24 ноября 2008 г., 20 мая, 23 июля, 15 октября, 17 ноября, 24 декабря 2009 г., 20 мая, 30 июля, 29 октября, 18 ноября, 15 декабря 2010 г., 2 июня, 22 августа, 20 сентября, 17 ноября, 27 декабря 2011 г., 21 марта, 23 мая, 3 августа, 27 сентября 2012 г., 29 января 2013 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 2 июня 2011 г. N 339-пП в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях реализации государственной политики в области культуры на территории Пензенской области, во исполнение постановления Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП "О долгосрочных целевых программах Пензенской области (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Культура Пензенской области на 2009-2013 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Постановлением Правительства Пензенской области от 2 июня 2011 г. N 339-пП пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы культуры, искусства и архивного дела.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 24 октября 2008 г. N 703-пП
Долгосрочная целевая программа
"Культура Пензенской области на 2009-2013 годы"
24 ноября 2008 г., 20 мая, 23 июля, 15 октября, 17 ноября, 24 декабря 2009 г., 20 мая, 30 июля, 29 октября, 18 ноября, 15 декабря 2010 г., 2 июня, 22 августа, 20 сентября, 17 ноября 2011 г., 21 марта, 23 мая, 3 августа, 27 сентября 2012 г., 29 января 2013 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 января 2013 г. N 24-пП в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена долгосрочная целевая программа
Долгосрочная целевая программа "Культура Пензенской области на 2009-2013 годы" разработана в целях определения стратегического развития отрасли культуры Пензенской области с учетом приоритетных направлений государственной культурной политики.
В период радикальных социально-экономических преобразований основной целью государственной политики в сфере культуры являлось сохранение культурного наследия народов России, сложившейся ранее системы институтов культурной жизни страны. Вместе с тем сегодня выдвигается ряд новых задач в сфере культуры, которые требуют корректировки сложившихся приоритетов. Главные акценты переносятся с задач сохранения ранее накопленного культурного потенциала на задачи его дальнейшего развития.
В настоящее время в Пензенской области имеются необходимые социальные, экономические предпосылки для начала последовательного обновления системы государственного управления и государственного регулирования в сфере культуры.
Поиск новых методов управления развитием сферы культуры, обоснование целесообразности финансирования различных направлений культурной деятельности обусловливают необходимость применения программных методов.
На территории Пензенской области находятся около 1500 объектов, представляющих собой историческую, художественную и иную культурную ценность. Около 400 из них состоят на государственном учете как памятники истории и культуры, 46 имеют федеральное значение.
Для поддержания памятников в надлежащем состоянии требуются значительные материальные затраты. Это связано со сложностью ремонтно-реставрационных работ, являющихся комплексом научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных мероприятий, проводимых при консервации, ремонте, реставрации либо приспособлении объектов культурного наследия для современного использования.
Необходимой частью мероприятий по сохранению объектов культурного наследия регионального значения является проведение мониторинга объектов культурного наследия и земель историко-культурного назначения Пензенской области и разработка проектов зон охраны.
Также на территории Пензенской области находятся 510 военно-мемориальных объектов, посвященных Великой Отечественной войне, из них:
286 - мемориальные комплексы, скульптуры, скульптурные группы, бюсты, памятные знаки, обелиски и иные объекты;
224 воинских захоронения, в том числе комплексы захоронений на Митрофаньевском и Мироносицком кладбищах, индивидуальные захоронения.
В городе Пензе расположено 41 военно-мемориальных объекта, в районах Пензенской области 469.
32 объекта состоят на государственном учете как памятники истории и культуры регионального значения.
Подавляющая часть военно-мемориальных объектов, воинских захоронений и прилегающие к ним территории поддерживаются в удовлетворительном состоянии. Однако, большая часть мемориальных сооружений воздвигалась в 70-80-е годы прошлого века и изготавливалась из недолговечного материала (гипс, бетон, гранитная крошка). В настоящее время мемориальные сооружения обветшали и требуют капитального обновления, или установки новых памятных сооружений из современных прочных материалов.
Необходимой частью мероприятий по сохранению военно-мемориальных объектов и воинских захоронений является проведение мониторинга памятных сооружений и разработка рекомендаций по их восстановлению.
Кроме того, поддержание памятных сооружений в надлежащем состоянии, являющихся объектами культурного наследия, связано со сложностью ремонтно-реставрационных работ, являющихся комплексом научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных мероприятий, проводимых при консервации, ремонте, реставрации либо приспособлении объектов культурного наследия для современного использования, разработкой проектов зон охраны.
Решение этой проблемы возможно в рамках реализации Программы, которая позволит направить финансовые ресурсы на ремонт, реконструкцию и благоустройство территорий паспортизированных (имеющих юридически закрепленных собственника и балансодержателя) военно-мемориальных объектов и воинских захоронений, посвященных Великой Отечественной войне, расположенных на территории Пензенской области.
Для сохранения историко-культурного наследия, хранящегося в государственных музеях и библиотеках Пензенской области, необходимо осуществлять меры по обеспечению их безопасности с использованием современных технических средств.
В современных условиях в работе музеев на первый план выдвигается досуговая деятельность. Для этого улучшаются условия приема посетителей, внедряются в практику работы качественно новые привлекательные программы.
Для дальнейшего развития музейного дела в Пензенской области необходимо создание новых и обновление имеющихся экспозиций.
Общедоступные (публичные) библиотеки Пензенской области осуществляют активную информационно-просветительскую деятельность, проводят мероприятия, направленные на популяризацию чтения, книги, русского языка, патриотическое и нравственно-эстетическое воспитание жителей Пензенской области. Охват населения Пензенской области библиотечным обслуживанием составляет 45,9%, тогда как в среднем по России он равен 39%.
Для повышения интереса к чтению у жителей Пензенской области необходимо предпринимать системные меры, исходя из важности понимания роли чтения, для социально-экономического развития региона.
В популяризации российского кино в Пензенской области предполагается:
1) организация досуговых, воспитательных и просветительских киномероприятий для жителей в Пензенской области;
2) организация системы мероприятий по популяризации отечественного кино в Пензенской области: фестивали, премьерные показы, кинофорумы, творческие встречи.
