Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Администрация Городищенского района
Юридический адрес: 442310, Пензенская область, Городищенский район, город Городище, улица Комсомольская, дом 40;
1. Администрация Городищенского района (исполнительно-распорядительный орган Городищенского района) наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Городищенского района федеральными законами и законами Пензенской области.
2. Администрацией Городищенского района руководит глава администрации Городищенского района на принципах единоначалия.
3. Администрация Городищенского района состоит из Главы администрации, заместителей Главы администрации, руководителя аппарата, отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений (отделов, секторов).
4. Структура администрации Городищенского района утверждается Собранием представителей по представлению главы администрации Городищенского района.
5. Задачи и полномочия отраслевых (функциональных) органов администрации района, структурных подразделений администрации района (отделов, секторов) определяются в их Положениях. Положения структурных подразделений администрации района утверждаются главой администрации Городищенского района.
6. Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации района, структурных подразделений (отделов, секторов) администрации района подотчетны главе администрации Городищенского района.
7. Заместители Главы администрации, руководитель аппарата осуществляют свои полномочия в соответствии с установленным Главой администрации Городищенского района распределением обязанностей.
8. Если Глава администрации не в состоянии выполнять свои обязанности (в случаях нахождения в отпуске, командировке, болезни) их временно исполняет один из заместителей на основании распоряжения Главы администрации. Если главой администрации не определен исполняющий его обязанности, исполняющего обязанности Главы администрации назначает Собрание представителей Городищенского района.
9. Глава администрации Городищенского района назначается на должность главы администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий Собрания представителей Городищенского района.
10. Условия контракта для главы администрации Городищенского района утверждаются Собранием представителей Городищенского района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и законом Пензенской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пензенской области.
11. К кандидату на должность главы администрации Городищенского района в соответствии с законом Пензенской области от 22.12.2005 г. N 909-ЗПО "Об условиях контракта для главы администрации муниципального района (городского округа) в части осуществления отдельных государственных полномочий и о дополнительных требованиях к кандидатам на указанную должность" предъявляются следующие требования:
1) наличие гражданства Российской Федерации;
2) высшее профессиональное образование;
3) стаж государственной гражданской службы на должностях категории "руководители" ведущей группы в органах государственной власти и управления не менее двух лет, либо стаж государственной службы иных видов, стаж муниципальной службы на главных должностях или на выборных должностях в органах местного самоуправления не менее трех лет, либо стаж работы на руководящих должностях в организациях, опыт и знания работы в которых необходим для выполнения обязанностей главы местной администрации, не менее пяти лет;
4) возраст не менее 25 лет;
5) знание основных положений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Пензенской области, связанного с организацией деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
6) наличие знаний, необходимых для организации исполнения переданных законами Пензенской области органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
7) наличие положительного отзыва с предыдущего места службы (работы).
12. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Городищенского района устанавливается Собранием представителей Городищенского района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Собранием представителей.
Две трети членов конкурсной комиссии назначаются Собранием представителей Городищенского района, а одна треть - Законодательным Собранием Пензенской области - по представлению Губернатора Пензенской области.
13. Лицо назначается на должность главы администрации Городищенского района Собранием представителей Городищенского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей.
Контракт с главой администрации Городищенского района заключается главой Городищенского района.
14. Глава администрации Городищенского района осуществляет свои полномочия по контракту и не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
15. Глава администрации Городищенского района имеет удостоверение, подтверждающее его полномочия и статус главы администрации Городищенского района, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении и образец указанного удостоверения приведены в приложении к настоящему Уставу.
