Руководствуясь Уставом Пензенской области и Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области", Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Пензенской области.
2. Работникам аппарата Правительства области, министерств, комитетов, департаментов, управлений и отделов области принять настоящий Регламент к неукоснительному исполнению и руководству.
3. Считать утратившим силу постановление Правительства Пензенской области от 11.05.1999. N 78-пП "О регламенте Правительства Пензенской области".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Правительства области С.Н.Егорова.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утвержден
Правительства Пензенской области
от 8 января 2002 г. N 7-пП
Регламент
Правительства Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" устанавливает основные правила организации деятельности Правительства области по реализации его полномочий.
1.2. Рассмотрение в Правительстве вопросов, относящихся к полномочиям Правительства, проводится на заседаниях Правительства, Губернатором области, Вице-губернаторами и заместителями Губернатора, на заседаниях, образуемых Правительством координационных и совещательных органов с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти, иных органов и организаций.
1.3. Правительство области в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на территории Пензенской области, а также принимает акты, не имеющие правового характера, и дает поручения исполнительным органам государственной власти области, соответствующим должностным лицам.
1.4. Порядок издания постановлений и распоряжений, иных актов Правительства устанавливается настоящим Регламентом и постановлениями Правительства в соответствии с законодательством. Акты Правительства по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании.
1.5. Требования настоящего Регламента обязательны для всех должностных лиц, государственных служащих и других работников Правительства области, а также должностных лиц и работников исполнительных органов государственной власти области при работе с документами Правительства области.
1.6. Исполнительные органы государственной власти области с учетом требований настоящего Регламента разрабатывают нормативные документы, регламентирующие порядок их работы.
1.7. Несоблюдение требований Регламента Правительства области должностными лицами Правительства, государственными служащими и другими работниками аппарата Правительства, исполнительных органов государственной власти области влечет дисциплинарную ответственность, установленную законодательством и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.
2. Планирование работы Правительства
2.1. Планирование работы Правительства области осуществляется на год и на квартал.
2.2. План работы Правительства на год, а также план нормотворческой деятельности включают в себя вопросы практической реализации федеральных законов и законов Пензенской области, указов Президента, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, актов Губернатора и Правительства области, постановлений Законодательного Собрания области, программ социально-экономического развития региона.
2.3. План работы Правительства на квартал формируется на основе годового плана и содержит перечень наиболее важных вопросов жизнедеятельности области, вносимых на рассмотрение Правительства, а также перечень организационных и других мероприятий, обеспечивающих решение задач экономического и социального развития.
2.4. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются, исходя из полномочий Правительства, в соответствии с решениями Губернатора области и Правительства.
2.5. На заседаниях Правительства может быть рассмотрен любой вопрос, отнесенный к исполнительно-распорядительным полномочиям Правительства.
С обсуждением на заседаниях Правительства рассматриваются:
- вопросы подготовки и исполнения бюджета области, формирования и использования целевых бюджетных фондов, находящихся в ведении Правительства;
- проекты программ экономического и социального развития области и ее отдельных территорий;
- проекты программ приватизации объектов областной собственности и предложения об использовании средств, полученных от приватизации;
- вопросы по обеспечению населения и народного хозяйства электроэнергией и теплом, топливом;
- вопросы по развитию сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, продовольственного обеспечения области, развития производственной, инженерной и социальной инфраструктуры села;
- вопросы формирования и реализации промышленной политики области;
- вопросы строительства, архитектуры и градостроительной деятельности;
- проекты программ социальной защиты населения;
- вопросы, связанные с проведением в области единой государственной политики в сфере науки, образования, культуры, физической культуры и спорта;
- проекты законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания области, имеющих нормативный характер;
- другие вопросы, предусмотренные Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области".
2.6. Ответственность за формирование и реализацию плана на предстоящий год возлагается на Вице-губернаторов, заместителей Губернатора, руководителя аппарата Правительства области, министров (далее - члены Правительства).
2.7. Предложения в план работы Правительства на предстоящий год и соответствующий квартал, с представлением обоснованной необходимости внесения вопросов на заседания Правительства, направляются за подписью членов Правительства не позднее чем за 1 месяц в организационный отдел управления по обеспечению деятельности Губернатора для обобщения, затем в обобщенном виде не позднее чем за 20 дней до начала планируемого периода передаются руководителю аппарата Правительства.
Законодательное Собрание, а также Главный федеральный инспектор по Пензенской области вправе представить свои предложения о рассмотрении тех или иных вопросов на заседаниях Правительства области.
2.8. Предложения должны содержать формулировку рассматриваемых вопросов, сроки рассмотрения, фамилии и должности ответственных за их подготовку и докладчиков.
2.9. Сформированный проект плана заседаний Правительства на год и на квартал вносится руководителем аппарата Правительства на рассмотрение Правительства области.
Годовой план в установленном порядке утверждается постановлением Правительства области, квартальный - распоряжением Правительства области.
2.10. Контроль за выполнением плана работы Правительства осуществляется Вице-губернаторами, заместителями Губернатора (в соответствии с распределением обязанностей), министрами. Общий контроль, обобщение и анализ информации о выполнении плана работы Правительства возлагаются на руководителя аппарата Правительства, который докладывает Губернатору области о его реализации.
