Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Пензы от 29 декабря 2012 г. N 1629/13 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 19 июня 2009 г. N 677/4
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "19 мая 2009 г."
Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги
"Организация культурно-досуговых мероприятий на базе Парков культуры и отдыха"
31 мая 2011 г., 29 декабря 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги "Организация культурно-досуговых мероприятий на базе Парков культуры и отдыха" (далее по тексту - Основные требования) разработаны в соответствии с решением Пензенской городской Думы от 30.11.2007 г. N 807-41/4 "О Программе реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007-2009 годы".
1.2. Настоящие Основные требования распространяются на муниципальную Услугу "Организация культурно-досуговых мероприятий на базе Парков культуры и отдыха" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Пензы муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств бюджета города) (далее - Парки культуры и отдыха), включенную в Перечень муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, в рамках бюджетных обязательств города Пензы, утвержденный постановлением Главы администрации города Пензы от 24.06.2008 N 964 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, оказываемых учреждениями и иными организациями, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, в рамках бюджетных обязательств города Пензы" (с изменениями и дополнениями). Основные требования устанавливают основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
Настоящими Основными требованиями устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за Услугой, ее оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку качества Услуги и рассмотрение жалоб (претензий) потребителей Услуги.
Единица измерения Услуги - 1 посетитель.
Предоставление Услуги может осуществляться как на платной, так и на бесплатной основе.
В целях определения Основных требований к качеству предоставления муниципальной услуги "Организация культурно-досуговых мероприятий на базе Парков культуры и отдыха" парки могут быть отнесены к различным категориям (группам):
- 1 категория количество досуговых объектов не менее 30 и занимаемая площадь не менее 20 га;
- 2 категория количество досуговых объектов до 30 и занимаемая площадь до 20 га.
1.3. Оказание Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.3.2. Законом РФ от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства РФ о культуре";
1.3.3. Уставом города Пензы, принят решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4.
1.4 Орган местного самоуправления, ответственный за организацию предоставления муниципальной Услуги - Управление культуры города Пензы.
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.5.1 наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют Парки культуры и отдыха;
1.5.2. условия размещения и режим работы Парков;
1.5.3. наличие специального технического оснащения Парков;
1.5.4. наличие специалистов соответствующей квалификации;
1.5.5. наличие требований к технологии оказания Услуги в области культуры;
1.5.6. наличие информационного сопровождения деятельности Парков культуры и отдыха, порядка и правил оказания услуг в области культуры;
1.5.7. наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля над деятельностью Парков культуры и отдыха, а также за соблюдением качества фактически предоставляемой Услуги Основным требованиям.
II. Требования к предоставлению муниципальной услуги "Организация культурно-досуговых мероприятий на базе Парков культуры и отдыха"
2.1. Состав (содержание) Услуги:
2.1.1. Организация культурно-досуговых мероприятий жителей с использованием аттракционного хозяйства, тира, игровых автоматов, Планетария, зооуголка и др.
2.1.2. Содержание аттракционного хозяйства, его материально-техническое обеспечение.
2.1.3. Оказание транспортных услуг для выездных мероприятий, лекций, экскурсий, культурно-массовых мероприятий.
2.1.4. Организация концертов, дискотек, фестивалей, конкурсов, игровых и развлекательных программ, выездных мероприятий с участием творческих коллективов и артистов.
2.1.5. Обеспечение квалифицированным, обслуживающим, прочим персоналом, услугами тепло-, электро- и водоснабжения.
2.2. Результат предоставления Услуги:
- предоставление доступа к культурно-досуговым мероприятиям, организуемым на базе Парков культуры и отдыха.
2.3. Требование к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Муниципальная услуга "Организация культурно-досуговых мероприятий на базе Парков культуры и отдыха" предоставляется Парками культуры и отдыха, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
2.3.1.1. Руководства, правила, инструкции, методики, положения (регламентирующие процесс предоставления Услуги, определяющие методы (способы) ее предоставления и контроля, а также предусматривающие меры совершенствования работы Парков).
В практической деятельности при оказании Услуги используют:
- санитарные нормы и правила;
- правила посещения аттракционов Парка.
