10 апреля, 29 июня, 14 ноября, 20 декабря 2006 г.
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 28 октября 2005 года
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
г. Пенза
2 ноября 2005 года
N 891-ЗПО
Утверждена
Законом
Пензенской области
от 2 ноября 2005 г. N 891-ЗПО
Областная целевая программа
"Пожарная безопасность Пензенской области на 2006-2008 годы"
10 апреля, 29 июня, 14 ноября, 20 декабря 2006 г.
Паспорт программы
Цель Программы
Целевая программа "Пожарная безопасность Пензенской области на 2006-2008 годы" является составной частью системы дальнейшего совершенствования работы по исполнению положений Федерального закона "О пожарной безопасности" и Закона Пензенской области "О пожарной безопасности".
Приоритетным направлением настоящей Программы является обеспечение пожарной безопасности на территории Пензенской области путем реализации следующих первоочередных мероприятий:
1) разработка и осуществление правовых, организационных, экономических и научно-технических мер, направленных на предупреждение и борьбу с пожарами;
2) внедрение научно-технических достижений в противопожарную защиту объектов различных сфер экономики, взрывопожаробезопасных технологий, веществ и материалов;
3) соблюдение государственными органами и общественными объединениями, юридическими и физическими лицами требований норм и правил пожарной безопасности;
4) сочетание экономической заинтересованности юридических и физических лиц в соблюдении законодательства о пожарной безопасности с их ответственностью за нарушения противопожарных норм и правил;
5) укрепление материально-технической базы структурных подразделений Управления по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области;
6) совершенствование системы общественного контроля за противопожарным состоянием территорий, зданий и сооружений;
7) профессиональный отбор и повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников Государственной противопожарной службы Пензенской области.
Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед Государственной противопожарной службой Пензенской области, в части создания положительных тенденций повышения потенциала пожарной охраны, увеличения числа муниципальных, добровольных и ведомственных противопожарных формирований, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление пожарной безопасности на территории Пензенской области.
Сущность проблемы
Обстановка с обеспечением пожарной безопасности объектов и населенных пунктов Пензенской области остается сложной и имеет выраженные негативные тенденции. По результатам 12 месяцев 2004 года на территории Пензенской области зарегистрировано 2323 пожара с материальным ущербом 29,9 млн. рублей. В огне погибло 213 человек (в том числе пятеро детей), травмировано 155 человек.
Динамика количества пожаров и их последствий за последние пять лет характеризуется следующим образом:
Период |
Количество пожаров |
Ущерб (тыс. руб.) |
Гибель людей (чел.) |
Травмировано (чел.) |
2000 г. |
2282 |
14503 |
160 |
85 |
2001 г. |
2376 |
23595 |
181 |
79 |
2002 г. |
2623 |
39173 |
231 |
158 |
2003 г. |
2406 |
30551 |
214 |
142 |
2004 г. |
2323 |
29882 |
213 |
155 |
Итого за 5 лет |
12010 |
137704 |
999 |
619 |
В результате пожаров за последние пять лет огнем уничтожено 4101 строение различного назначения, 248 единиц автомобильной и специальной техники, свыше 12 тыс. тонн сельскохозяйственных кормов, более 163 тыс. кв. метров жилой площади в ведомственных и принадлежащих гражданам жилых домах.
Основными местами возникновения пожаров остаются жилые дома и надворные постройки, доля которых ежегодно превышает 75 процентов от общего количества.
"Основные места возникновения пожаров в 2004 году"
Ежегодный анализ показывает, что свыше половины пожаров на территории Пензенской области традиционно приходятся на сельскую местность. Материальные потери от них и число погибших в огне людей составляют более 50 процентов от общих показателей области.
В целом ситуация с пожарами по области оценивается как весьма сложная. Степень негативного влияния их последствий на состояние социальной, техногенной и экономической безопасности недопустимо высока. По-прежнему основными причинами возникновения пожаров являются: неосторожное обращение с огнем (39 процентов от общего количества), нарушение потребителями электроэнергии правил эксплуатации электрооборудования (20 процентов от общего количества) и неисправность печного отопления (16 процентов от общего количества). Наиболее распространенными причинами гибели и травматизма людей являются: состояние алкогольного опьянения (63 процента), болезнь и преклонный возраст пострадавших (18 процентов), состояние сна (12 процентов).
"Основные причины пожаров в 2004 году"
В связи со значительным сокращением на территории Пензенской области сотрудников Федеральной Государственной противопожарной службы произошло резкое увеличение нагрузки на технические и людские ресурсы, и, как следствие, увольнение квалифицированного личного состава и износ пожарной автотехники. В районах области сложилась критическая ситуация с организацией пожаротушения. На пожар выезжают 2-3 человека, что составляет лишь 50 процентов от минимально допустимого количества личного состава. Ликвидация относительно небольшого пожара из-за хронической неукомплектованности личным составом осуществляется с привлечением максимального количества пожарной техники. При тушении пожаров боевые расчеты работают на пределе физических возможностей.
Правительство Пензенской области оказывает существенную поддержку с целью формирования положительных тенденций в части повышения уровня противопожарной защиты объектов и жилого фонда населенных пунктов. Однако без целенаправленного выделения ассигнований на содержание пожарных подразделений и улучшение материально-технической базы невозможно сохранение их боеготовности на минимально допустимом уровне. Только в каждом втором районе Пензенской области предусматривается финансирование содержания пожарной охраны отдельной строкой в соответствующих бюджетах.