2.11. В случае, если вопрос, запланированный для рассмотрения на заседании Правительства, не может быть своевременно внесен или подлежит исключению из плана работы, ответственный за подготовку данного вопроса, не позднее чем за две недели до запланированной даты обращается к Губернатору области в письменной форме с обоснованной просьбой исключить вопрос из плана работы либо перенести его на другой срок.
2.12. Руководитель аппарата Правительства области на основе квартального плана работы Правительства и поручений Губернатора области разрабатывает еженедельный план работы Губернатора области.
3. Подготовка материалов на заседание Правительства
3.1. В структурных подразделениях аппарата Правительства, министерствах и ведомствах должностными лицами, ответственными за подготовку вопроса, создаются рабочие группы по подготовке материалов на заседание Правительства.
3.2. Руководители структурных подразделений Правительства, других государственных органов и организаций, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
3.3. В целях контроля и своевременного представления материалов на заседание Правительства области организационный отдел управления по обеспечению деятельности Губернатора и отдел делопроизводства Правительства организуют консультативные встречи с работниками аппарата Правительства, министерств и ведомств, непосредственно занимающимися подготовкой вопросов.
3.4. За 10 дней до проведения заседания Правительства области руководитель аппарата Правительства или его заместители проводят заключительное совещание с министрами, председателями комитетов, начальниками управлений и руководителями других ведомств по итогам подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение заседания Правительства области.
3.5. На заседание Правительства области представляются: справка по рассматриваемому вопросу, проект постановления, согласованный со всеми заинтересованными организациями, с листом разногласий (при его наличии), список приглашенных, список выступающих, в котором указываются докладчики и содокладчики.
К составлению указанных документов предъявляются следующие требования:
а) справка объемом не более 4 страниц (без учета таблиц, графиков, диаграмм и т.д.) должна полностью раскрывать содержание вопроса и подписывается Вице-губернатором, заместителем Губернатора, руководителем министерства или ведомства;
б) проект постановления (не более 3 страниц) должен включать в себя четко сформулированные пути решения текущих и перспективных задач с указанием сроков исполнения, названия задействованных учреждений и организаций, фамилии должностных лиц, ответственных за исполнение;
в) списки приглашенных и выступающих визируются руководителями министерств и ведомств, согласовываются с Вице-губернаторами, заместителями Губернатора области по принадлежности и руководителем аппарата Правительства.
Список составляется в алфавитном порядке, в котором фамилия, имя, отчество и занимаемая должность приглашенного пишутся полностью в именительном падеже с указанием организации, где он работает.
В качестве докладчиков, как правило, выступают члены Правительства или руководители государственных органов и организаций, ответственных за подготовку вопроса на заседание Правительства.
При подготовке вопросов на заседание Правительства должностные лица Правительства, ответственные за подготовку вопроса, могут включать в список выступающих содокладчиков - оппонентов (по их просьбе) из числа членов Правительства и других должностных лиц Правительства, депутатов Законодательного Собрания, а также специалистов других организаций.
3.6. Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, рассматриваются и согласовываются Вице-губернаторами, заместителями Губернатора (в соответствии с распределением обязанностей), руководителями органов исполнительной власти, других заинтересованных организаций в первоочередном порядке.
3.7. Вопросы на заседаниях Правительства рассматриваются в соответствии с планом работы.
По решению Губернатора области на рассмотрение Правительства могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом.
3.8. Проект повестки дня заседания Правительства формируется руководителем аппарата Правительства па основе материалов, подготовленных и оформленных в соответствии с требованиями настоящего Регламента и не позднее чем за 5 календарных дней до заседания Правительства представляется на согласование Губернатору области. В повестке дня указываются дата и время проведения заседания, наименование обсуждаемых вопросов, докладчики, время на рассмотрение каждого вопроса.
Повестка дня заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.
3.9. Исполнитель, ответственный за подготовку вопроса, представляет за 7 календарных дней до заседания Правительства в организационный отдел по обеспечению деятельности Губернатора материалы для доработки и надлежащего оформления.
3.10. Отработанные документы сдаются организационным отделом управления по обеспечению деятельности Губернатора в отдел делопроизводства Правительства области за 6 календарных дней для размножения в необходимом количестве.
3.11. Члены Правительства не позднее чем за 5 календарных дней до заседания должны быть ознакомлены отделом делопроизводства Правительства с проектом повестки дня заседания и материалами по всем основным вопросам, вносимым на рассмотрение Правительства.
4. Порядок проведения заседаний Правительства
и оформление принятых решений
4.1. Заседания Правительства проводятся ежемесячно каждый третий четверг в 14.00 часов. В случае необходимости Губернатор области может назначить заседание Правительства в другое время. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правительства.
4.2. Извещение членов Правительства, докладчиков и содокладчиков о заседании Правительства, подготовка помещений для заседания, регистрация приглашенных, стенографирование осуществляются отделом делопроизводства Правительства области.
Оповещение приглашенных о заседании проводится секретариатом Вице-губернатора, заместителя Губернатора, министерством, ведомством ответственным за подготовку вопроса.
