См. также Постановление Правительства Пензенской области от 11 января 2005 г. N 9-пП "О порядке и условиях предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в Пензенской области"
В соответствии с федеральными законами от 10.12.1995 N 195-ФЗ (в редакции от 22.08.2004 N 122-ФЗ) "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 02.08.1995 N 122-ФЗ (в редакции от 22.08.2004 N 122-ФЗ) "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам социального обслуживания на дому и в полустационарных условиях учреждениями социального обслуживания согласно приложению N 1.
2. Утвердить Положение о плате за социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому и в полустационарных условиях учреждениями социального обслуживания согласно приложению N 2.
3. Утвердить Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому и в полустационарных условиях учреждениями социального обслуживания согласно приложению N 3.
4. Утвердить Тарифы на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому и в полустационарных условиях учреждениями социального обслуживания согласно приложению N 4.
5. Утвердить Примерную форму договора, заключаемого между учреждением социального обслуживания, предоставляющим социальные услуги, и гражданином пожилого возраста и инвалидом или их законным представителем согласно приложения N 5.
6. Признать утратившими силу постановление Главы администрации Пензенской области от 10.06.1996 N 474 "О совершенствовании социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствии с Федеральным законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
7. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Чернова Р.Б.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 11 января 2005 г. N 12-пП
Положение
о порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам социального обслуживания на дому и в полустационарных условиях учреждениями социального обслуживания
1. Социальное обслуживание на дому предоставляется гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет) и инвалидам (в том числе детям-инвалидам), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.
Полустационарное социальное обслуживание предоставляется нуждающимся в нем гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, а также другим лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Социальные услуги могут быть оказаны гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
2. Для зачисления на социальное обслуживание на дому гражданам, указанным в пункте 1 настоящего Положения, необходимо представить в учреждение социального обслуживания по месту жительства следующие документы:
1) личное письменное заявление гражданина или его законного представителя;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации; справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные, выдаваемые в установленном порядке, документы, удостоверяющие личность гражданина);
Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, представляют также:
- сведения об имеющихся родственниках, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, с указанием их места жительства и родственных отношений;
- справку органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- справки с места работы (службы, учебы) каждого члена семьи (родственника) о размерах заработной платы и других доходов.
Документы могут быть представлены в подлиннике или в копии, заверенной в установленном порядке.
3. В недельный срок с момента получения документов, указанных в пункте 2, учреждение социального обслуживания организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт; получает от органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, сведения о размере получаемой пенсии; из лечебно-профилактического учреждения - заключение о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социальному и социально-медицинскому обслуживанию на дому.
4. На основании документов, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения, с учетом состояния здоровья, степени утраты способности к самообслуживанию, материального и семейного положения заявителя управление социальной защиты населения города и района Пензенской области в недельный срок принимает решение о зачислении заявителя на постоянное или временное социальное (социально-медицинское) обслуживание на дому, видах и периодичности требуемых ему услуг, необходимости их оплаты или выносит мотивированное решение об отказе.
5. На основании принятого управлением социальной защиты населения города или района Пензенской области решения руководитель учреждения социального обслуживания заключает с гражданином-заявителем или с его законным представителем письменный договор установленной формы, определяющий виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также порядок и размер их оплаты, права и обязанности сторон.
Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
6. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты) и размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги пересматривается при изменении размера пенсии обслуживаемого лица, среднедушевого дохода семьи, прожиточного минимума пенсионера, а также при наступлении иных обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг, но не реже двух раз в год.
7. Граждане пожилого возраста и инвалиды, принимаемые на социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с видами и формами социального обслуживания, показаниями на получение социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, оплаты, а также с правилами поведения граждан при получении социальных услуг на дому.
8. Отказ в социальном обслуживании на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, должен быть оформлен совместным решением управления социальной защиты населения города или района Пензенской области и клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения.
9. Полустационарное социальное обслуживание предоставляется в виде временного приюта (ночлега) в специализированных учреждениях социального обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий или в учреждениях социального обслуживания гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, другим лицам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в предоставлении временного приюта; а также в форме дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания с целью получения социально-бытовых, социально-медицинских и досуговых услуг гражданами пожилого возраста и инвалидами, сохранившими способность к самообслуживанию и к активному передвижению, не имеющими медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание, указанных в пункте 8 настоящего Положения.
