Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу
Управления государственной инспекции
в жилищной, строительной сферах
и по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Пензенской области
от 13 марта 2012 г. N 12-5
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области
Ведомственная целевая программа "Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Пензенской области (2012-2014 годы)"
31 октября 2012 г.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 31 октября 2012 г. N 12-21 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области на 2012 год и на плановый период до 2014 года
1. Наименование субъекта бюджетного планирования |
- |
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области |
2. Наименование Программы |
- |
"Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Пензенской области (2012-2014 годы)" |
3. Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
- |
Приказ начальника Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 13.03.2012 N 12-5 |
4. Номер и дата учета в Министерстве экономики Пензенской области |
- |
N 9/294-МЭ от 21.02.2012 |
5. Цель и задачи Программы |
- |
Цель: "Предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиками, заказчиками, а также лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации". Задача: "Осуществление надзора за строительством объектов капитального строительства, подлежащих государственному строительному надзору в соответствии с действующим законодательством". |
6. Целевые индикаторы и показатели |
- |
Количество организованных и проведенных проверок за строительством и вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства, измеряемые квадратными метрами обследуемой поднадзорной площади (кв.м). |
7. Характеристика программных мероприятий |
- |
Проведение проверок законности строительства и соответствия выполненных в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации. |
8. Сроки реализации Программы |
- |
2012-2014 годы |
9. Объемы и источники финансирования |
- |
Источники финансирования - бюджет Пензенской области, всего - 16164,6 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 4661,2 тыс. руб.; 2013 год - 5660,9 тыс. руб.; 2014 год - 5842,5 тыс. руб. |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
Повышение количества объектов, подлежащих государственному строительному надзору, при строительстве (реконструкции) которых не было допущено нарушений норм и отступлений от проекта. |
Ведомственная целевая программа "Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Пензенской области (2012-2014 годы)" разработана Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области исходя из поставленных задач по увеличению, прежде всего, объемов жилищного строительства. Вместе с тем развитие жилых микрорайонов требует, в свою очередь, развитой инженерной и социальной инфраструктуры, строительство которой также является предметом государственного строительного надзора. Данная ведомственная целевая программа направлена на поддержание на требуемом уровне качества возводимых объектов капитального строительства и безопасности процесса строительства.
Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Важнейшим критерием развития является объем и качество строительства объектов как жилого фонда, так и общественного и производственного назначения. Наряду с увеличением объемов строительства растут требования к качеству и эксплуатационной эффективности возводимых объектов. Все это, а также изменения нормативной базы, внедрение новых технологий и методов строительства повышает значение государственного надзора, который осуществляется за строительством.
На территории Пензенской области количество объектов капитального строительства, подлежащих государственному строительному надзору, в настоящее время составляет около 130, из них 68 - многоквартирные жилые дома.
Плановая работа Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области заключается в осуществлении проверок объектов капитального строительства по согласованным с застройщиками программам проверок. На проведение таких проверок делается основной упор в работе инспекции, поскольку именно по тем объектам, застройщики которых в установленном законом порядке взаимодействуют с органами государственного строительного надзора, Правительство Пензенской области несет субсидиарную ответственность за соответствие выполненных строительных работ требованиям технических регламентов, норм и правил.
Кроме плановой работы в сфере осуществления государственного строительного надзора Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области осуществляет постоянную работу с обращениями граждан, юридических лиц, государственных органов, правоохранительных органов и органов местного самоуправления по вопросам законности строительства, соблюдения требований технических норм, утвержденной проектной документации обеспечения безопасности зданий и сооружений и порядка их ввода в эксплуатацию.
Несвоевременное извещение застройщиками Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области о начале работ на объектах приводит также к дополнительным внеплановым проверкам с затратой дополнительного времени на осуществление проверок, включая выполненные этапы работ.
