Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом
Министерства строительства, транспорта
и дорожного хозяйства Пензенской области
от 13 ноября 2013 г. N 98/ОД
Административный регламент
Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области по предоставлению государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Пензенской области и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Пензенской области и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями государственной услуги являются перевозчики - владельцы транспортных средств (юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица) или их представители, подавшие заявление на выдачу специального разрешения (переоформление специального разрешения) на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Пензенской области и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог (далее - специальное разрешение).
От имени заявителей, заявления и документы, предусмотренные Административным регламентом, могут подаваться (представляться) лицами, полномочия которых установлены учредительными документами юридического лица или доверенностью, выданной от имени заявителя.
1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области (далее - Министерство).
Местонахождение Министерства: 440046, город Пенза, улица Попова, дом 34а.
График работы Министерства:
Рабочие дни: понедельник - пятница с 9.00-18.00;
Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00;
Суббота, воскресенье - выходной день.
Контактные сведения:
- контактные телефоны: (8412) 34-89-50, 34-89-60;
- адрес электронной почты: minstroypnz@yandex.ru;
- официальный сайт: http://penzgradstroy.obl.penza.net.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется Управлением транспорта и дорожного хозяйства Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области (далее - Управление).
Государственная услуга заявителю может быть предоставлена главным специалистом-экспертом Управления, консультантом Управления, начальником Управления, заместителем начальника Управления (далее - сотрудник Управления).
Управление располагается по адресу: г. Пенза, улица Московская, дом 75а, кабинет 515 и кабинет 425А.
Почтовый адрес Управления: улица Московская, дом 75, город Пенза, 440025.
Контактные сведения:
- контактные телефоны: (8412) 56-40-32, 59-50-76, 59-50-02;
- адрес электронной почты: transupr@bk.ru;
- официальный сайт: http://penzgradstroy.obl.penza.net.
Прием заявлений на оказание государственной услуги вместе с необходимыми документами также производится Многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг по Пензенской области (далее - МФЦ).
Информацию о графике работы МФЦ, телефонах, адресах нахождения структурных подразделений в районах Пензенской области можно получить по телефонам Call-центра МФЦ (8412) 92-70-00, 92-70-28 и на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.mfcinfo.ru.
Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления заявитель может получить:
- при обращении к сотрудникам Управления по телефону или лично (устное информирование). Телефоны Управления: (8412) 56-40-32, 59-50-76, 59-50-02.
- при обращении к сотрудникам Управления по почте (по электронной почте);
- на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Пензенской области и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу - государственная услуга предоставляется Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области.
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- оформленное (переоформленное) специальное разрешение, которое выдается в соответствии с Административным регламентом и "Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов", утвержденным приказом Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. N 179;
- отказ в выдаче специального разрешения, который выдается или направляется заявителю в соответствии с Административным регламентом и "Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов", утвержденным приказом Минтранса РФ от 4 июля 2011 года N 179.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Предоставление специального разрешения.
2.4.1.1. В течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления (дня получения заявления) Министерство проводит проверку полноты и достоверности указанных сведений, соответствие технических характеристик транспортного средства требованиям безопасности при перевозке заявленного опасного груза и принимает одно из следующих решений:
- направить владельцам автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов;
- отказать в выдаче специального разрешения.
2.4.1.2. Решение о выдаче специального разрешения или об отказе в его выдаче принимается Министерством в течение двух рабочих дней со дня поступления от всех владельцев автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, согласований такого маршрута или отказа в его согласовании.
2.4.1.3. Специальное разрешение оформляется Управлением в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о выдаче специального разрешения.
2.4.1.4. Министерство, принявшее решение об отказе в выдаче специального разрешения, в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения информирует о нем заявителя в письменной форме.
2.4.1.5. Получение специального разрешения производится в Управлении после уплаты заявителем государственной пошлины за выдачу специального разрешения, а также в случае подачи заявления и документов по факсу после предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. Административного регламента.
2.4.2. Переоформление специального разрешения.
2.4.2.1. Специальное разрешение переоформляется Министерством в течение трех рабочих дней с момента принятия заявления.