10. Решение о зачислении на полустационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов принимается руководителем учреждения социального обслуживания на основании личного письменного заявления гражданина пожилого возраста и инвалида и справки лечебно-профилактического учреждения о состоянии его здоровья.
11. Социальное обслуживание на дому и полустационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов прекращается в случае отказа лица от социального обслуживания.
Отказ граждан пожилого возраста и инвалидов от социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния их здоровья или угрозу для их жизни, оформляется письменным заявлением указанных граждан или их законных представителей, подтверждающим получение информации о последствиях отказа.
Отказ гражданам в социальном обслуживании может быть в случае нарушения ими норм и правил, установленных управлением социальной защиты населения города и района Пензенской области и Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области при предоставлении данного вида услуг.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 11 января 2005 г. N 12-пП
Положение
о плате за социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому и в полустационарных условиях учреждениями социального обслуживания
1. Социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг (далее именуются - социальные услуги), предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому и в полустационарных условиях государственными учреждениями социального обслуживания (далее именуются - учреждения социального обслуживания) бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
2. Социальные услуги предоставляются на дому и в полустационарных условиях бесплатно:
- одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию ниже прожиточного минимума пенсионера Пензенской области;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии ниже прожиточного минимума пенсионера Пензенской области;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, члены семей которых не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума пенсионера Пензенской области.
3. Социальные услуги на дому и в полустационарных условиях предоставляются на условиях частичной оплаты:
- одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию в размере от 100 до 150 процентов прожиточного минимума пенсионера Пензенской области;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, если размер получаемой этими гражданами пенсии составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума пенсионера Пензенской области;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, если члены семьи не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что среднедушевой доход семьи составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума пенсионера Пензенской области.
Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому, не должен превышать 25 процентов от разницы между получаемой пенсией и прожиточным минимумом пенсионера Пензенской области.
Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых в полустационарных условиях, не должен превышать 50 процентов от разницы между получаемой пенсией и прожиточным минимумом пенсионера Пензенской области.
4. Социальные услуги на дому и в полустационарных условиях предоставляются на условиях полной оплаты гражданам пожилого возраста и инвалидам, если размер их пенсии превышает 150 процентов прожиточного минимума пенсионера Пензенской области.
5. Стоимость социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому и в полустационарных условиях, определяется исходя из тарифов на социальные услуги, устанавливаемых Правительством Пензенской области.
6. Дополнительные социальные услуги предоставляются учреждениями социального обслуживания на условиях полной оплаты, исходя из установленных ими и согласованных с управлениями социальной защиты населения городов и районов Пензенской области тарифов с учетом сложившегося уровня потребительских цен и тарифов в Пензенской области.
7. Средства, поступающие от оплаты за социальные услуги, зачисляются на счета учреждений социального обслуживания и направляются на меры по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов согласно смете расходов, определяемой учреждениями социального обслуживания населения по согласованию с управлениями социальной защиты населения городов и районов Пензенской области, в том числе на содержание дополнительной численности социальных работников и на материальное стимулирование работников.
Приложение N 3
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 11 января 2005 г. N 12-пП
Перечень гарантированных государством социальных услуг,
предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому и в полустационарных условиях учреждениями социального обслуживания
1. Услуги, предоставляемые на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию:
1.1. Социально-бытовые услуги:
1) покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;
2) содействие в приготовлении пищи;
3) покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;
4) доставка воды;
5) топка печей, содействие в обеспечении топливом;
6) сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
7) содействие в организации ремонта жилых помещений;
8) содействие в уборке жилых помещений;
9) содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
10) содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;
11) сопровождение вне дома, в том числе в лечебно-профилактические учреждения;
12) содействие в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания;
13) оказание помощи в написании писем;
14) содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умерших граждан пожилого возраста и инвалидов родственников или их отказе заняться погребением).
1.2. Социально-медицинские услуги:
1) содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
2) содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации;
3) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
4) содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации;
5) содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся граждан в лечебно-профилактические учреждения;
6) оказание первой (экстренной) доврачебной помощи, вызов врача на дом и посещение обслуживаемых граждан в лечебно-профилактических учреждениях в случае госпитализации.
