6 февраля 2007 г.
Руководствуясь ст. 20 Устава Сердобского района Пензенской области, - Собрание представителей решило:
1. Утвердить Регламент Собрания представителей Сердобского района Пензенской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Решение Собрания представителей Сердобского района от 15.01.2003 N 7-2/1 "О Регламенте Собрания представителей Сердобского района".
Глава Сердобского района |
К.Н. Макаров |
Утвержден
решениемСобранию представителей
Сердобского района
от 29 июня 2006 г. N 3-1/2
Регламент Собрания представителей Сердобского района
6 февраля 2007 г.
Настоящий Регламент в соответствии с Уставом Сердобского района Пензенской области определяет порядок созыва и проведения заседаний Собрания представителей Сердобского района (далее - Собрание представителей), подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседании, участия в работе Собрания представителей приглашенных, образования и избрания органов Собрания представителей, заслушивания отчетов об их работе, порядок решения других вопросов, связанных с организацией деятельности Собрания представителей и его органов.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации деятельности Собрания представителей
1. Собрание представителей осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Пензенской области, Уставом Сердобского района Пензенской области, настоящим Регламентом.
2. Собрание представителей осуществляет свою деятельность на основе личного участия в его работе каждого депутата Собрания представителей (далее - депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
3. В случае нарушения Регламента Собрания представителей каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения Регламента.
4. Собрание представителей является представительным органом местного самоуправления Сердобского района, состоит из 17 депутатов и правомочно при избрании не менее двух третей его установленного состава.
Статья 2. Формы работы Собрания представителей
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Основной формой работы Собрания представителей являются его заседания, на которых принимаются все решения Собрания представителей.
3. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Собрания представителей и организации работы депутатов между заседаниями Собрание представителей создает постоянные комиссии.
Статья 3. Основные принципы деятельности Собрания представителей
1. Заседания Собрания представителей проводятся, как правило, открыто.
2. Собрание представителей может проводить закрытые заседания по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов. По предложению Главы Сердобского района (далее - Глава района), заместителя Председателя Собрания представителей, председателей постоянных комиссий могут проводиться выездные заседания Собрания представителей.
Глава 2. Заседания Собрания представителей
Статья 4. Созыв заседания Собрания представителей и кворум.
1. Заседания Собрания представителей проводятся, как правило, в зале заседаний Администрации района.
2. Заседание Собрание# представителей правомочно, если на нем присутствуют не мене# двух третей от установленного числа депутатов.
3. При отсутствии кворума заседание Собрания представителей переносится на другое время. Вопрос о переносе заседания на другое время решается Главой района.
4. Очередные заседания Собрания представителей созываются Главой района (при его отсутствии - заместителем Председателя Собрания представителей) по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
5. Внеочередные заседания Собрания представителей созываются по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов или Главы района, Главы администрации района не позднее чем в двухнедельный срок после выдвижения инициативы о проведении заседания.
Предложения о созыве внеочередного заседания направляются в письменной форме Главе района с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, и кратким обоснованием необходимости его созыва.
Статья 5. Участие должностных лиц, приглашенных, представителей общественности, аккредитованных средств массовой информации на заседание Собрания представителей
1. Должностные лица Администрации района и иные, приглашенные на заседание, имеют право выступить с разрешения Главы района и одобрения депутатов.
2. Собрание представителей, по заявлению средств массовой информации, проводит аккредитацию журналистов, представляющих их в Собрании представителей.
Аккредитация журналистов проводится в соответствии с утвержденным положением.
3. Список приглашенных на заседание по обсуждаемому вопросу определяется лицом, готовившим вопрос, постоянной комиссией, к ведению которой относится вопрос.
Явка приглашенных обеспечивается сектором по работе депутатов Собрания представителей.
Статья 6. Председательствующий на заседании Собрания представителей
1. Заседания Собрания представителей ведет Глава района, а в его отсутствие - заместитель Председателя Собрания представителей. Председательствующий на заседании Собрания представителей:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
3) ведет заседание Собрания представителей, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденной повестки дня;
4) контролирует наличие кворума заседания;
5) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
6) ставит на голосование проекты решений Собрания представителей, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие в ходе заседания;
8) обеспечивает порядок в зале заседания;
9) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
10) организует работу заседания Собрания представителей;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12) подписывает протоколы заседаний Собрания представителей.
2. Во время заседаний председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов.
Глава района, заместитель председателя Собрания представителей, участвуя в открытом голосовании, голосуют, как правило, последними.
Статья 7. Глава администрации Сердобского района на заседании Собрания представителей
Глава администрации Сердобского района участвует в работе Собрания представителей с правом совещательного голоса.
Статья 8. Порядок работы заседания Собрания представителей
1. Под порядком работы заседания понимается соблюдение депутатами и председательствующим настоящего Регламента.
2. Заседания Собрания представителей начинаются, как правило, в 10 часов и заканчиваются не позднее 18 часов.
3. Перед началом каждого заседания проводится поименная регистрация присутствующих депутатов и приглашенных лиц.
В ходе заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания с целью определения правомочности заседания.
4. Депутат обязан зарегистрироваться перед заседанием Собрания представителей и участвовать в работе, а также соблюдать настоящий Регламент и требования Главы района.
5. В начале заседания Собрания представителей по предложению председательствующего утверждается рабочий распорядок дня заседания, в связи с чем:
Устанавливается длительность заседания. В заседании сессии предусматриваются перерывы. Продолжительность работы между перерывами должна составлять 1,5-2 часа. Кроме того, могут быть сделаны перерывы, необходимые для работы комиссий, рабочих групп, образованных Собранием представителей.
Определяется время для докладов, содокладов и выступлений в прениях.
6. Депутат по одному вопросу повестки дня может выступать не более 2-х раз. При этом время для повторных выступлений предоставляется до 3-х минут.
7. Слово по порядку ведения сессии, а также: для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснений по обсуждаемому на сессии вопросу, и по итогам голосования может быть предоставлено председательствующим вне очереди, продолжительностью не более одной минуты.
