25 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г.
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 26 ноября 2003 года
Законом Пензенской области от 2 ноября 2004 г. N 686-ЗПО настоящий Закон исключен из Перечня нормативных правовых актов Пензенской области, действие которых приостанавливается на 2004 г.
Законом Пензенской области от 25 декабря 2003 г. N 570-ЗПО действие настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
г. Пенза
27 ноября 2003 года
N 547-ЗПО
Утверждена
Законом
Пензенской области
от 27 ноября 2003 г. N 547-ЗПО
Областная целевая программа
"Жилье для многодетных семей" на 2004-2007 годы
Паспорт
областной целевой программы "Жилье для многодетных семей"
на 2004-2007 годы
Наименование Программы |
- |
Областная целевая программа "Жилье для многодетных семей" на 2004-2007 годы (далее - Программа) |
||||||
Заказчик |
- |
Правительство Пензенской области |
||||||
Основные цели и задачи |
- |
реализация права многодетной семьи на защиту и помощь со стороны государства. Содействие в улучшении социально-экономических условий жизни семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей, проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Пензенской области |
||||||
Сроки реализации |
- |
2004-2007 годы |
||||||
Основные разработчики |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Управление экономики Правительства Пензенской области |
||||||
Основные исполнители |
- |
органы местного самоуправления районов Пензенской области |
||||||
Объемы и источники финансирования |
- |
|
||||||
|
Всего (млн.руб.) |
Бюджет Пензенской области по годам (млн.руб.) |
|
|||||
|
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
||||
8,0* |
2,0* |
2,0* |
2,0* |
2,0* |
||||
| ||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
улучшение жилищных условий многодетных семей, имеющих пять и более детей, создание благоприятных условий для их жизнедеятельности; улучшение демографической ситуации в сельской местности |
||||||
Органы контроля |
- |
Правительство Пензенской области, Законодательное Собрание Пензенской области, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, органы местного самоуправления районов Пензенской области |
------------------------------
* - подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета Пензенской области на соответствующий год
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Социально-экономические проблемы, трудно решаемые в стране на продолжении длительного периода, резко осложнили жизнедеятельность важнейшего социального института общества - семьи. Все очевиднее проявляется депопуляция, падение рождаемости, ухудшается здоровье населения, снижается продолжительность жизни. Демографическая ситуация в стране в целом, и в том числе в Пензенской области, становится критической. Особенно остро демографическая проблема стоит в сельской местности.
В настоящее время семья не может в полном объеме выполнять ни репродуктивную, ни демографическую функции. В особенно тяжелом положении оказались многодетные семьи, составляющие 3 процента от общего количества семей, имеющих несовершеннолетних детей, большая часть которых (80,7 процента) проживает в сельской местности. Большинство из них не способны обеспечить экономическую безопасность своих нетрудоспособных членов. Среднедушевой среднемесячный доход многодетной семьи на селе составляет 21,6 процента от размера прожиточного минимума (по данным социологического обследования многодетных семей за 2001 год).
Всего в сельской местности проживает 4523 многодетные семьи, имеющие трех и более детей. Наиболее тяжелое положение в больших семьях. На селе живет 290 многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей.
Важнейшей проблемой многодетных семей является неудовлетворительное состояние жилищных условий. Такие семьи, как правило, проживают в стесненных условиях, что негативно сказывается на здоровье, развитии и воспитании ребенка. В ограниченных жилищных условиях внутрисемейные отношения более конфликтны, что является базой развития социального неблагополучия. Страшнейшим последствием малообеспеченности многодетных семей является нарастание застойной бедности и воспроизводство ее в новых поколениях.
Согласно итогам социологического обследования многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей и проживающих в сельской местности, в 2001 году удовлетворены условиями проживания только 42,8 процента этих семей. Остальные 57,2 процента (160 семей) нуждаются в улучшении жилищных условий.
Важнейшим направлением улучшения социально-экономического положения многодетных семей в обеспечении их жизнедеятельности является разрешение жилищных проблем и содействие развитию личного подсобного хозяйства.
Для решения проблемы улучшения жизнедеятельности многодетных семей Программой предусматривается поэтапное, в течение 4 лет, выделение финансовых средств из бюджета Пензенской области. Программа предполагает оказание помощи и поддержки семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей и проживающим в сельской местности и рабочих поселках Пензенской области. При этом средства из бюджета Пензенской области будут выделяться семьям, принимающим меры к самообеспечению.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является реализация права многодетной семьи на защиту и помощь со стороны государства, содействие в улучшении социально-экономических условий жизни, в частности, создание необходимых условий для жизнедеятельности семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей, проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках и принимающих меры к самообеспечению, улучшение демографической ситуации в рабочих поселках и сельской местности.