2.3.1.2. При оказании Услуги в области культуры используются следующие инструкции:
- инструкции по эксплуатации оборудования Парков (паспорта техники),
- инструкции по технике безопасности при работе с оборудованием Парков;
- инструкции по охране труда,
- инструкции о мерах пожарной безопасности на территории Парка,
- инструкции для персонала при угрозе или возникновении террористических актов.
2.3.1.3. Государственные (в случае их принятия) стандарты в области организации культурно-досуговых мероприятий на базе Парков культуры и отдыха.
2.3.1.4. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
2.3.2. Условия размещения Организации, предоставляющей Услугу:
Парки культуры и отдыха должны располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности.
2.3.3. Техническое оснащение Организации, предоставляющей Услугу.
Каждый Парк культуры и отдыха должен быть оснащен техникой, оборудованием, аттракционами, аппаратурой, приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
Наименование и минимальное количество специализированной техники, которую должен иметь в распоряжении Парк культуры и отдыха 1 категории, предоставляющей Услугу, указано в Таблице 1.
Таблица 1
Наименование и минимальное количество
типовой специализированной техники, которое необходимо для оказания Услуги и сопровождающей ее предоставление
(Применяется в целях определения объема средств на выполнение муниципального задания (заказа) по оказанию муниципальной Услуги)
N п/п |
Наименование единицы специализированной техники, оборудования, приборов, аттракционов, аппаратуры и т.п. |
Минимальное количество техники, оборудования, приборов, аттракционов, аппаратуры и т.п., необходимой для предоставления Услуги |
1 |
2 |
3 |
Минимальное количество специализированной техники, оборудования, приборов необходимой для оказания Услуги | ||
1. |
Аттракционы |
не менее 30 |
2. |
Игровые автоматы |
не менее 10 |
3. |
Игровые приставки |
не менее 6 |
4. |
Урны |
не менее 40 |
5. |
Лавки |
не менее 55 |
6. |
Транспорт |
не менее 6 |
7. |
Производственно-техническое оборудование: |
не менее 21 |
Электроинструменты |
не менее 5 |
|
Инструменты |
ив менее 5 |
|
Бензопилы, бензокосы |
не менее 8 |
|
Тракторно-щеточный механизм |
не менее 1 |
|
Котел |
не менее 2 |
|
8. |
Хозяйственный инвентарь |
не менее 20 |
9. |
Фото- и видео аппаратура: |
не менее 5 |
Фотокамера |
не менее 1 |
|
Видеокамера |
не менее 2 |
|
Видеоплеер |
не менее 2 |
|
10. |
Музыкальные инструменты: |
не менее 3 |
Баян |
не менее 3 |
|
11. |
Световые приборы |
не менее 5 |
12. |
Акустическое и аудио оборудование: |
не менее 12 |
Звуковые колонки |
не менее 4 |
|
Пульты |
не менее 2 |
|
Усилители |
не менее 2 |
|
Микрофоны |
не менее 2 |
|
Музыкальные центры |
не менее 2 |
|
13. |
Оборудование планетария: |
не менее 19 |
Аппараты |
не менее 10 |
|
Макет |
не менее 6 |
|
Пульт |
не менее 1 |
|
Глобус |
не менее 2 |
|
14. |
Средства связи - мини-АТС, радиостанции, телефонные аппараты |
не менее 7 |
15. |
Пожарная сигнализация |
не менее 1 |
Минимальное количество техники, оборудования, мебели, приборов, сопровождающих Предоставление Услуги | ||
1. |
Мебель: |
не менее 58 |
Стул |
не менее 20 |
|
Стол |
из менее 20 |
|
Шкаф |
не менее 7 |
|
Кресло |
не менее 2 |
|
Тумбы |
не менее 5 |
|
Комплект мебели |
не менее 4 |
|
2. |
Оргтехника: |
не менее 17 |
Компьютер (комплект) |
не менее 9 |
|
Принтер |
не менее 5 |
|
Копировальный аппарат |
не менее 2 |
|
Модем |
не менее 1 при наличии сети Интернет |
|
3. |
Телевизоры |
не менее 4 |
4. |
Холодильники |
не менее 5 |
Наименование и минимальное количество специализированной техники, которую должен иметь в распоряжении Парк культуры и отдыха 2 категории, предоставляющей Услугу, указано в Таблице 2.