Основные внутренние проблемы связаны с недостаточной технической оснащенностью инспекции, что приводит к тому, что специалисты-эксперты инспекции могут осуществлять только визуальный осмотр поднадзорных объектов, без проведения инструментального контроля применяемых материалов и конструкций.
Очевидно, что задачи, стоящие перед Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области в сфере государственного строительного надзора, должны решаться систематическими проверками поднадзорных объектов и своевременным реагированием на обращения граждан, юридических лиц, государственных органов, правоохранительных органов и органов местного самоуправления. А также усилением надзора за счет более детального контроля строительства.
Преобразования, происходящие в строительной сфере, связанные с изменением градостроительного законодательства, с условиями производства строительных работ, с требованиями к вводимым объектам, обусловленные изменениями в Градостроительном Кодексе Российской Федерации, предъявляют новые требования к органам государственного строительного надзора.
С учетом этого ведомственная целевая программа определяет основные направления деятельности Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по организации и осуществлению государственного надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом поднадзорным объектов на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
Достижение стратегической цели Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области предлагается обеспечивать через выполнение тактической Задачи, определяемой данной ведомственной целевой программой, которая конкретизирует направления и способы деятельности Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.
Цель и задача Программы
Цель: "Предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиками, заказчиками, а также лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации".
Задача: "Осуществление надзора за строительством объектов капитального строительства, подлежащих государственному строительному надзору в соответствии с действующим законодательством".
Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы решения поставленных задач по годам
Для выполнения тактической Задачи разработаны качественно измеряемые в доступной форме показатели, отражающие уровень ее решения в отчетном, текущем и плановом периоде.
Целью Программы является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиками, заказчиками, а также лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации.
Достижение данной цели, определенной ведомственной целевой программой, осуществляется выполнением Задачи по осуществлению надзора за строительством объектов капитального строительства, подлежащих государственному строительному надзору в соответствии с действующим законодательством.
Решение данных Задач будет осуществляться посредством проведения проверок, согласно полномочиям, определенным Положением об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 N 167-пП, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с последующими изменениями), Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (с последующими изменениями), Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", постановления Правительства РФ от 01.02.2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации", приказами Ростехнадзора, регулирующими строительство и осуществление государственного строительного надзора.
Ожидаемыми конечными результатами реализации ведомственной целевой программы являются предупреждение возможных нарушений требований технических регламентов и норм, направленных на обеспечение безопасности и эксплуатационной эффективности объектов капитального строительства, со стороны застройщиков и лиц, осуществляющих строительство.
Индикатором результативности решения Задач является объем плановых и внеплановых проверок, проводимых, прежде всего, по программам, а также по обращениям граждан, юридических лиц, государственных органов, правоохранительных органов и органов местного самоуправления, измеряемый в тысячах квадратных метров проверенной площади зданий и сооружений жилого и нежилого назначения.
Объем проверок по ведомственной целевой программе "Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Пензенской области (2012-2014 годы)" составляет:
2012 год - 1800 тыс. кв.м
2013 год - 2000 тыс. кв.м
2014 год - 2100 тыс. кв.м
Перечень и описание программных мероприятий, обоснование потребностей в необходимых для реализации ведомственной целевой программы ресурсах
Мероприятие: Проведение проверок законности строительства и соответствия выполненных в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Выполнение данного мероприятия включает в себя как проведение проверок на основании программ проверок поднадзорных объектов капитального строительства, так и проведение внеплановых проверок по обращениям граждан, юридических лиц, правоохранительных органов, государственных органов, органов местного самоуправления за законностью строительства, соответствием обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.
В процессе осуществления надзора за строительством поднадзорных объектов капитального строительства кроме проверок, установленных программой отделом (инспекцией) государственного строительного надзора Управления, проводятся проверки за исполнением ранее выданных предписаний на устранение нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства. Итогом надзорной работы является подготовка заключений о соответствии выполненных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
В случае выявления при проверках нарушений обязательных требований технических регламентов, норм и правил, проектной документации, а также при нарушении установленного законодательством порядка строительства (отсутствие разрешений на строительство, несвоевременное извещение органа, осуществляющего государственный строительный надзор, в установленных законодательством случаях и т.д.) возбуждаются административные дела и принимаются меры административного реагирования к виновным лицам с целью устранения правонарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Источником финансирования ведомственной целевой программы является бюджет Пензенской области.
Расчет обоснования потребности в необходимых ресурсах представлен в приложении N 2.
Сроки реализации Программы
Срок реализации ведомственной целевой программы устанавливается с 2012 года по 2014 год.
Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы
Ведомственная целевая программа Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области в сфере осуществления государственного строительного надзора, в первую очередь, носит социальный характер, во вторую - экономический.
Социальный характер - это обеспечение безопасности, надежности и эксплуатационной эффективности на стадии строительства объектов капитального строительства, как правило, предназначенных для использования широким кругом лиц. Это и многоквартирные жилые дома, и общественные здания, и производственные помещения.
Экономический характер - это понуждение с помощью проводимых проверок и при необходимости штрафных санкций к исполнению всеми участниками строительства требований технических регламентов, норм и правил. При этом соблюдение в числе прочих требований по энергоэффективности ведет к реализации стратегической программы государства в этом направлении.
Действие ведомственной целевой программы оказывает положительное влияние на экологию окружающей среды в части, связанной с проверкой соблюдения требований санитарных правил и норм и требований по охране окружающей среды.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию ведомственной целевой программы, с учетом ее социальной особенности, будет проводиться по площади проверенных поднадзорных объектов в тысячах квадратных метров.
Оценку эффективности предлагается проводить посредством анализа динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы по годам.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств должна осуществляться ежегодно в течение всего срока действия Программы.
Увеличение количества проведенных проверок и соответственно проверенной площади поднадзорных объектов по отношению к прошлому отчетному периоду будет свидетельствовать о том, что Программа эффективна, и тем самым выполняется ее экономическая составляющая, снижение - о том, что Программа работает не эффективно.
Принимаемые Управлением предупредительные и административные меры при проведении надзорных мероприятий и устранение при этом выявленных нарушений будут способствовать повышению уровня безопасности и эффективности процесса строительства и продукции строительного комплекса преждевременного износа жилищного фонда на территории Пензенской области и отсутствию необходимости обращения граждан за защитой нарушенных прав.
Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы "Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Пензенской области (2012-2014 годы)" будет производиться качественным методом (достижение плановых значений и целевых индикаторов).
Система управления Программой
Комплексное управление реализацией Программы осуществляет субъект бюджетного планирования - Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы, несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области разрабатывает механизмы контроля исполнения Программы, обеспечивает контроль за ходом реализации Программы и в установленном порядке представляет отчеты о выполнении ВЦП в Министерство финансов Пензенской области и Министерство экономики Пензенской области.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 31 октября 2012 г. N 12-21 настоящий раздел приложения изложен в новой редакции
Основные характеристики и обоснование потребности в необходимых ресурсах
для реализации ведомственной целевой программы
"Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Пензенской области (2012-2014 годы)"
(наименование ведомственной целевой программы)
N п/п |
Содержание мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Коды экономической классификации |
Объем расходов на реализацию мероприятия, тыс. руб. |
Планируемые показатели результатов деятельности |
||||
очередной финансовый 2012 год |
наименование индикатора |
единица измерения |
очередной финансовый 2012 год |
очередной финансовый 2013 год |
очередной финансовый 2014 год |
|||||
1 |
Задача. Осуществление надзора за строительством объектов капитального строительства, подлежащих государственному строительному надзору в соответствии с действующим законодательством |
отдел (инспекция) государственного строительного надзора |
2012-2014 годы |
05 05 0020400 |
4661,2 |
|
|
|
|
|
2 |
Мероприятия. Проведение проверок законности строительства и соответствия выполненных в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации |
отдел (инспекция) государственного строительного надзора |
2012-2014 годы |
05 05 0020400 |
4661,2 |
Индикатор результативности. Количество организованных и проведенных проверок за строительством и вводом в эксплуатацию объектов капитального строительства, измеряемые квадратными метрами обследуемой поднадзорной площади |
тыс. кв.м |
1800,0 |
2000,0 |
2100,0 |
3 |
Всего по задаче |
|
|
|
4661,2 |
|
тыс. кв.м |
1800,0 |
2000,0 |
2100,0 |
4 |
Итого по программе |
|
|
|
4661,2 |
|
тыс. кв.м |
1800,0 |
2000,0 |
2100,0 |
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 31 октября 2012 г. N 12-21 настоящий раздел приложения изложен в новой редакции
Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Пензенской области (2012-2014 годы)
Таблица 2
Планируемые объемы финансирования
тыс. руб.
