Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 19 октября 2012 г. N 1441 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации г. Кузнецка
Пензенской области
от 28 декабря 2011 г. N 1450
Административный регламент
администрации города Кузнецка Пензенской области по предоставлению муниципальной услуги "Выдача постановления о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет"
7 марта, 19 октября 2012 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
Наименование требований регламента |
Содержание требований регламента |
Наименование услуги |
Выдача постановления администрации города Кузнецка о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет. |
Общие положения | |
Предмет регулирования административного регламента |
Предметом регулирования регламента является выдача постановления администрации города Кузнецка о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет. |
Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами выступать от их имени при взаимодействии с соответствующим органом местного самоуправления города Кузнецка при предоставлении муниципальной услуги |
Получателями муниципальной услуги являются лица, достигшие 16 лет, желающие вступить и брак, местом жительства, которых является город Кузнецк. |
Информация о местах нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу |
Пензенская область, город Кузнецк, ул. Ленина, д. 191, администрация города Кузнецка, юридический отдел (кабинеты N 2-9, N 3-5). В юридическом отделе осуществляется прием граждан в соответствии со следующим графиком: понедельник-пятница с 9-00 до 18-00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье. |
Справочные телефоны и адреса электронной почты разработчика административного регламента и организаций, участвующих в представлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора |
телефон начальника юридического отдела: (884157) 3-16-84 (e-mail: kuzg_adm@sura.ru); телефон специалистов юридического отдела: (884157) 3-16-97 |
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления |
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в юридическом отделе администрации города Кузнецка. Адрес официального сайта администрации города в сети Интернет, содержащего информацию о получении муниципальной услуги и ходе ее предоставления: www.gorodkuzneck.ru, адрес электронной почты: kuzg_adm@sura.ru Информация о порядке предоставления муниципальной услуги по согласованию размещается на информационных стендах территориального отдела ЗАГС города Кузнецка Управления ЗАГС Пензенской области. В случае получения согласия от отдела ЗАГС на размещение данной информации на информационных стендах размещаются следующие сведения: - перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги; - основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги; - график приема заявителей по вопросу приема заявлений на предоставление муниципальной услуги "Выдача постановления о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет" с указанием адреса и номера кабинета; - извлечение отдельных статей из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги; - образец заявления. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в отдел делопроизводства администрации города Кузнецка. При личном обращении или обращении по телефону заявителям предоставляется следующая информация: - сведения о местонахождении юридического отдела администрации города Кузнецка; - график (режим) работы администрации города Кузнецка; - адрес администрации города Кузнецка; - контактная информация об администрации города Кузнецка; - категории граждан, имеющие право на получение муниципальной услуги: - перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги; - срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги; - порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги; - порядок записи на прием к должностному лицу. Для получения постановления администрации города Кузнецка о разрешении на вступление в брак заявители представляют в отдел делопроизводства администрации города Кузнецка заявление и следующие документы: - паспорта граждан Российской Федерации, желающих вступить в брак, либо документ, заменяющий паспорт гражданина и удостоверяющий личность гражданина, в соответствии с действующим законодательством. Заявитель подает документы для предоставления муниципальной услуги в 1 (одном) экземпляре. Заявление с прилагаемым пакетом документом представляется в отдел делопроизводства администрации города в приемные часы. Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту. Заявления предоставляются заявителем лично либо посредством почтовой или электронной связи. Представленные заявителями документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание. Все документы представляются на бумажном носителе в подлинном экземпляре или в электронной форме. Муниципальный служащий, ответственный за прием документов, поступающих на имя Главы администрации города Кузнецка, при личном приеме заявителей обязан сверить копии документов с их подлинными экземплярами. Письменные обращения рассматриваются в соответствии с законодательством, устанавливающим порядок рассмотрения обращений граждан. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему регламенту. |
Стандарт предоставления муниципальной услуги | |
Наименование услуги |
Выдача постановления о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 10 лет |
Наименование органа самоуправления города Кузнецка, предоставляющего муниципальную услугу |
Администрация города Кузнецка Пензенской области |
Результат предоставления муниципальной услуги |
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет, либо отказ в выдаче постановления о разрешении на вступление в брак. |
Срок предоставления муниципальной услуги |
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления. |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги |
Предоставление муниципальной услуги "Выдача постановления о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет" осуществляется в соответствии с: - Конституция Российской Федерации. - Семейный кодекс Российской Федерации. - Гражданский кодекс Российской Федерации. - Налоговый кодекс Российской Федерации. - Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями). - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 N 432 "Об утверждении правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями). |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги |
Заявление и паспорта граждан Российской Федерации, желающих вступить в брак, либо документ, заменяющий паспорт гражданина и удостоверяющий личность гражданина, в соответствии с действующим законодательством. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случаях, если: 1) не представлены необходимые документы, предусмотренные административным регламентом; 2) представлены документы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим административным регламентом. |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 30 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут. |
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения оборудуются: - противопожарной системой и средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; - системой охраны. Каждое рабочее место сотрудников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством. Место для приема заявителей оборудуется столом, стулом, канцелярскими принадлежностями, облегчающими предоставление муниципальной услуги. Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями. |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: - возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; - удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; - удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги. 2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются: - соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим регламентом; - отсутствие жалоб на действия (бездействие), решения, принятые сотрудниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги; - соблюдение требований комфортности к местам предоставления муниципальной услуги. |
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения | |
Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия |
Основанием для начала административного действия является обращение заявителя в администрацию города Кузнецка Пензенской области. |
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия. |
Сотрудники отдела делопроизводства и юридического отдела администрации города Кузнецка (далее - Специалисты): - начальник юридического отдела администрации города Кузнецка; - специалисты юридического отдела администрации города Кузнецка; - специалисты отдела делопроизводства администрации города Кузнецка. |
Содержание административных процедур, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения |
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием и регистрация документов; - рассмотрение заявления и представленных документов, принятие решения о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет; - выдача (направление) постановления о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет. Регистрация документов осуществляется специалистом отдела делопроизводства администрации города Кузнецка с последующей передачей документов Главе администрации города для проставления резолюции. Сформированный пакет документов с резолюцией Главы администрации города поступает на исполнение в юридический отдел администрации города Кузнецка. Специалисты юридического отдела администрации города Кузнецка проводят проверку правильности заполнения заявления, а также проверяют документы на соответствие требованиям настоящего регламента. Если документы, представленные заявителями, соответствуют требованиям настоящего регламента, специалисты юридического отдела администрации города готовят проект постановления администрация города о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет. Согласование проекта указанного постановления осуществляется в соответствии с правовыми актами администрации города Кузнецка. Если документы не соответствуют требованиям настоящего регламента, специалисты юридического отдела администрации города Кузнецка готовят проект постановления администрации города Кузнецка об отказе в разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет. Постановление администрации города Кузнецка о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет, регистрируется и отделе делопроизводства администрации города Кузнецка с присвоением порядкового регистрационного номера. Максимальный срок предоставления услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации письменного заявления. |
Муниципальная услуга, предоставляемая в электронном виде |
Настоящая муниципальная услуга может представляться в электронном виде. |
Формы контроля за исполнением административного регламента | |
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами |
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, и принятием решения сотрудниками юридического отдела осуществляется соответственно начальником юридического отдела. Должностные лица, уполномоченные осуществлять предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за ее предоставление. Ответственность должностного лица закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями законодательства. |
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальном услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги |
Контроль за исполнением регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения: - плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги; - внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы администрации города Кузнецка на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего регламента. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения услуги устанавливается Главой администрации города Кузнецка. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным Главой администрации города Кузнецка. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами администрации проверяется: - знание ответственными лицами администрации требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей муниципальной услуги; - устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок. |
Основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги |
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. |
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих | |
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги |
1. Досудебное обжалование Гражданин может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое на основании настоящего регламента (далее - обращение), устно к начальнику юридического отдела либо письменно на имя Главы администрации города Кузнецка через отдел делопроизводства администрации города Кузнецка. При обращении с устной жалобой к начальнику юридического отдела ответ на обращение дается в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В письменном обращении указывается: - наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, фамилия, имя, отчество Главы администрации города Кузнецка; - фамилия, имя, отчество гражданина; - почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, номер телефона, при возможности адрес электронной почты гражданина; - предмет обращения; - личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер ответственности к лицу, допустившему нарушения в ходе оформления документов требований законодательства Российской Федерации и законодательства Пензенской области, настоящего регламента, и повлекшие за собой обращение. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов. Цели в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным. 2. Обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в суде путем подачи заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод, в порядке, установленном Главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. |
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования |
Предметом досудебного (внесудебного) обжаловании являются: - незаконные, необоснованные действия должностных лиц; - бездействие должностных лиц; - решения должностных лиц об отказе в предоставлении муниципальной услуги. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения |
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. |
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования |
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в администрацию города Кузнецка Пензенской области. При обращении с устной жалобой к начальнику юридического отдела ответ на обращение дается в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, В письменном обращении указывается: - наименование органа местного самоуправления, в который направляется обращение, фамилия, имя, отчество Главы администрации города Кузнецка; - фамилия, имя, отчество гражданина; - почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, номер телефона, при возможности адрес электронной почты гражданина; - предмет обращения; - личная подпись заявителя и дата. |
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы |
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Специалисты обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. |
Вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке |
Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем: - Губернатору Пензенской области, Правительству Пензенской области; - Главе администрации города Кузнецка; - иным исполнительным органам государственной власти по принадлежности вопросов. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным предыдущим абзацем, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд. |
Сроки рассмотрения жалобы |
Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным типом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а и случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. |
Результат досудебного (внесудебного), обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования |
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются: - признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы)) и направление в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие); - признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы). Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях: - в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ; - в письменном обращении обжалуется судебное решение; - в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; - текст письменного обращения не поддается прочтению; - в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства; - если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу. |
Заместитель главы администрации |
В.В. Константинова |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 28 декабря 2011 г. N 1450 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.