Сфера профессионального искусства характеризуется возрастанием интереса пензенцев к различным видам, жанрам исполнительского и изобразительного искусства, поэтому решение проблем, связанных с поддержкой и развитием профессионального искусства, литературного творчества в Пензенской области, становится особенно актуальной.
Расширение практики государственных заказов на создание новых театральных постановок возможно только программными методами. Система программных мероприятий по поддержке профессионального искусства создаст дополнительные возможности для развития различных видов, жанров и направлений искусства, активизации культурного обмена и повышения уровня доступности искусства для населения в Пензенской области.
Развитие народных художественных промыслов и ремесел Пензенской области закладывает основы комплексного программно-целевого подхода к оказанию государственной поддержки народных художественных промыслов, повышает качество и конкурентоспособность продукции мастеров и организаций народных художественных промыслов, что позволит в конечном итоге сохранить и развить народный художественный промысел и ремесла, повысить инвестиционную привлекательность области, увеличить объем реализации выпускаемой ими продукции, создать дополнительные рабочие места и налогооблагаемую базу в данной отрасли.
Растущее национальное самосознание, в том числе детей и молодежи, глубокий интерес к истории своих предков привели к возрастанию роли и востребованности народных праздников, обычаев и обрядов у населения Пензенской области.
Для совершенствования и дальнейшего развития культурно-досуговой деятельности и традиционной культуры любительского (самодеятельного) творчества жителей Пензенской области необходимо:
1) сохранение традиций проведения праздников и фестивалей национальных культур, любительского (самодеятельного) творчества;
2) поддержка различных культурных инициатив, акций, направленных на сохранение и развитие национальных культур, на работу с молодежью и детьми.
В процессе поддержки и развития материально-технической базы отрасли "Культура" предполагается решение вопроса обновления и приобретения для учреждений культуры новых музыкальных инструментов, сценического оборудования, транспортных средств, специальной мебели.
В учреждениях культуры и искусств Пензенской области работают около шести тысяч человек. Для поддержки высокого профессионального уровня кадров культуры необходимо:
1) формирование кадрового потенциала управленческих кадров и творческих работников;
2) совершенствование системы повышения квалификации кадров руководителей и специалистов.
Система детского художественного образования Пензенской области, включающая в себя 58 учебных заведений, выступает основной формой сохранения и развития региональной культуры и осуществляет процесс приобщения новых поколений к общественно значимым ценностям.
В детских музыкальных, художественных школах и школах искусств Пензенской области обучается 17810 детей (в 2008-2009 учебном году обучалось 17678 чел., в 2007-2008 учебном году - 14640 чел.). Процент охвата художественным образованием учащихся с 1 по 9 класс общеобразовательных учреждений в Пензенской области составляет 18,2%.
Увеличение контингента учащихся свидетельствует о возрастании потребности детей в получении художественно-эстетического образования.
Ежегодно учащиеся и студенты учебных заведений культуры и искусств Пензенской области добиваются общественного признания на всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, становятся стипендиатами Министерства культуры Российской Федерации. Талантливые дети выезжают на конкурсы за пределы Пензенской области, вследствие чего расширяется и насыщается художественная и музыкальная среда, являющаяся одним из важнейших условий начального профессионального и общего эстетического образования детей.
Для реализации программы поддержки молодых дарований, детского художественного образования и творчества необходимо:
1) развитие системы государственной поддержки одаренных детей;
2) проведение межрегиональных и областных конкурсов, фестивалей, смотров, выставок детского творчества и участия во всероссийских и международных конкурсах.
В процессе реализации Программы предполагается укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, дополнительного образования детей в Пензенской области.
Результатом проведенных мероприятий станет сохранение объектов культурного наследия регионального значения, восстановление наиболее ценных зданий и сооружений, разработка зон охраны, приведение внешнего облика и содержания военно-мемориальных объектов и прилегающих к ним территорий в соответствие с требованиями современного общества, обеспечение безопасности пользователей учреждений культуры и искусств.
Совершенствование системы патриотического воспитания и формирование социально значимых ценностей у подрастающего поколения, создание эффективной системы мероприятий по продвижению книги и чтения, нравственно-эстетическому воспитанию пензенцев, формирование духовно-эстетических и нравственных ценностей у молодого поколения на положительных примерах лучших отечественных кинолент, сохранность и развитие народных художественных промыслов и ремесел, а также декоративно-прикладного искусства Пензенской области в условиях рыночной экономики, приобщение жителей Пензенской области к занятиям любительского художественного творчества и создание условий для развития их творческого потенциала, качественное улучшение состояния материально-технической базы учреждений культуры и искусств, повышение качества подготовки специалистов и эффективности системы управления отрасли "Культура", выявление юных дарований, поддержка их профессионально творческого развития и повышение социального статуса одаренных детей, развитие сети учреждений дополнительного образования детей.
Постановлением Правительства Пензенской области от 23 мая 2012 г. N 384-пП в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является развитие отрасли культуры Пензенской области с учетом приоритетных направлений государственной культурной политики, которая направлена на решение основных задач и мероприятий, изложенных в приложении N 1 к настоящей Программе.
2.1. Перечень целевых показателей Программы
Постановлением Правительства Пензенской области от 27 декабря 2011 г. N 975-пП в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Культура Пензенской области на 2009-2013 годы" изложен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 августа 2012 г. N 559-пП раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Механизм управления Программой
Ответственным исполнителем Программы является Управление культуры и архива Пензенской области, которое представляет в уполномоченный орган:
- ежегодно, не позднее трех недель после утверждения бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, план реализации Программы на соответствующий год с поквартальной разбивкой исполнения мероприятий и объемами их финансирования;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года;
- ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, доклад о выполнении Программы и размещает его на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок выплаты премий по Задаче 3. "Поддержка и развитие профессионального искусства и творческого потенциала Пензенской области" приложения N 1 "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Культура Пензенской области на 2009-2013 годы" к Программе определяет Управление культуры и архива Пензенской области.
Порядок предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области субсидий на софинансирование расходов для проведения ремонта, реконструкции и благоустройства военно-мемориальных объектов, посвященных Великой Отечественной войне, расположенных на территории Пензенской области, изложен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Порядок предоставления субсидий для оказания содействия некоммерческим организациям в проведении работ по воссозданию исторического облика объектов культурного наследия Пензенской области утверждается Правительством Пензенской области.
Порядок предоставления субсидий для оказания содействия некоммерческим организациям для создания духовно-просветительских центров утверждается Правительством Пензенской области.
См. постановления Правительства Пензенской области:
- от 24 ноября 2011 г. N 825-пП "О порядке предоставления субсидий для оказания содействия некоммерческим организациям для создания духовно-просветительских центров"
- от 21 ноября 2011 г. N 814-пП "О порядке предоставления субсидий для оказания содействия некоммерческим организациям в проведении работ по воссозданию исторического облика объектов культурного наследия Пензенской области"
Положение о проведении областного конкурса для предоставления бюджетам муниципальных образований Пензенской области субсидий на финансовое обеспечение социальных и культурных проектов "Возрождение" изложено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов в части проведения капитального ремонта зданий муниципальных учреждений культуры Пензенской области изложен в приложении N 4 к настоящей Программе.
Соисполнителями Программы являются бюджетные учреждения Пензенкой# области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Управление культуры и архива Пензенской области в установленной сфере деятельности.
Соисполнители:
- участвуют в подготовке, реализации мероприятий Программы, разработке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации мероприятий Программы, исполнителями которых они являются в соответствии с приказом Управления культуры и архива Пензенской области;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю отчет о ходе реализации мероприятий;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки степени достижения целевых показателей.
5. Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы
5.1. Оценка степени достижения целевых показателей Программы осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:
или
где:
- отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Программы);
- плановое значение целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя.
5.2. Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями Программы в процессе разработки и утверждения Программы и указываются в соответствии с Перечнем целевых показателей Программы.
5.3. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле:
где:
- оценка степени достижения целевых показателей Программы;
- количество целевых показателей;
- весовой коэффициент j-го целевого показателя;
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1.
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Программы.
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 января 2013 г. N 24-пП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Культура Пензенской области
на 2009-2013 годы"
Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Культура Пензенской области на 2009-2013 годы"
22 августа, 20 сентября, 17 ноября, 27 декабря 2011 г., 21 марта, 23 мая, 3 августа, 27 сентября 2012 г., 29 января 2013 г.
в том числе:
по мероприятиям, имеющим инновационную направленность
|
|
|
Итого |
41220,82 |
41220,82 |
- |
- |
- |
|
2009 |
2271,50 |
2271,50 |
- |
- |
- |
||||
2010 |
5034,12 |
5034,12 |
- |
- |
- |
||||
2011 |
8377,80 |
8377,80 |
- |
- |
- |
||||
2012 |
21133,40 |
21133,40 |
- |
- |
- |
||||
2013 |
4404,00 |
4404,00 |
- |
- |
- |
по другим мероприятиям
|
|
|
Итого |
170402,68 |
170402,68 |
- |
- |
- |
|
2009 |
9953,20 |
9953,20 |
- |
- |
- |
||||
2010 |
11116,78 |
11116,78 |
- |
- |
- |
||||
2011 |
66670,10 |
66670,10 |
- |
- |
- |
||||
2012 |
74538,60 |
74538,60 |
- |
- |
- |
||||
2013 |
8124,00 |
8124,00 |
- |
- |
- |
Ин - Мероприятие, имеющее инновационную направленность
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Культура Пензенской области
на 2009-2013 годы"
Порядок
предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области субсидий на софинансирование расходов для проведения ремонта, реконструкции и благоустройства военно-мемориальных объектов, посвященных Великой Отечественной войне, расположенных на территории Пензенской области
21 марта 2012 г.
1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления и распределения из бюджета Пензенской области субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области на софинансирование расходов для проведения ремонта, реконструкции и благоустройства военно-мемориальных объектов, посвященных Великой Отечественной войне, расположенных на территории Пензенской области, в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Культура Пензенской области на 2009-2013 годы" (далее - Программа).
К военно-мемориальным объектам, посвященным Великой Отечественной войне, относятся:
- мемориальные комплексы, скульптуры, скульптурные группы, бюсты, памятные знаки, обелиски и иные объекты;
- воинские захоронения, в том числе комплексы захоронений на Митрофаньевском и Мироносицком кладбищах, индивидуальные захоронения.
2. Критериями отбора муниципальных районов и городских округов Пензенской области для предоставления субсидий являются:
- паспортизированные (имеющие юридически закрепленных собственников и (или) балансодержателя) военно-мемориальные объекты, посвященные Великой Отечественной войне, расположенные на территории Пензенской области;
- наличие муниципальной программы, предусматривающей проведение ремонта, реконструкции и благоустройства военно-мемориальных объектов, посвященных Великой Отечественной войне;
- включение в бюджет муниципального района и городского округа Пензенской области расходов на проведение ремонта, реконструкции и благоустройства военно-мемориальных объектов, посвященных Великой Отечественной войне, не ниже 5% от сметной стоимости работ.
3. Размер субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области на софинансирование расходов для проведения ремонта, реконструкции и благоустройства военно-мемориальных объектов, посвященных Великой Отечественной войне, расположенных на территории Пензенской области, составляет не более 95% от сметной стоимости работ.
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 марта 2012 г. N 187-пП в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Для софинансирования расходов бюджета муниципального района и городского округа Пензенской области для проведения ремонта, реконструкции и благоустройства военно-мемориальных объектов, посвященных Великой Отечественной войне (далее - военно-мемориальные объекты), орган местного самоуправления муниципального района и городского округа Пензенской области не позднее 10 октября текущего года представляет в Управление культуры и архива Пензенской области заявку с приложением копий следующих документов:
а) свидетельства о государственной регистрации права собственности (оперативного управления, хозяйственного ведения) на военно-мемориальные объекты;
б) заключения о техническом состоянии военно-мемориальных объектов;
в) сводных сметных расчетов стоимости работ по ремонту, реконструкции и благоустройству военно-мемориальных объектов, посвященных Великой Отечественной войне, расположенных на территории Пензенской области;
г) утвержденной муниципальной целевой программы, предусматривающей проведение ремонта, реконструкции и благоустройства военно-мемориальных объектов, посвященных Великой Отечественной войне, расположенных на территории Пензенской области;
д) выписки из решения представительного органа муниципального района и городского округа об утверждении бюджета муниципального района и городского округа на очередной финансовый год и плановый период об объемах расходов, предусмотренных на проведение ремонта, реконструкции и благоустройства военно-мемориальных объектов, посвященных Великой Отечественной войне, расположенных на территории Пензенской области.
