Приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 19 декабря 2014 г. N 150
"О внесении изменений в Методические указания по формированию на территории Пензенской области предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (за исключением метрополитена и трамвайного транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), а также автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам (за исключением такси), утвержденные приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 11.09.2012 N 98"
Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 60 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с последующими изменениями), Положением об Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 04.08.2010 N 440-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Методические указания по формированию на территории Пензенской области предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (за исключением метрополитена и трамвайного транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), а также автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам (за исключением такси), утвержденные приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 11 сентября 2012 г. N 98 "Об утверждении Методических указаний по формированию на территории Пензенской области предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (за исключением метрополитена и трамвайного транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), а также автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам (за исключением такси)" (далее - Методические указания), следующие изменения:
1.1 Пункт 2.1. раздела 2 Методических указаний изложить в следующей редакции:
"Для установления (изменения) предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (за исключением метрополитена и трамвайного транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), а также автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам (за исключением такси) (далее - тарифы) перевозчик представляет в Управление заявление об установлении (изменении) тарифов с приложением обосновывающих материалов в соответствии с Методическими указаниями.".
1.2 Пункт 2.2. раздела 2 Методических указаний изложить в следующей редакции:
"Тарифы подлежат изменению не чаще одного раза в год, за исключением случаев пересмотра тарифов по следующим основаниям:
а) вступление в законную силу решения суда, предусматривающего необходимость пересмотра тарифа;
б) решение федерального органа регулирования тарифов, принятое по итогам рассмотрения разногласий или рассмотрения в досудебном порядке споров;
в) решение коллегиального органа Управления о приведении приказа Управления об установлении тарифа в соответствие с действующим законодательством.".
1.3. Пункт 2.6. раздела 2 Методических указаний изложить в следующей редакции:
"Управление в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления об установлении (изменении) тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) открывает дело об установлении тарифов и в течение 10 рабочих дней направляет перевозчику извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
Управление в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об установлении (изменении) тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (за исключением метрополитена и трамвайного транспорта) сообщении направляет запрос в органы местного самоуправления о предоставлении в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения запроса, информации об иных субъектах, осуществляющих аналогичные услуги в пределах одного муниципального образования (далее - иные субъекты регулирования).".
1.4 Дополнить раздел 2 Методических указаний пунктом 2.6(1) следующего содержания:
"Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения от органов местного самоуправления информации об осуществлении услуг в пределах одного муниципального образования единственным субъектом проверяет полноту и правильность представленных заявителем материалов.
При представлении всех документов, предусмотренных пунктом 2.5 Методических указаний, Управление открывает дело об установлении тарифов и в течение 10 рабочих дней направляет перевозчику извещение о принятии указанных документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
В случае представления не всех документов, предусмотренных пунктом 2.5. Методических указаний, Управление устанавливает срок не менее 10 рабочих дней с момента получения перевозчиком запроса Управления для представления им недостающих документов. В случае если в установленный срок перевозчик не представил запрашиваемые документы. Управление отказывает перевозчику в открытии дела, о чем направляет перевозчику соответствующее уведомление.".
1.5. Дополнить раздел 2 Методических указаний пунктом 2.6(2) следующего содержания:
"При получении от органов местного самоуправления информации о наличии иных субъектов регулирования Управление в течение 10 рабочих дней направляет в адрес иных субъектов регулирования запрос о предоставлении в срок, не превышающий 15 дней с момента получения запроса, заявления об установлении (изменении) тарифов и обосновывающих материалов.
В случае представления всеми субъектами регулирования полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.5 Методических указаний, Управление открывает дело об установлении тарифов и в течение 10 рабочих дней направляет каждому перевозчику извещение о принятии документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.
Непредставление одним или несколькими перевозчиками в установленные сроки запрашиваемых сведений является основанием для установления тарифов исходя из доступной информации о деятельности перевозчика, не представившего запрашиваемых документов, в том числе имеющихся сведений об этом и (или) иных перевозчиках, осуществляющих аналогичную деятельность в сопоставимых условиях (в том числе за предшествующие периоды регулирования).
В целях получения информации о деятельности перевозчика, не представившего запрашиваемых документов, Управление направляет в орган местного самоуправления муниципального образования запрос о предоставлении в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения запроса, следующих сведений:
- о количестве и марке обслуживаемых транспортных средств;
- о номерах обслуживаемых маршрутов;
- копий паспортов маршрутов;
- установленных графиков движения;
- иных сведений, которыми располагает администрация об указанном перевозчике, являющихся необходимыми для расчета предельного тарифа.
Управление открывает дело об установлении тарифов в течение 10 рабочих дней с момента предоставления органом местного самоуправления муниципального образования запрашиваемых сведений и в течение 10 рабочих дней направляет каждому перевозчику извещение о принятии документов к рассмотрению и открытии соответствующего дела.".
1.6. Дополнить раздел 2 Методических указаний пунктом 2.6(3) следующего содержания:
"Срок рассмотрения дела об установлении (изменении) тарифов не может превышать 60 календарных дней с момента открытия дела. Для проведения анализа дополнительных материалов срок рассмотрения дела может быть продлен не более чем на 30 календарных дней, о чем извещается перевозчик.
В рамках открытого дела, Управление вправе:
- в целях проведения комплексного и объективного экономического анализа вправе направить мотивированный запрос о представлении дополнительной информации, имеющей непосредственное отношение к установлению (изменению) тарифов в соответствии с Методическими указаниями;
- в целях проверки заявленного перевозчиком расчета планируемого пассажиропотока вправе провести замеры (обследования) количества перевозимых пассажиров соответствующим видом транспорта;
- корректировать по результатам анализа заявленные перевозчиками расчеты;
- осуществлять иные проверочные мероприятия, не противоречащие действующему законодательству.