Если заседание Правительства проводится с участием глав администраций всех городов и районов области, их приглашение и обеспечение явки осуществляет управление по работе с территориями и вопросам местного самоуправления Правительства.
4.3. Заседания Правительства проводятся под руководством Губернатора Пензенской области, а в случае его отсутствия заседание проводит один из Вице-губернаторов, заместителей Губернатора области, исполняющий обязанности Губернатора Пензенской области.
4.4. Вице-губернаторы, заместители Губернатора, руководитель аппарата Правительства области и министры Пензенской области участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседании Вице-губернаторы, заместители Губернатора, руководитель аппарата Правительства области и министры Пензенской области уведомляют об этом Губернатора Пензенской области либо лицо, исполняющее его обязанности.
4.5. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов приглашаются лица, имеющие непосредственное отношение к соответствующему вопросу. Состав лиц, приглашенных на заседания Правительства, определяется государственными органами и организациями, ответственными за подготовку рассматриваемых вопросов и согласовывается с руководителем аппарата Правительства.
На заседания Правительства приглашаются также работники аппарата Правительства, ответственные за подготовку материалов по повестке дня заседания.
Лица, которым право участия в заседаниях Правительства предоставлено Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области", другими нормативными правовыми актами принимают участие в заседаниях Правительства с предварительным (накануне дня заседания) уведомлением руководителя аппарата Правительства.
4.6. Правительство области может проводить заседания совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями в случаях:
- решения вопросов, находящихся в совместном ведении Правительства области и федеральных органов государственной власти;
- решения вопросов развития местного самоуправления;
- рассмотрения областных целевых программ;
- решения вопросов, затрагивающих права и интересы граждан;
- решения вопросов охраны общественного порядка области и обеспечения личной безопасности граждан, охраны всех форм собственности на территории области;
- учреждения и вручения (присвоения) наград и почетных званий;
- разработки программы по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидации их последствий;
- решения прочих вопросов, находящихся в компетенции Правительства области.
4.7. На заседание Правительства вносится не более двух-трех плановых вопросов.
4.8. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов - до 7 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут.
На рассмотрение одного вопроса отводится, как правило, не более часа.
Участники заседания, в том числе лица, приглашенные на заседание по отдельным вопросам, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании.
4.9. На заседаниях Правительства решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
4.10. Для доработки проектов решений Правительства с учетом высказанных на заседании предложений и замечаний Правительство дает поручение руководителям соответствующих исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений аппарата Правительства, которые организуют и обеспечивают отработку документов и вносят их в Правительство в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляет в срок до 5 дней.
4.11. По вопросам, рассмотренным на заседании Правительства, оформляются протокольные решения, принимаются и издаются акты, имеющие нормативный правовой характер в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным, организационным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений Правительства области.
4.12. В исключительных случаях допускается принятие постановлений Правительства в рабочем порядке путем опроса членов Правительства и сбора их подписей в листе согласования. Для этого необходимо собрать не менее 2/3 подписей членов Правительства за принятие соответствующего постановления.
4.13. Протокол заседания Правительства оформляется отделом делопроизводства в течение 3 дней и подписывается председательствующим на заседании.
4.14. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов к этим заседаниям, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности. Видеоакустическая запись закрытых заседаний не проводится.
4.15. Акты Правительства области могут быть отменены либо приостановлены Губернатором области.
4.16. Официальное сообщение средствам массовой информации о повестках дня заседаний Правительства и об их проведении представляет пресс-центр Правительства области.
4.17. Участникам заседания и приглашенным лицам приносить и использовать в зале заседаний кино-, видео-, фотоаппаратуру и звукозаписывающие устройства не разрешается.
5. Организация работы Правительства
5.1. Губернатор области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами Пензенской области определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.
5.2. Губернатор области систематически проводит совещания со своими заместителями, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов, принимает решения по оперативным вопросам и согласовывает проведение членами Правительства мероприятий на текущий период.
Вице-губернаторы, заместители Губернатора (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют и контролируют деятельность исполнительных органов государственной власти и иных организаций.
5.3. По результатам рассмотрения конкретных документов Губернатор области и его заместители выражают свое отношение к содержащимся в них вопросам, либо дают поручения в виде подписанных ими резолюций, оформляемых и учитываемых в установленном порядке. Выраженное в резолюции согласие служит основанием для подготовки в установленном порядке соответствующих документов (проектов, материалов). Содержащееся в резолюции поручение подлежит исполнению исполнительными органами государственной власти, государственными учреждениями и организациями области и контролю в соответствии с настоящим Регламентом.
5.4. Министры Пензенской области принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают их исполнение, руководят работой областных министерств. Министры Пензенской области не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства области.
5.5. Члены Правительства планируют свою деятельность с учетом участия в мероприятиях, проводимых Губернатором области, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, сессий Законодательного Собрания, коллегий исполнительных органов государственной власти области, а также в других мероприятиях.
5.6. Выезд в командировки за пределы области должностных лиц и работников аппарата Правительства осуществляется на основании распоряжения Губернатора области либо Вице-губернатора (заместителя Губернатора) исполняющего обязанности Губернатора области.