Таблица 2
Наименование и минимальное количество
типовой специализированной техники, которое необходимо для оказания Услуги и сопровождающей ее предоставление
(Применяется в целях определения объема средств на выполнение муниципального задания (заказа) по оказанию муниципальной Услуги)
N п/п |
Наименование единицы специализированной техники, оборудования, приборов, аттракционов, аппаратуры и т.п. |
Минимальное количество техники, оборудования, приборов, аттракционов, аппаратуры и т.п., необходимой для предоставления Услуги |
1 |
2 |
3 |
Минимальное количество специализированной техники, оборудования, приборов необходимой для оказания Услуги | ||
1. |
Аттракционы |
не менее 3 |
2. |
Игровые автоматы |
не менее 7 |
3. |
Игровые приставки |
не менее 1 |
4. |
Урны |
не менее 15 |
5. |
Лавки |
не менее 24 |
6. |
Транспорт |
не менее 2 |
7. |
Производственно-техническое оборудование: |
не менее 13 |
Электроинструменты |
не менее 5 |
|
Инструменты |
не менее 5 |
|
Бензопилы, бензокосы |
не менее 3 |
|
8. |
Хозяйственный инвентарь |
не менее 10 |
9. |
Фото- и видео аппаратура: |
не менее 2 |
Фотокамера |
не менее 1 |
|
Видеоплеер |
не менее 1 |
|
10. |
Музыкальные инструменты: |
не менее 3 |
11. |
Световые приборы |
не менее 1 |
12. |
Акустическое и аудио оборудование: |
не менее 4 |
Звуковые колонки |
не менее 1 |
|
Усилители |
не менее 1 |
|
Микрофоны |
не менее 2 |
|
Минимальное количество техники, оборудования, мебели, приборов, сопровождающих предоставление Услуги | ||
1. |
Мебель: |
не менее 28 |
Стул |
не менее 10 |
|
Стол |
не менее 7 |
|
Шкаф |
не менее 2 |
|
Кресло |
не менее 5 |
|
Комплект мебели |
не менее 4 |
|
2. |
Оргтехника: |
не менее 11 |
Компьютер (комплект) |
не менее 6 |
|
Принтер |
не менее 3 |
|
Копировальный аппарат |
не менее 1 |
|
Модем |
не менее 1 при наличии сети Интернет |
|
3. |
Телевизоры |
не менее 2 |
4. |
Холодильники |
не менее 1 |
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Материально-техническое обеспечение Организации должно соответствовать Основным требованиям.
2.3.4. Укомплектованность Организации, предоставляющей Услугу, кадрами и их квалификация.
Парк культуры и отдыха должен располагать необходимым числом работников, обеспечивающим надлежащее предоставление Услуги.
Таблица 3
Примерные штаты Парка культуры и отдыха
(Применяется в целях определения объема средств на выполнение муниципального задания (заказа) по оказанию муниципальной Услуги)
Наименование должностей |
Нормативная численность |
Директор |
Устанавливается 1 ставка независимо от количества досуговых объектов |
Зам. директора по производственным вопросам |
Вводится 1 ставка на 25-30 досуговых объектов |
Зам. директора по культурно-массовой работе |
Вводится 1 ставка в учреждениях, из расчета проведения культурно-массовых мероприятий с годовым объемом не менее 1000 единиц |
Главный бухгалтер |
Должность главного бухгалтера устанавливается независимо от типа учреждения при ведении самостоятельного учета и отчетности. При исполнении годовых расходов объемом свыше 5,5 млн.руб. вводится должность заместителя главного бухгалтера |
Бухгалтер разных направлений |
Устанавливается по следующим объемам работ на участках бухгалтерского учета: - расчетный сектор - вводится 1 ставка по расчетам с рабочими и служащими при обработке 100 лицевых счетов в год; - учет основных средств и материалов - вводится 1 ставка при наличии фондов в объеме 13,0 млн.руб.; - расчеты с поставщиками и заказчиками - вводится 1 ставка при годовом объеме 5,5 млн.руб. |
Главный инженер |
Вводится 1 ставка при эксплуатации отдельно стоящих зданий (одно или несколько) и наличии свыше 10 досуговых объектов |
Главный художник |
Вводится 1 ставка, исходя из целевого предназначения муниципального учреждения с числом ежегодно проводимых мероприятий более 150 единиц |
Начальник отдела (подразделения, сектора) |
Согласно перечню отделов (подразделений, секторов) с минимальным количеством штатных единиц в отделе от 2-х и более человек; (подразделения, сектора) - 2 человека в пределах утвержденной учредителем штатной численности |
Инспектор отдела кадров (включая старшего) |
Вводится 1 ставка при ведении личных дел и трудовых книжек из расчета от 50 до 150 чел., 2 ставки - свыше 151 человека |
Юрист |
В пределах утвержденной учредителем штатной численности в парке культуры и отдыха вводится 0,5 штатной единицы юриста |
Программист (системный администратор) |
Вводится 1 ставка при обслуживании не менее 8-10 единиц и наличии локальной вычислительной сети в пределах утвержденной учредителем штатной численности |
Библиотекарь |
Вводится при наличии фонда хранения от 3000 экземпляров |
Машинистка |
Вводится в пределах утвержденной учредителем штатной численности из расчета 6,0 тысяч машинописных листов служебной документации в год |
Делопроизводитель |
Вводится в пределах утвержденной учредителем штатной численности при входящей и исходящей документации не менее 3000 документов в год |
Экономист |
Вводится 1 ставка при исполнении расходов с годовым объемом не менее 5,5 млн.руб. |
Кассир (включая старшего) |
При оформлении кассовых документов свыше 3,5 млн.руб. в год вводится 1 ставка кассира. В случае необходимости работы 2-х и более касс устанавливается 1 ставка старшего кассира |
Инкассатор |
Вводится в учреждениях, где есть необходимость сдачи выручки от работы досуговых объектов в вечернее время |
Заведующий билетным столом |
Вводится 1 ставка при наличии билетного хозяйства в учреждении |
Инженер по технике безопасности |
В учреждениях, количество штатных единиц которых превышает 50, числом механизированных аттракционов в количестве 4-х наименований, работающих круглогодично, вводится инженер по технике безопасности |
Старший администратор |
Вводится 1 ставка с числом посетителей более 12,0 тысяч человек в год |
Методисты всех категорий |
Вводится не менее 1 ставки по всем творческим направлениям деятельности учреждения и проведении мероприятий свыше 100 единиц в год в пределах утвержденной учредителем штатной численности |
Лектор |
Вводится 1 ставка при проведении лекционной работы не менее 200 лекций в год |
Контролер* |
Вводится 1 ставка на каждый работающий аттракцион (объект) |
Кассир* |
Вводится на каждую билетную кассу |
Художественный руководитель |
Вводится 1 ставка в учреждениях при проведении свыше 1000 мероприятий в год |
Культорганизатор (ведущий, конферансье) |
Количество ставок вводится в зависимости от запланированного количества выступлений, но не менее 200 единиц в год и их продолжительности не менее 1 часа |
Радиоинженер* |
Вводится 1 штатная единица при эксплуатации технических средств вещания, состоящих на балансе учреждения |
Аккомпаниатор |
1 штатная единица на 200 мероприятий в год |
Костюмер |
Вводится 1 штатная единица при наличии в учреждении костюмерной с количеством костюмов не менее 150 единиц |
Руководитель кружка |
Устанавливается в зависимости от наполняемости: - художественно-творческие - 1 группа наполняемость 18-20, 2 группа 15-18, 3 группа 12-15, 4 группа 10-12 человек; - творческо-прикладные - 1 группа наполняемость 12-15,2 группа 9-12, 3 группа 8-10, 4 группа 6-8 человек |
Фотограф |
Вводится 1 штатная единица при наличии оборудованной фотолаборатории |
Кинооператор |
Вводится 1 штатная единица при наличии оборудованного кабинета видеостудии |
Инженер технического отдела |
Вводится 1 штатная единица при наличии не менее 25 объектов (зданий, сооружений и досуговых объектов) |
Инженер по обслуживанию звукоусилительной и электроосветительной аппаратуры* |
Вводится 1 ставка при организации и проведении мероприятий свыше 200 единиц в год и наличием на балансе учреждения аппаратуры не менее 25 единиц |
Режиссер |
Вводится 1 ставка, исходя из целевого предназначения учреждения с числом ежегодно разрабатываемых сценарных планов свыше 40 единиц |
Артист |
Вводится 1 штатная единица для проведения мероприятий в количестве не менее 100 единиц в год |
Художник-оформитель |
Количество ставок вводится в зависимости от годового объема работ из расчета 1 ставка на 700 кв.м изготовления (планшетов, декораций, реквизита и др.) |
Электросварщик |
Вводится 1 штатная единица при наличии не менее 25 единиц культурно-досуговых объектов |
Тракторист |
Устанавливается из расчета 1 единица на каждый состоящий на балансе и работающий с полной нагрузкой трактор с применением прицепных приспособлений и устройств |
Водитель |
Устанавливается из расчета 1 единица на каждый состоящий на балансе и работающий с полной нагрузкой автомобиль |
Слесарь* |
Вводится 1 штатная единица при обслуживании не менее 3-х культурно-досуговых объектов |
Техник связи |
Вводится 1 штатная единица при наличии местной телефонной связи с обслуживанием не менее 35 телефонных аппаратов |
Плотник |
Вводится 1 штатная единица на 8 досуговых объектов при обслуживании не менее 1000 кв.м |
Электрик* |
Вводится 2 штатных единицы при наличии на балансе трансформаторной подстанции, подземных и наружных электрических сетей протяженностью на менее 2500 м. На каждые 4 объекта аттракционного хозяйства вводится дополнительно 1 единица |
Сантехник |
Вводится 1 штатная единица на каждые 2000 кв.м |
Инструктор тира* |
Вводится 1 штатная единица при наличии объекта (тир) |
Рабочий по уходу за животными |
Вводится 1 штатная единица при наличии Зооуголка и обслуживании животных не менее 15 единиц |
Техник по обслуживанию аттракционов |
При наличии аттракционного хозяйства с особо сложными механизмами в пределах утвержденной учредителем штатной численности вводится 1 ставка техника по обслуживанию аттракционов |
Агроном |
1 штатная единица на площадь посевов не менее 450 кв.м. При наличии на территории парка теплиц на 100 кв.м дополнительно вводится 1 единица |
Техник |
Вводится 1 штатная единица на 70 га лесопарковой зоны |
Рабочий по озеленению |
Вводится 1 штатная единица на 0,4 га парковой зоны |
Вальщик-лесоруб |
Вводится в пределах утвержденной учредителем штатной численности, но не менее 1 единицы на 1 га лесопарковой зоны |
Заведующий складом |
Вводится 1 штатная единица при наличии в учреждении оборудованных складских помещений |
Экспедитор |
Вводится 1 штатная единица при сопровождении товарно-материальных ценностей на сумму не менее 500000 рублей в год |
Уборщица |
Устанавливается из расчета 0,5 штатной единицы при наличии убираемой площади от 300 кв.м до 500 кв.м с центральным водоснабжением, либо 300 кв.м без центрального водоснабжения. Свыше 1 шт. ед. - при наличии убираемой площади от 500 кв.м по 0,5 штатной единицы на каждые 150 кв.м с центральным водоснабжением |
Уборщица санузла |
Устанавливается 1 штатная единица на каждые 440 кв.м убираемой площади мест общего пользования |
Завхоз |
Вводится 1 ставка в учреждениях, имеющих самостоятельные или арендуемые здания при условии их самостоятельной эксплуатации |
Дворник |
Устанавливается по нормам, утвержденным Министерством труда РФ N 38 от 24.06.1996 г. |
Начальник смены |
Вводится 1 штатная единица из расчета 4 га охраняемой на территории парка площади и наличия не менее 4 единиц сторожевых постов |
Сторож |
Вводится из расчета 4,2 единицы баланса рабочего времени на сторожевую охрану, где нет возможности передать охрану зданий на пульт вневедомственной охраны |
Подсобный рабочий* |
При перемещении грузов на расстояние 500 м вводится 1 ставка |
Копировщик |
При наличии в учреждении технического бюро в пределах утвержденной учредителем штатной численности вводится 1 единица копировщика для выполнения работ по изготовлению технической документации не менее 300 листов формата А4 в год |
Инженер-строитель |
Вводится 1 штатная единица в учреждениях, годовой объем которых составляет не менее 25 досуговых объектов |
Инженер по ремонту игровых автоматов* |
Вводится 1 штатная единица при обслуживании 10 единиц |
Техник Планетария |
Вводится 0,5 штатной единицы при эксплуатации специального особо сложного оборудования, состоящего на балансе учреждения в пределах утвержденной учредителем штатной численности |
Начальник автоматической телефонной станции |
Вводится 1 единица при эксплуатации в учреждении собственной автоматической телефонной станции |
Начальник (смены отдела эксплуатации)* |
Вводится 1 штатная единица при наличии аттракционного хозяйства не менее 15 единиц |
Оператор копировальных и множительных машин |
Вводится 1 штатная единица при наличии не менее 1 единицы копировальной техники и изготовлении копий не менее 25 тыс. в год |
Рабочий сцены |
Вводится в пределах утвержденной учредителем штатной численности 1 единица при обслуживании 200 сценических площадок в год |
Рабочий зеленого хозяйства (сезонные работники) |
Устанавливается из расчета 10 штатных единиц в среднегодовом исчислении для парка культуры и отдыха "Олимпийский", но не менее 1 единицы на 0,4 га парковой зоны |
* Примечание: при работе парков в 2 смены количество единиц увеличивается в 2 раза.
Руководитель Парка культуры и отдыха самостоятельно определяет количество необходимых специалистов, исходя из характера и объема работ в пределах планового фонда оплаты труда (составляет штатное расписание).
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже чем раз в 3 года) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании Услуги работники Парка должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
2.3.5. Требования к технологии предоставления Услуги.
2.3.5.1. На территории Парков культуры и отдыха культурно-досуговое обслуживание населения города Пензы осуществляется посредством:
- аттракционного хозяйства, тира, игровых автоматов, Планетария, зооуголка;
- культурно-досуговых мероприятий (концертов, дискотек, фестивалей, конкурсов, игровых и развлекательных программ), организуемых культурно-досуговыми учреждениями города;
- выступлений творческих коллективов и артистов, приезжающих из других городов;
- демонстрации кино- и видеопрограмм, организации экскурсий;
- организации досуга различных групп населения: вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодежных балов, карнавалов, игровых и познавательных программ, корпоративных праздников, организуемых на территории Парков культуры и отдыха.
2.3.5.2. Посещение мероприятий может быть платным (оплата входных билетов через билетные кассы Парков или через распространителей билетов) или свободным. Стоимость мероприятий, проводимых на территории Парков, определяется парком самостоятельно.
2.4. Требования к доступности Услуги
2.4.1. Категории потребителей Услуги.
2.4.1.1. Потребитель Услуги - гражданин Российской Федерации и гражданин иностранного государства.
2.4.1.2. Особые категории потребителей Услуги:
- инвалиды;
- дети-сироты;
- члены многодетных семей.
2.4.2. Порядок получения доступа к Услуге:
Для получения муниципальной Услуги "Организация культурно-досуговых мероприятий на базе Парков культуры и отдыха" потенциальному потребителю необходимо совершить действия:
2.4.2.1. в случае, если мероприятие платное:
1) приобрести билет (абонемент) на посещение культурно-досугового мероприятия в кассе Парка культуры и отдыха или иным доступным способом. В билете должна быть указана цена. В случае если в билете указана дата посещения, посещение Парка культуры и отдыха в .другие даты по данному билету не допускается;
2) лично прийти в Парк культуры и отдыха, организующий культурно-досуговое мероприятие;
3) предъявить билет (абонемент) на посещение культурно-досугового мероприятия ответственному сотруднику Парка.
2.4.2.2. в случае, если мероприятие бесплатное:
Лично прийти в Парк культуры и отдыха, организующий культурно-досуговое мероприятие в дни и часы проведения мероприятия.
2.4.3. Особенности предоставления Услуги отдельным категориям потребителей.
2.4.3.1. Предоставление услуги отдельным категориям потребителей регламентируется локальным внутренним актом организации - Положением о льготном посещении Парка культуры и отдыха.
2.4.3.2. Инвалиды, члены многодетных семей могут получить Услугу бесплатно. Для получения Услуги им необходимо:
- лично прийти в Парк культуры и отдыха, организующего культурно-досуговое мероприятие;
- предъявить документ установленной формы (удостоверение).
2.4.3.3. Дети-сироты могут получить услугу по предварительной заявке (письму) из детских домов, Социального управления города Пензы.
2.4.4. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении Услуги.
2.4.4.1. Услуга не оказывается:
- лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- лицам, нарушающим санитарные нормы одежды (одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) имущества Парка и одежды других посетителей);
- лицам, не предоставившим для получения Услуги билет (в случае, если культурно-досуговое мероприятие является платным);
- лицам, обращающимся за получением Услуги в дни и часы, в которые Парк закрыт для посещения посетителями;
- при отсутствии билетов на посещение культурно-досуговых мероприятий на требуемую дату и время (в случае, если культурно-досуговое мероприятие является платным);
- лицам не соответствующим требованиям, определенным в Правилах посещения аттракциона (для лиц, желающих посетить аттракцион).
2.4.4.2. Предоставление Услуги приостанавливается по следующим основаниям:
- для лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- для лиц, не соответствующих требованиям, определенным в Правилах посещения аттракциона (для лиц, желающих посетить аттракцион).
2.4.5. Сроки предоставления Услуги и режим работы Организаций, оказывающих Услугу.
2.4.5.1. С момента обращения Услуга должна быть оказана в разумный и обоснованный срок;
2.4.5.2. Культурно-досуговые мероприятия, организуемые на базе Парков культуры и отдыха, проводятся в соответствии с утвержденным директором Парка культуры и отдыха ежемесячным планом мероприятий.
2.4.5.3. Режим работы Парков культуры и отдыха определяется внутренним коллективным договором Парка. Допускается работа в праздничные и выходные дни.
Информация о режиме работы Парков культуры и отдыха должна быть доступна жителям и гостям города Пензы на официальном сайте Администрации города Пензы в разделе "Культура".
2.5. Оценка качества предоставления Услуги (система индикаторов качества).
2.5.1. Критериями оценки качества предоставления Услуги являются:
1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления Услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
Качественное предоставление Услуги должно способствовать:
1) поднятию жизненного тонуса населения;
2) мобилизации духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов, отвлечению от жизненных трудностей и преодолению стрессовых ситуаций;
3) развитию творческих начал у населения;
4) повышению творческой активности населения, всестороннего развития детей и подростков.
2.5.2. Система индикаторов (характеристик) качества предоставления Услуги Парком культуры и отдыха.
Таблица 4
Показатели оценки качества предоставления Услуги
N п/п |
Индикаторы качества услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
|
Парки культуры и отдыха с количеством досуговых объектов не менее 30 и занимаемой площадью не менее 20 га |
Парки культуры и отдыха с количеством досуговых объектов менее 30 и занимаемой площадью менее 20 га |
||
1. |
Доля населения, посещающего аттракционы Парка культуры и отдыха |
Не менее 58% в год |
Не менее 14% в год |
2. |
Количество проводимых мероприятий |
Не менее 300 мероприятий в год |
|
3. |
Разнообразие тематической направленности проводимых мероприятий |
Не менее 3 направлений в год |
|
4. |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг |
не менее 70,3% от числа опрошенных |
2.6. Информационное обеспечение деятельности Организаций, предоставляющих Услугу.
2.6.1. Парки культуры и отдыха обязаны довести до сведения потребителей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим доступность Услуги для населения.
Парки культуры и отдыха обязаны информировать потребителей Услуги о проводимых культурно-досуговых мероприятиях, организуемых на базе Парков посредством:
- опубликования настоящих Основных требований в средствах массовой информации;
- опубликования информации о Парках культуры и отдыха на официальном сайте Администраций города Пензы в разделе "Культура";
- информационных стендов, размещаемых в каждом Парке, предоставляющем Услугу;
- тематических публикаций, радио- и телепередач;
- интернет-сайтов.
