Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пензенской городской Думы
от 31 октября 2003 г. N 543/41
Положение
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в муниципальном образовании "город Пенза"
Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Пенза" определяет особенности бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Пенза" и регулирует бюджетные правоотношения, связанные с составлением, внесением и рассмотрением проекта бюджета муниципального образования "город Пенза", утверждением, исполнением и контролем за исполнением бюджета муниципального образования "город Пенза" в соответствии с законодательством РФ, законами Пензенской области, Уставом муниципального образования "город Пенза".
Раздел I. Общие положения
Пункт 1. Правовое регулирование бюджетного устройства
и бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Пенза"
Бюджетное устройство и бюджетный процесс в муниципальном образовании "город Пенза" регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Пензенской области, Уставом муниципального образования "город Пенза", настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, актами органов местного самоуправления.
Пункт 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и термины используются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством.
Раздел II. Бюджетное устройство муниципального образования "город Пенза"
Пункт 3. Бюджет города
Муниципальное образование "город Пенза" имеет единый бюджет города, предназначенный для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
Пункт 4. Правовая форма бюджета города
Бюджет города разрабатывается и утверждается в форме решения Пензенской городской Думы.
Пункт 5. Годовой бюджет
Годовой бюджет города составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Пункт 6. Бюджетная классификация
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы при группировке доходов и расходов бюджетов, а также, источников финансирования дефицита этих бюджетов применяется Бюджетная классификация Российской Федерации.
Решением Пензенской городской Думы городская Дума вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации по доходам и целевым статьям и видам расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
2. Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Пензы утверждается Постановлением главы администрации города Пензы.
Расходы бюджета города Пензы по главным распорядителям средств бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, группам расходов, предметным статьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждаются решением Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на очередной финансовый год.
Ведомственная классификация расходов бюджета города Пензы утверждается отдельным решением городской Думы.
Пункт 7. Доходы бюджета города
1. Доходы бюджета города формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. Доходная часть бюджета города может также включать финансовую помощь в различных формах. В составе доходов бюджета города учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
2. В бюджет города в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В доходы бюджета города полностью поступают доходы от использования имущества находящегося в муниципальной собственности города, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
З. В бюджет города могут поступать ассигнования на финансирование отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных и областных законов, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, а также другие неналоговые доходы, поступающие в бюджет города в порядке и по нормативам, которые установлены законодательством.
Пункт 8. Целевой бюджетный фонд
1. В соответствии с решением Думы в составе бюджета города создается целевой бюджетный фонд, который образуется за счет доходов целевого назначения или иных поступлений и используется по отдельной смете на цели, соответствующие назначению указанного фонда.
2. Целевой бюджетный фонд формируется в составе бюджета муниципального образования "город Пенза" и расходуется на основании Положения о целевом бюджетном фонде, утвержденного городской Думой.
Пункт 9. Полномочия Пензенской городской Думы и администрации
города Пензы по формированию доходов бюджета города Пензы
1. Решением городской Думы вводятся местные налоги и сборы, устанавливаются размеры ставок по ним и предоставляются налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
Решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство в пределах компетенции города, вступающие в силу с начала очередного финансового года, принимаются до утверждения бюджета города Пензы на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в правовые акты городской Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год.
2. Администрация города Пензы предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением Пензенской городской Думы о бюджете города на текущий финансовый год. Порядок предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в бюджет города, определяется только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета города перед областным или федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета города и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пункт 10. Расходы бюджета города
1. Расходы бюджета города группируются по:
- разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации бюджетов Российской Федерации;
- ведомственной классификации расходов бюджета города.
2. Группировка расходов бюджета города на текущие и капитальные в зависимости от их экономического содержания осуществляется в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития.
3. Ведомственная классификация расходов бюджета города, отражающая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета города в составе показателей в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов функциональной классификации, утверждается городской Думой в составе решения о бюджете города на соответствующий финансовый год.
4. В расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда городской администрации. Порядок расходования средств резервного фонда городской администрации устанавливается действующим законодательством и Положением "О порядке расходования средств резервного фонда городской администрации", утверждаемым городской Думой.
Пункт 11. Расходы, совместно финансируемые
из бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы
1. Совместно за счет средств бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы финансируются следующие функциональные виды расходов:
государственная поддержка отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства, автомобильного транспорта, связи;
обеспечение правоохранительной деятельности;
обеспечение противопожарной безопасности;
содержание учреждений культуры, здравоохранения, образования;
обеспечение социальной защиты населения;
обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
развитие рыночной инфраструктуры;
обеспечение деятельности средств массовой информации;
прочие расходы.
2. Распределение и закрепление между бюджетом Пензенской области и бюджетом города Пензы расходов, указанных в настоящем пункте, производятся по согласованию Правительства Пензенской области и администрации города Пензы.
Порядок согласования распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы, определяется Правительством Пензенской области.
3. В законодательных или иных правовых актах, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджета области и средств бюджета города, устанавливается разграничение расходных полномочий по финансированию каждого вида обязательств, вытекающих из законодательства Пензенской области.
