Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 18 ноября 2009 г. N 1805
Долгосрочная целевая программа
"Реализация на территории г. Заречного приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2010-2012 годы"
27 октября, 18 ноября 2009 г., 12 февраля 2010 г.
г. Заречный
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Реализация на территории г. Заречного приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2010-2012 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Реализация на территории г. Заречного приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2010-2012 годы" (далее Программа) |
Дата принятия решения о разработке |
Протокол заседания комиссии по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием города от 11.08.2009 |
Заказчик целевой программы |
Администрация города Заречного |
Разработчик целевой программы |
Референтура Администрации города Заречного |
Исполнитель-координатор целевой программы |
Референтура Администрации города Заречного |
Основные исполнители целевой программы |
ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согласованию), Департамент социального развития города Заречного, МУЗ "Городской санаторий-профилакторий" города Заречного |
Цели и задачи целевой программы |
Целью Программы является укрепление здоровья населения# Заречного, создание условий для стабилизации демографической ситуации в городе. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: - поддержка мероприятий, реализуемых в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории г. Заречного Пензенской области; - удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи; - обеспечение условий, способствующих укреплению семьи и рождению детей; - обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья; - реализация мер по формированию в обществе нравственных и семейных ценностей, установки на создание полной, состоящей в законном браке семьи с двумя и более детьми; - реализация государственной политики в области обеспечения здорового образа жизни; - обеспечение дополнительных условий для санаторно-курортного оздоровления и/или реабилитации отдельных категорий граждан |
Основные целевые индикаторы |
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, применяются целевые индикаторы, выявленные в ходе мониторинга и характеризующие ход реализации Программы: - обеспеченность дополнительным специальным питанием и лекарственными средствами беременных женщин; - обеспеченность санаторно-курортным лечением больных артериальной гипертонией; - количество семей, принявших участие в мероприятиях направленных, на повышение престижа семейного благополучия; - количество несовершеннолетних привлеченных к мероприятиям, направленным на пропаганду здорового образа жизни |
Сроки реализации программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
Программа реализуется за счет средств муниципального бюджета. Прогнозный объем финансирования на реализацию составит: 2010 год - 3212,0 тыс. руб.; 2011 год - 3490,0 тыс. руб.; 2012 год - 3749,0 тыс. руб. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Повышение социального рейтинга семейных ценностей, а также здоровой, долгой и деятельной жизни населения; - увеличение количества социально активных семей; - снижение общего уровня заболеваемости населения путем создания эффективной системы профилактики социально значимых заболеваний |
Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации |
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выделенных средств осуществляют заместитель Главы Администрация# г. Заречного по курируемому направлению, планово-экономический отдел Администрации г. Заречного, Финансовое управление г. Заречного |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В выступлении на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами Президиума Государственного совета 5 сентября 2005 года В.В. Путин отметил, что основной целью приоритетного национального проекта "Здоровье" является повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи. Это, в свою очередь, позволит укрепить здоровье населения, снизить уровень заболеваемости, развить профилактическую направленность здравоохранения. К основным направлениям приоритетного национального проекта относятся:
- развитие первичной медицинской помощи, которое предусматривает повышение квалификации врачей-терапевтов и педиатров, увеличение заработной платы медицинским работникам, укрепление материально-технической базы диагностической службы первичной медицинской помощи, скорой помощи;
- профилактика ВИЧ-инфекции и гепатитов;
- проведение дополнительной иммунизации населения;
- введение новых программ обследования новорожденных детей;
- проведение дополнительной диспансеризации работающего населения;
- оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов;
- обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью.
Заданные национальным проектом направления реализуются на территории Заречного ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России - единственным многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, осуществляющим медицинское обслуживание населения города. Специфика ситуации состоит в том, что старт приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее ПНП "Здоровье") совпал по времени с вступлением в силу Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом в сфере охраны здоровья населения полномочия ЗАТО по вопросам финансирования здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования переданы субъекту РФ. Это привело к резкому снижению в 2006 году уровня финансирования ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России. "Программой государственных гарантий оказания гражданам Пензенской области бесплатной медицинской помощи в 2008 году" финансирование статей "медикаменты" и "продукты питания" по ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России, в сравнении с 2005 годом, снижено на 35,2% и 32,3% соответственно, что безусловно влияет на качество оказания медицинской помощи.
