12 сентября, 14 ноября 2006 г., 22 февраля 2007 г.
Принят Законодательным Собранием Пензенской области 23 июня 2006 года
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
г. Пенза
29 июня 2006 года
N 1051-ЗПО
Утверждена
Законом
Пензенской области
от 29 июня 2006 г. N 1051-ЗПО
Программа проведения административной реформы
в Пензенской области в 2006-2008 годах
12 сентября, 14 ноября 2006 г., 22 февраля 2007 г.
Законом Пензенской области от 22 февраля 2007 г. N 1211-ЗПО в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
Программа проведения административной реформы в Пензенской области в 2006-2008 годах (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, план мероприятий по проведению административной реформы в Пензенской области в 2006-2008 годах, утвержденный распоряжением Правительства Пензенской области от 10.02.2006 N 12-рП |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Пензенской области |
Основной разработчик Программы |
- |
Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Правовое управление Правительства Пензенской области, Управление внутренней политики Правительства Пензенской области, Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области, Управление по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами Правительства Пензенской области, Министерство государственного имущества Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области, Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, Управление информатизации Пензенской области, Управление экономики Пензенской области, Управление цен и тарифов Пензенской области |
Цель Программы |
- |
повышение эффективности и результативности работы исполнительных органов государственной власти Пензенской области, повышение качества государственного управления |
Основные задачи Программы |
- |
внедрение современных методов и механизмов управления по результатам в исполнительных органах государственной власти Пензенской области; обеспечение ориентации деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области на потребности общества, оптимизация и модернизация административно-управленческих процессов за счет внедрения стандартов государственных услуг, а также административных регламентов; обеспечение реформирования и повышения эффективности системы закупок для государственных нужд; создание особых механизмов регулирования в коррупционноопасных сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области; внедрение механизмов досудебного обжалования; завершение оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Пензенской области; оптимизация полномочий исполнительных органов государственной власти Пензенской области по реализации контрольных и надзорных полномочий; развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов; обеспечение внедрения механизмов прозрачности и эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пензенской области со структурами гражданского общества; формирование системы мониторинга результатов деятельности и оценки хода реформы; формирование необходимого кадрового и информационного потенциала административной реформы; содействие распространению лучшей практики государственного управления в Пензенской области; обеспечение эффективного взаимодействия с обществом по вопросам административной реформы в Пензенской области |
Сроки реализации Программы |
- |
2006-2008 годы |
Источники и объемы финансирования |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 6807,85 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 598,2 тыс. рублей (8,8%); бюджет Пензенской области - 6209,65 тыс. рублей (91,2%) |
Ожидаемые результаты |
- |
повышение эффективности государственного управления в Пензенской области; повышение качества и доступности государственных услуг, оказываемых населению исполнительными органами государственной власти Пензенской области; обеспечение права граждан на объективную информацию о деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области; снижение потерь от коррупции |
Контроль за реализацией Программы |
- |
контроль за реализацией мероприятий осуществляет Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской бласти |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны.
Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах", Правительство Пензенской области разработало и осуществило целый ряд мер по обеспечению пересмотра функций исполнительной власти, закреплению необходимых и упразднению избыточных функций, формированию адекватной этим функциям структуры и системы управления.
Правительство Пензенской области распоряжением от 15 июня 2005 г. N 74/1-рП "О мерах по повышению эффективности государственного управления в системе исполнительных органов государственной власти Пензенской области" утвердило состав рабочей группы по обеспечению проведения административной реформы и план мероприятий по повышению эффективности государственного управления в системе исполнительных органов государственной власти Пензенской области на 2005 год.
В результате проведенной работы только за 2005 год в исполнительных органах государственной власти области выявлены 34 избыточные либо дублирующие функции (всего исследована 371 функция), 16 государственных полномочий передано муниципальным образованиям.
С учетом материалов проводимого анализа Законодательным Собранием принят Закон Пензенской области от 20 сентября 2005 г. N 842-ЗПО "О системе исполнительных органов государственной власти Пензенской области", Закон Пензенской области от 22 декабря 2005 г. N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области", предусматривающие новую структуру Правительства и существенно уточняющая# его полномочия.
В то же время, несмотря на проделанную за последние годы работу, система государственного управления области нуждается в дальнейшем совершенствовании с учетом основных направлений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р.
Распоряжением Правительства Пензенской области от 10 февраля 2006 г. N 12-рП утвержден план мероприятий по проведению административной реформы в Пензенской области в 2006-2008 годах. По завершении организационно-штатных мероприятий в исполнительных органах государственной власти области в марте 2006 г. рабочая группа по обеспечению проведения административной реформы в Пензенской области была преобразована в комиссию по обеспечению проведения административной реформы в Пензенской области (постановление Правительства Пензенской области от 10 марта 2006 г. N 106-пП "О комиссии по обеспечению проведения административной реформы в Пензенской области).