Планируемые объемы финансирования ВЦП в разрезе классификации операций сектора государственного управления |
Всего на весь период действия ВЦП (тыс. руб.) |
в том числе по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сумма средств бюджета Пензенской области на реализацию ВЦП, всего |
16164,6 |
4661,2 |
5660,9 |
5842,5 |
в том числе: |
16164,6 |
4661,2 |
5660,9 |
5842,5 |
Расходы, включающие затраты на оплату труда и начисления на оплату труда (Рот), всего |
14999,7 |
4288,1 |
5274,8 |
5436,8 |
из них: |
|
|
|
|
210 Оплата труда и начисления на оплату труда |
14999,7 |
4288,1 |
5274,8 |
5436,8 |
211 Заработная плата |
9751,4 |
2892,2 |
3429,6 |
3429,6 |
212 Прочие выплаты |
1646,4 |
401,8 |
622,3 |
622,3 |
213 Начисления на оплату труда |
3601,9 |
994,1 |
1222,9 |
1384,9 |
Расходы, включающие оплату стоимости потребляемых коммунальных услуг (Рку), всего |
110,3 |
33,1 |
37,4 |
39,8 |
из них: |
|
|
|
|
223 Коммунальные услуги |
110,3 |
33,1 |
37,4 |
39,8 |
Расходы, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей (Ртмц), всего |
728,4 |
219,5 |
247,9 |
261,0 |
из них: |
|
|
|
|
221 Услуги связи |
131,7 |
40,9 |
43,9 |
46,9 |
222 Транспортные услуги |
20,6 |
6,5 |
6,9 |
7,2 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
320 Увеличение стоимости нематериальных активов |
|
|
|
|
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
576,1 |
172,1 |
197,1 |
206,9 |
Расходы, связанные с предоставлением социальных пособий и выплат (Рспв), всего |
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
261 Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
|
|
|
|
262 Пособия по социальной помощи населению |
|
|
|
|
263 Пенсии, пособия, выплачиваемые организациям сектора государственного управления |
|
|
|
|
Расходы, связанные с финансированием иных направлений (Рпр), всего |
326,2 |
120,5 |
100,8 |
104,9 |
из них: |
|
|
|
|
224 Арендная плата за пользование имуществом |
|
|
|
|
225 Услуги по содержанию имущества |
31,5 |
18,9 |
6,1 |
6,5 |
226 Прочие услуги |
245,7 |
85,3 |
78,3 |
82,1 |
231 Обслуживание внутренних долговых обязательств |
|
|
|
|
240 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям |
|
|
|
|
241 Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям |
|
|
|
|
242 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
|
|
|
|
251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
|
|
|
|
290 Прочие расходы |
49,0 |
16,3 |
16,4 |
16,3 |
500 Поступления финансовых активов |
|
|
|
|
540 Увеличение задолженности по бюджетным кредитам |
|
|
|
|
600 Выбытие финансовых активов |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.