Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 11 декабря 2009 г. N 1967
Долгосрочная целевая программа
"Гражданская защита населения и пожарная безопасность г. Заречного на 2010-2012 годы"
25 марта 2010 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Гражданская защита населения и пожарная безопасность г. Заречного на 2010-2012 годы"
Наименование целевой программы |
Гражданская защита населения и пожарная безопасность г. Заречного на 2010-2012 годы (далее - программа) |
Дата принятия решения о разработке |
Протокол заседания комиссии по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием города Заречного от 27.08.2009 N 51 |
Заказчик целевой программы |
Администрация г. Заречного |
Разработчик целевой программы |
Отдел городского хозяйства Администрации г. Заречного |
Исполнитель-координатор целевой программы |
Отдел городского хозяйства Администрации г. Заречного |
Исполнители целевой программы |
- муниципальное учреждение "Управление гражданской защиты" г. Заречного - организации, с которыми заключены контракты и (или) договоры в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (по согласованию) |
Цели и задачи целевой программы |
Целью программы является снижение рисков чрезвычайных ситуаций и минимизация потерь, повышение безопасности населения, обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города. Основными задачами программы являются: - совершенствование системы городского управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях; - формирование муниципального резерва материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для оперативного решения задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций и минимизации их последствий; - совершенствование системы подготовки руководящего состава, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Основные целевые индикаторы |
- сокращение времени реагирования системы оперативно-диспетчерского управления городом при чрезвычайных ситуациях на 50%; - относительное уменьшение числа погибших и травмированных при чрезвычайных ситуациях на 20-25%, сокращение количества пожаров с тяжкими последствиями на 25%, снижение материальных потерь на 25-30%; - подготовка и обучение 90% руководящего состава гражданской обороны г. Заречного и Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - повышение числа обученных в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций среди неработающего населения до 50%; - оснащение спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований на 70% |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
Общий объем затрат на реализацию программы - 9086 тыс. руб. Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета г. Заречного. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
- повышение безопасности населения и обеспечение устойчивого социально-экономического развития города; - уменьшение рисков и минимизация потерь от чрезвычайных ситуаций; - организация на новых технологических принципах системы оперативно-диспетчерского управления города; - сокращение времени реагирования на возникающие угрозы; - организация центра управления в кризисных ситуациях Главы Администрации города - руководителя ГО |
Организация управления целевой программой и контроль над ходом ее реализации |
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий осуществляют заместитель Главы Администрации по курируемому направлению, планово-экономический отдел Администрации г. Заречного. Контроль за расходованием выделенных средств осуществляет Финансовое управление г. Заречного. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
В последние годы в России происходит беспрецедентная интенсификация технологических процессов, рост мощности и количества различных производств, их концентрация на относительно небольших территориях, насыщение современными энергоемкими инженерными устройствами морально и технически устаревших зданий и сооружений, стремительно увеличивается количество автотранспорта. При этом наблюдается медленное внедрение современных средств предупреждения и локализации аварий, снижение производственной дисциплины, слабая подготовка персонала.
Аналогичные тенденции проявляются на территории Пензенской области и в г. Заречном.
В Пензенской области в период с 2004 по 2008 год произошло:
- 79 чрезвычайных ситуаций, в которых погибло 176 человек;
- 10775 пожаров - погибло 1028 человек;
- 8273 дорожно-транспортных происшествий# - погибло 1564 человека.
В настоящее время в городе Заречном расположены 16 пожаро-, взрыво- и химически опасных объектов. В непосредственной близости от городской черты расположены потенциально опасные объекты: завод по уничтожению химического оружия (п. Леонидовка) и комбинат "Утес" (склад ГСМ п. Монтажный). Система жизнеобеспечения объектов ЖКХ, учреждений образования, здравоохранения, культуры и др. морально и технически устарели, износ составляет более 50%.
В городе создано и функционирует Зареченское городское звено территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС). Однако система сбора, обработки и передачи оперативной информации, группировка сил и средств, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, качество информирования и обученность населения по вопросам безопасности жизнедеятельности в настоящее время во многом не отвечает современным требованиям.
