14 мая 2007 г.
В соответствии с Законом Пензенской области от 02.11.2004 N 688-ЗПО "О реформировании региональных финансов Пензенской области на 2004-2007 годы" (с последующими изменениями) и Законом Пензенской области от 20.09.2005 N 864-ЗПО "Об инвестициях в Пензенской области" (с последующими изменениями), в целях совершенствования системы региональных инвестиций Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке конкурсного отбора инвестиционных проектов, реализуемых в Пензенской области за счет средств бюджета Пензенской области, согласно приложению N 1.
2. Утвердить Порядок включения в бюджет Пензенской области расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов согласно приложению N 2.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 мая 2007 г. N 322-пП пункт 4 настоящего Постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области А.А. Кулинцева.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 26 сентября 2006 г. N 609-пП
Положение
о порядке конкурсного отбора инвестиционных проектов,
реализуемых за счет средств бюджета Пензенской области
14 мая 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов, реализуемых в Пензенской области, в целях обеспечения их отбора к финансированию (полностью или частично) за счет средств бюджета Пензенской области, последующего ведения мониторинга реализации таких проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных проектов.
1.2. Конкурсный отбор по включению инвестиционных проектов к финансированию из бюджета Пензенской области проводится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год.
1.3. Конкурсный отбор инвестиционных проектов по получению гарантий Пензенской области проводится в пределах части долговой емкости бюджета Пензенской области, определенной на соответствующий финансовый год.
2. Процедуры отбора инвестиционных проектов
2.1. Решение о проведении конкурсного отбора принимает Правительство Пензенской области. При этом основанием для принятия такого решения являются положения нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области, предусматривающие возможность (или необходимость) финансирования инвестиционных проектов из бюджета Пензенской области (или предоставления в их отношении государственной поддержки).
При принятии решения о проведении конкурса распоряжением Правительства Пензенской области:
определяется курирующий проведение конкурса исполнительный орган государственной власти Пензенской области;
формируется конкурсная комиссия (или экспертный совет) в составе не менее 7 человек;
определяется дата начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе (период времени между датами не может составлять менее тридцати дней, а дата начала приема заявок не может быть назначена ранее, чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о проведении конкурса);
срок рассмотрения заявок и вынесения решения по итогам конкурса (не более пятнадцати дней от даты окончания приема заявок на участие в конкурсе).
2.2. Извещение о проведении конкурса публикуется в официальном издании Правительства Пензенской области, а также на официальном информационном сайте Правительства Пензенской области и должно содержать следующую информацию:
основание проведения конкурса и возможного финансирования инвестиционных проектов из бюджета Пензенской области или предоставления в их отношении государственной поддержки;
требования к инвестиционным проектам в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области (включая требования к представлению сведений, расчетов и обоснований эффективности инвестиционных проектов, а также потребности в их финансировании и расчетов эксплуатационных расходов бюджета Пензенской области по реализации проекта);
перечень материалов, предоставляемых вместе с инвестиционным проектом (в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Пензенской области);
указание о месте и времени принятия конкурсных заявок;
указание о месте и времени рассмотрения инвестиционных проектов и вынесении решения по итогам конкурса.
2.3. Инвестиционные проекты, а также иные, предоставляемые вместе с инвестиционными проектами, документы и материалы должны быть подготовлены в соответствии с положениями нормативных правовых актов, определяющих порядок и особенности финансирования инвестиционных проектов (предоставления государственной поддержки) по соответствующим направлениям региональной инвестиционной политики.
3. Организация конкурсного отбора
3.1. Организация конкурсного отбора инвестиционных проектов осуществляется уполномоченным Правительством Пензенской области исполнительным органом государственной власти Пензенской области (далее - Организатор).
3.2. Конкурсный отбор и определение объемов финансирования по каждому выигравшему инвестиционному проекту осуществляет конкурсная комиссия.
