Внесено: Н.Э. Заводовским, начальником Управления по делам ГОЧС г. Пензы.
В соответствии с требованиями приказа МЧС РФ от 18.06.2003 г. N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления" и директивой МЧС РФ от 29.12.2003 г. N 31/36-21, постановляю:
1. Утвердить Положение об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы в новой редакции.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации города Пензы N 2059 от 08.10.2001 г. "Об утверждении Положения об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - председателя КЧС города М.В. Полянского.
Глава администрации |
А.С. Калашников |
Утверждено
Главы администрации г. Пензы
от 21 июня 2004 г. N 1201
Согласовано:
Министр по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям
по Пензенской области
полковник М. Носачев
"___" ___________ 2004 г.
Положение
об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
города Пензы
I. Общие положения
1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы, сокращенное наименование - управление по делам ГОЧС г. Пензы (далее - УГОЧС города) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создается и функционирует в целях реализации на территории города единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2. В своей деятельности УГОЧС города руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными правовыми актами администрации города и настоящим Положением.
3. Руководство деятельностью УГОЧС города осуществляет Глава администрации города, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России) через Министерство по делам ГОЧС Пензенской области (далее МЧС области).
4. УГОЧС города осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти и администрацией города.
5. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в УГОЧС города, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Главой администрации города.
6. Штатное расписание по должностям гражданского персонала, финансируемых# с местного бюджета, утверждается Главой администрации города с учетом типового штатного перечня, утверждаемого МЧС России.
7. УГОЧС города является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков и органе Федерального казначейства Российской Федерации в городе Пензе, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки, а также обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Местонахождение (юридический адрес) управления по делам ГОЧС г. Пензы: 440600, ул. Володарского, 37.
УГОЧС города в пределах своей компетенции вправе издавать распоряжения, которые являются обязательными для государственных организаций, иных физических и юридических лиц.
8. Финансовое обеспечение УГОЧС города осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Пензы.
II. Основные задачи УГОЧС города
9. Основными задачами УГОЧС города являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории города Пензы;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) УГОЧС города, обеспечение мобилизационного развертывания органа управления;
3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти и организаций в этих областях;
6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.
III. Основные функции УГОЧС города
10. УГОЧС города в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение главе администрации города и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
2) участвует в разработке программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, контролирует их реализацию;
3) осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями при определении состава, размещении и оснащении сил городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Пензенской области;
4) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования;
5) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
6) организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами городского звена территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение администрации города, организаций, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
функционирование и организационно-методическое обеспечение деятельности учебно-консультационных пунктов;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку Плана гражданской обороны города и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
подготовку руководящего состава системы ГО города и городского звена ТП РСЧС Пензенской области по вопросам должностного предназначения;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов администрации города по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение Главе администрации города;
7) участвует в установленном порядке в исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
8) участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения города, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности городской системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики города в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) УГОЧС города;
9) осуществляет контроль за:
реализацией мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией администрацией города и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества;
10) осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью служб гражданской обороны города, городских районов и организаций;
администрацией города и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
11) обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава УГОЧС города в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
готовность органов повседневного управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям города по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность# по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
боевую и мобилизационную готовность УГОЧС города;
организацию и соблюдение установленного порядка несения караульной службы;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
разработку планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
мобилизационное развертывание УГОЧС города;
12) содействует:
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;
13) выполняет в установленном порядке функции государственного надзора;
14) руководит деятельностью подчиненных подразделений;
15) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены;
16) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
17) выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории города;
18) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
19) осуществляет проверку деятельности организаций в пределах своей компетенции, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
20) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, в установленном порядке обеспечивает их жильем;
21) проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников УГОЧС города;
22) оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
23) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных подразделений;
24) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
25) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
IV. Полномочия УГОЧС города
11. УГОЧС города в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, администрации города и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
5) руководит деятельностью подчиненных подразделений.
Перечень должностных лиц УГОЧС города по осуществлению надзорных функций определяется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
V. Руководство УГОЧС города
12. УГОЧС города возглавляет начальник управления по делам ГОЧС города, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с главным федеральным инспектором по Пензенской области и главой администрации города.
13. Начальник управления по делам ГОЧС города, по должности является заместителем начальника гражданской обороны города.
14. Начальник управления по делам ГОЧС города:
1) осуществляет общее руководство деятельность# УГОЧС города на основе единоначалия;
2) организует работу УГОЧС города;
3) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на УГОЧС города;
4) распределяет обязанности между своими заместителями;
5) утверждает служебные обязанности должностных лиц УГОЧС города;
6) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) УГОЧС города и подчиненных подразделений;
7) вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации города проекты законодательных и иных нормативных правовых актов администрации города по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности УГОЧС города;
8) обеспечивает подбор и расстановку личного состава УГОЧС города и подчиненных подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
9) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перевод и увольнение с работы работников;
10) представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в УГОЧС города и подчиненных ему подразделениях к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;
11) производит в соответствии с законодательством и установленными Министром РФ полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий;
12) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников УГОЧС города и подчиненных подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
13) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников;
14) направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников УГОЧС города;
15) организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, администрацией города и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции УГОЧС города;
16) представляет в установленном порядке УГОЧС города в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Пензенской области, администрации города и организациях;
17) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков главе администрации города и руководителям организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
18) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
19) представляет интересы УГОЧС города без доверенности, заключает договоры и соглашения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
20) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
21) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:
в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром;
в отношении работников - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
15. Решения начальника УГОЧС города оформляются приказами.
16. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции УГОЧС города, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Пензы от 21 июня 2004 г. N 1201 "Об утверждении Положения об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Пензы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации г. Пензы от 17 января 2012 г. N 29 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Пензы от 25 марта 2011 г. N 298/3
Постановление Главы администрации г. Пензы от 19 января 2009 г. N 44/3
Постановление Главы администрации г. Пензы от 7 ноября 2007 г. N 1332 в пункт 14
Постановление Главы администрации г. Пензы от 24 ноября 2006 г. N 1367
Постановление Главы администрации г. Пензы от 7 апреля 2006 г. N 306