Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Регистрация кандидатов на должность главы муниципального образования
1. Для регистрации кандидата на должность главы муниципального образования кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, не позднее чем за 40 дней до дня голосования представляет в избирательную комиссию муниципального образования следующие документы:
1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей);
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей в двух экземплярах по форме, утвержденной избирательной комиссией муниципального образования, если такой протокол составлялся в соответствии с частью 8 статьи 33 настоящего Закона (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей);
3) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 2 и 3 статьи 29 настоящего Закона;
4) первый финансовый отчет (если избирательный фонд был создан кандидатом в соответствии со статьей 52 настоящего Закона).
Указанные документы представляются в избирательную комиссию муниципального образования в период с 9 до 18 часов по московскому времени.
2. Регистрация кандидата при наличии составленного в соответствии с частью 2 статьи 29 настоящего Закона заявления о согласии баллотироваться на должность главы муниципального образования и сведений, представленных в соответствии с частью 3 статьи 29 настоящего Закона, а также при наличии необходимого количества собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей, или внесенного избирательного залога, или решения политической партии, избирательного блока, указанных в части 16 настоящей статьи, осуществляется избирательной комиссией муниципального образования.
3. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 25 процентов.
4. Избирательная комиссия муниципального образования осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, а также иных представленных для регистрации кандидата документов. Проверке подлежат все представленные подписи избирателей.
5. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в избирательную комиссию муниципального образования.
6. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
7. При проведении проверки подписей, представленных кандидатом на должность главы муниципального образования, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата на должность главы муниципального образования, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, уполномоченные представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов. О соответствующей проверке должны извещаться представившие установленное для регистрации кандидата количество подписей кандидат на должность главы муниципального образования, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата на должность главы муниципального образования.
8. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей избирательная комиссия муниципального образования отказывает в регистрации кандидата. Недостоверной подписью считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на выборах данного главы муниципального образования;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи;
4) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно;
6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не отмечены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока и (или) собственноручной подписью кандидата, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, кандидатом имеются исправления, специально не отмеченные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, кандидатом;
8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата, либо до дня, следующего за днем заверения копии списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком;
9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат;
10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист;
11) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложениями 1 и 2 к настоящему Закону.
9. О результатах соответствующей проверки, указанной в части 4 настоящей статьи, кандидат на должность главы муниципального образования, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата на должность главы муниципального образования, должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недействительных и недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, в указанный срок должны быть представлены: копия протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
10. При проведении выборов главы муниципального образования по решению кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата на должность главы муниципального образования не проводится, а регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией муниципального образования на основании внесенного в указанную избирательную комиссию этим кандидатом избирательного залога.
11. Факт сбора, представления кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, подписей избирателей в поддержку выдвижения данного кандидата не является основанием для отказа в регистрации данного кандидата на основании внесения избирательного залога, равно как и внесение избирательного залога не является основанием для отказа в регистрации кандидата на основании собранных подписей избирателей.
12. Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда кандидата. В случае регистрации кандидата на основании представленных подписей избирателей избирательный залог подлежит возврату в избирательный фонд кандидата.
13. Если зарегистрированный кандидат не избран и набрал по результатам голосования меньше пяти процентов голосов избирателей от числа избирателей, принявших участие в голосовании, избирательный залог, внесенный кандидатом, перечисляется в доход соответствующего местного бюджета. Избирательный залог перечисляется в доход соответствующего местного бюджета также в случае отказа в регистрации кандидата, снятия кандидатом своей кандидатуры, отзыва избирательным объединением, избирательным блоком зарегистрированного кандидата без вынуждающих к тому обстоятельств, если указанный отзыв приводит к назначению повторных выборов, и в случае отмены регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 70 настоящего Закона. В иных случаях, в том числе и в случае признания результатов выборов недействительными, избирательный залог возвращается в избирательный фонд кандидата.
14. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от устанавливаемого настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата.