В подобной ситуации гармоничное и безопасное развитие городской инфраструктуры становится маловероятным без существенного повышения эффективности предупредительных мер, уменьшающих опасность, масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций.
Для развития и совершенствования системы мониторинга и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также минимизации их последствий необходимо обеспечение организационного и функционального единства, а также тесной увязки технических и методических основ решения задач при участии большого числа федеральных, региональных, муниципальных и иных структур.
Эта проблема носит комплексный, системный характер. Ее решение без использования программно-целевого метода может увеличить сроки достижения требуемых результатов и затраты на эти цели в 2-3 раза.
II. Цели и задачи программы
Целями программы является# снижение рисков чрезвычайных ситуаций и минимизация потерь, повышение безопасности населения, обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города.
Основными задачами программы являются:
1. Совершенствование системы городского управления и экстренного реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях.
2. Совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны, повышение эффективности системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ).
3. Развитие и совершенствование информационно-управляющей системы ТП РСЧС.
4. Организация надежной системы сбора, обработки и передачи оперативной информации, создание условий для включения городской ЕДДС в общероссийскую систему вызова экстренных служб через единый номер "112".
5. Создание городского центра управления в кризисных ситуациях Главы Администрации - руководителя гражданской обороны, развитие механизмов координации управления группировкой сил Зареченского городского звена ТП РСЧС в кризисной ситуации.
6. Повышение функциональных возможностей спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ), оснащение их высокоэффективным оборудованием, имуществом, обмундированием, современными мобильными средствами связи.
7. Формирование муниципального резерва материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств необходимых для оперативного решения задач при ликвидации и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций.
8. Совершенствование системы подготовки руководящего состава, личного состава НАСФ и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создание учебно-методического центра.
9. Широкое информирование жителей города, формирование у них культуры безопасности жизнедеятельности.
10. Концентрация организационных, финансовых, материальных и информационных ресурсов для достижения поставленных целей.
III. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы составляет 3 года: с 2010 по 2012 год включительно.
Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия программы.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 25 марта 2010 г. N 465 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование программы
Программа реализуется за счет средств муниципального бюджета г. Заречного.
Объем# финансирования по годам реализации программы представлены в таблице 1:
Таблица 1
Годы |
Объемы финансовых средств на реализацию мероприятий программы, тыс. руб. |
2010 |
1000,0 |
2011 |
4825,0 |
2012 |
3261,0 |
Итого |
9086,0 |
Объем и структура бюджетного финансирования программы могут корректироваться в зависимости от полученного результата выполнения программных мероприятий.
Обоснование мероприятий программы представлено в таблице 2:
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятий |
Обоснование |
1 |
Приобретение высокоэффективного оборудования, имущества, обмундирования, современных мобильных средств связи для оснащения спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований города. |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органа местного самоуправления относится создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа. Постановлением Главы города Заречного от 05.09.2006 N 718 "О спасательных службах города" созданы 14 спасательных служб. |
2 |
Оснащение оборудованием центров управления в кризисных ситуациях Главы Администрации - руководителя ГО, системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ) г. Заречного. |
Развитие и совершенствование информационно-управляющей системы Зареченского городского звена ТП РСЧС позволит в реальном масштабе времени максимально задействовать все информационные ресурсы ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС) и дежурных служб (ДС) потенциально опасных объектов, обеспечить адекватное реагирование спасательных служб на возникающие угрозы. |
3 |
Создание резерва материальных средств для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к полномочиям органов местного самоуправления относится создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. |
4 |
Приобретение (изготовление) оборудования, инвентаря и материалов для создания учебно-методического класса по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и противопожарной безопасности. Организация и проведение учебного процесса с неработающим населением в учебно-консультационных пунктах города. |
В соответствии с постановлением Главы города Заречного от 18.04.2006 N 301 "О порядке подготовки и обучения населения города Заречного способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий" органы местного самоуправления создают и оснащают учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, а также организуют их деятельность. |
5 |
Приобретение ранцевых установок пожаротушения |
Для быстрого и эффективного тушения лесных пожаров на начальном этапе их развития. |
6 |
Приобретение приборов радиационной и химической разведки |
