9 апреля 2012 г.
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в Антинаркотическую программу Пензенской области на период с 2012 по 2014 годы, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 31.08.2011 N 601-пП "Об утверждении Антинаркотической программы Пензенской области на период с 2012 по 2014 годы" изменения, изложив её в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 апреля 2012 г. N 249-пП в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 18.10.2010 N 753-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Профилактика правонарушений в Пензенской области на 2011-2013 годы" (с последующими изменениями) (далее - постановление) следующее изменение:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "18.11.2010"
2.1. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы защиты прав и свобод граждан".
3. Внести в долгосрочную целевую программу "Профилактика правонарушений в Пензенской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 18.11.2010 N 753-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Профилактика правонарушений в Пензенской области на 2011-2013 годы" (с последующими изменениями), следующие изменения:
3.1. В Паспорте Программы:
3.1.1. В позиции "Соисполнители Программы" слова "ГУЗ "Областная наркологическая больница" исключить.
3.1.2. Позицию "Цель и задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"Цель и задачи Программы |
|
Цель Программы: - снижение уровня преступности в Пензенской области; Задачи: - профилактика правонарушений; - социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы; лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы; лиц, осужденных без изоляции от общества; - профилактика террористической деятельности; - профилактика экстремистской деятельности; - противодействие коррупции". |
3.1.3. Позицию "Объемы и источники финансирования (по годам)" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования (по годам) |
- |
общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Пензенской области составит: 68325,2 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 26776,25 тыс. рублей; 2012 год - 20877,275 тыс. рублей; 2013 год - 20671,675 тыс. рублей". |
3.1.4. Позицию "Целевые показатели" изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели |
- |
количество совершенных преступлений на 100 тыс. населения Пензенской области; - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними лицами на 100 тыс. населения Пензенской области; - повышение удельного веса, объектов уязвимой инфраструктуры Пензенского региона, защищенных в соответствии с установленными требованиями безопасности по отношению к общему числу объектов, подлежащих такой защите (по сравнению с аналогичным показателем 2010 года)". |
3.2. Раздел "1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа" Программы изложить в следующей редакции:
"Необходимость подготовки долгосрочной целевой программы Пензенской области "Профилактика правонарушений в Пензенской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) вызвана тем, что преступность, несмотря на принимаемые меры, приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей Пензенской области. Правоохранительным органам удается противодействовать этому процессу, однако усилия, предпринимаемые для решения данной проблемы, не в полной мере соответствуют экономическому, социальному, моральному и физическому урону, наносимому обществу и отдельно взятому человеку. Кроме того, высокий уровень преступности может отрицательно повлиять на инвестиционную привлекательность региона. В 2010 году в соответствии с решением Правительства Пензенской области прекращается действие долгосрочных целевых программ Пензенской области: "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Пензенской области на 2009-2012 годы", "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы на 2010-2013 годы", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пензенской области на 2009-2012 годы", "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009-2012 годы", "Противодействие коррупции в Пензенской области на 2010-2012 годы". В целях сокращения количества долгосрочных целевых программ, исключения дублирования мероприятий вышеназванные программы объединяются в единую программу "Профилактика правонарушений в Пензенской области на 2011-2013 годы". Реализация программ и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений привели к снижению уровня преступности в Пензенской области в 2009 году до 1541,7 на 100 тыс. населения (2008 - 1680,9 на 100 тыс. населения), что является ниже показателя Приволжского федерального округа (ПФО - 2116,7 на 100 тыс. населения) и в целом по Российской Федерации (2110,5 на 100 тыс. населения).
Целенаправленная организация работы по созданию и функционированию в области государственной системы профилактики правонарушений позволила добиться снижения общей преступности за 7 месяцев 2010 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 18,1% (10167 - 12417).
Тяжкие и особо тяжкие преступлений# снизились на 19,5% (2851 - 2295), убийства на 38,2% (76 - 47), кражи чужого имущества на 20,7% (4877 - 3869).
Значительно сократились такие виды преступлений, как грабежи - на 31,8%, разбои на 55,3%. На 20,3% сократилось количество преступлений, совершенных в общественных местах, на улицах на 20,5%, в состоянии опьянения на 17,6%, ранее совершавшими преступления - на 8,8%.