15. Избирательная комиссия муниципального образования либо по ее просьбе соответствующая территориальная избирательная комиссия обязана обратиться не позднее чем через 15 дней со дня официального опубликования (обнародования) решения о назначении (проведении) выборов главы муниципального образования в соответствующее отделение Пензенского отделения Сберегательного банка России с просьбой об открытии специального счета для внесения избирательного залога избирательными объединениями, избирательными блоками, кандидатами. Соответствующее отделение Пензенского отделения Сберегательного банка России обязано в пятидневный срок со дня обращения открыть специальный счет избирательной комиссии муниципального образования для внесения избирательного залога.
16. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидатов, выдвинутых политическими партиями, избирательными блоками, осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации федеральные списки кандидатов, выдвинутые этими политическими партиями, избирательными блоками, были допущены к распределению депутатских мандатов. Основанием для регистрации кандидата в этом случае является решение о его выдвижении, принятое политической партией, избирательным блоком в установленном федеральным законом порядке.
17. Избирательная комиссия муниципального образования в течение пяти дней обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата на должность главы муниципального образования либо об отказе в регистрации.
18. При регистрации кандидата на должность главы муниципального образования, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении избирательной комиссии муниципального образования отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком.
19. В случае отказа в регистрации кандидата на должность главы муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в регистрации могут быть:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", выдвинутых избирательными объединениями, - требований части 3 статьи 32 настоящего Закона;
в) отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом для регистрации кандидата;
г) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные для регистрации кандидата подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных для регистрации кандидата подписей в местах, где сбор подписей запрещен;
д) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, или превышение установленной настоящим Законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей (если для регистрации кандидата не внесен избирательный залог либо не представлено решение избирательного объединения, избирательного блока в соответствии с частью 16 настоящей статьи);
е) недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с частью 2 статьи 29 настоящего Закона;
ж) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии с частью 2 статьи 52 настоящего Закона создание избирательного фонда необязательно);
з) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;
и) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании размера расходования из избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;
к) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода кандидатом части 1 статьи 50 настоящего Закона;
л) использование кандидатом, его доверенными лицами преимуществ должностного или служебного положения.
20. Перечень оснований отказа в регистрации кандидата на должность главы муниципального образования по решению избирательной комиссии муниципального образования, установленный частью 19 настоящей статьи, является исчерпывающим.
21. В случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвижение кандидата возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных настоящим Законом.
22. Кандидат вправе представить не позднее чем за три дня до дня голосования (в том числе повторного голосования) в зарегистрировавшую его избирательную комиссию муниципального образования письменное заявление о снятии своей кандидатуры. В этом случае избирательная комиссия муниципального образования, зарегистрировавшая кандидата, обязана принять решение об отмене его регистрации.
23. Избирательное объединение в соответствии со своим уставом, избирательный блок по решению представителей, уполномоченных на то входящими в него избирательными объединениями, вправе отозвать выдвинутого им кандидата на должность главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным уставом избирательного объединения, соглашением о создании избирательного блока. Отзыв может быть произведен не позднее чем за пять дней до дня голосования.
24. При наступлении вынуждающих обстоятельств, предусмотренных частью 28 настоящей статьи, кандидат на должность главы муниципального образования вправе снять свою кандидатуру в любое время до дня голосования. В этом случае избирательная комиссия муниципального образования, зарегистрировавшая данного кандидата, обязана принять решение об отмене его регистрации.
25. Если ко дню голосования в муниципальном образовании, в котором должны состояться выборы, не останется ни одного кандидата на должность главы муниципального образования, выборы главы муниципального образования по решению избирательной комиссии муниципального образования откладываются на срок не более шести месяцев.
26. Если к дню голосования в муниципальном образовании, в котором должны состояться выборы, останется один кандидат на должность главы муниципального образования, голосование проводится по одной кандидатуре. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.
27. В случае наступления указанных в части 25 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих обстоятельств снял свою кандидатуру либо избирательное объединение, избирательный блок отозвали зарегистрированного кандидата, все расходы, понесенные избирательной комиссией муниципального образования при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования, возмещаются за счет этого кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.
28. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата к снятию своей кандидатуры, понимаются признание зарегистрированного кандидата судом недееспособным, ограниченно дееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.