. |
19. | Организация контроля за выполнением в полном объеме всех требований Положения об обеспече- нии безопасности пере- возок пассажиров город- ским общественным транспортом. |
Посто- янно, весь период |
Управление транс- порта и связи го- рода Пензы |
Повышение безопас- ности движения. |
20. | Обеспечение проведения комплексных мероприятий по выполнению приказа N 2-97 г Минтранса РФ в части прохождения во- дительским составом предрейсового и после- рейсового медицинского освидетельствования |
Посто- янно, весь период |
Руководители транспортных предприятий |
Повышение безопас- ности движения. |
21. | Разработка нормативно- законодательных доку- ментов на городском уровне по обеспечению безопасности дорожного движения |
Посто- янно, весь период |
Управление транс- порта и связи го- рода Пензы |
Повышение безопас- ности движения. |
22. | Обустройство улично-до- рожной сети, остановоч- ных и конечных пунктов (площадки отстоя и раз- ворота, заездные карма- ны) в соответствии с требованиями норматив- ных документов. |
Посто- янно, весь период |
УЖКХ г.Пензы г.Пензы, Управле- ние транспорта и связи города Пен- зы. |
Повышение безопас- ности дорожного движения |
23. | Обустройство конечных пунктов основных марш- рутов пассажирского транспорта туалетами, местами приема пищи, мойками для подвижного состава, другими техни- ческими устройствами для соблюдения личной гигиены водителей и кондукторов, с привле- чением для этой цели частных предпринимате- лей. |
2006- 2009 гг. |
УЖКХ г.Пензы, ад- министрации райо- нов г.Пензы, ру- ководители АТП, Управление транс- порта и связи го- рода Пензы. |
Улучшение условий работы водителей и кондукторов. |
24 | Разработка предложений по переоборудованию новых автобусов для ра- боты на сжатом и сжи- женном газе. |
2006- 2008 гг. |
Руководители АТП, Управление транс- порта и связи го- рода Пензы. |
Улучшение обслужи- вания населения, снижение себестои- мости перевозки пассажиров. |
25. | Разработка экологичес- кого паспорта АТП, учи- тывающего специфику ра- боты пассажирского ав- томобильного транспор- та. |
2006 г. |
Управление транс- порта и связи го- рода Пензы. Руководители АТП. |
Повышение экологи- ческой безопаснос- ти |
26. | Обеспечение проведения системы мероприятий ан- титеррористической на- правленности |
Посто- янно, весь период |
Управление транс- порта и связи го- рода Пензы. Руководители АТП. |
Обеспечение без- опасности пассажи- ров и предприятий |
Экономическое и финансовое обеспечение ГПТ | ||||
27. | Увеличение доходов от перевозки и снижение эксплуатационных расхо- дов на авто- и электро- транспорте за счет оп- тимизации и сокращения протяженности маршру- тов. |
Посто- янно, весь период |
Управление транс- порта и связи го- рода Пензы |
Сокращение эксплу- атационных расхо- дов. |
28. | Организация работы транспорта с привлече- нием предприятий раз- личных форм собствен- ности. Совершенствова- ние системы проведения конкурсов за право об- служивания пассажиров на городских маршрутах. |
Посто- янно, весь период |
Администрация г.Пензы, Управле- ние транспорта и связи города Пен- зы. |
Сокращение средств на приобретение подвижного соста- ва, уменьшение до- таций. |
29. | Повышение уровня покры- тия эксплуатационных затрат на ГПТ за счет сдачи в аренду помеще- ний, развития реклам- ной, сервисной и другой коммерческой деятель- ности. |
Посто- янно, весь период |
Руководители АТП | Сокращение непро- изводительных зат- рат, повышение до- ходов в бюджет го- рода. |
30. | Внедрение и совершенст- вование системы дотиро- вания ГПТ и контроля за расходованием бюджетных средств на фактически выполненные объемы пе- ревозок по расчетным тарифам, определяемым, исходя из себестоимос- ти, обеспечивающим со- держание и развитие ГПТ |
2005- 2007 гг. (внед- рение) Посто- янно, весь период |
Управление транс- порта и связи го- рода Пензы, Фи- нансовое управле- ние г.Пензы |
Улучшение контроля за расходованием бюджетных средств. |
31. | Ежегодное включения в состав расходов бюджета города средств на со- держание и развитие технических средств ор- ганизации дорожного движения. |
Еже- годно, весь период |
Финансовое управ- ление г.Пензы, Пензенская город- ская Дума |
Улучшение матери- альной базы орга- низации дорожного движения. |
Обеспечение качества обслуживания пассажиров | ||||
32. | Подготовка кадров води- телей и кондукторов. |
Посто- янно, весь период |
Предприятия-пере- возчики |
Обеспечение пот- ребного количества кадров водителей и кондукторов. |
33. | Обеспечение линейных работников предприятий- перевозчиков элементами униформы |
Посто- янно, весь период |
Предприятия-пере- возчики |
Повышение ответст- венности и прес- тижности профессий |