1.3. Социально-психологические услуги
1) оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов, обслуживаемых на дому.
1.4. Социально-педагогические услуги.
1) обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации;
2) содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями;
3) содействие в организации обучения на дому детей-инвалидов;
4) обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях.
1.5. Социально-правовые услуги:
1) помощь в оформлении документов;
2) получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат.
2. Дополнительные (социально-медицинские) услуги на дому, оказываемые тяжелобольным гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы):
1) организация квалифицированного медицинского консультирования;
2) помощь в медико-социальной адаптации и реабилитации;
3) организация медико-социального обследования;
4) проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и др.);
5) проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожное и внутримышечное введение лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями);
6) обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание);
7) организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
8) организация экстренной медико-психологической помощи;
9) наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления);
10) обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними;
11) обучение членов семьи основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.
3. Услуги, предоставляемые отделениями срочного социального обслуживания (разовых социальных услуг) гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и остро нуждающимся в социальной поддержке:
1) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
2) оказание материальной помощи (денежные средства, продукты питания, средства санитарии и гигиены, одежда, обувь, топливо);
3) содействие в решении вопроса занятости: трудоустройство, направление на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенном днем, работы на дому;
4) консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, улучшения клиентами своего материального положения;
5) содействие в предоставлении временного жилого помещения;
6) организация экстренной медико-психологической помощи с участием психологов и священнослужителей;
7) организация юридических и иных консультаций.
4. Услуги, предоставляемые в полустационарных условиях (отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания), в том числе для лиц без определенного места жительства:
4.1. Социально-бытовые услуги:
1) предоставление жилой площади и помещений для бытового обслуживания с предоставлением в пользование мебели;
2) приготовление и подача пищи;
3) предоставление постельных принадлежностей;
4) содействие в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания.
4.2. Социально-медицинские услуги:
1) оказание медико-санитарной помощи;
2) содействие в организации прохождения диспансеризации;
3) содействие в проведении реабилитационных мероприятий, в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации.
4.3. Социально-психологические услуги:
1) содействие в организации психотерапевтической помощи;
4.4. Социально-педагогические услуги:
1) Содействие в организации досуга; взаимодействие с учреждениями культуры по организации посещений театров, выставок, концертов художественной самодеятельности, а также по организации экскурсий, праздников, юбилеев и других культурных мероприятий; содействие в организации клубной и кружковой работы.
4.5. Социально-правовые услуги:
1) помощь в оформлении документов;
2) содействие в получении юридических и иных консультаций.
Приложение N 4
Утверждены
постановлением
Правительства Пензенской области
от 11 января 2005 г. N 12-пП
Тарифы* на социальные услуги,
предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому и в полустационарных условиях учреждениями социального обслуживания
Наименование услуги | Примерные затраты времени на одну услугу, мин. |
Стоимость одной услуги, руб. |
1 | 2 | 3 |
Услуги, предоставляемые на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию |
||
Социально-бытовые услуги | ||
1. Покупка и доставка на дом продуктов питания и горячих обедов |
60 | 11 |
2. Содействие в приготовлении пищи | 60 | 11 |
3. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости |
60 | 11 |
4. Доставка воды (для женщин при подъеме и переме- щении тяжестей вручную предельно допустимая на- грузка массы груза составляет 10 кг, при чере- довании с другой работой подъем и перемещение может осуществляться до 2 раз в час) |
60 | 11 |
5. Топка печей, содействие в обеспечении топливом | 60 | 11 |
6. Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и об- ратная их доставка |
60 | 11 |
7. Содействие в уборке жилых помещений (влажная уборка помещения, вынос мусора и др.) |
60 | 11 |
8. Содействие в организации ремонта жилого помеще- ния |
60 | 11 |
9. Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг | 60 | 11 |
10. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению |
60 | 11 |
11. Сопровождение вне дома, в том числе в лечебно- профилактические учреждения |
60 | 11 |
12. Содействие в направлении в стационарные учреж- дения социального обслуживания |
60 | 11 |
13. Оказание помощи в написании писем | 30 | 5,5 |
14. Содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников |
240 | Бесплатно |
Социально-медицинские услуги | ||
1. Содействие в проведении медико-социальной экс- пертизы |
180 | Бесплатно |
2. Содействие в проведении реабилитационных меро- приятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных прог- рамм реабилитации |
120 | 22 |
3. Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицин- ского назначения |
60 | 11 |
4. Содействие в получении зубопротезной и протез- но-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
60 | 11 |
5. Содействие в госпитализации, сопровождение нуж- дающихся граждан в лечебно-профилактические учреждения |
120 | 22 |
6. Оказание первой (экстренной) доврачебной помо- щи, вызов врача на дом и посещение обслуживае- мых граждан в лечебно-профилактических учрежде- ниях в случае госпитализации |
30 | 5,5 |
Социально-психологические услуги | ||
1. Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая под- держка жизненного тонуса клиентов, обслуживае- мых на дому |
30 | 5,5 |
Социально-педагогические услуги | ||
1. Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации |
60 | 11 |
2. Содействие в получении образования и (или) про- фессии инвалидами в соответствии с их физичес- кими возможностями и умственными способностями |
120 | 22 |
3. Содействие в организации обучения на дому де- тей-инвалидов |
120 | 22 |
4. Обучение родителей детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях |
120 | 22 |
Социально-правовые услуги | ||
1. Помощь в оформлении документов | 30 | 5,5 |
2. Получение по доверенности пенсий, пособий, дру- гих социальных выплат |
60 | 11 |
Дополнительные (социально-медицинские) услуги на дому, оказываемые тяжелобольным гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы) |
||
1. Организация квалифицированного медицинского консультирования |
60 | 11 |
2. Помощь в медико-социальной адаптации и реабили- тации |
60 | 11 |
3. Организация медико-социального обследования | 60 | 11 |
4. Проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и др.) |
30 | 5,5 |
5. Проведение медицинских процедур в соответствии с назначением лечащего врача (подкожное и внут- римышечное введение лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка про- лежней, раневых поверхностей, выполнение очис- тительных клизм, забор материалов для проведе- ния лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) |
30 | 5,5 |
6. Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ван- ны, стрижка ногтей, причесывание) |
30 | 5,5 |
7. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий | 30 | 5,5 |
8. Организация экстренной медико-психологической помощи |
60 | 11 |
9. Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления) |
30 | 5,5 |
10. Обучение родственников больных практическим на- выкам общего ухода за ними |
30 | 5,5 |
11. Обучение членов семьи основам медико-психологи- ческих и социально-медицинских знаний для про- ведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях |
30 | 5,5 |
Услуги, предоставляемые в полустационарных условиях (отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания), в том числе для лиц без определенного места жительства |
||
Социально-бытовые услуги | ||
1. Предоставление жилой площади и помещений для бытового обслуживания с предоставлением в поль- зование мебели |
Стоимость содержа- ния помещения в уч- реждении включает: - уборку и вывоз мусора, бытовых и других отходов и нечистот; - дезинфекцию и дерратизацию#; - поддержание в чистоте библиотеч- ного фонда; - противопожарные мероприятия (очист- ку и благоустройст- во прилегающей к учреждению террито- рии); - химическую чист- ку, покраску, стир- ку обмундирования, спецодежды, теат- ральных костюмов, ковровых покрытий, штор, скатертей, полотенец, других предметов мягкого инвентаря, а также мягкой мебели; - натирку полов, замазку, оклейку окон |
|
2. Приобретение продуктов питания | Стоимость продуктов питания в учрежде- нии |
|
3. Предоставление постельных принадлежностей и одежды |
Стоимость комплекта постельных принад- лежностей с учетом срока износа) |
|
4. Содействие в направлении в стационарные учреж- дения |
120 | 22 |
Социально-медицинские услуги | ||
1. Оказание медико-санитарной помощи | 60 | 11 |
2. Содействие в организации прохождения диспансе- ризации |
60 | 11 |
3. Содействие в проведении реабилитационных меро- приятий, в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации |
120 | 22 |
Социально-психологические услуги | ||
1. Содействие в организации психотерапевтической помощи |
60 | 11 |
Социально-педагогические услуги | ||
1. Содействие в организации досуга, взаимодействие с учреждениями культуры по организации посеще- ний театров, выставок, концертов, проведения экскурсий, праздников, юбилеев и других куль- турных мероприятий; содействие в организации клубной и кружковой работы |
180 | 33 на группу |
Социально-правовые услуги | ||
1. Помощь в оформлении документов | 60 | 11 |
2. Содействие в получении юридических и иных кон- сультаций |
60 | 11 |
* Примечание: Прилагается график перехода с действующих тарифов на социальные услуги на единые тарифы, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания населения Пензенской области.