Объекты муниципальной собственности муниципального образования "город Пенза" могут быть включены в областную адресную инвестиционную программу, областные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения бюджета Пензенской области на очередной финансовый год.
4. При исполнении бюджета города Пензы ассигнования, предусмотренные на финансирование указанных объектов, передаются бюджету города в порядке межбюджетных отношений.
Пункт 12. Расходы, финансируемые исключительно из бюджета города Пензы
Исключительно из бюджета города финансируются следующие виды расходов:
содержание органов местного самоуправления;
формирование муниципальной собственности и управление ею;
организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
благоустройство и озеленение территорий муниципального образования;
организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
обеспечение противопожарной безопасности;
охрана окружающей природной среды на территории муниципального образования;
реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
обслуживание и погашение муниципального долга;
целевое дотирование населения;
содержание муниципальных архивов;
проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые Пензенской городской Думой, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Пункт 13. Сбалансированность бюджета
1. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год с дефицитом, решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджета Российской Федерации.
2. Текущие расходы бюджета города, утвержденные решением о бюджете города, не могут превышать объем доходов бюджета города, утвержденных решением о бюджете города.
3. Размер дефицита бюджета города, утвержденный решением о бюджете города на соответствующий год, не может превышать 10% объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов.
В случае утверждения решением о бюджете города на соответствующий финансовый год размера поступлений от продажи имущества, предельный размер дефицита бюджета может превышать указанное в настоящем пункте ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
4. Соблюдение предельных значений, установленных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета города за финансовый год.
5. Источниками финансирования дефицита бюджета города могут быть внутренние источники в следующих формах:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
Пункт 14. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования "город Пенза". Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования "город Пенза" могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
договоров и соглашений о получении муниципальным образованием "город Пенза" бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования "город Пенза" не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием "город Пенза";
основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием "город Пенза" от бюджетов других уровней;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием "город Пенза".
4. Долговые обязательства муниципального образования "город Пенза" погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
5. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета города без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
6. Информация о долговых обязательствах муниципального образования "город Пенза" вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства. Состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, определяется действующим законодательством и решением городской Думы от 29.05.2001 г. N 71/7 "Об организации работы по ведению муниципальной долговой книги г.Пензы".
7. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым управлением города.
8. Решение о выпуске, форме и видах муниципальных бумаг муниципального образования "город Пенза", условиях их выпуска и обращения принимаются решением Пензенской городской Думы.
9. Учет и контроль за состоянием долговых обязательств муниципального образования "город Пенза" осуществляется Финансовым управлением города Пензы, которое ведет муниципальную долговую книгу города Пензы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетный процесс в городе Пензе
Пункт 15. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
- Пензенская городская Дума;
- Глава администрации г.Пензы;
- Администрация города Пензы;
- орган, ответственный за составление и исполнение бюджета города (Финансовое управление города Пензы);
- орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета города (Управление Федерального казначейства по Пензенской области, отделения федерального казначейства по городу Пензе);
- органы, осуществляющие сбор доходов в бюджет города (Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пензенской области, инспекции МНС России по районам г.Пензы);
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- Главное управление Банка России по Пензенской области;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города;
- Контрольно-счетная палата Пензенской городской Думы;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Пензенской области и правовыми актами местного самоуправления возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Пункт 16. Полномочия городской Думы в области регулирования
бюджетных и налоговых правоотношений
К полномочиям Думы в области регулирования бюджетных правоотношений относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города, порядка утверждения и исполнения бюджета города в соответствии с настоящим Положением;
утверждение бюджета города, внесение в него изменений и дополнений;
установление порядка утверждения и утверждение отчета об исполнении бюджета города за истекший финансовый год в соответствии с настоящим Положением;
определение порядка осуществления контроля за исполнением бюджета города и осуществление финансового контроля;
создание органа муниципального финансового контроля - Контрольно-счетной палаты Думы, определение ее правового статуса;
образование и определение порядка использования целевых бюджетных фондов;
введение местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним и предоставление льгот по их уплате в соответствии с законодательством;
определение порядка направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, иных доходов бюджета города;
установление порядка предоставления муниципальных гарантий, порядка предоставления бюджетных кредитов из бюджета города;
установление порядка осуществления муниципальных займов (заимствований);
принятие в соответствии с законодательством нормативных правовых актов по иным финансовым и бюджетным вопросам.
Пункт 17. Полномочия главы Администрации города
в области регулирования бюджетных и налоговых правоотношений
К полномочиям главы Администрации города относятся:
организация работы по составлению проекта бюджета города;
внесение на утверждение Думы проектов решений о бюджете (о бюджете города на очередной финансовый год, о внесении изменений и дополнений в бюджет), отчета об исполнении годового бюджета, об исполнении бюджета города за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, нормативных правовых актов по финансовым, налоговым и бюджетным вопросам;
установление порядка списания недоимки и пеней по местным налогам и сборам, взыскание которых оказалось невозможным;
распоряжение средствами резервного фонда городской администрации и целевого бюджетного фонда в порядке, определенном Положениями, утвержденными решениями городской Думы;
осуществление муниципальных внутренних заимствований и выдача муниципальных гарантий;
предоставление бюджетных кредитов из бюджета города в порядке, установленном городской Думой;
в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, выбор банка, уполномоченного обслуживать счета бюджета города;
управление счетами бюджета города и бюджетными средствами;
распоряжение по смете расходов средствами, предусмотренными в бюджете города на содержание аппарата администрации города;
организация контроля за целевым использованием бюджетных средств;
иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования "город Пенза", настоящим Положением, иными местными правовыми актами.