6. Порядок внесения и рассмотрения проектов актов Правительства
6.1. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, вносятся членами Правительства, исполнительными органами государственной власти области, структурными подразделениями аппарата Правительства и иными органами государственной власти.
Подготовка проекта к рассмотрению осуществляется, как правило, в срок до 15 календарных дней.
6.2. Если постановления и распоряжения принимаются на основании директивных документов Президента, Правительства, Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания и Губернатора области, то в тексте необходима ссылка на них.
6.3. Если к основному документу дополнительно прилагаются какие-либо документы (расчеты, копии приказов, договоров, соглашений и т.д.), то в тексте акта необходима ссылка на них. Если подготавливаемый акт Правительства влечет за собой изменения или дополнения других документов Правительства, эти изменения или дополнения подготавливаются одновременно с текстом проекта. Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
6.4. В проектах постановлений Правительства употребляются только полные официальные наименования органов и организаций.
6.5. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами государственной власти и другими организациями.
Поступившие на согласование проекты актов визируются руководителями указанных органов и организаций или уполномоченными ими заместителями.
Согласование проектов актов Правительства осуществляется исполнителем.
6.6. Проекты постановлений и распоряжений Правительства, предусматривающие расходы за счет средств бюджета Пензенской области и сметы содержания аппарата Правительства подлежат обязательному согласованию соответственно с Министерством финансов области и руководителем аппарата Правительства либо управляющим делами - первым заместителем руководителя аппарата Правительства области.
6.7. Срок рассмотрения проектов распорядительных документов, представленных на согласование, не должен превышать двух рабочих дней с момента получения документа согласующим органом.
6.8. При приеме проекта распорядительного документа согласующим органом на листе согласования проставляется регистрационный номер и дата получения, а при его отправке - дата отправки.
В случае непредставления исполнителю согласующим органом информации о результатах рассмотрения проекта документа в указанный срок проект считается согласованным.
В этом случае исполнитель оформляет в произвольной форме записку на имя Губернатора области о несоблюдении согласующим органом срока согласования, подписанную должностным лицом, представившим проект. На листе согласования делается надпись "Согласование по умолчанию. Записка прилагается".
6.9. При наличии разногласий по проекту акта Вице-губернатор, заместитель Губернатора (в соответствии с распределением обязанностей) или руководитель исполнительного органа государственной власти, вносящего проект в Правительство, должен обеспечить обсуждение его с заинтересованными органами и организациями с целью поиска взаимоприемлемого решения.
В случае, если такое решение не найдено, проект может быть направлен в Правительство с приложением к нему протокола согласительного совещания, перечня разногласий с мотивировками замечаний, подписанными руководителями соответствующих органов и организаций или уполномоченными ими заместителями.
При наличии оформленных разногласий по проектам постановлений и распоряжений Правительства области проект представляется руководителем аппарата Правительства Губернатору с докладом об имеющихся разногласиях.
6.10. Внесение согласующими органами в проект распорядительного документа незначительных не меняющих сути документа изменений не влечет за собой повторного визирования. При появлении замечаний, имеющих принципиальное значение, исполнитель должен заново согласовать проект распорядительного документа.
6.11. При оперативной подготовке распорядительного документа, в порядке исключения, допускается согласование текста проекта документа одновременно у нескольких заинтересованных организаций, с оформлением каждого экземпляра отдельным листом согласования, которые затем прилагаются к проекту постановления (распоряжения).
6.12. Проекты всех распорядительных документов после их согласования с заинтересованными органами и организациями перед визированием руководителем аппарата Правительства области представляются на согласование в юридический отдел Правительства области.
Юридический отдел согласовывает проекты указанных актов не более чем в 3-дневный срок с даты их поступления, проводит юридическую экспертизу и при необходимости дает соответствующие заключения.
Представление проектов распорядительных документов Правительства руководителю аппарата Правительства на согласование осуществляется отделом делопроизводства Правительства области.
6.13. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, представленные руководителями исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений аппарата Правительства с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, подлежат возврату.
Проекты, поступившие от исполнительных органов государственной власти, структурных подразделений аппарата Правительства за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и направляются руководителям указанных органов.
6.14. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, внесенные в установленном порядке, докладываются Губернатору области руководителем аппарата Правительства области.
6.15. Руководитель аппарата Правительства (лицо, его замещающее) проставляет дату в подписанных Губернатором области постановлениях и распоряжениях Правительства, подтверждает их подлинность своей визой и организует их выпуск. При выявлении обстоятельств, препятствующих выпуску, руководитель аппарата докладывает о них Губернатору области и действует в соответствии с принятым Губернатором области решением.
7. Участие Правительства в законопроектной деятельности
7.1. По предметам ведения Правительства области право законодательной инициативы в Законодательном Собрании области принадлежит Губернатору области.
7.2. Участие Правительства в законопроектной деятельности Губернатора осуществляется в соответствии с принимаемыми им программами и планами. Ход исполнения программ и планов законопроектной деятельности контролируется аппаратом Правительства.