Согласно Закону РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" обязательное медицинское страхование - форма социальной защиты интересов населения, а в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26.01.2005 N 14-СФ "О ходе реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ" ни одна стадия формирования новой системы социальной защиты населения не может сопровождаться ухудшением благосостояния граждан, а также снижением или отменой государственных социальных гарантий для лиц, нуждающихся в социальной защите.
Кроме того, серьезным препятствием для реализации ПНП на территории ЗАТО стали формулировки ряда правительственных документов, предполагающие включение в те или иные мероприятия проекта "учреждений здравоохранения муниципальных образований, а в случае их отсутствия - учреждений здравоохранения субъекта федерации". Так, по данным ФМБА России, в 2006 году только в 13 из 31 подведомственного Агентству федерального учреждения осуществляются выплаты участковой службе, 2 учреждения не включены в работу с родовыми сертификатами, ни одна медико-санитарная часть не включена в число получателей диагностического оборудования и спецавтотранспорта по ПНП "Здоровье", в большинстве подведомственных ФМБА территорий не началась дополнительная диспансеризация населения. С 2007 года ФМБА осуществляет выплаты специалистам участковой службы и скорой медицинской помощи подведомственных учреждений.
В складывающейся ситуации органы местного самоуправления призваны принять неотложные меры по недопущению снижения качества медицинской помощи населению города, повышению её эффективности. Комплексный характер предлагаемых в дополнение к ПНП "Здоровье" мер, невозможность их реализации в рамках сметного финансирования ФГУЗ МСЧ N 59 определяет необходимость принятия настоящей программы.
2. Цели и задачи целевой Программы
Целью Программы является укрепление здоровья населения Заречного, создание условий для стабилизации демографической ситуации в городе.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- поддержка мероприятий, реализуемых в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории г. Заречного Пензенской области;
- удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи;
- обеспечение условий, способствующих укреплению семьи и рождению детей;
- обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
- реализация мер по формированию в обществе нравственных и семейных ценностей, установки на создание полной, состоящей в законном браке семьи с двумя и более детьми;
- реализация государственной политики в области обеспечения здорового образа жизни;
- обеспечение дополнительных условий для санаторно-курортного оздоровления и/или реабилитации отдельных категорий граждан и результатами полученного образования.
3. Сроки реализации целевой Программы
Мероприятия Программы будут реализованы в период с 2010 по 2012 годы. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на этапы. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой Программы
Реализация Программы внесет существенный вклад в социально-экономическое развитие города Заречного.
Кадровое, техническое, организационное обеспечение Программы будет осуществляться за счет имеющихся штатных специалистов учреждений социальной защиты, МУЗ "Городской санаторий-профилакторий", ФГУЗ "МСЧ N 59" ФМБА России, повышения их квалификации и профессиональной переподготовки. Планомерная работа по реализации мероприятий Программы приведет к повышению профессионального уровня кадров, эффективности использования их потенциала.
Основным источником финансирования целевой Программы являются средства бюджета города Заречного. Объемы средств, направленные на реализацию Программы, уточняются при разработке проекта бюджета на соответствующий год с учетом возможностей бюджета города Заречного.
