В целях реализации постановления Правительства Пензенской области от 02.04.2004 N 153-пП "Об образовании Департамента строительства и дорожного хозяйства Пензенской области", в соответствии со статьей 17 Закона Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте строительства и дорожного хозяйства Пензенской области.
2. Установить с 1 мая 2004 года предельную численность работников Департамента строительства и дорожного хозяйства Пензенской области в количестве 108 штатных единиц.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Правительства области Егорова С.Н.
И.о. Губернатора Пензенской области |
А.И. Черницов |
Утверждено
Правительства Пензенской области
от 21 апреля 2004 г. N 196/1-пП
Положение
о Департаменте строительства и дорожного хозяйства Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Департамент строительства и дорожного хозяйства Пензенской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области.
1.2. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Пензенской области, иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент образуется Правительством Пензенской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
1.4. Полное наименование Департамента - Департамент строительства и дорожного хозяйства Пензенской области.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах федерального казначейства, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки.
1.7. Почтовый адрес: 440600, г. Пенза, ул. Славы, 6-д;
1.8. Юридический адрес: 440025, г. Пенза, ул. Московская, 75.
2. Цели, функции и виды деятельности Департамента
2.1. Целями деятельности Департамента являются:
- проведение государственной инвестиционной политики в сфере капитального строительства и дорожного хозяйства Пензенской области;
- реализация программ Правительства Пензенской области и федеральных программ в области капитального строительства, дорожного хозяйства и капитального ремонта на территории Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Пензенской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области;
- повышение эффективности инвестиционного процесса в строительстве и дорожном хозяйстве Пензенской области;
- высокоэффективное развитие строительного и дорожного комплекса Пензенской области;
- внедрение новых строительных технологий и методов строительного производства;
- высокоэффективное развитие дорожного хозяйства Пензенской области.
2.2. Для достижения указанных целей Департамент осуществляет:
- функции государственного заказчика по проектированию, строительству и реконструкции объектов жилищно-гражданского, культурно-бытового, коммунального и промышленного назначения, финансируемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и прочих источников;
- функции госзаказчика по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений;
- функции госзаказчика по капитальному ремонту зданий, сооружений и инженерных систем учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Пензенской области,
а также следующие виды деятельности:
- организация за счет средств областного бюджета и на долевых началах строительства объектов жилищного, газового хозяйства, коммунально-бытового и социально-культурного назначения, имеющих областное значение;
- выполнение функций государственного контроля и управления дорожным хозяйством области;
- получение и распределение средств целевого бюджетного дорожного фонда Пензенской области;
- управление автомобильными дорогами общего пользования и имуществом дорожного хозяйства Пензенской области; создание с согласия собственника инфраструктуры, необходимой для дорожного хозяйства области и управление ею;
- принимает участие в разработке проектов программ капитального строительства;
- участвует в составлении в установленном порядке титульных списков строек, составляет, утверждает внутрипостроечные титульные списки;
- осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с утвержденной программой капитального строительства;
- подготавливает совместно с проектно-изыскательскими организациями задания на разработку проектно-сметной документации, проводит ее согласование в установленном порядке;
- организует и проводит конкурсы по размещению государственного заказа на выполнение проектных и строительно-монтажных работ;
- заключает договоры на выполнение проектно-изыскательских работ и договоры подряда на капитальное строительство;
- организует проведение в установленном порядке согласований, утверждений и переутверждений проектно-сметной документации (с определением договорной цены), а также внесение в соответствующую документацию исправлений по замечаниям подрядных организаций, органов экспертизы и изменений в связи с выходом в свет новых нормативных документов;
- с согласия генерального подрядчика заключает договоры с соответствующими организациями на выполнение монтажных и пусконаладочных работ, проведение комплексного опробования оборудования (вхолостую на рабочих режимах) с участием проектных, строительных и монтажных организаций;
- обеспечивает в учреждениях казначейства своевременное открытие и непрерывное финансирование проектно-изыскательских работ и строительства объектов в пределах выделенных объемов капитальных вложений, а также представление казначейству всей необходимой для этого документации;
- ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчеты по всем видам деятельности по утвержденным формам в установленные сроки и несет ответственность за ее достоверность;
- проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполнение работ, поставленную продукцию и оказанные услуги;
- учитывает и контролирует расходование сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений, а также достоверность бухгалтерского учета по объектам строительства и затратам;
- своевременно предъявляет претензии подрядным организациям, поставщикам, проектно-изыскательским и другим организациям об уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств;
- проводит в установленном порядке оплату работ на основании подписанных документов об объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;
- утверждает единичные расценки на работы, потребность в которых возникает в ходе строительства, по согласованию с подрядной организацией, если расценки на эти работы не утверждены в установленном порядке;
- обеспечивает строительство объектов технологическим, электротехническим и общезаводским оборудованием;
- осуществляет согласование и своевременное представление в установленном порядке заявок на оборудование (включая не стандартизированное), аппаратуру и материалы, а также их получение и распределение на пусковые комплексы и объекты;
- представляет обоснования и технические характеристики с необходимой заказной технической документацией организациям - поставщикам соответствующей продукции;