Комплекс принимаемых профилактических мер позволил добиться на 19,3% сокращения числа преступлений, совершенных несовершеннолетними (311 - 251), их удельный вес уменьшился с 4,6% до 3,8%.
Вместе с тем рост подростковой преступности отмечается в 15 муниципальных районах Пензенской области: Вадинском, Иссинском, Камешкирском, Мокшанском, Кузнецком, Лопатинском, Лунинском, Малосердобинском, Наровчатском, Никольском, Пачелмском, Сердобском, Спасском, Сосновоборском, Шемышейском, а также в г. Кузнецке.
При общем снижении на 20,3% числа преступлений, совершенных в общественных местах, рост преступлений данной категории допущен в 7 муниципальных районах Пензенской области. Причиной совершения деяния данного вида, как правило, является недостаточно эффективная профилактическая работа в муниципальных образованиях.
Оценивая оперативную обстановку, можно предположить рост преступлений, совершенных ранее совершавшими лицами, относящихся к категории тяжких и особо тяжких.
На криминогенную ситуацию в Пензенской области существенное влияние оказывают ее географическое положение, многонациональный состав населения, продолжающаяся миграция беженцев и вынужденных переселенцев. Возникают некоторые элементы скрытой напряженности, неприязненного отношения к представителям других национальностей, так называемый "бытовой национализм".
Предполагается возрастание технической оснащенности и вооруженности организованных преступных группировок, повышение их криминального профессионализма и уровня организованности.
В этих условиях потребуется усиление взаимодействия правоохранительных органов с органами исполнительной власти Пензенской области, использование в профилактике преступлений и иных правонарушений возможностей общественных организаций и населения, средств массовой информации.
Возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в Пензенской области имеются. Правоохранительные органы, министерства и ведомства Пензенской области накопили опыт работы в новых социально-экономических условиях. Развиваются межведомственное взаимодействие и международное сотрудничество по борьбе с преступностью. Вместе с тем требуется совершенствование комплексного подхода и координации действий в этом направлении.
Терроризм в современных условиях стал основным источником угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей Пензенской области.
В этой связи государственная политика в сфере борьбы с этим опасным социальным явлениям является важным звеном в системе мер, направленных на обеспечение национальной безопасности России.
Правоохранительным органам, заинтересованным ведомствам и организациям удается в значительной степени не допускать актов терроризма на территории региона. Однако в настоящее время уровень террористической опасности остается достаточно высоким, поэтому указанные проблемы требуют повышенного внимания со стороны правоохранительных структур, органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, а также активного участия общественных, религиозных объединений, средств массовой информации и иных заинтересованных структур.
Одним из основных угрозообразующих факторов в указанном направлении является наличие на территории региона критически важных для национальной безопасности объектов, потенциально опасных производств, объектов жизнеобеспечения населения, а также большого количества объектов с массовым пребыванием граждан (прежде всего, учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексов). Совершение террористических актов на таких объектах может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций межрегионального масштаба, большим человеческим жертвам, серьезному экономическому и социально-политическому ущербу.
Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что многие из объектов указанных категорий, несмотря на активизацию на них защитных антитеррористических мероприятий, являются уязвимыми в диверсионно-террористическом отношении и требуют проведения дополнительных мероприятий по повышению их антитеррористической устойчивости. Однако материально-техническое обеспечение антитеррористической деятельности на многих из объектов указанных категорий (прежде всего, учреждений образования, здравоохранения, культуры, торговли и досуга) явно недостаточно, в том числе и по объективным причинам.
В учреждениях образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексах следует отметить отсутствие надежного контрольно-пропускного режима, инженерно-технических средств контроля за прилегающей территорией, навыков поведения обучающихся, педагогического и медицинского персонала, посетителей и сотрудников в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами и пожарами.
Неэффективная организация профилактической антитеррористической работы в муниципальных районах и городских округах Пензенской области, где также сосредоточено достаточно большое количество уязвимых в диверсионно-террористическом отношении объектов различных категорий, в том числе объектов критической инфраструктуры, а также проживает большое количество граждан.
