Принят Законодательным Собранием Пензенской области 26 ноября 2003 года
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
г. Пенза
27 ноября 2003 года
N 546-ЗПО
Приложение 1
Утверждена
Законом
Пензенской области
от 27 ноября 2003 г. N 546-ЗПО
Областная целевая программа
"Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2001-2005 годы
Паспорт
областной целевой программы "Дом для молодой семьи
в Пензенской области" на 2001-2005 годы
Наименование Программы |
- |
Областная целевая программа "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2001-2005 годы (далее - Программа) |
|||||||
Заказчик |
- |
Правительство Пензенской области |
|||||||
Основные цели и задачи |
- |
закрепление кадров на селе, улучшение демографической ситуации, развитие сельскохозяйственного производства и строительного комплекса области |
|||||||
Сроки и этапы реализации |
- |
2001-2005 годы |
|||||||
Основной разработчик |
- |
Правительство Пензенской области |
|||||||
Основные исполнители |
- |
органы исполнительной власти Пензенской области, органы местного самоуправления муниципальных образований районов Пензенской области, организации строительного комплекса Пензенской области |
|||||||
Объемы и источники финансирования |
- |
|
|||||||
|
Всего (млн.руб.) |
бюджет Пензенской области (млн.руб.) |
|
||||||
|
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
||||
106,0 |
26,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
||||
| |||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
ввод в эксплуатацию индивидуальных малоэтажных домов, отвечающих требованиям доступности по цене, энергоэффективности и экономичности; улучшение демографической ситуации в Пензенской области; строительство, модернизация базы строительной индустрии и строительных материалов; организация и освоение выпуска индустриальных конструкций, изделий и деталей для комплектации домов различных конструктивных типов; привлечение в сельскую местность специалистов, необходимых для выполнения продовольственной программы области |
|||||||
Органы контроля |
- |
Правительство Пензенской области, Законодательное Собрание Пензенской области, Счетная палата Пензенской области, органы и юридические лица, уполномоченные Правительством Пензенской области |
1. Введение
Областная целевая программа "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2001-2005 годы - комплекс финансово-экономических, организационно-правовых, производственно-технических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области жилищного строительства в сельской местности.
2. Содержание проблемы и необходимость ее решения
За последние 10 лет (1990-1999 гг.) число родившихся за один год в области уменьшилось с 19431 чел. (1990 г.) до 11034 чел. (1999 г.), т.е. на 43,2 процента.
Очередное существенное снижение рождаемости по структурным причинам следует ожидать во втором десятилетии 21 века, когда в детородный возраст будут вступать родившиеся в 90-е годы.
На фоне общего ухудшения демографической ситуации в Пензенской области демографическая ситуация в сельской местности стоит особенно остро. Люди уходят из деревни, особенно молодежь. Без притока молодежи в сельскую местность и закрепления там существующего населения ситуация будет ухудшаться катастрофически. Эту проблему можно решить путем создания достойных условий для проживания в сельской местности (дом и подсобное хозяйство), а также стимулирования рождаемости на селе.
Численность сельского населения упала с 862,7 тыс. человек в 1970 году до 546,4 тыс. человек в 1999 году. При этом только 286,6 тыс. человек трудоспособного возраста, 155,2 тыс. человек - это лица пенсионного возраста и лишь 104,6 тыс. человек - моложе трудоспособного возраста. Средний размер домохозяйства по сельской местности в Пензенской области ниже городского и составляет 2,53 чел. против 2,84 в городах. Естественная убыль сельского населения составила в 1999 году 6619 человек и достигла 1,2 процента от всего сельского населения в год.
В целях улучшения демографической ситуации Программой предусматриваются меры по изменению суммы выплаты рассрочки за построенный дом в сторону уменьшения на 25 процентов на каждого родившегося ребенка после заключения договора купли-продажи жилого дома.
