Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 11 декабря 2009 г. N 1967
Долгосрочная целевая программа
"Гражданская защита населения и пожарная безопасность г. Заречного на 2010-2012 годы"
25 марта, 6 июля, 8 ноября 2010 г., 23 мая 2011 г., 22 февраля, 9 ноября 2012 г.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 9 ноября 2012 г. N 2251 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения с 1 июля 2012 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Гражданская защита населения и пожарная безопасность г. Заречного на 2010-2012 годы"
Наименование целевой программы |
Гражданская защита населения и пожарная безопасность г. Заречного на 2010-2012 годы (далее - программа) |
Дата принятия решения о разработке |
Протокол заседания комиссии по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием города Заречного от 27.08.2009 N 51 |
Заказчик целевой программы |
Администрация г. Заречного |
Разработчик целевой программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации г. Заречного |
Исполнитель-координатор целевой программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации г. Заречного |
Исполнители целевой программы |
- муниципальное учреждение "Управление гражданской защиты" г. Заречного - организации, с которыми заключены контракты и (или) договоры в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (по согласованию) |
Цели и задачи целевой программы |
Целью программы является снижение рисков чрезвычайных ситуаций и минимизация потерь, повышение безопасности населения, обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города. Основными задачами программы являются: - совершенствование системы городского управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; - формирование муниципального резерва материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для оперативного решения задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций и минимизации их последствий; - совершенствование системы подготовки руководящего состава, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Основные целевые индикаторы |
- сокращение времени реагирования системы оперативно-диспетчерского управления городом при чрезвычайных ситуациях на 50%; - относительное уменьшение числа погибших и травмированных при чрезвычайных ситуациях на 20-25%, сокращение количества пожаров с тяжкими последствиями на 25%, снижение материальных потерь на 25-30%; - подготовка и обучение 90% руководящего состава гражданской обороны г. Заречного и Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - повышение числа обученных в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций среди неработающего населения до 50%; - оснащение спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований на 70% |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
Общий объем затрат на реализацию программы - 1911,0 тыс. руб. Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета г. Заречного. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
- повышение безопасности населения и обеспечение устойчивого социально-экономического развития города; - уменьшение рисков и минимизация потерь от чрезвычайных ситуаций; - организация на новых технологических принципах системы оперативно-диспетчерского управления города; - сокращение времени реагирования на возникающие угрозы; - организация центра управления в кризисных ситуациях Главы Администрации города - руководителя ГО |
Организация управления целевой программой и контроль над ходом ее реализации |
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий осуществляют заместитель Главы Администрации по курируемому направлению, планово-экономический отдел Администрации г. Заречного. Контроль за расходованием выделенных средств осуществляет Финансовое управление г. Заречного. |
Куратор целевой программы |
Заместитель Главы Администрации г.Заречного (вопросы городской инфраструктуры и взаимодействия с правоохранительными органами) |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
В последние годы в России происходит беспрецедентная интенсификация технологических процессов, рост мощности и количества различных производств, их концентрация на относительно небольших территориях, насыщение современными энергоемкими инженерными устройствами морально и технически устаревших зданий и сооружений, стремительно увеличивается количество автотранспорта. При этом наблюдается медленное внедрение современных средств предупреждения и локализации аварий, снижение производственной дисциплины, слабая подготовка персонала.
Аналогичные тенденции проявляются на территории Пензенской области и в г. Заречном.
В Пензенской области в период с 2004 по 2008 год произошло:
- 79 чрезвычайных ситуаций, в которых погибло 176 человек;
- 10775 пожаров - погибло 1028 человек;
- 8273 дорожно-транспортных происшествий# - погибло 1564 человека.
В настоящее время в городе Заречном расположены 16 пожаро-, взрыво- и химически опасных объектов. В непосредственной близости от городской черты расположены потенциально опасные объекты: завод по уничтожению химического оружия (п. Леонидовка) и комбинат "Утес" (склад ГСМ п. Монтажный). Система жизнеобеспечения объектов ЖКХ, учреждений образования, здравоохранения, культуры и др. морально и технически устарели, износ составляет более 50%.
В городе создано и функционирует Зареченское городское звено территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС). Однако система сбора, обработки и передачи оперативной информации, группировка сил и средств, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, качество информирования и обученность населения по вопросам безопасности жизнедеятельности в настоящее время во многом не отвечает современным требованиям.
В подобной ситуации гармоничное и безопасное развитие городской инфраструктуры становится маловероятным без существенного повышения эффективности предупредительных мер, уменьшающих опасность, масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций.
