Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Управления государственной инспекции
в жилищной, строительной сферах и по надзору
за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Пензенской области
от 6 февраля 2015 г. N 12-8
Административный регламент
Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
2 июня 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе, включая переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии и принятие решения о прекращении ее действия (далее - государственная услуга) Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Управление, Орган государственного жилищного надзора).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее соответственно - соискатель лицензии, лицензиат).
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Местонахождение Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области:
г. Пенза, ул. Некрасова, д. 24, восьмой этаж.
График работы Управления с 09.00 до 18.00 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00, кроме выходных и праздничных дней, выходные дни - суббота и воскресенье.
Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах и должностных лицах Управления находятся на официальном сайте http://www.uprgzi.pnzreg.ru/
1.3.2. Телефон для справок: (8-8412) 94-40-37, 94-13-91.
1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://gosusIugi.ru.
Почтовый адрес: 440018, г. Пенза, ул. Некрасова, 24
Адрес электронной почты: ginsp58@mail.ru.
Информация о государственной услуге представляется:
- при личном обращении;
- при обращении по телефону;
- по письменным обращениям, в том числе поступившим в виде электронного документа;
- с использованием областной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (http://pgu.pnzreg.ru) и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosusIugi.ru).
1.3.4. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги.
При ответе на личные обращения, на обращения по телефону, письменные обращения, в том числе поступившие в форме электронного документа, государственные служащие обязаны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885.
При ответах на личные обращения, на обращения по телефону, письменные обращения, в том числе поступившие в форме электронного документа, государственные служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.
Письменные обращения надлежит направлять по почтовому адресу, указанному в подпункте 1.3.3. Регламента.
Письменные обращения в форме электронного документа надлежит направлять по адресу электронной почты, указанному в подпункте 1.3.3. Регламента.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Управления http://www.uprgzi.pnzreg.ru/, информационных стендах, а также в областной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление либо отказ в предоставлении лицензии;
- переоформление либо отказ в переоформлении лицензии;
- выдача дубликата лицензии;
- принятие решения о прекращении действия лицензии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при принятии решения о предоставлении либо отказе в предоставлении лицензии - 45 рабочих дней со дня поступления в Управление заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента;
2.4.2. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при принятии решения о переоформлении либо отказе в переоформлении лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения) - 10 рабочих дней со дня поступления в Управление заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных подпунктами 2.6.2. и 2.6.3. пункта 2.6. Административного регламента;
2.4.3. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при предоставлении дубликата лицензии - 3 рабочих дня с даты поступления в Управление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.4. пункта 2.6. Административного регламента;
2.4.4. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при принятии решения о прекращении действия лицензии и аннулирование лицензии - 10 рабочих дней со дня поступления в Управление заявления и прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных подпунктом 2.6.5. пункта 2.6. Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 12 января 2005 г. N 1, "Парламентская газета" от 15 января 2005 г. N 7-8, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14) (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета" от 6 мая 2011 г. N 97, Собрание законодательства Российской Федерации от 9 мая 2011 г. N 19 ст. 2716, "Парламентской газете" от 13 мая 2011 г. N 23) (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 8 апреля 2011 г. N 75, Собрание законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 15 ст. 2036, "Парламентская газета" от 8 апреля 2011 г. N 17) (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30 декабря 2008 г. N 266, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 г. N 90, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249) (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179) (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета" от 13 февраля 2009 г. N 8, "Российская газета" от 13 февраля 2009 г. N 25, Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 7 ст. 776) (с последующими изменениями);
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2008 г. N 117-ФЗ ("Российская газета" от 10 августа 2000 г. N 153-154, "Парламентская газета" от 10 августа 2000 г. N 151-152, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г. N 32 ст. 3340) (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Российская газета" от 13 марта 2004 г. N 51, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 марта 2004 г. N 10 ст. 864) (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 48 ст. 6931) (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" ("Российская газета" от 19 октября 2011 г. N 234, Собрание законодательства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 42 ст. 5924) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 826) (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" ("Российская газета" от 2 декабря 2009 г. N 229, Собрание законодательства Российской Федерации от 30 ноября 2009 г. N 48 ст. 5832) (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Российская газета" от 2 ноября 2011 г. N 246, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 октября 2011 г. N 44 ст. 6274) (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" ("Российская газета" от 22 августа 2012 г. N 192, Собрание законодательства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 35 ст. 4829) (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 октября 2014 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 3 ноября 2014 г. N 44 ст. 6074);
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 октября 2014 г. N 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемые при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 2 июня 2015 г. N 12-24 подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по предоставлению лицензии:
а) заявление о предоставлении лицензии (Приложение N 5 к Административному регламенту);
б) копию квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;
в) свидетельство о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
г) справка об отсутствии у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
д) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии;
е) опись прилагаемых документов.
