15 марта, 18 августа, 8, 24 сентября, 1 октября 2010 г.
В целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы города Кузнецка Пензенской области, создания условий, обеспечивающих доступность жилья для граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Кузнецка Пензенской области, руководствуясь постановлением правительства Пензенской области от 10.12.2009 N 953-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы", администрация города Кузнецка постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу города Кузнецка Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Кузнецка Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации города Кузнецка Пензенской области от 28.04.2009 N 628 "О программе "Социальная поддержка граждан в жилищной сфере в городе Кузнецке Пензенской области на 2009-2012 годы";
2.2. Постановление Главы администрации города Кузнецка Пензенской области от 30.12.2008 N 2360 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы в городе Кузнецке Пензенской области";
2.3. Постановление главы администрации Пензенской области# от 26.01.2009 N 88 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы в городе Кузнецке Пензенской области";
2.4. Постановление администрации города Кузнецка Пензенской области от 04.05.2009 N 657 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы в городе Кузнецке Пензенской области";
2.5. Постановление администрации города Кузнецка Пензенской области от 25.05.2009 N 778 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы в городе Кузнецке Пензенской области";
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 15 марта 2010 г. N 451 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и применяется в части, не противоречащей решению о бюджете города Кузнецка Пензенской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Кузнецкий рабочий".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическим вопросам администрации города Кузнецка М.В. Кузнецова.
Глава администрации города Кузнецка |
О.С. Гусынский |
Утверждена
постановлением
администрации г. Кузнецка
Пензенской области
от 1 февраля 2010 г. N 126
Долгосрочная целевая программа города Кузнецка Пензенской области
"Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Кузнецка Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы
18 августа, 8, 24 сентября, 1 октября 2010 г.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 24 сентября 2010 г. N 1379 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование программы - Долгосрочная целевая программа города
Кузнецка Пензенской области "Социальная
поддержка отдельных категорий граждан города
Кузнецка Пензенской области в жилищной
сфере" на 2010-2015 годы (далее -
Программа).
Основание для - Постановление Правительства Пензенской
разработки программы области от 10.12.2009 N 953-пП "Об
утверждении долгосрочной целевой программы
Пензенской области "Социальная поддержка
отдельных категорий граждан Пензенской
области в жилищной сфере" на 2010-2015
годы".
Заказчик программы - Администрация города Кузнецка.
Разработчик программы - Отдел жилищной политики администрации города
Кузнецка.
Цели и задачи - Основная цель Программы:
программы, важнейшие оказание помощи в решении жилищной проблемы
целевые показатели гражданам, признанным участниками
подпрограмм, входящих в Программу, и
являющимся: работниками бюджетной сферы,
молодыми специалистами, молодыми семьями и
другими категориям населения,
предусмотренными Программой.
Основными задачами Программы являются:
поддержка указанных категорий
граждан-жителей города Кузнецка Пензенской
области путем предоставления участникам
Программы социальных выплат или займов на
приобретение жилья или строительство жилья,
предоставление социальных выплат на
компенсацию выплат по ипотечным кредитам
(займам);
создание условий для привлечения участниками
Программы собственных средств,
дополнительных финансовых средств банков и
других организаций, предоставляющих
ипотечные жилищные кредиты и займы на
приобретение или строительство жилья.
Сроки и этапы - 2010-2015 годы.
реализации программы
Перечень подпрограмм - Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых
и основных мероприятий семей" на 2010-2015 годы;
Подпрограмма "Социальная поддержка в
улучшении жилищных условий работников
бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской
области" на 2010-2015 годы.
Исполнители - Администрация города Кузнецка, управление
финансов города Кузнецка, отдел жилищной
политики администрации города Кузнецка,
отдел учета и отчетности администрации
города Кузнецка.
Объемы и источники - Объем финансирования Подпрограммы
финансирования "Обеспечение жильем молодых семей" на
2010-2015 годы:
- в 2010 году - 200 тыс. рублей за счет
средств бюджета города Кузнецка;
- объем финансирования Подпрограммы на
2011-2015 годы будет уточняться при фор-
мировании и# бюджета на соответствующий год.
Объем финансирования Подпрограммы
"Социальная поддержка в улучшении жилищных
условий работников бюджетной сферы города
Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015
годы:
- в 2010 году - 700 тыс. рублей;
- в 2011 году - 700 тыс. рублей;
- в 2012 году - 700 тыс. рублей;
- в 2013 году - 700 тыс. рублей;
- в 2014 году - 700 тыс. рублей;
- в 2015 году - 700 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на реализацию
данной Подпрограммы, может быть
скорректирован при формировании бюджета на
соответствующий год.
Ожидаемые конечные - Улучшение жилищных условий работников
результаты реализации бюджетной сферы, молодых семей и других
Программы категорий населения, предусмотренных
настоящей Программой;
Увеличение объема выдаваемых в год ипотечных
жилищных кредитов и займов гражданам;
Укрепление семейных отношений, увеличение
рождаемости в молодых семьях и снижение
социальной напряженности;
Увеличение объема жилищного строительства.
Координатор Программы - Администрация города Кузнецка.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Невысокие доходы работников бюджетной сферы, молодых семей, проживающих в городе Кузнецке Пензенской области, не позволяют им самостоятельно решить свою жилищную проблему.
При этом благосостояние указанных категорий граждан имеет большое значение для социально-экономического развития Пензенской области. Важно удержать ценных специалистов по месту их работы, создав им достойные условия для проживания. Государственная поддержка молодых семей, будет способствовать стимулированию рождаемости, улучшению демографической ситуации.
Как правило, работники бюджетной сферы и молодые люди не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита (займа), они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита (займа).
Поддержка этих категорий граждан при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для части населения города Кузнецка Пензенской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Более того, расширение финансовых возможностей указанных категорий граждан позволит создать условия для развития строительной отрасли города.
Острота указанных проблем определяет целесообразность использования программно-целевого метода для их решения, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов. В течение 5 лет их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие города Кузнецка Пензенской области.
2. Цель и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении или строительстве жилья.
Основной целью Программы является оказание помощи в решении жилищной проблемы гражданам, признанным участниками подпрограмм, входящих в Программу.
Основными задачами Программы являются:
поддержка указанных категорий граждан, проживающих в городе Кузнецке Пензенской области, и признанными участниками Программы, путем предоставления им социальных выплат или кредитов (займов) на приобретение или строительство жилья, а также на оплату части процентной ставки по ипотечным кредитам (займам);
создание условий для привлечения участниками Программы собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, на приобретение или строительство жилья.
Получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий за счет средств бюджета города Кузнецка допускается один раз.
3. Перечень основных мероприятий Программы
3.1. Перечень основных мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы (далее Подпрограмма) предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальной выплаты. Участие города Кузнецка Пензенской области в реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы осуществляется на основании соглашения, заключаемого с уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области.
Право молодой семьи - участницы Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 18 августа 2010 г. N 1242 в пункт 3.2 настоящей программы внесены изменения
3.2. Перечень основных мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы
Подпрограмма "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы (далее - Подпрограмма) нацелена на оказание социальной поддержки работникам бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области путем предоставления единовременных выплат из бюджета города Кузнецка Пензенской области.
Единовременная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство жилого помещения в многоквартирном жилом доме, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство жилого помещения в многоквартирном жилом доме, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
4. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы
4.1. По подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы
Наименование плановых показателей |
Период |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальных выплат, семей |
7 |
7 |
10 |
12 |
12 |
15 |
Количественные показатели зависят от объема, периода и соотношения в софинансировании социальных выплат за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета города Кузнецка, а также количества молодых семей, желающих участвовать в Подпрограмме, и будут ежегодно уточняться исходя из утвержденного объема средств соответствующих бюджетов на планируемый год.
4.2. По подпрограмме "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы
Наименование плановых показателей |
Период |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
количество работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области, улучшивших жилищные условия в рамках подпрограммы "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы в городе Кузнецке Пензенской области" на 2010-2015 годы, чел. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
количество закрепленных на рабочих местах работников бюджетной сферы, занимающих должности, определенные условиями подпрограммы "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы в городе Кузнецке Пензенской области", чел. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Количественные показатели зависят от объема финансирования подпрограммы "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы и будут ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Ресурсное обеспечение Программы. Объемы и источники финансирования
5.1. По подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы
Основными источниками финансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы являются:
средства федерального бюджета;
средства бюджета Пензенской области;
средства бюджета города Кузнецка Пензенской области;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
5.2. По подпрограмме "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы
Для реализации мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы предусматривается финансирование из бюджета города Кузнецка в 2010 - 700 тыс. рублей, в 2011 году - 700 тыс. рублей, в 2012 году - 700 тыс. рублей, в 2013 - 700 тыс. рублей, в 2014 - 700 тыс. рублей, в 2015 году - 700 тыс. рублей, привлечение, при необходимости, участниками подпрограммы "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы собственных средств, средств кредитных организаций.
Объем финансирования подпрограммы "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы за счет средств бюджета города Кузнецка Пензенской области будет ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализаций Программы
6.1. По подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы позволит в 2010-2015 годах обеспечить жильем более 63 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (при соответствующем финансировании за счет средств федерального бюджета).
Реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы позволит достичь следующих результатов (при соответствующем финансировании за счет средств бюджетов различных уровней):
- улучшить жилищные условия молодых семей: в 2010 году - 7 семей; в 2011 году - 7 семей; в 2012 году - 10 семей; в 2013 году - 12 семей; в 2014 году - 12 семей; в 2015 году - 15 семей;
- стимулировать развитие производственно-строительного сектора экономики города Кузнецка Пензенской области за счет увеличения спроса на жилые помещения.