7.3. Программы и планы законопроектной деятельности формируются Правительством на основании предложений его структурных подразделений, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, общественных и иных организаций.
7.4. Структурные подразделения Правительства, исполнительные органы государственной власти области:
- осуществляют сбор и обобщение предложений предприятий, учреждений, организаций, а также граждан по развитию и совершенствованию законодательства и практики его применения в соответствующих отраслях экономики и сферах государственной и общественной жизни;
- при подготовке предложений по программам и планам законопроектной деятельности Губернатора, а также законопроектов, обеспечивают их проработку и обоснование.
Представление исполнительными органами государственной власти области законопроектов в Законодательное Собрание, минуя Правительство, не допускается.
7.5. Вносимые в установленном порядке в Правительство предложения по программам и планам законопроектной деятельности проходят экспертную оценку в подразделениях Правительства, в случае необходимости в иных учреждениях и организациях.
Результаты экспертной оценки предложений рассматриваются Вице-губернаторами, заместителями Губернатора (в соответствии с распределением обязанностей), руководителем аппарата Правительства.
Предложения по программам и планам законопроектной деятельности обобщаются в представительстве Губернатора в Законодательном Собрании, которое разрабатывает проект плана нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
7.6. Программы и планы законопроектной деятельности принимаются постановлениями Губернатора области.
7.7. Правительство информирует Губернатора области о ходе подготовки и реализации программ и планов законопроектной деятельности.
7.8. Губернатор рассматривает в установленном порядке предложения Законодательного Собрания по подготовке законопроектов и координирует с ним свою законопроектную деятельность.
7.9. Ответственность за качество подготовки материалов вносимого законопроекта и сопроводительных материалов, их согласование с заинтересованными организациями несут руководители подразделений, участвующие в их подготовке.
7.10. Проекты законов Пензенской области рассматриваются на заседании Правительства.
Законопроект, одобренный Правительством, вносится Губернатором в Законодательное Собрание. При внесении законопроекта в Законодательное Собрание должны быть представлены документы, предусмотренные Законом Пензенской области "О порядке подготовки, принятия и вступления в силу законов Пензенской области и постановлений Законодательного Собрания Пензенской области".
7.11. Законопроекты и сопроводительные материалы, подготовленные с нарушением установленных к их составлению, оформлению и согласованию требований, возвращаются структурным подразделениям на доработку.
7.12. Губернатор назначает своих официальных представителей при рассмотрении Законодательным Собранием законопроектов, внесенных Губернатором, а также иных вопросов, отнесенных Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" к ведению Правительства. В качестве официальных представителей Губернатора назначаются Вице-губернаторы, заместители Губернатора, министры, руководители исполнительных органов государственной власти.
7.13. Законопроект, принятый Законодательным Собранием в первом чтении и поступивший Губернатору в соответствии с решением Законодательного Собрания, направляется с поручением Губернатора в заинтересованные органы исполнительной власти для его рассмотрения, подготовки и представления в Правительство проекта согласованных поправок к законопроекту. Срок выполнения поручения определяется, исходя из необходимых сроков представления поправок в Законодательное Собрание. Поступившие в Правительство из областных органов исполнительной власти поправки к законопроекту прорабатываются и оформляются соответствующим подразделением. Поправки к законопроекту, подписанные Губернатором либо лицом исполняющим его обязанности направляются в Законодательное Собрание в срок, определенный решением Законодательного Собрания, но не позднее 15 дней со дня поступления законопроекта (закона) в Правительство. По согласованию с соответствующей комиссией Законодательного Собрания этот срок может быть продлен. Если поправки подписывает Губернатор, то они визируются его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
7.14. Проработка в аппарате Правительства поступивших из Законодательного Собрания поправок к законопроекту, подготовленному к рассмотрению в Законодательном Собрании во втором чтении, организуется подразделением, ранее сопровождавшим этот законопроект и представительством Губернатора в Законодательном Собрании области.
7.15. Законы, принятые Законодательным Собранием области и поступившие Губернатору для подписания и обнародования, регистрируются в отделе делопроизводства Правительства области и незамедлительно передаются в представительство Губернатора области в Законодательном Собрании для рассмотрения и подготовки заключения, при необходимости, совместно с юридическим отделом Правительства и другими должностными лицами. Срок представления заключения Губернатору не должен превышать 7 дней.
7.16. Губернатор в течение десятидневного срока со дня поступления закона Пензенской области вправе возвратить указанный закон в Законодательное Собрание для повторного рассмотрения с мотивированным письменным заключением о причинах его возврата.
7.17. Датой принятия закона Пензенской области считается день принятия его Законодательным Собранием Пензенской области в окончательной редакции.
После подписания Губернатором области закон Пензенской области передается в протокольную часть отдела делопроизводства Правительства для его регистрации в установленном порядке, снятия копий и доведения до всех заинтересованных организаций.
7.18. Подготовка, внесение и рассмотрение проектов постановлений Законодательного Собрания осуществляется в порядке, установленном законодательством Пензенской области.
7.19. Публикацию подписанных Губернатором законов Пензенской области и других нормативных актов, а также соответствие опубликованных текстов подписанным оригиналам обеспечивает в установленном порядке пресс-центр Правительства области.
8. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством
8.1. Координационные органы, образуемые Правительством для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач, именуются комиссиями.
Совещательные органы, образуемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера, именуются советами.
Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляется Правительством.
8.2. В состав комиссий и советов в зависимости от возложенных на них задач по рассмотрению вопросов, находящихся в ведении территориальных федеральных органов власти, органов местного самоуправления или в совместном ведении, включаются (по согласованию) представители соответствующих органов исполнительной власти.
В состав комиссий и советов могут включаться также (по согласованию) представители иных органов государственной власти, предпринимательских структур, общественных объединений, ученые и специалисты.
Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются решениями об их образовании или положениями о них. Указанные решения и положения могут предусматривать обязательность рассмотрения комиссией или советом проектов постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, по вопросам сферы их деятельности до внесения этих проектов на рассмотрение Правительства.
8.3. Решения комиссий и советов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений и распоряжений Правительства, которые вносятся в Правительство в установленном порядке.
Оформление и рассылка протоколов (выписки из них) осуществляются органами, обеспечивающими деятельность комиссий и советов.
8.4. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений Правительства комиссии и советы могут образовывать рабочие группы из специалистов в соответствующих областях.
8.5. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
9. Подготовка и проведение совещаний, семинаров,
собраний и других мероприятий
9.1. Областные совещания, семинары, собрания, другие массовые мероприятия проводятся Правительством области по мере необходимости.
9.2. Главы территориальных органов государственного управления исполнительной власти области, главы органов местного самоуправления муниципальных образований вызываются на мероприятия только с разрешения Губернатора или руководителя аппарата Правительства области.
9.3. Организационное, документационное и информационное обеспечение подготовки и проведения мероприятий, проводимых с участием Губернатора и его заместителей осуществляется соответствующими подразделениями Правительства, ответственными за подготовку мероприятий.
9.4. Планирование мероприятий с участием Губернатора области осуществляется руководителем аппарата Правительства области на основании ежемесячного плана мероприятий, проводимых структурными подразделениями Правительства и органами исполнительной власти области.
9.5. Подготовка перечня мероприятий на следующий месяц осуществляется организационным отделом управления по обеспечению деятельности Губернатора до 25 числа текущего месяца.
Вице-губернаторы, заместители Губернатора, а также руководители органов исполнительной власти области, главы администраций территориальных органов государственного управления исполнительной власти и органов местного самоуправления области не позднее 20 числа текущего месяца представляют свои предложения о включении в перечень мероприятий, проводимых в следующем месяце, с указанием даты, времени, места, лиц ответственных за проведение мероприятий и обоснованием необходимости участия в них Губернатора области.
Мероприятия, представляемые руководителями территориальных органов государственного управления исполнительной власти и органов местного самоуправления области, обобщаются управлением по работе с территориями и вопросам местного самоуправления Правительства области и направляются в 3-х дневный срок в организационный отдел управления по обеспечению деятельности Губернатора.
Председатель Законодательного Собрания области, Главный федеральный инспектор по Пензенской области и руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти вправе представлять свои предложения о включении тех или иных мероприятий в перечень.
9.6. Подписанный начальником управления по обеспечению деятельности Губернатора области перечень мероприятий в срок, не позднее 3 дней до планируемого месяца представляется на утверждение руководителю аппарата Правительства области, после утверждения рассылается членам Правительства области.
В случае включения в перечень мероприятий вопросов, связанных с проведением подписания соглашений, договоров, протоколов и других документов, вместе с утвержденным перечнем министерство или ведомство области, внесшее данное предложение, передает с сопроводительным письмом необходимые материалы для организации подготовки протокольных мероприятий в управление международного сотрудничества, внешнеэкономических и межрегиональных связей Правительства области.
9.7. Персональную ответственность за подготовку и проведение мероприятий несут руководители соответствующих структурных подразделений Правительства, министерств и ведомств области, а также главы администраций территориальных органов государственного управления исполнительной власти и органов местного самоуправления области.
9.8. Для проведения мероприятий в организационный отдел управления по обеспечению деятельности Губернатора области лицами, внесшими соответствующие предложения, не позднее, чем за 5 дней до даты проведения, представляются следующие документы:
- план организационно-технических мероприятий с указанием ответственных исполнителей;
- порядок проведения мероприятия;
- список членов Правительства области и список приглашенных, участвующих в мероприятии;
- список выступающих;
- справка по тематике мероприятия;
- проект итогового документа, если такой предполагается принять.
В случае необходимости, по запросу организационного отдела управления по обеспечению деятельности Губернатора области, представляются другие документы, необходимые для организации и проведения мероприятия.
К составлению указанных документов предъявляются следующие требования:
- порядок проведения мероприятия должен содержать точное название мероприятия, дату, время и место его проведения с указанием должностного лица, открывающего и ведущего мероприятие, категории приглашенных на мероприятие, регламента его проведения, порядка выступления участников;
- объем информационной справки по тематике мероприятия не должен превышать 2 страниц (без учета таблиц, графиков, диаграмм и т.д.).