2.4.2.2. В случае подачи заявления и документов по факсу получение переоформленного специального разрешения производится в Управлении после предоставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.3. Административного регламента.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008) ("Российская газета" от 21.01.2009 N 7);
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 11.12.1995, N 50, ст. 4873);
- Федеральным законом от 05.08.2000 N 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая" (с последующими изменениями) ("Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 254, 14.11.2007);
Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с последующими изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" (с последующими изменениями) ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 22.11.1993, N 47, ст. 4531);
- Приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 N 179 "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов" ("Российская газета", N 213, 23.09.2011);
- Постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 28-пП "Об утверждении Положения о Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области" (Пензенские губернские ведомости, 01.02.2013, N 17);
- настоящим Административным регламентом.
2.6. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель или его представитель (а при подаче документов в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг только заявитель) представляет:
2.6.1. При выдаче специального разрешения:
- заявление, поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, или документа на бумажном носителе, оформленного согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
- вместе с заявлением заявитель (его представитель) представляет, в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:
а) копию свидетельства о регистрации транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозки опасных грузов, а также документа, подтверждающего право владения таким транспортным средством на законных основаниях, если оно не является собственностью перевозчика;
б) копию свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
в) копию свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы;
г) документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае подачи заявления в Министерство представителем перевозчика.
2.6.2. Допускается подача заявления с приложением документов, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.3. Административного регламента, путем направления их в адрес Министерства посредством факсимильной связи с последующим предоставлением оригинала заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.3. Административного регламента.
2.6.3. При переоформлении ранее выданного разрешения:
- заявление, поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, или документа на бумажном носителе, оформленного согласно приложению N 1 к Административному регламенту, в котором указываются новые сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе;
- вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе документы, подтверждающие преобразование юридического лица, изменение его наименования или места нахождения либо изменения фамилии, имени или места жительства физического лица (индивидуального предпринимателя).
2.6.4. Заявитель (представитель заявителя), вправе по собственной инициативе представить в Управление иные документы, подтверждающие достоверность сведений, указанных в заявлении, а также опись подаваемых документов.
2.7. Оснований для отказа в приеме заявления и поданных вместе с заявлением документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- Министерство не вправе выдавать специальное разрешение по заявленному маршруту;
- предоставлены недостоверные и (или) неполные сведения, а также отсутствуют документы, указанные в пункте 2.6.1. Административного регламента;
- мотивированный отказ владельца автомобильной дороги в согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов.
2.9. Получение разрешения производится в Управлении после оплаты заявителем государственной пошлины за выдачу специального разрешения в размере 800 рублей (установленной подпунктом 111 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации).
Перечисление платы осуществляется на расчетный счет Министерства.
Переоформление разрешения осуществляется бесплатно.
2.10. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги, при наличии очереди, максимальный срок ожидания в очереди, в случае явки заявителя (представителя заявителя) во время, указанное в заключении, направленном в соответствии с пунктом 3.2.5.2. Административного регламента, не должен превышать 45 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о государственной услуге.
Общий срок административного действия по приему и регистрации документов для предоставления государственной услуги составляет не более 45 минут на каждого заявителя.
При поступлении в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов по почте административное действие по приему и регистрации документов для предоставления государственной услуги осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае обращения заявителя для подачи заявления на предоставление государственной услуги в МФЦ, время ожидания в очереди для подачи документов, а также для получения информации о процедуре предоставления услуги при личном обращении не должно превышать 45 минут.
2.12. Рабочее место сотрудника Управления должно быть оборудовано письменным столом, стулом, персональным компьютером с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", телефоном, необходимыми канцелярскими принадлежностями.
Кабинет, в котором осуществляется оказание государственной услуги, должен быть оборудован следующими средствами:
факсом, принтером и ксероксом для обеспечения исполнения текущих задач Управления, принтером для изготовления бланков разрешений, ламинатором, сейфом для хранения бланков разрешений, кондиционером, стульями для заявителей из расчета по одному стулу на одно рабочее место, столом для обеспечения возможности заполнения заявлений, шкафами для хранения заявлений.
В кабинете на доступном для обозрения месте должен располагаться текст Административного регламента, текст "Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. N 179, пример заполнения заявления, указанного в приложении 1 Административного регламента.