6.2. По подпрограмме "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы
Реализация подпрограммы "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 позволит достичь следующих результатов:
- улучшить жилищные условия и привлечь (закрепить) в бюджетную сферу работников, занимающих должности, определенные условиями подпрограммы "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы: в 2010 году - 5 чел., в 2011 году - 5 чел., в 2012 году - 5 чел., в 2013 - 5 чел., в 2014 - 5 чел., в 2015 - 5 чел.;
- стимулировать развитие производственно-строительного сектора экономики города Кузнецка Пензенской области за счет увеличения спроса на жилые помещения.
7. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Администрация города Кузнецка Пензенской области является основным исполнителем Программы и осуществляет следующие мероприятия:
- разрабатывает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы реализации Программы;
- принимает организационные меры по обеспечению реализации Программы;
- обеспечивает освещение целей и задач Программы в средствах массовой информации.
Заместитель главы администрации |
И.В. Колганов |
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2016 годы долгосрочной целевой программы города Кузнецка Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Кузнецка Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы
24 сентября 2010 г.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 24 сентября 2010 г. N 1379 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2016 годы долгосрочной целевой программы города Кузнецка Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Кузнецка Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы
Наименование - подпрограмма "Обеспечение жильем молодых
подпрограммы семей" на 2010-2015 годы долгосрочной
целевой программы города Кузнецка Пензенской
области "Социальная поддержка отдельных
категорий граждан города Кузнецка Пензенской
области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы
(далее Подпрограмма).
Основания для - Постановление Правительства Пензенской
разработки Подпрограммы области от 10.12.2009 N 953-пП "Об
утверждении долгосрочной целевой программы
Пензенской области "Социальная поддержка
отдельных категорий граждан Пензенской
области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы.
Заказчик Подпрограммы - Администрация города Кузнецка Пензенской
области.
Основные Разработчики - Отдел жилищной политики администрации города
Подпрограммы Кузнецка.
Цель и задачи - основная цель Подпрограммы - поддержка
Подпрограммы молодых семей, признанных нуждающимися в
улучшении жилищных условий, в решении
жилищных проблем.
- основными задачами Подпрограммы являются:
предоставление социальных выплат молодым
семьям на приобретение жилья, в том числе на
оплату первоначального взноса при получении
ипотечного кредита или займа на приобретение
жилья или строительство индивидуального
жилого дома, а также на погашение основной
суммы долга и уплату процентов по этим
жилищным кредитам или займам, за исключением
иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за
просрочку обязательств по этим кредитам или
займам;
создание условий для привлечения молодыми
семьями собственных средств, дополнительных
финансовых средств банков и других
организаций, предоставляющих ипотечные
жилищные кредиты и займы на приобретение
жилья или строительство индивидуального
жилья.
Сроки реализации - 2010-2015 годы.
Подпрограммы
Объем и источники - в 2010 году - 200 тыс. рублей.
финансирования Объем финансирования Подпрограммы на
подпрограммы 2011-2015 годы будет уточняться при
формировании бюджета на соответствующий
год.
Ожидаемые конечные - количество молодых семей, улучшивших
результаты реализации жилищные условия в рамках Подпрограммы с
Подпрограммы 2010 по 2015 годы (при соответствующем
финансировании за счет средств бюджетов
различных уровней), более 63 семей,
нуждающихся в жилых помещениях.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы
позволит повысить доступность жилья для
жителей города Кузнецка Пензенской области.
Система контроля - Администрация города Кузнецка Пензенской
области ежемесячно и ежеквартально
представляет отчет о реализации Программы в
Департамент градостроительства Пензенской
области.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики, проводимой администрацией города Кузнецка.
Программа действует на территории города Кузнецка с 2006 года. За это время в рамках Программы денежные средства из бюджета города Кузнецка в размере 3,2 млн. рублей получили 69 молодых семей.
На начало 2010 года в городе Кузнецке 177 молодые семьи# признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и включены в список участников Программы.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшему профессиональному росту.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городе и области в целом. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в городе Кузнецке Пензенской области, позволит сформировать экономически активный слой населения.
II. Цели и задачи Подпрограммы. Основные направления решения поставленных задач
Основной целью Подпрограммы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Подпрограммы являются:
принятие мер по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
добровольность участия в Подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Механизм реализации Подпрограммы
3.1. Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3.2. Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе, неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.
3.3. Для целей Подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные администрацией города Кузнецка нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.4. Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
3.5. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по городу Кузнецку Пензенской области, который не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Пензенской области, определяемую уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации. Норматив стоимости квадратного метра общей площади жилья по городу Кузнецку Пензенской области для расчета размера социальной выплаты устанавливается ежеквартально постановлением администрации города Кузнецка.
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
3.6. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
3.7. Расчет размера социальной выплаты, а также требования к общей площади приобретаемого жилого помещения установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", согласно которому общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Собрания представителей города Кузнецка Пензенской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
См. решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 11 августа 2005 г. N 79-11/4 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в городе Кузнецке Пензенской области"
3.8. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где
- средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Кузнецку, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.
3.9. Размер социальной выплаты определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
3.10. Условием получения социальной выплаты является наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3.11. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья, которое является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.12. Отдел жилищной политики администрации города Кузнецка информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
3.13. Молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы и желающие принять участие в Подпрограмме, предоставляют необходимые документы, согласно Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федерально-целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в отдел жилищной политики администрации города Кузнецка.