Документы, указанные в абзацах а), б), е) подпункта 2.6.1. настоящего Регламента, заявитель должен представить самостоятельно.
Документы, указанные в абзацах в), г), д) подпункта 2.6.1. настоящего Регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 2 июня 2015 г. N 12-24 подпункт 2.6.2 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по переоформлению лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования):
а) заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (Приложение N 6 к Административному регламенту) (заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц);
б) оригинал действующей лицензии;
в) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии;
г) опись прилагаемых документов.
Документы, указанные в абзацах а), б), г) подпункта 2.6.2. настоящего Регламента, заявитель должен представить самостоятельно.
Документ, указанный в абзаце в) подпункта 2.6.2. настоящего Регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как он подлежит представлению в рамках межведомственного взаимодействия.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 2 июня 2015 г. N 12-24 подпункт 2.6.3 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по переоформлению лицензии, в случаях изменения наименования юридического лица, адреса места его нахождения:
а) заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (Приложение N 7 к Административному регламенту);
б) оригинал действующей лицензии;
в) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии;
г) опись прилагаемых документов.
Документы, указанные в абзацах а), б), г) подпункта 2.6.3. настоящего Регламента заявитель должен представить самостоятельно.
Документ, указанный в абзаце в) подпункта 2.6.3. настоящего Регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как он подлежит представлению в рамках межведомственного взаимодействия.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 2 июня 2015 г. N 12-24 подпункт 2.6.4 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по получению дубликата лицензии:
а) заявление о предоставлении дубликата лицензии (Приложение N 8 к Административному регламенту);
б) испорченный бланк лицензии (в случае порчи лицензии)
в) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии;
г) опись прилагаемых документов.
Документы, указанные в абзацах а), б), г) подпункта 2.6.4. настоящего Регламента, заявитель должен представить самостоятельно.
Документ, указанный в абзаце в) подпункта 2.6.4. настоящего Регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как он подлежит представлению в рамках межведомственного взаимодействия.
2.6.5. Для прекращения действия лицензии в случае, предусмотренном пунктом 1 части 13 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, представляется заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в котором указывается дата, с которой фактически прекращена деятельность по управлению многоквартирными домами (Приложение N 9 к Административному регламенту)
2.6.6. Заявления и документы, необходимые для получения или переоформления лицензии, получении дубликата лицензии, заявление о прекращении действия лицензии могут быть представлены заявителем на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6.7. При предоставлении государственной услуги должностные лица Управления не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые могут быть получены путем межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.7.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
- Федеральной налоговой службы России - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
- Министерства внутренних дел Российской Федерации - сведения о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления в отношении должностного лица заявителя;
- Казначейства России - сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
- Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована, и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.9.1.1. в предоставлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
- установленное в ходе проверки заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
- наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации.
