Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Пензы от 13 июля 2010 г. N 723/2 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению
Главы администрации г. Пензы
от 3 декабря 2008 г. N 2056
Механизм реализации долгосрочной целевой программы
"Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Пензы" на 2009-2012 годы
12 января, 11 февраля, 19 июня, 31 декабря 2009 г., 12 февраля, 13 июля 2010 г.
I. Право на получение единовременных выплат
1. Правом на получение единовременных выплат по долгосрочной целевой программе "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Пензы" на 2009-2012 годы (далее - Программа) обладают граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Пензы, которые являются:
1) работниками муниципальных бюджетных учреждений города Пензы (далее - работники муниципальных бюджетных учреждений);
2) муниципальными служащими города Пензы, или лицами, замещающими муниципальные должности.
2. Граждане, указанные в пункте 1 настоящего механизма реализации программы (далее - Механизма), должны соответствовать следующим требованиям:
1) не являться нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) либо являться нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и быть обеспеченными общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м. общей площади жилого помещения.
3. Работа в муниципальном бюджетном учреждении или органе местного самоуправления для участников Программы должна осуществляться на постоянной основе, за исключением лиц, замещающих муниципальные должности. Стаж работы в учреждении, органе местного самоуправления города Пензы должен составлять не менее одного года.
4. При расчете обеспеченности общей площадью жилого помещения в рамках настоящей Программы членами семьи гражданина, имеющего намерение принять участие в Программе, признаются его супруга (супруг), дети, родители.
К членам семьи участника Программы, учитываемым при расчете размера единовременной выплаты, относятся его супруга (супруг), дети.
II. Единовременные выплаты
1. Уполномоченный орган при предоставлении единовременных выплат по Программе обеспечивает соблюдение следующих условий:
1.1. Единовременная выплата по Программе может быть использована участником Программы на:
1) приобретение жилого помещения в городе Пенза или в близлежащем населенном пункте, непосредственно граничащем с муниципальным образованием "город Пенза" или строительство жилого помещения в многоквартирном жилом доме в городе Пенза или в близлежащем населенном пункте, непосредственно граничащем с муниципальным образованием "город Пенза";
2) погашение основного долга и процентов по кредиту (займу), полученному на цели, указанные в подпункте 1) пункта 1.1 настоящего раздела, в случае соответствия граждан требованиям пункта 2 раздела I. "Право на получение единовременных выплат" настоящего Механизма до заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) и в случае, если кредитный договор (договор займа) заключен после представления документов, необходимых для принятия решения об участии гражданина в Программе.
Единовременная выплата не может быть использована на погашение, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по вышеуказанным кредитам или займам;
3) уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), направленного на приобретение или строительство жилого помещения.
1.2. Единовременная выплата по Программе не может быть использована на приобретение жилого помещения, находящегося в ветхом и аварийном состоянии, а также находящегося в собственности родителей участника Программы.
1.3. Реализованная участником Программы единовременная выплата подлежит возврату в бюджет города Пензы в случае:
- увольнения работника по собственной инициативе при общем стаже работы менее 10 лет;
- увольнения работника по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 5, 6, 7, 8, 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации при общем стаже работы менее 10 лет;
- прекращения работником трудовой деятельности по обстоятельствам, указанным в пунктах 4, 8, 9, 10, 11 статьи 83 Трудового Кодекса Российской Федерации при общем стаже работы менее 10 лет.
При расчете общего стажа работы участника Подпрограммы учитывается:
- стаж работы в государственных бюджетных учреждениям#;
- стаж работы в милиции общественной безопасности;
- стаж работы в муниципальных бюджетных учреждениях;
- стаж государственной гражданской службы;
- стаж муниципальной службы Пензенской области;
- период замещения государственной должности Пензенской области;
- период замещения муниципальной должности.
1.4. Величина единовременной выплаты рассчитывается на момент принятия постановления администрации города Пензы об утверждении списка претендентов на получение единовременной выплаты за счет средств бюджета города Пензы.
1.5. Размер единовременной выплаты по Программе должен быть менее или равным стоимости приобретаемого (построенного) жилого помещения, а в случае использования ее на погашение кредита (займа) по Программе - менее суммы остатка основного долга по соответствующему кредиту (займу) либо равным ему.
1.6. Расчет единовременной выплаты осуществляется Уполномоченным органом на основании норматива общей площади жилого помещения, с учетом размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Пензенской области, определяемого ежеквартально Министерством регионального развития Российской Федерации для категорий граждан, которым единовременная выплата на приобретение жилья предоставляется за счет средств федерального бюджета.