Дело об установлении (изменении) предельных тарифов рассматривается на заседании Правления Управления.
Проект соответствующего приказа об установлении предельных тарифов направляется перевозчику не позднее чем за 1 календарный день до дня заседания Правления Управления. Представители перевозчика, уполномоченные руководителем, вправе на основании письменного ходатайства знакомиться со всеми материалами дела об установлении предельных тарифов и снимать копии с документов со дня его открытия.
По результатам рассмотрения дела об установлении тарифов Управлением принимается решение об установлении тарифов, копия которого в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляется перевозчику заказным почтовым отправлением.
Решение об установлении (изменении) тарифов публикуется в установленном порядке в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Управления в информационно-коммуникационной сети Интернет.".
1.7. Пункт 3.2.1. Методических указаний дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае неиспользования перевозчиком в полном объеме расходов, учтенных при формировании действующих предельных тарифов по отдельным статьям затрат, Управление по результатам проведенного анализа корректирует планируемую величину затрат на очередной период регулирования и производит расчет исходя из данных о фактически осуществленных расходах с учетом прогнозного индекса потребительских цен".
1.8. Дополнить раздел 3 Методических указаний пунктом 3.2.15 следующего содержания:
"3.2.15. При наличии соответствующего заявления перевозчика и графика движения, утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования, отражающего работу транспорта в вечернее время, Управлением устанавливаются предельные дифференцированные тарифы в зависимости от времени суток, а именно:
- дневной тариф - с момента начала движения транспортного средства по маршруту, в соответствии с установленным графиком движения до 21 часа 00 минут;
- вечерний тариф - с 21 часа 00 минут до окончания движения транспортного средства по маршруту, в соответствии с установленным графиком движения.
Предельный вечерний тариф не может превышать 30% от величины предельного дневного тарифа.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.8. Пункт 3.2.3. Методических указаний изложить в следующей редакции:
"3.2.3. Затраты на оплату труда (по форме согласно приложению N 7 к Методическим указаниям) включают в себя затраты на оплату труда водителей и кондукторов (автобусов, троллейбусов), а также ремонтных рабочих по обслуживанию транспортных средств (при наличии).
Размер фонда оплаты труда определяется с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных перевозчиком, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Нормативная численность водителей, в том числе подменных, рассчитывается на основании утвержденного расписания регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам путем деления продолжительности движения по маршрутам в периоде регулирования на баланс рабочего времени в периоде регулирования.
При расчете нормативной численности водителей учитывается время на подготовительно-заключительные работы и время на предрейсовый медицинский осмотр.
Для обоснования затрат на оплату труда перевозчики представляют:
- копию действующего штатного расписания и штатного расписания, утвержденного на период регулирования с указанием ступеней (разрядов) по оплате труда работников перевозчика;
- копии положений об оплате труда, премировании работников, предоставлении льгот (в случае их наличия);
- копии трудовых договоров (в случае отсутствия штатного расписания и положения об оплате труда);
- копию заключенного в установленном порядке отраслевого тарифного соглашения, копию коллективного договора;
- расчет нормативной численности;
- форму государственной статистической отчетности за предшествующий период (год) и на последнюю отчетную дату N П-4;
- сведения о фактически начисленной заработной плате за отчетный и базовый периоды (отдельно по категориям работников) с приложением подтверждающих документов.".
1.9. Пункт 3.2.14. Методических указаний изложить в следующей редакции:
"3.2.14. Прибыль на регулируемые виды услуг.
В экономически обоснованных тарифах учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения перевозчика собственными средствами на развитие и финансирование за счет прибыли обоснованных расходов и (или) на оплату обслуживания привлеченного и (или) заемного капитала, в том числе, расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования, а также расходы на социальные нужды, предусмотренные коллективными договорами.
Расходы на капитальные вложения могут быть скорректированы на величину амортизационных отчислений согласно представленному плану использования амортизационных отчислений на период реагирования.".
1.10. Пункт 4.1. Методических указаний дополнить абзацем следующего содержания:
"Пассажиропоток определяется на основании данных о количестве перевезенных пассажиров всех категорий каждым из перевозчиков за одинаковый период в сопоставимых условиях.".
1.11. Пункт 4.1.1. Методических указаний дополнить абзацем следующего содержания:
"При наличии нескольких перевозчиков, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом и автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении в пределах одного муниципального образования, размер предельного тарифа рассчитывается с учетом затрат на перевозку пассажиров соответствующим видом транспорта в городском сообщении и планового годового пассажиропотока всех перевозчиков.".
1.12. Пункт 4.1.2 Методических указаний дополнить абзацем следующего содержания:
"При наличии нескольких перевозчиков, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном, внутриобластном и межобластном сообщениях на одном маршруте, размер предельного тарифа рассчитывается с учетом затрат на перевозку пассажиров соответствующим видом транспорта и планового годового пассажирооборота всех перевозчиков.".
1.13. В абзаце 1 пункта 4.1.2 слово "междугородном" исключить.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальник Управления |
Н.В. Клак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 19 декабря 2014 г. N 150 "О внесении изменений в Методические указания по формированию на территории Пензенской области предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском (за исключением метрополитена и трамвайного транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), а также автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам (за исключением такси), утвержденные приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 11.09.2012 N 98"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (www.tarif.pnzreg.ru) 19 декабря 2014 г.
Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 60 настоящий приказ признан утратившим силу