3.14. Отдел жилищной политики администрации города Кузнецка организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, необходимых для участия в Подпрограмме, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов администрация города Кузнецка принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется отделом жилищной политики администрации города Кузнецка.
Отдел жилищной политики администрации города Кузнецка до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и предоставляет этот список в Департамент градостроительства Пензенской области.
3.15. В случае отбора города Кузнецка для участия в Подпрограмме администрация города Кузнецка в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальной выплаты, производит оформление свидетельств и выдает в соответствующем году молодым семьям на приобретение жилья в соответствии с соглашением между Правительством Пензенской области и администрацией города Кузнецка.
3.16. Срок действия свидетельства со дня его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Подпрограммы, - 9 месяцев.
3.17. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье; рассчитывается отделом жилищной политики администрации города Кузнецка, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
3.18. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
3.19. Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, направленный на улучшение жилищных условий, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
3.20. Перечисление средств участнику Подпрограммы в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров и услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива, является основанием для исключения из списков участников Подпрограммы.
3.21. В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
3.22. При возникновении у молодой семьи-участницы Подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию города Кузнецка заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
В течение 30 дней с даты получения заявления администрация города Кузнецка выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
3.23. Условиями прекращения реализации Подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач Подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
IV. Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы способствует созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей с привлечением в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных средств на нее средств бюджета города Кузнецка будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
адресного предоставления бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
V. Организация управления и контроль за ходом реализации Подпрограммы
Организационные мероприятия предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области;
- формирование списков молодых семей для участия в Подпрограмме;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов софинансирования за счет средств бюджета города, бюджета Пензенской области и федерального бюджета;
- разработку и утверждение муниципальной Подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей.
VI. Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы
N |
Наименование мероприятий |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
Организация учета молодых семей, участвующих в Подпрограмме |
постоянно |
Отдел жилищной политики администрации г. Кузнецка |
2 |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Подпрограммы |
постоянно |
Отдел жилищной политики администрации г. Кузнецка |
Заместитель главы администрации |
И.В. Колганов |
Подпрограмма
"Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы города Кузнецка Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Кузнецка Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы
18 августа, 8 сентября, 1 октября 2010 г.
Паспорт подпрограммы "Социальная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской области" на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы города Кузнецка Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан город# Кузнецка Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы
Наименование - подпрограмма "Социальная поддержка в
Подпрограммы улучшении жилищных условий работников
бюджетной сферы города Кузнецка Пензенской
области" на 2010-2015 годы долгосрочной
целевой программы города Кузнецка Пензенской
области "Социальная поддержка отдельных
категорий граждан города Кузнецка Пензенской
области в жилищной сфере" на 2010-2015
(далее - Подпрограмма).
Основания для - Постановление Правительства Пензенской
разработки Подпрограммы области от 10.12.2009 N 953-пП "Об
утверждении долгосрочной целевой программы
Пензенской области "Социальная поддержка
отдельных категорий граждан Пензенской
области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы.
Заказчик - Администрация города Кузнецка.
Разработчики - Отдел жилищной политики администрации города
Кузнецка.
Цель - Решение жилищной проблемы граждан Российской
Федерации, проживающих на территории города
Кузнецка Пензенской области, работников
бюджетной сферы:
- муниципальных служащих города Кузнецка
Пензенской области, лиц, замещающих
муниципальные должности;
- работников муниципальных бюджетных
учреждений города Кузнецка Пензенской
области путем предоставления единовременных
выплат на приобретение или строительство в
многоквартирном жилом доме жилого помещения
за счет средств бюджета города Кузнецка
Пензенской области (далее по тексту -
единовременные выплаты).
Объем и источники - Предусматривается финансирование
финансирования Подпрограммы из бюджета города Кузнецка
Пензенской области на 2010-2015 годы 700
тыс. рублей ежегодно.
Объем финансирования Подпрограммы на
2011-2015 годы будет уточняться при
формировании бюджета на соответствующий год.
Исполнители - Администрация города Кузнецка, управление
финансов города Кузнецка, отдел жилищной
политики администрации города Кузнецка,
отдел учета и отчетности администрации
города Кузнецка.
Срок реализации - 2010-2015 годы.
Ожидаемые результаты от - улучшение жилищных условий муниципальными
реализации Подпрограммы служащими города Кузнецка Пензенской
области, работниками муниципальных бюджетных
учреждений города Кузнецка Пензенской
области.
Координатор - Администрация города Кузнецка.
Подпрограммы
1. Характеристика жилищной ситуации на территории города Кузнецка
Программа "Социальная поддержка граждан в жилищной сфере" (для работников учреждений бюджетной сферы) действует на территории города Кузнецка с 2005 года. За это время в рамках Программы 45 семей работников бюджетной сферы улучшили свои жилищные условия и приобрели жилье с использованием социальных выплат.