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
Расчет единовременной выплаты участнику Программы осуществляется по формуле:
,
где:
- норма общей площади жилого помещения, устанавливаемая в размере:
33 кв. метра общей площади жилья - на 1 человека;
42 кв. метра общей площади жилья - на семью из 2 человек;
18 кв. метров общей площади жилья на каждого члена семьи - на семью из 3 и более человек.
- общая площадь жилых помещений, находящихся в собственности участника Программы и (или) членов его семьи и (или) занимаемых им (ими) по договору социального найма.
- размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Пензенской области, определяемый ежеквартально Министерством регионального развития Российской Федерации для категорий граждан, которым единовременная выплата на приобретение жилья предоставляется за счет средств федерального бюджета;
- поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, равный для города Пензы - 1;
- поправочный коэффициент размера предоставляемой единовременной выплаты, определяемый с учетом стажа государственной гражданской службы Пензенской области и (или) муниципальной службы Пензенской области, и (или) периода замещения государственной должности Пензенской области, и (или) периода замещения муниципальной должности, и равный для государственных гражданских служащих Пензенской области, лиц, замещающих государственные должности Пензенской области, муниципальных служащих Пензенской области и лиц, замещающих муниципальные должности:
1,05 - при стаже от 3 до 5 лет;
1,1 - при стаже от 5 до 9 лет;
1,15 - при стаже от 9 до 11 лет;
1,2 - при стаже от 11 до 15 лет;
1,25 - при стаже от 15 до 20 лет;
коэффициент увеличивается на 0,05 за каждый год стажа работы, но составляет не более 1,5 - при стаже 20 лет и более.
Для работников муниципальных бюджетных учреждений поправочный коэффициент К2 принимается равным 1 не зависимо# от стажа их работы.
- показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Пензенской области после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год.
Расчет величины единовременной выплаты, направленной на цели указанные в подпункте 2) пункта 1.1 настоящего раздела производится на основании первоначально представленных документов, необходимых для принятия решения об участии гражданина в Программе.
III. Порядок формирования списка участников Программы
1. Документами, необходимыми для принятия решения о признании гражданина участником настоящей Программы, являются:
1) копия паспорта (либо иного документа, удостоверяющего личность) гражданина, имеющего намерение принять участие в Программе и членов его семьи;
2) копия свидетельства о заключении брака гражданина, имеющего намерение принять участие в Программе;
3) копия свидетельства о рождении детей;
4) документы (выписка из домовой книги и справка о составе семьи гражданина, копия лицевого счета), содержащие сведения о составе семьи и степени родства (в случае, если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, представляются по каждому жилому помещению);
5) документ, подтверждающий получение заработной платы лицом, имеющим намерение принять участие в Программе за счет средств бюджета города Пензы, либо Фонда обязательного медицинского страхования (для работников учреждений здравоохранения);
6) копия трудовой книжки гражданина, имеющего намерение принять участие в Программе, заверенная работодателем;
7) документ, подписанный и заверенный печатью работодателя о расчете стажа работы в учреждениях бюджетной сферы, системе органов муниципальной власти;
8) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии жилого помещения на праве собственности гражданина и членов его семьи либо отказ в предоставлении информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (предоставляется лицом, имеющим намерение принять участие в Программе и членами его семьи);
9) справка из государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" или соответствующего структурного подразделения о наличии либо отсутствии жилья на праве собственности (предоставляется лицом, имеющим намерение принять участие в Программе и членами его семьи);
10) справка из государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" или соответствующего структурного подразделения о статусе жилого дома - в случае, если лицо, имеющее намерение принять участие в Программе и (или) члены его семьи проживают в доме специализированного жилищного фонда;
11) копия правоустанавливающего документа (свидетельства, договора) о праве собственности на жилое помещение, в котором лицо, имеющее намерение принять участие Программе зарегистрировано по месту жительства (в случае если лицо, имеющее намерение принять участие в Программе, и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, указанные документы представляются на каждое жилое помещение).
Все копии предоставляются с оригиналами документов, за исключением подпункта 7 пункта 1 настоящего раздела.
2. Лицо, имеющее намерение принять участие в Программе, представляет в Уполномоченный орган документы в соответствии с пунктом 1 раздела III "Порядок формирования списка участников Программы" настоящего Механизма и заявление на участие в Программе по утвержденной приказом Уполномоченного органа форме.
Уполномоченный орган в срок, не позднее одного месяца с момента подачи гражданином заявления, принимает решение о включении либо об отказе от включения в список участников Программы, которое оформляется соответствующим правовым актом Уполномоченного органа.