Существующие риски при реализации Программы являются минимальными с учетом низкой вероятности их широкомасштабного проявления.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 12 февраля 2010 г. N 184 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
План мероприятий долгосрочной целевой программы
"Реализация на территории г. Заречного Пензенской области приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2010-2012 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Бюджетополучатели |
Код ЭКР |
Финансирование (тыс. руб.) |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
Оказание содействия учреждениям здравоохранения в привлечении медицинскими кадрами# |
ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согласованию) |
290 |
40,0 |
43,0 |
46,0 |
2 |
Обеспечение беременных женщин дополнительным специальным питанием и лекарственными средствами и лабораторными реактивами для лабораторного контроля за состоянием здоровья |
ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согласованию) |
340 |
600,0 |
652,0 |
700,0 |
3 |
Организация отдыха и оздоровления беременных женщин |
МУЗ "Городской санаторий профилакторий" |
262 |
1000,0 |
1090,0 |
1170,0 |
4 |
Организация оздоровления больных артериальной гипертонией и ее осложнениями |
МУЗ "Городской санаторий профилакторий" |
262 |
500,0 |
543,0 |
585,0 |
5 |
Организация санаторного лечения детей, страдающих хронической патологией, по путевке "Мать и дитя" |
МУЗ "Городской санаторий профилакторий" |
262 |
200,0 |
215,0 |
232,0 |
6 |
Содействие в получении жителями г. Заречного высокотехнологичной медицинской помощи в лечебных учреждениях, не вошедших в Перечень медицинских учреждений, участвующих в выполнении государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета |
ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согласованию) |
226 |
600,0 |
652,0 |
700,0 |
7. |
Организация и проведение фестиваля "Моя семья - моя Вселенная" |
Департамент социального развития |
226 |
100,0 |
108,0 |
116,0 |
8. |
Содействие деятельности "Родительского университета" в городских организациях различных форм собственности, формированию семейных клубов, городских общественных движений |
Департамент социального развития |
226 |
22,0 |
24,0 |
26,0 |
9. |
Организация и проведение мероприятий, встреч, городских акций и конкурсов |
Департамент социального развития |
226 |
50,0 |
55,0 |
58,0 |
10. |
Оказание содействия в реализации проведения мастер-классов в трудовых коллективах по пропаганде здорового образа жизни |
МУЗ "Городской санаторий-профилакторий" |
226 |
100,0 |
108,0 |
116,0 |
|
Итого по программе: |
Бюджетополучатели |
Код ЭКР |
Финансирование (тыс. руб.) |
||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
|
|
3212,0 |
3490,0 |
3749,0 |
||
ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согласованию) |
290 226 340 |
40,0 600,0 600,0 |
43,0 652,0 652,0 |
46,0 700,0 700,0 |
||
МУЗ "Городской санаторий профилакторий" |
226 262 |
100,0 1700,0 |
108,0 1848,0 |
116,0 1987,0 |
||
Департамент социального развития |
226 |
172,0 |
187,0 |
200,0 |
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация города. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Программы - Департаментом социального развития и подведомственными ему учреждениями, ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России (по согласованию), МУЗ "Городской санаторий-профилакторий" в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
По отдельным мероприятиям Программы исполнителями Программы разрабатываются и Администрацией принимаются локальные нормативные акты (положения о конкурсах, порядки реализации мероприятий), разрабатываются и реализуются конкретные планы действий, заключаются необходимые договоры (контракты, соглашения) в соответствии с законодательством.
Администрация города как заказчик Программы осуществляет общий контроль за реализацией мероприятий Программы. Финансовое управление города осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств.
Исполнитель Программы ежеквартально и по итогам года представляет отчет о промежуточных и итоговых результатах реализации Программы по каждому из направлений Программы.
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой Программы
Совокупность программных мероприятий при ее полной реализации позволит:
- повысить социальный рейтинг семейных ценностей, а также здоровой, долгой и деятельной жизни населения;
- увеличить количество социально активных семей;
- снизить общий уровень заболеваемости населения путем создания эффективной системы профилактики социально значимых заболеваний.
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, применяются целевые индикаторы, выявленные в ходе мониторинга и характеризующие ход реализации Программы:
- обеспеченность дополнительным специальным питанием и лекарственными средствами 50% беременных женщин;
- обеспеченность санаторно-курортным лечением 20% больных артериальной гипертонией;
- количество семей, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение престижа семейного благополучия;
- количество несовершеннолетних - не менее 70%, привлеченных к мероприятиям, направленным на пропаганду здорового образа жизни.
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы и показатели, определяющие возможное изменение ситуации в результате реализации программных мероприятий по годам реализации Программы. По результатам оценки эффективности программы делаются выводы о степени эффективности реализации Программы:
- эффективность программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность Программы находится на уровне предыдущего года;
- эффективность Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом.
При оценке эффективности Программы приводятся обоснования причин выявленных отклонений.
9. Организация управления целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выделенных средств осуществляют заместитель Главы Администрация# г. Заречного по курируемому направлению, планово-экономический отдел Администрации г. Заречного, Финансовое управление г. Заречного.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 17 июля 2009 г. N 1114 "Об утверждении долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.