В соответствии с Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области", постановлением Правительства Пензенской области от 13.10.2004 N 910-пП "Об управлении цен и тарифов Пензенской области" Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении цен и тарифов Пензенской области и его структуру согласно приложениям N 1, N 2.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Губернатора Пензенской области от 09.10.2002 N 496 "О переименовании Отдела цен Пензенской области и кадровом вопросе", за исключением пункта 2 постановления;
- постановление Губернатора Пензенской области от 15.01.2003 N 11 "О признании утратившим силу пункта 3 постановления Губернатора Пензенской области от 09.10.2002 N 496";
- постановление Правительства Пензенской области от 06.05.2003 N 187-пП "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Пензенской области".
3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Пензенской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Пензенской области".
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 15 ноября 2004 г. N 956-пП
Положение
об Управлении цен и тарифов Пензенской области
Настоящее Положение определяет основные функции, цели, задачи и полномочия Управления цен и тарифов Пензенской области.
1. Общие положения
1.1. Управление цен и тарифов Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики по вопросам ценообразования в Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.
Положение об Управлении цен и тарифов Пензенской области утверждается постановлением Правительства Пензенской области.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной службой по тарифам, иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
1.4. Управление в пределах своей компетенции вправе принимать решения. Решение Управления в области государственного регулирования тарифов, принятое им с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, установленном действующим законодательством.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет лицевые счета в органах федерального казначейства по Пензенской области, бланки и круглую печать со своим наименованием и изображением государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы.
Управление цен и тарифов Пензенской области является правопреемником Региональной энергетической комиссии Пензенской области и Управления ценовой политики и контроля ценообразования Пензенской области.
1.6. Местонахождение (юридический адрес) Управления: 440600, г. Пенза, ул. Московская, 75.
2. Основные задачи, функции и полномочия Управления
2.1. Основными задачами и функциями Управления являются:
- реализация единой государственной ценовой, энергосберегающей политики на территории Пензенской области;
- разработка единой нормативно-правовой базы Пензенской области по вопросам ценообразования в регулируемых сферах деятельности в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
- государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с действующим законодательством;
- достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей регулируемых отраслей хозяйственного комплекса области;
- создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в энергетике и других отраслях экономики, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
- систематический анализ процессов ценообразования в различных отраслях хозяйственного комплекса и подготовка на этой основе предложений по совершенствованию региональной ценовой политики;
- мониторинг и разработка прогнозов динамики цен в регулируемых отраслях хозяйственного комплекса области;
- организация и осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий за соблюдением на территории области порядка ценообразования, применения тарифов и цен хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также органами местного самоуправления;
- выявление увеличения расхода бюджетных (внебюджетных) средств при конкурсном размещении областных государственных заказов;
- обеспечение областных государственных заказчиков информацией о средних рыночных ценах (тарифах) при осуществлении конкурсных процедур закупок товаров (услуг);
- организация экспертизы расчетов себестоимости производства электрической и тепловой энергии в целях экономного расходования бюджетных средств;
- контроль за правильностью отражений сведений в энергетических паспортах бюджетных организаций области и соблюдением ими лимитов потребления регулируемых отраслей хозяйственного комплекса области;
- экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа на территории области;
- организация работы по привлечению инвестиций в регулируемые отрасли хозяйственного комплекса области;
- рассмотрение обращений, предложений, заявлений, жалоб юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- разработка предложений по развитию и размещению на территории Пензенской области производящих и генерирующих мощностей, в том числе по размещению в области тепловых электрических станций, других источников тепло- и электроснабжения;
- согласование предложений по размещению на территории Пензенской области энергоемких производств.