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 марта 2012 г. N 187-пП в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Управление культуры и архива Пензенской области в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок рассматривает представленные органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области для софинансирования документы и передает в рабочую группу.
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 марта 2012 г. N 187-пП в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Отбор муниципальных районов и городских округов Пензенской области для предоставления субсидий на софинансирование расходов для проведения ремонта, реконструкции и благоустройства военно-мемориальных объектов, посвященных Великой Отечественной войне, расположенных на территории Пензенской области, осуществляется рабочей группой, состав которой утверждается приказом Управления культуры и архива Пензенской области.
Решение рабочей группы оформляется протоколом.
В предоставлении субсидии на софинансирование расходов по проведению ремонта, реконструкции и благоустройства военно-мемориальных объектов, посвященных Великой Отечественной войне, расположенных на территории Пензенской области, отказывается в следующих случаях:
а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
б) несоблюдение срока представления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
в) несоответствие заявки критериям отбора муниципальных районов и городских округов Пензенской области для предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 2 настоящего Порядка;
г) предел утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов и городских округов Пензенской области осуществляется в соответствии с утвержденным Правительством Пензенской области перечнем муниципальных районов и городских округов Пензенской области (далее - Перечень), отобранных с учетом критериев, предусмотренных в пункте 2 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 марта 2012 г. N 187-пП в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. На основании утвержденного Правительством Пензенской области Перечня муниципальных районов и городских округов Пензенской области Управление культуры и архива Пензенской области в месячный срок осуществляет перечисление субсидий соответствующим бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области в размерах, определенных Перечнем, и в пределах средств, предусмотренных Программой.
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 марта 2012 г. N 187-пП в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области осуществляется на основании заключенных между Управлением культуры и архива Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на проведение ремонта, реконструкции и благоустройства военно-мемориальных объектов, посвященных Великой Отечественной войне, расположенных на территории Пензенской области (далее - Соглашение).
Форма Соглашения утверждается Управлением культуры и архива Пензенской области.
См. приказ Управления культуры и архива Пензенской области от 31 октября 2012 г. N 181 "Об утверждении формы Соглашения"
10. Субсидии зачисляются на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов Пензенской области, открытые в органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных районов и городских округов Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств в финансовых органах муниципальных районов и городских округов Пензенской области.
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 марта 2012 г. N 187-пП в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области ежеквартально представляют в Управление культуры и архива Пензенской области отчет об освоении выделенных субсидий по каждому объекту по форме и в сроки, утвержденные приказом Управления культуры и архива Пензенской области.
12. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области.
Постановлением Правительства Пензенской области от 21 марта 2012 г. N 187-пП в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий, предоставляемых на софинансирование расходов для проведения ремонта, реконструкции и благоустройства военно-мемориальных объектов, посвященных Великой Отечественной войне, расположенных на территории Пензенской области, осуществляется Управлением культуры и архива Пензенской области согласно бюджетному законодательству.
14. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств они подлежат возврату в бюджет Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Пензенской области от 23 мая 2012 г. N 384-пП настоящая Программа дополнена приложением N 3
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Культура Пензенской области
на 2009-2013 годы"
Положение
о проведении областного конкурса для предоставления бюджетам муниципальных образований Пензенской области субсидий на финансовое обеспечение социальных и культурных проектов "Возрождение"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует цели, задачи, условия и порядок проведения областного конкурса для предоставления бюджетам муниципальных образований Пензенской области субсидий на финансовое обеспечение социальных и культурных проектов "Возрождение" (далее - Конкурс).
1.2. Организатор Конкурса - Правительство Пензенской области.
1.3. Координатором проведения Конкурса является Управление культуры и архива Пензенской области (далее - координатор Конкурса).
1.4. Участниками Конкурса являются муниципальные образования Пензенской области, представившие социальные и культурные проекты, направленные на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Пензенской области.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цели Конкурса:
2.1.1. укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Пензенской области, обеспечение доступности базовых социальных благ для населения;
2.1.2. создание условий для повышения престижности проживания в муниципальном образовании;
2.1.3. способствование развитию органов местного самоуправления Пензенской области через повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства муниципальных образований.
2.2. Задачи Конкурса:
2.2.1. привлечение населения к самозанятости, повышение проектной культуры в муниципальных образованиях Пензенской области при разработке целевых социальных, просветительских и культурных программ и привлечение внебюджетных источников финансирования на их реализацию;
2.2.2. повышение уровня управления (менеджмента) в муниципальных учреждениях культуры Пензенской области;
2.2.3. повышение уровня и качества жизни населения через самоорганизацию граждан по месту жительства.
3. Требования, предъявляемые к конкурсным проектам, и критерии их оценки
3.1. Социальные и культурные проекты, представляемые на Конкурс (далее - проекты) должны отвечать следующим требованиям:
- соответствие оформления и содержания проекта требованиям согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- соответствие затрат на осуществление проекта планируемым результатам;
- социальная значимость проекта (вклад в решение социальных проблем, насущная необходимость данного проекта для муниципального образования и его жителей);
- перспективы дальнейшего продолжения проекта:
а) наличие плана выполнения проекта;
б) выполнимость поставленных в проекте задач, с учетом квалификации исполнителей;
- реализация проекта на территории Пензенской области до 01 декабря 2012 года;
- уникальность проекта (предложение новых, ранее не осуществляемых в Пензенской области способов решения поставленных в проекте задач, перспектива конкретных позитивных изменений и результатов как итога осуществления проекта).
3.2. Критериями отбора проектов, представляемых на Конкурс, являются:
- проект должен быть реализован на территории Пензенской области до 01 декабря 2012 года;
- включение в бюджет муниципального образования Пензенской области расходов на реализацию проекта(ов), не ниже 5% от запрашиваемой суммы субсидии из бюджета Пензенской области.
3.3. В рамках Конкурса определяются 27 проектов - победителей Конкурса.
3.4. Для участия в Конкурсе необходимо представить заявку на участие в Конкурсе, включающую:
- письмо-заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- проект на участие в Конкурсе согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- сведения об источнике информации о ценах на оборудование (могут быть данные государственной статистической отчетности, официального сайта (www.zakupki.gov.ru), реестра контрактов (www.zakupki.gov.ru), информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Заявителя):
- если источником информации о ценах оборудования являются полученные от поставщиков сведения о ценах, Заявитель указывает в обосновании запрашиваемой суммы субсидии реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах;
- в случае выбора Заявителем реестра контрактов (www.zakupki.gov.ru) в качестве источника информации о ценах на оборудование Заявитель представляет информацию о соответствующих номерах реестровых записей в реестре контрактов в виде графического изображения снимка экрана ("скриншот" соответствующей страницы);
- если источником информации о ценах на оборудование являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в обосновании запрашиваемой суммы субсидии указываются адреса соответствующих страниц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой размещена информация о ценах на оборудование. Поскольку ссылка (информация по ссылке) со временем может стать некорректной, что не позволит надлежащим образом подтвердить обоснованность запрашиваемой суммы субсидии, рекомендуется хранить ссылку на соответствующую страницу в виде графического изображения снимка экрана ("скриншот" соответствующей страницы);
- в случае использования в качестве обоснования запрашиваемой суммы субсидии иных источников информации о ценах оборудования также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средств массовой информации и другие);
- выписку из решения представительного органа муниципального образования Пензенской области об утверждении бюджета муниципального образования Пензенской области на соответствующий финансовый год об объемах расходов, предусмотренных на реализацию проекта(ов);
- реквизиты лицевых счетов органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области, открытых в финансовом органе муниципального образования Пензенской области.
3.5. Проект и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 3.4. настоящего Положения, должны быть пронумерованы и прошиты, с обратной стороны скреплены печатью муниципального образования Пензенской области, подписаны уполномоченным лицом, имеющим право на осуществление действий от имени Заявителя (с приложением документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с действующим законодательством).
Проект и прилагаемые к нему документы представляются с сопроводительным письмом, в котором указывается перечень представленных документов с указанием количества листов.
3.6. На Конкурс принимаются проекты на бумажных и электронных носителях в формате "Документ Microsoft Word" в одном экземпляре.
3.7. Комиссией не принимаются к рассмотрению следующие заявки:
- поступившие с нарушением сроков проведения Конкурса и подачи заявок;
- не соответствующие требованиям, установленным пунктами 3.4. и 3.5. настоящего Положения;
- поданные только в электронной форме или на бумажном носителе.
3.8. Документы, представленные в составе конкурсной заявки, участникам не возвращаются.
3.9. Консультации по оформлению заявки можно получить в отделе культуры и искусства Управления культуры и архива Пензенской области по телефону 8(8412) 56-52-32.
3.10. Ответственность за достоверность документов, представленных на Конкурс, несет Заявитель в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Регистрация заявок, представленных муниципальными образованиями Пензенской области на Конкурс, осуществляется Управлением культуры и архива Пензенской области (далее - Управление) в день поступления в той последовательности, в которой они поступили.
3.12. Срок проведения Конкурса и подачи заявок определяются распоряжением Правительства Пензенской области.
4. Порядок подведения итогов Конкурса
4.1. Заявки, поступившие на Конкурс, рассматриваются комиссией по подведению итогов областного конкурса социальных и культурных проектов "Возрождение" (далее - Комиссия), которая создается с целью организации и проведения Конкурса распоряжением Правительства Пензенской области.
4.2. Комиссия:
1) рассматривает поступившие документы в течение 10 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок;
2) подводит итоги и определяет победителей Конкурса посредством оценки качества проекта, руководствуясь требованиями, предъявленными к проекту, указанными в пункте 3.1. настоящего Положения, и критериями оценки проектов, указанными в пункте 3.2. настоящего Положения на основании поступивших документов, указанных в пункте 3.4. настоящего Положения.
4.3. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа членов Комиссии.
4.4. Решение по итогам Конкурса (определение победителей) принимается на заседании Комиссии после изучения представленных на Конкурс проектов, простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
При голосовании каждый член Комиссии имеет по одному голосу, при равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
Решение по итогам Конкурса (определение победителей) оформляется протоколом, подписываемым председателем Комиссии и секретарем Комиссии.
4.5. Координатор конкурса направляет в адрес участников уведомление о результатах конкурса в течение 10 дней со дня подписания протокола заседания Комиссии.
4.6. На основании решения Комиссии Управление культуры и архива Пензенской области в 10-дневный срок с даты проведения заседания готовит проект постановления Правительства Пензенской области об итогах Конкурса с перечнем муниципальных образований Пензенской области - победителей Конкурса и распределением субсидий между муниципальными образованиями Пензенской области (далее - Перечень).
4.7. На основании постановления Правительства Пензенской области об итогах Конкурса бюджетам муниципальных образований Пензенской области предоставляются субсидии в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пензенской области, победившим в областном конкурсе социальных и культурных проектов "Возрождение", согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
4.8. Итоги Конкурса размещаются на официальном сайте Управления культуры и архива Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 дней со дня подписания протокола заседания комиссии.
5. Сроки реализации проекта
5.1. Победители Конкурса должны предусматривать реализацию проектов до 01 декабря 2012 года.
6. Финансирование Конкурса
6.1. Фонд Конкурса в размере 13500000 (тринадцати миллионов пятисот тысяч) рублей распределяется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Пензенской области на 2012 финансовый год на реализацию долгосрочной целевой программы "Культура Пензенской области на 2009-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 703-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Культура Пензенской области на 2009-2013 годы" (с последующими изменениями).
Приложение N 1
к Положению
о проведении областного конкурса для предоставления
бюджетам муниципальных образований Пензенской области
субсидий на финансовое обеспечение социальных
и культурных проектов "Возрождение"
На бланке органа местного самоуправления
Управление культуры и архива
Пензенской области
Заявка на участие в областном конкурсе
социальных и культурных проектов "Возрождение"
_________________________________________________________________________
(полное наименование муниципального образования Пензенской области)
просит рассмотреть проект _______________________________________________
(наименование)
1 |
Наименование органа местного самоуправления Пензенской области (далее - ОМС) |
|
2 |
Номер свидетельства о государственной регистрации / последней перерегистрации, дата его выдачи, название регистрирующего органа |
|
3 |
Организационно-правовая форма (согласно свидетельству о регистрации) |
|
4 |
Наличие структурных подразделений (если имеются, указать их общее количество, вид, месторасположение каждого) |
|
5 |
Юридический адрес ОМС |
|
6 |
Адрес фактического месторасположения |
|
7 |
Телефон (с кодом населенного пункта) |
|
|
факс |
|
электронная почта |
|
|
8 |
Фамилия, имя, отчество, должность руководителя ОМС |
|
9 |
Фамилия, имя, отчество главного бухгалтера (казначея) |
|
10 |
Список приложений к заявке: |
|
Руководитель органа
местного самоуправления __________________ __________________
Ф.И.О. Подпись
МП
Дата
Приложение N 2
к Положению
проведении областного конкурса для предоставления
бюджетам муниципальных образований Пензенской области
субсидий на финансовое обеспечение социальных
и культурных проектов "Возрождение"
проектов "Возрождение"
Проект
____________________________________________
(наименование проекта)
на участие в областном конкурсе социальных
и культурных проектов "Возрождение"
(далее - Проект)
Оформление Проекта
1) Титульный лист
Для служебного пользования:
Номер заявки _______________________________________________________
Дата получения _____________________________________________________
1. Название Проекта:
2. Наименование органа местного самоуправления:
3. Адрес юридический: Тел./факс: E-mail: Web-сайт:
4. Ф.И.О., должность руководителя Проекта, его рабочий телефон:
____________________________________________________________________
5. Ф.И.О. и рабочий телефон бухгалтера, ответственного за подготовку
отчетности: _____________________________________________________________
6. Краткое описание Проекта (не более 150 слов, эта информация
о Вашем проекте может быть передана в СМИ): _____________________________
7. Сроки:
Продолжительность Проекта __________________________________________
Начало Проекта _____________________________________________________
Окончание Проекта __________________________________________________
8. Общий бюджет Проекта:
Запрашиваемая сумма ________________________________________________
Собственный вклад __________________________________________________
Подпись руководителя органа местного самоуправления ________________
м.п.
2) Описание социально-экономического положения муниципального
образования Пензенской области (объем не более полторы страницы
формата А4, шрифт - 14 пт).
3) Проблема, на решение которой направлен Проект (объем не более
одной страницы формата А4, шрифт - 14 пт).
В этом разделе необходимо описать проблему, которую планируется
решать, в том числе с использованием статистических данных.
4) Общие цели и задачи Проекта (объем не более одной страницы
формата А4, шрифт - 14 пт).
В этом пункте необходимо описать, какие цели ставит перед собой
орган местного самоуправления муниципального образования для решения
выбранной проблемы и какие задачи нужно будет решить для достижения
поставленной цели. Данный раздел представляет собой последовательное
перечисление задач (в конкретной и сжатой форме).
5) Рабочий план реализации Проекта, включая предполагаемые даты
начала и окончания работ по данной заявке (объем не более двух страниц
формата А4, шрифт - 14 пт).
6) Результаты реализации Проекта (объем не более одной страницы
формата А4, шрифт - 14 пт).
Результат - продукт, с указанием количественных показателей, что
будет получено в результате выполнения данного проекта, к каким
положительным изменениям приведет реализация Проекта.
7) Резюме исполнителей Проекта (не более одного абзаца на одного
участника).
Список людей, занятых в осуществлении Проекта с указанием Ф.И.О.,
образования, занимаемой должности и стажа работы каждого сотрудника.
8) Бюджет Проекта согласно образцу.
Бюджет Проекта - это полный перечень предполагаемых расходов по
реализации данного проекта в запланированный период времени; включает
постатейный список расходов с указанием имеющихся и запрашиваемых средств
у заявителя.
Помимо заполненных таблиц, необходимо представить комментарий
к бюджету, поясняющий, как и исходя из чего сделаны те или иные расчеты.
Образец
Бюджет проекта
Наименование статьи |
Собственные средства, руб. |
Запрашиваемая субсидия, руб. |
Всего, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Оборудование и сопутствующие расходы |
xxx |
xxx |
xxx |
Административные и прочие расходы |
xxx |
xxx |
xxx |
Итого |
xxx |
xxx |
xxx |
Оборудование и сопутствующие расходы
Вид оборудования |
Кол-во |
Стоимость каждого предмета |
Собственные средства, руб. |
Запрашиваемая субсидия, руб. |
Всего, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Административные и прочие расходы
Вид расходов |
Ежемесячная стоимость |
Кол-во |
Собственные средства, руб. |
Запрашиваемая субсидия, руб. |
Всего, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
(*) Предложенный образец бюджета проекта включает типовые статьи бюджета. Бюджет проекта может включать и другие статьи расходов.
Помимо заполненных таблиц, необходимо представить комментарий к бюджету, поясняющий, как и исходя из чего сделаны те или иные расчеты.
Приложение N 3
проведении областного конкурса для предоставления
бюджетам муниципальных образований Пензенской области
субсидий на финансовое обеспечение социальных
и культурных проектов "Возрождение"
Порядок предоставления субсидий
бюджетам муниципальных образований Пензенской области, победившим в областном конкурсе социальных и культурных проектов "Возрождение"
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пензенской области, победившим в областном конкурсе социальных и культурных проектов "Возрождение" (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм, и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пензенской области на реализацию социальных и культурных проектов "Возрождение" (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области в текущем финансовом году для реализации долгосрочной целевой программы "Культура Пензенской области на 2009-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 703-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Культура Пензенской области на 2009-2013 годы" (с последующими изменениями).
3. Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, осуществляющим предоставление субсидий, является Управление культуры и архива Пензенской области.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Пензенской области, победившим в областном конкурсе социальных и культурных проектов "Возрождение" (далее - Конкурс).