2.13. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.14. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- своевременность, достоверность и полнота информирования заявителя об итогах рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
2.15. Предоставление Министерством государственной услуги в МФЦ Пензенской области предусмотрено только в части подачи заявления и представленных вместе с ним необходимых документов и оказания услуг по информированию заявителя о порядке предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги
- прием заявления и представленных вместе с ним необходимых документов и проверка правильности заполнения заявления, наличия документов и сведений, указанных в пункте 2.6.1. Административного регламента;
- проверка полноты и достоверности указанных сведений, соответствие технических характеристик транспортного средства требованиям безопасности при перевозке опасного груза;
- принятие решения о направлении владельцам автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, заявки на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, или отказе заявителю в выдаче специального разрешения;
- принятие решения о выдаче специального разрешения или об отказе в выдаче специального разрешения;
- уведомление заявителя о принятом решении, о выдаче специального разрешения либо об отказе в выдаче специального разрешения;
- выдача бланка специального разрешения;
- переоформление специального разрешения.
Блок-схема последовательности выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги представлена в приложениях N 2, N 3 к Административному регламенту.
3.2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при подаче заявления и представленных вместе с ним документов на бумажном носителе непосредственно в Министерство
3.2.1. Прием заявления и представленных вместе с ним необходимых документов и проверка правильности заполнения заявления, наличия документов и сведений, указанных в пункте 2.6.1. Административного регламента.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (его представителем) в Министерство заявления и представленных вместе с ним документов (далее - пакета документов), указанных в пункте 2.6.1. Административного регламента.
3.2.1.2. Сотрудник Управления:
- дает заявителю необходимые разъяснения по порядку приема заявления, порядку заполнения заявления и порядку выдачи результата государственной услуги;
- в день получения заявления проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов и сведений, указанных в пункте 2.6.1. Административного регламента, и регистрирует его в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений;
- проставляет регистрационный номер заявления с указанием даты в нижней части заявления и визирует личной подписью, с указанием фамилии и инициалов;
- вручает заявителю копию зарегистрированного заявления.
3.2.1.3. Журнал регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений должен содержать сведения, установленные пунктом 9 "Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. N 179;
3.2.1.4. Общий срок административного действия по приему пакета документов и регистрации заявления для предоставления государственной услуги составляет не более 45 минут на каждого заявителя.
3.2.2. Проверка полноты и достоверности указанных сведений, соответствие технических характеристик транспортного средства требованиям безопасности при перевозке опасного груза.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений.
3.2.2.2. Сотрудник Управления в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления:
- проверяет полноту и достоверность указанных в заявлении сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении, со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении, со сведениями, содержащимися в представленных вместе с заявлением документах, а также путем проверки полноты заполнения заявления на наличие в нем информации (сведений, данных), которые в соответствии с формой заявления должны быть указаны в заявлении;
- проверяет соответствие технических характеристик транспортного средства требованиям безопасности при перевозке опасного груза.
3.2.2.3. Сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, сотрудники Управления получают в Федеральной налоговой службе в рамках межведомственного информационного взаимодействия и (или) в установленном Федеральной налоговой службой порядке.
3.2.3. Принятие решения о направлении владельцам автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, заявок на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, или отказе заявителю в выдаче специального разрешения.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание проверки полноты и достоверности указанных сведений, соответствие технических характеристик транспортного средства требованиям безопасности при перевозке опасного груза.
3.2.3.2. Сотрудник Управления в зависимости от результатов проведения проверки, указанной в пункте 3.2.2.2. Административного регламента, подготавливает один из следующих документов:
- проекты заявок для направления владельцам автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (далее - заявка);
- проект заключения об отказе заявителю в выдаче специального разрешения в связи с тем что, Министерство не вправе выдавать специальное разрешение по заявленному маршруту и (или) предоставлены недостоверные и (или) неполные сведения, а также отсутствуют документы, указанные в пункте 2.6.1. Административного регламента.
3.2.3.3. Критерием принятия решения по административной процедуре, указанной в пункте 3.2.3. Административного регламента, является полнота и достоверность предоставленных заявителем сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 2.6.1. Административного регламента, и наличие прав Министерства выдавать специальное разрешение по заявленному маршруту.
3.2.3.4. Проекты заявок подготавливаются для направления всем владельцам автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, и должны содержать следующие сведения:
- номер и дату;
- полное наименование собственника, владельца автомобильной дороги, в чей адрес направляется заявка, с указанием его места нахождения;
- маршрут перевозки опасного груза (начальный, основной промежуточный и конечный пункт автомобильной дороги) с указанием ее принадлежности к федеральной, региональной и (или) межмуниципальной собственности;
- сведения о перевозимом опасном грузе: наименование и описание опасного груза, класс, номер ООН.