2.2. В целях выполнения возложенных на него функций Управление:
- устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
- устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
- устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию;
- устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
- устанавливает тарифы на услуги по централизованному отоплению;
- устанавливает тарифы на услуги по горячему водоснабжению;
- устанавливает тарифы на услуги по электроснабжению;
- устанавливает розничные цены на природный газ, реализуемый населению, и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
- устанавливает тарифы на поставку твердого топлива;
- устанавливает тарифы на услуги по сетевому и сжиженному газоснабжению, поставке газа в баллонах;
- устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
- устанавливает цены (тарифы) на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
- осуществляет государственное регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
- устанавливает тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
- устанавливает цены (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
- осуществляет проведение экспертизы цены на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях;
- устанавливает цены (тарифы) на услуги систем водоснабжения и водоотведения;
- устанавливает тарифы на услуги по водоснабжению;
- устанавливает тарифы на услуги по водоотведению;
- устанавливает цены (тарифы) на ритуальные услуги;
- устанавливает цены (тарифов#) на услуги государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ, в том числе: выдача (замена) государственных номерных знаков, документов, необходимых для допуска автотранспорта и водителей к участию в дорожном движении, проведение государственного технического осмотра транспортных средств на территории Пензенской области, государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (сельхозтехники) на территории области, транспортировка и хранение на специализированной стоянке транспортного средства, задержанного в принудительном порядке;
- устанавливает торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
- устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- устанавливает цены (тарифы) на услуги технической инвентаризации;
- согласовывает цены (тарифы) на дополнительные платные услуги отделов, управлений, комитетов, министерств и учреждений области, в том числе: медицинские услуги, услуги бюро судебно-медицинской экспертизы, сервисные услуги, транспортные услуги, парикмахерские услуги, гостиничные услуги, услуги библиотек, услуги интернет-кафе;
- устанавливает цены на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поступающие в региональный фонд;
- подготавливает заключения о среднерыночных (средних оптовых) ценах (тарифах) на товары (услуги) для заседаний конкурсных комиссий по размещению заказов для областных государственных нужд;
- участвует в работе конкурсных комиссий областных государственных заказчиков в качестве наблюдателей;
- подготавливает расчеты-прогнозы (предварительный и уточненный) индексов цен (тарифов) на товары (услуги) в целях подготовки прогноза социально-экономического развития области;
- подготавливает сводный расчет сокращения расхода бюджетных средств при проведении конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд;
- осуществляет факторный анализ затрат и цен на предприятиях;
- осуществляет постоянный мониторинг цен;
- устанавливает предельные коэффициенты соотношений между стоимостью конечной продукции и сырья при формировании регионального фонда и контроль за их применением;
- устанавливает надбавки на продукцию, сырье и продовольствие, поступающие в региональный фонд;
- согласовывает предельные размеры издержек хлебоприемных предприятий области по приемке, отпуску, сушке, подработке и хранению зерна, закупаемого в региональный фонд;
- осуществляет контроль эффективности использования инвестиционных составляющих, учтенных при установлении тарифов хозяйствующим субъектам регулируемых видов деятельности;
- осуществляет полномочия федеральных органов исполнительной власти, переданные в установленном порядке;
- принимает участие в установленном порядке в подготовке предложений по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами исполнительной власти и затрагивающим интересы Пензенской области;
- согласовывает в установленном порядке предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, а также энергоемких производств, независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы Пензенской области;
- осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и при необходимости проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
- контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
- согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Пензенской области;
- согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
- представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Пензенской области;
- принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
- осуществляет контроль за соответствием стоимости приобретаемых госзаказчиками товаров (работ, услуг) условиям, определенным при размещении областного государственного заказа;
- осуществляет мониторинг цен на продукцию (работы, услуги), поставляемые для государственных нужд Пензенской области;
- осуществляет проверку цен по номенклатуре поставляемой продукции (работ, услуг) при заключении получателями бюджетных средств договоров, подтверждающих необходимость оплаты расходов бюджетных учреждений, в соответствии с требованиями законодательства Пензенской области по организации закупок и поставок продукции для областных государственных нужд;
- вносит информацию по номенклатуре поставляемой продукции (работ, услуг), единицам измерения, ценам и объемам по зарегистрированным Управлением финансов Пензенской области договорам получателей бюджетных средств с поставщиками продукции (работ, услуг);
- формирует и анализирует информацию по применяемым в бюджетной сфере ценам в разрезе поставщиков продукции (работ, услуг), получателей бюджетных средств, номенклатуры продукции (работ, услуг);
- подготавливает аналитическую информацию о состоянии применяемых цен на продукцию (работы, услуги), поставляемые для государственных нужд Пензенской области;
- запрашивает в пределах своих полномочий у государственных органов, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности необходимые для работы сведения и материалы;
- осуществляет в пределах предоставленных полномочий проверки использования бюджетных средств на энергообеспечение;
- создает рабочие группы из числа штатных сотрудников Управления и вправе привлекать в установленном порядке независимых экспертов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
- вправе приглашать в установленном порядке на заседания представителей регулируемых организаций и представителей потребителей их продукции, товаров, услуг для дачи необходимых пояснений по вопросам регулирования цен (тарифов) в пределах полномочий Управления;
- в пределах полномочий направляет регулируемым субъектам требования, обязательные для исполнения;
- обращается в суд с исковыми заявлениями по фактам невыполнения решений Управления, принятых в пределах его полномочий, и иных нарушений государственной дисциплины цен (тарифов);
- взаимодействует с органами исполнительной власти Пензенской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- участвует в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов социально-экономического развития области, входящих в компетенцию Управления;
- принимает меры по привлечению к ответственности за нарушение законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), предусмотренные законодательством РФ об административных правонарушениях;
- принимает решения по уровню цен (тарифов) в соответствии с действующим законодательством;
- публикует в установленном порядке принятые решения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Структура и организация деятельности Управления
3.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Пензенской области по представлению соответствующего заместителя Губернатора Пензенской области, согласованному с руководителем аппарата Правительства области. Кандидатура начальника Управления предварительно согласовывается с Федеральной службой по тарифам.