Расчет предоставляемой субсидии осуществляется по следующей методике:
где
- предоставляемая субсидия бюджету муниципального образования Пензенской области;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год для реализации Программы;
- количество представленных проектов на Конкурс муниципальным образованием Пензенской области.
5. В срок не позднее 10 рабочих дней с даты издания постановления Правительства Пензенской области об итогах Конкурса заключается соглашение между Управлением культуры и архива Пензенской области и муниципальным образованием Пензенской области на перечисление денежных средств бюджетам муниципальных образований для реализации социальных и культурных проектов "Возрождение" (далее - Соглашение).
Форма Соглашения утверждается Управлением культуры и архива Пензенской области.
См. приказ Управления культуры и архива Пензенской области от 31 октября 2012 г. N 181 "Об утверждении формы Соглашения"
6. На основании заключенных Соглашений Управление культуры и архива Пензенской области в месячный срок осуществляет перечисление субсидий на лицевые счета бюджетов муниципальных образований Пензенской области, открытые в органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств в финансовых органах муниципальных образований Пензенской области.
7. Органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Управление культуры и архива Пензенской области отчет об освоении выделенных субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих расходы на реализацию социальных и культурных проектов муниципальными учреждениями культуры Пензенской области (муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договора, акты приема-передачи товаров, акты выполненных работ, акты оказания услуг, счета-фактуры и товарные накладные, платежные поручения, кассовые документы).
8. Ответственность за достоверность представляемых отчетов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
9. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляет Управление культуры и архива Пензенской области согласно бюджетному законодательству.
10. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств они подлежат возврату в бюджет Пензенской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований Пензенской области
на финансовое обеспечение социальных
и культурных проектов победителей
областного конкурса "Возрождение"
Отчет об использовании субсидии
бюджетом муниципального образования Пензенской области на реализацию социального(ых) и культурного(ых) проекта(ов) победителя областного конкурса "Возрождение"
на ____________ 2012 год
Получатель субсидии ________________________________________________
(наименование муниципального образования
Пензенской области)
(в руб.)
Наименование расходов |
Объем субсидии, полученной из бюджета Пензенской области |
Фактические расходы (на основании подтверждающих документов) |
Кассовые расходы (муниципального образования Пензенской области согласно платежным поручениям) |
Сумма неиспользованной субсидии, подлежащей возврату в бюджет Пензенской области гр. 5 = (гр. 2 - гр. 4) |
Причины не использования субсидии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
_______________________________ ________________ ________________
(уполномоченное лицо, имеющее М.П. (подпись) (расшифровка
право на осуществление подписи)
действий от имени Заявителя)
_________________________ ______________ ________________________
(исполнитель) (подпись) (расшифровка подписи)
Дата составления "___" ____________ 20___ года
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 августа 2012 г. N 559-пП настоящая Программа дополнена приложением N 4
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Культура Пензенской области на 2009-2013 годы"
Порядок предоставления субсидий
бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов в части проведения капитального ремонта зданий муниципальных учреждений культуры Пензенской области
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов в части проведения капитального ремонта зданий муниципальных учреждений культуры Пензенской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов в части проведения капитального ремонта зданий муниципальных учреждений культуры Пензенской области (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области в текущем финансовом году для реализации долгосрочной целевой программы "Культура Пензенской области на 2009-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 24.10.2008 N 703-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Культура Пензенской области на 2009-2013 годы" (с последующими изменениями).
3. Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, осуществляющим предоставление субсидий, является Управление культуры и архива Пензенской области.
4. Субсидии предоставляются по следующей методике:
где
- предоставляемая субсидия бюджету муниципального образования Пензенской области;
- объем сметной стоимости работ;
- процентная ставка софинансирования расходов муниципального образования Пензенской области.
5. Критериями отбора муниципальных образований Пензенской области для предоставления субсидии являются:
- доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях муниципального учреждения культуры в муниципальном образовании Пензенской области не ниже 90,0%;
- наличие муниципальной целевой программы, предусматривающей капитальный ремонт муниципального(ых) учреждения(ий) культуры Пензенской области;
- включение в бюджет муниципального образования Пензенской области расходов на капитальный ремонт муниципального(ых) учреждения(ий) культуры Пензенской области не ниже 50% от сметной стоимости работ;
- наличие утвержденной сметы на проведение строительно-монтажных работ на заявляемые объекты капитального ремонта.
6. Для софинансирования расходов бюджета муниципального образования в части проведения капитального ремонта здания(й) муниципального(ых) учреждения(ий) культуры Пензенской области орган местного самоуправления муниципального района Пензенской области (далее - Заявитель) представляет в Управление культуры и архива Пензенской области (далее - Управление) заявку, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, с приложением следующих документов:
а) показатель охвата населения, участвующего в предыдущем году в платных культурно-досуговых мероприятиях муниципального учреждения культуры в муниципальном образовании Пензенской области и информация о численности населения за предыдущий год;
б) копия утвержденной муниципальной целевой программы, предусматривающей капитальный ремонт муниципального(ых) учреждения(ий) культуры Пензенской области;
в) выписка из решения представительного органа муниципального образования Пензенской области об утверждении бюджета муниципального образования Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период об объемах расходов, предусмотренных на проведение капитального ремонта муниципального(ых) учреждения(ий) культуры Пензенской области;
г) копия утвержденной сметы на проведение строительно-монтажных работ и расчет индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ в условиях рынка.
7. Заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, должны быть пронумерованы и прошиты, с обратной стороны скреплены печатью муниципального образования Пензенской области, подписаны уполномоченным лицом, имеющим право на осуществление действий от имени Заявителя (с приложением документов, подтверждающих его полномочия в соответствии с действующим законодательством).
Заявка и прилагаемые к ней документы представляются с сопроводительным письмом, в котором указывается перечень представленных документов с указанием количества листов.
8. Регистрация представленных Заявителем заявок и документов на предоставление субсидий осуществляется Управлением в день поступления в той последовательности, в которой они поступили.
9. Управление в течение 5 рабочих дней с момента представления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, рассматривает и передает данные документы в Комиссию.