Наряду с решением демографической проблемы решаются вопросы застройки выделенных участков малоэтажными домами, рассчитанными на широкие слои населения. Программа строительства доступного жилья ориентирована на размер общей площади до 100 кв. метров.
Приоритет на осуществление строительства малоэтажных домов отдается организациям, выполняющим законченный цикл строительно-монтажных работ, при этом сроки строительства могут быть сокращены на 30-40 процентов.
Реализация намеченных мер позволит улучшить демографическую ситуацию, пополнить сельскохозяйственные отрасли молодыми кадрами, дать возможность дальнейшему развитию фермерских хозяйств и одновременно осуществить перестройку структуры жилищного строительства в сельской местности.
3. Цели Программы
Реализация Программы позволит:
- расселить и трудоустроить в сельской местности до 200 молодых специалистов в год;
- создать до 100 личных подсобных хозяйств в год, производящих продукцию для реализации на рынке и снабжения бюджетной сферы;
- ежегодно вводить в строй до 9000 кв.м современного жилья;
- сохранить и создать новые рабочие места в строительной отрасли;
- применить на практике новые низкозатратные проекты сельского жилищного строительства;
- отработать на практике принципы ипотечного жилищного кредитования для последующего внедрения в широких масштабах с применением внебюджетных средств;
- развить малоэтажное жилищное строительство с переходом от типового проектирования домов к созданию открытой архитектурно-строительной системы на основе унификации конструктивных элементов;
- развить производство строительных материалов и конструкций, применение которых обеспечит снижение стоимости строительства при создании должного комфорта в возводимых домах.
4. Приоритетные направления в реализации Программы
Предполагается участие в Программе пилотных проектов, отбираемых на конкурсной основе.
Проекты должны:
- иметь технико-экономическое обоснование на привлечение трудовых ресурсов, предусматривающее развитие производства сельскохозяйственной продукции и ее переработку;
- содержать механизм реализации произведенной приобретателями жилья сельхозпродукции для оплаты договора;
- иметь программы помощи переселяющимся семьям в наделении скотом и кормами, разработанные совместно с хозяйствами, расположенными на территории района;
- предусматривать земельный фонд для наделения семей приусадебными участками.
5. Порядок выделения средств и финансирование строительства жилья
Граждане, желающие заключить договор купли-продажи в рассрочку жилья и надворных построек, возведенных за счет средств бюджета Пензенской области, обращаются в уполномоченный Правительством Пензенской области орган или юридическое лицо (далее - уполномоченный орган) по избираемому месту жительства, который:
- принимает заявления и необходимые документы от граждан, проводит конкурсный отбор кандидатов и ставит на учет на получение жилья;
- оказывает содействие в выборе проекта жилья и подготовке необходимых разрешительных документов;
- направляет в Правительство Пензенской области заявки на строительство жилья, проекты договоров купли-продажи жилья в рассрочку и другие документы, обосновывающие принятое решение о выделении жилья.
Правительство Пензенской области рассматривает представленные документы и принимает решение о финансировании строительства или приобретении жилья и надворных построек.
После получения решения Правительства Пензенской области уполномоченный орган заключает договоры с заказчиком на строительство жилья и надворных построек, договоры с гражданами о купле-продаже жилья с рассрочкой платежа, договоры обеспечения платежей и иные необходимые договоры.
Управление финансов Пензенской области в соответствии с программой капитального строительства и заключенными договорами между уполномоченными органами и заказчиком обеспечивает перечисление средств на счет заказчика. Заказчиком выступает Государственное учреждение "Управление капитального строительства Пензенской области" (далее - ГУ "УКС Пензенской области"), на которое возлагается контроль за целевым использованием средств, выделяемых на строительство жилья.
С 1 января 2004 года уполномоченные органы ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчитываются перед финансовым органом района о возврате средств за жилые дома и комплекты для строительства жилья в муниципальный бюджет для предоставления последним информации Управлению финансов Пензенской области в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а Управление финансов области сводную информацию направляет заместителю Губернатора Пензенской области, курирующему строительный комплекс.
6. Условия предоставления жилья
Право на заключение договора купли-продажи в рассрочку жилья и надворных построек предоставляется гражданам в соответствии с Положением о продаже в рассрочку молодым семьям, проживающим в сельской местности, жилья и надворных построек, построенных за счет средств бюджета Пензенской области, а также приобретении в рассрочку комплектов для строительства жилья и связанных с ним объектов инженерной инфраструктуры, утвержденным данным Законом.
Приложение 2
Утверждено
Законом
Пензенской области
от 27 ноября 2003 г. N 546-ЗПО
Положение
о продаже в рассрочку молодым семьям, проживающим в сельской местности,
жилья и надворных построек, построенных за счет средств бюджета
Пензенской области, а также приобретении в рассрочку комплектов
для строительства жилья и связанных с ним объектов
инженерной инфраструктуры
1. Общие положения
1.1. Настоящее "Положение о продаже в рассрочку молодым семьям, проживающим в сельской местности, жилья и надворных построек, построенных за счет средств бюджета Пензенской области, а также приобретении в рассрочку комплектов для строительства жилья и связанных с ним объектов инженерной инфраструктуры" (далее - Положение) регулирует порядок продажи в рассрочку молодым семьям, проживающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках городского типа Пензенской области либо желающим переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, жилых домов и хозяйственных построек, построенных за счет средств бюджета Пензенской области.
1.2. Положение предусматривает строительство либо приобретение и реконструкцию жилья и надворных построек.
2. Условия предоставления жилья
2.1. Право на заключение договора купли-продажи в рассрочку жилья и надворных построек предоставляется гражданам:
- подтвердившим возможность приобрести в рассрочку построенное за счет средств бюджета Пензенской области жилье и надворные постройки за счет получения доходов от личного подворья, доходов от предпринимательства и иных доходов, не противоречащих действующему законодательству;
- желающим получить жилье в любом сельском населенном пункте и рабочем поселке городского типа Пензенской области и проживающим на территории Пензенской области не менее 3 лет;
- возраст которых не превышает 35 лет на момент подачи заявления о предоставлении жилья;
- состоящим в зарегистрированном браке на момент подачи заявления;
- молодым специалистам, не состоящим в зарегистрированном браке, в случае производственной необходимости при наличии трудового договора с конкретным работодателем, заключенного на срок не менее срока договора купли-продажи в рассрочку жилья и (или) комплекта для строительства жилья.
При этом преимущественное право на строительство жилья и надворных построек имеют граждане:
- приглашаемые на работу предприятием, занимающимся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, заготовкой леса;
- возглавляющие крестьянское (фермерское) хозяйство, и иные граждане, имеющие подсобное хозяйство, доход от которого способствует оплате договора;
- окончившие высшие и средние учебные заведения по специальностям, требующимся в выбранном сельском населенном пункте;
- имеющие поручительства (гарантии) организаций и (или) физических лиц, обеспечивающих своевременную оплату по договору.
2.2. Полный срок оплаты стоимости приобретаемого жилья и надворных построек (кроме случаев приобретения комплектов для строительства жилья и связанных с ним объектов инженерной инфраструктуры) устанавливается в период от 5 до 15 лет с момента заключения договора купли-продажи жилья в рассрочку, если иное не установлено договором.
В случае приобретения комплектов для строительства жилья устанавливаются следующие сроки оплаты:
- для работников учреждений, финансируемых из бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований, - в течение 15 лет;
- для иных категорий граждан - в течение 10 лет.
2.3. В случае, если после заключения договоров (купли-продажи, подряда) семья застройщика жилья увеличилась вследствие рождения (усыновления или удочерения) детей, договор подлежит изменению в части условий, касающихся размера суммы договора: указанная сумма подлежит уменьшению на 25 процентов за каждого родившегося (усыновленного или удочеренного) после заключения договора ребенка. Списание осуществляется с момента сдачи дома в эксплуатацию, на строительство которого отводится 2 года.
Срок оплаты по договорам отодвигается на 25 процентов за каждого ребенка, родившегося (усыновленного или удочеренного) после заключения договора.
2.4. В качестве обязательных способов обеспечения оплаты договора устанавливаются поручительство третьих лиц и (или) залог имущества застройщика. Условия и порядок обеспечения оплаты определяются соответствующими договорами поручительства согласно правилам раздела 5 настоящего Положения.
2.5. Платежи по договору осуществляются ежегодно равными долями на счет местного бюджета соответствующего района Пензенской области. Первый платеж осуществляется по истечении двух лет с момента заключения договора купли-продажи.
2.6. Построенное жилье и надворные постройки подлежат страхованию за счет приобретателя.
3. Порядок выделения средств, строительства жилья
и перехода прав собственности на жилье
3.1. Граждане, желающие заключить договор купли-продажи в рассрочку жилья и надворных построек, возведенных за счет средств бюджета области, обращаются в уполномоченный Правительством Пензенской области орган или юридическое лицо (далее - уполномоченный орган) по избираемому месту жительства.
Уполномоченный орган:
- принимает заявления и необходимые документы от граждан, проводит конкурсный отбор кандидатов и ставит на учет на получение жилья;
- оказывает содействие в выборе проекта жилья и надворных построек и подготовке необходимых разрешительных документов;
- направляет в Правительство Пензенской области заявки на строительство жилья, проекты договоров купли-продажи жилья в рассрочку и другие документы, обосновывающие принятое решение уполномоченного органа на выделение жилья.
3.2. Правительство Пензенской области рассматривает представленные документы и принимает решение о финансировании строительства или приобретении жилья и надворных построек. При принятии решения о заключении договора с гражданином о строительстве и продаже в рассрочку жилья, размерах, стоимости и сроке оплаты по договору учитываются требования пунктов 2.2-2.6 настоящего Положения.
3.3. После получения решения Правительства Пензенской области уполномоченный орган заключает договоры с заказчиком на строительство жилья и надворных построек, договоры с гражданами о купле-продаже жилья с рассрочкой платежа, договоры обеспечения платежей и иные необходимые договоры. Договор купли-продажи должен быть зарегистрирован в органе, уполномоченном осуществлять на территории района государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.4. Управление финансов Пензенской области в соответствии с программой капитального строительства и заключенными договорами между уполномоченным органом и заказчиком обеспечивает перечисление средств на счет Заказчика. Заказчиком выступает ГУ "УКС Пензенской области". В случае приобретения жилья и надворных построек по договору купли-продажи жилья Управление финансов Пензенской области перечисляет соответствующие средства уполномоченному органу.
3.5. После завершения строительства уполномоченный орган:
- осуществляет в составе государственной комиссии приемку жилья и постановку его на свой баланс;
- оформляет построенное жилье и надворные постройки в муниципальную собственность в органах, осуществляющих государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в случае оплаты договора купли-продажи сельскохозяйственной продукцией участвует в заключении договоров с организациями, осуществляющими закупку такой продукции.
3.6. Дома, построенные подрядным способом до 1 августа 2003 года, передаются в муниципальную собственность.
Дома, построенные подрядным способом как объекты муниципальной собственности, продаются в рассрочку физическим лицам, изъявившим желание участвовать в Программе, с обязательно установленными сроками возврата средств.
3.7. Контроль за полнотой и своевременностью оплаты договора купли-продажи в рассрочку возлагается на соответствующий уполномоченный орган.
4. Предоставляемые документы для заключения договора купли-продажи
Для заключения договора купли-продажи с рассрочкой платежа гражданин, отвечающий критериям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, предоставляет в уполномоченный орган по избираемому месту жительства следующие документы:
заявление от своего имени с нотариально удостоверенным согласием всех совершеннолетних членов его семьи, проживающих вместе с ним;
паспорт и справку с места жительства с указанием проживающих совместно с ним членов его семьи;
справку с места работы о заработной плате гражданина и совершеннолетних членов его семьи за 12 предшествующих месяцев с указанием производимых удержаний и платежей. Индивидуальные предприниматели (в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств) предоставляют декларацию о полученных доходах за предыдущий год, заверенную налоговой инспекцией;
документы по обеспечению исполнения гражданином договора.
5. Способы обеспечения платежей по договору купли-продажи в рассрочку
5.1. Способами обеспечения являются:
- заключенный между уполномоченным органом (в качестве залогодержателя) и приобретателем жилья (либо вместо него третьим лицом) в соответствии с действующим законодательством договор залога;
- банковская гарантия, поручительство юридического лица и (или) не менее двух физических лиц;
- другие способы обеспечения исполнения обязательств, предусмотренные действующим законодательством.
5.2. Предметом залога может быть недвижимое имущество, определенное статьей 5 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", а также движимое имущество, принадлежащее приобретателю жилья на праве собственности в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Имущество, являющееся предметом залога, подлежит обязательному страхованию за счет приобретателя жилья от рисков утраты и повреждения на величину непогашенного обязательства с обязательным продлением до полного исполнения обязательства по договору купли-продажи. При этом выгодоприобретателем по страховому соглашению выступает продавец.
5.4. Условия поручительства или банковской гарантии устанавливаются договором поручительства или договором о предоставлении банковской гарантии между продавцом, приобретателем и поручителями. Обязательным условием такого договора является солидарная ответственность гражданина и поручителей (гарантов) за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора купли-продажи жилья в рассрочку.
В случае, если в качестве поручителя выступает юридическое лицо, предоставляется копия его баланса, заверенная налоговой инспекцией.
Сумма договорного поручительства не может быть больше собственных оборотных средств и стоимости имущества юридического лица, выступающего поручителем.
6. Особенности строительства индивидуальных домов
6.1. Заказчик совместно с органами местного самоуправления населенных пунктов, в которых предусматривается строительство жилья и надворных построек, органами архитектуры, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству помогают приобретателю выбрать проект дома и земельный участок, максимально обеспеченный инженерными коммуникациями (характерными для данного населенного пункта), который на время строительства закрепляется за уполномоченным органом (если земля не принадлежит на праве собственности приобретателю), оговаривают сроки завершения работ по этапам строительства.
Органы архитектуры изготавливают паспорт на проектирование выбранного дома и передают его Заказчику.
Заказчик заказывает в специализированной проектной организации проект выбранного дома в соответствии с действующими нормами на проектирование и строительство жилья в сельской местности.
Выполненный проект на строительство дома рассматривается Главным управлением "Главпензгосэкспертиза" и после получения от управления заключения с рекомендацией к утверждению Заказчик утверждает проект в Правительстве Пензенской области в установленном порядке и открывает финансирование в банке.
Заказчик заключает договор с генподрядной организацией на строительство дома в соответствии с действующими нормами на строительство и Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.2. Расчетная стоимость строительства жилого дома с надворными постройками осуществляется по установленной социальной норме площади жилого помещения для семей разной численности и определяется исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на территории, избранной для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Пензенской области.
Размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья согласовывается с Главным управлением "Главпензгосэкспертиза" по каждому району, в котором намечается строительство жилья.
6.3. Социальная норма площади жилья, исходя из которой определяется стоимость жилого помещения, устанавливается в размере не менее 110 кв. метров и не более 150 кв. метров общей площади жилья на семью.
6.4. В процессе строительства представители Заказчика осуществляют технический надзор за выполнением этапов работ, контроль за целевым расходованием предоставленных средств.