В необходимых случаях, с согласия большинства присутствующих на сессии депутатов, время для выступления может быть продлено или сокращено.
8. На время проведения заседаний Собрания представителей из числа депутатов избирается секретариат сессии в количестве 3-х человек. Руководит секретариатом заместитель председателя Собрания представителей.
Об образовании секретариата Собрание представителей принимает соответствующее решение.
Секретариат ведет запись желающих выступить, регистрирует поступившие вопросы, справки, сообщения, предложения и другие материалы.
Секретариат представляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других депутатских инициативах.
Секретариат организует ведение протокола сессии с помощью технического персонала аппарата Администрации Сердобского района. Ведется аудиозапись каждой сессии в полном объеме. Все аудиозаписи сессий хранятся в течение всего созыва данного Собрания.
9. Депутаты и председательствующий в интересах выработки решений по обсуждаемым на заседании вопросам вправе в соответствии с настоящим Регламентом вносить предложения, высказывать свою позицию, в том числе и иную точку зрения, до поступления предложения о прекращении обсуждения и постановки вопроса на голосование, поддержанного более половины от числа присутствующих депутатов.
10. Слово по процедурным вопросам, по порядку ведения заседания, Регламенту, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди.
6.# К процедурным относятся вопросы:
а) регламентации порядка обсуждения вопросов по времени;
б) перерыва в заседании или переносе заседания;
в) предоставления дополнительного времени для выступления;
г) продолжительности времени для ответов на вопросы по существу принимаемого решения;
д) предоставления слова приглашенным на заседание;
е) переноса или прекращения прений по обсуждаемому вопросу;
ж) передачи вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
з) голосования без обсуждения;
и) проведения закрытого заседания;
к) приглашения на заседание лиц, указанных в статье 6 настоящего Регламента;
л) изменения способа проведения голосования;
м) изменения очередности выступлений;
н) проведения дополнительной регистрации;
о) пересчета голосов.
11. Депутат Собрания представителей, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента с указанием нарушенной нормы.
Статья 9. Порядок внесения, согласования и рассмотрения проектов решений, формирование повестки дня заседания Собрания представителей
1. Правом инициативы внесения проекта решения на рассмотрение в Собрании# представителей обладает население Сердобского района при наличии не более 3 процентов от числа жителей Сердобского района, обладающих избирательным правом, депутаты Собрания представителей, Глава района, Глава администрации Сердобского района, заместители Главы администрации Сердобского района, руководители структурных подразделений Администрации Сердобского района, руководители иных органов местного самоуправления Сердобского района,
2. Проекты решений Собрания представителей и иные сопутствующие материалы, за исключением проектов решений, рассматриваемых на внеочередных заседаниях, представляются не позднее, чем за 5 дней до начала заседания и регистрируются соответствующим работником аппарата Собрания представителей.
3. Ко всем вносимым в Собрание представителей проектам решений прикладывается лист согласований, пояснительная записка, содержащая краткое изложение существа проекта, и необходимые материалы.
4. К каждому проекту решения прикладывается лист согласования:
1) проекты решений по вопросам, вносимым на заседание по инициативе депутатов, визируются депутатом (депутатами), готовившим вопрос, заместителем председателя Собрания Представителей, юристом;
2) проекты решений по вопросам, вносимым на заседание по инициативе Главы администрации Сердобского района, должностных лиц Администрации района, руководителей иных органов местного самоуправления Сердобского района, визируются соответствующими должностными лицами Администрации района, руководителями иных органов местного самоуправления Сердобского района, начальником юридического отдела Администрации района;
3) проекты нормативных правовых актов, предусматривающие установление, отмену, изменение местных налогов и сборов или требующие осуществления расходов за счет средств бюджета Сердобского района, рассматриваются Собранием представителей по представлению Главы администрации Сердобского района или при наличии его заключения;
4) проекты решений, связанные с финансами и собственностью района, визируются соответственно начальником Управления финансов Сердобского района или председателем комитета по управлению имуществом Сердобского района;
5) проекты решений о ходе выполнения ранее принятых решений Собрания представителей визируются лицом, подготовившим вопрос, заместителем Председателя Собрания представителей, юристом;
6) проекты решений, связанные с законодательной инициативой Собрания представителей в Законодательном Собрании Пензенской области, визируются заместителем председателя Собрания представителей, юристом;
7) проекты решений визируются председателем постоянной комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, после рассмотрения проекта решения на заседании комиссии;
8) при необходимости проекты решений могут визироваться иными специалистами по согласованию с Главой района;
9) в проекте решения (при необходимости) указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль исполнения решения.
Аналогичным образом визируются проекты решений, внесенные населением или органами территориального общественного самоуправления в порядке правотворческой инициативы.
Проекты решений Собрания представителей, внесенные по инициативе депутата (депутатов), связанные с законодательной инициативой в Законодательном Собрании Пензенской области, в обязательном порядке направляются Главе администрации Сердобского района для ознакомления.
5. Процедура согласования проектов решений Собрания представителей осуществляется работником аппарата Собрания представителей.
6. Не допускается вносить изменения и дополнения в текст проекта решения после его согласования до заседания. К проекту решения могут прилагаться поправки, дополнения, изменения с конкретными формулировками.
7. Согласование проектов решений всеми указанными в листе согласования должностными лицами и депутатами проводится в течение 1 дня, а проектов решений, требующих дополнительного изучения, - в течение 3-х дней.
8. После прохождения процедуры согласования проекты решений направляются Главой района, а в его отсутствие - заместителем Председателя Собрания представителей в постоянные комиссии для предварительного рассмотрения.
На заседании постоянной комиссии лицом, внесшим проект решения, обосновывается необходимость его принятия.
Постоянная комиссия принимает решение о рекомендации рассмотрения проекта на заседании, о внесении поправок в проект или его отклонении.
