Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 55. Порядок создания избирательных фондов
1. Кандидаты в депутаты представительного органа обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления избирательной комиссии муниципального образования об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. Избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, для финансирования своей избирательной кампании обязаны создавать избирательные фонды в период после регистрации их уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательной комиссией муниципального образования до представления документов для регистрации списков кандидатов этой избирательной комиссией.
2. Если в избирательном округе число избирателей составляет не более пяти тысяч избирателей, создание кандидатом в депутаты представительного органа избирательного фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом в депутаты представительного органа своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет избирательную комиссию муниципального образования об указанных обстоятельствах.
3. Кандидаты в депутаты представительного органа вправе, а избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов в депутаты представительного органа, обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется избирательной комиссией муниципального образования в течение трех дней после получения соответствующего представления, в котором должны быть указаны его полномочия, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, и дата его выдачи, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), письменного согласия каждого уполномоченного представителя по финансовым вопросам на осуществление указанной деятельности и копии нотариально удостоверенной доверенности, выданной ему кандидатом.
Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам осуществляет свою деятельность на основании нотариально удостоверенной доверенности, выданной ему кандидатом.
Уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам осуществляет свою деятельность на основании решения о его назначении избирательным объединением и нотариально удостоверенной доверенности, выданной ему избирательным объединением.
4. Кандидаты в депутаты представительного органа, баллотирующиеся только в составе списка кандидатов в депутаты представительного органа, выдвинутого избирательным объединением, не вправе создавать собственные избирательные фонды.
5. Избирательный фонд кандидата в депутаты представительного органа, избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов в депутаты представительного органа, может создаваться за счет:
1) собственных средств кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов в депутаты представительного органа;
2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
3) добровольных пожертвований граждан;
4) добровольных пожертвований юридических лиц.
6. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) лицам без гражданства;
3) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
4) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
5) международным организациям и международным общественным движениям;
6) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
7) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
8) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
9) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 4 и 8 настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 4 и 8 настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
10) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
11) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
12) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
13) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах депутатов представительного органа;
14) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 10 статьи 2 настоящего Закона.
7. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, информацию о гражданстве.
8. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
9. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований частей 7 и 8 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящим Законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящим Законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход бюджета муниципального образования. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 7 и 8 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований. Возврат пожертвований, а также перечисление анонимных пожертвований в доход бюджета муниципального образования осуществляется не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет.
10. Сумма денежных перечислений в избирательный фонд кандидата в депутаты представительного органа муниципального района и городского округа не должна превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов:
- за счет собственных средств кандидата - более чем в 50 раз;
- за счет средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, - более чем в 500 раз;
- за счет пожертвований одного юридического лица - более чем в 200 раз;
- за счет пожертвований одного гражданина - более чем в 20 раз. Предельная сумма расходов кандидата в депутаты представительного органа муниципального района и городского округа за счет средств избирательного фонда не должна превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 5000 раз.
11. Сумма денежных перечислений в избирательный фонд кандидата в депутаты представительного органа поселения не должна превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов:
- за счет собственных средств кандидата - более чем в 25 раз;
- за счет средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, - более чем в 250 раз;
- за счет пожертвований одного юридического лица - более чем в 100 раз;
- за счет пожертвований одного гражданина - более чем в 10 раз.
Предельная сумма расходов кандидата в депутаты представительного органа поселения за счет средств избирательного фонда не должна превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 2000 раз.
12. Сумма денежных перечислений в избирательный фонд избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов в депутаты представительного органа муниципального района и городского округа, не должна превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов:
- за счет собственных средств избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов в депутаты представительного органа, - более чем в 25000 раз;
- за счет пожертвований одного юридического лица - более чем в 500 раз;
- за счет пожертвований одного гражданина - более чем в 100 раз.
Предельная сумма расходов избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов в депутаты представительного органа, за счет средств избирательного фонда не должна превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 50000 раз.
13. Сумма денежных перечислений в избирательный фонд избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов в депутаты представительного органа поселения, не должна превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов:
- за счет собственных средств избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов в депутаты представительного органа, - более чем в 10000 раз;
- за счет пожертвований одного юридического лица - более чем в 250 раз;
- за счет пожертвований одного гражданина - более чем в 50 раз.
Предельная сумма расходов избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов в депутаты представительного органа, за счет средств избирательного фонда не должна превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 20000 раз.
14. Допускается увеличение до 20 процентов предельного размера расходования средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата в депутаты представительного органа, включенного в избирательный бюллетень при повторном голосовании. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательный фонд в соответствии с частью 1 настоящей статьи, однако предельный размер расходования средств этого избирательного фонда исчисляется в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.
15. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения избирательной комиссии муниципального образования кандидатом в депутаты представительного органа либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов в депутаты представительного органа в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории муниципального образования. В случае отсутствия на территории муниципального образования кредитных организаций кандидат в депутаты представительного органа, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов в депутаты представительного органа, определяет по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
16. При проведении выборов депутатов представительного органа порядок открытия, ведения и закрытия указанных счетов устанавливается Избирательной комиссией Пензенской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Пензенской области. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.