Для развития и совершенствования системы мониторинга и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также минимизации их последствий необходимо обеспечение организационного и функционального единства, а также тесной увязки технических и методических основ решения задач при участии большого числа федеральных, региональных, муниципальных и иных структур.
Эта проблема носит комплексный, системный характер. Ее решение без использования программно-целевого метода может увеличить сроки достижения требуемых результатов и затраты на эти цели в 2-3 раза.
II. Цели и задачи программы
Целями программы является# снижение рисков чрезвычайных ситуаций и минимизация потерь, повышение безопасности населения, обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города.
Основными задачами программы являются:
1. Совершенствование системы городского управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях.
2. Совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны, повышение эффективности системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ).
3. Развитие и совершенствование информационно-управляющей системы ТП РСЧС.
4. Организация надежной системы сбора, обработки и передачи оперативной информации, создание условий для включения городской ЕДДС в общероссийскую систему вызова экстренных служб через единый номер "112".
5. Создание городского центра управления в кризисных ситуациях Главы Администрации - руководителя гражданской обороны, развитие механизмов координации управления группировкой сил Зареченского городского звена ТП РСЧС в кризисной ситуации.
6. Повышение функциональных возможностей спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ), оснащение их высокоэффективным оборудованием, имуществом, обмундированием, современными мобильными средствами связи.
7. Формирование муниципального резерва материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств необходимых для оперативного решения задач при ликвидации и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций.
8. Совершенствование системы подготовки руководящего состава, личного состава НАСФ и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создание учебно-методического центра.
9. Широкое информирование жителей города, формирование у них культуры безопасности жизнедеятельности.
10. Концентрация организационных, финансовых, материальных и информационных ресурсов для достижения поставленных целей.
III. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы составляет 3 года: с 2010 по 2012 год включительно.
Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия программы.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 9 ноября 2012 г. N 2251 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения с 1 июля 2012 г.
IV. Ресурсное обеспечение программы с указанием объемов и источников финансирования
Программа реализуется за счет средств муниципального бюджета г. Заречного.
С учетом возможностей бюджета города Заречного Пензенской области объемы средств, направляемых на реализацию программы, уточняются при разработке проекта бюджета на соответствующие финансовые годы.
Реализация долгосрочной целевой программы позволит обеспечить снижение рисков чрезвычайных ситуаций и минимизация потерь, повышение безопасности населения, обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города.
Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению проблем и задач, определенных программой, что принесет максимальный эффект от вложения бюджетных средств и обеспечит наибольшие социально-экономические результаты.
Общий объем финансовых затрат на реализацию мероприятий программы в 2010-2012 годах составит 1911,0 тыс. рублей:
в 2010 году - 738,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 500,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 673,0 тыс. рублей.
В процессе реализации программы могут проявиться внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение целевой программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач программы с точки зрения их сокращения или снижения;
- отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципалитета;
- удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
С целью минимизации рисков программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка результатов исполнения программы и объемов финансирования;
- информационное и организационно-методическое сопровождение мероприятий программы, мониторинг общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации программы.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 9 ноября 2012 г. N 2251 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения с 1 июля 2012 г.
V. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования
Основные мероприятия программы представлены в таблице 3:
Таблица 3
VI. Механизм реализации программы
Заказчиком программы является Администрация города Заречного Пензенской области. Реализация мероприятий осуществляется исполнителем программы - муниципальным казенным учреждением "Управление гражданской защиты" в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
Основополагающими принципами организации системы управления реализацией программы является обеспечение нормативного, методического и информационного единства программы (система критериев для оценки эффективности реализации программы, формы отчетов, выполнение перечня мероприятий программы).
Важнейшим элементом механизма реализации программы является связь планирования, реализации, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий программы и ресурсов для их реализации. В связи с этим формируется детализированный план мероприятий по реализации программы (см. раздел 5 "Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам"), который уточняется один раз в полгода на основе оценки результативности программных мероприятий, достижения целевых индикаторов, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов.
Финансирование мероприятий программы осуществляется путем перечисления средств исполнителю программы в установленном порядке.
Исполнитель программы:
- по отдельным мероприятиям разрабатывает локальные нормативные акты (положения о конкурсах, порядки реализации мероприятий), разрабатывает и реализует конкретные планы действий, заключает необходимые договоры (контракты, соглашения) в соответствии с законодательством;
- ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации программы, целевые индикаторы и расходы на реализацию программы;
- подготавливает с учетом хода реализации программы в текущем году и представляет в установленном порядке в Администрацию города Заречного бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы в очередном финансовом году;
- каждое полугодие готовит отчетность по реализации программы, а также ведет мониторинг программных мероприятий;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Исполнитель программы каждое полугодие представляет отчет о реализации программы по установленной форме исполнителю-координатору.