- заключает договоры на изготовление и поставку оборудования, аппаратуры и материалов и осуществляет контроль за их реализацией;
- осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов;
- предъявляет претензии к заводам-изготовителям или поставщикам в случае установления некомплектности или дефектов оборудования или аппаратуры по качеству материалов, а также несвоевременной их поставки и непоставки;
- своевременно передает подрядным организациям оборудование, материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу, с обеспечением их доставки на приобъектные склады;
- при осуществлении длительного хранения материалов и оборудования осуществляет его ревизию и дальнейшую реализацию или списание как морально устаревшее в установленном законодательством порядке;
- принимает участие в работе по выбору площадок для строительства и осуществляет оформление и передачу в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки документов о решении соответствующих органов об отводе земельных участков под строительство и о разрешении соответствующих эксплуатационных органов на производство работ в зоне воздушных линий электропередач и линий связи в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительных площадках, а также на пользование в случае необходимости в период строительства в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства;
- освобождает строительные площадки от существующих строений и сооружений, деревьев, плодово-ягодных насаждений и посевов в соответствии с действующим законодательством;
- создает геодезическую разбивочную основу для строительства;
- регистрирует в органах Госархстройконтроля должностных лиц организаций, непосредственно осуществляющих строительство объектов, а также авторский и технический надзор, и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ;
- осуществляет контроль по договорам и технический надзор за строительством и соответствием объема, стоимости и качества выполненных работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора;
- осуществляет контроль за обеспечением высокого качественного уровня архитектуры и градостроительства в процессе разработки проектно-сметной документации и ее реализации;
- имеет право по договорам осуществлять функции технического надзора по объектам прочих заказчиков;
- предъявляет совместно с подрядными организациями необходимые документы для государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) по законченным строительством объектам;
- участвует в приемке вспомогательных объектов и предъявляет государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) законченные строительством и подготовленные к эксплуатации объекты и участвует в работе государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии);
- несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за приемку в эксплуатацию объектов строительства;
- передает после приемки государственной приемочной комиссией законченные строительством объекты по распоряжению Министерства государственного имущества в оперативное управление соответствующим организациям;
- планирует объемы работ и финансовые средства на ремонт, строительство, содержание и техническое оснащение дорог;
- ведет учет дорог и сооружений по их балансовой стоимости, определяет величину износа имущества, обеспечивает статистическую и бухгалтерскую отчетность;
- создает информационную базу данных о состоянии сети дорог, интенсивности и составе движения, анализе дорожно-транспортных происшествий и пр.;
- планирует и проводит мероприятия по устранению причин ДТП, организацию и регулирование движения, обеспечивает водителей информацией об условиях движения;
- обеспечивает охрану окружающей среды от вредного воздействия дорог, сооружений на них и движущегося автомобильного транспорта;
- осуществляет мобилизационную подготовку дорог;
- ведет перечень автомобильных дорог общего пользования, готовит предложения в Правительство области по внесению изменений в их перечень;
- готовит информацию и вносит в установленном порядке предложения органам государственного управления по улучшению состояния дорог других форм собственности;
- обеспечивает в установленном порядке защиту прав пользователей дорог;
- осуществляет финансирование работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию областных автомобильных дорог на основе договоров с подрядными организациями из целевого бюджетного дорожного фонда Пензенской области;
- формирует сводную отчетность, проводит комплексный анализ и определяет направления развития дорожной отрасли Пензенской области;
- организует и проводит конкурсы и торги на размещение заказов по работам на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог, инженерное управление дорожными работами;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием имущественных объектов, машин, механизмов, переданных государственным унитарным предприятиям в безвозмездное пользование или доверительное управление;
- руководит деятельностью государственных предприятий дорожной отрасли;
- разрабатывает и осуществляет меры по благоустройству областных автомобильных дорог, организации сервисного обслуживания пользователей дорог, финансирует эти мероприятия из целевого бюджетного дорожного фонда Пензенской области;
- создает службы содержания автомобильных дорог и финансирует их;
- дает разрешение на провоз негабаритных и тяжеловесных грузов, приостанавливает полностью или частично движение транспортных средств по автомобильным дорогам области в случае, если это угрожает безопасности движения или разрушению дорог;
- дает разрешения на производство работ в пределах полосы отвода автомобильных дорог (устройство примыканий к автомобильным дорогам, пересечение автомобильных дорог транспортными и инженерными коммуникациями), определяет технические условия на проведение указанных работ и контролирует их выполнение;
- проводит балансовые комиссии по результатам работы государственных предприятий, подведомственных Департаменту;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных предприятий;
- осуществляет работу по подбору и расстановке кадров, их профессиональному и производственно-экономическому обучению, переподготовке и созданию резерва кадров, принимает участие в конференциях, семинарах и совещаниях;
- утверждает задания на разработку проектно-технической документации, организует проведение экспертизы и утверждение документации;
- оформляет в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с действующим законодательством отвод земель под строительство и реконструкцию автомобильных дорог и объектов дорожной инфраструктуры;