3.3. Состав конкурсной комиссии определяется распоряжением Правительства Пензенской области. Работой комиссии руководит председатель, в случае его отсутствия его обязанности исполняет заместитель председателя.
3.4. Уведомление о проведении конкурсного отбора публикуется в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Пензенской области не менее чем за 30 дней до его проведения.
3.5. К участию в конкурсном отборе допускаются все субъекты хозяйственной деятельности Пензенской области (далее - участники конкурса), своевременно подавшие документы, определенные настоящим Порядком.
3.6. Участники конкурса представляют на рассмотрение конкурсной комиссии материалы в соответствии с перечнем, определяемым Организатором.
3.7. Формы документов, являющихся составной частью инвестиционного проекта, утверждаются Организатором.
3.8. Организатор конкурса проверяет представленные документы на соответствие предъявляемым требованиям и действующему законодательству.
3.9. Организатор конкурса обязан соблюдать конфиденциальность любой информации, представляемой участниками в рамках проводимого конкурсного отбора.
4. Права и обязанности участников конкурсного отбора
4.1. Участник конкурса имеет право:
- отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема заявок, сообщив об этом письменно Организатору;
- отказаться от участия в конкурсе;
- отказаться от подписания договора при признании его заявки выигравшей.
В любом из оговоренных случаев участник обязан письменно сообщить Организатору о принятом решении.
4.2. Участник конкурса обязан соблюдать правила проведения конкурсного отбора, определенные настоящим Порядком.
4.3. Участник конкурса несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей конкурсной заявки, а также с экспертизой проекта, в случае необходимости ее проведения.
5. Критерии конкурсного отбора
5.1. Критериями конкурсного отбора являются:
- соответствие проекта приоритетам социально-экономического развития Пензенской области, закрепленным в нормативных правовых актах Пензенской области;
- социальная эффективность проекта, важность и актуальность решаемой задачи для Пензенской области. Под социальной эффективностью следует понимать достижение наилучшего результата при определенных затратах (количественный рост социальных благ на душу населения);
- экономическая эффективность проекта. Под экономической эффективностью следует понимать результативность экономической деятельности, определяемой отношением полученного экономического эффекта (результата) к затратам, обусловившим получение этого эффекта;
- бюджетная эффективность проекта. Под бюджетной эффективностью проекта следует понимать достижение определенного результата при наименьших затратах (экономия бюджетных ресурсов);
- срок реализации проекта;
- общая стоимость проекта;
- величина эксплуатационных расходов будущих периодов;
- стадия реализации инвестиционного проекта на момент подачи заявки.
5.2. Конкурсная комиссия рассматривает материалы участника конкурса, оценивает социальную значимость инвестиционных проектов, их эффективность, осуществляет анализ, проверку правильности и обоснованности расчетов, оценку технико-экономических показателей инвестиционных проектов, дает свое заключение о целесообразности финансирования (предоставления гарантий) данного инвестиционного проекта.
6. Порядок оформления решений конкурсной комиссии
6.1. Конкурсная комиссия вправе принимать решение, если на ее заседании присутствует не менее двух третей от общего количества членов. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов.
6.2. Члены конкурсной комиссии в течение не более чем десяти календарных дней проверяют представленные на конкурс документы и материалы, проводят их оценку на предмет наличия критериев, препятствующих предоставлению финансирования (государственной поддержки). Копии заявленных на конкурс инвестиционных проектов и сопроводительной документации доводятся до членов конкурсной комиссии курирующим проведение конкурса исполнительным органом государственной власти Пензенской области в течение трех дней (с момента их получения) под роспись.
6.3. Конкурсная комиссия в ходе заседания, назначаемого не позднее чем на пятнадцатый день от даты окончания принятия заявок на участие в конкурсе, рассматривает представленные инвестиционные проекты и определяет их приоритетность (очередность) по отношению друг к другу. Определение приоритетности осуществляется путем присвоения порядкового номера каждому инвестиционному проекту (по нарастающей шкале в порядке снижения приоритетности).