Пункт 18. Полномочия Администрации города
в области регулирования бюджетных правоотношений
К полномочиям Администрации города относятся:
подготовка документов, необходимых для составления проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города за год, за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года;
составление проекта бюджета города;
исполнение бюджета города;
ведомственный контроль за исполнением бюджета города;
разработка проектов нормативных правовых актов о местных налогах и сборах, льготном налогообложении, о порядке предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, о порядке направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности, иных доходов бюджета, о порядке осуществления муниципальных займов (заимствований) и выдачи муниципальных гарантий, а также иных правовых актов по финансовым и бюджетным вопросам;
предоставляет отчет об исполнении бюджета города на утверждение Пензенской городской Думы;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования "город Пенза", настоящим Положением, иными местными правовыми актами.
Пункт 19. Бюджетные полномочия финансового управления города
Финансовое управление города является органом, исполняющим бюджет.
Финансовое управление города обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета города и представляет его в администрацию города;
- по поручению главы администрации города заключает договора о привлечении муниципальных заимствований в бюджет города, а также договора о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе на основании решений Пензенской городской Думы, постановлений, распоряжений главы администрации города;
- осуществляет методическое руководство по вопросам составления проекта бюджета города и его исполнения;
- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета города;
- получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета города и отчета об исполнении бюджета города;
- предоставляет бюджетные ссуды и бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных решением городской Думы о бюджете города;
- подготавливает договора и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий города в соответствии с решением Думы о бюджете города;
- проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета города, получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий города;
- осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;
- управляет муниципальным долгом города, ведет муниципальную долговую книгу;
- организует исполнение бюджета города;
- исполняет в установленном порядке бюджет города;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города;
- осуществляет операции со средствами бюджета города;
- составляет отчет об исполнении бюджета города;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета города;
- направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
- в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
- взыскивает в установленном порядке, средства с лицевых и бюджетных счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с законодательством со всех счетов получателей бюджета города средства, выданные в форме бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами и бюджетными кредитами;
- применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
- составляет перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
- определяет и утверждает для главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств лимит бюджетных обязательств;
- осуществляет взаимоотношения с управлением финансов по Пензенской области, с управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пензенской области, управлением Федерального казначейства по Пензенской области по вопросам налогового и бюджетного законодательства;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Пункт 20. Исключительные полномочия
начальника финансового управления города
1. Начальник финансового управления города имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
- утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи бюджета города;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города;
- осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления города является нарушением бюджетного законодательства и влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджета в пределах 10 процентов утвержденных расходов.
2. Начальник финансового управления города имеет право запретить главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если начальнику финансового управления города поступило должностное представление Контрольно-счетной палаты городской Думы или других контролирующих органов, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства главными распорядителями бюджетных средств.
3. Начальник финансового управления города имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основанием применения указанного запрета является должностное представление соответствующего контрольного органа, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства;
4. Начальник финансового управления города имеет право назначить в иные органы местного самоуправления и бюджетные учреждения уполномоченных по бюджету города при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.
К уполномоченному по бюджету города переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
Пункт 21. Ответственность финансового управления города,
начальника финансового управления города
и органа, осуществляющего казначейское исполнение бюджета города
1. Финансовое управление города несет ответственность за:
- соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету города;
- своевременность составления и уточнения сводной бюджетной росписи;
- соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий;
2. Орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета города, несет ответственность за:
- правильность исполнения бюджета города, ведение счетов и управление бюджетными средствами;
- финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий с нарушением порядка, установленного бюджетным законодательством;
- полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
- своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета города;
- своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств;
- исполнение решений актов судебных органов;
- финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
- финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
- осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;
- исполнение предписаний Контрольно-счетной палаты городской Думы и других контрольных органов.
3. Начальник финансового управления города персонально несет ответственность за:
- соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету города;
- своевременность составления и уточнения бюджетной росписи;
4. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Пункт 22. Бюджетные полномочия комитета
по экономике и инвестиционной политике администрации города
Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города:
- осуществляет текущий анализ социально-экономического положения города;
- осуществляет текущий контроль за проведением конкурсов и муниципальных заказов, проводимыми главными распорядителями кредитов и распорядителями кредитов;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- составляет план развития муниципального сектора экономики города;
- осуществляет методическое руководство по составлению плана развития муниципального сектора экономики;
- составляет прогноз сводного финансового баланса города;
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
- составляет адресную инвестиционную программу;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
Пункт 23. Бюджетные полномочия и ответственность
главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
Главный распорядитель бюджетных средств имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового управления города;
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения бюджета города, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.
Осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством, определенные статьями 158-163 БК РФ.