- проводит лабораторный контроль качества применяемых дорожностроительных материалов и конструкций, выдает предписания на приостановку работ и устранение дефектов;
- организует приемку работ в соответствии с действующими стандартами, нормами, правилами и проектной документацией;
- осуществляет проведение единой технической политики в дорожной отрасли области, обеспечивает внедрение новых технологий, конструкций и материалов, обеспечивает внедрение автоматизированных систем управления содержанием автомобильных дорог, новых методов контроля и лабораторного оборудования;
- изучает конъюнктуру рынка и цен, способствует формированию рынка дорожных работ и реализует государственную антимонопольную политику;
- взаимодействует с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения и Транспортной инспекцией по вопросам безопасной эксплуатации автомобильных дорог и реализации государственной транспортной политики;
- проводит экономическую экспертизу инвестиционных проектов и анализ проектов на всех стадиях их реализации;
- финансирует из целевого бюджетного дорожного фонда Пензенской области отраслевые научно-исследовательские и внедренческие работы, целевые программы развития производства, внедрение новых технологий и материалов в дорожном строительстве;
- выдает экспертные заключения при выдаче лицензий предприятиям на производство работ по строительству, ремонту и содержанию дорог, а также по проектированию и управлению работами;
- организует работу по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, аварий и катастроф в части, касающейся проведения мероприятий по восстановлению объектов дорожного хозяйства области;
- проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Департамент осуществляет военно-мобилизационные мероприятия, гражданскую оборону, экологическую защиту, выполняет правила противопожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, обеспечивает безопасные условия труда и несет ответственность за нарушение установленных требований в соответствии с действующим законодательством.
Составляет и утверждают# перспективные планы капитального ремонта зданий учреждений, финансируемых из областного бюджета, разрабатывает необходимую проектно-сметную документацию на капремонт,
- организует и проводит конкурсы по размещению государственного заказа на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту;
- заключает с соответствующими организациями договоры на выполнение строительно-монтажных работ и осуществляет их финансирование и приемку в соответствии с действующим законодательством.
3. Имущество Департамента
3.1. Имущество Департамента находится в государственной собственности Пензенской области и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
Департамент вправе владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним государственным имуществом в пределах, установленных законом и в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
3.2. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без согласования с Министерством государственного имущества области.
3.3. Содержание Департамента осуществляется за счет ассигнований из бюджета Пензенской области.
3.4. На размер средств, направляемых на содержание аппарата Департамента, уменьшаются:
- объем финансирования капитальных вложений;
- целевой бюджетный дорожный фонд Пензенской области.
3.5. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество в соответствии с целями своей деятельности и назначением, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форсмажорными# обстоятельствами.
3.6. Собственник или орган, уполномоченный собственником управлять государственным имуществом, вправе изъять излишнее неиспользуемое либо используемое Департаментом не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
3.7. Контроль за использованием имущества, закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления, осуществляет Министерство государственного имущества Пензенской области.
3.8. Владение, пользование и распоряжение средствами целевого бюджетного дорожного фонда Пензенской области осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация деятельности Департамента
4.1. Департамент осуществляет самостоятельную деятельность в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Смета расходов на содержание аппарата и положение об условиях и форме оплаты труда работников Департамента утверждаются Правительством Пензенской области.
4.3. Департамент строит свои гражданско-правовые отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
4.4. Департамент имеет право:
- привлекать к выполнению работ на договорной основе организации независимо от их форм собственности;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе в валюте;
- продавать и передавать закрепленное имущество с согласия Министерства государственного имущества Пензенской области;
- в пределах своей компетенции запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий и организаций различных форм собственности необходимую для осуществления своей деятельности информацию, а также от органов статистики - информационно-аналитические материалы и экономико-статистические данные;
- обращаться в судебные органы, органы прокуратуры, быть истцом, ответчиком и третьим лицом в судебных органах;
- осуществлять другие права и полномочия, не противоречащие действующему законодательству.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. Департамент обязан отчитываться в установленном порядке о результатах своей деятельности перед Правительством Пензенской области и Законодательным Собранием Пензенской области.
4.7. За искажение государственной отчетности должностные лица Департамента несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
5. Руководство Департаментом
5.1. Департамент возглавляет начальник, который по должности является заместителем Губернатора Пензенской области.
5.2. Начальник назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Пензенской области в установленном порядке.
5.3. Начальник действует на основании настоящего Положения и действующего законодательства.
5.4. Начальник Департамента имеет в подчинении заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Пензенской области.
6. Ликвидация и реорганизация Департамента
6.1. Решение о ликвидации или реорганизации Департамента принимается Правительством Пензенской области.
6.2. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 21 апреля 2004 г. N 196/1-пП "Вопросы Департамента строительства и дорожного хозяйства Пензенской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 6 от 20 мая 2004 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 26 января 2007 г. N 42-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 17 августа 2004 г. N 681-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 9 июля 2004 г. N 360-пП