В ходе реализации Программы планируется решение следующих задач:
- выявление потребности многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, в улучшении жилищных условий, проведение ежегодной инвентаризации;
- определение комиссиями, созданными при органах местного самоуправления района, права на предоставляемую льготу и необходимости выделения бюджетных средств на улучшение жилищных условий;
- поэтапное, в течение 4 лет, выделение средств на капитальный ремонт и реконструкцию жилья и надворных построек или приобретение многодетным семьям, проживающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, вторичного жилья с надворными постройками путем предоставления льготного кредита.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется поэтапно, в течение четырех лет, с 2004 по 2007 год.
4. Система программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
- проведение ежегодной инвентаризации с целью выявления многодетных семей, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей, проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- прием заявок от граждан, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и проживающих на указанной территории;
- обследование жилищно-бытовых условий граждан, подавших заявление на улучшение жилищных условий семьи, и определение способностей семьи к самообеспечению;
- принятие решения о необходимости капитального ремонта, реконструкции или приобретении вторичного жилья;
- определение бюро технической инвентаризации степени износа имеющегося или приобретаемого жилья;
- составление сметы расходов на капитальный ремонт или реконструкцию имеющегося домовладения; оценка стоимости приобретаемого домовладения;
- предоставление в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области заявки на льготное кредитование нуждающихся семей и документов, необходимых для предоставления льготного кредита;
- рассмотрение Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области заявок органов местного самоуправления районов, определение первоочередности их выполнения и предоставление заявок в Управление финансов Пензенской области;
- перечисление средств бюджета Пензенской области в бюджеты муниципальных образований в соответствии с заявками Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области;
- заключение договора с гражданином о предоставлении льготного кредита;
- заключение договора с подрядной строительной организацией (частным лицом, бригадой) на выполнение работ по ремонту и реконструкции или договора купли-продажи вторичного жилья;
- проведение ремонта, реконструкции или заключение договора купли-продажи вторичного жилья;
- технический надзор и приемка выполненных работ по ремонту и реконструкции жилья;
- оформление права собственности приобретенного жилья;
- предоставление органами местного самоуправления районов в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области документов, подтверждающих целевое расходование выделенных средств;
- ежегодный отчет Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области Правительству Пензенской области о ходе реализации Программы;
- контроль за возвратом кредита в бюджеты муниципальных образований.
5. Условия предоставления кредита
5.1. Право на получение льготного кредита на ремонт, реконструкцию и приобретение жилья и надворных построек предоставляется гражданам, воспитывающим пять и более несовершеннолетних детей на момент подачи заявления, проживающим в сельских населенных пунктах или рабочих поселках, имеющим жилье любой формы собственности, не отвечающее условиям нормального существования и жизнедеятельности многодетных семей (ветхость, аварийное состояние), подтвердившим возможность возврата кредита за счет получения доходов от личного подворья, доходов от малого предпринимательства и иных доходов, не противоречащих действующему законодательству.
5.2. Финансирование из бюджета Пензенской области на указанные цели осуществляется в размере до 50 тысяч рублей на одну семью в бюджеты муниципальных образований районов в виде субвенции.
5.3. Возврат кредита осуществляется ежегодно равными долями в течение 20 лет с момента внесения первого платежа в бюджет муниципального образования района. Первый платеж осуществляется по истечении двух лет с момента заключения договора кредитования.
6. Порядок выделения средств на ремонт, реконструкцию
и приобретение жилья и надворных построек
6.1. Граждане, воспитывающие пять и более несовершеннолетних детей, проживающие в сельских населенных пунктах и рабочих поселках и желающие получить льготный кредит на капитальный ремонт, реконструкцию или приобретение жилья и надворных построек за счет средств бюджета Пензенской области, обращаются в комиссию, созданную при органах местного самоуправления муниципального образования района (далее - Комиссия). В составе комиссий обязательно участие представителя управления социальной защиты населения и архитектора муниципального образования района.
Комиссия:
- принимает от граждан заявления и необходимые документы;
- принимает решение о необходимости капитального ремонта, реконструкции или приобретении жилья и надворных построек;
- направляет в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области заявки на финансирование капитального ремонта и реконструкции жилья, проекты договоров кредитования и другие документы, обосновывающие принятое решение;
- осуществляет контроль за целевым расходованием выделенных средств;
- после завершения капитального ремонта и реконструкции жилья осуществляет приемку отремонтированного жилья и надворных построек;
- осуществляет в соответствии с порядком, определенным органом местного самоуправления района, контроль за полнотой и своевременностью возврата денежных средств по договору кредитования.
6.2. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области:
- рассматривает заявки и представленные документы;
- определяет очередность предоставления (основной критерий - степень риска от дальнейшего проживания в имеющихся жилищных условиях, наибольшее количество несовершеннолетних детей);
- оформляет и подает заявку на финансирование в Управление финансов Пензенской области.
6.3. Управление финансов Пензенской области в пределах средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на указанные цели, осуществляет передачу средств в бюджеты муниципальных образований районов в соответствии с заявками Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области для дальнейшего зачисления на лицевые счета органов местного самоуправления, определенных заказчиками по капитальному ремонту, реконструкции жилья многодетных семей, или покупателями вторичного жилья.