Исполнитель-координатор программы каждое полугодие представляет отчет о реализации программы по установленной форме в планово-экономический отдел Администрации города и в Финансовое управление города.
Администрация города как заказчик программы осуществляет контроль за ходом мероприятий Программы. Финансовое управление и Администрация города осуществляют контроль за целевым расходованием бюджетных средств.
VII. Сведения о корректировке объема финансирования долгосрочной целевой программы на величину сложившейся за отчетный период кредиторской задолженности
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сумма кредиторской задолженности на 01.01.2011, руб. |
Сумма кредиторской задолженности на 01.01.2012, руб. |
|
1 |
Оснащение поисково-спасательного отряда муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты" техникой, оборудованием, имуществом, обмундированием, средствами связи, противопожарными средствами и инвентарем |
МКУ "УГЗ" |
33783 |
- |
|
2 |
Содержание и техническое оснащение системы оперативно-диспетчерского управления, объектов гражданской обороны города, в том числе пунктов управления Главы Администрации - руководителя гражданской обороны, склада хранения специального имущества гражданской обороны, а также работы, связанные с выполнением данного пункта |
МКУ "УГЗ" |
68901 |
- |
|
7 |
Оказание информационных и консультационных услуг населению города |
МКУ "УГЗ" |
- |
12000 |
|
8 |
Изготовление и размещение в средствах массовой информации материалов по профилактике пожаров и предотвращению чрезвычайных ситуаций |
МКУ "УГЗ" |
10000 |
6000 |
|
|
Всего |
|
|
112684 |
18000 |
VIII. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Совокупность программных мероприятий при ее реализации позволит:
- обеспечить приемлемые условия безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города;
- повысить безопасность населения;
- уменьшить риски и минимизировать потери от чрезвычайных ситуаций;
- организовать на новых технологических принципах систему оперативно-диспетчерского управления города, которая сократит время реагирования на возникающие угрозы;
- организовать центр управления в кризисных ситуациях Главы Администрации города - руководителя гражданской обороны, позволяющий эффективно управлять группировкой сил и средств Зареченского городского звена ТП РСЧС, готовить обоснованные управленческие решения в условиях недостатка информационных и временных ресурсов;
- подготовить создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб города Заречного.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 9 ноября 2012 г. N 2251 в раздел IX настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения с 1 июля 2012 г.
IX. Система целевых индикаторов
Эффективность программы оценивается посредством выявления полного комплекса полученных результатов и их сопоставления с затратами на достижение данных результатов. Показатели результатов включают оценку экономического и социального эффектов в результате осуществления мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации мероприятий программы проводится путем анализа следующих целевых индикаторов:
- сокращение времени реагирования системы оперативно-диспетчерского управления городом при чрезвычайных ситуациях на 50%;
- относительное уменьшение числа погибших и травмированных при чрезвычайных ситуациях на 20-25%, сокращение количества пожаров с тяжкими последствиями на 25%, снижение материальных потерь на 25-30%;
- подготовка и обучение 90% руководящего состава гражданской обороны г. Заречного и Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- повышение числа обученных в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций среди неработающего населения до 50%;
- оснащение спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований на 70%;
- поддержание спецтехники поисково-спасательного отряда муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты" г. Заречного в исправном состоянии на 80%;
- повышение эффективности реагирования на разработку и корректировку правовых актов, в том числе закрытого характера, улучшение взаимодействия с Главным управлением МЧС России по Пензенской области и ГБУ "Пензенский пожарно-спасательный центр" на 50%.
X. Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации
Заказчиком программы является Администрация города. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями программы в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
По отдельным мероприятиям программы исполнителями программы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры (контракты, соглашения) в соответствии с действующим законодательством.
МУ "Управление гражданской защиты" каждое полугодие представляет в отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации г. Заречного отчет о ходе реализации программы для подготовки отчета в планово-экономический отдел Администрации и Финансовое управление г. Заречного.
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий осуществляют заместитель Главы Администрации по курируемому направлению и планово-экономический отдел Администрации г. Заречного.
Контроль за расходованием выделенных средств осуществляет Финансовое управление г. Заречного.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 11 декабря 2009 г. N 1967 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.