В случае отклонения постоянной комиссией проекта решения инициатор его внесения имеет право повторно внести проект решения на рассмотрение постоянной комиссии, а депутат - и на заседание Собрания представителей.
Постоянная комиссия не позднее, чем за 3 дня до дня проведения заседания представляет Главе района решение постоянной комиссии по предложенному проекту. В случае поступления в постоянную комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу комиссия выносит решение по всем проектам.
9. Проект повестки дня заседания Собрания представителей формируется Советом Собрания представителей на основании предложений депутатов, Главы района, Главы администрации Сердобского района, а также решений постоянных комиссий.
Граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций района вносят свои предложения в повестку заседания через депутатов, постоянные комиссии.
10. В повестку заседания подлежат обязательному включению вопросы, по которым приняты решения постоянными комиссиями.
Если в период между заседаниями в Собрание представителей поступили депутатские запросы, то они включаются в повестку.
11. Указанные в настоящей статье сроки не применяются при проведении внеочередного заседания Собрания представителей.
Статья 10. Уведомление депутатов о созыве заседания Собрания представителей, вручение проектов решений и иных материалов
1. О времени и месте проведения заседания Собрания представителей, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение, депутатам сообщается не позднее, чем за 3 календарных дня до заседания, за исключением случаев созыва внеочередного заседания. О созыве внеочередного заседания и его повестке депутатам сообщается не позднее, чем за 2 календарных дня до его проведения.
2. О невозможности участия в заседании Собрания представителей и причинах возможного отсутствия депутат обязан заблаговременно сообщить Главе района.
3. Случаи неявки депутатов на заседание без уважительных причин могут доводиться по решению Собрания представителей до сведения избирателей соответствующих избирательных округов.
4. Проекты повестки дня заседания, решений и сопутствующие материалы, включая решения постоянных комиссий, вручаются депутатам не позднее, чем за 3 дня до начала заседания Собрания представителей.
При проведении внеочередного заседания Собрания представителей депутатам должно быть предоставлено время, необходимое для изучения проектов решений и иных материалов.
5. Работник аппарата Собрания представителей в письменной форме, по телефону или иным образом (факсом, телеграммой и т.п.) извещает депутатов о созыве заседания Собрания представителей, а также о времени и месте получения необходимых материалов.
6. Депутат обязан лично либо через своего представителя своевременно получить необходимые материалы, внесенные на рассмотрение Собрания представителей. Материалы вручаются депутату (его представителю) под роспись с указанием времени вручения.
Депутат, извещенный о времени и месте получения материалов, но не получивший их своевременно без уважительных причин, считается извещенным надлежащим образом.
Статья 11. Рассмотрение проектов решений Собрания представителей и иных вопросов повестки дня заседания
1. Повестка дня заседания Собрания представителей утверждается Собранием представителей по представлению председательствующего. Предложения оглашаются в порядке их поступления.
2. Проект решения докладывается на заседании инициатором его внесения. С содокладом (по необходимости) выступает представитель постоянной комиссии, ответственный за подготовку вопроса.
3. Докладчику или содокладчику задаются вопросы, проводится обсуждение проекта решения, проект решения ставится на голосование за основу, после чего председатель постоянной комиссии докладывает о рекомендациях комиссии по поступившим поправкам.
4. Депутаты имеют право внести для голосования поправки в проект решения во время рассмотрения вопроса на заседании Собрания представителей. Поправки к проекту вносятся в письменном виде.
5. При рассмотрении поправок, в том числе и поданных в ходе заседания, обсуждается и голосуется отдельно каждая. Если внесено несколько поправок к одной статье, части или пункту проекта, то голосование проводится в порядке их поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Поправка, снятая автором, может быть поддержана другими депутатами. Окончательный проект решения прикладывается к протоколу.
6. Текст проекта решения ставится на голосование в целом.
7. Внесение изменений и дополнений в текст принятого голосованием решения не допускается.
8. Время для обращений депутатов с устными или письменными вопросами, депутатскими запросами к Главе администрации Сердобского района, должностным лицам Администрации района, руководителям предприятий, учреждений, организаций, иным приглашенным лицам отводится после рассмотрения основных вопросов повестки дня. Ответ им может быть дан как в письменной, так и в устной форме.
9. Депутаты обязаны рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.
Статья 12. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются устно с места. При необходимости Собрание представителей большинством голосов от присутствующего числа депутатов принимает решение о прекращении подачи вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Собрания представителей председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
3. Для участия в прениях по обсуждаемому вопросу председательствующий интересуется о желании# приглашенных лиц выступить на заседании и предоставляет им слово с согласия депутатов.
4. Прекращение прений производится по решению депутатов Собрания представителей, принимаемому большинством голосов от присутствующего числа депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе желающих выступить и выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить текст своего выступления председательствующему для его включения в протокол.
5. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление длительностью до 5 минут.
Статья 13. Этика выступлений и дисциплина на заседании Собрания представителей
1. Выступающий на заседании Собрания представителей депутат не вправе нарушать правила этики выступления и поведения: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству личности, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего заседания Собрания представителей.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий и депутаты вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время (если таковое установлено), председательствующий вправе после одного предупреждения лишить его слова.
2. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им Регламента может быть удалено из зала заседания с согласия депутатов.
Статья 14. Процедура голосования на заседании и нормы голосования
1. По вопросам, вносимым на заседание, Собрание представителей принимает решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Порядок голосования определяется депутатами.
2. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
3. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Собрания представителей.
4. Решения Собрания представителей Сердобского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сердобского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей Сердобского района.
Решения Собрания представителей Сердобского района по вопросам организации деятельности Собрания представителей Сердобского района принимается# большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Собрания представителей Сердобского района
5. Решение о самороспуске Собрания представителей, о внесении изменений и дополнений в Устав Сердобского района принимаются открытым голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей.
6. Решения Собрания представителей по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседания, прекращения прений, продления времени для выступлений изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Собрания представителей и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми Главой района.