Оплата выполненных работ, приобретаемого жилья осуществляется заказчиками путем перечисления средств исполнителям работ, продавцам жилья при предъявлении необходимых документов (актов выполненных работ, счетов, договоров купли-продажи, оформленных в установленном порядке).
6.4. Орган местного самоуправления муниципального образования района:
- заключает с гражданином договор льготного кредитования произведенного капремонта или реконструкции с рассрочкой платежа и иные необходимые договоры на основе фактических затрат;
- заключает договор с подрядной организацией (частным лицом, бригадой) на ремонт и реконструкцию жилья и надворных построек или оплачивает стоимость необходимых строительных материалов желающим отремонтировать жилье своими силами;
- заключает договор купли-продажи жилья, оформляет в свою собственность и осуществляет передачу многодетной семье с рассрочкой платежа и на основании условий, определенных настоящей программой;
- определяет порядок расчетов по договору кредитования, сроки платежей, ответственность при просрочке платежей;
- предоставляет в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области копии актов принятия выполненных работ по ремонту (реконструкции) жилья или копию свидетельства на право собственности приобретенного жилья;
- в случае оплаты договора кредитования сельскохозяйственной продукцией участвует в заключении договоров с организациями, осуществляющими закупку такой продукции.
Архитектор органа местного самоуправления района:
- составляет смету расходов по ремонту или реконструкции жилья;
- осуществляет технический надзор за выполнением работ по ремонту и реконструкции.
7. Документы, необходимые для заключения договора кредитования
Для заключения договора кредитования с рассрочкой платежа гражданин, отвечающий критериям, указанным в пункте 5.1 Программы, предоставляет в Комиссию следующие документы:
- заявление от своего имени;
- паспорт и справку с места жительства с указанием проживающих совместно с ним членов его семьи;
- справку с места работы о заработной плате гражданина и совершеннолетних членов его семьи за 12 предшествующих месяцев с указанием производимых удержаний и платежей;
- акт обследования бюро технической инвентаризации по установленной форме, определяющий степень износа имеющегося домовладения и приобретаемого;
- акт обследования материально-бытового положения семьи с характеристикой ее способности к самообеспечению;
- проектно-сметную документацию на капитальный ремонт или реконструкцию или договор купли-продажи вторичного жилья.
8. Порядок расчетов по договору кредитования
Расчеты по договору кредитования, изменение, при необходимости, сроков платежей, ответственность при просрочке платежей определяются порядком, принятым органом местного самоуправления района.
9. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Пензенской области.
Объем финансирования Программы на 2004-2007 годы составляет 8,0 млн. рублей, в том числе в 2004 г. - 2,0 млн.руб., в 2005 г. - 2,0 млн.руб., в 2006 г. - 2,0 млн.руб., в 2007 г. - 2,0 млн. руб. Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Пензенской области ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке и ежегодному утверждению в соответствующем бюджете.
10. Организация управления Программой
и контролем# за ходом ее реализации
Органы местного самоуправления районов в пятнадцатидневный срок по завершении ремонта, реконструкции или оформления купленного жилья в собственность многодетной семье представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области копии актов приемки выполненных работ или копии свидетельств на право собственности купленного за счет льготного кредита жилья.
Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области предоставляет в Правительство Пензенской области ежегодный доклад о ходе реализации Программы.
11. Иные условия
Договор подлежит досрочному расторжению в случае предоставления гражданином заведомо ложных сведений или подложных документов, послуживших основанием для заключения договора, в порядке, установленном действующим законодательством.
12. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- создать благоприятные условия для жизнедеятельности многодетных семей, имеющих пять и более детей, проживающих в сельских населенных пунктах или рабочих поселках Пензенской области;
- создать условия для гармоничного физического и психологического развития детей из многодетных семей;
- улучшить демографическую ситуацию в сельской местности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пензенской области от 27 ноября 2003 г. N 547-ЗПО "Об областной целевой программе "Социальная поддержка многодетных семей по улучшению жилищных условий" на 2004-2011 годы"
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 г.
Текст Закона опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 16 от 20 декабря 2003 г., в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 13(43) от 22 декабря 2003 г.
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 28 ноября 2008 г. N 1648-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1598-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 4 сентября 2007 г. N 1349-ЗПО
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Закон Пензенской области от 29 июня 2006 г. N 1062-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 26 февраля 2006 г. N 970-ЗПО
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 2 ноября 2005 г. N 886-ЗПО
Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 2 ноября 2004 г. N 686-ЗПО
Настоящий Закон исключен из Перечня нормативных правовых актов Пензенской области, действие которых приостанавливается на 2004 г.
Закон Пензенской области от 25 декабря 2003 г. N 570-ЗПО
Действие настоящего Закона было приостановлено в 2004 г.