2.9.1.2. в переоформлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
- наличие в представленных заявителем заявлении о переоформлении лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;
- установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
2.9.1.3. в выдаче дубликата лицензии отказывается при обращении с заявлением ненадлежащего лица, не являющегося заявителем, или не имеющего полномочий на совершение указанного действия.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Взимание с заявителя государственной пошлины за предоставление государственной услуги (предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, переоформление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предоставление (выдача) дубликата лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) осуществляется в размерах, установленных подпунктом 134 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса заявителем не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявление и другие документы, поступившие от заявителя в Управление (в том числе представленные в форме электронного документа) для получения государственной услуги, регистрируются в течение 1 рабочего дня с даты их поступления должностными лицами Управления, ответственными за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13.1. Здания (строения), в которых размещается Управление, должны располагаться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Центральный вход должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
Помещение Управления должно быть оборудовано местами для ожидания, приема заявителей, местом для заполнения документов и оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещения Управления должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.
2.13.2. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию об Управлении:
1) наименование Управления;
2) график работы;
3) должности, Ф.И.О. специалистов, предоставляющих государственную услугу.
Каждое рабочее место должностного лица Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. К показателям, характеризующим качество государственной услуги, относятся:
количество взаимодействий с должностным лицом Управления при предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
время ожидания в очереди при подаче запроса, в том числе по предварительной записи;
время ожидания в очереди на прием для получения консультации;
полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14.2. К показателям, характеризующим доступность государственной услуги, относятся:
возможность для заявителей получения информации о государственной услуге с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
возможность предварительной записи.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме заключаются в обеспечении заявителю возможности копирования формы заявления на официальном сайте Управления в телекоммуникационной сети "Интернет" (www.uprgzi.pnzreg.ru) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области (www.pgu.pnzreg.ru).
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур (действий)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Блок-схемы - приложения N 1-4 к административному регламенту):
- рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении лицензии;
- рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и других документов и принятие решения о переоформлении либо отказ в переоформлении лицензии;
- выдача дубликата лицензии;
- прекращение действия лицензии в связи с представлением лицензиатом заявления о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.1.1. Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении лицензии
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 2 июня 2015 г. N 12-24 в подпункт 3.1.1.1 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Управление заявления о предоставлении лицензии (Приложение N 5 к Административному регламенту) и прилагаемых документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в абзацах в), г), д) подпункта 2.6.1. настоящего Регламента, самостоятельно, данные документы запрашиваются должностными лицами Управления в порядке межведомственного взаимодействия.
3.1.1.2. Документы (в том числе представленные в форме электронного документа), поступившие от соискателя лицензии, регистрируются Органом государственного жилищного надзора в течение 1 рабочего дня с даты их получения.
3.1.1.3. Все документы о предоставлении лицензии при представлении их в Управление с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области электронного документооборота.
3.1.1.4. При получении Управлением заявления о предоставлении лицензии, оформленного с нарушением требований, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня их приема вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений (далее - уведомление об устранении нарушений) или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется ответственным исполнителем с даты документального подтверждения в получении данного уведомления соискателем лицензии.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 2 июня 2015 г. N 12-24 подпункт 3.1.1.5 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.1.5. В случае, предусмотренном подпунктом 3.1.1.4. настоящего административного Регламента, срок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в Орган государственного жилищного надзора надлежащим образом оформленных заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6. Административного регламента.
3.1.1.6. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6. Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней вручает соискателю лицензии уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.1.1.7. В случае представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме других документов в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента, либо устранения нарушений, указанных в уведомлении об устранении нарушений, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления и документов информирует соискателя лицензии, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий, об их принятии Управлением к рассмотрению, а также готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 2 июня 2015 г. N 12-24 в подпункт 3.1.1.8 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1.8. Приказ Управления о проведении внеплановой проверки на предмет соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям подписывается руководителем или заместителем руководителя Управления.
3.1.1.9. Ответственный исполнитель в течение 20 рабочих дней осуществляет проверку полноты и достоверности представленных в них сведений, с целью оценки:
а) согласованности информации между отдельными документами, указанными в подпункте 2.6.1. пункта 2.6 Административного регламента;
б) соответствия сведениям о соискателе лицензии, полученным Управлением путем межведомственного информационного взаимодействия с:
- Федеральной налоговой службой России - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
- Министерством внутренних дел Российской Федерации - сведения о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления в отношении должностного лица заявителя;
- Казначейством России - сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
- Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована, и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
3.1.1.10. По результатам проверки полноты и достоверности представленных сведений ответственный исполнитель составляет акт.
3.1.1.11. Внеплановая проверка соискателя лицензии проводится без согласования в установленном порядке с органами прокуратуры.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 2 июня 2015 г. N 12-24 в подпункт 3.1.1.12 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1.12. В течение 4 рабочих дней с даты завершения внеплановой проверки соискателя лицензии должностное лицо Управления с учетом результатов проверки полноты и достоверности представленных сведений и внеплановой проверки готовит материалы для лицензионной комиссии Пензенской области с рекомендацией:
а) о предоставлении лицензии - в случае отсутствия оснований, установленных подпунктом 2.9.1. пункта 2.9. Административного регламента;
б) об отказе в предоставлении лицензии - в случае наличия оснований, установленных подпунктом 2.9.1. пункта 2.9. Административного регламента.
3.1.1.13. Материалы и рекомендация Управления, заявление и прилагаемые к нему документы для предоставления лицензии направляются в лицензионную комиссию Пензенской области в течение 3 рабочих дней, но не позднее 30 рабочих дней с даты регистрации поступивших от соискателя лицензии надлежащим образом оформленного заявления и других документов о предоставлении лицензии с целью принятия решения о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии. Лицензионная комиссия Пензенской области рассматривает направленные Управлением материалы и выносит решение в соответствии с Положением о ее деятельности, в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления указанных материалов. Решение лицензионной комиссии Пензенской области направляется в Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
3.1.1.14. Приказ Управления о предоставлении лицензии издается в течение 3 рабочих дней со дня получения решения лицензионной комиссии. Приказ Управления о предоставлении лицензии и лицензия одновременно подписываются руководителем Управления либо заместителем руководителя и регистрируются в реестре лицензий.
3.1.1.15. Лицензия может быть также оформлена в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области электронного документооборота.
3.1.1.16. В случае принятия решения о выдаче лицензии должностное лицо Управления в течение 2 рабочих дней после дня подписания и регистрации лицензии вручает лицензию заявителю (уполномоченному лицу на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) под роспись или направляет лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также уведомляет об этом лицензиата через средства связи и путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Управления.
3.1.1.17. Приказ органа государственного жилищного надзора об отказе в предоставлении лицензии издается в течение 3 рабочих дней со дня получения решения лицензионной комиссии. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии вручается в течение 2 рабочих дней со дня принятия этого решения соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.
Уведомление об отказе может быть также направлено соискателю лицензии посредством информационно-коммуникационных технологий.
3.1.1.18. Уведомление об отказе подписывается руководителем Органа государственного жилищного надзора либо его заместителем.
3.1.1.19. Критерием принятия решения является соответствие, либо не соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также представление надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых документов (сведений) в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента.
3.1.1.20. Максимальный срок совершения административного действия 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, в случае представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых документов (сведений) в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента.
3.1.1.21. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является начальник и специалисты Управления.
3.1.1.22. Результатом административной процедуры является издание приказа о предоставлении лицензии и выдача лицензии, либо приказа об отказе в предоставлении лицензии, формирование лицензионного дела.
3.1.1.23. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем издания приказа о предоставлении лицензии, либо приказа об отказе в предоставлении лицензии и направление данных документов заявителю.
3.1.2. Рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и других документов и принятие решения о переоформлении либо отказ в переоформлении лицензии
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 2 июня 2015 г. N 12-24 в подпункт 3.1.2.1 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Управление заявления от лицензиата, имеющего лицензию, или его правопреемника заявления о переоформлении лицензии (Приложения N 6 и N 7 к Административному регламенту) и документов (сведений), предусмотренных подпунктами 2.6.2., 2.6.3. пункта 2.6. Административного регламента.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в абзаце в) подпункта 2.6.2. и абзаце в) подпункта 2.6.3. настоящего Регламента, самостоятельно, данные документы запрашиваются должностными лицами Управления в порядке межведомственного взаимодействия.
3.1.2.2. Заявление о переоформлении лицензии подается в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования заявление о переоформлении лицензии и другие документы (сведения) представляются в Управление не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
3.1.2.3. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.1.2.4. Порядок приема и регистрации документов, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий (в форме электронного документа), устанавливается приказом Органа государственного жилищного надзора.
3.1.2.5. Заявление и документы о переоформлении лицензии принимаются должностным лицом Органа государственного жилищного надзора по описи. Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и других документов в день приема вручается должностным лицом Органа государственного жилищного надзора, ответственным за прием и регистрацию документов, лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.1.2.6. Документы (в том числе представленные в форме электронного документа), поступившие от лицензиата, регистрируются Органом государственного жилищного надзора в течение 1 рабочего дня с даты их получения.
3.1.2.7. Документы, представляемые в Управление с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области электронного документооборота.
3.1.2.8. При переоформлении лицензии не допускается требовать от заявителя представления каких-либо документов, кроме предусмотренных подпунктами 2.6.2., 2.6.3. пункта 2.6. Административного регламента, предоставляемых заявителем самостоятельно.
3.1.2.9. Рассмотрение документов и принятие решения о переоформлении лицензии осуществляется в срок, предусмотренный подпунктом 2.4.2. пункта 2.4. Административного регламента, при получении заявления о переоформлении лицензии и других документов, указанных в подпунктах 2.6.2., 2.6.3. пункта 2.6. Административного регламента.
3.1.2.10. В отношении лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, проводятся проверка полноты и достоверности представленных сведений.
3.1.2.11. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего с даты регистрации поступивших в Управление заявления и документов о переоформлении лицензии назначает из числа работников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению документов, представленных лицензиатом для переоформления лицензии (далее - ответственный исполнитель).
3.1.2.12. При получении Органом государственного жилищного надзора заявления о переоформлении лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения), оформленного с нарушением требований, и (или) не в полном объеме прилагаемых к нему документов, указанных в подпунктах 2.6.2., 2.6.3. пункта 2.6. Административного регламента, предоставляемых заявителем самостоятельно, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления вручает лицензиату уведомление об устранении нарушений в тридцатидневный срок выявленных нарушений или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Ответственным исполнителем тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется с даты документального подтверждения в получении данного уведомления лицензиатом.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 2 июня 2015 г. N 12-24 подпункт 3.1.2.13 пункта 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.2.13. В случае, предусмотренном подпунктом 3.1.2.12. настоящего административного Регламента, срок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в Орган государственного жилищного надзора надлежащим образом оформленных заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме документов, указанных в подпунктах 2.6.2, 2.6.3. пункта 2.6. Административного регламента.
3.1.2.14. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) не в полном объеме других документов (сведений), указанных в подпунктах 2.6.2., 2.6.3. пункта 2.6. Административного регламента, предоставляемых заявителем самостоятельно, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней вручает лицензиату уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования, указанное уведомление направляется ему в электронной форме.
3.1.2.15. В случае представления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме других документов (сведений), указанных в подпунктах 2.6.2., 2.6.3. пункта 2.6. Административного регламента, либо устранения нарушений, указанных в подпункте 3.1.2.12. Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов информирует лицензиата, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий, о принятии их Органом государственного жилищного надзора к рассмотрению заявления и других документов.
3.1.2.16. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней, но не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле, с целью определения:
1) наличия оснований для переоформления лицензии;
2) полноты и достоверности представленных в заявлении сведений и сопоставляет их с данными, получаемыми Органом государственного жилищного надзора путем межведомственного информационного взаимодействия:
- от ФНС России - сведения о лицензиате, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе);
- от Казначейства России - сведения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.