7. Принятые решения направляются Главе района для подписания и обнародования.
8. Глава Сердобского района в течение 5 дней подписывает решение и обнародует его.
Статья 15. Порядок открытого голосования
1. При открытом голосовании подсчет голосов производится председательствующим на заседании. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос "за" предложение, либо "против" него, а также воздержаться от голосования.
3. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
4. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Собрания представителей проводится повторное голосование.
Статья 16. Порядок тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание представителей избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3-х человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Счетная комиссия обеспечивает условия для соблюдения тайного голосования. В помещении, где счетная комиссия производит подсчет голосов, никто, кроме членов комиссии, присутствовать не может.
Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме, в количестве, соответствующем числу депутатов. Бюллетени подписываются на оборотной стороне членами счетной комиссии. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.
В бюллетенях для голосования по проектам решений должны стоять слова "За", "Против" и "Воздержался".
В бюллетенях для голосования по кандидатуре на выборную должность должны быть указаны фамилии кандидатов и слова "Против всех кандидатов".
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии.
Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Голосование по проекту решения проводится путем нанесения депутатом в бюллетене любого знака рядом с позицией, в пользу которой сделан выбор, либо рядом с позицией "Воздержался".
Голосование по кандидатуре проводится путем нанесения депутатом в бюллетене любого знака рядом с фамилией кандидата, в пользу которого сделан выбор, либо рядом с позицией "Против всех кандидатов".
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
3. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных за или против предложения.
Недействительными считаются бюллетени не установленной формы и по которым невозможно установить волеизъявление депутатов.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии и утверждаются на заседании решением Собрания представителей.
Статья 17. Порядок поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по требованию более половины от числа присутствующих депутатов.
2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Собрание представителей избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В случае, когда на заседании Собрания представителей проводится и тайное и поименное голосование, Собрание представителей может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании, представляются председательствующему для включения в протокол, а также по решению Собрания представителей направляются для опубликования в средствах массовой информации.
Статья 18. Протокол и стенограмма заседания Собрания представителей
1. На каждом заседании Собрания представителей ведется протокол и запись хода заседания и выступлений на магнитном носителе.
2. В протоколе заседания содержится:
а) дата, место проведения и порядковый номер заседания Собрания представителей;
б) общее число депутатов, избранных в Собрание представителей, списки присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия;
в) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
г) список приглашенных на заседание;
д) повестка дня заседания Собрания представителей, фамилии, инициалы, должность докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Собрания представителей;
е) проекты решений и сопутствующие материалы;
ж) фамилии, инициалы и должности всех выступающих на заседании, по требованию депутатов - тексты или изложения выступлений;
з) сведения о записавшихся для выступлений;
и) материалы, переданные в ходе заседания председательствующему депутатами и выступающими;
к) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.
3. К протоколу прилагаются полные тексты принятых Собранием представителей решений.
4. Протокол заседания Собрания представителей оформляется в течение 10 дней после окончания заседания Собрания представителей и подписывается председательствовавшим на заседании Собрания представителей.
5. Протокол и решения Собрания представителей хранятся в аппарате Собрания представителей в течение 5 лет, а затем передаются в установленном порядке в архив, где хранятся постоянно.
6. Заверенные копии протоколов и решений хранятся в аппарате Собрания представителей. Заверенные копии протоколов могут предоставляться для ознакомления депутатам и жителям района по их просьбе.
Глава 3. Структура, должностные лица
Статья 19. Принцип формирования структуры Собрания представителей
Собрание представителей самостоятельно определяет свою структуру.
Статья 20. Выборы Главы района
1. Глава района является высшим должностным лицом местного самоуправления.
2. Глава района избирается Собранием представителей из своего состава на первом заседании на срок полномочий Собрания представителей и является Председателем Собрания представителей.
3. Глава района работает на непостоянной основе.
4. Кандидатуры на должность Главы района предлагаются депутатами путем выдвижения. Каждый депутат вносит только одну кандидатуру. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, на заседании Собрания представителей проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов.
Самоотводы кандидатов принимаются без голосования и обсуждения.
После обсуждения Собрание представителей утверждает список кандидатур на должность Главы района для тайного голосования.
5. Избранным на должность Главы района считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленного числа депутатов.
6. В случае если на должность Главы района были выдвинуты более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если во втором туре голосования Глава района не будет избран, то процедура повторяется, начиная с выдвижения кандидатур, до избрания Главы района.
7. Результаты голосования оформляются решением Собрания представителей об избрании Главы района.
Статья 21. Полномочия Главы района
1. Полномочия Главы района начинаются со дня избрания.
2. Полномочия Главы района как Главы муниципального образования:
а) представляет Сердобский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Сердобского района;
б) подписывает и обнародует решения Собрания представителей;
в) издает в пределах своих полномочий распоряжения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Полномочия Главы района как Председателя Собрания представителей:
а) созывает заседания Собрания представителей, обеспечивает их подготовку, доводит до сведения депутатов и населения дату, место и время их проведения, формирует проект повестки дня;
б) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания представителей;
в) ведет заседания Собрания представителей, подписывает протоколы заседаний, а также иные документы Собрания представителей;
г) оказывает содействие депутатам Собрания представителей в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей, для работы в Собрании представителей, его органах или избирательных округах;
д) координирует деятельность постоянных и временных органов Собрания представителей, дает им поручения, связанные с исполнением решений Собрания представителей;
е) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в организации работы Собрания представителей, организует в Собрании представителей прием граждан, рассмотрение их письменных и устных обращений;
ж) по мере необходимости открывает и закрывает расчетные и текущие счета Собрания представителей в банках и является распорядителем кредитов по этим счетам, является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным бюджетом Сердобского района, на обеспечение деятельности Собрания представителей;
з) в случаях, предусмотренных законом, от имени Собрания представителей подписывает заявления в суды, вправе назначить уполномоченного представителя Собрания представителей в суде;
и) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Собранием представителей или возложены на него соответствующими нормативными правовыми актами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. По вопросам организации деятельности Собрания представителей Глава района издает распоряжения, которые вступают в силу с момента принятия, если иное не предусмотрено в самом распоряжении.