Пункт 24. Финансовый контроль, осуществляемый
Контрольно-счетной палатой городской Думы
Контрольно-счетная палата осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города, проводит экспертизы проектов указанного бюджета, целевых программ и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете города.
Деятельность Контрольно-счетной палаты строится на основе Положения "О Контрольно-счетной палате Пензенской городской Думы", утвержденного решением городской Думы.
Пункт 25. Финансовый контроль, осуществляемый
Финансовым управлением города
Финансовое управление города осуществляет:
- предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по бюджету города;
- взаимодействие с Контрольно-счетной палатой городской Думы в процессе осуществления последующего контроля за расходованием бюджетных средств и координацию данной работы;
- контроль за соответствием нормативно - правовых актов, влияющих на процесс составления проекта бюджета города и его исполнение, установленным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 26. Финансовый контроль, осуществляемый
главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Пункт 27. Порядок составления и внесения проекта бюджета города
1. Глава администрации города принимает решение о начале работы по составлению проекта бюджета города не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления администрацией города проекта бюджета города, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета города, определяется Постановлением главы администрации города.
2. Комитет по экономике и инвестиционной политике разрабатывает прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год, уточняет параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития города, положенного в основу перспективного финансового плана, составляет план развития муниципального сектора экономики, прогноз сводного финансового баланса и основные направления налоговой и бюджетной политики.
3. Финансовое управление города формирует расчетные объемы доходной и расходной частей бюджета города, направляет их Главе администрации города.
После получения от Управления финансов по Пензенской области Акта сверки исходных данных для расчета финансовой помощи бюджету города на очередной финансовый год финансовое управление в случае необходимости готовит обоснованные разногласия с расчетами.
Указанные разногласия рассматриваются Администрацией города с участием депутатов городской Думы и направляются Главой администрации города в Законодательное собрание Пензенской области, Правительство Пензенской области, Управление финансов по Пензенской области.
На основании одобренного администрацией города прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и уточненных параметров прогноза социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу, финансовое управление города осуществляет разработку основных характеристик бюджета города и распределение расходов в соответствии с функциональной классификацией.
4. Разработанные финансовым управлением города основные характеристики бюджета города, распределенные в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета, направляются конкретным получателям бюджетных средств одновременно с методическими рекомендациями по формированию проекта бюджета на очередной финансовый год.
Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств после получения бюджетного проекта по данной отрасли распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета, а также разрабатывают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы.
После чего администрация города согласовывает показатели проекта бюджета города на очередной финансовый год, проекты предоставляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проекты решений городской Думы об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств бюджета города, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных правовых актов или об их поэтапном введении.
Структурные подразделения администрации города вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей смет расходов, проектируемых администрацией города. По результатам рассмотрения, в случае отклонения предложений полностью или частично, финансовое управление города совместно со структурными подразделениями администрации города, внесшими предложения, составляет протоколы об имеющихся разногласиях.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год подлежат рассмотрению комиссией.
С учетом решения комиссии по подготовке проекта бюджета города финансовое управление города дорабатывает проект бюджета.
По результатам рассмотрения глава администрации города либо одобряет проект бюджета города, либо отклоняет его и отправляет на доработку. В случае одобрения проекта бюджета города глава администрации города направляет проект решения о бюджете города вместе с необходимыми документами и материалами в городскую Думу.
5. Проект решения о бюджете города вносится в городскую Думу главой администрации города не позднее одного месяца со дня принятия Законодательным Собранием Закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области" на очередной финансовый год.
Пункт 28. Сведения, необходимые
для составления проекта бюджета города
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города финансовое управление города имеет право получать необходимые сведения от финансового органа вышестоящего уровня бюджетной системы, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета города, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности.
Составление проекта бюджета основывается на:
прогнозе социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса города на очередной финансовый год и плане развития государственного и муниципального сектора экономики города.
Пункт 29. Прогноз социально-экономического развития города
Прогноз социально-экономического развития города Пензы разрабатывается на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета города.
Изменение прогноза социально-экономического развития города в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета города влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Пункт 30. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики города разрабатываются Администрацией города до 1 сентября текущего года и включают в себя:
- особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города на очередной финансовый год (в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами, управлением объектами муниципальной собственности), а также основные меры, направленные на увеличение поступления доходов в бюджет города;
- особенности формирования финансовых обязательств города на очередной финансовый год (в том числе особенности, связанные с сокращением или увеличением отдельных видов расходов бюджета города, формированием текущих и капитальных расходов бюджета города), а также основные меры, направленные на эффективное использование средств бюджета города;
- особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета города и особенности управления муниципальным долгом в очередном финансовом году, а также основные меры, направленные на обеспечение своевременного погашения долговых обязательств города и выплаты процентов по ним.
Планируемый дефицит (профицит) бюджета города в очередном финансовом году либо его отсутствие, а также предполагаемое увеличение или уменьшение размера муниципального долга в очередном финансовом году;
Иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.
Пункт 31. Баланс финансовых ресурсов
Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс доходов и расходов города, хозяйствующих субъектов на территории города. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующих территорий и является основой для составления проекта бюджета.
Пункт 32. План развития муниципального сектора экономики
План развития муниципального сектора экономики разрабатывается Администрацией города до 1 сентября базового года и включает:
Перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
Прогнозный план (программу) приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
Сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.
В план развития муниципального сектора экономики города включается в форме сводного плана по распорядителям бюджетных средств план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями.
Пункт 33. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются Администрацией города и подлежат утверждению городской Думой.
2. Формирование перечня целевых программ осуществляется администрацией города в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами.
3. Администрация города Пензы формирует перечень целевых программ, подлежащих финансированию из средств бюджета города Пензы в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году.
Пункт 34. Состав показателей, представляемых
для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета города
1. В проекте бюджета города должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
2. В проекте бюджета города должны содержаться также:
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений доходов от регулирующих доходных источников, установленных законом Пензенской области об областном бюджете на соответствующий год.
В проекте бюджета города должны быть установлены:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета города;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
объем финансовой помощи, полученной в форме дотаций, субвенций и субсидий из бюджета другого уровня;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
перечень городских целевых программ, финансируемых из бюджета города;
перечень целевых программ, правовых актов, финансирование которых приостанавливается либо производится частично (с указанием соответствующих объемов финансирования);
иные показатели, определенные настоящим Положением.
3. В проекте бюджета города в составе расходов должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте бюджета города должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований.
Лимиты предоставления отсрочек и рассрочек налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов в части сумм, поступающих в бюджет города;
Перечень муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета города, предоставляемых отдельным юридическим лицам.
Пункт 35. Документы и материалы,
представляемые одновременно с проектом бюджета
В целях составления проекта бюджета города на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города Пензы на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса города Пензы на очередной финансовый год;
- прогноз бюджета города Пензы на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год составляются и предоставляются в городскую Думу:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренные на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами;
- другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.
Пункт 36. Общий порядок рассмотрения
проекта решения о бюджете города
1. Рассмотрение проекта бюджета осуществляется, как правило в двух чтениях.
2. На совместном заседании постоянных комиссий Пензенской городской Думы проект бюджета города на очередной финансовый год рассматривается в первом чтении не позднее чем через 30 дней со дня его внесения в городскую Думу Главой администрации города.
3. При принятии бюджета на совместном заседании постоянных комиссий городской Думы в первом чтении рассматриваются:
доходы бюджета в целом и по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год;
дефицит (профицит) бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета на очередной финансовый год, источники покрытия дефицита бюджета.
4. На совместном заседании постоянных комиссий городской Думы проект решения о бюджете на очередной финансовый год рассматривается во втором чтении не позднее чем через 20 дней со дня принятия его в первом чтении.
5. Во втором чтении на совместном заседании постоянных комиссий городской Думы рассматриваются:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета, принятого в первом чтении;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации);
общий объем капитальных и текущих расходов;
другие показатели, установленные бюджетным законодательством, пунктом 34 настоящего Положения.
Пункт 37. Подготовка и рассмотрение проекта решения
о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении
1. После предоставления Главой администрации города проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в городскую Думу его согласование осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Пензенской городской Думы.
2. При условии соответствия проекта решения о бюджете требованиям пункта 35 настоящего Положения, Председатель Пензенской городской Думы направляет данный проект решения:
- в постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок в течение 2-х недель со дня поступления в комиссию;
- в Контрольно-счетную палату городской Думы для подготовки заключения в течение 3-х недель со дня его поступления в Контрольно-счетную палату.
3. Предложения и поправки от постоянных комиссий и заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете затем направляются в постоянную комиссию по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности.
Представленные предложения и поправки от постоянных комиссий и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов как за счет изыскания доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.
Проект решения о бюджете с предложениями и поправками от постоянных комиссий и с заключением Контрольно-счетной палаты, иными документами, предусмотренными настоящим Положением, рассматриваются на совместном заседании постоянных комиссий городской Думы в первом чтении не позднее чем через 30 дней со дня его внесения в городскую Думу Главой администрации города. Направленные поправки рассматриваются комиссией. По каждой из них выносится решение.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете на совместном заседании постоянных комиссий городской Думы заслушивается доклад начальника финансового управления города или его заместителя по данному вопросу и принимается решение о принятии или отклонении указанного проекта.
5. В случае отклонения постоянными комиссиями проекта решения о бюджете в результате разногласий по вопросам, подлежащим одобрению в первом чтении в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения, постоянные комиссии принимают решение о создании Согласительной комиссии по рассмотрению проекта бюджета на очередной финансовый год.
6. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Администрации города и городской Думы для разработки в течении 5-ти дней согласованного варианта основных характеристик бюджета города на очередной год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комиссий.
7. Решение Согласительной комиссии принимается путем голосования членов Согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Согласительной комиссии.
Каждое заседание Согласительной комиссии оформляется протоколом, который подлежит утверждению председателем Согласительной комиссии. В случае необходимости к протоколу может быть приложено особое мнение члена Согласительной комиссии. Согласительная комиссия в течение 5-ти дней уточняет вариант основных характеристик бюджета города и принимает решение Согласительной комиссии. По окончании работы Согласительной комиссии Глава администрации города в 5-тидневный срок представляет на рассмотрение городской Думы доработанный проект бюджета на очередной финансовый год.
По итогам рассмотрения в первом чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год принимается совместное решение постоянных комиссий городской Думы о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и основных характеристиках бюджета города на очередной финансовый год.
8. При принятии в первом чтении основных характеристик бюджета города не допускается увеличение доходов или дефицита бюджета, если отсутствует положительное заключение администрации города.
Пункт 38. Рассмотрение проекта решения о бюджете
на очередной финансовый год во втором чтении
1. После принятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении постоянная комиссия по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности готовит материалы для рассмотрения данного проекта во втором чтении на совместном заседании постоянных комиссий городской Думы.
Проект бюджета во втором чтении рассматривается не позднее чем через 20-ть дней со дня принятия его в первом чтении.
2. Во втором чтении на совместном заседании постоянных комиссий городской Думы рассматриваются показатели проекта бюджета, указанные в абзаце 5 пункта 36 настоящего Положения.
3. Контрольно-счетная палата по мере необходимости готовит заключение на проект решения о бюджете, рассматриваемого во втором чтении.
Постоянные комиссии и депутаты представляют свои предложения на предмет второго чтения в постоянную комиссию по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности в течение недели со дня принятия бюджета в первом чтении.
4. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям или видам расходов бюджета по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств должны содержать источники предлагаемых увеличений.
Поправки к проекту решения о бюджете, изложенные в заключениях постоянных комиссий и предложениях депутатов, должны учитывать требования законодательства о бюджетной классификации Российской Федерации, основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз социально-экономического развития. Поправки, не отвечающие указанным требованиям и (или) представленные с нарушением установленного срока, комиссией по бюджету не принимаются.
5. Представленные поправки постоянных комиссий и предложения депутатов, комиссия по бюджету в течение трех дней сводит воедино (систематизирует) и направляет их на рассмотрение на совместном заседании постоянных комиссий городской Думы.
6. После рассмотрения и принятия проекта бюджета во втором чтении проект бюджета выносится на ближайшую сессию городской Думы для утверждения.
Пункт 39. Временное управление бюджетом
Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, администрация города вправе осуществлять расходование бюджетных средств в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 40. Внесение изменений и дополнений в решение
городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год
1. Администрация города разрабатывает, и глава администрации города представляет в городскую Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета города, а также распределение расходов бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Непосредственное составление проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете осуществляется финансовым управлением города.
2. В случае снижения (роста) поступлений в бюджет города, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом города более чем на десять процентов годовых назначений, глава администрации города вносит на рассмотрение городской Думы проект решения Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города вместе со следующими документами и материалами:
- отчетом об исполнении бюджета города за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение;
- отчетом управления министерства по налогам и сборам по Пензенской области по поступлению доходов бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение;
- отчетом финансового управления города и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- пояснительной запиской о причинах и факторах, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города.
3. Городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города в порядке, установленном Регламентом городской Думы.
4. Если проект решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города не принимается в установленные бюджетным законодательством сроки, администрация города имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета города впредь до принятия решения по данному вопросу.
Пункт 41. Сводная бюджетная роспись
Исполнение бюджета города осуществляется финансовым управлением города на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета города в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление города в течение десяти дней со дня утверждения бюджета города.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовое управление города составляет сводную бюджетную роспись в течение пятнадцати дней после утверждения бюджета города. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансового управления города в течение семнадцати дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в городскую Думу и Контрольно-счетную палату городской Думы.
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели указанной росписи до всех главных распорядителей и распорядителей кредитов. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Изменение бюджетных ассигнований из бюджета города осуществляется начальником финансового управления города, главными распорядителями средств бюджета города в пределах предоставленных им полномочий. Уведомления об изменении бюджетных ассигнований доводятся до всех нижестоящих получателей бюджетных средств в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем - главным распорядителем бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет.
Пункт 42. Исполнение бюджета города
1. Исполнение бюджета города осуществляется в соответствии с главой 24 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на текущем счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Процедуры санкционирования расходов бюджета города действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, непредусмотренных решением о бюджете города или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета города. Санкционирование расходов бюджета города включает:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями средств бюджета города;
- подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств бюджета города.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Порядок и правила санкционирования расходов бюджета города устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. В городе Пензе с 1 января 2004 года устанавливается казначейское исполнение бюджета в соответствии с утвержденным графиком.
Казначейское исполнение # города осуществляется Отделением федерального казначейства по г.Пензе, безвозмездно на основании соглашения, заключенного администрацией города.
Исполнение бюджета города осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета города в системе балансовых счетов Федерального казначейства.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Единый счет бюджета находится в Главном управлении Центрального Банка России по Пензенской области.
3. Администрация города предоставляет право на осуществление управлением Федерального казначейства по Пензенской области функций по перечислению налоговых доходов, а также поступающих неналоговых доходов бюджета города на счет финансового управления города в соответствии с действующим Федеральным Законом "О бюджетной классификации Российской Федерации". Соглашение между администрацией города и управлением Федерального казначейства заключается ежегодно до утверждения бюджета города на очередной финансовый год. Финансовое управление города ведет учет доходов и составляет отчетность о доходах бюджета города, проводит выверку доходов. Возврат ошибочно зачисленных в бюджет города сумм доходов производится в соответствии с действующим законодательством.
4. Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
- отражение всех операций по расходам средств бюджета города на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города, открываемых в отделении федерального казначейства по городу;
- осуществление всех платежей от имени и по поручению бюджетных учреждений отделением федерального казначейства города;
Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств по мере необходимости представляют в федеральное казначейство города заявки на оплату оказанных услуг, выполненных работ, начисленной заработной платы и т.д. с предъявлением первичных документов.
Федеральное казначейство города проверяет представленные документы на соответствие показателям смет доходов и расходов по кодам экономической классификации расходов, лимитам бюджетных обязательств, заключенным договорам (контрактам).
Исходя из сумм поступивших доходов и объема подтвержденных денежных обязательств, бюджетополучателю осуществляется выделение денежных средств.
Выделенное финансирование зачисляется на распорядительные лицевые счета распорядителей и лицевые счета получателей бюджетных средств.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств на основании сведений реестра на финансирование представляют в федеральное казначейство города распределение выделенного финансирования по кодам экономической классификации расходов на лицевые счета подведомственных учреждений.
Федеральное казначейство города отражает открытое финансирование на лицевых счетах получателей средств на основании распределения, представляемого распорядителями бюджетных средств.
Бюджетные учреждения представляют в федеральное казначейство города платежные поручения на перечисление денежных средств за оказанные услуги, выполненные работы с единого счета бюджета города на банковские счета исполнителей работ, услуг с отражением кассового расхода на лицевых счетах получателей бюджетных средств.
5. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов (далее - лицевые счета), открываемых в едином учетном регистре федерального казначейства города для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
При открытии лицевых счетов федеральное казначейство города заключает договор об обслуживании лицевого счета, в котором определены права и обязанности сторон.
На лицевом счете отражается объем средств бюджета города, которыми располагает главный распорядитель, распорядитель либо получатель средств бюджета города в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов бюджета города.
Лицевые счета закрываются федеральным казначейством города:
- по заявлению бюджетополучателя в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
6. Лимит бюджетных обязательств бюджета города формируется на период, не превышающий три месяца, на основании бюджетной росписи бюджета города, доведенных бюджетных ассигнований и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города.
Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города утверждаются начальником финансового управления города.
Распределение бюджетных обязательств между получателями средств бюджета города утверждается главными распорядителями средств бюджета города.
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств финансовым управлением города, в форме уведомлений о лимите бюджетных обязательств, не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
В лимиты бюджетных обязательств могут вноситься изменения в порядке, определенном статьей 224 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Свод лимитов бюджетных обязательств по всем главным распорядителям и распорядителям средств бюджета города представляется финансовым управлением города в Контрольно-счетную палату городской Думы.
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем средств бюджета города и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Объем принятых денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств.
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета города в размере подтвержденных бюджетных обязательств в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
9. Изменение бюджетных ассигнований бюджета города по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть осуществлено вследствие введения режима сокращения или увеличения расходов бюджета города либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах своих полномочий, определенных статьей 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава администрации города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В Постановлении Главы администрации города о введении режима сокращения расходов бюджета города должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета города.
При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в городскую инвестиционную программу, целевые программы города.
Уведомление главных распорядителей и распорядителей средств бюджета города о введении режима сокращения расходов бюджета города производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета города производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов бюджета города производится начальником финансового управления города.
11. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города представляет в городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города.
Городская Дума рассматривает указанный в абзаце первом настоящего подпункта проект в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Думу, глава администрации города имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета города впредь до принятия решения Думы по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города не предусмотрено иное.
12. В случае установления встречных обязательств между бюджетом города и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
Порядок проведения зачета денежных средств определяется Администрацией города Пензы.
Положения, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет города в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
Пункт 43. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города выделялись главному распорядителю бюджетных средств (или другому получателю бюджетных средств) при выполнении определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансовым управлением города и органами финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по приказу начальника финансового управления города на любом этапе исполнения бюджета города.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, либо решением о бюджете города;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, либо решением о бюджете города, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Начальник финансового управления города отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или распорядителя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Пункт 44. Использование доходов, фактически полученных при исполнении
бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города, направляются финансовым управление города на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города.
При этом финансовое управление города подготавливает и утверждает дополнительную сводную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в подпункте первом настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета города сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете города, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города принимается по итогам исполнения бюджета города за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города в связи с получением дополнительных доходов вносится главой администрации города в городскую Думу не позднее, чем за 10 дней после рассмотрения городской Думой отчета об исполнении бюджета города за квартал (полугодие) в котором превышение фактически было получено.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городской Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение не принимается в срок, администрация города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Пункт 45. Права начальника финансового управления города
по перемещению ассигнований и блокировке расходов
1. Начальник финансового управления города своим приказом вправе разрешить перераспределение средств бюджета города по разделам, подразделам, видам расходов и статьям экономической классификации в пределах средств, выделенных главному распорядителю или распорядителю средств бюджета города, в размере не более 10 процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета города.
2. Начальник финансового управления города своим решением имеет право сократить лимиты бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением городской Думы о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем бюджетных средств определенных требований, а к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти требования оказались невыполненными.
Начальник финансового управления города имеет право отменить решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.
3. Начальник финансового управления города имеет право осуществить блокировку расходов при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
4. Начальник финансового управления города своим решением не вправе сократить или увеличить объемы ассигнований главным распорядителям бюджетных средств более чем на 5 процентов ассигнований, утвержденных решением городской Думы о бюджете города, за исключением решений о блокировке.
5. Все решения начальника финансового управления города о перераспределении средств бюджета города между главными распорядителями бюджетных средств и блокировке расходов должны быть доведены до главных распорядителей бюджетных средств.
Пункт 46. Перемещение бюджетных ассигнований
главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более пяти процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Пункт 47. Предельные изменения бюджетных ассигнований
для главных распорядителей бюджетных средств,
распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете города, по всем обстоятельствам, изложенным в пунктах 42, 44, 46 настоящего Положения, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящем пункте, в пунктах 42, 44, 46 настоящего Положения, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
3. Финансовое управление города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится финансовым управлением города при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
Пункт 48. Недопустимость размещения бюджетных средств
на банковских депозитах, передачи бюджетных средств
в доверительное управление
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета города за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются.
Пункт 49. Учет и отчетность об исполнении бюджета города
Все операции по доходам и расходам бюджета города, а также по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета города и иные операции со средствами бюджета города отражаются органом, исполняющим бюджет, в соответствующих регистрах учета.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Глава администрации города представляет ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета города в городскую Думу.
Пункт 50. Завершение исполнения бюджета города
Исполнение бюджета города завершается 31 декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет города, 28 декабря.
До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет города, обязан оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета города завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и неиспользованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета города подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Пункт 51. Контроль за исполнением бюджета города
1. Контроль за исполнением бюджета города со стороны представительного органа предусматривает право Пензенской городской Думы на:
получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;
получение от администрации города оперативной информации об исполнении бюджета города;
утверждение отчета об исполнении бюджета города;
создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета города.
Администрация города обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, Пензенской городской Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам.
2. Финансовый контроль со стороны исполнительного органа осуществляют финансовое управление города, отделение федерального казначейства города, главные распорядители бюджетных средств.
Финансовое управление города осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств.
Финансовое управление города организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей гарантий администрации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, а также представления отчетности. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Пункт 52. Отчет об исполнении бюджета города
1. Отчет об исполнении бюджета города составляется финансовым управлением города и представляется Главой администрации города Пензенской городской Думе в установленный срок.
Отчет об исполнении бюджета города должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов и расходования средств.
Отчетность об исполнении бюджета города может быть оперативной, квартальной и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется финансовым управлением города по единой методологии отчетности об исполнении бюджета, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.
Отчет об исполнении бюджета города представляется в городскую Думу в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
2. Отчет об исполнении бюджета города должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета города.
3. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города осуществляется соответствующими контрольными органами городской Думы.
Городская Дума принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов внешней проверки указанного отчета, проведенной соответствующим контрольным органам.
Пункт 53. Подготовка, рассмотрение и утверждение
отчета об исполнении бюджета города
1. После окончания финансового года в сроки, утвержденные финансовым управлением города, все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.
В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества города, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств. Финансовое управление города готовит сводный отчет о расходах бюджета города, осуществленных путем предоставления субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд.
Комитет по управлению муниципальным имуществом города готовит отчет о расходовании средств бюджета города, вложенных в уставные капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.
2. Администрация города ежеквартально представляет в городскую Думу отчет о ходе исполнения бюджета не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, об исполнении бюджета за год не позднее 1 апреля.
Ежеквартальный и ежегодный отчеты об исполнении бюджета городская Дума рассматривает в течение 1 месяца после получения отчетов и заключения Контрольно-счетной палаты.
Городская Дума не позднее 1 мая рассматривает отчет об исполнении бюджета за прошедший финансовый год.
Отчет об исполнении бюджета города должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при принятии решения о бюджете города на очередной финансовый год.
Отчет об исполнении бюджета города представляется в городскую Думу одновременно со следующими документами и материалами:
отчетом о расходовании резервного фонда городской администрации;
отчетом о расходовании целевого бюджетного фонда социально-культурного развития города;
отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
отчетом о предоставленных администрацией города муниципальных гарантиях;
отчетом о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
отчетом о муниципальных заимствованиях;
реестром муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
отчетам органа, исполняющего бюджет города, о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.
3. Отчеты об исполнении бюджета рассматриваются на заседании постоянной комиссии по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике, предпринимательской деятельности с участием представителей всех постоянных комиссий, которая готовит заключение и проект решения городской Думы по утверждению или отклонению отчета об исполнении бюджета.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Пензенская городская Дума принимает одно из следующих решений:
- утвердить отчет об исполнении бюджета города;
- отклонить отчет об исполнении бюджета города
5. В случае отклонения отчета об исполнении бюджета города городская Дума принимает решение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Пункт 54. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения бюджета города, исполнения и контроля за исполнением бюджета города признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пензенской городской Думы от 31 октября 2003 г. N 543/41 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.