С 2007 года Программа получила свое развитие с участием средств бюджета Пензенской области на условиях софинансирования в объеме не менее 50%.
На 1 января 2010 года в городе Кузнецке Пензенской области число семей, состоящих на учете на получение жилья и улучшение жилищных условий, составило 2515 семей. За 2007 год 52 семьи улучшили свои жилищные условия, за 2008 год 69 семей.
Таким образом, следует признать, что в условиях рыночной экономики перспективы получения жилья у очередников невелики. Невысокие доходы работников бюджетной сферы не позволяют им самостоятельно решить свою жилищную проблему. Тем не менее, город Кузнецк Пензенской области, как и многие другие города и регионы, стоит перед задачей обеспечения жителей города доступным жильем. Это можно сделать только с учетом единовременных выплат на улучшение жилищных условий.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - поддержка граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории города Кузнецка Пензенской области, в улучшении жилищных условий в виде единовременной выплаты, являющихся:
а) муниципальными служащими города Кузнецка Пензенской области;
б) работниками муниципальных бюджетных учреждений города Кузнецка Пензенской области путем предоставления социальных выплат за счет средств бюджета города Кузнецка и бюджета Пензенской области для:
- приобретения или строительства жилого помещения в многоквартирном жилом доме;
- погашения основного долга и процентов по кредиту или займу, направленному на приобретение или строительство в многоквартирном доме жилого помещения, включая ипотечный кредит (займ), предоставленный гражданину по кредитному договору (договору займа), заключенному после 01 января 2010 года с организацией, в том числе кредитной организацией (далее по тексту - кредиты (займы), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
- уплату первоначального взноса при получении кредита (займа).
расширение возможности работников бюджетной сферы города Кузнецка по улучшению жилищных условий путем выделения социальных выплат на приобретение или строительство жилья.
Для достижения цели в процессе реализации Подпрограммы требуется решение следующих задач, стоящих перед участниками Подпрограммы:
- создание условий для улучшения жилищных условий работникам бюджетной сферы, муниципальным служащим города Кузнецка Пензенской области;
- закрепление в бюджетной сфере города Кузнецка специалистов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Механизм реализации Подпрограммы
3.1. Право на получение единовременных выплат.
Правом на получение единовременных выплат по Подпрограмме обладают работники бюджетной сферы, получающие заработную плату за счет средств бюджета города Кузнецка Пензенской области, а также муниципальные служащие, постоянно проживающие на территории города Кузнецка Пензенской области, которые являются:
1) муниципальными служащими города Кузнецка Пензенской области или лицами, замещающими муниципальные должности;
2) работниками муниципальных бюджетных учреждений города Кузнецка Пензенской области.
3.2. Граждане, указанные в подпунктах 1), 2), пункта 3.1 Механизма реализации Подпрограммы, должны соответствовать совокупности следующих требований:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- либо являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м. общей площади жилого помещения.
Работа в бюджетной организации, администрации города Кузнецка Пензенской области должна осуществляться на постоянной основе. Стаж работы должен составлять не менее одного года.
3.3. При расчете обеспеченности общей площадью жилого помещения в рамках настоящей Подпрограммы членами семьи гражданина, имеющего намерение принять участие в Подпрограмме, признаются супруга (супруг), дети.
3.4. Администрация города Кузнецка Пензенской области при предоставлении единовременных выплат по Подпрограмме обеспечивает соблюдение следующих условий:
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 8 сентября 2010 г. N 1309 в пункт 3.4.1 настоящей подпрограммы внесены изменения
3.4.1. Единовременные выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При предоставлении единовременной выплаты должно обеспечиваться соблюдение следующих условий:
1) единовременная выплата может быть использована гражданином только на:
а) приобретение жилья или строительство жилья в многоквартирном доме в городе Кузнецке Пензенской области или в близлежащем населенном пункте. Единовременная выплата не может быть использована на приобретение жилья, находящегося в ветхом и аварийном состоянии.
б) уплату первоначального взноса при получении кредита (займа) на цели, указанные в подпункте а) пункта 1 настоящего Механизма;
в) погашение основного долга и процентов по кредиту (займу), полученному на цели, указанные в подпункте а) пункта 1 настоящего Механизма, в случае соответствия граждан требованиям пункта 3.2. настоящего Механизма до заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) и в случае, если кредитный договор (договор займа) заключен после представления документов, необходимых для принятия решения об участии гражданина в Подпрограмме.
Единовременная выплата не может быть использована на погашение штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по вышеуказанным кредитам или займам.
2) величина единовременной выплаты для работников муниципальной бюджетной сферы, муниципальных служащих города Кузнецка Пензенской области, лиц, замещающих муниципальные должности рассчитывается на дату издания постановления администрации города Кузнецка о предоставлении гражданину единовременной выплаты за счет средств бюджета города Кузнецка Пензенской области. Размер единовременной выплаты должен быть менее или равным стоимости приобретаемого (построенного) жилого помещения.
3.4.2. Размер единовременной выплаты по Подпрограмме должен быть менее или равным стоимости приобретаемого (построенного) жилого помещения, а в случае использования ее на погашение кредита (займа) по Подпрограмме - менее суммы остатка основного долга по соответствующему кредиту (займу) либо равным ему.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 1 октября 2010 г. N 1407 пункт 3.4.3 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
3.4.3. Размер единовременной выплаты участнику Подпрограммы составляет 20% от расчетной стоимости жилья (С) и осуществляется по формуле:
,
где
- норма общей площади жилого помещения, устанавливаемая в размере:
33 кв. метра общей площади жилья - на 1 человека;
42 кв. метра общей площади жилья - на семью из 2 человек;
18 кв. метров общей площади жилья на каждого члена семьи - на семью из 3 и более человек.
- размер средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Пензенской области, определяемый ежеквартально Министерством регионального развития Российской Федерации для категорий граждан, которым единовременная выплата на приобретение жилья предоставляется за счет средств федерального бюджета;
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
- поправочный коэффициент размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, равный 0,4.
3.5. При нехватке собственных средств на оплату единовременной выплаты, по выбору участника настоящей Подпрограммы, может быть привлечен заем или кредит любой кредитной (некредитной) организацией, осуществляющей выдачу кредитов (займов), в том числе ипотечных, на приобретение жилого помещения на условиях, установленных данными организациями.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 8 сентября 2010 г. N 1309 в пункт 3.6 настоящей подпрограммы внесены изменения
3.6. Порядок формирования списка граждан:
3.6.1. Документами, необходимыми для решения вопроса об участии гражданина в Подпрограмме, являются:
- копия паспорта (либо иной документ, удостоверяющий личность) гражданина и членов его семьи;
- копия свидетельства о заключение брака;
- копия свидетельства о рождении детей;
- копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
- документы (в том числе выписка из домовой книги и справка о составе семьи), содержащие сведения о составе семьи и степени родства (в случае, если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, выписка из домовой книги либо документ, ее заменяющий, предоставляется по каждому жилому помещению);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии жилого помещения на праве собственности либо отказ в предоставлении информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданные Кузнецким отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (предоставляется гражданином и членами его семьи);
- справка из Кузнецкого отделения Пензенского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии либо отсутствии жилья на праве собственности (предоставляется гражданином и членами его семьи);
- документ, подтверждающий обучение ребенка гражданина, имеющего намерение принять участие в Подпрограмме, в образовательном учреждении по очной форме обучения;
- справка из комитета по управлению имуществом города Кузнецка Пензенской области о статусе жилого дома (жилого помещения) - в случае, если гражданин и (или) члены его семьи проживают в специализированном жилищном фонде;
- документ, подтверждающий получение заработной платы гражданином за счет средств бюджета города Кузнецка либо Фонда обязательного медицинского страхования (для работников учреждений здравоохранения);
- копия правоустанавливающего документа (свидетельства, договора) о праве собственности на жилое помещение, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства (в случае, если гражданин и члены его семьи зарегистрированы в разных жилых помещениях, указанные документы предоставляются на каждое жилое помещение).
Все копии предоставляются с оригиналами документов.
3.7. Для принятия решения о включении гражданина в список участников Подпрограммы работник бюджетной сферы подает на имя руководителя учреждения заявление на получение ходатайства.
3.7.2. Для получения единовременной выплаты за счет средств бюджета города Кузнецка работник бюджетной сферы, получивший ходатайство работодателя, обращается в отдел жилищной политики администрации города Кузнецка с заявлением на включение в состав участников Подпрограммы и выделение единовременной выплаты из средств бюджета города Кузнецка.
Отдел жилищной политики администрации города Кузнецка проверяет предоставленные гражданами документы, перечисленные в подпунктах 3.6.1. и 3.6.2. на соответствие требованиям Подпрограммы и формирует учетные дела.
Администрация города Кузнецка в десятидневный срок с даты подачи заявления гражданином принимает решение о включении его в состав участников Подпрограммы либо об отказе от включения в Подпрограмму.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 8 сентября 2010 г. N 1309 пункт 3.8 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
3.8. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной выплаты по Подпрограмме являются:
- 1) представление лицом, имеющим намерение принять участие в Подпрограмме, неполного пакета документов;
- 2) несоответствие лица, имеющего намерение принять участие в Подпрограмме, условиям, определенным Подпрограммой;
- 3) намеренное ухудшение лицом, имеющим намерение принять участие в Подпрограмме, своих жилищных условий с целью получения единовременной выплаты по Подпрограмме.
- К действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, совершаемым лицом, имеющим намерение принять участие в Подпрограмме, с целью получения единовременной выплаты, относятся:
- а) обмен жилыми помещениями;
- б) невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке;
- в) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей и временных жильцов);
- г) выделение доли собственниками жилых помещений;
- д) отчуждение жилого помещения или частей жилого помещения, имеющихся в собственности лица, имеющего намерение принять участие в Подпрограмме, и совместно с ним проживающих членов его семьи.
- Право на получение единовременной выплаты по Подпрограмме у данного гражданина возникает не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий по ухудшению жилищных условий.
3.9. Списки граждан на получение единовременной выплаты в планируемом году, утвержденные постановлением администрации города Кузнецка, направляются в Департамент градостроительства Пензенской области. При этом по каждому участнику предоставляются документы, перечисленные в подпунктах 3.6.1. настоящей Подпрограммы, ходатайство администрации города Кузнецка об участии гражданина в областной подпрограмме и выделении единовременной выплаты из средств бюджета Пензенской области, а также копия (выписка) из постановления администрации города Кузнецка о предоставлении гражданину единовременной выплаты за счет средств бюджета города Кузнецка.
3.10. Порядок получения единовременной выплаты.
3.11. Отдел жилищной политики администрации города Кузнецка после получения распоряжения Правительства Пензенской области об утверждении списка претендентов на получение единовременной выплаты, согласно критериям приоритетности, ежегодно устанавливаемым Правительством Пензенской области, с указанием размера единовременной выплаты из средств бюджета Пензенской области информирует гражданина - претендента на получение единовременной выплаты о принятом в отношении данного гражданина решении.
3.12. Гражданин в течение шести месяцев со дня издания Правительством Пензенской области распоряжения о предоставлении гражданину единовременной выплаты по Подпрограмме на приобретение или строительство жилья производит подбор жилого помещения и предоставляет в Департамент градостроительства Пензенской области заключенный и зарегистрированный в установленном законодательством порядке договор купли-продажи, договор об участии в долевом строительстве или иной договор (далее - договор, направленный на приобретение жилого помещения), копию кредитного договора (договор займа) в случае, если гражданину требуется займ (кредит, в том числе ипотечный), и копию трудовой книжки, заверенную на дату обращения подписью ответственного лица и скрепленную печатью организации-работодателя, копию свидетельств о государственной регистрации права собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение, платежный документ о перечислении единовременной выплаты по Подпрограмме, заявление на перечисление единовременной выплаты.
Все копии представляются с оригиналами документов.
3.12.1. В течение шести месяцев с момента издания Правительством Пензенской области распоряжения о предоставлении участнику Подпрограммы единовременной выплаты по Подпрограмме участник Подпрограммы, использующий единовременную выплату для погашения кредита (займа), предоставляет в Департамент градостроительства:
1) кредитный договор (договор займа) и две его копии;
2) справку об остатке ссудной задолженности и процентов, выданную кредитором (или иным лицом, осуществляющим права кредитора по кредитному договору (договору займа), принадлежащие ему на законном основании). Остаток ссудной задолженности указывается на месяц обращения к Уполномоченному органу участника Подпрограммы, а также на месяц, следующий за месяцем обращения участника Подпрограммы;
3) письмо от организации, предоставившей кредит (займ) с указанием реквизитов, на которые необходимо перечислить единовременную выплату. Письмо должно быть подписано уполномоченным лицом организации и заверено печатью организации;
4) копию трудовой книжки, заверенную на дату обращения к Уполномоченному органу подписью ответственного лица и скрепленную печатью организации-работодателя участника Подпрограммы;
5) копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение;
6) копию договора купли-продажи недвижимого имущества;
7) платежное поручение о перечислении единовременной выплаты по Подпрограмме (для лиц - работников муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности);
8) заявление на перечисление единовременной выплаты.
3.13. По договору, направленному на приобретение жилого помещения, могут быть приобретены:
1) жилой дом;
2) часть жилого дома, то есть одна или несколько комнат;
3) квартира;
4) часть квартиры, то есть одна или несколько комнат;
5) комната;
В случае направления единовременной выплаты на оплату по договору долевого участия в строительстве, направленному на возникновение у участников Подпрограммы права собственности на жилые объекты долевого строительства, гражданин также может приобрести право требования по данному договору.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера единовременной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной решением Собрания представителей города Кузнецка.
См. решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 11 августа 2005 г. N 79-11/4 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в городе Кузнецке Пензенской области"
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность на всех членов семьи, которой предоставлена единовременная выплата.
3.14. При соответствии предоставленных гражданином документов, требуемых условиями Подпрограммы, гражданин передает экземпляр договора в отдел учета и отчетности администрации города Кузнецка. Отдел учета и отчетности в течение 10 рабочих дней перечисляет предоставленную гражданину единовременную выплату на приобретение или строительство жилья на указанный в договоре расчетный счет продавца жилого помещения либо строительной организации, либо организации, предоставившей гражданину кредит (займ).
3.15. Право гражданина на получение единовременной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого помещения в многоквартирном жилом доме считается реализованным со дня зачисления денежных средств в счет погашения обязательств по договору на приобретение или строительство гражданином жилого помещения, что подтверждается выпиской кредитной организации.