Решением Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 6 февраля 2007 г. N 151-13/2 статья 21 настоящего Регламента дополнена новой частью 3
3. Глава района может иметь Советника, работающего на общественных началах.
Советник Главы района работает под руководством Главы района. Основной задачей Советника является содействие Главе района в решении стоящих перед ним задач.
Советник назначается распоряжением Главы района на срок его полномочий.
Советнику Главы района выдается удостоверение, форма которого утверждается Главой района.
Статья 22. Заместитель Председателя Собрания представителей
1. Заместитель Председателя Собрания представителей работает на непостоянной основе.
2. Заместитель Председателя Собрания представителей избирается на первом заседании Собрания представителей из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Собрания представителей.
3. Кандидатуры на должность заместителя Председателя Собрания представителей предлагаются депутатами путем выдвижения. Каждый депутат вносит только одну кандидатуру.
По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, на заседании Собрания представителей проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов.
Самоотводы кандидатов принимаются без голосования и обсуждения.
Собрание представителей утверждает список кандидатур на должность заместителя Председателя Собрания представителей для открытого голосования.
4. Избранным на должность заместителя председателя Собрания представителей считается кандидат, получивший в результате открытого голосования большинство голосов от установленного числа депутатов.
5. Результаты голосования оформляются решением Собрания представителей об избрании заместителя председателя Собрания Представителей.
Статья 23. Полномочия заместителя Председателя Собрания представителей
1. Заместитель Председателя Собрания представителей выполняет функции, определенные настоящим Регламентом.
В отсутствие Главы района или невозможности исполнения им своих обязанностей заместитель Председателя Собрания представителей выполняет функции Главы района.
2. Заместитель председателя Собрания представителей:
а) руководит подготовкой перспективного (годового, квартального) плана работы Собрания представителей и осуществляет контроль его выполнения;
б) организует работу по контролю исполнения решений, принимаемых Собранием представителей;
в) информирует депутатов Собрания представителей о ходе выполнения решений, принятых Собранием представителей;
г) контролирует выполнение депутатских запросов;
д) организует работу с обращениями, поступающими в Собрание представителей;
е) организует учебу руководителей постоянных комиссий;
ж) организует учебу депутатов Собрания представителей;
з) контролирует постановку, прохождение и исполнение входящей и исходящей служебной корреспонденции Собрания представителей;
и) выполняет иные поручения Собрания представителей и Главы района.
Статья 24. Освобождение от должности Главы района, заместителя Председателя Собрания представителей
1. Глава района, заместитель Председателя Собрания представителей могут быть освобождены от должности в соответствии с решением Собрания представителей, в том числе досрочно в связи с прекращением полномочий депутата.
2. Вопрос об освобождении может быть предложен в повестку дня заседания Собрания представителей самим Главой района, заместителем Председателя Собрания представителей, не менее чем одной третьей от установленного числа депутатов.
При внесении данного вопроса должны быть изложены мотивы освобождения.
При рассмотрении вопроса об освобождении Главе района, заместителю Председателя Собрания представителей обязательно предоставляется время для выступления.
3. Вопрос об освобождении Главы района, заместителя Председателя Собрания представителей решается открытым голосованием депутатов.
Глава района, заместитель Председателя Собрания представителей считаются освобожденными от замещаемой должности, если за его освобождение проголосовали большинство голосов от установленного числа депутатов.
С момента принятия решения Глава района, заместитель Председателя Собрания представителей прекращают исполнение должностных обязанностей.
Собрание представителей обязано не позднее чем через 14 дней после прекращения исполнения Главой района, заместителем Председателя Собрания представителей своих должностных обязанностей провести выборы нового Главы района, заместителя Председателя Собрания представителей.
Статья 25. Постоянные комиссии Собрания представителей
1. Собрание представителей образует следующие постоянные комиссии из числа депутатов на срок своих полномочий.
- комиссия по промышленности, предпринимательству, транспорту и ЖКХ,
- комиссия по здравоохранению, образованию и социальным вопросам,
- комиссия по бюджету и экономике,
- комиссия по градостроительству и землепользованию.
2. Постоянные комиссии Собрания представителей:
а) осуществляют подготовку заключений по проектам решений и иных актов Собрания представителей;
б) разрабатывают проекты решений и иных актов Собрания представителей;
в) организуют проведение депутатских слушаний;
г) готовят предложения и рекомендации, вносят их на рассмотрение Собрания представителей;
д) содействуют депутатам, помощникам депутатов Собрания представителей, Администрации района, органам территориального общественного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам в их деятельности по осуществлению прав и законных интересов;
е) осуществляют контроль исполнения решений и иных актов Собрания представителей, относящихся к их компетенции;
ж) осуществляют иные полномочия, вытекающие из Устава Сердобского района Пензенской области.
3. При внесении на рассмотрение Собрания представителей материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению постоянной комиссии, ее заключение обязательно.
4. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов и, как правило, не более 6 депутатов. В случае большего количества кандидатов в члены комиссии проводится голосование.
Депутат может быть членом только одной постоянной комиссий#.
5. Персональный состав постоянных комиссий, Председатель, заместитель председателя постоянной комиссии утверждаются решением Собрания представителей.
Глава района и заместитель председателя Собрания представителей не могут входить в состав постоянной комиссии.
Депутаты вправе принимать участие с правом совещательного голоса в работе постоянных комиссий, в состав которой он не входит.
6. Заседания постоянной комиссии созываются ее председателем и проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц, а внеочередные заседания - по инициативе большинства членов постоянной комиссии, Главы Сердобского района, заместителя Председателя Собрания представителей, председателя постоянной комиссии.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов постоянной комиссии.
7. Решения постоянной комиссии принимаются большинством от числа членов постоянной комиссии и подписываются ее председателем.
Протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании и секретарь.
8. Для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний постоянная комиссия может создавать рабочие группы с привлечением депутатов Собрания представителей, представителей государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, а также специалистов и ученых.
Постоянная комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов.
9. Постоянная комиссия вправе запрашивать в государственных и муниципальных органах, общественных и иных организациях, у должностных лиц материалы и документы, необходимые для их деятельности, если это не противоречит действующему законодательству.
10. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения постоянных комиссий, принимаемые на совместном заседании, считаются принятыми, если в каждой из постоянных комиссий на совместном заседании проголосовало более половины ее членов.
11. Порядок деятельности постоянных комиссий их права и обязанности определяются Положением о постоянных комиссиях, которое утверждается Собранием представителей.
Постоянные комиссии подотчетны Собранию представителей.
Кроме постоянных комиссий Собранием представителей могут создаваться временные комиссии для решения отдельных конкретных вопросов.
Статья 26. Временные комиссии Собрания представителей
1. Собрание представителей по любым вопросам своей деятельности вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей. Срок их деятельности, полномочия и персональный состав определяются Собранием представителей.
2. По результатам своей деятельности комиссия представляет на заседание Собрания представителей доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана, с дальнейшим рассмотрением вопроса на заседании постоянной комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос и которая готовит проект решения.
Статья 27. Депутатские и общественные слушания
Комиссия в соответствии с направлениями своей деятельности может организовать депутатские и общественные слушания с приглашением депутатов, должностных лиц, экспертов, представителей различных органов и организаций, научных учреждений и прессы.
Статья 28. Работа с обращениями в Собрание представителей
1. Обращения, поступающие в Собрание представителей, регистрируются соответствующим специалистом аппарата Собрания представителей и направляются Главой района соответствующим должностным лицам для разрешения.
2. Запрещается направлять обращения для разрешения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.
3. Контроль рассмотрения обращений осуществляет заместитель Председателя Собрания представителей.
4. Прием по личным вопросам Главой Сердобского района, заместителем председателя Собрания представителей ведется в соответствии с графиками приема.
Прием по личным вопросам депутатами в избирательных округах ведется в соответствии с графиками приема.
Глава 4. Депутат Собрания представителей
Статья 29. Основы деятельности депутата Собрания представителей
1. Депутат Собрания представителей (далее - депутат) является полномочным представителем населения, избранным от соответствующего избирательного округа Сердобского района.
2. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, законами Пензенской области, Уставом Сердобского района Пензенской области, настоящим Регламентом.
3. Депутат осуществляет свои полномочия в Собрании представителей на непостоянной основе.
Статья 30. Срок полномочий депутата
1. Депутат Собрания предтавителей# избирается сроком на 5 лет.
2. Полномочия депутата начинаются со дня избрания и прекращаются с момента начала работы Собрания представителей нового созыва.
Либо в связи с досрочным прекращением полномочий.
3. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.
Статья 31. Удостоверение и нагрудный знак депутата
1. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак "Депутат Собрания представителей Сердобского района".
2. Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право депутата беспрепятственно осуществлять на территории Сердобского района депутатские полномочия в полном объеме.
Статья 32. Формы депутатской деятельности
1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях Собрания представителей;
б) участие в работе комиссий;
в) исполнение поручений Собрания представителей и его комиссий, Главы района и заместителя Председателя Собрания представителей;
г) работа с избирателями.
2. В порядке осуществления контрольных полномочий Собрания представителей по вопросам его компетенции депутат имеет право:
а) обращаться с устными и письменными вопросами к Администрации района, руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории района;
б) обращаться с депутатским запросом;
в) посещать и лично участвовать в работе плановых совещаний и заседаний органов районного самоуправления, беспрепятственно посещать органы районного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации, воинские части, если для них не установлен особый регламент посещений.
3. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, не запрещенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Пензенской области, Уставом Сердобского района Пензенской области.
Статья 33. Взаимоотношения депутата с избирателями
1. Депутат обязан поддерживать связи с избирателями своего округа. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:
а) рассматривает поступившие от них заявления, предложения и жалобы;
б) способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
г) ведет прием граждан;
д) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления Сердобского района.
2. Депутату обеспечивается возможность извещения населения через средства массовой информации о месте и времени встречи депутата с избирателями и выделяется для этого помещение.
3. Депутат не реже двух раз в год отчитывается перед избирателями о проделанной работе.
Статья 34. Участие депутата в заседаниях и работе комиссий Собрания представителей
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Собранием представителей и постоянными комиссиями, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Собрания представителей и постоянных комиссий предоставленные ему права в соответствии с федеральными законами, законами Пензенской области, Уставом Сердобского района Пензенской области и настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания представителей и на заседаниях постоянных комиссий Собрания представителей, членом которых он является.
4. На заседаниях Собрания представителей депутат имеет право:
а) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
б) ставить вопросы о необходимости разработки решения Собрания представителей, вносить на рассмотрение Собрания представителей проекты решений, а также в форме предложений - вопросы о внесении изменений в действующее решение Собрания представителей;
в) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать предложения;
г) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
д) вносить поправки к проектам решений и других актов Собрания представителей;
е) в установленном порядке оглашать на заседаниях Собрания представителей обращения граждан, зарегистрированных общественных, религиозных и политических организаций, касающиеся интересов населения Сердобского района;
ж) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием представителей органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Собранием представителей;
з) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколами заседаний Собрания представителей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Депутат, записавшийся, но не выступивший на заседании Собрания представителей в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст выступления включается в протокол заседания.
Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Собрания представителей, рассматриваются редакционной комиссией при доработке проекта решения Собрания представителей.
Статья 35. Запрос Собрания представителей
1. По инициативе депутата, группы депутатов, постоянной комиссии Собрание представителей вправе направить запрос руководителям государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности на территории Сердобского района, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, предприятий, учреждений, организаций, соответствующих должностных лиц и затрагивающим интересы Сердобского района в соответствии с Уставом Сердобского района и настоящем# Регламентом.