6.5. После окончания строительства дома и надворных построек оформляется акт государственной комиссии в установленном порядке с участием застройщика, уполномоченного органа и Правительства Пензенской области. На основании акта соответствующий орган местного самоуправления принимает решение о закреплении земельного участка за приобретателем (если земельный участок не принадлежит приобретателю на праве собственности), проведении регистрации права собственности на земельный участок за приобретателем и принимает от ГУ "УКС Пензенской области" затраты по строительству дома на свой баланс.
7. Особенности приобретения и реконструкции жилья и надворных построек
7.1. Уполномоченный орган совместно с приобретателем жилья определяют подходящий объект недвижимости на рынке жилья и его продавца. Приобретатель жилья предоставляет уполномоченному органу свое письменное согласие на приобретение данного объекта.
Заказчиком составляется проектно-сметная документация на реконструкцию объекта.
Уполномоченный орган формирует пакет документов, включающий в себя:
- письменное согласие приобретателя жилья;
- проектно-сметную документацию на реконструкцию объекта;
- заключение Главного управления "Главпензгосэкспертиза" по представленной проектно-сметной документации.
7.2. Уполномоченный орган направляет вышеназванный пакет документов на рассмотрение в Правительство Пензенской области.
В случае получения положительного решения Правительства Пензенской области оформляются следующие документы:
- договор (N 1) купли-продажи жилья между уполномоченным органом и продавцом жилья в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Положения;
- договор (N 2) между уполномоченным органом и Заказчиком (ГУ "УКС Пензенской области") на реконструкцию жилья;
- договор подряда между Заказчиком и подрядной организацией на реконструкцию жилья;
- договор купли-продажи жилья в рассрочку между уполномоченным органом и приобретателем жилья.
По договору N 1 Управление финансов Пензенской области перечисляет средства на счет уполномоченного органа.
По договору N 2 Управление финансов Пензенской области перечисляет средства на счет Заказчика.
Реконструкция, проведение государственной комиссии по приемке в эксплуатацию объекта, закрепление участка за приобретателем, проведение регистрации права собственности и так далее осуществляются аналогично изложенному в разделе 6 настоящего Положения.
8. Особенности приобретения строительных комплектов для строительства жилья и связанных с ним объектов инженерной инфраструктуры
В части приобретения строительных комплектов для строительства жилья и связанных с ним объектов инженерной инфраструктуры устанавливаются следующие функции участников Программы:
8.1. Правительство Пензенской области:
- рассматривает заявки уполномоченных органов на участие в Программе и документы, необходимые для выделения средств из бюджета Пензенской области;
- проводит конкурсный отбор потенциальных поставщиков строительных комплектов;
- проводит конкурсный отбор уполномоченных органов на право использования средств бюджета Пензенской области для реализации Программы.
8.2. Управление финансов Пензенской области:
- на основании решения конкурсной комиссии передает средства бюджета Пензенской области в порядке взаимных расчетов бюджетам соответствующих муниципальных образований;
- осуществляет контроль за целевым использованием муниципальными образованиями средств, выделенных на реализацию Программы.
8.3. Уполномоченный орган:
- определяет участников Программы, желающих построить собственными силами жилье на условиях приобретения в рассрочку строительных комплектов;
- формирует пакет документов:
по заключению договора купли-продажи с приобретателем на основании его письменного согласия при представлении документов, определенных разделом 4 настоящего Положения;
по заключению договора купли-продажи с продавцом (производителем);
- оплачивает стоимость комплекта за счет полученных средств на реализацию Программы;
- передает строительный комплект приобретателю на условиях возврата его стоимости в определенный срок;
- оказывает содействие в строительстве, осуществляет контроль за возвратом средств;
- отражает в доходной части своего бюджета полученные из бюджета Пензенской области средства как средства, полученные по взаимным расчетам из вышестоящего бюджета.