3. Основаниями для отказа в признании гражданина участником Программы и предоставлении единовременной выплаты по Программе являются:
1) представление лицом, имеющим намерение принять участие в Программе, неполного пакета документов;
2) несоответствие лица, имеющего намерение принять участие в Программе, условиям, определенным Программой;
3) намеренное ухудшение лицом, имеющим намерение принять участие в Программе, своих жилищных условий с целью получения единовременной выплаты по Программе. Право на участие в Программе и получение единовременной выплаты по Программе у данного гражданина возникает не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий по ухудшению жилищных условий.
4. Рассмотрение документов участников Программы в целях формирования списка претендентов на получение единовременных выплат по Программе из бюджета города Пензы осуществляется городской комиссией по реализации долгосрочных целевых программ (далее Комиссия). При этом Комиссия при формировании списка претендентов из числа работников муниципальных бюджетных учреждений обязана руководствоваться критериями приоритетности, ежегодно устанавливаемыми администрацией города Пензы, а также обновленными участником Программы документами, указанными в пункте 1 раздела III "Порядок формирования списка участников Программы" настоящего Механизма. При рассмотрении претендентов из числа муниципальных служащих города Пензы Комиссия обязана руководствоваться очередностью, установленной в соответствии с датой подачи заявлений на участие в соответствующей программе а также обновленными участником Программы документами, указанными в пункте 1 раздела III "Порядок формирования списка участников Программы" настоящего Механизма.
См. постановление Главы администрации г. Пензы от 5 марта 2009 г. N 333 "О критериях приоритетности при формировании списка претендентов на получение социальной выплаты по долгосрочной целевой программе "Социальная поддержка граждан в жилищной сфере в городе Пензе на 2009-2012 годы"
5. Протокол подписывается членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии, а в его отсутствие - его заместителем.
6. Администрация города Пензы своим постановлением утверждает список участников Программы - претендентов на получение единовременных выплат по Программе (далее - постановление).
6.1. Постановление администрации города Пензы должно содержать информацию о каждом претенденте на получение единовременной выплаты с указанием фамилии, имени, отчества получателя, занимаемой им должности, наименования организации-работодателя, размера предоставленной ему единовременной выплаты, а также составе его семьи.
7. Уполномоченный орган после утверждения списка претендентов на получение единовременных выплат по Программе информирует гражданина о принятом в отношении него решении, а также ходатайствует перед уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области об участии гражданина в областной программе и выделении единовременной выплаты из средств бюджета Пензенской области.
IV. Порядок получения единовременной выплаты
1. В течение шести месяцев с момента издания постановления администрации города Пензы об утверждении списка претендентов на получение единовременной выплаты, (в случае участия гражданина в Подпрограмме "Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области" на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы - распоряжения Правительства Пензенской области о предоставлении единовременной выплаты) претендент на получение единовременной выплаты по Программе, заключивший договор, направленный на приобретение жилого помещения, предоставляет в Уполномоченный орган:
1) 2 копии договора, направленного на приобретение жилого помещения заключенного (зарегистрированного) в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
а) копию договора купли-продажи недвижимого имущества;
б) копию договора об участии в долевом строительстве жилья в многоквартирном доме;
в) копию иного договора, направленного на приобретение жилого помещения;
2) копию трудовой книжки, заверенную на дату обращения к Уполномоченному органу подписью ответственного лица и скрепленную печатью организации-работодателя претендента на получение единовременной выплаты по Программе;
3) копию кредитного договора (договора займа) (в случае, если претенденту на получение единовременной выплаты по Программе требуется заем (кредит), в том числе ипотечный);
4) копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение.
5) заявление на перечисление единовременной выплаты.
Все копии предоставляются с оригиналами документов.
2. В течение шести месяцев с момента издания постановления администрации города Пензы о признании участника Программы претендентом на получение единовременной выплаты, (в случае участия гражданина в Подпрограмме "Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области" на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы - распоряжения Правительства Пензенской области о предоставлении единовременной выплаты) претендент на получение единовременной выплаты по Программе, использующий единовременную выплату для погашения кредита (займа), предоставляет в Уполномоченный орган:
1) 2 копии кредитного договора (договора займа);
2) справку об остатке ссудной задолженности и процентов, выданную кредитором (или иным лицом, осуществляющим права кредитора по кредитному договору (договору займа), принадлежащие ему на законном основании). Остаток ссудной задолженности указывается на месяц обращения к Уполномоченному органу претендента на получение единовременной выплаты по Программе, а также на месяц, следующий за месяцем обращения претендента на получение единовременной выплаты по Программе;
3) письмо от организации, предоставившей кредит (займ) с указанием реквизитов, на которые необходимо перечислить единовременную выплату. Письмо должно быть подписано уполномоченным лицом организации и заверено печатью организации;
4) копию трудовой книжки, заверенную на дату обращения к Уполномоченному органу подписью ответственного лица и скрепленную печатью организации-работодателя претендента на получение единовременной выплаты по Программе;
5) копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение;
6) копию договора купли-продажи недвижимого имущества;
7) заявление на перечисление единовременной выплаты.
3. По договору, направленному на приобретение жилого помещения, могут быть приобретены:
1) жилой дом;
2) часть жилого дома, то есть одна или несколько комнат;
3) квартира;
4) часть квартиры, то есть одна или несколько комнат;
5) комната;
В случае направления единовременной выплаты на оплату по договору долевого участия в строительстве, направленному на возникновение у претендента на получение единовременной выплаты по Программе права собственности на жилые объекты долевого строительства, гражданин также может приобрести право требования по данному договору.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера единовременной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, которой предоставлена единовременная выплата.
4. При соответствии предоставленных претендентом на получение единовременной выплаты по Программе документов требованиям действующего законодательства и условиям Программы Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента предоставления указанных документов представляет в Финансовое управление города Пензы заявку на перечисление средств для выделения единовременной выплаты.
5. После получения средств для предоставления единовременной выплаты Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней перечисляет денежные средства, выделенные из бюджета города Пензы, на банковский счет продавца жилого помещения либо строительной организации, либо организации, предоставившей гражданину кредит (займ).
6. В случае если гражданин по какой-либо причине не смог приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор, направленный на приобретение жилого помещения, в установленный Программой срок и не воспользовался правом на получение выделенной ему единовременной выплаты по Программе, он в письменной форме уведомляет председателя Комиссии с объяснением причин, в связи с которыми единовременная выплата была не использована.
Комиссия на очередном заседании принимает решение о сохранении права или об отказе в праве на получение единовременной выплаты в текущем году на условиях, определяемых настоящей Программой.
О принятом комиссией решении Уполномоченный орган письменно уведомляет претендента на получение единовременной выплаты по Программе.
7. Право гражданина на получение единовременной выплаты по Программе считается реализованным со дня зачисления денежных средств продавцу жилого помещения в счет погашения обязательств по договору, направленному на приобретение или строительство гражданином жилого помещения, а в случае использования средств единовременной выплаты на погашение основного долга по кредиту (займу), со дня зачисления денежных средств на счет кредитора (заимодавца) (иного лица, осуществляющего права кредитора по кредитному договору (договору займа), принадлежащие ему на законном основании).
8. Участники, не получившие единовременную выплату в текущем году, в связи с отсутствием финансирования мероприятий настоящей Программы, сохраняют право на участие в Программе в новом году, при условии их соответствия условиям Программы.
9. Уполномоченный орган направляет списки граждан, реализовавших единовременные выплаты в соответствии с условиями Программы в курирующие управления и ведомства.
10. Курирующие управления и ведомства информируют свои кадровые службы либо кадровые службы соответствующих бюджетных учреждений об использовании работником учреждения единовременной выплаты по Программе.
11. Кадровые службы муниципальных бюджетных учреждений после получения указанных в пункте 10 настоящего раздела сведений, заносят в личное дело работника информацию об использовании им единовременной выплаты по Программе.
12. В случае прекращения трудовой деятельности гражданина, использовавшего единовременную выплату по Программе, по основаниям, указанным в подпункте 1.3 пункта 1 раздела II "II. Единовременные выплаты", кадровая служба муниципального бюджетного учреждения в течение 10 дней информирует об этом курирующий орган местного самоуправления.
Курирующий орган местного самоуправления получивший сведения о прекращении работником, использовавшим единовременную выплату по Программе, трудовой деятельности, в течение 10 рабочих дней направляет данную информацию в Уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством проводит работу по возврату в бюджет Пензенской области гражданином, прекратившим трудовую деятельность, использованной им единовременной выплаты в результате участия в Подпрограмме.
13. Возможность гражданина (и членов его семьи) реализовать свое право на улучшение жилищных условий за счет средств бюджета города Пензы предоставляется только один раз.
14. Уполномоченный орган ведет учет поступления и использования средств, полученных на предоставление единовременных выплат по Программе, в соответствии с действующим законодательством.
15. Уполномоченный орган ведет учет поступления и использования средств, полученных на предоставление единовременных выплаты#, в соответствии с действующим законодательством и отчитывается перед Финансовым управлением города Пензы по целевому использованию средств по взаимно согласованной форме.
16. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, возлагается на Социальное управление города Пензы, Финансовое управление города Пензы.
Заместитель главы администрации города |
Л.Ю. Рябихина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.