В недостаточной мере организовано информационно-пропагандистское освещение заинтересованными структурами антитеррористической деятельности в регионе, низок уровень бдительности и просвещенности населения в вопросах противодействия терроризму, средства массовой информации уделяют недостаточное внимание проблемам антитеррористической защищенности населения и безопасности уязвимой инфраструктуры Пензенской области.
Предусмотренные Программой меры основаны на изучении главных криминологических тенденций на территории Пензенской области, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте борьбы с преступностью, в том числе на основе применения ранее действовавших на территории Пензенской области аналогичных программных документов.
Разработка Программы обусловлена необходимостью интеграции усилий органов исполнительной власти Пензенской области и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, согласованного противодействия преступности, снижения ее уровня, а также устранения факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, одними из главных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности является совершенствование предупреждения и борьбы с преступностью и коррупцией.
Коррупция представляет реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, правам человека и социальной справедливости. Коррупция подрывает доверие населения к власти, существенно затрудняет экономическое развитие.
Коррупция - сложное комплексное общественное явление, поэтому требуется формирование специфических принципов правового регулирования. Данные принципы не сводятся только к введению санкций и их усилению. Центр тяжести должен быть перенесен на комплексный подход и сочетание различных средств: юридических, экономических, организационных, воспитательных и др.
В этой связи необходимо принятие специальных мер, направленных на снижение коррупции.
Настоящая Программа является важной составной частью антикоррупционной политики и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на предупреждение и искоренение коррупции.
Решение обозначенных проблем невозможно без серьезной поддержки органов государственной власти Пензенской области, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств, органов местного самоуправления. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Настоящая Программа подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов исполнительной власти. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного взаимодействия. Предполагается, что мероприятия внутриведомственного характера будут отражены в соответствующих планах отдельных правоохранительных органов и исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
Реализация Программы позволит обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности населения и уязвимой инфраструктуры региона, будет способствовать развитию принципов толерантности у населения области, сохранению стабильности в сфере межэтнических и тесно связанных с ними межконфессиональных отношений, а также позволит развивать систему конституционных гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод граждан в сфере межнациональных отношений".
3.3. Раздел 2 "Цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"2. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
- снижение уровня преступности в Пензенской области;
Задачи:
- профилактика правонарушений;
- социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы; лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы; лиц, осужденных без изоляции от общества;
- профилактика террористической деятельности;
- профилактика экстремистской деятельности;
- противодействие коррупции.
Перечень целевых показателей Программы
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
Сроки исполнения (год) |
Плановые значения целевых показателей |
Весовой коэффициент целевого показателя |
1. |
Количество совершенных преступлений на 100 тыс. населения Пензенской области |
преступления |
Итого |
1405,6 |
0,50 |
2011 |
1434,0 |
||||
2012 |
1419,0 |
||||
2013 |
1405,6 |
||||
2. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними лицами на 100 тыс. населения Пензенской области |
преступления |
Итого |
35,0 |
0,25 |
2011 |
37,0 |
||||
2012 |
36,0 |
||||
2013 |
35,0 |
||||
3. |
Повышение удельного веса, объектов уязвимой инфраструктуры Пензенского региона, защищенных в соответствии с установленными требованиями безопасности по отношению к общему числу объектов, подлежащих такой защите (по сравнению с аналогичным показателем 2010 года) |
% |
Итого |
30 |
0,25 |
2011 |
10 |
||||
2012 |
20 |
||||
2013 |
30 |
".
3.4. В приложении "Мероприятия долгосрочной целевой программы Пензенской области "Профилактика правонарушений в Пензенской области на 2011-2013 годы" к Программе:
3.4.1. Исключить раздел "Задача 6. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту".
3.4.2. Строки "Всего по программе:", "в том числе по мероприятиям, имеющим инновационную направленность:" и "по другим мероприятиям:" изложить в следующей редакции:
".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2012 и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства, координирующего вопросы защиты прав и свобод граждан.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 21 декабря 2011 г. N 955-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 108 от 28 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 3 апреля 2014 г. N 217-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 25 июля 2012 г. N 537-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 9 апреля 2012 г. N 249-пП