Низкий уровень противопожарной защиты объектов и населенных пунктов и кризисное положение дел в пожарной охране непосредственным образом отражаются на экономике Пензенской области. Наряду с огромными материальными потерями, причиняемыми пожарами, сдерживаются темпы производственного и жилищного строительства, развитие городов и других населенных пунктов области.
Для повышения боеготовности подразделений противопожарной службы Пензенской области, качественного обеспечения противопожарной безопасности на территории Пензенской области необходимо поэтапное развитие материально-технической базы Управления по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области.
Материально-техническое и финансовое обеспечение Программы
Законом Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО действие отдельных положений настоящего раздела частично приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г.
Законом Пензенской области от 9 ноября 2005 г. N 898-ЗПО (в ред. Законов Пензенской области от 10 апреля 2006 г. N 990-ЗПО, от 20 декабря 2006 г. N 1173-ЗПО) действие отдельных положений настоящего раздела было частично приостановлено в 2006 г.
Материально-техническое и финансовое обеспечение Программы осуществляются Правительством Пензенской области путем выделения Управлению по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области дополнительно необходимых технических средств для поддержания требуемого уровня противопожарной защиты в Пензенской области согласно таблице 1.
Законом Пензенской области от 29 июня 2006 г. N 1075-ЗПО в таблицу 1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Таблица 1
Мероприятия по реализации Программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Рассматривать вопросы состояния материально-технического обеспечения Государственной противопожарной службы Пензенской области, при необходимости выходить с ходатайством в МЧС России о выделении средств из федерального бюджета на реконструкцию зданий пожарных депо, закупку пожарной автомобильной техники и специального вооружения |
Правительство Пензенской области, Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области |
Ежегодно |
2. |
Предусмотреть ежегодную разработку и дальнейшую реализацию планов совершенствования работы Государственной противопожарной службы в районах Пензенской области, основных пожарно-технических мероприятий по повышению противопожарной устойчивости населенных пунктов, предприятий, учреждений, организаций, внедрение научно-технических достижений в данной сфере |
Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области |
До 20 января соответствующего года |
3. |
Совместно с заинтересованными ведомствами согласовать вопрос о гарантиях правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы, участвующего в боевых действиях по тушению пожаров |
Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области |
Ежегодно |
4. |
Обеспечить выделение средств для приобретения пожарных автомобилей, пожарно-технического вооружения, снаряжения, средств связи и т.д. (таблица N 1) |
Правительство Пензенской области |
2006-2008 гг. |
5. |
Обеспечить строительство объектов Государственной противопожарной службы, проведение реконструкции и капитального ремонта зданий пожарных депо |
Правительство Пензенской области |
2006-2008 гг. |
6. |
Систематизировать работу по исполнению социальной программы оказания помощи малообеспеченным, многодетным семьям, инвалидам, ветеранам Великой Отечественной войны в части предоставления услуг по ремонту неисправного электрооборудования, систем местного отопления и т.д. |
Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области |
2006-2008 гг. |
7. |
С целью всестороннего информационного обеспечения населения Пензенской области и пропаганды противопожарных знаний шире задействовать средства массовой информации, использовать нетрадиционные формы работы, в т.ч. обучение соискателей экспертных заключений и лицензий Государственной противопожарной службы на базе пожарно-технического центра на договорной основе (ст.24 Федерального закона "О пожарной безопасности") |
Правительство Пензенской области, Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области |
2006-2008 гг. |
Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
Срок реализации Программы рассчитан на 2006-2008 годы. Программа реализуется на основе действующего федерального законодательства и законодательства Пензенской области. Главным условием успешной реализации Программы является создание благоприятного административного, правового и экономического климата для развития и функционирования противопожарной службы Пензенской области.
В ходе реализации Программы Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области уточняет необходимые объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы, обеспечивает контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Координацию деятельности органов исполнительной власти Пензенской области по выполнению мероприятий Программы осуществляет Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области, которое определяет очередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяемых на эти цели.
Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области контролирует ход выполнения Программы.
Контроль за эффективным использованием выделяемых финансовых средств на реализацию Программы осуществляется Управлением по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области и Управлением финансов Пензенской области.
Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Пензенской области ежегодно представляет Правительству Пензенской области информацию о ходе выполнения Программы.
Ожидаемый эффект от реализации Программы
Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит решить наиболее острые проблемы, стоящие перед Государственной противопожарной службой Пензенской области, в части создания положительных тенденций повышения потенциала пожарной охраны, увеличения числа муниципальных и ведомственных противопожарных формирований, что в результате окажет непосредственное влияние на укрепление пожарной безопасности на территории Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пензенской области от 2 ноября 2005 г. N 891-ЗПО "Об областной целевой программе "Пожарная безопасность Пензенской области на 2006-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст Закона опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 26 от 18 ноября 2005 г., в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 28(58) (часть 1) от 5 декабря 2005 г.
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 28 ноября 2008 г. N 1642-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1583-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было приостановлено в 2008 г.
Закон Пензенской области от 4 сентября 2007 г. N 1360-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было частично приостановлено в 2007 г.
Закон Пензенской области от 29 июня 2006 г. N 1075-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 9 ноября 2005 г. N 898-ЗПО (в ред. Законов Пензенской области от 10 апреля 2006 г. N 990-ЗПО, от 20 декабря 2006 г. N 1173-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утвержденной настоящим Законом, было частично приостановлено в 2006 г.