3.16. В случае если гражданин по какой-либо причине не смог приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор, направленный на приобретение жилого помещения, в установленный Подпрограммой срок, и не воспользовался правом на получение выделенной ему единовременной выплаты, он в письменной форме уведомляет председателя комиссии при администрации города Кузнецка с объяснением причин нереализации социальной выплаты. Комиссия принимает решение о сохранении (отказе) права на дальнейшее участие в Подпрограмме на условиях, определяемых в соответствии с настоящей Подпрограммой. О принятом комиссией решении администрация города Кузнецка уведомляет Департамент градостроительства Пензенской области для принятия решения комиссией при Департаменте градостроительства Пензенской области по рассмотрению списков претендентов на получение единовременной выплаты из средств бюджета Пензенской области.
3.17. Полученная единовременная выплата подлежит возврату в случаях, установленных действующим законодательством.
3.18. Участники, не получившие единовременную выплату в текущем году в связи с отсутствием финансирования мероприятий настоящей Подпрограммы, сохраняют право на участие в Подпрограмме.
3.19. Исключен.
См. текст пункта 3.19
3.20. Исключен.
См. текст пункта 3.20
3.21. Финансовый контроль за целевым использованием средств бюджета города Кузнецка, выделяемых на предоставление единовременных выплат, возлагается на управление финансов города Кузнецка.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы. Объемы и источники финансирования
Для реализации мероприятий Подпрограммы в 2010 году предусмотрено финансирование из бюджета города Кузнецка на сумму 700 тыс. рублей, вложение жителями города Кузнецка собственных средств в объеме 2 млн. рублей, средств кредитных организаций в размере 2,5 млн. рублей. В 2010-2015 из бюджета города Кузнецка планируется выделить по 700 тыс. руб. ежегодно.
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета города Кузнецка будет ежегодно уточняться, исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- сделать приобретение жилья доступным для работников бюджетной сферы и нужных специалистов для организаций;
- улучшить состояние жилищного фонда и условий проживания населения города;
- создать механизмы для привлечения на экономически выгодной основе в жилищную сферу средств населения и их финансовых ресурсов;
- стимулировать развитие производственно-строительного сектора экономики города.
В течение 2010 года планируется предоставить 5 социальных выплат гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В период с 2010 по 2015 годы количество социальных выплат, выдаваемых гражданам, будет рассчитываться исходя из объема финансирования и сложившихся цен на жилье, в соответствии с которыми определяется размер социальной выплаты на приобретаемое жилье.
Заместитель главы администрации |
И.В. Колганов |
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 18 августа 2010 г. N 1242 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к подпрограмме
"Социальная поддержка в улучшении жилищных
условий работников бюджетной сферы города Кузнецка
Пензенской области" на 2010-2015 годы
долгосрочной целевой программы
города Кузнецка Пензенской области
"Социальная поддержка отдельных категорий
граждан города Кузнецка Пензенской области
в жилищной сфере" на 2010-2015 годы,
утвержденной
постановлением
администрации г. Кузнецка
Пензенской области
от 1 февраля 2010 г. N 126
Перечень специальностей (должностей)
работников организаций и учреждений, финансируемых из бюджета города Кузнецка Пензенской области, имеющих первоочередное право на получение социальных выплат
18 августа 2010 г.
Учреждения здравоохранения города Кузнецка
1. Врач.
2. Медицинская сестра.
3. Заведующий отделением.
4. Фельдшер.
5. Акушерка.
6. Рентгенолаборант.
7. Лаборант.
8. Фармацевт.
9. Специалист по социальной работе.
Учреждения образования города Кузнецка
1. Учитель.
2. Воспитатель.
3. Педагог дополнительного образования.
4. Преподаватель.
5. Мастер производственного обучения.
6. Тренер-преподаватель.
Учреждения культуры города Кузнецка
1. Преподаватель.
2. Библиотекарь.
3. Научный сотрудник.
4. Хореограф.
Управление по делам ГО и ЧС
1. Спасатель.
Заместитель главы администрации |
И.В. Колганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ДЦП "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Кузнецка Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы" предусматривает оказание помощи в решении жилищной проблемы работникам бюджетной сферы и молодым семьям путем предоставления им социальных выплат на приобретение, строительство жилья, погашение кредита, полученного на строительство либо покупку жилья.
Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 1 февраля 2010 г. N 126 "Об утверждении муниципальной программы города Кузнецка Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан города Кузнецка Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и применяется в части, не противоречащей решению о бюджете города Кузнецка Пензенской области на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 гг.
Текст постановления опубликован в газете "Кузнецкий рабочий" N 11 от 2 февраля 2010 г.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 13 ноября 2013 г. N 2298 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 14 августа 2013 г. N 1540
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 4 июня 2013 г. N 882
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 25 декабря 2012 г. N 1875
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 27 августа 2012 г. N 1160
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 31 мая 2012 г. N 665
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 14 мая 2012 г. N 536
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 27 января 2012 г. N 81
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 29 августа 2011 г. N 903
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 26 июля 2011 г. N 785
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 11 апреля 2011 г. N 383
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 15 октября 2010 г. N 1474
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 1 октября 2010 г. N 1407
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 24 сентября 2010 г. N 1379
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 8 сентября 2010 г. N 1309
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 18 августа 2010 г. N 1242
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 15 марта 2010 г. N 451