2. Запрос Собрания представителей принимается большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании.
3. Ответ на запрос оглашается на заседании.
4. В случае неудовлетворительного ответа на запрос Собрания представителей, его не предоставления либо несвоевременного предоставления соответствующее должностное лицо может быть приглашено на заседание Собрания представителей для дачи устных пояснений по существу проблем, поставленных в запросе, и ответов на вопросы депутатов.
5. Собрание представителей в пределах своей компетенции вправе принять соответствующее решение по результатам рассмотрения запроса.
Статья 36. Депутатский запрос
1. По вопросам, входящим в компетенцию органов районного самоуправления, депутат вправе обратиться к должностным лицам, указанным в статье 35 настоящего Регламента, с депутатским запросом.
2. Депутатский запрос может быть внесен депутатом или группой депутатов на заседании Собрания представителей в письменной форме. Запрос, внесенный в письменной форме, подлежит обязательному оглашению на заседании Собрания представителей.
3. Депутат направляет депутатский запрос и осуществляет необходимую работу в ходе его рассмотрения самостоятельно.
4. Депутат - инициатор депутатского запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в депутатском запросе вопросов, в том числе на заседаниях органов государственной власти Пензенской области, иных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления Сердобского района на территории Сердобского района. О дне рассмотрения указанных вопросов инициатор депутатского запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до дня их рассмотрения.
5. В случае неудовлетворительного рассмотрения депутатского запроса его инициатор вправе внести предложение о направлении соответствующему должностному лицу запроса Собрания представителей либо о приглашении данного должностного лица на заседание Собрания представителей для предоставления необходимой информации по вопросам, поставленным в депутатском запросе.
Статья 37. Депутатская проверка
1. По требованию депутата, группы депутатов Собрание представителей может назначить и провести депутатскую проверку по вопросам, входящим в компетенцию Собрания представителей.
2. При проведении депутатской проверки вмешательство в деятельность органов прокуратуры, внутренних дел и судов, органов местного самоуправления Сердобского района не допускается.
3. Результатом депутатской проверки является мотивированное заключение, по которому Собрание представителей может принять соответствующее решение.
Статья 38. Право депутата на посещение предприятий, учреждений и организаций, внеочередного приема должностными лицами
1. По вопросам своей депутатской деятельности депутат:
а) по согласованию с соответствующими должностными лицами и по предъявлении удостоверения вправе беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации на территории Сердобского района с соблюдением установленных норм секретности их работы и других режимных требований;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
в) пользуется правом внеочередного приема соответствующими должностными лицами.
Статья 39. Право депутата на получение и распространение информации
1. Депутат в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми либо официально распространяемыми государственными органами, органами местного самоуправления Сердобского района, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории Сердобского района.
2. При обращении депутата в органы местного самоуправления Сердобского района, на предприятия, в учреждения и организации на территории Сердобского района должностные лица в первоочередном порядке и безвозмездно обеспечивают депутата по вопросам его депутатской деятельности консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию с учетом ограничений, установленным# действующим законодательством.
3. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, соучредителями которых являются органы местного самоуправления Сердобского района.
Статья 40. Предоставление депутатам служебного помещения для работы
1. Депутатам, постоянным комиссиям в здании Администрации района для работы предоставляется служебное помещение.
2. Главе района, заместителю Председателя Собрания представителей и специалистам представляются# отдельные помещения, оборудованные мебелью и телефоном.
Статья 41. Использование средств связи депутатом
1. Депутат имеет право использовать все виды связи, которыми располагают органы местного самоуправления Сердобского района, с целью осуществления депутатских полномочий.
2. Оплата услуг связи, предоставляемых депутату, производится за счет сметы на содержание Собрания представителей.
Статья 42. Помощники депутата
1. Депутат может иметь не более 2 помощников, работающих на общественных началах.
2. Помощнику депутата на основании заявления депутата выдается удостоверение, форма которого утверждается Собранием представителей.
3. Права и обязанности помощника депутата определяются Положением о помощнике депутата.
4. Полномочия помощника депутата заканчиваются вместе с полномочиями депутата.
Статья 43. Командировка депутата
1. Командировка депутата оформляется распоряжением Главы района.
2. За время командировки депутату выплачиваются суточные, возмещаются транспортные расходы, и расходы по найму жилого помещения в порядке и размерах, установленных законодательством о служебных командировках в пределах Российской Федерации.
3. О результатах поездки в командировку депутат обязан отчитаться письменно перед Собранием представителей.
Статья 44. Право депутата на повышение своей квалификации
1. Депутат имеет право на повышение своей квалификации, как посредством обучения, так и по обмену информацией и опытом с другими районами и регионами Российской Федерации.
2. Решение о необходимости повышения квалификации депутата принимается Собранием представителей.
Статья 45. Группы и фракции
1. Депутаты Собрания представителей могут объединяться в группы и фракции.
Группы создаются по профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу. Фракции могут объединяться в блоки. Фракция не может входить в несколько блоков.
2. Образование групп, фракций и блоков оформляется протоколом собрания соответствующего объединения, где указываются их численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы группы, фракции или блока. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, с личной подписью каждого. Список фракций, входящих в блок, подписывается координаторами фракций.
3. Группы, фракции и блоки не могут иметь одинаковые названия.
4. О своем создании группы, фракции и блоки письменно, с приложением документов, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, уведомляют Главу района.
5. О создании депутатских групп, фракций и блоков Глава района информирует депутатов Собрания.
6. О своем самороспуске депутатские объединения письменно информируют Главу района
Глава 5. Совет Собрания представителей
Статья 46. Компетенция Совета Собрания представителей
1. В соответствии с настоящим Регламентом для осуществления подготовки сессии Собрание представителей имеет Совет.
2. В Совет Собрания представителей входит Глава района, заместитель председателя Собрания, председатели постоянных комиссией#.