3.2.3.5. В проекте заключения об отказе заявителю в выдаче специального разрешения указывается наименование государственной услуги, по которой принято решение об отказе; полное наименование заявителя, регистрационный номер заявления с датой регистрации заявления, мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
3.2.3.6. Проекты заявок и проект заключения об отказе заявителю в выдаче специального разрешения изготавливаются в двух экземплярах, и передаются на утверждение Министру (заместителю Министра) Министерства.
3.2.3.7. Министр (заместитель Министра) Министерства:
- путем подписи заявок принимает решение о направлении владельцам автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, заявок на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов;
- путем утверждения проекта заключения об отказе заявителю в выдаче специального разрешения принимает решение об отказе заявителю в выдаче специального разрешения.
3.2.3.8. Принятие решения о направлении владельцам автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, заявок на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, или отказе заявителю в выдаче специального разрешения осуществляется в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.2.3.9. После подписи и регистрации в Министерстве заявки направляются владельцам автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, любым доступным способом, позволяющим фиксировать вручение документа адресатам.
3.2.3.10. После утверждения и регистрации заключения об отказе заявителю в выдаче специального разрешения, данное заключение в течение одного рабочего дня со дня утверждения вручается или направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.2.4. Принятие решения о выдаче специального разрешения или об отказе в выдаче специального разрешения.
3.2.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от всех владельцев автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, согласований такого маршрута или отказа в его согласовании.
3.2.4.2. Решение о выдаче специального разрешения или об отказе в его выдаче принимается Министерством в течение двух рабочих дней со дня поступления от всех владельцев автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, согласований такого маршрута или отказа в его согласовании.
3.2.4.3. Сотрудник Управления в течение одного рабочего дня со дня поступления в Министерство:
- согласований маршрута от всех владельцев автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, подготавливает проект заключения о выдаче специального разрешения и передает его на утверждение Министру (заместителю Министра) Министерства и регистрацию;
- согласований маршрута и хотя бы одного (нескольких) отказов согласований маршрута от всех владельцев автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, подготавливает проект заключения об отказе заявителю в выдаче специального разрешения и передает его на утверждение Министру (заместителю Министра) Министерства и регистрацию.
3.2.4.4. Проект заключения о выдаче специального разрешения подготавливается в двух экземплярах и содержит:
- наименование государственной услуги, по которой принято решение о выдачи специального разрешения;
- полное наименование заявителя;
- регистрационный номер заявления с датой регистрации заявления;
- дату, место и время получения специального разрешения;
- банковские реквизиты для осуществления оплаты государственной пошлины за выдачу специального разрешения либо информацию о дате, месте и времени их получения.
3.2.4.5. Проект заключения об отказе заявителю в выдаче специального разрешения подготавливается в двух экземплярах и содержит сведения, установленные пунктом 3.2.3.5. Административного регламента, и краткое изложение мотивированного отказа владельца автомобильной дороги в согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов.
3.2.4.6. Министр (заместитель Министра) Министерства:
- путем утверждения проекта заключения о выдаче специального разрешения принимает решение о выдаче специального разрешения;
- путем утверждения проекта заключения об отказе заявителю в выдаче специального разрешения принимает решение об отказе заявителю в выдаче специального разрешения.
3.2.5. Уведомление заявителя о принятом решении, о выдаче специального разрешения либо об отказе в выдаче специального разрешения.
3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения Министром (заместителем Министра) Министерства.
3.2.5.2. Сотрудник Управления в течение одного рабочего дня со дня принятия решения:
- уведомляет заявителя о принятом решении о выдаче результата государственной услуги путем вручения заявителю или направления ему заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату, одного экземпляра заключения о выдаче специального разрешения;
- уведомляет заявителя о принятом решении об отказе в выдаче специального разрешения путем вручения заявителю или направления ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении одного экземпляра заключения об отказе в выдаче специального разрешения.
Документ, подтверждающий отправку (вручение) заключений заявителю, хранится вместе с заявлением и пакетом документов.
3.2.6. Выдача бланка специального разрешения.
3.2.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие Министром (заместителем Министра) Министерства решения о выдаче заявителю специального разрешения.
3.2.6.2. Сотрудник Управления в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о выдаче специального разрешения заполняет бланк специального разрешения и передает его на подпись Министру (заместителю Министра) Министерства.
