Приказом Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области от 13 марта 2015 г. N 5-ОС наименование настоящего приказа изложено в новой редакции
Приказ Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 17-ОС
"Об утверждении регламента проведения ведомственного контроля Министерством инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области в сфере закупок для обеспечения нужд Пензенской области"
13 марта 2015 г.
Приказом Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области от 13 марта 2015 г. N 5-ОС в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
Во исполнение Постановления Правительства Пензенской области от 25.03.2014 N 192-пП "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Пензенской области", руководствуясь Положением о Министерстве инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.02.2015 N 36-пП приказываю:
Приказом Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области от 13 марта 2015 г. N 5-ОС в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить регламент проведения ведомственного контроля Министерством инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области в сфере закупок для обеспечения нужд Пензенской области (далее - Регламент), согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
Приказом Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области от 13 марта 2015 г. N 5-ОС в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Настоящий приказ разместить на официальном сайте Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Подпункт "в" пункта 3 Регламента вступает в силу с 1 июля 2014 года, подпункты "б", "д", "е" пункта 3 Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года, пункт 5 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.В. Костин |
Приказом Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области от 13 марта 2015 г. N 5-ОС в настоящий Регламент внесены изменения
Утвержден
приказом
Министерства инвестиционного развития
и предпринимательства Пензенской области
от 25 апреля 2014 г. N 17-ОС
Регламент проведения ведомственного контроля
Министерством инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области в сфере закупок для обеспечения нужд Пензенской области
13 марта 2015 г.
1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Министерством инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных ему заказчиков (далее - заказчик).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиком (в том числе его контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями) законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Ведомственный контроль осуществляется Министерством за заказчиком не реже одного раза в три года.
3. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
Подпункт "б" пункта 3 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
Подпункт "в" пункта 3 настоящего Регламента вступает в силу с 1 июля 2014 г.
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт "д" пункта 3 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчиков;
Подпункт "е" пункта 3 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиками мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля, которые осуществляются комиссией по осуществлению ведомственного контроля (состав комиссии не менее трех человек).
Пункт 5 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.
5. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
6. Решение о проведении выездных или документарных мероприятиях ведомственного контроля, утверждение состава комиссии по осуществлению ведомственного контроля, а также изменение ее состава, утверждение сроков осуществления ведомственного контроля, а также изменение сроков его проведения утверждаются приказом первого заместителя Председателя Правительства - Министра.
При осуществлении ведомственного контроля комиссия по осуществлению ведомственного контроля руководствуется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), Порядком осуществления ведомственного контроля и настоящим Регламентом.
7. Министерство уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление) за три рабочих дня до его начала.
Уведомление направляется заказчику в письменной форме в виде факсимильного сообщения, письма по электронной почте или отправляется письмом по почтовому адресу.
8. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
9. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению первого заместителя Председателя Правительства - Министра или лица, его замещающего.
10. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля (члены комиссии), имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
10.1. Проведение документарных мероприятий ведомственного контроля осуществляется путем анализа документов заказчика, в отношении соблюдения требований, указанных в пункте 3 настоящего Регламента, имеющихся в распоряжении Министерства, и (или) документов, полученных по запросу Министерства о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.
В течение рабочего дня, следующего за днем получения запроса Министерства, заказчик обязан направить в Министерство указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий на бумажном носителе или в форме электронных документов.
10.2. Выездное мероприятие ведомственного контроля проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах заказчика, имеющихся в распоряжении Министерства, и (или) документах, полученных по запросу Министерства о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документах.
- оценить соответствие деятельности заказчика требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездное мероприятие ведомственного контроля начинается с ознакомления руководителя заказчика с приказом первого заместителя Председателя Правительства - Министра о проведении выездного мероприятия ведомственного контроля.
Руководитель заказчика обязан предоставить членам комиссии возможность ознакомиться с документами, связанными с основаниями и целями выездного мероприятия ведомственного контроля, а также обеспечить доступ членов комиссии к электронным документам, составленным в ходе осуществления закупок товаров, работ, услуг.
11. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается членами комиссии и представляется первому заместителю Председателя Правительства - Министру.
Копия акта проверки направляется заказчику, в отношении которого проведено мероприятие ведомственного контроля, по электронной почте, отправляется письмом по почтовому адресу или вручается уполномоченному представителю подведомственного заказчика в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью первого заместителя Председателя Правительства - Министра.
Акт проверки размещается не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания в разделе "Результаты проверок" официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля Министерством разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений, который должен содержать описание нарушения, наименование мероприятия по его устранению, контрольный срок выполнения, а также ответственного исполнителя подведомственного заказчика.
План устранения выявленных нарушений направляется подведомственному заказчику не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки по электронной почте, письмом по почтовому адресу или вручается уполномоченному представителю подведомственного заказчика.
Заказчик предоставляет в Министерство сведения об устранении выявленных нарушений не позднее трех рабочих дней после наступления контрольного срока выполнения мероприятия, установленного планом устранения выявленных нарушений.
12. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий исполнительный орган государственной власти Пензенской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
13. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 11 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 17-ОС "Об утверждении регламента проведения ведомственного контроля Министерством инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области в сфере закупок для обеспечения нужд Пензенской области"
Подпункты "б", "в", "д", "е" пункта 3 Регламента, утвержденного настоящим приказом, вступают в силу с 1 января 2016 г.
Пункт 5 Регламента, утвержденного настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области (www.mirp.pnzreg.ru) 16 мая 2014 г.
Приказом Министерства экономики Пензенской области от 22 декабря 2016 г. N 102 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области от 16 июля 2015 г. N 36-ОС
Приказ Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области от 13 марта 2015 г. N 5-ОС