3.2. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Пензенской области по представлению начальника Управления в установленном порядке. Заместитель начальника Управления во время отсутствия начальника исполняет его обязанности.
3.3. Для определения основных направлений деятельности Управления и принятия решений из высококвалифицированных специалистов, работающих в Управлении, образуется правление в составе семи человек: председатель правления - начальник Управления, члены правления - заместитель начальника Управления - начальник отдела, начальники отделов Управления по должности, секретарь правления.
3.4. Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов правления.
Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Управления, и принимает коллегиальные решения на своих заседаниях простым большинством голосов. При голосовании председатель правления имеет один голос. При равенстве голосов "за" и "против" голос председателя является решающим.
Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое вносится в протокол заседания правления.
3.5. Решения правления Управления оформляются в виде приказов начальника Управления. Решение правления доводится до организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в 5-дневный срок с даты его принятия.
3.6. При Управлении может создаваться экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.
3.7. Начальник Управления:
- осуществляет общее руководство деятельностью Управления;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление Управлением своих функций;
- представляет Управление в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
- организует работу Управления, утверждает должностные инструкции работников Управления;
- подписывает решения, принимаемые правлением Управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Пензенской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации.
4. Финансирование Управления
4.1. Финансирование деятельности Управления цен и тарифов Пензенской области осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.
5. Реорганизация и ликвидация Управления
5.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
Утверждено
Правительства Пензенской области
от 15 ноября 2004 г. N 956-пП
Структура
Управления цен и тарифов Пензенской области
/--------------------\
|Начальник управления|
\--------------------/
|
|
/--------------------\ | /-------------\
|Секретарь управления| ----------------+------------- | Бухгалтерия |
\--------------------/ | \-------------/
|
/-------------------------------+------------------------\
/-----------------\ /------------\ /-----------\ /-----------\ /-------\
|Отдел ценообразо-| |Отдел отрас-| |Заместитель| |Отдел цено-| |Отдел |
|вания на электри-| |левых техно-| |начальника | |образования| |контро-|
|ческую и тепловую| |логий и ли-| |управления | |на жилищно-| |ля, ин-|
|энергию, газ,| |митов пот-| |- начальник| |коммуналь- | |форма- |
|другие виды топ-| |ребления | |отдела | |ные и| |ции и|
|лива, услуги по| |топливно- | \-----------/ |транспорт- | |анализа|
|их передаче и| |энергетичес-| | |ные услуги | \-------/
|поставке | |ких ресурсов| | \-----------/
\-----------------/ \------------/ |
/---------------\
|Отдел ценообра-|
|зования в тор-|
|говле, агропро-|
|мышленном комп-|
|лексе, социаль-|
|ной сфере и|
|размещении го-|
|сударственного |
|заказа |
\---------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 15 ноября 2004 г. N 956-пП "Об утверждении Положения об Управлении цен и тарифов Пензенской области"
Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Пензенской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Пензенской области"
Текст Постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 18 от 30 ноября 2004 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 9 октября 2007 г. N 680-пП настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 9 августа 2007 г. N 543-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 6 августа 2007 г. N 541-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 13 июля 2007 г. N 488-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 12 марта 2007 г. N 153-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 20 декабря 2006 г. N 794-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 25 августа 2006 г. N 555-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 25 мая 2006 г. N 374-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 6 мая 2006 г. N 295-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 21 апреля 2006 г. N 241-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 14 апреля 2006 г. N 211-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 22 февраля 2006 г. N 81-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 3 февраля 2006 г. N 49-пП