Представляемые документы подписываются руководителем соответствующего подразделения аппарата Правительства, министерства (ведомства) области и должны быть согласованы с заместителем Губернатора (в соответствии с распределением обязанностей).
В случае непредставления вышеуказанных документов в установленный срок, мероприятие исключается из перечня без уведомления лица, внесшего предложение о его проведении.
9.9. Подразделения Правительства области, исполнительные органы государственной власти области ответственные за подготовку и проведение мероприятия:
- оповещают участников мероприятия о дне, времени и месте его проведения (если мероприятие проводится с участием глав администраций всех городов и районов области, их приглашение и обеспечение явки осуществляет управление по работе с территориями и вопросам местного самоуправления Правительства);
- формируют пакет документов и обеспечивают их раздачу участникам совещания;
- проводят регистрацию участников совещания;
- обеспечивают ведение протокола совещания;
- осуществляют учет и обобщение предложений, замечаний, просьб, высказанных на областных совещаниях, собраниях, семинарах;
- составляют перечень поручений, данных Губернатором или лицом его замещающим по итогам работы совещания;
- обеспечивают рассылку перечня поручений в соответствующие подразделения, органы исполнительной власти и контроль за их исполнением.
Контроль за исполнением поручений Губернатора области осуществляется подразделениями Правительства области, исполнительными органами государственной власти, ответственными за подготовку и проведение мероприятий совместно с контрольным управлением Губернатора области.
9.10. Отдел делопроизводства Правительства осуществляет печатание и размножение документов, пригласительных билетов, пропусков, стенографирование, отметку командировочных удостоверений.
9.11. Подготовка помещений, организация звукоусиления и звукозаписи, медицинского обслуживания, питания участников производится хозяйственным отделом Правительства с привлечением работников других подразделений.
9.12. Пресс-центр Правительства:
- информирует о проводимом мероприятии СМИ;
- составляет списки приглашенных представителей СМИ, направляет им приглашения, заказывает пропуска, размещает в зале и определяет режим и продолжительность их работы на совещании.
10. Порядок исполнения поручений, содержащихся
в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства,
а также поручений Губернатора области и его заместителей
10.1. Исполнение поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручений Губернатора области и его заместителей организуется руководителями структурных подразделений аппарата Правительства, исполнительных органов государственной власти области и других организаций, которым адресованы поручения.
Доведение поручений до исполнителей обеспечивается аппаратом Правительства.
Поручения Правительства, содержащиеся в актах Правительства, доводятся путем направления исполнителям копии акта.
Поручения Правительства, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, доводятся путем направления исполнителям выписки из протокола заседания.
Поручения Губернатора и его заместителей, содержащиеся в протоколах проводимых ими совещаний и резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания или выписки из него либо резолюции, оформленной в установленном порядке.
Руководители структурных подразделений аппарата Правительства, исполнительных органов государственной власти и иных организаций возлагают ответственность за организацию контроля исполнения поручений на одного из своих заместителей либо оставляют организацию исполнения указанных поручений за собой.
10.2. В поручениях, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручениях Губернатора и его заместителей, как правило, устанавливается конкретный срок (календарная дата) их исполнения.
В тексте поручения могут быть указания "Срочно" или "Оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный и 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
Если срок не указан, поручение подлежит исполнению в срок до одного месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения (решения).
Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
В исключительных случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, руководители подразделений аппарата Правительства, исполнительных органов государственной власти области представляют Губернатору области мотивированные предложения о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения.
Такие предложения представляются не позднее, чем за 10 дней до истечения срока исполнения.
Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
10.3. Если поручение, содержащееся в акте Правительства, протоколе заседания Правительства, либо поручение Губернатора области или его заместителей дано нескольким должностным лицам, то лицо, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв", является главным исполнителем поручения, несет ответственность за его исполнение и организует работу. Главный исполнитель определяет сроки представления соисполнителями предложений, материалов, порядок согласования и подготовки итогового документа.
10.4. Поручения, содержащиеся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, поручения Губернатора области или его заместителей снимаются с контроля аппаратом Правительства на основании решений, принимаемых Губернатором области и его заместителями.
11. Порядок работы с договорами и соглашениями
11.1. Общие положения
11.1.1. Порядок подготовки, оформления, подписания, утверждения, выполнения и прекращения действия договоров и соглашений, заключаемых Губернатором и уполномоченными должностными лицами Правительства области с субъектами договорных отношений, определяется действующим федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.
11.1.2. Полномочия на ведение переговоров и подписание договоров и соглашений должностным лицам Правительства области оформляются распоряжением Губернатора области.
Указанные полномочия подтверждаются доверенностью, оформленной и заверенной в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом.
11.2. Оформление доверенности
11.2.1. Доверенность - письменное уполномочие, выдаваемое должностным лицам Правительства области, иным лицам, Губернатором области для ведения переговоров и подписания договоров.
Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, то она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения.
11.2.2. Доверенность оформляется на бланке письма Губернатора.