16. Глава администрации Городищенского района
16.1. представляет район в пределах своих полномочий в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, гражданами, подписывает договоры и соглашения;
16.2. представляет на утверждение Собрания представителей проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета района и отчетов об их исполнении, проекты схемы управления и структуры Администрации района;
16.3. утверждает в соответствии со структурой и в пределах выделенных бюджетных ассигнований штаты Администрации района, назначает на должность и освобождает от занимаемой должности заместителей Главы администрации, работников аппарата, начальников отраслевых (функциональных) органов администрации Городищенского района, руководителей структурных подразделений Администрации района, руководителей иных исполнительных органов местного самоуправления, принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к соответствующим должностным лицам, утверждает Регламент Администрации;
В соответствии с трудовым законодательством назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
16.4. утверждает Положения о структурных подразделениях Администрации района, должностные инструкции;
16.5. осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;
16.6. принимает решения об образовании постоянно действующих при Администрации района комиссий и организации контроля за их деятельностью в соответствии с действующим законодательством;
ведет заседание коллегий администрации Городищенского района, подписывает протоколы коллегий;
16.7. организует работу в пределах своей компетенции по исполнению Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти, нормативных правовых актов органов местного самоуправления на территории района;
16.8. осуществляет представительство Администрации района в суде, выступает истцом в защиту местного самоуправления и общественных интересов в пределах своей компетенции, от имени Администрации района подписывает исковые заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законом;
16.9. по вопросам своей компетенции вправе поручать выступать от своего имени юридическим или физическим лицам в порядке, установленном законодательством;
16.10. обращается в Собрание представителей с мотивированным предложением о приостановлении, отмене, дополнении или изменении решений Собрания представителей, а также вправе обжаловать решения Собрания представителей в судебном порядке;
16.11. открывает и закрывает счета Администрации района в банковских учреждениях, распоряжается средствами Администрации района, подписывает финансовые документы;
16.12. обеспечивает выполнение на территории района федеральных законов по вопросам военного строительства, мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
16.13. Глава администрации Городищенского района в соответствии с законом Пензенской области от 22.12.2005 г. N 909 "Об условиях контракта для главы администрации муниципального района (городского округа) в части осуществления отдельных государственных полномочий и о дополнительных требованиях к кандидатам на указанную должность" в части осуществления отдельных государственных полномочий обязан:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 909-ЗПО"
1) организовывать работу администрации Городищенского района по осуществлению отдельных государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за поступлением, сохранностью и использованием по целевому назначению материальных ресурсов и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления Городищенского района для осуществления отдельных государственных полномочий;
3) при прекращении осуществления отдельных государственных полномочий обеспечить возврат материальных ресурсов и неиспользованных финансовых средств в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующими федеральными законами и законами Пензенской области;
4) обеспечивать в пределах своей компетенции выполнение предписаний уполномоченных государственных органов в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
5) ежеквартально письменно информировать соответствующие органы государственной власти Пензенской области о ходе осуществления отдельных государственных полномочий;
6) не разглашать государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
Глава администрации Городищенского несет ответственность перед государством за ненадлежащее осуществление переданных органам местного самоуправления Городищенского района отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Городищенскому району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Ответственность главы администрации Городищенского района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда.
16.14. Глава администрации Городищенского района в части осуществления отдельных государственных полномочий имеет право:
1) издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пензенской области;
2) использовать материальные ресурсы и финансовые средства, переданные органам местного самоуправления Городищенского района для обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий;
3) дополнительно использовать материальные ресурсы и финансовые средства муниципального образования Городищенский район для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных настоящим уставом.
16.15. В соответствии с действующим законодательством иные полномочия Главы администрации района определяются федеральными законами, законами Пензенской области и настоящим Уставом.
17. Полномочия главы администрации Городищенского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 18 настоящей статьи;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации Городищенского района принимается Собранием представителей Городищенского района. В случаях, предусмотренных пунктами 5, 6 и 7 настоящей части, указанное решение принимается Собранием представителей на основании соответствующего судебного решения.
18. Контракт с главой администрации Городищенского района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Собрания представителей или главы Городищенского района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) Губернатора Пензенской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Городищенского района федеральными законами и законами Пензенской области;
3) главы администрации Городищенского района - в связи с нарушением условий контракта органами местного самоуправления Городищенского района и (или) органами государственной власти Пензенской области.
19. В компетенции Администрации Городищенского района находятся:
1) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Городищенского района, внесение их на утверждение в Собрание представителей, обеспечение реализации указанных планов и программ;
2) разработка проекта бюджета Городищенского района, внесение его на утверждение в Собрание представителей, исполнение бюджета Городищенского района;
3) подготовка и внесение предложения по мероприятиям, планируемым органами государственной власти и затрагивающим интересы Городищенского района;
4) запрашивание и получение на безвозмездной основе от предприятий, учреждений, организаций на территории Городищенского района, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, проектов планов и программ, связанных с образованием, развитием, преобразованием или упразднением (ликвидацией) указанных предприятий, учреждений и организаций, которые могут иметь социально-экономические, экологические, демографические и иные последствия для населения Городищенского района, участие в согласовании указанных планов и программ;
5) организация работ по объединению на основе договорных отношений сил и средств муниципального образования с ресурсами предприятий, учреждений и организаций на территории Городищенского района для решения вопросов местного значения;
6) осуществление контроля за реализацией принимаемых администрацией решений, состоянием учета и отчетности в муниципальных учреждениях и организациях, оказание содействия органам государственной статистики в получении необходимых статистических данных, применение указанной информации в своей практической деятельности;
7) осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Городищенского района, пеней и штрафов, в части администрируемых видов доходов;
8) в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Собранием представителей, решение вопросов, связанные с владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью Городищенского района;
9) организация и осуществление мероприятий по охране в Городищенском районе экологической среды, строительству и реконструкции объектов охраны природы, сохранению и бережному использованию родников, местных природных ресурсов, участие в обеспечении проведения обязательной экологической экспертизы всех объектов, действующих либо планируемых к созданию (строительству) на территории Городищенского района;
10) участие в обеспечении прав и свобод граждан, проживающих на территории Городищенского района, в охране общественного порядка, организации противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности населения;
11) содействие осуществлению мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий Городищенского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
12) участие в обеспечении выполнения на территории Городищенского района действующего законодательства о всеобщей воинской обязанности, призыве граждан на военную службу, проведении учебных сборов и начальной военной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи;
13) участие в решении вопросов размещения, развития и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых связана с жизнью района;
14) установление в соответствии с законодательством цен и тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Городищенский район;
15) осуществление муниципальных внутренних заимствований и выдача муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов, а также привлечения кредита как источника финансирования дефицита бюджета в пределах средств, предусмотренных на погашение муниципальных долговых обязательств;
16) распределение бюджетных средств при исполнении бюджета района, в том числе с правом привлечения бюджетных ссуд, банковских кредитов для выполнения его расходной части;
17) формирование в соответствии с федеральным законодательством целевых бюджетных фондов, расходование средств этих фондов в соответствии с их целевым назначением;
18) составление и вручение предприятиям, учреждениям, организациям актов о включении их в состав муниципальной собственности, закрепление в соответствии с решением Собрания представителей района на правах хозяйственного ведения (с установлением пределов такого ведения) или оперативного управления объектов муниципальной собственности района за предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности района; передача уполномоченным органам свидетельств о праве собственности на предприятия, учреждения и организации; осуществление в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Пензенской области мероприятий по приватизации предприятий, учреждений, организаций, иного имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
19) выступает учредителем муниципальным учреждений и предприятий;
20) организация в порядке, установленном федеральным, региональным законодательством и принятыми в соответствии с ними решениями Собрания представителей, учета, распределения и приватизации муниципального жилья;
21) предоставление в соответствии с Федеральными законами и законами Пензенской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Пензенской области земельных участков для сельскохозяйственного производства, строительства и расширения предприятий, а также жилищного строительства, ведения садоводства и огородничества;
22) обеспечение контроля за использованием и охраной муниципальных земель, разрешение земельных споров;
23) утратил силу;
См. текст пункта 23 части 19 статьи 18
24) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
25) утратил силу;
См. текст пункта 25 части 19 статьи 18
26) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
27) организация подготовки проектов и титульных списков по стройкам и объектам, находящимся в муниципальной собственности и утверждение их, осуществление контроля за соблюдением утвержденных проектов, приостановление строительства, которое ведется с нарушением утвержденных проектов и планов застройки, назначение приемочных комиссий и утверждение актов о принятии в эксплуатацию завершенных строительством объектов;
28) выдача разрешений на строительство на землях муниципального фонда любых объектов, независимо от их принадлежности и форм собственности;
29) организация за счет средств района и на долевых началах строительства и ремонта муниципальных объектов производственного, коммунально-бытового и социально-культурного назначения;
30) обеспечение за счет собственных и привлеченных средств транспортного обслуживания населения, строительства и ремонта местных автомобильных дорог, развития электрификации, водо- и газоснабжения, канализации, телефонной связи, радио и телевидения, создание предприятий по сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов в муниципальном образовании;
31) обеспечение функционирования в муниципальном образовании системы торгового и бытового обслуживания населения;
32) содействие развитию на территории района системы образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, занятости населения, физкультуры и спорта, осуществление в пределах своих полномочий контроля за соблюдением ими установленных правил, нормативов и стандартов;
33) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
34) содействие развитию театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусства, народного творчества;
35) в соответствии с действующим законодательством внесение на рассмотрение Собрания представителей района предложений об объявлении объектов муниципальной собственности района, имеющих историческую, экологическую, культурную или научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы, науки и культуры; содействие контролю в сфере охраны и использования памятников истории, природы, науки и культуры;
36) обеспечение контроля за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся на территории района;
37) контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным состоянием района, принятие мер по защите населения от инфекционных заболеваний, введение на территории района в установленном порядке в случае угрозы возникновения и распространения эпидемий инфекционных заболеваний особых условий и режима труда, учебы, передвижения и перевозок, направленных на предупреждение распространения и ликвидацию этих эпидемий;
38) организация и обеспечение исполнения на территории района Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов органов государственной власти Российской Федерации, Устава Пензенской области, законов Пензенской области, нормативных правовых актов органов государственной власти Пензенской области, настоящего Устава, актов органов местного самоуправления района;
39) обращение в установленных законами случаях в суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям, средствам массовой информации и гражданам;
40) дополнительное создание за счет средств бюджета района и долевого участия, в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области муниципальной милиции, специализированных формирований по охране общественного порядка;
41) осуществление мер по предупреждению безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних;
42) организация приема граждан, рассмотрение в пределах своей компетенции их жалоб, заявлений, предложений;
43) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством для исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов.
<< Статья 17. Глава Городищенского района |
Статья 19. >> Иные органы местного самоуправления Городищенского района |
|
Содержание Устав Городищенского района Пензенской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.