Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Порядок назначения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица
1. Наличие необходимого количества подписей участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица является основанием для назначения указанного голосования представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом.
2. Количество представляемых для назначения голосования подписей участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования, может превышать необходимое количество подписей, но не более чем на 25 процентов.
3. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников голосования, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках голосования и подписей участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица. Проверке подлежат все представленные подписи участников голосования.
4. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения голосования, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в избирательную комиссию муниципального образования.
5. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссий, обеспечивающих подготовку и проведение голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица с правом решающего голоса, либо с принуждением участников голосования в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников голосования за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.
6. Не могут служить основанием для признания подписи участника голосования недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи участника голосования методом опроса запрещается.
7. При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой, вправе присутствовать уполномоченный представитель инициативной группы, депутат, выборное должностное лицо, в отношении которого инициируется голосование об отзыве. О соответствующей проверке должны извещаться представивший установленное для назначения голосования количество подписей уполномоченный представитель инициативной группы, депутат, выборное должностное лицо, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.
8. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица количества достоверных подписей избирательная комиссия муниципального образования отказывает в проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица.
9. О результатах соответствующей проверки, указанной в части 3 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы, депутат, выборное должностное лицо, в отношении которого инициируется голосование об отзыве, должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о результатах проверки подписных листов. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для назначения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников голосования недостоверными и недействительными, официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
10. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица требованиям настоящего Закона избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в представительный орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с настоящим Законом принимать решение о назначении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица. Копия решения избирательной комиссии муниципального образования направляется также в Избирательную комиссию Пензенской области, инициативной группе, иным группам участников голосования, депутату, выборному должностному лицу, в отношении которого инициируется голосование об отзыве.
11. В случае отказа в проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица избирательная комиссия муниципального образования обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения избирательной комиссии муниципального образования с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица могут быть:
а) отсутствие среди документов, представленных для назначения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для назначения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица;
б) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом сбор подписей запрещен, если представленные в поддержку инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов подписей от представленных в поддержку инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, в местах, где сбор подписей запрещен;
в) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица или превышение установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
г) несоздание инициативной группой собственного фонда;
д) использование инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата по итогам голосовании# об отзыве депутата, выборного должностного лица помимо средств собственного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств собственного фонда инициативной группы;
е) превышение инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата по итогам голосовании# об отзыве депутата, выборного должностного лица размера расходования средств из собственного фонда инициативной группы более чем на 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств собственного фонда инициативной группы;
ж) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода инициативной группой части 1 статьи 48 настоящего Закона;
з) использование членами и (или) уполномоченными представителями инициативной группы преимуществ должностного или служебного положения.
12. Перечень оснований отказа в проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица, установленный частью 11 настоящей статьи, является исчерпывающим.
13. В случае принятия избирательной комиссией муниципального образования решения об отказе в проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица по основаниям, установленным частью 11 настоящей статьи, а также в случае наступления обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 18 настоящего Закона, члены инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица по тем же основаниям.
14. Решение избирательной комиссии муниципального образования об отказе в проведении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица (о назначении голосования об отзыве депутата, выборного должностного лица) может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.