Условием успеха административной реформы становится целенаправленное формирование новых механизмов работы исполнительных органов государственной власти Пензенской области, которое возможно лишь в рамках эффективной системы управления изменениями.
Новые механизмы работы не могут быть созданы исполнительными органами государственной власти Пензенской области в рамках текущей деятельности и сложившейся линейной структуры управления.
Решение этой проблемы требует хорошо скоординированной работы и значительных ресурсов. Именно поэтому наиболее целесообразным способом решения поставленных задач является разработка и реализация настоящей Программы.
Основанием для выбора программного метода решения является необходимость в:
централизованном планировании преобразований;
координации, контроле и оперативной корректировке из одного центра хода их осуществления;
эффективном управлении и контроле использования ресурсов, направляемых на осуществление мероприятий.
Использование программного метода дополнит действующие механизмы подготовки, принятия и контроля решений с участием комиссии по обеспечению проведения административной реформы, Правительства Пензенской области, исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
2. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является повышение эффективности и результативности работы исполнительных органов государственной власти Пензенской области, повышение качества государственного управления.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) внедрить современные методы и механизмы управления по результатам в исполнительных органах государственной власти Пензенской области;
2) обеспечить ориентацию деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области на потребности общества, оптимизировать и модернизировать административно-управленческие процессы за счет внедрения стандартов государственных услуг, а также административных регламентов;
3) обеспечить реформирование и повышение эффективности системы закупок для государственных нужд;
4) создать особые механизмы регулирования в коррупционноопасных сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области;
5) внедрить механизмы досудебного обжалования;
6) завершить оптимизацию функций исполнительных органов государственной власти Пензенской области;
7) оптимизировать полномочия исполнительных органов государственной власти Пензенской области по реализации контрольных и надзорных полномочий;
8) обеспечить внедрение механизмов прозрачности и эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пензенской области со структурами гражданского общества;
9) сформировать систему мониторинга результатов деятельности и оценки хода реформы;
10) сформировать необходимый кадровый и информационный потенциал административной реформы;
11) содействовать распространению лучшей практики государственного управления в Пензенской области;
12) обеспечить эффективное взаимодействие с обществом по вопросам административной реформы в Пензенской области.
3. Срок реализации Программы
Период действия Программы - 2006-2008 годы.
4. Основные направления мероприятий Программы
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Управление по результатам.
1.1. Внедрение механизмов ведомственного и межведомственного планирования в исполнительных органах государственной власти Пензенской области.
1.2. Оптимизация областного целевого программирования в Пензенской области.
2. Стандартизация и регламентация.
2.1. Внедрение административных регламентов и стандартов государственных услуг в исполнительных органах государственной власти Пензенской области, ориентация их деятельности на интересы пользователей.
2.2. Создание механизмов досудебного обжалования решений и действий исполнительных органов государственной власти Пензенской области и должностных лиц в связи с нарушениями стандартов государственных услуг.
3. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Пензенской области и противодействие коррупции.
3.1. Завершение пересмотра избыточных и дублирующих функций исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
3.2. Оптимизация полномочий исполнительных органов государственной власти Пензенской области по реализации функций контроля и надзора.
3.3. Развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов.
3.4. Повышение эффективности системы закупок для государственных нужд.
3.5. Противодействие коррупции.
4. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пензенской области и общества.
4.1. Обеспечение информационной открытости исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
4.2. Совершенствование взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пензенской области со структурами гражданского общества.
5. Модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Пензенской области и мониторинг административной реформы.
5.1. Внедрение системы мониторинга деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области в целях информационного обеспечения процессов управления по результатам.
5.2. Внедрение системы мониторинга качества государственных услуг.
5.3. Внедрение системы мониторинга коррупции и антикоррупционных мероприятий.
5.4. Внедрение самостоятельных систем мониторинга.
5.5. Внедрение системы мониторинга результативности мероприятий административной реформы в Пензенской области.
5.6. Модернизация статистического обеспечения государственного управления в Пензенской области на основе внедрения международных стандартов.
6. Взаимодействие с обществом по вопросам административной реформы и содействие распространению лучшей практики.
6.1. Взаимодействие с общественностью по вопросам административной реформы.
6.2. Содействие распространению лучшей практики государственного управления.
7. Обеспечение административной реформы в Пензенской области.
7.1. Организация управления Программой.
7.2. Организационно-методическое обеспечение деятельности по развитию кадрового потенциала административной реформы в Пензенской области.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство Пензенской области. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Программы в соответствии с перечнем мероприятий.
По отдельным мероприятиям Программы исполнителями Программы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры, соглашения.
Законом Пензенской области от 22 февраля 2007 г. N 1211-ЗПО в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
6. Контроль за реализацией Программы
Правительство Пензенской области как государственный заказчик осуществляет общий контроль за реализацией мероприятий Программы и расходованием денежных средств.
Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области существляет оперативное управление Программой, систематически информирует комиссию по проведению административной реформы в Пензенской области о ходе выполнения мероприятий Программы, ожидаемых результатах и прогнозируемых рисках. Ежеквартально о промежуточных результатах по каждому из направлений Программы информируются Губернатор Пензенской области, Председатель Правительства Пензенской области, руководитель аппарата Правительства области.
При возникающих отклонениях от плана мероприятий Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области информирует государственного заказчика Программы, руководителя аппарата Правительства Пензенской области и комиссию по проведению административной реформы в Пензенской области и предлагает меры по оперативному вмешательству или корректировке хода реализации Программы.
Для осуществления эффективного управления и контроля выполнения Программы определяются должностные лица и соответствующие подразделения в каждом исполнительном органе государственной власти Пензенской области, ответственные за реализацию Программы.
Выполнение мероприятий Программы ежегодно рассматривается на заседаниях Правительства Пензенской области.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Интегральными показателями эффективности реализации Программы проведения административной реформы в Пензенской области в 2006-2008 годах являются:
повышение степени доверия общества Правительству Пензенской области;
повышение качества государственного управления;
повышение качества предоставляемых государственных услуг Пензенской области.
Законом Пензенской области от 22 февраля 2007 г. N 1211-ЗПО в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
8. Объемы и источники финансирования Программы
Для реализации мероприятий Программы требуются средства из федерального бюджета в 2006 году в сумме 598,2 тыс. рублей и бюджета Пензенской области в сумме 6209,65 тыс. рублей, в том числе:
в 2006 году:
- 472,65 тыс. рублей (ответственный исполнитель - Правительство Пензенской области);
- 250 тыс. рублей (ответственный исполнитель - Управление информатизации Пензенской области);
- 46 тыс. рублей (ответственный исполнитель - Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области);
в 2007 году:
- 5400 тыс. рублей (ответственный исполнитель - Правительство Пензенской области);
- 20,5 тыс. рублей (ответственный исполнитель - Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области);
в 2008 году:
- 20,5 тыс. рублей (ответственный исполнитель - Департамент информационной политики и средств массовой информации Пензенской области).
Законом Пензенской области от 22 февраля 2007 г. N 1211-ЗПО в раздел 9 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
9. Статус Программы
Программа проведения административной реформы в Пензенской области в 2006-2008 годах является областной целевой программой, разработана рабочей группой Управления государственной службы и кадров Правительства Пензенской области.
Программа является комплексным организационно-методическим и практическим планом действий всех исполнительных органов государственной власти Пензенской области по реформированию государственного управления в Пензенской области.
Программа имеет открытый характер, позволяющий в процессе ее реализации в соответствии с действующими процедурами вносить дополнительные разделы и мероприятия по направлениям, отражающим вновь выявленные проблемы реформирования государственного управления в Пензенской области.
Законом Пензенской области от 22 февраля 2007 г. N 1211-ЗПО приложение к настоящей Программе изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к Программе
проведения административной
реформы в Пензенской области
в 2006-2008 годах
Мероприятия Программы проведения административной реформы
в Пензенской области в 2006-2008 годах
12 сентября, 14 ноября 2006 г., 22 февраля 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Пензенской области от 29 июня 2006 г. N 1051-ЗПО "О Программе проведения административной реформы в Пензенской области в 2006-2010 годах"
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 19 от 11 июля 2006 г., в информационном сборнике "Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области" N 34(64) (часть 1) от 17 июля 2006 г.
Законом Пензенской области от 18 декабря 2008 г. N 1659-ЗПО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Пензенской области от 1 ноября 2008 г. N 1614-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 25 сентября 2008 г. N 1576-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и в части выделения бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств, осуществляемых при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Пензенской области, действуют в части, не противоречащей Закону Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2008 год и на период до 2010 года"
Закон Пензенской области от 1 июля 2008 г. N 1541-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и в части выделения бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств, осуществляемых при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Пензенской области, действуют в части, не противоречащей Закону Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1396-ЗПО "О бюджете Пензенской области на 2008 и на период до 2010 года"
Закон Пензенской области от 2 апреля 2008 г. N 1477-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 26 декабря 2007 г. N 1434-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1172-ЗПО (в ред. Закона Пензенской области от 24 декабря 2007 г. N 1433-ЗПО)
Действие отдельных положений Программы, утв. настоящим Законом, было частично приостановлено в 2007 г.
Закон Пензенской области от 10 октября 2007 г. N 1375-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 4 сентября 2007 г. N 1331-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 9 июля 2007 г. N 1296-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 22 февраля 2007 г. N 1211-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 14 ноября 2006 г. N 1135-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
Закон Пензенской области от 12 сентября 2006 г. N 1077-ЗПО
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона