2. Утвердить "Нормативы участия застройщиков в строительстве объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур" согласно приложению 2.
3. Утвердить "Порядок и сроки заключения договоров об участии застройщиков в строительстве объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур" согласно приложению 3.
4. В случае если с застройщиком заключен договор об участии в строительстве объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и на момент принятия настоящего решения обязательства застройщика полностью не исполнены, то участие в строительстве объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур таким застройщиком продолжается на условиях заключенного договора.
5. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Администрации г. Пензы (Пашков А.В.) привести нормативные правовые акты главы администрации г. Пензы в соответствие с настоящим решением.
8. Контроль за выполнением решения возложить на заместителя главы администрации города Рыжова Е.А, Комитет по управлению муниципальным имуществом города (Кобозев А.В.), Главное управление градостроительства и архитектуры города (Скаков С.Б.) и постоянную комиссию по градорегулированию, землепользованию и собственности (Семенов Р.В.).
Председатель городской Думы |
И.А. Белозерцев |
Приложение 1
к решению
Пензенской городской Думы
от 25 февраля 2005 г. N 25-4/4
Положение
об участии в строительстве объектов инженерной, транспортной
и социальной инфраструктур при осуществления# строительства
на территории г. Пензы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пензенской области "О местном самоуправлении в Пензенской области" и Уставом г. Пензы.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок участия застройщиков в строительстве объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (далее по тексту - общегородских объектов) при осуществления# строительства (реконструкции) объектов на территории г. Пензы.
1.3. Данное Положение не распространяется на:
а) строительство индивидуального жилья и хозяйственных построек (кроме объектов, возводимых для целей предпринимательства), осуществляемое физическими лицами для собственных нужд;
б) ремонт и реконструкцию зданий и сооружений без увеличения площади объекта;
в) строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур города;
г) строительство элементов благоустройства территорий общего пользования;
д) строительство (реконструкцию) объектов, финансируемых из городского бюджета. При долевом участия# городского бюджета в финансировании строительства (реконструкции), положение данного пункта относится только к доле, финансируемой из городского бюджета;
е) на объекты, построенные до 01.01.1996.
1.4. Данное Положение распространяется также на самовольно построенные (реконструированные) объекты, кроме объектов, перечисленных в п. 1.3 настоящего Положения, при условии предоставления земельного участка под возведенную постройку в установленном порядке, а также получения разрешения на строительство в установленном порядке.
2. Участие в строительстве общегородских объектов
при осуществлении строительства (реконструкции) объектов
2.1. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для осуществления строительства на основании торгов осуществляется при участии застройщиков в строительстве общегородских объектов.
2.1.1. При подготовке извещения о проведении торгов на земельный участок Комитетом по управлению муниципальным имуществом города (далее по тексту - КУМИ) в текст извещения о проведении торгов вносится пункт о размере участия застройщика - победителя торгов в строительстве общегородских объектов.
2.1.2. Размер участия застройщика в строительстве общегородских объектов определяется КУМИ на основании заключения Пензенского муниципального фонда "Жилье" (далее по тексту - МФ "Жилье") в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения с учетом следующих данных:
- о разрешенном использовании земельного участка и его размерах;
- о назначении объекта и технико-экономического обоснования проекта строительства объекта;
- технических условий подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
2.1.3. В соответствии с протоколом о результатах торгов, КУМИ при подготовке договоров купли-продажи или аренды земельных участков, предназначенных для строительства, в текст проекта договоров, в соответствии с пунктом 2.1.1 настоящего Положения, на основании заключения МФ "Жилье" вносится пункт об инвестиционных обязательствах застройщика о строительстве общегородских объектов в размере в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения.
2.2. Участие застройщиков в строительстве общегородских объектов при предоставлении земельных участков для осуществления строительства с предварительным согласованием места размещения объекта или на другом законном основании осуществляется на основании добровольно принятых обязательств по участию в строительстве общегородских объектов.
В этом случае при подготовке проекта постановления главы администрации города о предоставлении земельного участка для строительства (проектирования) объекта с предварительным согласованием мест размещения объекта или на другом законном основании, МФ "Жилье" выдается заключение о размерах и способе участия застройщика в строительстве общегородских объектов в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения.
2.3. Участие застройщиков в строительстве общегородских объектов при осуществлении строительства (реконструкции) объекта на земельном участке, находящемся во владении застройщика на любом законном основании, осуществляется в соответствии с п. 2.2 настоящего Положения.
В этом случае при подготовке проекта постановления главы администрации города об осуществлении строительства (реконструкции) объекта на земельном участке, находящемся во владении застройщика на любом законном основании, МФ "Жилье" выдается заключение о размерах и способе участия застройщика в строительстве общегородских объектов в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения.
3. Размер и формы участия застройщиков
в строительстве общегородских объектов
3.1. Размер средств, направляемых застройщиками на строительство общегородских объектов, устанавливается в соответствии с нормативами с учетом назначения строящихся объектов и градостроительной ценности предоставляемого земельного участка, приведенными в Приложении 2 к настоящему решению городской Думы
3.2. Участие застройщиков в строительстве общегородских объектов может быть выполнено:
а) собственными силами в соответствии с техническими условиями подключения объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с последующей передачей в муниципальную собственность построенных общегородских объектов (части общегородских объектов);
б) передачей в муниципальную собственность нежилых помещений, относящихся к социальной инфраструктуре города;
в) передачей жилых помещений или прав на них как средства финансирования выполнения "Программы финансирования строительства общегородских объектов за счет средств, собранных с застройщиков в счет участия в строительстве общегородских объектов";
г) расселением ветхого и аварийного жилого фонда непосредственно застройщиками;
д) для объектов строительства (реконструкции), когда расчетный размер участия в строительстве общегородских объектов не позволяет застройщику принять участие в строительстве общегородских объектов ни одним из способов, перечисленных в подпунктах а) - г) настоящего пункта, участие осуществляется перечислением денежных средств на специальный расчетный счет МФ "Жилье" (или иной формой расчетов);
е) сочетанием вышеприведенных способов.
3.3. Размер средств, направляемых застройщиками на строительство общегородских объектов, определяется в текущих ценах на момент заключения договора и подлежит пересчету в текущие цены на момент их перечисления согласно индексу изменения стоимости СМР, определяемому региональным центром по ценообразованию в строительстве (ГУ "РЦЦС").
3.4. Порядок расчета размера участия застройщиков в строительстве общегородских объектов приведен в Приложении 3 к настоящему решению городской Думы.
4. Направления использования средств, собранных
с застройщиков, и контроль за их использованием
4.1. Собранные МФ "Жилье" средства с застройщиков в счет участия в строительстве общегородских объектов в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего Положения, направляются на следующие цели:
- финансирование приобретения жилья детям-сиротам;
- финансирование строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- финансирование реконструкции и капитального ремонта объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- финансирование сноса и расселения ветхого и аварийного жилого фонда;
- финансирование научных и проектных работ по развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и комплексной застройке г. Пензы;
- покрытие расходов на осуществление МФ "Жилье" некоммерческой деятельности по расчету размера участия застройщиков в строительстве общегородских объектов и учету фактического участия застройщиков в строительстве общегородских объектов. Размер покрытия указанных расходов - 4,3% от фактической суммы участия застройщиков в строительстве общегородских объектов.
Финансирование строительства конкретных общегородских объектов и проведения работ за счет средств, собранных МФ "Жилье", осуществляется в соответствии с "Программой финансирования строительства общегородских объектов за счет средств, собранных с застройщиков в счет участия в строительстве общегородских объектов" (далее по тексту - Программой), утверждаемой решением городской Думы.
4.2. Расходование средств в соответствии с Программой осуществляется по распоряжениям главы администрации г. Пензы. Получателем средств по Программе являются организации, участвующие в реализации Программы.
4.3. МФ "Жилье" контролируется выполнение застройщиками обязательств по участию в строительстве общегородских объектов, выдаются застройщикам справки о начале выполнения обязательств по участию в строительстве общегородских объектов (или об отсутствии оснований для участию# в строительстве общегородских объектов) для предоставления в уполномоченный орган архитектурно-строительного надзора при получении разрешения на строительство объекта, а также справки для уполномоченного органа архитектурно-строительного надзора о выполнении в полном объеме обязательств по участию в строительстве общегородских объектов.
4.4. МФ "Жилье" на каждый объект строительства ведется паспорт с указанием реквизитов всех документов, подтверждающих выполнение застройщиками обязательств по участию в строительстве общегородских объектов.
4.5. МФ "Жилье" в специальном журнале, зарегистрированном в установленном порядке в администрации города, ведется учет выдаваемых застройщику справок, подтверждающих выполнение застройщиками обязательств по участию в строительстве общегородских объектов.
4.6. МФ "Жилье" отражаются в бухгалтерском учете возникшие обязательства застройщиков по участию в строительстве общегородских объектов в соответствии с Федеральным законом РФ "О бухгалтерском учете".
4.7. МФ "Жилье" при согласовании акта приемочной комиссии проверяется выполнение застройщиками в полном объеме обязательств по участию в строительстве общегородских объектов.
4.8. МФ "Жилье" ежеквартально, до 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца, предоставляются в КУМИ сведения о произведенном в соответствии с Программой финансировании строительства общегородских объектов.
4.9. КУМИ осуществляется ежеквартальный контроль за целевым расходованием средств, направленных МФ "Жилье" в соответствии с Программой на строительство общегородских объектов, путем проведения камеральных и документальных проверок получателей средств, а также за целевым направлением МФ "Жилье" средств, собранных с застройщиков.
В случае выявления расходования средств получателями средств или МФ "Жилье" на цели, не связанные со строительством общегородских объектов, определенных в Программе, КУМИ принимает меры, предусмотренные законодательством, для направления этих средств на цели, определенные в Программе. По результатам проведенных проверок и принятых мерах КУМИ предоставляет информацию в Пензенскую городскую Думу.
4.10. КУМИ своевременно принимаются в муниципальную собственность объекты или части объектов, финансирование строительства которых осуществлялось МФ "Жилье" в соответствии с Программой или затраты на строительство которых были приняты в счет участия в строительстве общегородских объектов.
4.11. МФ "Жилье" в течение первого квартала года публикуются в средствах массовой информации сведения о фактически произведенном финансировании строительства общегородских объектов и расселении ветхого и аварийного жилого фонда за счет средств застройщиков в истекшем году.
Заместитель председателя
городской Думы |
Р.Н. Петрухин |
Приложение 2
к решению
Пензенской городской Думы
от 25 февраля 2005 г. N 25-4/4
Нормативы участия застройщиков в строительстве объектов
инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
Размер участия застройщиков в строительстве объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (далее по тексту - общегородских объектов) устанавливается в зависимости от назначения возводимого (реконструируемого) объекта и градостроительной ценности предоставляемого земельного участка.
Норматив участия для конкретного объекта определяется путем умножения норматива участия, установленного в соответствии с назначением возводимого (реконструируемого) объекта, на коэффициент снижения норматива участия для предоставленного земельного участка.
1. Строительство торговых площадей, офисов и административных зданий
(кроме АЗС, АГЗС, объектов автосервиса и автомобильных стоянок)
1.1. Капитальное строительство: норматив участия - 585 руб. в ценах 2000 г. за 1 кв. метр общей площади объекта.
1.2. Строительство временных сооружений: норматив участия - 325 руб. в ценах 2000 г. за 1 кв. метр общей площади объекта.
2. Строительство жилья (кроме индивидуального)
2.1. Норматив участия - 445 руб. в ценах 2000 г. за 1 кв. метр общей площади квартир или 10% от общей площади квартир.
2.2. При строительстве жилых домов с привлечением средств городского бюджета, застройщики освобождаются от участия в строительстве общегородских объектов при условии, что объем средств городского бюджета составляет не менее 50% от сметной стоимости дома.
3. Строительство гаражей (крытых стоянок)
3.1. При строительстве боксовых гаражей (крытых стоянок) гражданами для собственных нужд норматив участия - 1825 руб. в ценах 2000 г. с одного бокса.
3.2. Норматив п. 3.1 распространяется и на граждан - членов гаражно-строительных кооперативов.
3.3. При строительстве боксовых гаражей (крытых стоянок) на продажу норматив участия - 2600 руб. в ценах 2000 г. с одного бокса.
4. Строительство объектов производственного назначения
4.1. При строительстве объектов производственного назначения норматив участия - 10% от сметной стоимости объекта. Затраты на технологическое оборудование не включаются в сметную стоимость объекта.
5. Строительство АЗС, АГЗС, объектов автосервиса,
автомобильных стоянок и прочих объектов
5.1. В том случае, если строящийся объект нельзя отнести ни к одному из типов, перечисленных в разделах 1-4 настоящего положения, норматив участия в строительстве общегородских объектов - 15% от общей сметной стоимости строительства объекта. Затраты на технологическое оборудование не включаются в сметную стоимость объекта.
6. Реконструкция объектов
6.1. Для производственных объектов норматив участия - 10% от сметной стоимости реконструкции, для прочих объектов - 15% от сметной стоимости реконструкции. Затраты на технологическое оборудование не включаются в сметную стоимость объекта.
В том случае, если объект меняет свое функциональное назначение, норматив участия применяется исходя из нового функционального назначения объекта.
7. Коэффициенты снижения норматива участия застройщиков в строительстве
объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
Номера градостроительных оценочных зон |
Коэффициент снижения норматива участия в строительстве общегородских объектов |
6, 7, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 46, 47, 48, 49, 50, 79, 82, 86, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 97 |
0,5 |
1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 22, 26, 51, 52, 53, 54, 55, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 80, 81, 83, 84, 85, 87, 88, 95, 96 |
0,75 |
17, 18, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 |
1 |
Примечание: Номера градостроительных оценочных зон соответствуют номерам зон в приложении 1 к решению Пензенской городской Думы от 26 февраля 1999 г. N 310/28 "Ставки земельного налога" (в редакции решения Пензенской городской Думы от 26.09.03 N 526/39)
Заместитель председателя
городской Думы |
Р.Н. Петрухин |
Приложение 3
к решению
Пензенской городской Думы
от 25 февраля 2005 г. N 25-4/4
Порядок и сроки заключения договоров
об участии застройщиков в строительстве объектов
инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
1. При выборе способа участия в строительстве объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (далее по тексту - общегородских объектов), договор об участии в строительстве общегородских объектов заключается на основании добровольно принятых застройщиком обязательств по участию в строительстве общегородских объектов на этапе согласования проекта постановления главы администрации города о предоставлении земельного участка для строительства (проектирования) объекта или о разрешении строительства (реконструкции) объекта на ранее предоставленном земельном участке, в том числе и при признании законными самовольно построенных (реконструированных) объектов.
Если на момент согласования проекта постановления главы администрации города имеется согласованная в установленном порядке проектная документация на объект строительства, а в необходимых случаях и сметная документация, то с застройщиком заключается основной договор об участии в строительстве общегородских объектов.
При отсутствии указанной документации, заключается предварительный договор об участии в строительстве общегородских объектов, в котором оговариваются существенные условия основного договора. Основной договор в этом случае заключается после разработки и согласования в установленном порядке проектной документации на объект строительства, а при необходимости и сметной документации, перед получением застройщиком в уполномоченном органе архитектурно-строительного надзора разрешения на строительство.
2. Расчет размера участия застройщиков в строительстве общегородских объектов и сбор средств, направляемых застройщиками на строительство общегородских объектов, производится Пензенским муниципальным фондом "Жилье" (далее по тексту - МФ "Жилье"), уполномоченным заключать соответствующие договоры с застройщиками.
3. Условиями договоров с застройщиками об участии в строительстве общегородских объектов являются:
- цена договора, соответствующая размеру средств, направляемых застройщиками на строительство общегородских объектов;
- сроки и условия уплаты (в случае участия путем перечисления денежных средств на расчетный счет МФ "Жилье") или выполнения обязательств в натуре. Договор должен быть выполнен, как правило, в течение нормативного срока строительства объекта и до приемки построенного (реконструированного) объекта в эксплуатацию комиссией;
- порядок пересчета цены договора в уровень текущих цен.
4. Рекомендуемыми условиями данных договоров являются:
- в случае перечисления денежных средств - ежеквартальные платежи равными долями;
- стоимость передаваемой общей площади квартир определяется в размере не выше цены ее возможной реализации.
Заместитель председателя
городской Думы |
Р.Н. Петрухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пензенской городской Думы от 25 февраля 2005 г. N 25-4/4 "О Положении об участии в строительстве объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также финансировании социальных проектов при осуществлении строительства на территории г. Пензы"
Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Решения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 6 от 18 марта 2005 г., в "Сборнике нормативных правовых актов, принятых Пензенской городской Думой в январе-марте 2005 г." N 1
Решением Пензенской городской Думы от 30 марта 2007 г. N 617-32/4 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Пензенской городской Думы от 30 сентября 2005 г. N 186-14/4
Решение Пензенской городской Думы от 27 мая 2005 г. N 128-11/4
Решение Пензенской городской Думы от 29 апреля 2005 г. N 89-9/4