10. Состав Комиссии утверждается приказом Управления. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.
11. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Пензенской области по результатам отбора Комиссией.
12. Комиссия осуществляет отбор муниципальных образований Пензенской области в соответствии с требованиями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка.
13. В предоставлении субсидии отказывается в случае:
- несоответствия муниципального образования Пензенской области требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
- непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
- несоответствия представленной заявки и документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка.
14. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании, секретарем и всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
Решение каждого из присутствующих членов Комиссии заносится в соответствующую таблицу результатов голосования протокола заседания Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
15. Протокол Комиссии оформляется в день проведения заседания.
16. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований Пензенской области осуществляется в соответствии с утвержденным Правительством Пензенской области перечнем муниципальных образований Пензенской области (далее - Перечень), отобранных на основании решения Комиссии Управления.
17. На основании утвержденного Правительством Пензенской области Перечня муниципальных образований Пензенской области Управление в месячный срок осуществляет перечисление субсидий соответствующим бюджетам муниципальных образований Пензенской области в размерах, определенных Перечнем, и в пределах средств, предусмотренных Программой.
18. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Пензенской области осуществляется на основании заключенных между Управлением и органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий (далее - Соглашение). Форма Соглашения утверждается Управлением.
См. приказ Управления культуры и архива Пензенской области от 31 октября 2012 г. N 181 "Об утверждении формы Соглашения"
19. Субсидии зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований Пензенской области, открытые в органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах соответствующего бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных образований Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств в финансовых органах муниципальных образований Пензенской области.
20. Органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области ежеквартально, не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Управление отчет об освоении выделенных субсидий по каждому объекту, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
21. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
22. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов в части проведения капитального ремонта зданий муниципальных учреждений культуры Пензенской области, осуществляется Управлением согласно бюджетному законодательству.
23. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств они подлежат возврату в бюджет Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований на софинансирование
расходов в части проведения капитального ремонта
зданий муниципальных учреждений культуры
Пензенской области
Наименование должностного лица
осуществляющего функции органа
исполнительной власти Пензенской области
в предоставлении субсидии
________________________________________
(Ф.И.О.)
________________________________________
(наименование органа исполнительной
власти Пензенской области,
предоставляющего субсидию)
________________________________________
________________________________________
________________________________________
(уполномоченное лицо, имеющее право
на осуществление действий от имени
Заявителя)
Заявка
на предоставление субсидии бюджету муниципального
образования на софинансирование расходов в части проведения
капитального ремонта здания(ий) муниципального(ых) учреждения(ий)
культуры Пензенской области
Заявитель _______________________________________________________________
(наименование муниципального образования Пензенской области)
в лице __________________________________________________________________
(должность руководителя, Ф.И.О.)
просит принять документы для получения субсидии на софинансирование
расходов в части проведения капитального ремонта здания(ий)
муниципального(ых) учреждения(ий) культуры Пензенской области
в сумме ____________________________ рублей (__________________________).
(сумма прописью)
_____________________________________ _________ _____________________
(уполномоченное лицо, имеющее право М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
на осуществление действий
от имени Заявителя)
Реквизиты муниципального образования Пензенской области:
Наименование получателя:
ИНН:
КПП:
БИК:
Расчетный счет, наименование банка:
Лицевой счет:
юридический адрес: _____________________________________________________,
фактический адрес: ______________________________________________________
тел./факс: _____________________, адрес электронной почты: ______________
Приложение: комплект документов на __________ л.
Дата составления "___" __________ 20___ года
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований на софинансирование
расходов в части проведения капитального ремонта
зданий муниципальных учреждений культуры
Пензенской области
Отчет об использовании субсидии
бюджетом муниципального образования на софинансирование расходов в части проведения капитального ремонта здания(ий) муниципального(ых) учреждения(ий) культуры Пензенской области на __________ 2012 год
Получатель субсидии _____________________________________________________
(наименование муниципального образования
Пензенской области)
(руб.)
Наименование расходов |
Объем субсидии, полученной из бюджета Пензенской области |
Фактические расходы (на основании подтверждающих документов) |
Кассовые расходы (муниципального образования Пензенской области согласно платежным поручениям) |
Сумма неиспользованной субсидии, подлежащей возврату в бюджет Пензенской области гр. 5 = (гр. 2 - гр. 4) |
Причины не использования субсидии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
_____________________________________ _________ _____________________
(уполномоченное лицо, имеющее право М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
на осуществление действий
от имени Заявителя)
_____________________________________ _____________ _____________________
(исполнитель) (подпись) (расшифровка подписи)
телефон
Дата составления "___" __________ 20___ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Долгосрочная целевая программа "Культура Пензенской области на 2009-2012 годы" направлена на поддержку музейного и библиотечного дела, профессионального искусства и художественного творчества, развитие культурно-досуговой деятельности, промыслов и ремесел, популяризацию российского кино.
Постановление вступает в силу 1 января 2009 г. и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 октября 2008 г. N 703-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Культура Пензенской области на 2009-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 54 от 12 ноября 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 31 декабря 2013 г. N 1052-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 28 ноября 2013 г. N 891-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 9 сентября 2013 г. N 672-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 21 августа 2013 г. N 602-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 6 июня 2013 г. N 402-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 25 апреля 2013 г. N 312-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 1 марта 2013 г. N 111-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 29 января 2013 г. N 24-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 сентября 2012 г. N 685-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 3 августа 2012 г. N 559-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 23 мая 2012 г. N 384-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 21 марта 2012 г. N 187-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 декабря 2011 г. N 975-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 17 ноября 2011 г. N 801-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 20 сентября 2011 г. N 653-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 22 августа 2011 г. N 564-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 2 июня 2011 г. N 339-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 15 декабря 2010 г. N 825-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 18 ноября 2010 г. N 748-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 29 октября 2010 г. N 690-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 июля 2010 г. N 438-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 20 мая 2010 г. N 296-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 декабря 2009 г. N 999-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 17 ноября 2009 г. N 874-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 15 октября 2009 г. N 790-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 23 июля 2009 г. N 594-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 20 мая 2009 г. N 413-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 807-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г. и применяются в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период