Приложение
к примечанию приложения N 4
График перехода с действующих тарифов на социальные услуги
на единые тарифы, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания
N п/п |
Наименование района | Действующая стоимость 1 час. услуги (руб.) |
Стоимость 1 час. услуги на 01.01.2005 (руб.) |
Стоимость 1 час. услуги на 01.07.2005 (руб.) |
Стоимость 1 час. услуги на 01.01.2006 (руб.) |
1 | г.Заречный | 3,6 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
2 | г.Каменка | 6,63 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
3 | г.Кузнецк | 4,00 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
4 | г.Сердобск | 7,00 | 7,00 | 8,0 | 11,0 |
5 | Башмаковский | 4,00 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
6 | Б-Демьяновский | 3,00 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
7 | Бековский | 4,00 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
8 | Белинский | 4,00 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
9 | Бессоновский | 4,00 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
10 | Вадинский | 4,00 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
11 | Городищенский | 6,00 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
12 | Земетчинский | 5,35 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
13 | Иссинский | 5,00 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
14 | Каменский | 4,00 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
15 | Камешкирский | 5,62 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
16 | Колышлейский | 4,00 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
17 | Кондольский | 6,00 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
18 | Кузнецкий | 6,00 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
19 | Лопатинский | 10,00 | 10,00 | 10,0 | 11,0 |
20 | Лунинский | 5,20 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
21 | Малосердобинский | 4,00 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
22 | Мокшанский | 10,00 | 10,00 | 10,0 | 11,0 |
23 | Наровчатский | 4,00 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
24 | Неверкинский | 1,00 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
25 | Нижнеломовский | 3,75 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
26 | Никольский | 4,00 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
27 | Пачелмский | 3,00 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
28 | Пензенский | 11,00 | 11,00 | 11,0 | 11,0 |
29 | Сердобский | 6,00 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
30 | Сосновоборский | 4,50 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
31 | Тамалинский | 8,00 | 8,00 | 8,0 | 11,0 |
32 | Щемышейский | 7,00 | 7,00 | 8,0 | 11,0 |
33 | Железнодорожный | 4,00 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
34 | Ленинский | 11,00 | 11,00 | 11,0 | 11,0 |
35 | Первомайский | 11,00 | 11,00 | 11,0 | 11,0 |
36 | Октябрьский | 4,00 | 6,0 | 8,0 | 11,0 |
37 | г.Пенза | 11,00 | 11,00 | 11,0 | 11,0 |
Приложение N 5
Утвержден
постановлениемПравительства Пензенской области
от 11 января 2005 г. N 12-пП
Примерный договор
на предоставление социальных услуг на дому, в полустационарных условиях
"__" ____________ 200_ года N ____
___________________________
(место заключения договора)
_________________________________________________________________________
(наименование учреждения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
именуемый в дальнейшем "Центр", в лице директора Центра
______________________________________, действующего на основании устава
(фамилия, имя, отчество полностью)
Центра, с одной стороны, и гражданин (или его законный представитель)
________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
19__ года рождения, паспорт серия ______ N ____________, и проживающий по
адресу: ________________________________________________________________,
(населенный пункт)
______________________, _________, ______________, именуемый в дальнейшем
(улица) (дом) (квартира)
"Обслуживаемый", с другой стороны, заключили настоящий Договор о
нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. "Центр" на основании письменного заявления "Обслуживаемого"
обязуется предоставлять ему социальные услуги в соответствии с
согласованным Перечнем социальных услуг.
1.2. "Обслуживаемый" обязуется создать условия для социального
обслуживания и соблюдать Правила поведения граждан при социальном
обслуживании.
1.3. Срок действия договора с "___" ______________ 200_ г. по "___"
_______________ 200_ г.
2. Порядок предоставления и получения
социальных услуг и их оплата
2.1. Предоставление социальных услуг производится в объемах и сроки,
согласованные "Центром" и "Обслуживаемым" (приложение NN 1, 2 к
Договору).
2.2. Предоставление социальных услуг по настоящему договору
фиксируется в Дневнике социального работника и скрепляется подписями
социального работника "Центра" и "Обслуживаемого".
2.3. Претензии при обнаружении недостатков в предоставлении
социальных услуг предъявляются "Обслуживаемым" к "Центру" через
социального работника или иными средствами в день их обнаружения, но не
позднее трех дней после оказания услуг.
2.4. "Центр" осуществляет устранение недостатков, допущенных по вине
его работников, за свой счет не позднее следующего дня после заявления
претензии.
2.5. "Обслуживаемый" оплачивает социальные услуги в размерах,
установленных "Тарифами на социальные услуги, предоставляемые гражданам
пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального
обслуживания", утверждаемыми Правительством Пензенской области.
2.6. Об основаниях и размерах изменения тарифов на предоставляемы#
услуги "Центр" обязан письменно уведомить "Обслуживаемого" в течение двух
дней со дня утверждения изменений.
2.7. "Обслуживаемый" в течение двух дней со дня уведомления об
изменениях размера тарифов на предоставляемые социальные услуги обязан
сообщить "Центру" письменно свое решение о согласии на продолжение
предоставления ему услуг в соответствии с новыми тарифными расценками или
об отказе от их предоставления и произвести в этом случае расчеты с
"Центром" за социальные услуги, полученные до дня отказа от них.
2.8. Оплата разовых услуг, оказываемых по договору, производится
"Обслуживаемым" в день их оказания.
2.9. Оплата услуг, продолжительность оказания которых менее месяца,
производится "Обслуживаемым" в день окончания их оказания.
2.10. Услуги, продолжительность оказания которых более месяца,
оплачиваются "Обслуживаемым" не позднее пятого числа месяца, следующего
за месяцем оказания социальных услуг.
2.11. В случае непредоставления социальных услуг в объеме,
установленном договором, "Обслуживаемый" оплачивает только те учтенные
услуги, которые ему были предоставлены.
2.12. Все предоставленные социальные услуги оплачиваются
"Обслуживаемым" в кассу "Центра" через социального работника или
заведующего отделением центра. Оплата подтверждается выдаваемой
квитанцией.
2.13. "Обслуживаемый" вправе отказаться от исполнения Договора при
условии оплаты "Центру" фактически понесенных им расходов.
2.14. "Центр" не вправе передавать исполнение обязательств по
договору третьим лицам.
2.15. Сумма оплаты за предоставленные социальные услуги исчисляется
согласно Приложениям N 1, 2 к настоящему Договору.
3. Ответственность сторон
3.1. "Центр" при нарушении договора на предоставление социальных
услуг несет ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации
"О защите прав потребителей" и действующим российским законодательством.
3.2. В случае неоплаты или систематическом (два и более раз)
нарушении сроков внесения платежей "Обслуживаемый" может быть лишен
социального обслуживания.
3.2. В случае первого нарушения правил поведения граждан при
социальном обслуживании выносится письменное предупреждение, в повторном
случае может быть отказано в социальном обслуживании.
4. Прочие условия
4.1. Все споры и разногласия по предмету договора разрешаются
сторонами путем переговоров. В случае, если стороны не придут к
соглашению, спор передается на разрешение органа социальной защиты
населения или в суд.
4.2. При выявлении у "Обслуживаемого" противопоказаний,
перечисленных в статье 15 Федерального закона "О социальном обслуживании
граждан пожилого возраста и инвалидов", "Центр" может прекратить
предоставление ему социальных услуг.
4.3. В случае досрочного расторжения договора на предоставление
социальных услуг стороны обязаны предварительно, в трехдневный срок до
момента расторжения, письменно предупредить об этом друг друга.
4.4. В случае необоснованного отказа "Центра" от предоставления
социальных услуг "Обслуживаемый" вправе в порядке, установленном законом,
обратиться за защитой своих прав в суд.
4.5. "Центр" вправе производить замену социального работника,
предоставляющего "Обслуживаемому" социальные услуги.
4.6. Изменение условий настоящего Договора осуществляется
перезаключением договора по письменному заявлению любой из сторон.
4.7. Договор на предоставление социальных услуг составлен в двух
экземплярах, по одному для каждой из сторон. Оба экземпляра имеют
одинаковую правовую силу.
Неотъемлемой частью настоящего договора являются следующие
приложения:
1. Заявление "Обслуживаемого" о предоставлении социальных услуг.
2. Согласованный перечень социальных услуг.
"Центр" "Обслуживаемый"
его полное наименование, _____________________________
юридический адрес, (подпись)
банковские реквизиты (фамилия, имя, отчество)
________________________ "___" _____________ г.
подпись руководителя
(фамилия, инициалы)
"___" _____________ г.
Договор продлен до "___" _____________ г.
"Центр" "Обслуживаемый"
________________________ _____________________________
подпись руководителя (подпись)
(фамилия, инициалы) (фамилия, инициалы)
"___" _____________ г. "___" _____________ г.
Договор продлен до "___" _____________ г.
"Центр" "Обслуживаемый"
________________________ _____________________________
подпись руководителя (подпись)
(фамилия, инициалы) (фамилия, инициалы)
"___" _____________ г. "___" _____________ г.
Приложение N 1
к Примерному договору
на предоставление социальных услуг
на дому, в полустационарных условиях
Перечень социальных услуг
к договору от "___" ____________ 200_ г.
Наименование услуги | Стоимость одной услуги, руб. |
Объемы услуг в месяц, раз |
Стоимость оплаты за услуги, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Покупка и доставка на дом продуктов питания и горячих обедов |
|||
2. Содействие в приготовлении пищи | |||
3. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости |
|||
4. Доставка воды | |||
5. Топка печей, содействие в обеспечении топливом |
|||
6. Сдача вещей в стирку, химчистку, ре- монт и обратная их доставка |
|||
7. Содействие в организации ремонта жилых помещений |
|||
8. Содействие в уборке жилых помещений | |||
9. Содействие в оплате жилья и коммуналь- ных услуг |
|||
10. Оказание помощи в написании писем | |||
11. Содействие в обеспечении по заключе- нию врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
|||
12. Оказание первой (экстренной) довра- чебной помощи, вызов врача на дом и посе- щение обслуживаемых граждан в лечебно- профилактических учреждениях в случае госпитализации |
|||
13. Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного то- нуса клиентов, обслуживаемых на дому |
|||
14. Помощь в оформлении документов | |||
и т.д. | |||
Итого: | |||
1. Проведение процедур, связанных со здо- ровьем (прием лекарств, закапывание ка- пель и др.) |
|||
2. Проведение медицинских процедур в со- ответствии с назначением лечащего врача (подкожное и внутримышечное введение ле- карственных препаратов, наложение ком- прессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очисти- тельных клизм, забор материалов для про- ведения лабораторных исследований, оказа- ние помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) |
|||
3. Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно- гигиенических услуг (обтирание, обмыва- ние, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание) |
|||
4. Наблюдение за состоянием здоровья (из- мерение температуры тела, артериального давления) |
|||
и т.д. | |||
Итого |
"Исполнитель" _________________ "Обслуживаемый" ___________________
(подпись) (подпись)
"___" _____________ 200_ год
Приложение N 2
к Примерному договору
на предоставление социальных услуг
на дому, в полустационарных условиях
Перечень дополнительных социальных услуг
к договору от "__" ___________ 200_ г.
Наименование услуги | Стоимость одной услуги, руб. |
Объемы услуг, раз |
Стоимость оплаты за услуги, руб. |
Итого |
"Исполнитель" _________________ "Обслуживаемый" ___________________
(подпись) (подпись)
"___" _____________ 200_ год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 11 января 2005 г. N 12-пП "О социальном обслуживании на дому и в полустационарных условиях граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания Пензенской области"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 2 от 21 января 2005 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 18 января 2016 г. N 19-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 30 января 2014 г. N 45-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 4 июля 2013 г. N 470-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 15 мая 2013 г. N 348-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 10 декабря 2012 г. N 889-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 7 июня 2012 г. N 430-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 9 ноября 2009 г. N 864-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 3 августа 2009 г. N 625-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 20 мая 2009 г. N 405-пП (в редакции постановления Правительства Пензенской области от 3 августа 2009 г. N 625-пП)
Постановление Правительства Пензенской области от 20 мая 2009 г. N 405-пП
Изменения вступают в силу с момента вступления в силу соответствующих изменений в Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 г. N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области"