Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Финансирование голосования об отзыве депутата,
выборного должностного лица
Статья 50. Порядок создания собственных фондов
1. Инициативная группа обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата по итогам голосования.
2. Депутат, выборное должностное лицо, иные группы участников голосования обязаны создавать собственные фонды для финансирования своей деятельности, в том числе для агитации, связанной с отзывом депутата, выборного должностного лица. На указанные фонды распространяются правила, установленные настоящим Законом для собственного фонда, созданного инициативной группой.
3. Депутат, выборное должностное лицо, инициативная группа, иные группы участников голосования вправе назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется муниципальной комиссией незамедлительно после получения соответствующего представления, в котором должны быть указаны его полномочия, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и дата его выдачи, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
4. Собственный фонд может создаваться за счет:
а) собственных средств депутата, выборного должностного лица, членов инициативной группы, иной группы участников голосования;
б) собственных средств избирательного объединения, избирательного блока, участвующих в соответствии с настоящим Законом в кампании по отзыву депутата, выборного должностного лица;
в) добровольных пожертвований юридических лиц;
г) добровольных пожертвований граждан.
5. Запрещается вносить пожертвования в собственный фонд:
а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (обнародования) решения о назначении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (обнародования) решения о назначении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица;
к) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящей части;
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным организациям, религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения);
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования.
6. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информацию о гражданстве.
7. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" части 5 настоящей статьи.
8. Пожертвования, указанные в части 5 настоящей статьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований частей 6 и 7 настоящей статьи, или часть пожертвования, превышающая установленный законом размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, - перечислению в доход соответствующего местного бюджета (бюджета Пензенской области).
9. Сумма денежных перечислений в собственный фонд не должна превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов:
1) за счет собственных средств депутата, выборного должностного лица, члена инициативной группы, члена иной группы участников голосования - более чем в 25 раз;
2) за счет собственных средств избирательного объединения, избирательного блока, участвующих в соответствии с настоящим Законом в кампании по отзыву депутата, выборного должностного лица, - более чем в 250 раз;
3) за счет добровольных пожертвований одного юридического лица - более чем в 100 раз;
4) за счет добровольных пожертвований одного гражданина - более чем в 10 раз.
10. Предельная сумма расходов из собственного фонда депутата, выборного должностного лица, инициативной группы, иной группы участников голосования не должна превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, более чем в 1000 раз.
11. Допускается увеличение до 20 процентов предельных размеров расходования средств собственного фонда депутата, выборного должностного лица, инициативной группы, иной группы участников голосования при повторном голосовании.
12. Все денежные средства, образующие собственный фонд, перечисляются на специальный счет, открытый с разрешения муниципальной комиссии, уполномоченным представителем депутата, выборного должностного лица, инициативной группы, иной группы участников голосования в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа. В случае отсутствия на территории избирательного округа кредитных организаций депутат, выборное должностное лицо, инициативная группа, иная группа участников голосования определяет по согласованию с Избирательной комиссией Пензенской области кредитную организацию, в которой открывается указанный специальный счет.
13. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета средств собственных фондов и отчетности по этим средствам устанавливается Избирательной комиссией Пензенской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Пензенской области.
Статья 51. Порядок расходования средств собственного фонда
1. Право распоряжаться средствами собственного фонда принадлежит создавшему его депутату, выборному должностному лицу, инициативной группе, иной группе участников голосования.
2. Средства собственного фонда имеют целевое назначение. Средства собственного фонда могут использоваться инициативной группой только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата по итогам голосования, а депутатом, выборным должностным лицом, иной группой участников голосования - только для деятельности, направленной на получение определенного результата по итогам голосования.
3. Средства собственного фонда могут использоваться на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей участников голосования в поддержку выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников голосования;
б) агитацию, связанную с отзывом депутата, выборного должностного лица, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением инициативной группой своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата по итогам голосования; депутатом, выборным должностным лицом, иными группами участников голосования - своей деятельности, направленной на получение определенного результата по итогам голосования.
4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с кампанией об отзыве депутата, выборного должностного лица, заключаются депутатом, выборным должностным лицом, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, уполномоченным представителем по финансовым вопросам указанного депутата, выборного должностного лица, инициативной группы, иной группы участников голосования. Расчеты между депутатом, выборным должностным лицом, инициативной группой, иной группой участников голосования и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку депутату, выборному должностному лицу, инициативной группе, иной группе участников голосования только через соответствующий собственный фонд. Запрещаются без письменного согласия уполномоченного представителя депутата, выборного должностного лица, инициативной группы, иной группы участников голосования и без оплаты из соответствующего собственного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с голосованием и направленных на выдвижение инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, получение определенного результата по итогам голосования. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с голосованием и направленных на выдвижение инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, получение определенного результата по итогам голосования. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица без привлечения третьих лиц.
6. Депутату, выборному должностному лицу, инициативной группе, иной группе участников голосования запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей участников голосования, проведения агитации, связанной с отзывом депутата, выборного должностного лица, осуществления другой деятельности, направленной на достижение определенного результата по итогам голосования, кроме средств, поступивших в собственный фонд.
7. Кредитная организация - держатель специального счета по требованию муниципальной комиссии, депутата, выборного должностного лица, инициативной группы, иной группы участников голосования обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном счете указанного депутата, выборного должностного лица, инициативной группы, иной группы участников голосования. Кредитная организация - держатель специального счета по представлению муниципальной комиссии, а по соответствующему собственному фонду также по требованию депутата, выборного должностного лица, инициативной группы, иной группы участников голосования обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств соответствующих собственных фондов.
8. Муниципальная комиссия до дня голосования периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств собственных фондов. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им указанной комиссией для опубликования, в течение трех дней со дня получения, в объеме сведений, определенных частью 9 настоящей статьи.
9. Депутат, выборное должностное лицо, инициативная группа, иная группа участников голосования обязаны представить в муниципальную комиссию не менее двух финансовых отчетов (в том числе один из них - не позднее чем за 10 дней до дня голосования, а итоговый - не позднее чем через 30 дней после опубликования (обнародования) результатов голосования о размерах своего собственного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств указанного собственного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств собственного фонда. Копии указанных отчетов передаются муниципальной комиссией средствам массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их поступления.
10. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном счете после дня голосования, депутат, выборное должностное лицо, инициативная группа, иная группа участников голосования обязана перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в собственный фонд, пропорционально вложенным средствам. По истечении 30 дней со дня голосования с остатками неизрасходованных денежных средств на специальном счете кредитная организация обязана поступить следующим образом: в бесспорном порядке по письменному указанию муниципальной комиссии перечислить на счет указанной комиссии причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся денежные средства - в доход бюджета соответствующего муниципального образования.
11. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" порядок налогообложения средств собственных фондов, добровольных пожертвований и перечислений средств в указанные фонды, а также расходования средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
12. Муниципальная комиссия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств собственных фондов. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" государственные органы и уполномоченные органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, по представлениям муниципальной комиссии обязаны в пятидневный срок осуществить проверку достоверности сведений, указанных юридическими лицами - жертвователями в собственные фонды, и сообщить о результатах проверки в муниципальную комиссию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.