11.2.3. Обязательные реквизиты доверенности:
- заголовок ("Доверенность");
- регистрационный номер и дата выдачи;
- фамилия, имя, отчество (полностью) и должность уполномоченного должностного лица Правительства области или иного лица;
- перечисление предоставляемых полномочий;
- срок действия доверенности;
- подпись Губернатора (в его отсутствие - исполняющего обязанности Губернатора);
- печать Правительства области.
11.3. Основные требования к оформлению договоров и соглашений
11.3.1. Договоры и соглашения должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным федеральными законами, законами Пензенской области и иными правовыми актами, действующими в момент их заключения.
Подписываемые договоры и соглашения должны содержать:
- наименование;
- преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели;
- дату, место подписания, наименование сторон и наименование нормативного правового акта, на основании которого у сторон имеются полномочия по заключению договора либо соглашения;
- предмет правового регулирования;
- раскрытие используемых терминов и понятий;
- права и обязанности сторон;
- ответственность сторон;
- способы и порядок обеспечения обязательств сторон;
- основания прекращения и приостановления их действия;
- порядок разрешения споров;
- срок и условия вступления в силу;
- срок действия;
- сведения о регистрации и месте хранения текста документа;
- наименование должности, фамилии, имени, отчества уполномоченного лица, подписывающего договор или соглашение;
- подписи сторон.
Подписи представителей сторон под двухсторонним договором или соглашением располагаются друг против друга.
Подпись каждой из сторон на обоих экземплярах договора удостоверяется гербовой печатью:
- при подписании договора Губернатором - печать "Губернатор Пензенской области";
- при подписании договора уполномоченным Губернатором должностным лицом Правительства области - печать "Правительство Пензенской области".
При оформлении договора или соглашения стороны не должны включать положения, которые содержатся в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и вследствие этого являются обязательными к их исполнению.
Приложения к договорам и соглашениям составляют их неотъемлемую часть и обладают одинаковой юридической силой с основным текстом документа.
Проекты договоров и соглашений должны представляться для правовой экспертизы в юридический отдел Правительства.
11.3.2. Договоры и соглашения, заключаемые от имени Губернатора и Правительства области, за исключением правовых актов, не связанных с областным бюджетом, государственной собственностью Пензенской области, областными целевыми бюджетными фондами, подлежат утверждению Законодательным Собранием Пензенской области.
11.4. Регистрация, выполнение, контроль за выполнением
и хранение договоров и соглашений
11.4.1. Регистрация договоров и соглашений осуществляется в отделе делопроизводства Правительства.
Регистрационный номер договора или соглашения проставляется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
Регистрация договора, соглашения осуществляется при наличии подлинных экземпляров соответствующего договора или соглашения.
11.4.2. Контроль за выполнением договора, соглашения осуществляют исполнительные органы государственной власти и структурные подразделения аппарата Правительства, подготовившие договор, соглашение.
11.4.3. Ответственность за выполнение договора, соглашения и представление информации Губернатору для снятия его с контроля возлагается на членов Правительства, руководителей органов исполнительной власти и структурных подразделений аппарата Правительства в соответствии с их компетенцией.
Управление международного сотрудничества, внешнеэкономических и межрегиональных связей Правительства области является координирующим и согласующим органом между органами исполнительной власти области в реализации международных и межрегиональных договоров и соглашений.
Тексты проектов международных договоров и соглашений предварительно согласовываются управлением международного сотрудничества, внешнеэкономических и межрегиональных связей Правительства области с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
11.4.4. Контроль за своевременным представлением информации Губернатору области, о выполнении договора или соглашения, а также его отдельных пунктов возлагается на Контрольное управление Губернатора области.
11.4.5. Хранение подлинников указанных договоров и соглашений осуществляется отделом делопроизводства Правительства области.
Подлинники договоров и соглашений формируются в самостоятельные дела, являются документами постоянного хранения и подлежат передаче на государственное хранение.
Ознакомление с договорами и соглашениями производится в соответствии с действующим законодательством.
12. Порядок работы с обращениями граждан
12.1. Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок.
Правительство организует прием граждан членами Правительства, иными должностными лицами.
12.2. Прием граждан ведется в установленные дни недели по графику, утверждаемому Губернатором области.
Запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются приемной граждан Правительства области.
Организация исполнения решений, принятых по результатам приема граждан, возлагается на аппарат Правительства, органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.
12.3. Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Правительство, организует аппарат Правительства.
Обращения, в зависимости от содержания, докладываются Губернатору области или его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей) либо направляются аппаратом Правительства органам исполнительной власти, в компетенцию которых входят поставленные в обращении вопросы, для рассмотрения и направления ответа.
12.4. Приемная граждан Правительства обобщает и анализирует вопросы, поставленные в обращениях граждан и представляет соответствующую информацию Губернатору и членам Правительства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 8 января 2002 г. N 7-пП "О Регламенте Правительства Пензенской области"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Пензенской области от 11 мая 2006 г. N 321-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 7 декабря 2005 г. N 1027-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 11 января 2005 г. N 5-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 августа 2004 г. N 602-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 15 июня 2004 г. N 312-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 19 мая 2004 г. N 254-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 17 февраля 2003 г. N 61-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 23 октября 2002 г. N 481-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 8 февраля 2002 г. N 57-пП