6.4. Критерием определения приоритетности является наибольший социальный или бюджетный эффект, возможный к получению при реализации инвестиционного проекта. Оценка эффективности инвестиционных проектов проводится по методике (применительно к соответствующей категории инвестиционных проектов), утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 30.06.2006 N 442-пП "Об оценке инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджета Пензенской области".
6.5. Решение конкурсной комиссии оформляется в виде протокола, подписываемого председателем и членами комиссии.
6.6. Решения конкурсной комиссии по результатам отбора инвестиционных проектов для финансирования за счет средств бюджета Пензенской области доводятся до сведения всех участников проводимого конкурса, подлежат обязательной публикации в областных средствах массовой информации и сети Интернет и представляются в Правительство Пензенской области для решения вопроса о включении инвестиционного проекта в бюджет (проект бюджета).
6.7. Результаты конкурсного отбора публикуются в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Пензенской области в течение 15 дней со дня определения победителей конкурсного отбора.
6.8. Организатор конкурсного отбора в трехдневный срок направляет победителям письменное уведомление о результатах отбора.
7. Мониторинг реализации инвестиционных проектов
7.1. Эффективность реализуемых и финансируемых за счет средств бюджета Пензенской области инвестиционных проектов подлежит обязательному ежеквартальному мониторингу.
7.2. Оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов производится по методике (применительно к соответствующей категории инвестиционных проектов), утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 30.06.2006 N 442-пП "Об оценке инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджета Пензенской области".
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 мая 2007 г. N 322-пП в пункт 7.3 настоящего Положения внесены изменения
7.3. В целях обеспечения мониторинга лица, обеспечивающие реализацию инвестиционного проекта, ежеквартально (в течение тридцати дней со дня окончания отчетного квартала, полугодия, года) представляют в Управление экономики Пензенской области и Управление инвестиционного развития и туризма:
отчет о реализации инвестиционного проекта за отчетный период, которым считается период с 1 января соответствующего календарного года до дня окончания отчетного квартала;
копии бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций по налогам, поступающим в бюджет Пензенской области и начисляемым по реализации инвестиционного проекта, с отметкой налоговой службы о приеме;
информационную записку о ходе осуществления основных мероприятий проекта, выполненных за отчетный период, а также о причинах (при наличии) отклонения плановых показателей осуществления проекта от фактических.
7.4. Проверка представленных материалов осуществляется Управлением экономики Пензенской области.
7.5. В ходе проверки осуществляется оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов, а также выявление критериев, присутствие которых служит основанием для их досрочного прекращения (переработки). Перечень критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов, утвержден постановлением Правительства Пензенской области от 30.06.2006 N 442-пП "Об оценке инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджета Пензенской области".
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 мая 2007 г. N 322-пП в пункт 7.6 настоящего Положения внесены изменения
7.6. По результатам анализа и проверки полученных отчетов Управление экономики Пензенской области совместно с Управлением инвестиционного развития и туризма формирует сводный отчет о ходе реализации инвестиционных проектов, включая оценку их эффективности, для публикации в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Правительства Пензенской области.
8. Последствия отсутствия эффекта
при реализации инвестиционных проектов
8.1. Финансирование из бюджета Пензенской области инвестиционных проектов, удовлетворяющих критериям, содержащимся в Перечне критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов, прекращается или приостанавливается до их переработки.
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 26 сентября 2006 г. N 609-пП
Порядок
включения в бюджет Пензенской области расходов
на осуществление новых инвестиционных проектов
с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает методику расчета эксплуатационных расходов будущих периодов при отборе инвестиционных проектов для финансирования из бюджета Пензенской области.
1.2. В целях настоящего Порядка под инвестиционными проектами предусматриваются требующие финансирования из бюджета Пензенской области областные целевые программы и объекты строительства и реконструкции.