2.6.2. Информационные стенды, расположенные в каждом Парке культуры и отдыха должны содержать:
- сведения о бесплатных мероприятиях, проводимых в рамках Плана культурно-массовых мероприятий (городских, областных) и прейскурант платных услуг;
- требования к потребителю;
- правила посещения парка;
- правила посещения аттракционов;
- порядок работы с обращениями и жалобами граждан;
- настоящие Основные требования.
Информация о деятельности Парков культуры и отдыха, о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
2.7. Контроль качества предоставления Услуги.
2.7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления Услуги, описываемой в настоящих Основных требованиях, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль над деятельностью Парков культуры и отдыха осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.7.2. Внутренний контроль проводится руководителем Парка культуры и отдыха и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуги);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности Парка по результатам года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому сотруднику Организации с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в нарушении Основных требований).
Система внутреннего контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Парка культуры и отдыха и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
2.7.3. Осуществление внешнего контроля над деятельностью Организации по предоставлению Услуги в части соблюдения требований к качеству осуществляется Управлением культуры города Пензы посредством:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Управление культуры города Пензы, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги отзывов и предложений Парка на предмет фиксации в ней жалоб на качество Услуги, а также факта принятия мер по жалобам.
Плановые контрольные мероприятия проводятся Управлением культуры города Пензы ежеквартально, внеплановые - по мере поступления жалоб на качество Услуги.
2.7.3.1. Для оценки качества и безопасности Услуги Управление культуры города Пензы использует следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния Парков культуры и отдыха;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление Услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего Услугу, и другие;
3) измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния оборудования;
4) экспертный - опрос работников и других лиц о состоянии качества и безопасности Услуги, оценка результатов опроса;
5) социологический - опрос или интервьюирование потребителей Услуги, оценка результатов опроса.
2.7.3.2. Жалобы на нарушение настоящих Основных требований потребителями Услуги могут направляться как непосредственно руководителю Парка культуры и отдыха, так и в Управление культуры города Пензы.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящих Основных требований должны быть рассмотрены руководителем Парка или начальником Управления культуры города Пензы в 30-дневный срок, а их заявителю дается ответ о принятых мерах в письменной форме.
При подтверждении факта некачественного предоставления Услуги к руководителю муниципального Парка применяются меры дисциплинарного или финансового воздействия.
Руководители немуниципальных организаций несут ответственность за ненадлежащее исполнение Услуги, согласно условиям муниципального контракта, заключенного в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Ответственность за качество предоставления Услуги.
2.8.1. Работа Парков культуры и отдыха по предоставлению доступа к культурно-досуговым мероприятиям организуемым на базе Парков культуры и отдыха, должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества Услуги.
Парки культуры и отдыха должны обеспечивать выполнение:
- обязательных требований охраны труда и требований техники безопасности в соответствии с Законом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (раздел X) (с изменениями и дополнениями);
- мер противопожарной защиты в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями);
- мер антитеррористической безопасности в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (с изменениями и дополнениями);
- мер охраны окружающей среды в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями).
2.8.2. Руководитель Парка культуры и отдыха несет полную ответственность за соблюдение Основных требований.
Приказом руководителя Парка культуры и отдыха в Парке должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание Услуги в соответствии с настоящими Основными требованиями, а также сформирована служба контроля над качеством предоставления Услуги в соответствии с настоящими Основными требованиями, состоящая из заместителей руководителя Парка и ведущих специалистов.
Руководитель Парка культуры и отдыха обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Основных требований до всех структурных подразделений и сотрудников Парка;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Парка, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества предоставляемой Услуги;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с Основными требованиями;
4) обеспечить внутренний контроль над соблюдением Основных требований качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и настоящего Основных требований.
Заместитель главы администрации города Пензы |
А.В. Макаров |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 19 мая 2009 г. N 677/4 "Об утверждении Основных требований к качеству предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.