3.2.6.3. Форма бланка специального разрешения, способ его изготовления и заполнения установлены требованиями "Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов", утвержденного приказом Минтранса РФ от 4 июля 2011 г. N 179.
3.2.6.4. Специальное разрешение выдается на срок, указанный заявителем в заявлении на выдачу специального разрешения, но не более чем на один год. В случае указания заявителем срока более одного года специальное разрешение выдается на срок один год.
3.2.6.5. Министр (заместитель Министра) Министерства визирует своей подписью изготовленные бланки специальных разрешений.
3.2.6.6. Сотрудник Управления после визирования бланков разрешений Министром (заместителем Министра) Министерства, заверяет подпись Министра (заместителя Министра) Министерства печатью Министерства.
3.2.6.7. Получение специального разрешения производится в Управлении после оплаты заявителем государственной пошлины за выдачу специального разрешения.
3.2.6.8. Получение бланка специального разрешения, заявитель (представитель заявителя) подтверждает своей подписью в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений.
3.2.7. Переоформление специального разрешения.
3.2.7.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления на переоформление специального разрешения с приложением документов, подтверждающих преобразование юридического лица, изменение его наименования или места нахождения либо изменения фамилии, имени или места жительства физического лица (индивидуального предпринимателя).
3.2.7.2. Сотрудник Управления:
- дает заявителю необходимые разъяснения по порядку приема заявления на переоформление специального разрешения, порядку заполнения заявления на переоформление специального разрешения и порядку выдачи результата государственной услуги;
- в день получения заявления на переоформление специального разрешения регистрирует его в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений;
- проставляет регистрационный номер заявления с указанием даты в нижней части заявления на переоформление специального разрешения и визирует личной подписью, с указанием фамилии и инициалов;
- вручает заявителю копию зарегистрированного заявления на переоформление специального разрешения.
3.2.7.3 Сотрудник Управления в течение двух рабочих дней с момента регистрации заявления на переоформление специального разрешения заполняет бланк переоформленного специального разрешения и передает его на подпись Министру (заместителю Министра) Министерства.
3.2.7.4. Форма бланка переоформленного специального разрешения, способ его изготовления и заполнения установлены в п. 3.2.6.3. Административного регламента.
3.2.7.5. Переоформленное специальное разрешение выдается на срок до окончания действия переоформляемого специального разрешения.
3.2.7.6. Министр (заместитель Министра) Министерства визирует своей подписью изготовленные бланки переоформленных специальных разрешений.
3.2.7.7. Сотрудник Управления после визирования бланков переоформленных специальных разрешений Министром (заместителем Министра) Министерства, заверяет подпись Министра (заместителя Министра) Министерства печатью Министерства.
3.2.7.8. Специальное разрешение переоформляется в течение трех рабочих дней с момента принятия заявления, о чем в указанный срок информируется заявитель любым доступным способом.
3.2.7.9. Получение бланка переоформленного специального разрешения производится в Управлении и подтверждается подписью заявителя (представителя заявителя) в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений.
3.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при подаче заявления и пакета документов на бумажном носителе в Министерство по почте
3.3.1. Прием заявления и представленных вместе с ним необходимых документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и пакета документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента, по почте.
Сотрудник структурного подразделения Министерства, ответственного за учет и прием входящей документации (далее - сотрудник подразделения учета), осуществляет регистрацию поступившего заявления в журнале входящей корреспонденции в течение рабочего дня, в котором почтовое отправление поступило в Министерство.
В день регистрации заявления в журнале входящей корреспонденции, сотрудник подразделения учета передает заявление и пакет документов сотруднику Управления под роспись.
Сотрудник Управления в день получения заявления:
- на выдачу специального разрешения проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов и сведений, указанных в пункте 2.6.1. Административного регламента, и регистрирует его в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений;
- на переоформление специального разрешения и документов, указанных в пункте 2.6.3. Административного регламента, регистрирует его в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений.
3.3.2. Осуществление всех дальнейших административных процедур осуществляется в порядке и сроки, установленные:
- для выдачи специального разрешения пунктами 3.2.2.-3.2.6.8 Административного регламента;
- для переоформления специального разрешения пунктами 3.2.7.3-3.2.7.9 Административного регламента
При исчислении сроков административных процедур датой подачи заявления принимается дата регистрации заявления в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений.