3. Компетенцией Совета является разработка плана подготовки, формирования повестки дня предстоящей сессии Собрания представителей и предварительное изучение материалов, подготовленных постоянными комиссиями для внесения на рассмотрение сессии.
Совет вправе возвратить материал в постоянную комиссию для доработки и (или) привлечь другую (другие) постоянную комиссию к участию в данной работе.
Статья 47. Заседание Совета Собрания представителей
1. Заседание Совета Собрания представителей созывается Главой района или заместителем председателя Собрания по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц.
2. О дате и месте проведения заседания Совета, предлагаемой повестке дня депутаты извещаются не менее чем за один день до заседания.
3. Заседание Совета Собрания представителей является правомочным, если в его работе принимают участие не менее 2/3 установленного числа членов Совета.
4. Решение Совета Собрания представителей принимается большинством голосов от установленного числа членов Совета.
Глава 6. Контрольные функции Собрания представителей
Статья 48. Контроль исполнения Устава Сердобского района и решений Собрания представителей
1. Собрание представителей непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль исполнения Устава Сердобского района и решений Собрания представителей.
2. Контроль выполнения решений Собрания представителей осуществляется лицами, указанными в решении.
3. Контроль выполнения решений, принимаемых постоянными комиссиями, осуществляется руководителями постоянных комиссий и депутатами.
4. Собрание представителей и постоянные комиссии вправе заслушивать любого исполнителя о ходе выполнения решений Собрания представителей и постоянных комиссий.
5. За десять дней до истечения срока, установленного решением, работник аппарата Собрания представителей направляет исполнителям сообщения о решениях, находящихся на контроле и подлежащих снятию с контроля.
Решения Собрания представителей снимаются с контроля по докладу заместителя Председателя Собрания представителей с обязательным принятием решения на заседании Собрания представителей.
Решение снимается с контроля только после подтверждения его выполнения и представления информации от всех исполнителей. Снятие решений с контроля не предполагает прекращение работы с ними.
Статья 49. Контроль деятельности Администрации Сердобского района и иных органов районного самоуправления
1. Контроль деятельности Администрации Сердобского района, иных органов местного самоуправления Сердобского района осуществляется постоянными комиссиями и депутатами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области, Уставом Сердобского района и настоящим Регламентом.
2. Контроль осуществляется в форме заслушивания должностных лиц на заседаниях Собрания представителей.
3. На заседании Собрания представителей проводится заслушивание должностных лиц Администрации района, иных органов местного самоуправления Сердобского района, при этом заслушивается не более двух должностных лиц.
Письменное предложение депутатов Собрания представителей о приглашении должностных лиц Администрации Сердобского района, иных органов местного самоуправления Сердобского района и вопросы к ним рассматриваются соответствующей постоянной комиссией и направляются заместителю Председателя Собрания представителей для их приглашения не позднее, чем за три дня до проведения заседания Собрания представителей.
Депутатам после отчета должностного лица предоставляется возможность задавать уточняющие вопросы и выступать. Должностные лица могут быть приглашены и для ответов на устные вопросы.
4. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
5. Заслушивание может заканчиваться принятием решения по обсуждаемому вопросу. Проект решения готовит постоянная комиссия.
6. Должностное лицо, приглашенное на заслушивание, обязано присутствовать на заседании Собрания представителей.
Не допускается заслушивание лиц, являющихся заместителями, помощниками, сотрудниками аппарата, вместо должностного лица.
7. В случае невозможности присутствовать на заслушивании должностное лицо уведомляет об этом Собрание представителей письменно, с указанием причин. В этом случае заслушивание переносится на следующее заседание Собрания представителей.
8. При неявке без уважительных причин на заседание должностного лица Администрации района, иного органа местного самоуправления Сердобского района Глава района уведомляет Главу администрации Сердобского района.
Глава администрации Сердобского района должен рассмотреть обращение Главы района, провести проверку и принять к должностному лицу предусмотренные законодательством меры ответственности. О принятых мерах Глава администрации Сердобского района извещает Собрание представителей.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 6. Заключительные и переходные положения
Статья 50. Делопроизводство в Собрании представителей
1. Поступившие в Собрание представителей документы должны исполняться в сроки, установленные нормативными актами.
2. Резолюции на документах должны точно определять характер поручения, сроки исполнения и исполнителей.
3. Делопроизводство в Собрании представителей ведется в соответствии с действующим законодательством и инструкцией по делопроизводству в Собрании представителей, утверждаемой Главой района.
4. Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность документов несет работник аппарата Собрания представителей.
Статья 51. Принятие и изменение Регламента
1. Регламент принимается решением Собрания представителей большинством голосов от установленного числа депутатов.
2. Изменения и дополнения в Регламент принимаются решением Собрания представителей большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Регламент вступает в силу с момента его принятия, если в решении не установлен иной срок.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Собрания представителей, внесенные не менее одной третей# от установленного числа депутатов, включаются в ближайшую повестку дня заседания Собрания представителей.
Статья 52. Финансирование деятельности Собрания представителей
1. Деятельность Собрания представителей финансируется за счет средств бюджета Сердобского района на основании сметы.
2. Смета расходов, связанных с деятельностью Собрания представителей, согласовывается с начальником Управления финансов Сердобского района и утверждается Главой района.
Статья 53. Срок действия Регламента
Настоящий Регламент действует на время полномочий депутатов Собрания представителей второго созыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 29 июня 2006 г. N 3-1/2 "О регламенте Собрания представителей Сердобского района Пензенской области"
Регламент, утвержденный настоящим решением, действует на время полномочий депутатов Собрания представителей второго созыва
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием решения Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 28 сентября 2016 г. N 3-1/4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 27 мая 2011 г. N 55-4/3
Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 14 июля 2009 г. N 725-57/2
Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 3 июля 2007 г. N 252-19/2
Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 23 мая 2007 г. N 224-16/2
Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 23 марта 2007 г. N 182-14/2
Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 6 февраля 2007 г. N 151-13/2