Для проведения разведки радиационной и химической обстановки в районе чрезвычайной ситуации. |
7 |
Приобретение дыхательных аппаратов |
Для защиты органов дыхания от воздействия агрессивных и химически опасных веществ. |
8 |
Обучение по программам пожарно-технического минимума воспитателей дошкольных учреждений, начальников детских оздоровительных лагерей и педагогических работников, осуществляющих обучение мерам пожарной безопасности в образовательных учреждениях |
Обучение мерам пожарной безопасности является составной частью полномочия органа местного самоуправления в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города, установленного ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
9 |
Выпуск агитационно-информационной продукции по действиям населения города в чрезвычайных ситуациях, при пожарах и т.п. |
В соответствии с постановлением Главы города Заречного от 18.04.2006 N 301 "О порядке подготовки и обучения населения города Заречного способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий" органы местного самоуправления организуют издание агитационно-информационной продукции по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и обеспечение ими населения. |
10 |
Приобретение (изготовление) оборудования, инвентаря и материалов для создания учебно-материальной базы учебно-консультационных пунктов города по обучению населения |
В соответствии с Организационными указаниями Главы города Заречного по подготовке населения города в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на 2006-2010 годы от 24.03.2006 N 01-02-02/850 основные усилия необходимо сосредоточить на создании и развитии учебно-материальной базы для подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности. |
11 |
Приобретение аварийно-спасательной машины АСМ-41-02-2М2 на базе автомобиля типа Газель |
Для совершенствования методов и способов проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также значительного уменьшения ущерба от аварий в результате применения высокоэффективного и универсального оборудования. Имеющаяся в поисково-спасательном отряде МУ "Управление гражданской защиты" города аварийно-спасательная машина АСМ-41-02 передана по договору безвозмездного пользования из МЧС Пензенской области (ГУ Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр"). Срок эксплуатации имеющейся аварийно-спасательной машины с 2001 года. |
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 25 марта 2010 г. N 465 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования
Основные мероприятия программы представлены в таблице 3:
Таблица 3
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Совокупность программных мероприятий при ее реализации позволит:
- обеспечить приемлемые условия безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города;
- повысить безопасность населения;
- уменьшить риски и минимизировать потери от чрезвычайных ситуаций;
- организовать на новых технологических принципах систему оперативно-диспетчерского управления города, которая сократит время реагирования на возникающие угрозы;
- организовать центр управления в кризисных ситуациях Главы Администрации города - руководителя гражданской обороны, позволяющий эффективно управлять группировкой сил и средств Зареченского городского звена ТП РСЧС, готовить обоснованные управленческие решения в условиях недостатка информационных и временных ресурсов;
- подготовить создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб города Заречного.
VII. Система целевых индикаторов
Эффективность программы оценивается посредством выявления полного комплекса полученных результатов и их сопоставления с затратами на достижение данных результатов. Показатели результатов включают оценку экономического и социального эффектов в результате осуществления мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации мероприятий программы проводится путем анализа следующих целевых индикаторов:
- сокращение времени реагирования системы оперативно-диспетчерского управления городом при чрезвычайных ситуациях на 50%;
- относительное уменьшение числа погибших и травмированных при чрезвычайных ситуациях на 20-25%, сокращение количества пожаров с тяжкими последствиями на 25%, снижение материальных потерь на 25-30%;
- подготовка и обучение 90% руководящего состава гражданской обороны г. Заречного и Зареченского городского звена Пензенской территориальной подсистемы Единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- повышение числа обученных в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций среди неработающего населения до 50%;
- оснащение спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований на 70%.
VIII. Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации
Заказчиком программы является Администрация города. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями программы в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
По отдельным мероприятиям программы исполнителями программы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры (контракты, соглашения) в соответствии с действующим законодательством.
МУ "Управление гражданской защиты" каждое полугодие представляет в отдел городского хозяйства Администрации г. Заречного отчет о ходе реализации программы для подготовки отчета в планово-экономический отдел Администрации и Финансовое управление г. Заречного.
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий осуществляют заместитель Главы Администрации по курируемому направлению и планово-экономический отдел Администрации г. Заречного.
Контроль за расходованием выделенных средств осуществляет Финансовое управление г. Заречного.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 11 декабря 2009 г. N 1967 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.