При осуществлении оплаты строительных комплектов органы местного самоуправления муниципальных образований отражают в расходной части своих бюджетов капитальные расходы - приобретение в муниципальную собственность комплектов жилых домов.
В рамках реализации областной целевой программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2001-2005 годы указанные комплекты как объекты муниципальной собственности продаются в рассрочку физическим лицам, изъявившим желание участвовать в Программе, с обязательно установленными сроками строительства и возврата средств.
Органы местного самоуправления муниципальных образований при поступлении возвратных средств согласно графикам платежей отражают их в доходной части своих бюджетов как доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Субсидии за счет средств федерального бюджета молодым семьям, участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в случае рождения (усыновления) ребенка, являются составной частью общей суммы средств, выделяемых из бюджета Пензенской области на финансирование областной целевой программы "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2001-2005 годы.
8.4. Продавец:
- заключает договор купли-продажи комплектов с уполномоченным органом;
- при получении средств передает строительные комплекты уполномоченному органу либо по его поручению - непосредственно приобретателю.
8.5. Приобретатель строительного комплекта (физическое лицо):
- представляет уполномоченному органу письменное согласие о возведении жилья из строительного комплекта собственными силами за счет собственных средств;
- представляет уполномоченному органу документы для заключения договора купли-продажи по перечню согласно разделу 4 настоящего Положения;
- заключает договор купли-продажи строительного комплекта с рассрочкой платежа;
- осуществляет в установленные договором сроки возврат стоимости строительного комплекта.
9. Порядок расчетов по договору купли-продажи
9.1. Расчеты по договору купли-продажи осуществляются в порядке и сроки, определенные договором.
9.2. Изменение сроков платежей допускается вследствие одного из ниже перечисленных событий:
- потеря кормильца;
- стойкая утрата трудоспособности гражданином, заключившим договор купли-продажи жилья в рассрочку, или другим трудоспособным членом семьи;
- потеря на ограниченное длительное время трудоспособности лицом, заключившим договор;
- форс-мажорные обстоятельства (пожар, засуха, град и т.д.).
О наступлении такого события приобретатель обязан проинформировать уполномоченный орган с приложением справки соответствующего органа местного самоуправления или медицинского учреждения в порядке, установленном законодательством.
В этих случаях уполномоченный орган готовит предложения Правительству Пензенской области, которое вправе принять одно из следующих решений:
- разрешить перенос платежа на срок не более одного года;
- отказать в предоставлении вышеназванных льгот. В этом случае уполномоченный орган принимает меры в соответствии с определенным в договоре способом обеспечения обязательства по оплате договора с уведомлением поручителя или гаранта.
9.3. При просрочке платежей по договору без уважительных причин более одного месяца уполномоченный орган принимает меры в соответствии с действующим законодательством и определенным в договоре способом обеспечения обязательства.
9.4. При наступлении страхового случая, в соответствии с условиями страхования, страховое возмещение перечисляется на счет выгодоприобретателя в части, не превышающей сумму обязательства. Оставшаяся сумма страхового возмещения выплачивается гражданину.
10. Иные условия
Договор подлежит досрочному расторжению в случае предоставления гражданином заведомо ложных сведений или подложных документов, послуживших основанием для заключения договора, в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Прочие положения
11.1. По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, названные в нем субъекты договорных отношений руководствуются действующим законодательством и заключенными договорами.
11.2. Типовые формы договоров разрабатываются Правительством Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пензенской области от 27 ноября 2003 г. N 546-ЗПО "Об областной целевой программе "Дом для молодой семьи в Пензенской области" на 2001-2012 годы"
Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 16 от 20 декабря 2003 г., в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 13(43) от 22 декабря 2003 г.
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 30 мая 2007 г. N 1292-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1162-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 22 декабря 2005 г. N 914-ЗПО
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Изменения в пункт 2.3 раздела 2 Положения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Закон Пензенской области от 20 декабря 2004 г. N 719-ЗПО
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона