Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Регистрация кандидатов в депутаты Законодательного Собрания
1. Регистрация кандидата, областного списка кандидатов осуществляется соответственно окружной избирательной комиссией, Избирательной комиссией Пензенской области при наличии указанных в частях 3 и 5 статьи 33 настоящего Закона заявления (заявлений) о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, сведений о размере и об источниках доходов и имуществе, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, областного списка кандидатов, либо внесенного избирательного залога, либо решения политической партии, указанной в части 15 настоящей статьи.
2. Количество представляемых для регистрации кандидата, областного списка кандидатов подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, областного списка кандидатов, не более чем на 10 процентов.
3. Проверке подлежат все представленные подписи.
4. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, областного списка кандидатов, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию.
5. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
Законом Пензенской области от 10 апреля 2006 г. N 1006-ЗПО в часть 6 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
6. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, областные списки кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.
По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, областного списка кандидатов. В случае, если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 4 части 20 или пунктом 4 части 21 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в соответствующей избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Недостоверной подписью считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом.
Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем одномандатном избирательном округе, областном избирательном округе;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи;
4) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не отмечены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения и (или) собственноручной подписью кандидата, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем избирательного объединения, кандидатом имеются исправления, специально не отмеченные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем избирательного объединения, кандидатом;
8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении кандидата, либо до дня, следующего за днем заверения копии списка кандидатов, областного списка кандидатов Избирательной комиссией Пензенской области;
9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;
11) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложениями 1, 2 и 3 к настоящему Закону.
Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации кандидата, областного списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, областного списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол избирательной комиссией, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются.
7. При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пензенской области по решению кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего областной список кандидатов, сбор подписей избирателей может не проводиться. В этом случае регистрация кандидата, областного списка кандидатов осуществляется избирательной комиссией на основании избирательного залога, внесенного в избирательную комиссию таким кандидатом, избирательным объединением.
8. Избирательный залог вносится исключительно из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, единовременно и в полном объеме. Избирательный залог считается внесенным в случае представления кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой соответственно отделения Пензенского отделения Сберегательного банка России по месту нахождения окружной избирательной комиссии либо Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Пензенской области о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии, а при отсутствии на территории, где проводятся выборы, филиала Сберегательного банка Российской Федерации - с отметкой другой кредитной организации, которую определяет организующая выборы избирательная комиссия. Повторное внесение избирательного залога допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата, областного списка кандидатов.
9. Если кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, после представления в избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидата, областного списка кандидатов, перечислит на ее специальный счет избирательный залог и (или) представит в соответствующую избирательную комиссию копию платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на ее специальный счет, избирательная комиссия возвращает избирательный залог кандидату, избирательному объединению и (или) отказывает в приеме указанной копии платежного документа. Если кандидат, избирательное объединение после поступления избирательного залога на указанный счет и (или) представления в соответствующую избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии представит подписные листы, избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов. В случае одновременного представления кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, и копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов.
10. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
11. Избирательная комиссия Пензенской области, окружная избирательная комиссия не позднее чем в пятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания обязана обратиться в соответствующее отделение Пензенского отделения Сберегательного банка России по месту нахождения окружной избирательной комиссии об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов. Соответствующее отделение Пензенского отделения Сберегательного банка России по месту нахождения окружной избирательной комиссии в пятидневный срок со дня получения указанного обращения обязана открыть специальный счет избирательной комиссии для внесения избирательного залога. Плата за услуги по открытию указанного счета и проведению операций по этому счету не взимается. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" за пользование средствами, находящимися на указанном счете, проценты не начисляются и не уплачиваются. Средства, внесенные в качестве избирательного залога, перечисляются кредитной организацией не позднее операционного дня, следующего за днем получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
12. Соответствующая избирательная комиссия сообщает кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов, реквизиты своего специального счета для внесения избирательного залога соответственно при получении заявления кандидата о согласии баллотироваться, заверении списка кандидатов, но не ранее даты открытия указанного счета, а если к тому времени счет еще не открыт, - незамедлительно после его открытия.
13. В случае перечисления на специальный счет избирательной комиссии средств в качестве избирательного залога в большем размере, чем это установлено частью 10 настоящей статьи, их излишек возвращается избирательной комиссией в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения, перечисливших эти средства. Перечисленные в качестве избирательного залога средства возвращаются в соответствующий избирательный фонд в случае:
1) перечисления указанных средств в меньшем размере, чем это установлено частью 10 настоящей статьи;
2) внесения избирательного залога после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, списков кандидатов;
3) внесения избирательного залога за счет средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;
4) снятия кандидатом своей кандидатуры по вынуждающим к тому обстоятельствам, отзыва избирательным объединением кандидата, областного списка кандидатов (за исключением случаев, когда указанный отзыв осуществляется без вынуждающих к тому обстоятельств и влечет за собой дополнительное выдвижение кандидатов, списков кандидатов, предусмотренное частью 28 настоящей статьи, или назначение повторных выборов), изменения избирательного округа, в котором выдвинут кандидат;
5) получения зарегистрированным кандидатом по результатам голосования (зарегистрированным кандидатом, по кандидатуре которого проводилось повторное голосование, - по результатам повторного голосования) не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, либо его избрания; получения областным списком кандидатов по результатам голосования не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, либо его допуска к распределению депутатских мандатов;
6) поступления на специальный счет в качестве избирательного залога средств после представления в избирательную комиссию подписных листов;
7) поступления на специальный счет в качестве избирательного залога средств без представления в избирательную комиссию копии соответствующего платежного документа с отметкой кредитной организации.
14. Если избирательный залог не подлежит возврату в соответствии с частью 13 настоящей статьи, он перечисляется избирательной комиссией в доход бюджета Пензенской области. Сроки возврата избирательного залога в избирательный фонд, срок перечисления избирательного залога в доход бюджета Пензенской области составляет 10 дней со дня принятия соответствующей избирательной комиссией решения соответственно о возврате избирательного залога, перечислении в доход бюджета Пензенской области.
15. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата, областного списка кандидатов, выдвинутых политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, областного списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, областного списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, областного списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.
16. Избирательная комиссия в течение десяти дней со дня представления документов для регистрации кандидата, областного списка кандидатов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, областного списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящего Закона и принять решение о регистрации кандидата, областного списка кандидатов либо об отказе в регистрации. До принятия решения о регистрации кандидат вправе вносить уточнения в сведения о себе, представленные в соответствии с частями 3 и 5 статьи 33 настоящего Закона.
17. Кандидат при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и тем же избирательным объединением на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе областного списка кандидатов.
18. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе и в составе областного списка кандидатов в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе областного списка кандидатов.
19. В случае отказа в регистрации кандидата, областного списка кандидатов, исключения кандидата из областного списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, областной список кандидатов копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из областного списка кандидатов.
Законом Пензенской области от 12 сентября 2006 г. N 1116-ЗПО в часть 20 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
20. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях";
2) отсутствие среди документов, представленных для регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом для регистрации кандидата;
3) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законодательством сбор подписей запрещен;
4) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата либо выявление в ходе проверки 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей;
5) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Закона;
6) несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;
7) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
8) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
9) установленным решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 55 настоящего Закона;
10) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
11) регистрация кандидата в другом избирательном округе на выборах депутатов Законодательного Собрания, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном избирательном округе и в составе областного списка кандидатов;
12) внесение кандидатом избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено частью 10 настоящей статьи, либо внесение кандидатом избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом.
Законом Пензенской области от 12 сентября 2006 г. N 1116-ЗПО в часть 21 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
21. Основаниями отказа в регистрации областного списка кандидатов являются:
1) несоблюдение требований к выдвижению областных# списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона;
2) отсутствие среди документов, представленных для регистрации областного списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом для регистрации областного списка кандидатов;
3) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации областного списка кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законодательством сбор подписей запрещен;
4) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации областного списка кандидатов либо выявление в ходе проверки 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей;
5) несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации областного списка кандидатов;
6) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании, помимо средств собственного избирательного фонда, иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
7) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
8) превышение числа кандидатов, исключенных из областного списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению Избирательной комиссии Пензенской области, принятому в связи с наличием предусмотренных частью 22 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном областном списке кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области;
9) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;
10) внесение избирательным объединением избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено частью 10 настоящей статьи, либо внесение избирательным объединением избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом.
11) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 55 настоящего Закона.
Законом Пензенской области от 12 сентября 2006 г. N 1116-ЗПО в часть 22 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
22. Основаниями исключения кандидата из заверенного областного списка кандидатов являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Закона;
3) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 55 настоящего Закона;
4) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
5) регистрация кандидата в другом областном списке кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания;
6) наличие в заверенном списке кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, выдвинутом политической партией либо региональным отделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии.
23. Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению комиссии, установленные частями 20-22 настоящей статьи, являются исчерпывающими.
24. В случае отказа в регистрации кандидата, областного списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, областного списка кандидатов на тех же выборах депутатов законодательного Собрания возможно с соблюдением установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" порядка и сроков их выдвижения.
25. Кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе повторного голосования), кандидат, выдвинутый непосредственно, не позднее чем за пять дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе повторного голосования) вправе представить в соответствующую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Если кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, представит указанное заявление до заверения списка кандидатов, избирательная комиссия исключает этого кандидата из списка кандидатов до такого заверения. Если кандидат, подавший заявление о снятии своей кандидатуры, выдвинут в составе списка кандидатов, избирательная комиссия, заверившая или зарегистрировавшая список кандидатов, исключает кандидата из списка кандидатов. Если кандидат, выдвинутый непосредственно и подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата избирательная комиссия принимает решение об аннулировании его регистрации.
26. Орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении кандидата по одномандатному избирательному округу, областного списка кандидатов, вправе отозвать этого кандидата, этот областной список кандидатов. Решение, об отзыве кандидата, списка кандидатов представляется в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем за пять дней до дня голосования (в том числе повторного голосования). Если кандидат, список кандидатов был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов избирательная комиссия принимает решение об аннулировании регистрации кандидата, списка кандидатов.
27. Избирательное объединение в порядке и по основаниям, предусмотренным его уставом, вправе отозвать кандидата, выдвинутого им по одномандатному избирательному округу, а также в порядке, предусмотренном его уставом, исключить некоторых кандидатов из выдвинутого им областного списка кандидатов. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, может быть отозван не позднее чем за пять дней до дня голосования, а кандидат, включенный в областной список кандидатов, может быть исключен из этого списка не позднее чем за 15 дней до дня голосования. Не допускается включение в список кандидатов лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение кандидатов в списке, кроме случаев, когда такое перемещение связано с изменением очередности из-за выбытия или исключения некоторых кандидатов.
28. Если ко дню голосования в одномандатном избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо если в областном избирательном округе будет зарегистрирован только один областной список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного кандидата, областного списка кандидатов, голосование в таком избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается для дополнительного выдвижения кандидатов, областных списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случаев, предусмотренных частью 30 настоящей статьи. В этом случае голосование проводится в ближайший установленный статьей 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" день, на который могут назначаться выборы.
29. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов, областного списка кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата, зарегистрированный областной список кандидатов либо в связи с тем, что регистрация кандидата, областного списка кандидатов была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией на основании пункта 3 или 4 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (за исключением аннулирования регистрации из-за выбытия кандидата из списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), все расходы, понесенные окружной избирательной комиссией, Избирательной комиссией Пензенской области возмещаются за счет такого кандидата, избирательного объединения.
30. Если в связи с обстоятельствами, предусмотренными частью 28 настоящей статьи, в одномандатном избирательном округе окажется зарегистрированным один кандидат, голосование по одной кандидатуре допускается при проведении повторного голосования. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
31. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, понимаются ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников, а также избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на государственную или муниципальную должность (соответственно уровню выборов), предусмотренную Конституцией Российской Федерации, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования. Под обстоятельствами, вынуждающими избирательное объединение отозвать областной список кандидатов, понимается выбытие по вынуждающим к тому обстоятельствам (в том числе в связи со смертью) кандидатов, занимавших первые три места в областном списке кандидатов, или более чем 50 процентов кандидатов из областного списка кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.