Под эксплуатационными расходами будущих периодов понимается дополнительный объем затрат, который будет нести бюджет Пензенской области в связи с поддержкой функционирования созданного в рамках инвестиционного проекта объекта.
1.3. Формирование проекта перечня строек и объектов для государственных нужд области осуществляется Управлением экономики Пензенской области, исходя из параметров прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Пензенской области в срок, устанавливаемый Правительством Пензенской области.
Включение в перечень строек и объектов для государственных нужд Пензенской области осуществляется путем отбора, осуществляемого с учетом приоритетов регионального развития и с учетом наибольшей социальной и бюджетной эффективности от реализации инвестиционных проектов.
В первоочередном порядке должно осуществляться включение в перечень объектов в соответствии с областными целевыми программами, принятие которых рекомендовано нормативными правовыми актами Президента России и Правительства Российской Федерации при принятии федеральных целевых программ, действие которых распространяется на Пензенскую область.
Далее приоритетность определяется наибольшей социальной и бюджетной эффективностью от реализации инвестиционных проектов.
2. Методология расчета эксплуатационных расходов будущих периодов
Расчет эксплуатационных расходов бюджета Пензенской области, связанных с реализацией инвестиционного проекта, производится за трехлетний период (по реализации проекта) путем заполнения следующей формы.
Показатель | Значение показателя | |||
1 год реализации |
2 год реализации |
3 год реализации |
Итого за три года |
|
1. Расходы бюджета, возни- кающие при эксплуатации объекта инвестиций, всего В том числе: |
||||
расходы на оплату труда | ||||
начисления на оплату труда | ||||
коммунальные расходы | ||||
расходы на услуги связи | ||||
расходы на охрану объекта | ||||
прочие расходы | ||||
2. Существующие расходы бюджета, связанные с теку- щей эксплуатацией объекта инвестиций (если они при- сутствуют), всего В том числе: |
X | X | (значение показателя последнего года до начала реализации проекта) |
(утроенное значение показателя последнего года до начала реализации проекта) |
расходы на оплату труда | X | X | ||
начисления на оплату труда | X | X | ||
коммунальные расходы | X | X | ||
расходы на услуги связи | X | X | ||
расходы на охрану объекта | X | X | ||
прочие расходы | X | X | ||
3. Разность эксплуатацион- ных затрат бюджета Пензен- ской области на эксплуата- цию объекта инвестиций (предоставление обществен- ной услуги) до начала реа- лизации инвестиционного проекта и затрат бюджета после реализации мероприя- тия из расчета на три го- да (стр.1-стр.2) |
3. Оценка бюджетной эффективности инвестиционных проектов с учетом
эксплуатационных расходов будущих периодов
Оценка бюджетной эффективности инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов осуществляется в соответствии с Порядком оценки инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджета Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 30.06.2006 N 442-пП.
Не допускается инициация новых инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов по ним превышают положительный эффект от их реализации (бюджетный эффект отрицательный).
Результаты оценки эффективности новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации или сети Интернет до включения расходов на их реализацию в закон о бюджете Пензенской области раздельно по каждому проекту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 26 сентября 2006 г. N 609-пП "О реализации инвестиционных проектов в Пензенской области за счет средств бюджета Пензенской области"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 30 от 17 октября 2006 г.
Уточнение к тексту постановления опубликовано в газете "Пензенские губернские ведомости" N 35 от 5 декабря 2006 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 18 августа 2016 г. N 412-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 14 апреля 2016 г. N 201-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 1 апреля 2015 г. N 162-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 августа 2012 г. N 612-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 марта 2012 г. N 147-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 15 декабря 2011 г. N 914-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 2 сентября 2011 г. N 607-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 8 октября 2010 г. N 612-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 7 мая 2009 г. N 354-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 6 августа 2008 г. N 493-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 14 июля 2008 г. N 424-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 22 июня 2007 г. N 425-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 14 мая 2007 г. N 322-пП