34. | Проведение смотров-кон- курсов: - по предприятиям - общегородские |
Посто- янно, весь период (Еже- квар- тально Еже- годно) |
Предприятия-пере- возчики Администрация г.Пензы; Управление транс- порта и связи г.Пензы; Предприятия-пере- возчики |
Повышение качества обслуживания и престижности про- фессий. |
IX. Ожидаемые результаты от реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется получение следующих результатов:
1. Повышение качества транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом (соблюдение графиков и интервалов движения, увеличение количества автобусов, работающих в обычном режиме, улучшение комфортности поездок, сокращение их времени);
2. Приобретение подвижного состава за счет бюджета города и Пензенской области:
2.1. автобусы большой вместимости - 200 единиц, из них:
100 единиц - приобретение на лизинговой основе,
100 единиц - приобретение в 2010-2013 годах;
- троллейбусы - 100 единиц, из них:
50 единиц - приобретение на лизинговой основе,
50 единиц - приобретение в 2010-2013 годах.
2.2 за счет средств бюджета Пензенской области на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан: 48 автобусов и 32 троллейбуса - приобретение в 2006-2013 годах.
3. Увеличение коэффициента выпуска пассажирского транспорта на линию на 10% (к уровню января 2003 года).
4. Увеличение числа новых маршрутов (5 автобусных, 2 троллейбусных) к уровню 2004 года;
5. Рост эксплуатационной длины маршрутной сети (автобусной - на 26 км, троллейбусной - на 30 км) к уровню 2004 года;
5. Увеличение пассажирооборота на 12% за счет замены микроавтобусов на автобусы городского типа большой вместимости и оптимизации маршрутной сети;
6. Снижение дотации из бюджета города:
- на 20% - за счет снижения расходной части (реорганизации транспортных предприятий, оптимизации маршрутной сети, снижения затрат на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава за счет его обновления);
- на 10% - за счет увеличения доходной части (упорядочение льготных перевозок населения, усиления контроля за сбором доходов);
7. В результате проведения мероприятий по безопасности движения снижение количества ДТП на 8-10%;
8. Улучшение экологической ситуации в зоне основных транспортных магистралей.
Заключение
Механизм реализации программы предусматривает осуществление финансово-экономических, организационных, нормативно-правовых и других мероприятий.
Проведение финансово-экономических мероприятий будет обеспечиваться не только за счет финансирования из соответствующих бюджетов, но и за счет проведения взвешенной тарифной политики, собственных средств муниципальных предприятий и их доходов от непрофильных видов деятельности.
Основная задача состоит в достижении к концу 2013 года рентабельной работы муниципального АТП при условии полной компенсации плановых убытков, с обеспечением его последующего поступательного развития, сохранения за ним не менее 50% от общих объемов перевозок.
Реализация организационных мероприятий направлена, в первую очередь, на совершенствование процесса перевозки за счет повышения эффективности управления и координации работы всех его участников, реформирования и улучшения работы пассажирских авто- и электротранспортных парков МУП "ППП". В результате реализации предложенной программы к концу 2013 года планируется добиться стабилизации экономической ситуации на пассажирском транспорте, создать условия для развития положительных тенденций по повышению качества транспортного обслуживания населения, как по количественным, так и по качественным показателям."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 27 августа 2004 г. N 730/53 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Пензе на 2005-2013 годы"
Текст Решения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 13 от 15 сентября 2004 г., в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой в мае-декабре 2004 г." N 10
Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1155-54/4 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1155-54/4
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и утрачивают силу с 1 января 2009 г.
Решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 843-42/4
Действие отдельных положений паспорта Программы, утв. настоящим решением, было приостановлено в 2008 г.
Решением Пензенской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 1181-54/4 настоящее решение было исключено из Перечня нормативных правовых актов, действие которых приостанавливалось в 2008 г.
Решение Пензенской городской Думы от 20 декабря 2007 г. N 855-42/4
Решение Пензенской городской Думы от 24 мая 2006 г. N 379-23/4
Решение Пензенской городской Думы от 25 февраля 2005 г. N 19-4/4
Действие настоящего Решения было приостановлено в 2005 г.