3.4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при подаче заявления и пакета документов на бумажном носителе в МФЦ
3.4.1. Прием документов в МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (его представителем) в МФЦ заявления и пакета документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента.
3.4.1.1. Сотрудник МФЦ:
- дает заявителю (представителю заявителя) необходимые разъяснения по порядку приема заявления, порядку заполнения заявления и порядку выдачи результата государственной услуги;
- принимает поданное заявление и пакет документов, регистрирует обращение заявителя (представителя заявителя) в соответствии с Регламентом МФЦ;
- выдает заявителю (представителю заявителя) расписку о принятии заявления и пакета документов с описью представленных документов.
Общее время исполнения административной процедуры по подаче заявления для предоставления государственной услуги не должно превышать 45 минут на каждого заявителя.
3.4.1.2. МФЦ организует передачу принятых заявлений и пакета документов в Министерство в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключаемом между МФЦ и Министерством.
Передача заявления и пакета документов в Министерство осуществляется под роспись с сопроводительным письмом и с описью документов.
Один экземпляр сопроводительного письма и опись документов хранится в Министерстве вместе с заявлением и пакетом документов, второй экземпляр сопроводительного письма с подписью сотрудника Управления передается в МФЦ.
На экземплярах сопроводительного письма, хранящихся в Министерстве и в МФЦ, сотрудник Управления, принявший документы, ставит личную подпись и дату принятия документов.
3.4.2. Прием заявления в Министерстве.
Основанием для начала административной процедуры является передача МФЦ в Министерство заявления и пакета документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента.
3.4.2.1. Сотрудник Управления в день получения заявления:
- на выдачу специального разрешения проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов и сведений, указанных в пункте 2.6.1. Административного регламента, и регистрирует его в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений;
- на переоформление специального разрешения и документов, указанных в п. 2.6.3. Административного регламента, регистрирует его в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений.
Порядковый номер заявления с указанием даты его принятия проставляется в нижней части заявления и визируется личной подписью сотрудника Управления, осуществившего принятие заявления, с указанием его фамилии и инициалов.
3.4.2.2. Осуществление всех дальнейших административных процедур осуществляется в порядке и сроки, установленные:
- для выдачи специального разрешения пунктами 3.2.2.-3.2.6.8. Административного регламента;
- для переоформления специального разрешения пунктами 3.2.7.3.-3.2.7.9. Административного регламента
При исчислении сроков административных процедур датой подачи заявления принимается дата регистрации заявления в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений.
3.5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при подаче заявления в Министерство с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг
3.5.1. Для подачи заявления в электронном виде заявитель проходит процедуру регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
3.5.2. После регистрации на Портале заявитель в личном кабинете заполняет и направляет в Министерство заявление в электронном виде и необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.6. Административного регламента.
3.5.3. Направленное заявление регистрируется в электронном журнале регистрации заявлений и отображается в личном кабинете на Портале со статусом "Направлено".
3.5.4. Прием заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и пакета документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, с помощью Портала.
3.5.4.1. Сотрудник Управления:
- при получении заявления на выдачу специального разрешения распечатывает на бумажном носителе заявление и поданный вместе с ним пакет документов, проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов и сведений, указанных в пункте 2.6.1. Административного регламента, и регистрирует его в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений;
- при получении заявления на переоформление специального разрешения и документов, указанных в пункте 2.6.3. Административного регламента, распечатывает на бумажном носителе заявление и поданный вместе с ним пакет документов, регистрирует его в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений;
- проставляет порядковый номер заявления с указанием даты его принятия в нижней части заявления и визирует личной подписью, с указанием его фамилии и инициалов;
- не позднее, одного рабочего дня со дня регистрации заявления в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений, направляет заявителю на адрес электронной почты, указанный при регистрации на Портале, информацию о регистрации заявления.
Указанная информация также размещается в личном кабинете заявителя на Портале не позднее, одного рабочего дня со дня регистрации заявления в журнале регистрации заявлений.
3.5.4.2. Осуществление всех дальнейших административных процедур осуществляется в порядке и сроки, установленные:
- для выдачи специального разрешения пунктами 3.2.2.-3.2.6.8. Административного регламента;
- для переоформления специального разрешения пунктами 3.2.7.3.-3.2.7.9. Административного регламента
3.5.4.3. Выполнение процедур, установленных пунктом 3.5.4.2. Административного регламента, осуществляется с учетом следующих особенностей:
- при направлении заявителю заключений в соответствии с пунктами 3.2.3.10., 3.2.5.2 Административного регламента, информация о принятом решении отображается также в личном кабинете заявителя на Портале. Заявление отображается в личном кабинете со статусом "Принято решение о выдаче разрешения" либо "Отказано в выдаче разрешения";
- при информировании заявителя о переоформлении специального разрешения в соответствии с пунктом 3.2.7.8. Административного регламента информация о переоформлении специального разрешения отображается в личном кабинете заявителя на Портале. Заявление о переоформлении специального разрешения отображается в личном кабинете со статусом "Разрешение переоформлено";
- сканированные заключение об отказе в выдаче специального разрешения и заключение о выдаче специального разрешения направляются на адрес электронной почты заявителя, указанный при регистрации на Портале.
При исчислении сроков административных процедур датой подачи заявления принимается дата регистрации заявления в электронном журнале регистрации заявлений на Портале.
3.6. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при подаче заявления в Министерство по факсу
3.6.1. Прием заявления и представленных вместе с ним необходимых документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и пакета документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, по факсу (далее - документы по факсу).
Сотрудник Управления в день получения документов по факсу:
- на выдачу специального разрешения проверяет правильность их заполнения, наличие в них документов и сведений, указанных в пункте 2.6.1. Административного регламента, и регистрирует их в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений;
- на переоформление специального разрешения, в том числе документов, указанных в п. 2.6.3. Административного регламента, регистрирует их в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений.
3.6.2. Осуществление всех дальнейших административных процедур производится с документами по факсу в порядке и сроки, установленные:
- для выдачи специального разрешения пунктами 3.2.2.-3.2.6.8. Административного регламента;
- для переоформления специального разрешения пунктами 3.2.7.3-3.2.7.9. Административного регламента
3.6.3. Выполнение процедур, установленных пунктом 3.6.2. Административного регламента, осуществляется с учетом следующих особенностей:
- получение специального разрешения в соответствии с пунктом 3.2.6.7. Административного регламента производится в Управлении после оплаты заявителем государственной пошлины за выдачу специального разрешения и предоставления оригинала заявления и документов, предусмотренных в пункте 2.6.1. Административного регламента;
- получение переоформленного специального разрешения в соответствии с пунктом 3.2.7.9. Административного регламента производится в Управлении Министерства после предоставления оригинала заявления и документов, предусмотренных в пункте 2.6.3. Административного регламента.
При исчислении сроков административных процедур датой подачи заявления принимается дата регистрации документов по факсу в журнале регистрации заявлений и выдачи специальных разрешений.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Специалисты и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется Заместителем Министра - Начальником Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.3. Плановый и внеплановый контроль за соблюдением последовательности действий предоставления государственной услуги и принятием решений осуществляется Заместителем Министра - Начальником Управления.
Внеплановые мероприятия по контролю за предоставлением государственной услуги осуществляются в случае обращения заявителя с жалобой на нарушения его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалиста отдела, связанные с невыполнением им обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет Министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области (далее - Министр), Заместитель Министра - Начальник Управления транспорта и дорожного хозяйства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования является обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5.2. Заявитель имеет право на письменное досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление от заявителя (представителя заявителя) жалобы (обращения) в Министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Подача жалобы в электронном виде, в том числе необходимых документов осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Заявитель может обратиться в Министерство с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.10. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Заявитель может обжаловать решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Министерства непосредственно Министру или любому другому вышестоящему должностному лицу.
Жалоба на решения, принятые Министром, подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Губернатором, Вице-губернатором, Председателем Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Должностное лицо Министерства, осуществившее рассмотрение жалобы, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.12. Административного регламента, направляет заявителю (представителю заявителя) в письменной форме, и по желанию заявителя в электронной форме, мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Подача жалобы на действия (бездействие) должностных лиц (сотрудников) Министерства, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, не исключают возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд.
5.17. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе должностного лица Министерства, осуществившего рассмотрение жалобы, непосредственно Министру или любому другому вышестоящему должностному лицу.
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе, принятое Министром, в Правительство Пензенской области, которое рассматривается Губернатором, Вице-губернатором, Председателем Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
При этом порядок такого обжалования соответствует порядку обжалования, установленному для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5.18. Также заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.19. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Министерства, а при непосредственном обращении заявителя в Министерство по телефону и лично.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.